Банки 
1.10.2014

Пробизнесбанк: Клиент сэкономил 6 млн. рублей благодаря нашему менеджеру

КАЖДОМУ КЛИЕНТУ — ПЛАНШЕТНИК С ЗАРАНЕЕ УСТАНОВЛЕННЫМИ ПРИЛОЖЕНИЯМИ ДЛЯ БИЗНЕСА

В строю банков в Татарстане прибыло: летом этого года на казанской улице Московской появилась вывеска Пробизнесбанка, который входит в одну из самых крупных финансовых групп России — «Лайф». Чем так привлекательна для Пробизнесбанка Казань, как бесплатно получить планшет с набором бизнес-приложений и для чего в банке устраивают ролевые игры, рассказала управляющий ОАО АКБ «Пробизнесбанк» в Казани Венера Хасанзянова.

SQ-szUZ1PPA.jpg

ТОЛЬКО САМАЯ АКТУАЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ

— Венера, как вы оцениваете нынешнюю финансовую ситуацию в России?

— Как нестабильную. В первую очередь мы делаем выводы по тому, как чувствуют себя наши клиенты. А сейчас мы видим, что они сокращают свои расходы. Они пытаются найти кредиты подешевле, сроки кредитования подольше, но это, откровенно говоря, непросто. Но мы стараемся найти для наших клиентов оптимальный выход из любой ситуации.

— Речь идет о неких консалтинговых услугах?

— Да. Мы подбираем и обучаем наших специалистов так, чтобы они могли быть финансовыми консультантами для клиента по очень широкому кругу вопросов. Например, менеджеры владеют всей информацией о продуктах банка, им не нужны консультации руководителей. Или каждый сотрудник без труда может каждый день снабжать клиента самой свежей информацией о состоянии финансового рынка.

— Какого рода эти сведения?

— Работая в регионе, мы активно пользуемся ресурсами банковской группы. В частности, в ФГ «Лайф» есть подразделение, которое в ежедневной форме дает нам подборку новостей для корпоративного бизнеса. В данной рассылке — самая свежая информация о ситуации в банковской сфере, и мы с готовностью делимся ей, а также внутренним аналитическим ресурсом, с членами нашего клуба.

— О каком клубе идет речь, как в него попасть?

— Для каждого банкира его клиенты — это его «все». Бизнесмены, с которыми мы работаем, имеют доступ в клуб, цель которого — новые деловые знакомства с людьми их уровня, расширение потенциальных рынков сбыта и деловых связей и так далее. Мы регулярно проводим неформальные, образовательные, развлекательные встречи, стараемся разнообразить бизнес-будни.

«ДЛЯ УДОБСТВА КЛИЕНТОВ РАЗРАБОТАЛИ ПЛАНШЕТНИКИ»

— Что надо сделать, чтобы войти в клуб?

— Чтобы стать членом клуба, достаточно приобрести клубную карту. Учитывая тот факт, что ФГ «Лайф» в совокупности банков-участников стабильно входит в десятку финансовых организаций по количеству отделений в стране, член клуба получает доступ к тысячам людей, среди которых может найти партнера по бизнесу, инвестора. И мы можем гарантировать надежность всех членов клуба. Для этого у нас есть определенные процедуры.

К членам клуба у нас особенное отношение. Например, для них мы бесплатно проводим прикладные семинары. Например, в августе в Казани был семинар по налогообложению. Собралось порядка 10 директоров и главных бухгалтеров различных компаний. Тем, кто пришел, все очень понравилось: тему семинара они выбрали сами, а нам было важно не «забить» народом большой зал, а создать пространство для качественного диалога и точных ответов на все вопросы. Немаловажно то, что у членов клуба есть персональный менеджер. Согласитесь, это удобнее, нежели слушать операциониста, который все время пытается вас на кого-то переключить… Клиентам хочется получить хороший сервис, качественные услуги, и мы готовы удовлетворить такие потребности.

UIEKYRPsRE8.jpg

— Слышал, что вы выдаете клиентам планшетники…

— Я бы сказала «раздаем». Специально для удобства наших клиентов были разработаны планшетники LivePAD на операционной системе Android. Тем, кто сейчас становится нашим клиентом, мы вручаем эти устройства, обучаем эффективному использованию лучших бизнес-приложений, которые из огромного множества отбирают эксперты в венчурном фонде «Лайф.СРЕДА».

— Расскажите подробнее, откуда эти планшетники и чем они отличаются от других?

— В финансовой группе «Лайф» существует подразделение «Лайф.СРЕДА». Это венчурный фонд, который вкладывает деньги в различные финансовые инновации. Несколько лет назад родилась идея создать продукт под названием LivePAD, на котором были бы установлены приложения для взаимодействия с банком на удаленном расстоянии, а так же всегда была связь с персональным менеджером. На сегодняшний день идея развилась до уровня полноценного бизнес и лайфстайл сервиса, который позволяет вам с помощью предустановленных мобильных приложений (как наших, так и «с рынка»), быстро и эффективно решать деловые и личные задачи в любое время и в любом месте. Каждый планшетник закрепляется за определенным клиентом. Есть и служба технической поддержки. Наши менеджеры регулярно обучают клиентов и настраивают мобильные сервисы «под них». Мы выдаем LivePAD при наличии расчетного счета в нашем банке.

— А что еще инновационного может предложить Пробизнесбанк?

— Есть еще одна новинка, которая удачно применяется в различных сферах услуг. Это мобильный эквайринг LiveРay. Это небольшой кард-ридер, который легко интегрируется к вашему устройству (планшету, мобильному телефону) через разъем для наушников и позволяет произвести безналичный расчет в любой точке земного шара, где есть связь и интернет. Это устройство крайне популярно среди компаний, которые занимаются курьерской доставкой, развозом на дом еды. Также LiveРay могут использовать таксисты.

«ПРИ ПОДБОРЕ ПЕРСОНАЛА УСТРАИВАЕМ РОЛЕВЫЕ ИГРЫ»

— Почему Пробизнесбанк решил открыть филиал в Татарстане?

— В один прекрасный день ко мне подошли коллеги и сказали: «Надо Казань завоевывать». Столица Татарстана всегда была интересна финансовой группе «Лайф». Тем более что Татарстан — первый в инновациях. Здесь очень высокий уровень образованности. Учитывая то, как мы видим и ведем бизнес, нам будет проще найти общий язык с местными представителями малого и среднего бизнеса.

— Расскажите, как устроен банк? Почему в группе «Лайф» так много разных брендов?

— Финансовая группа «Лайф» — это не юридическое лицо, это обобщенное название 8 банков и факторинговой компании. Когда банк входит в группу, его название не меняется, он остается узнаваемым на региональном уровне, например, банк «Экспресс-Волга» в Поволжье, Газэнергобанк в Калужской области. В то же время, стратегические решения принимаются в Москве. Планы, финансовый контроль — все идет от топ-менеджеров, которые курируют определенные направления (розницу, МСБ, корпоративный бизнес). А если мы заходим на новый рынок, то это происходит, как правило, с новым названием. При этом мы действуем не как филиал, а как полноценный «бизнес», обладаем полномочиями по принятию большинства решений на месте. Такая система в «Лайф» работает давно и достаточно успешно.

Одно из важнейших наших качеств — честность и открытость. Если мы не можем помочь клиенту с каким-то вопросом, мы подберем для него оптимальный вариант в другом банке. Есть и своя особенность в подборе кадров: у нас не приживаются одиночки. Мы подбираем кандидатов, которые умеют работать в команде.

— Как это происходит?

— При подборе персонала проходит деловая игра. В ней участвуют несколько кандидатов, как правило, больше четырех. За процессом следят наблюдатели, и во время игры идет оценка по особенным чертам характера кандидатов, по проявленным компетенциям. У нас есть даже специальная форма расчета. Когда игра заканчивается, начинается коллективное обсуждение и выбор.

ixPD-4OzwYg.jpg

— То есть вы устраиваете ролевые игры?

— Можно сказать и так.

— Что происходит с теми, кого отбирают?

— Они начинают учиться. Пожалуй, мы единственный банк, делающий такие большие вложения, чтобы выучить и вырастить персонал. Принцип прост: если тебя научили, то тебе доверяют. Следовательно ты станешь самостоятельным, более того, ты сможешь впоследствии научить сам.

— Насколько трудно было набирать команду в Пробизнесбанк?

— Очень непросто. Но сейчас мы хорошо укомплектованы. И наш молодой коллектив постоянно растет профессионально. Приведу конкретный пример. Клиенты задают вопросы менеджерам: «Что будет с долларом?» Менеджеры — не финансовые аналитики и точный прогноз не могут дать, но при этом могут помочь, предложив некоторые из наших продуктов. Например, хеджирование. То есть клиент может забронировать курс на определенную дату. Казалось бы, мелочь, а благодаря одному из наших менеджеров, клиент сэкономил 6 миллионов рублей на закупке сырья за границей.

— Какие еще привлекательные продукты можете предложить?

— Таможенная карта, например. Поскольку у всех бизнесменов оплата таможенных пошлин авансовая, а на момент прибытия груза курс может подскочить, соответственно, придется доплатить. Даже если речь идет о 35 рублях, это надо сделать по безналичному расчету. Обычно деньги идут порядка двух дней. И тут на помощь приходит таможенная карта, которая позволяет сотрудничать с таможней по той же системе, что оплата в продуктовом магазине: это прямой шлюз между картой и расчетным счетом таможни. Деньги приходят в течение часа.

— Как вы считаете, сколько времени потребуется для раскрутки Пробизнесбанка в Казани?

— Минимум полгода плодотворной работы для узнаваемости бренда. Это очень упорный труд. Но мы ради этого здесь и находимся и, поверьте, получаем от работы в Казани истинное удовольствие.

На правах рекламы

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (0) Обновить комментарииОбновить комментарии
    Оставить комментарий
    Анонимно
    Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
    [ x ]

    Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

    Это даст возможность:

    Регистрация

    Помогите мне вспомнить пароль