Общество 
30.09.2014

МАК нашел альтернативу Праге в Германии

В условиях западных санкций казанский аэропорт ведет поиски новых направлений

Сегодня стало известно, что в ближайшее время из казанского аэропорта могут возобновиться рейсы в немецкий Мюнхен. Как выяснил «БИЗНЕС Online», раскручивать это направление, которое ранее пыталось развивать «Ак Барс Аэро», теперь будут «Оренбургские авиалинии». В условиях конфронтации России с Западом руководство МАК пытается сделать акцент на азиатских авиаперевозчиков: уже ведутся переговоры с китайскими компаниями Air China и China Southern. Эксперты отмечают, что европейское направление сегодня сильно просело, и считают, что для развития мюнхенского направления надо серьезно постараться.


В рамках XVI международного осеннего строительного форума обсудили развитие территории, прилегающей к международному аэропорту «Казань»
В рамках XVI международного осеннего строительного форума обсудили развитие территории, прилегающей к международному аэропорту Казань

АЭРОТРОПОЛИС. ПЕРСПЕКТИВЫ В КАЗАНИ

Сегодня в рамках XVI международного осеннего строительного форума, проходящего в эти дни в столице Татарстана, прошел круглый стол, посвященный вопросам развития территории вокруг аэропорта. Участники круглого стола «Аэротрополис. Развитие территории вокруг аэропорта» обсудили строительство возле казанского аэропорта так называемого города, включающего выставочный центр, деловые площадки, отели и обслуживающую инфраструктуру. В обсуждении вопросов развития территории, прилегающей к международному аэропорту Казань, приняли участие такие организации, как ОАО «Связьинвестнефтехим», ООО «РТ-Экспо», ассоциация предприятий малого и среднего бизнеса Республики Татарстан, МУП «Казанский энергосервисный центр», ЗАО «Казанский Гипронииавиапром».

Особо интересным было выступление представителя казанского аэропорта — начальника отдела международного сотрудничества ОАО «МАК» Вероники Акташевой. Она начала с того, что, несмотря на кажущуюся удаленность аэропортов друга от друга, они находятся в жесткой конкуренции. А потому одним из приоритетных направлений является создание наиболее привлекательного сектора услуг — дополнительных опций, гибкой ценовой политики. Она отметила, что Казань за последние 5 лет совершила значительный рывок в сфере авиаперевозок: «Мы обслуживаем около 2 миллионов пассажиров, работаем с 45 авиакомпаниями. Ежемесячно у нас выполняется более 2 тысяч рейсов. При этом мы не собираемся останавливаться на достигнутом»

По словам Акташевой, в результате успешно проведенных переговоров МАК смог заполучить такие авиакомпании, как Vueling Airlines и Finnair. Уже достигнуты договоренности с крупными азиатскими перевозчиками Air China и China Southern. По ее заверению, рейсы данных авиаперевозчиков начнут осуществляться в самое ближайшее время.

«Хотелось бы, чтобы данная перспектива была долгосрочной, но мы рассматриваем и среднесрочный вариант», — подчеркнула она. Также сейчас ведется работа по разработке дополнительных стыковочных направлений с авиакомпанией из ОАЭ Flydubai.

Казань за последние 5 лет совершила значительный рывок в сфере авиаперевозок
Казань за последние пять лет совершила значительный рывок в сфере авиаперевозок

Что касается новых направлений в Европу, то одним из самых перспективных и ключевых станет рейс «Оренбургских авиалиний» в Мюнхен. При этом Акташева сделала акцент, что авиакомпания в связи с выполнением данного рейса очень щепетильно относится к вопросу инфраструктуры МАК.

«Для нас этот момент дружбы стал ключевым. Будем работать на долгосрочную перспективу, думаю, мы имеем все шансы на это. Уверена, что в самое ближайшее время потенциал нашего региона будет только расти, и это будет еще большим доказательством и преимуществом открытия нового рейса», — рассказала «БИЗНЕС Online» начальник отдела международного сотрудничества ОАО «МАК». Однако точная дата запуска рейса в Мюнхен пока еще не известна.

При этом свою роль на переговорах с рядом авиаперевозчиков сыграли и санкции, ряд инициатив международных и иностранных перевозчиков сейчас находится на стадии заморозки. Дело в том, что для появления в России данным авиакомпаниям нужно получить соответствующие разрешения своих властей.

Непростая политическая ситуация сказалась и на популярных рейсах в Прагу из Казани, которые в настоящее время отменены. «Здесь совокупность как экономических причин, так и санкций. Потому что санкции, безусловно, влияют и на экономическую составляющую. На самом деле, по нашим расчетам, Прага является одним из самых приоритетных направлений, поэтому мы прилагаем максимум усилий, чтобы вернуть его обратно», — рассказала Акташева.

В условиях конфронтации России с Западом руководство МАК пытается сделать акцент на азиатских авиаперевозчиков

ЕВРОПА ПРОСЕЛА

«БИЗНЕС Online» предложил экспертам прокомментировать новые направления казанского аэропорта.

Рамиль Мифтахов — генеральный директор туристического агентства «Персона Грата»:

— Пражское направление было достаточно популярным у казанцев. Первая причина, по которой летали в Чехию, — это, безусловно, Карловы Вары, где жители Казани и Татарстана оздоравливались. Вторая причина — это посещение самой Праги, отдых там достаточно недорогой, если сравнивать с другими европейскими городами. За счет этого рейс в Прагу был популярен.

Опыт с рейсами в Мюнхен был у авиакомпании «Ак Барс Аэро». Сначала летали два раза в неделю, потом — один, а сейчас, кажется, вообще не летают. Направление с точки зрения Германии интересно, а как туристическое направление оно сложно. У «Ак Барс Аэро» были достаточно привлекательные цены на билеты, но, несмотря на интересную разлетку из Мюнхена, рейс не пользовался популярностью (7 сентября 2011 года авиакомпания «Ак Барс Аэро» выполнила дебютный международный рейс Казань — Мюнхен (Германия)ред.).

Поэтому сейчас, когда туристические рынки сжимаются, количество направлений оптимизируется, чтобы уменьшить текущие затраты (а мы знаем, что европейское направление достаточно сильно просело), честно говоря, не уверен, что рейс будет серьезно загружен.

Казанский аэропорт сейчас активно привлекает перевозчиков, даже несмотря на нелегкую ситуацию в туристической отрасли

В любую точку Европы сейчас можно долететь «Аэрофлотом» с пересадкой из Казани в Москве. У Finnаir пересадка в Хельсинки. С Turkish Airlines можно полететь в Европу с пересадкой в Стамбуле. Греция и другие курортные направления — это все были чартерные рейсы. Сегодня людей не пугают дополнительные пересадки где-то в России или Европе. Многие предпочитают пересадку в Москве — аэропорт Шереметьево в этом плане очень удобен.

На сегодня почти во всю Азию нужна виза. Если лететь, например, на курортный остров Хайнань через Пекин или другие города, то в любом случае нужна виза. В Гонконг, Южную Корею, Таиланд виза оформляется на месте, что упрощает принятие решения о поездке. Но в данном случае надо подождать, как пройдут переговоры, и посмотреть, какие еще регулярные рейсы появятся в Казани. Что касается цен, если в Европу средний полет занимает 4 - 5 часов, то в Юго-Восточную Азию — 8 - 9 часов. Но когда работа обкатывается, появляются выгодные тарифы.

Азамат Сабиров — генеральный директор компании AVT:

— Прага — это хорошее направление, которое было популярно у казанцев. Жаль, что прямых рейсов не будет. Прага и Мюнхен — это два классных направления. Если «Оренбургские авиалинии» запустят прямой рейс из Казани в Мюнхен, это будет шикарным предложением. Я не раз говорил, что если бы компания «Ак Барс Аэро» заключила нормальные договора с лоукостерами, то была бы очень хорошая разлетка из Мюнхена.

Когда есть нормальный рейс, который точно стоит в расписании, то, конечно, он будет загружаться. Думаю, Мюнхен будет заполняться. В Европу помимо Finnаir у нас сейчас летают «Аэрофлот», S7, Turkish Airlines.

Китай — визовая страна. Я бы лучше сделал акцент на Корее, там есть шикарные курорты. Кроме того, Корея хорошо летает по грузам, и для грузового бизнеса это тоже очень хороший стимул для развития. Я бы не сказал, что билеты в Азию стоят намного дороже, чем в Европу.

Казань уже по большому счету неплохой региональный хаб, судя по количеству рейсов. Казанский аэропорт сейчас активно привлекает перевозчиков, даже несмотря на нелегкую ситуацию в туристической отрасли.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (32) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    30.09.2014 19:45

    Наиболее перспективным является аэропорт во Франкфурте-на-Майне. Крупнейший аэропорт Германии. Зачем вам Мюнхен?

  • Анонимно
    30.09.2014 19:52

    Аэропорт во Франкфурте-крупнейший аэро-узел Германии-отсюда можно лететь... на все четыре стороны. Делайте упор на Франкфурт

    • Анонимно
      30.09.2014 20:57

      Во Франкфурте базируется Люфтганза, а ее выдавили из нашего аэропорта высокими тарифами, высокими ценами на обслуживание, очень низким сервисом. Так что вряд ли легко удастся попасть во Франкфуртский узел. Там расписание забито на многие годы вперед по минутам.

      • Анонимно
        1.10.2014 03:03

        На прошлой неделе летел из Франкфурта с российским немцем. Он сильно ругал Люфтганзу за ее высокие цены и низкое качество питания - это и есть причина почему Люфтганза ушла из Казани.

        • Анонимно
          1.10.2014 08:49

          Люфтганза перебросила рейсы из Казани на доролнительные в Самару и НН. Теперь из этих городов у люфтгазы 4-5 реймов в недклю, а из Казана - 0.

  • Анонимно
    30.09.2014 19:53

    Даешь рейс в Майами

  • Анонимно
    30.09.2014 19:55

    Аэропорту нужен менеджер который бы активно взаимодействовал с тур отраслью, что позволит точнее определять выгодные новые направления

    • Анонимно
      1.10.2014 10:03

      не нужен такой менеджер, т.к. многие сейчас сами решают как и чем и куда лететь и сами все покупают, благо интернет сервисов предостаточно, так что появление еще одной штатной единицы - это деньги на ветер. Туротрасль деградирует, посредники уходят из сферы, будущее за интернет туризмом.

  • Анонимно
    30.09.2014 20:07

    Аэропорту нужна своя,базовая авиакомпания.Только это спасёт его.Все остальные рано или поздно...улетят,помахав крыльями.Кстати,Вы когда там научите девушек хоть паре-тройке предложений на английском языке?

    • Анонимно
      30.09.2014 22:25

      Наличие базовой авиакомпании - не панацея. Есть же Ак Барс Аэро, которая позиционирует себя вроде как "национальный перевозчик" Республики Татарстан))) Ей что мешало занять освободившуюся нишу после прекращения авиакомпанией Татарстан полетов?

      • Анонимно
        30.09.2014 23:15

        Ак Барс Аэро не способна достойно представлять нашу республику на Международный авиалиниях. Ее удел - рейсы ПФО.

        • Анонимно
          1.10.2014 08:50

          Ереван и Баку в ПФО?

          • Анонимно
            1.10.2014 09:05

            Рейс в Баку выполняют только из Нижнекамска, а из Казани рейс профукали. Теперь летает азербайджанская авиакомпания из Казани. А из Нижнекамска рейс курируют и поддерживают представители азербайджанской диаспоры. И Ереван тоже хотели отменить, но рейс держится тоже только за счет представителя армянской диаспоры, бывшего представителя авиакомпании Татарстан в Армении, который и определяет коммерческую политику на этом рейсе. Так что заслуги менеджеров Ак Барс Аэро в этом нет.

          • Анонимно
            1.10.2014 09:27

            Эти направления развила в свое время авиакомпания Татарстан с представителями из Армении и Азербайджана. И АБА рейсы достались в наследство "на блюдечке с голубой каемочкой"))) И где здесь заслуга АБА? А представьте только, пусть это конечно кажется невозможным, но все же... Если вся диаспора решит вернуться на ПМЖ на свою родину и из-за этого снизится поток пассажиров? Что станет с этими рейсами?

  • Анонимно
    30.09.2014 20:21

    Не очень правильно под санкциями прятать элементарное отсутствие грамотной стратегии и ее последовательную реализацию. Оренбургские Авиалинии после ухода Портникова не самостоятельная авиакомпания, мечущаяся из угла в угол, которая не имеет будущего (кстати всего каких-то пару месяцев Минтранс и МАК наперегонки соревновались в высказываниях что вот вот к нам на базировки придет Ютэйр, и где он сейчас-сам ищет спасения от банкротства). Так что может кто-то наконец перестанет заниматься самолюбованием и наконец начнет думать.

    • Анонимно
      30.09.2014 22:30

      Отсутствие грамотной стратегии развития республиканской авиакомпании... Но не аэропорта Казань!

  • Анонимно
    30.09.2014 21:00

    Возможно дальнейшие санкции со стороны России запретом на перелет через воздушное пространство самолетов западных авиакомпаний. Было такое предложение со стороны правительства России. А они в ответ наложат запрет на российские компании.

  • Анонимно
    30.09.2014 21:14

    Дорого было летать в Прагу и Мюнхен из Казани. Еще и проблемы с визами мешают. В Мюнхен, Стамбул лучше летать из Бегишево, тут и зарубежные специалисты по линии Камаза и Экономической зоны нагружают рейс. Изначально надо было Бегишево развивать как местный хаб

    • Анонимно
      30.09.2014 22:16

      Какой бегишево хаб? Летают чартеры в Турцию и Египет, плюс неск рейсов в Москву. Не смешите людей)

    • Анонимно
      30.09.2014 22:18

      Вы это серьезно? Не смешите...

  • Анонимно
    30.09.2014 21:58

    Дайте уже хорошую регулярку в Азию. Там здорово

  • Анонимно
    30.09.2014 23:13

    Позволю не соглашуситься со словами госпожи Акташевой, что политическая ситуация сказалась на рейсах в Прагу. В какой-то мере поток пассажиров упал, действительно. Но рейсы были отменены в связи с прекращением полетов авиакомпанией Татарстан. А Ак Барс Аэро оказалась неспособна подхватить "выпавшее знамя" по ряду причин, и достойно представить республику на Международный авиалиниях. Это и не совсем подходящий самолетный парк, пассажировместимость которого на данных направлениях низкая, и следователь рентабельность никакая, простаивающие самолеты, более половины, и никакой менеджмент авиакомпании...

    • Анонимно
      1.10.2014 11:33

      Госпожа Акташева это вообще кто? Видимо весьма "сильный" специалист! Как представитель туристической индустрии заявляю, санкции тут не причем, работа по международному сотрудничеству с Европой ведется полным ходом, а вот экономика в регионе не ахти какая, из за этого спрос из РТ значительно больше снизился!

  • Анонимно
    1.10.2014 05:30

    Что значит не смешите? Половина мест в самолетах на все вылеты всегда заняты челнинцами, которые вынуждены постоянно ездить в МАК. Или вы там наивно думаете, что только казанские пенсионеры летают из МАК

    • Анонимно
      1.10.2014 08:12

      Челнинцы прямо мега активные получается, раз половина всех самолетов из Казани занимают))
      В Маке говорили, что у них треть - не казанцы, по вашему получается все они с Челнов? Не спорю город большой и развивается, но экономическую активность городов сравнивать нельзя. Если в Казани 1,5 млн туристов, то сколько их в Челнах?

  • Анонимно
    1.10.2014 08:48

    Туристы в Казань и другим транспортом добираются, а удельный вес челнинцев в вылетах из МАК высока, думаю 50 процентов. Вечно приходится в МАК ездить, терять время и деньги, хотя Бегишево под боком и потенциал у него намного выше. Закамская территория с Челнами, Нижнекамском и другими городами, где агломерация больше 1млн. чел. - будущее Татарстана.

    • Анонимно
      1.10.2014 09:20

      Ну вам осталось еще митинг провести по самоопределению закамских территорий Татарстана... ))) Не спорю, район с точки зрения размещения в нем промышленных предприятий достаточно значимый и по деловому достаточно активный. Но это еще не основание для развития в Бегишево хаба. Казань все таки столица и центр деловой и туристической активности. Авиакомпании учитывают в первую очередь это, поэтому и нужно развивать различные направления вылетов из Казани. Тем не менее, никто не запрещает руководству нижнекамского аэропорта заниматься развитием Бегишево, используя свои преимущества и привлекая авиакомпании в аэропорт, предоставляя населению региона больше возможностей для путешествий. От конкурентной здоровой борьбы по-моему выиграют оба аэропорта, так как успехи одного подтолкнут другого к соответствующим улучшениям. А успехи второго заставят первого не почивать спокойно на достигнутых лаврах.

  • Анонимно
    1.10.2014 10:31

    В Европу логичнее сделать рейсы по типу Бегишево-Казань-Мюнхен, а в Азию Казань-Бегишево-Пекин и т.д.

  • Анонимно
    1.10.2014 10:36

    Азия, лично меня, очень мало интересует. А вот вернуть Прагу не мешало бы. Насчет Мюнхена не знаю, городок небольшой, на его осмотр пару дней нужно... Если только как перевалочный пункт до других городов Европы.Насчет виз не согласен - получить шенген на пол года вообще не проблема, на год практически тоже. Получил и летай сколько душе угодно, вот только летать из Казани некуда.

  • Анонимно
    1.10.2014 11:04

    Рейс в Китай в студию!!!!!!!!!

  • Анонимно
    1.10.2014 17:11

    Мюнхен тоже неплохо, раз уж в Прагу нет вылетов. Отсюда можно своим ходом на автобусе даже в ближайшие страны, как мы и делали. Всё будет хорошо.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль