• $75.62-0.71
  • 91.310.00
  • 47.93-0.32
  • за все время
  • сегодня
  • неделя
  • год
    комментарии 205 в закладки

    В УК «Заречье» ударила молния энергетиков

    «Татэнергосбыт» пошел «психической атакой» на жилищников: лидеру антирейтинга должников грозит банкротство

    «Татэнергосбыт» отмечает начало отопительного сезона стартом еще одного громкого судебного процесса о банкротстве управляющей компании. Вслед за челнинской УК «Ключевое» под нож может пойти казанская УК «Заречье», обслуживающая 60 тыс. жителей Кировского района. Руководство УК, накопившей 51 млн. рублей просроченных долгов, указывает на то, что многочисленные проверки правоохранительных органов никаких нарушений не нашли. А причина долгов — массовые неплатежи населения и недоборы по ОДН. Эксперты полагают, что решить проблему, актуальную для подавляющего большинства жилищных организаций, может только перевод жителей на прямые договоры с ресурсоснабжающими организациями.


    «Татэнергосбыт» заявил, что УК «Заречье» — самый проблемный его контрагент, из которого практически невозможно «вытрясти» долги

    КТО В ЧЕРНОМ СПИСКЕ?

    Накануне в Арбитражном суде Татарстана началось рассмотрение знакового для казанского ЖКХ судебного дела: ОАО «Татэнергосбыт» подало иск о признании банкротом ООО «Управляющая компания «Заречье». Иск был подан еще 1 сентября, рассмотрение дела по существу стартовало спустя месяц.

    Столь резкий шаг в «Татэнергосбыте» объясняют тем, что «Заречье» — самый проблемный его контрагент, из которого практически невозможно «вытрясти» долги. На официальном сайте энергетической компании вывешен так называемый черный список жилищных организаций — должников, где «Заречье» занимает верхнюю строчку: на 1 сентября долг составлял 49,4 млн. рублей, причем прирост задолженности только с начала года составил 8,4 миллиона.

    Чтобы загрузить картинку, нажмите на нее
    Чтобы загрузить картинку, нажмите на нее

    Следом в списке идут УК ЖКХ Приволжского района» (46,2 млн. рублей) и УК ЖКХ Вахитовского района (29,2 миллиона). Правда, последние две продемонстрировали динамику сокращения задолженности — на 500 тыс. рублей и 9 млн. рублей соответственно. Впрочем, это нехарактерная картина — у большинства компаний в списке долги растут. К примеру, следующие далее УК ЖКХ Московского района и УК «Старый город» с начала года успели «накрутить» просрочку на 14 и 13 млн. рублей.

    Как прозвучало в суде, на 1 октября долг УК «Заречье» вновь вырос и составил 51 млн. рублей, из которых судебными актами подтверждено почти 29 миллионов. Сумма довольно крупная, для сравнения: громкое дело с управляющей компанией-должником из Набережных Челнов, УК «Ключевое», вошло в стадию банкротства с долгом «всего лишь» в 24 млн. рублей. Напомним, что инициатором иска против «Ключевого» стала Генерирующая компания, добившаяся в суде, чтобы Анну Сацук, возглавлявшую челнинскую УК, отстранили от управления компанией.

    «БАНКРОТСТВО ПОМОЖЕТ ВЫЯВИТЬ НЕЦЕЛЕВОЕ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ СРЕДСТВ»

    До начала судебного заседания ситуацию с долгами УК корреспонденту «БИЗНЕС Online» прокомментировал начальник претензионно-искового отдела «Татэнергосбыта» Рамиль Фаизов: «Проблема существует давно, и в последние годы мы неоднократно пытались сесть за стол переговоров, предлагали свои условия мирного урегулирования спора, графики подписывали. Также с их стороны графики предлагались, но договоренности со стороны управляющей компании не выполнялись, графики срывались», — жестко высказался начальник отдела.

    По искам УК к жильцам, которые не оплачивают счета, уже запущено 400 судебных производств на 28 млн. рублей

    Между тем сам метод решения проблемы вызывает вопросы, ведь «за душой» у УК нет собственности кроме разве что офиса и дебиторской задолженности жильцов. Однако в «Татэнергосбыте» убеждены, что процедура банкротства позволит выявить скрытые резервы.

    «Эти мероприятия, по крайней мере, помогут остановить рост задолженности, проверить хозяйственную деятельность предприятия, возможно, выявить признаки либо нецелевого использования денежных средств, либо преднамеренного доведения организации до банкротства. Но ведь действительно, население платит, большая часть в полном объеме. Но почему же в адрес гарантирующего поставщика, каким является «Татэнергосбыт», деньги не доходят? Когда мы действительно увидим документы о хозяйственной деятельности или конкурсный управляющий начнет анализировать, тогда мы сможем подтвердить или опровергнуть эти предположения», — высказался Фаизов.

    «Я ОТДАЮ РОВНО СТОЛЬКО, СКОЛЬКО ПЛАТИТ НАСЕЛЕНИЕ»

    В свою очередь, директор «УК «Заречье» (он же ее владелец) Олег Калимов пояснил, что сбытовая компания только за последние пару лет инициировала четыре крупные проверки финансово-хозяйственной деятельности УК. Однако правоохранительные органы, по словам директора, ничего противозаконного обнаружить не смогли. Кстати, то же самое подтвердили «БИЗНЕС Online» в прокуратуре — недавняя проверка «Заречья» не выявила никаких нарушений.

    При этом никакого секрета из причин накопления задолженности Калимов не делает. «Наша управляющая компания обслуживает Кировский район, к сожалению, у нас проживают во многом такие... маргинальные жители. Половина долгов скопилась из-за того, что не оплачивают жильцы. 400 судебных производств на 28 миллионов рублей! Мы подали в суд, но деньги не получили. Уже 17 судебных производств закончены за невозможностью взыскания, ну нечего с них взять! Мы предлагаем нашим коллегам в качестве оплаты акты о невозможности взыскания средств, чтобы таким образом снизить бремя задолженности. Они могут по законодательству принять в счет оплаты и списать эту задолженность. Мы предлагали заключить прямые договоры с жителями, а нам стать агентами, и таким образом снять напряженность оплаты. Но «Татэнергосбыт» на это не идет. Что должна делать управляющая компания? Мы уперлись в то, что управляющая компания в данном случае будет всегда виновата перед поставщиками ресурсов!» — эмоционально говорил директор.

    Директор «УК «Заречье» Олег Калимов
    Олег Калимов: «Мы уперлись в то, что управляющая компания в данном случае будет всегда виновата перед поставщиками ресурсов!»

    Долги жителей — это только одна строка в структуре задолженности за электроэнергию. Вторая причина — повисшие долги за общедомовые нужды (ОДН): «В период действия 344-го постановления в прошлом году, когда ОДН, который реально был потреблен жителями, ложился на плечи управляющей компании (а у меня преобладают дома коридорного типа, где общие кухня, туалеты, коридоры, общие постирочные, когда в коридоре порядка 100 квартир с общим туалетом и где люди не экономят электроэнергию), все эти расходы бременем легли на управляющую компанию. А это сумма порядка 9 миллионов рублей!»

    И это еще не все. Оказывается, по словам Калимова, еще 12 млн. рублей долга скопилось за период с 2006 года по 2010 год, когда содержание расчетных центров в управление жилым фондом не входило. И все ресурсоснабжающие организации (РСО), понимая, что у УК нет источника средств на эти затраты, их управляющей компании компенсировали. Все, кроме «Татэнергосбыта».

    «Вот скажите, в чем виновата управляющая компания? Где она украла деньги у поставщика? Где?» — спрашивает Калимов. При этом он считает беспочвенными заявления о том, что компания вообще не исполняет своих обязательств перед энергетиками: «У меня есть все движения по банку, есть платежки. Если бы я им не отдал деньги в текущем месяце, вы даже не представляете, что было бы! Если бы я, к примеру, собрал с населения 10 миллионов и ни копейки бы им не отдал! Я отдаю ровно столько, сколько оплачивает население. Просто нашли информационную жертву и отрабатывают».

    Проблема неплатежей в ЖКХ, мягко говоря, не новая и отнюдь не точечная

    Чуть позже управляющая компания направила в адрес издания официальную справку по структуре задолженности и мерах, которые предпринимала УК для ее погашения. К слову, там значатся такие меры, как ограничение на выезд должникам, запрет сделок на недвижимость, наложение ареста на средства, находящиеся в банках. С полным отчетом УК можно ознакомиться здесь.

    СРЫВ УСТНЫХ ДОГОВОРЕННОСТЕЙ

    Интересно, что подобная ситуация сложилась у «Заречья» именно с «Татэнергосбытом». Например, в Генерирующей компании (она поставляет УК тепло), которая нередко становится инициатором судебных разбирательств с исполнителями коммунальных услуг, нашему изданию заявили, что никаких проблем с «Заречьем» никогда не было (в отличие от того же «Ключевого», где к иску ГК со временем добавились иски других поставщиков ресурсов). И если и возникают какие-то моменты, то разрешаются они путем взаимных договоренностей между управляющей компанией и энергетиками.

    Судя по ходу самого судебного заседания, УК до последнего пыталась найти компромисс и с «Татэнергосбытом». Юрист «Заречья» Камилла Мещанкина заявила, что с энергетиками есть договоренность зачесть в счет погашения долга текущие платежи. Тогда просрочка сократится до 6 млн. рублей. Однако Фаизов заявил, что с такой схемой «Татэнергосбыт» не согласен.

    «Это были письменные соглашения?» — уточнил судья Линар Мингазов. «Нет, это были устные договоренности», — обреченно ответила юрист УК.

    УК до последнего пыталась найти компромисс с «Татэнергосбытом», но поставщики не согласны со схемами, предлагаемыми жилищниками

    В этот момент не выдержал директор управляющей компании. «Было много встреч с руководством «Татэнергосбыта», и была личная просьба руководителя компании о том, чтобы деньги, которые поступают в текущем периоде, относить в счет прошлого периода, чтобы не образовывалась задолженность свыше трех лет. Это была принципиальная позиция «Татэнергосбыта», и я, как руководитель, пошел на это. А сейчас представитель отказывается от этой позиции», — возмущался Калимов.

    По мнению директора УК, как минимум половина долгов скопилась из-за того, что в обслуживаемом районе маргинальные жители

    Судья внимательно выслушал ответчика и все-таки удовлетворил ходатайство о переносе слушания дела, порекомендовав решить спор в досудебном порядке: «Мировое соглашение наиболее предпочтительное с учетом особой заинтересованности средств массовой информации к вашему делу. Но на затягивание не рассчитывайте!» — предупредил Мингазов

    Впрочем, пожелания суда вряд ли будут услышаны: по окончании заседания представитель «Татэнергосбыта» заявил «БИЗНЕС Online», что компания не отступит: «Задолженность в 51 миллион просто не может быть погашена за месяц. Мы не откажемся от своей позиции!» — сказал Фаизов.

    Следующее рассмотрение дела состоится 6 ноября.

    ВЫХОД — ПРЯМЫЕ ДОГОВОРЫ?

    Проблема неплатежей в ЖКХ, мягко говоря, не новая и отнюдь не точечная. При этом сам «Татэнергосбыт» тоже, по сути, является посредником и заложником ситуации, ведь он, в свою очередь, покупает электроэнергию на оптовом рынке и не может задерживать оплату, рискуя статусом гарантирующего поставщика.

    С течением времени проблема только усугубляется: по данным отчетности «Татэнергосбыта» за 2013 год, дебиторская задолженность компании увеличилась на 245,5 млн. рублей и по состоянию на 1 января 2014 года составила 2,73 млрд. рублей. В том числе задолженность населения выросла на 11%: с 821 млн. рублей до 910 млн. рублей. Любопытно, кстати, что промышленные предприятия платят еще хуже населения: их долги в 2013 году выросли в 1,7 раза до 1,03 млрд. рублей.

    Как разрубить этот гордиев узел? Ранее для решение проблемы предлагались такие рецепты, как перевод ресурсоснабжающих организаций на прямые договоры с населением (по такой схеме уже достаточно давно работает «Таттрансгаз»), но взваливать на себя неблагодарную миссию по сбору долгов те не горят желанием. Чтобы, по крайней мере, снять проблему прозрачности перечислений для коммунальщиков, в Казани в этом году был воссоздан общегородской ЕРЦ, но о действенности этой меры информации нет.

    «БИЗНЕС Online» обратился с просьбой прокомментировать ситуацию с банкротством управляющей компании министерство строительства, архитектуры и ЖКХ, а также комитет ЖКХ исполкома Казани. В исполкоме не смогли оперативно подготовить ответ, а в пресс-службе профильного ведомства ответили, что министерство «не вмешивается в спор хозяйствующих субъектов».

    «ЖИЛИЩНИКОВ ПРЕВРАТИЛИ В СБОРЩИКОВ ПОДАТИ»

    Эксперты «БИЗНЕС Online» высказали свое мнение о сути проблемы.

    Яков Геллер — генеральный директор ГУП «Агентство по государственному заказу РТ»:

    — С одной стороны, я понимаю энергетиков. Они товар отдали, они хотят денег, и эта позиция правильная. Ни в одном магазине вам не отдадут товар без оплаты. С другой стороны, кому энергетики дали товар? По нынешнему законодательству считается, что энергетики дали товар управляющей компании. Это спорно, потому что управляющая компания не есть потребитель товара, потребитель — житель квартиры. Но энергетики сумели так трактовать законодательство, что основной целью управляющей компании сейчас является сбор платежей. Мало кто об управляющей компании говорит в связи с работой с населением, с ремонтом крыши, с соблюдением проектного уровня комфортности проживания — ведь вот для чего жильцы нанимают управляющую компанию. А на самом деле что получается? Что основной функцией УК стало выбивание долгов! Они превратились в мытарей, в сборщиков податей.

    Выход только один: нужен собственник дома. Жильцы — собственники квартир на толщину обоев, линолеума и потолочной побелки, больше ничего нам не принадлежит. А управляющая компания разве собственник дома? Нет! Она нанятая компания. Кстати, чем больше управляющая компания требует оплаты, тем больше жильцы возмущаются и говорят: на кой нам такая УК!

    Иван Грачев — председатель комитета по энергетике Госдумы РФ:

    — Я не верю, что причина таких долгов в том, что жители не платят. У нас проблемы только с Северным Кавказом, а остальные жители РФ платят в среднем 95 - 98 процентов, и, думаю, в Казани не хуже, чем в среднем по стране. А вот то, что закон, сделанный по реформе Чубайса, требует обязательного наличия посредников, запрещает прямые договоры между потребителем и генерацией — это проблема. В принципе, в большинстве стран мира потребитель имеет прямой договор с генерацией, соответственно, деньги перечисляются напрямую производителю энергии. Никаких там гарантирующих поставщиков, ничего такого нет. А наш закон запрещает прямые договоры, только через посредников. Поэтому возникают проблемы у управляющих компаний, а еще больше воровства на стадии так называемых гарантирующих поставщиков. Мы внесли поправки, которые снимают это требование в законе. Но правительство не хочет их принять, мотивируя тем, что это краеугольный камень реформ, которые провел Чубайс, — обязательное наличие посредников. Мы же хотим, чтобы этот запрет был снят.

    Михаил Застелла — член Общественной палаты РТ, эксперт экспертного совета Совфеда РФ:

    — Управляющая компания, по сути, транзитер денежных средств от населения РСО. Если управляющая компания активно работает, она способна уменьшить задолженность, если не хочет этим заниматься, значит, ну что ж, деньги-то идут. В этой ситуации нужно жестко определить верхнюю планку собираемости: к примеру, если УК собирает 97 процентов платежей — это ноль, если меньше — оплачивает недостачу из своего кармана, если больше — оставляет себе. Нужно определить заинтересованность, ну не может быть транзитер без оплаты! Он должен быть заинтересован, нельзя, чтобы работал бесплатно. А что касается прямых договоров, энергетики очень не хотят выходить на такую систему, я давно на эту тему с ними общаюсь, но это безнадежно.

    Справка

    ООО «Управляющая компания «Заречье» создано 12 мая 2006 года.

    Учредители: Дмитрий Глухов — 10 тыс. рублей, Геннадий Чумаков — 10 тыс. рублей, ООО «Финансово-строительная компания «БАСКО» — 2,5 тыс. рублей.

    С 4 сентября 2014 года владельцем компании является Олег Калимов, он же директор УК. В управлении компании находится 602 жилых дома, общая площадь которых составляет 1 млн. 156 тыс. 423 кв. м, жилая площадь — 745 тыс. 176 кв. м, численность населения — порядка 60 тыс. человек.

    Подрядные организации: ООО «ЖЭУ «Адмиралтейская Слобода», ООО «ЖЭУ «Залесный», ООО «ЖЭУ «Пороховая Слобода», ООО «ЖЭУ «Телевышка», ООО «ЖЭУ «Юдино», ООО «ЖЭУ «Ягодная гора».

    Кто в первую очередь виноват в кризисе неплатежей в системе ЖКХ? (03.10.14-04.10.14)
    Елена Фадеева, Виктор Османов
    Фото: Любовь Симонова
    Нашли ошибку в тексте? Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
    версия для печти

    Комментарии 205

    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Спасибо корреспонденту Бизнес-онлайн за всесторонне освещение данной проблемы. Олег Калимов
      Ответить
      +1
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Освещение корреспондента не всестороннее и комментарии это тоже подтверждают.
        Ответить
        +1
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Господин Каримов, ежемесячно за так называемые коммунальные услуги вы начисляете 10,8 млн. Руб. Так куда они уходят?
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Жила в Залесном, на улице Залесная, дом 1в, могу подтвердить что население действительно не платит,и что самое интересное, это не пенсионеры, а чаще всего обеспеченные люди.
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Олег Викторович! Волею судьбы в Челнах попала в дом , который обслуживало Ключевое, опыт полученный в Казани помог сменить УК Ключевое на другую УК, на сегодня признанную лучшей в Челнах. Для остальных могу подтвердить, то в доме, в котором жила, при начислении в месяц 240 тыс.руб из 100 квартир 32 квартиры имели задолжность от трех месяцев и составляла она до 400 тыс. Это в Залесном. Должны были люди небедные. Батыршина Л.А.
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Я сам живу в Кировском районе. На Ягодинской. У нас висят списки должников - там цифры нереально большие с одного нашего дома собираются, где то полмиллиона. По остальным домам думаю еще хуже, потому что у нас новый дом с дорогими квартирами - у людей деньги есть. Надо просто перевести на частные прямые договора с жителями, а ук поставить как просто регулятора своеобразного. Искать виноватого в одном лице (в виде ук) - смысла нет, ответственность за неплатежи должны нести сами жители, которые не платят!
      Ответить
      +1
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      C'v
      ОДН отменили.
      Ответить
      +1
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        а все ЕРЦ продолжают его начислять
        Ответить
        +1
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        С какого перепуга? ОДН начисляют по нормативу. Отменили только на водоотведение, но тут тоже беспредел. Некоторые компании начисляют, другие нет. Те, что начисляют, читать не умеют. Говорят, что это не водоотведение, а сточные воды. Но в отсуствие сточных счетчика сточных вод объем водоотведения определяется как сумма ГВС и ХВС по ИПУ, ОДН на ГВС и ХВС в этом случае не считается. ОДН на электроэнергию никто не отменял. Платим, но по нормативу. НО: если сложить суммарные показания ИПУ и суммы по нормативу и + ОДН, получится что мы каждый месяц переплачиваем по 600 квт на дом. Это говорит о точности расчетов и о том, как можно доверять УК, (Такие способы покрытия своих долгов придумала Приволжская УК). Что в других районах, не знаю. Зато знаю, что обязательно выкопают какие-нибудь долги за предыдущий мохнатый период. Правда, если сильно на них наехать, долги просто уберут, но в отдельно взятой квартире).
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Энергетики нашли крайнего в своих бедах? Почему, если энергетики считают что ук не занимается сбором долгов и сама должна как земля колхозы... Почему сами не начнут взыскивать долги с населения ?
      Ответить
      +1
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        нужно будет вводить дополнительную штатную единицу, сродни коллекторским агентствам.выбивание долгов - дело муторное. максимум чем могут пригрозить - отключением света.
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Энергетики нашли крайнего в своих бедах? Почему, если энергетики считают что ук не занимается сбором долгов и сама должна как земля колхозы... Почему сами не начнут взыскивать долги с населения ?
      Ответить
      +1
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Потому что это все же обязанность УК?
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Я как жительница Кировского района провела анализ, на основании которого вытекает, что УК не присваивала деньги. Ведь в Кировском районе очень низкий прожиточный минимум населения: никому не секрет что все заводы в основном не работают на полную мощность, а если даже и работают несвоевременно выплачивают заработную плату. Я предлагаю перейти на прямые договора с Татэнергосбытом, так как это производит ООО Горгаз. Признать банкротство это легче всего, ведь надо создавать новую УК, а это ведет в свою очередь к дополнительным затратам и опять-таки за счет денег населения.
      Ответить
      +1
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Энергетики нашли крайнего?<br />Я не хочу защищать УК, но ведь очевидно, что такие долги формируют не УК а потребители.<br />Непонимание таких вещей энергетиками, наводит на определенные мысли...
      Ответить
      +1
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Почему таких проблем нет в других УК г.Казани? Там тоже не все дома новые,жильцы тоже разные... Может,работать надо или менять надо такой менеджмент?!
        Ответить
        +1
        • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
          Анонимно
          Хотите поменять менеджмент, так может это и есть цель татэнергосбыта поменять упрямого директора УК на лояльного, чтобы все в РСО и нет ремонтам подъездов.
          Ответить
          +1
          • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
            Анонимно
            Объясните, каким образом может РСО взыскивать со счета деньги в бесспорном порядке. В бесспорном порядке даже ПФР и налоговая не взыскивают. максимум могут счет арестовать. У РСО таких полномочий нет. <br />
            Проблемы долгов перед РСО одинаковые у всех УК. И с жителей они деньги берут, но ничего не делают. <br />
            Вот мы платим за обслуживание электросетей. Электрик если придет раз вгод лампочку заменить, это хорошо. А платим мы регулярно. Щитки в подъездах аварийные. На говорят: ждите капремонта. А он будет вообще? ЖКХ - такая сфера, где не действуют законы. Можно работать по факту, но без актов выполненных работ. Можно требовать деньги за неоказанные услуги.Можно устанавливать тарифы с фонаря, без учета объема выполняемых работ и и тарифов за единицу. То есть тариф установить с кв. м, а за какой объем? Сколько раз должен придти к вам слесарь, чтобы отработать деньги, которые вы платите? только в ЖКХ можно установить перекрестное финансирование, когда за одного неплательщика отвечает весь дом а за счет благополучного дома будут затыкать дыры в неблагополучном. И будут утверждать, что это хорошо. Только в ЖКХ можно установить ОДН как разницу между тем, что распределено по лицевым счетам, и тем, что на ОДПУ, не желая элементарно подумать, что же такое ОДН, то есть ресурс, затраченный УК при обслуживании дома. И он не может составлять 35%, как ни крути. Только в ЖКХ можно установить тариф на подогорев за куб, а деньги брать за гигакалории, которые якобы счетчик учитывает. а уж тут при желании можно что угодно покрыть. Гигакалории то никому не видны. Золоьое дно прямо. Можно много. А в конечном счете страдает житель. Который добросовестно платит.
            Ответить
            +1
            • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Ответственного то надо найти. Или виновниками объявит десятки/сотни жильцов города? Жильцы даже не признают, что они должники и УК теперь крайняя.
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      ситуация с ключевым и заречье разные! у ключевого домов 10-12 и 24 млн долга, а у заречья 1млн кв жилья! к тому же и сацук просто деньги выводила!
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Нельзя вешать всех собак только на управляющую компанию. Законы которые меняются раз в пол года ставят в тупик не только УК но и самих РСО. Правила игры принимаются без участия компитентных людей которые работают &quot;на земле&quot;. От этого и все беды. Нужны более жесткие законы, выселять неплательщиков.
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Я как житель Кировского района ознакомилась с цифрами, приведенными в докладе, из которого видно, что УК не ворует деньги населения. Никому не секрет что у жителей Кировского района очень низкий прожиточный минимум. Почти все заводы работают не на полную мощность, а если и работают, то несвоевременно выплачивают заработную плату. Я думаю, что надо переходить на прямые договора с Татэнергосбытом, как ООО Горгаз.
      Ответить
      +1
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      С мужем и детьми три года назад переехали в Кировский район, до сих пор радуемся чистым подъездам и ежегодным летним праздникам во дворе, которые организовывает для нас управляющая компания!Мое мнение надо наказывать жителей-неплательщиков, но никак не управляющую компанию.
      Ответить
      +1
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Согласен с мнением! Взыскивать с должников необходимо в обязательном порядке! Но нет механизма реализации данного взыскания, а суды завалены работой... Кроме того, после решения суда о переселении жильца в меньшую квартиру с погашением долгов в пользу комунальщиков, то оакжется что и жилого фонда такого нет...
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Переехали в новый дом на Фрунзе?
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      За ремонт подъездов мы УК&quot;Заречье&quot; платим и за капитальный,и текущий годами и отдельной строкой, но подъезды в большинстве своем десятилетиями не отремонтированы. Как говорится,а где же эти деньги,Зин...?!
      Ответить
      +1
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      а как так возможно что ук должно за свет и не должно за тепло? счет то получаем один!?
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      А по какой причине &quot;энергосбыт&quot; отказывается от перехода на прямые договора? мне кажется это самая действенная мера для контроля поступления денег от населения. Или я что то не понимаю?
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      энергосбыт уже всех замучил. только и могут что жаловаться и судится. с клиентами разговаривать не хотят или не умеют!
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Что вы тут всех идиотами считаете?! В течении года можно было через суды и масса другими способами заставить жильцов оплачивать. Проверки не нашли нарушений...:) уже не совсем понятно,что УК компания не может работать со сборами за услуги. Весь материал с изобилием фото больше похож на хорошо спланированный ход по защите своей репутации.
      Ответить
      +1
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        похоже сотрудники энергосбыта получили задание писать комментарии! такая крупная фирма как энергосбыт не может справится с маленькой ук
        Ответить
        +1
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        &quot;масса другими способами заставить жильцов оплачивать&quot; какими?
        Ответить
        +1
        • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
          Анонимно
          Сейчас в другом городе,но как приедут,то попрошу своих юристов,чтобы написали вам как еще можно работать с должниками. Понимаем,что сложно,но можно и маргиналов заставить посредством законодательства РФ.
          Ответить
          +1
          • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
            Анонимно
            К сожалению, как всегда у нас бывает, между постановлениями, действующими в отношении договоров между РСО и УК и теми которые регулируют отношения между УК и собственником нет вообще никакой связи. Поэтому в договоре управления МКД, который утвердил наш Мнстрой РТ (в новой редакции) множество совершенно невыполнимых и недопустимых пассажей, таких, что ни УК, ни РСО свою роль в нашем потребительском деле вообще понять не могут. На совещании, где обсуждался этот шедевр юридического творчества ЖКХ, присуствовали все, кроме представителей собственников. Поэтому получилися очередной кадавр, совершенно не стыкующийся с примерными условиями договора управления МКД, утвержденными недавно (наконец-то!) Минстроем РФ, Там хотя бы все внятно, понятно и вполне выполнимо. При той степени неопределенности, которая заложена в татарстанском рекомендованном варианте, мы (собственники) никогда не добьемся справедливого ЖКХ, И все изменения будут чисто декоративными. <br />
            Пример неопределнности - тарифы. <br />
            Уважаемый Искандер Анварович, не могли бы вы пояснить, как представитель комитета ЖКХ, что входит в тариф на обслуживание внутридомовых санитарных сетей, отопительной системы, электросетей, сколько раз должны мыть площадку вокруг мусоропровода, должны ли поливать газоны летом? ИЛи только стричь их? Каков по норматив расход воды на эти виды работ? Что в вашем понимаии энергоэффективностьь? Почему для обеспечения энергоэффективности не ставят выключатели с датчиками движения, почему наши подъезды темные, лампочки перегоревшие? И не экономичные, а какие попало? КОгда планируется приводить в порядок электрощитки в домах, где нет даже шин заземления? Неужто мы для этого будем ждать капремонта? И дождемся ли? <br />
            КОгда-то в городе были ведомственные дома. Мы были недовольны. Потом у предприятий забрали непрофильные активы и передали, чтоб нам жизнь медом не казалась, городу. И вот тут мы поняли, что все познается в сравнении. Нам казалось, что прежние хозяева работали плохо. Но они работали. КРасили подъезды, фасады, меняли трубы. Если написать на съезд КПСС, можно было лет за 20 добиться приведения давления воды в норму. Потом дома передали городу. И тут мы почувствовали, что значит плохо. Плохо, это когда берут деньги за неоказанные услуги и объясняют это перекрестным финансированием. Что на самом деле финансирется, мы не знаем, поскольк система крайне непрозрачна. Отчеты, которые проводятся для галочки в какой-то школе сразу для 2 десятков домов, это чистая профанация. Выборы совета МКД, в домах, где они проводились в присствии кстати представителей Комитета ЖКХ, еще большая профанация, потому что на таких собраниях как правило нет кворума, зато в протоколах поддельные подписи, а представители комитета стоят как воды в рот набрав и наблюдают весь базар-вокзал. И все понимают, что это все опять же для галочки. О каких советах можно вести речь в домах, где два два-три десятка пенсионеров, которые уже на ладан дышат, а остальные - квартиранты? <br />
            Открываю договор управления. "При исполнении настоящего договора стороны руководствуются Конституцией РФ, ГК РФ, ЖК РФ, другими постановлениями и нормативными актами. А цель договора - создание комфортных условий. А юристы ЖКХ вообще разницу между договором и уставом знают? Или у них в ТИСБИ такие подробности не проходили? А сами юристы ЖКХ все эти нормативные документы-то читали? При исполнении договора стороны руководствуются договором. А исполнять постановления обязана прежде все УК. А договор должен быть написан так, чтобы не вводить людей в заблуждение.
            Ответить
            +1
            • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Доброго дня Вам. Инициатором освещения проблему задолженности был Татэнергосбыт. Я лишь прокомментировал ситуацию, мною ничего не планировалась. Если не верите, спросите руководство Татэнергосбыта. Олег Калимов
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Складывается впечатление, что все комментарии написал один человек... В любом случае вина управляющей компании в сложившейся ситуации есть. Будьте реалистами.
      Ответить
      +1
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Я председатель ТСЖ дома,с неплатежно способными жителями мы боремся отключая свет,воду,подоем в суд. Но некоторые жители все равно не платят.Я знаю что есть дома в Киров.районе на непосредственном управление и они напрямую заключили договора с Татэнергосбытом,ООО Горгаз,водоканалом.Весь дом уже не страдает.Каждый житель за коммунальные услуги отвечает сам.Мы недолжны платить за безответственных жителей!
      Ответить
      +1
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      в &quot;эфире&quot; сегодя будут две стороны писать энергетики и жилищьники. а истина останется посередине
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      И к чему это материал? Фото красивые и чуть ли не жалко стало УК, а что дальше? Не можете работать с жильцами,то уступите другим-профессионалам. Они смогут воспользоваться законами РФ и собственники жилья будут выполнять свои обязанности.
      Ответить
      +1
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Жильцы задолжали УК. Если перейдут на прямые договора с поставщиками услуг, тогда, что оплаты тех же жильцов-должников будут своевременно?
      Ответить
      +1
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Тогда если жители не будут платить, можно будет банкротить энергосбыт за то что с должниками не работает,а то че, распоясались! :)
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Юристы у энергетиков найдут способы как принудить должников оплачивать за услуги. Или сами начинайте работать. В других УК жильцы тоже бывают из маргиналов, но и их заставляют или выделяют.
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Юристы энергетиков найду как взыскать долги. Ваши же додумались заключать договора устно.
        Ответить
        +1
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Вопрос прямых договоров интересный. Раньше так и было. ПОтом все в одну квитанцию объединили. Так город, а не Энергосбыт решил Платить по отдельным квитанциям нормально. При условии, что УК ОДН будет платить по факту, то есть если моет полы в подъезде, значит 100 ведер в месяц, а не 100 кубов. И если зимой не поливает, значит нет ОДН на ХВС, И отдельные счетчики на МУП и общедомовое оборудование. А если излищки из-за ощибок учета, магнитов воровства, неправильных показаний - не наша проблема Ищите вора. Хоть УК, хоть РСО, но работайте А то в Вахитовском районе сколько бились, чтоб незаконное подключение убрать. А УК все отписки слала. Еле-еле заставили Старый город, отрезали все-таки воров.
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Устные соглашения и это говорит юрист ....! Ну это уж смешно,да вот только жители теперь ревут от холода в квартирах.
      Ответить
      +1
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        А где связь с электричеством и холодом в квартирах? Вы статью по диагонали читали?
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        уважаемый сотрудник энергосбыта! нет никакого холода в квартирах ! тепло в домах! написано же нет долгов по теплу.
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Есть такое понятие, как задолженность не реальная к взысканию.<br />Грубо говоря, с маргиналов ничего не возьмешь - официального заработка нет, имущество в таком состоянии, что продать его не реально. Ухудшает ситуацию наличие несовершеннолетних.
      Ответить
      +1
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Добрый день хотела высказаться по поводу данной статьи, я была председателем ТСЖ дома №28 по ул. Светлая на протяжении 18 лет, все деньги которые собирались на текущий ремонт чаще всего забирали ресурсники их договора всегда составлены не в нашу пользу они просто выставляли счета в наш банк и банк списывал независимо от сбора с населения, хотя у меня в доме всегда была хорошая платежная дисциплина на уровне 95-98&#37;, но все таки деньги текущего ремонта уплывали ресурсникам. В 2012г. я уже устала от всего этого и обратилась как ни странно в УК Заречье, чтобы они забрали мой дом к себе, т.к. сил уже не было честно говоря продолжать бегать по должникам и быть как сдесь указано верно мытарем... Но их юрист Илья предложил мне непосредственное управление, и мы выбрали данную форму и заключили прямые договора с водоканалом, теплом, элекриками, правда энергосбыт самые последние заключили спустя только пол года. Но знаете теперь у нас нет головной боли в части не досборов, мы отремонтировали подъезды, заменили стояки отопления во всем доме, просто теперь нет опасения, что деньги текущего и капитального ремонта заберут ресурсники. На сегодняшний день и соседний дом Светлая 21 уже как год на непосредственном управлении, все такип сами ресурсники нам поставляют данные услуги сами и должны их собирать это их товар их услуга и их должна быть головная боль. Старшая по дома №28 (Пиминова Л.И.)
      Ответить
      +1
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Г-жа Гильманова, поясните, как вы ОДН платите?
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Опубликованные фото двора и все другие красивые. А можно мы пришлем фото двора,подъездов, в которых живут наши знакомые и дома, которых, обслуживает эта компания? Там больших задолженностей нет,но жить там неприятно и в гости ходить туда не хочется.
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Наберите внештатных юристов и пусть работают с задолженностью профессионалы, а не ваши юристы,которые договора заключают устно.
      Ответить
      +1
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Так и им надо платить деньги. Из бюджета. Вы - за, другие будут - против. Всего-то надо перейти на прямые договоры.
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Я за прямые договора с энергетиками.
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Когда я жил и работал за границей, я все счета поставщиков оплачивал напрямую: я просто направлял в адрес поставщиков выписанные мною банковские чеки - один чек за электричество, другой за воду, третий за телефон, четвертых - за обслуживание дома и т.д. Организации получали банковские чеки от своих потребителей и предъявляли их в мой банк для оплаты. И никаких проблем вообще. Вроде у руководства дети и родственники живут за границей, ну неужели нельзя перенять опыт?
      Ответить
      +1
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Поставщика ком. Услуг упорно не хотят переходить на прямые договора, хотя закон этого позволяет. Причина одна:они также не смогут собрать долги от потребителей. А так есть кого сделать крайним. Были много обвинений в адрес УК, с подозреним финансовых махинациях, хотя конкретного ничего не было. Создали городское ЕРЦ. Что изменилось? Стало только хуже. У УК появились новые финансовые нагрузки на создания и содержания данного ЕРЦ. Дальше что???
      Ответить
      +1
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Куда смотрят правоохранительные органы??????
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        С прямыми договорами все равно проще. Не платят - отключи свет. Включи, когда все полностью оплатят. Для тех, у кого низкая зарплата или получают с задержкой это вариант. Легче заплатить за какую-то одну статью хотя бы, остальное небольшими суммами вносить. Но это и УК не выгодно, так как будем сидеть со светом, но без оплаты всех остальных услуг.
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Живу в Кировском районе. Должников в доме хватает, соседям регулярно свет отключают, люди все равно платить не торопятся. И это не от УК зависит, это менталитет и безответственность. <br />Что касается Татэнергосбыта - думаю, что столь крупная организация уже бы пришла к консенсусу с УК. Было бы желание. К чему столько шума поднимать, если и на прямые договора переходить не хотят, и альтернативное решение проблемы не предлагают?
      Ответить
      +1
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Это - зачем? Еще чего - с домоуправом нам небожителям сотрудничать. Не смогли устроиться в энергетики - пашите в поте лица своего. А нет-отключим газ!!!
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Вместо того что бы сотрудничать УК и энергетики в части взыскания долгов, последние пытаются кляузничать куда только могут. В результате на предложения о сотрудничестве не реагируют, а УК остается осью зла. Устройте совместные рейды по должникам, взгляните так сказать на проблему от первого лица. <br /> Гораздо проще всех собак повесить на УК и выставлять виноватой. Переходите на прямые договора, тогда сами будете видеть сколько, когда, от кого и куда поступило. Но это ведь неудобно и профессионализма не хватает что бы потом всех должников отработать. Александр<br />
      Ответить
      +1
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Вместо того что бы сотрудничать УК и энергетики в части взыскания долгов, последние пытаются кляузничать куда только могут. В результате на предложения о сотрудничестве не реагируют, а УК остается осью зла. Устройте совместные рейды по должникам, взгляните так сказать на проблему от первого лица. <br /> Гораздо проще всех собак повесить на УК и выставлять виноватой. Переходите на прямые договора, тогда сами будете видеть сколько, когда, от кого и куда поступило. Но это ведь неудобно и профессионализма не хватает.Александр.<br />
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      «Деньги – барометр состояния общества. Если вы видите, что взаимоотношения в обществе осуществляются не на основе добровольного согласия сторон, а на основе принуждения; если вы видите, что для того, чтобы производить, требуется разрешение тех, кто ничего никогда не производил; если вы видите, что деньги текут рекой не к тем, кто создает блага, но к тем, кто создает связи; если вы видите, что те, кто трудится, становятся с каждым днем беднее, а вымогатели и воры – богаче, а законы не защищают первых от последних, но защищают последних от первых; если вы видите, что честность и принципиальность равносильны самоубийству, а коррупция процветает, – знайте: это общество на краю пропасти. Деньги – слишком благородный посредник, чтобы вступать в спор с автоматом, чтобы заключать сделки с жестокостью и порочностью. Именно деньги не позволят стране существовать, если в ней идея собственности смешалась с идеей награбленного.»<br />
      <br />
      Отрывок из книги: Рэнд, Айн. «Атлант расправил плечи. Книга 2.» iBooks. <br />
      Этот материал может быть защищен авторским правом.<br />
      Всем советую прочитать эту книгу<br />
      В Америке - вторая после библии книга, которая привела к переменам в жизни американцев - ист.википедия<br />
      Книга была опубликована еще 1957 году
      Ответить
      +1
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Плюсую...+++++ самообразование вот лекарство от дурости...
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Статистика по России показала, что 3&#37; живущих в России сидят в за решеткой... Статистика тюрьмы показала, что 100&#37; живущих в тюрьме сидят в за решеткой...<br />Не достаточно написать, сколько &#37; жителей не оплачивать за услуги ЖКХ, необходимо привести статистику по УК в разрезе, а именно:<br />- размер жилищного фонда<br />- процент изношенности жилищного фонда<br />- процент неплательщиков<br />Картина сразу станет ясна, ведь платежеспособность населения в первую очередь зависит от того, в каких квартирах они проживают.<br />Живем в Кировском районе, в новом доме, а рядом бараки с соответствующим контингентом... И так по всему Кировскому району.<br />По этому не стоит вешать всех собак на УК, хоть и не все сразу, но они свои обязанности выполняют.<br />Рустем Зарипов, председатель дома.
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      не получилось у татэнергосбыта попиариться! народ не проведешь!
      Ответить
      +1
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      У каждого как понимаю своя правда. <br />Выводы: контроль за расходами УК должен быть, все таки везде сидят люди, но при этом не надо сваливать всех собак на одних, прикрывая сотни неплательщиков.<br /><br />Не надо иметь два высших образования, чтобы понять ситуация в заложниках плохо просчитанной системы. <br /><br />Одни просят деньги, вторые не могут заплатить, потому что жильцы не платят, а жильцам не принципиально, что из за них проблемы у УК.<br /><br />Проще конечно же перейти к системе когда каждый ответственен за свои поступки, в данном случае неплатежи.<br /><br />Банкротить УК, чтобы на его месте появлялось новое УК с новыми людьми - где гарантия что там все хорошо будет? А если все таки дело в тысячах должников? Менталилет у нас такой - надо найти ответственного и наказать. А виновные то в ситуации в основном сами же граждане!<br /><br /><br /><br /><br /><br /><br /> <br /><br /><br /><br />
      Ответить
      +1
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Всем доброго дня! А можно спросить,хоть уже и уехал жить из этого района, когда УК &quot;Заречье&quot; сделает ремонт (хотя бы косметический) в 4 подъезде дома 16 по Ул.Ново-Светлая? Там уже несколько новых жильцов и когда мы им продавили свои,то показывали бумаги,которые нам присылала жилищная комиссия и прокуратура Кировского р-на-обнадеживающие,что ремонт вот-вот будет. Выходит нас обманули и мы обманули,хотя платили за такой ремонт ежемесячно. Мне неловко перед покупателями моей квартиры, а УК как...?
      Ответить
      +1
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Доброго дня. В доме 16 по Ул.Ново-Светлая имеется совет МКД, при чем один из самых активных. Согласно решению собственников собранные денежные средства были израсходованы на ремонт мягкой кровли, замену труб в подвале дома. Следующим решением собственников - ремонт электропроводки, только после этого возможен ремонт подъездов в этом доме. Олег Калимов
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      это все последствия непродуманной государственной политики по ЖКХ, т.е. как обычно в РФ спихнуть работу и ответственность на частный сектор,а министерство занимается просто сбором статистической информации и откатами, не отвечая ни за что (при этом привилегий и зарплата министров гораздо больше, чем у советских министров,хотя те разрабатывали и утверждали единые тарифные оклады,назначали руководителей подведомственных предприятий,организовывали модернизацию производств,занимались закупками и внедрением в подведомственных предприятиях передового оборудования, а нынешние не могут воздействовать и управлять, т.к. все предприятия частные.<br />Что касается управляющих компаний, так давно пора переходить на прямые договора РСО с жильцами, ЖЭУ (жилищно-эксплуатационные предприятия) переподчинить районным Департаментам ЖКХ, распустив управляющие компании, тем самым муниципалитеты смогут контролировать работу РСО и жилищников,обладая административным ресурсом смогут защитить права жильцов от произвола РСО .<br />В Москве уже большая часть МКД под управлением Единого Заказчика (казенного предприятия властей г.Москва),также обслуживающие жилищно-эксплуатационные предприятия в каждом микрорайоне под данным предприятием.<br />У нас в РТ большинство УК являются аффилированными с высокими должностными лицами на местах, ввиду чего сохраняют именно частные УК.
      Ответить
      +1
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Прочитав статью, я хочу указать г-ну Калимову как собственник жилья проживающий в доме обслуживаемый указанной компании, в чем виноваты он и управляющая компания «Заречье»:<br />во-первых, не направляете деньги на погашение ОДН, оплаченные юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, офисы которых подключены к домовым электрическим сетям, и платят Вам по установленному Вами завышенному тарифу ;<br />- во-вторых, куда дели деньги, полученные за передачу в аренду предпринимателям придомовых земельных участков для установки торговых точек без согласования с собственниками МКД и за аренду провайдерами площадей в МКД (ЭТО НЕ ВАШИ ДЕНЬГИ, без нашего согласия ВЫ не можете заключать договора, А если заключили, то распоряжаться полученными деньгами должны МЫ)?<br />Обращаюсь ко всем собственникам проживающих в домах обсуживаемых УК «Заречье», необходимо обратится в суд и потребовать, чтобы Калимова обязали, расходовать данные деньги только по нашему согласию. А еще есть предложение обратиться в полицию, чтобы проверили сколько получило УК по данной статье и куда ушли деньги.<br />
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Комитет ЖКХ не успел дать информацию, потому что уважаемое издание в Комитет за информацией не обращалось. Это так, для порядка. <br />
      Яркое подтверждение тому что дело не только в УК Заречье - это имеющиеся здесь комментарии председателей и представителей ТСЖ и советов домов. Обычно они всегда выступают прямо против УК, а здесь - нет. Об УК Заречье могу сказать что несмотря на очень непростой жилфонд расположенный на территории от М7 до Казанки, включающий массу бараков, бывших общежитий и коммуналок - это сегодня одна из эффективных и организованных компаний. Гасит долги перед водоканалом, тепловиками, своевременно оплачивается вывоз мусора, практически решена проблема отвода грунтовых вод из подвалов домов и только с Энергосбытом нет позитива? Так не бывает.<br />
      Раньше ук платили энергетикам за счёт других статей. В основном за счёт содержания жилья. Тем самым состояние расчетов были на приемлемом уровне, но другие направления страдали. Тот же ремонт подъездов, например, о котором тут говорилось. Теперь, воспользовавшись нормой постановления правительства РФ, обязывающей проводить 100% оплату услуг в объеме собранных средств, а также выводами проверки УК Вахитовского района, определившей перечисление Энергосбыту средств поступивших по другим статьям как грубейшее нарушение и нецелевое использование средств, управляющие организации и в частности Заречье платят постатейно. Энергетики, имея доступ к базе начислений городского ЕРЦ, видят, что все собранные средства направляются в их адрес полностью. Но имеющиеся должники, разногласия, нераспределённый ОДН формируют и увеличивают долговую массу. Хотя ук не сидит на месте, судится с должниками, проводит отключения, предоставляет возможность рассрочки. Благодаря этим мерам последние месяцы платежи в Энергосбыт превышают сумму сбора с населения, есть положительная динамика, но энергосбыт выбрал другой способ, решив обанкротить управляющую компанию. Самое интересное, что решение о банкротстве не даст ничего Энергосбыту в плане погашения долгов. Возможно преследуется цель списания этого долга, но и только. У УК денег Энергосбыта не было и нет, источника поступления от населения она лишится, так как согласно законодательству ее необходимо будет менять. Этим решением лишь поощряется чувство безнаказанности неплательщиков. Можно не платить. Потому что взыскивать будет некому. Нонсенс. <br />
      Поэтому я глубоко уверен что решение проблемы надо искать не в этой плоскости. Необходимо урегулирование отношений ресурсников и управляющих организаций на законодательном уровне в совершенно ином виде. Знаю, что в Госдуму внесены изменения в ЖК, которые как раз направлены на решение этих вопросов и очень надеюсь что они позволят расставить всех на свои места со своей ответственностью и полномочиями. <br />
      Председатель Комитета ЖКХ И. Гиниятуллин.
      Ответить
      +1
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Уважаемый Искандер Анварович, вопросы &quot;БИЗНЕС Online&quot; были направлены на электронную почту пресс-службы вчера в 16.35, дополнительно по телефону мы попросили сотрудника пресс-службы, курирующего данное направление, по-возможности, оперативно подготовить ответ. Вот вопросы, которые мы задали Вам в письме:<br />Уважаемый Искандер Анварович, газета &quot;БИЗНЕС Online&quot; готовит статью по судебному заявлению компании &quot;Татэнергосбыт&quot; о признании ООО &quot;УК &quot;заречье&quot; банкротом, управляющая компания задолжала энергетикам 51 млн. рублей. В связи с этим просим Вас ответить на наши вопросы.<br /><br />1. Как вы прокомментируете данное заявление энергетиков?<br />2. Чем, по-Вашему, можно объяснить задолженности УК?<br />3. Недавно в Казани заработал Единый расчетный центр, можете оценить его эффективность и поможет ли его деятельность снизить остроту отношений между ресурсоснабжающими организациями и исполнителями коммунальных услуг?<br />4. Какие меры необходимо предпринять, чтобы избежать подобных инициатив о признании банкротами управляющих компаний? С уважением, автор Елена Фадеева.
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Уважаемый Искандер Анварович! Поясните, что такое нераспределнные ОДН. И что в вашем понимании вообще ОДН. Когда всю разницу (погрешность измерения, разброс времени сдачи показаний, магниты, незаконные подключения арендаторов, отсутствие владельцев у нежилых помещений) тупо вменяли к оплате добросовестным собственникам, УК это устраивало? И устраивало, когда можно было долги незаметно раскидывать на добросовестных собственников? а потом кому-то тихо долги списывали, за чей счет непонятно. И это было хорошо. Потом приняли решение в РТ разбрасывать долги на кв, где нет счетчиков. Хорошая идея. Так надо было пробить ее на уровне хотя бы Минстроя РФ, А то ведь и ее признали незаконной. А еще можно в тариф заложить долги. Типа усушки и утруски. Так ведь тоже делают. НУ, чтоб не париться и долников не искать. Вы у своих УК спросите, когда они последний раз поквартирный обход делали и снимали контрольные показания ИПУ, КОгда проверяли количество фактически проживающих в квартирах без ИПУ, <br />
        А никогда.
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Деревенские жители сами строят свои дома, сами их ремонтируют и им даже в голову не приходит мысль, что за них кто-то, что-то должен сделать и за все своевременно платят. В городах к сожалению, развелось много иждивенцев, ведь когда по телевизору показывают здоровые мужчины жалуются на управляющие компанию и не делают обыкновенный ремонт в своих квартирах и т д. старшим по домам, тем же депутатам всех уровней нужно активно работать с населением в этом направлении и тогда депутаты будут больше знать проблемы своих избирателей, ведь на встречах жители скажут чьи парикмахерские, магазины и т д подключены к их домам и за счет них употребляют воду, электричество.....
      Ответить
      +1
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      В Альметьевске уже есть два решения суда, вступивших в законную силу, где действия ОАО &quot;Татэнергосбыт&quot; по начислению и взиманию платы за ОДН признаны незаконными.
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      А О.Калимов это не зять Калмыкова В.М. – гендиректора ООО «ФСК «БАСКО»?
      Ответить
      +1
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Разгадка близко
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Статья ярко выразила попытки управляющих компаний ликвидировать задолженность. Будь то взыскание, будь то попытки сотрудничества. <br />
      Со стороны Татэнерго не прослеживается никаких действий. Жаловаться все горазды. А дальше-то что?.. <br />
      Речь не только о Заречье, все УК по уши в долгах. Если практически все УК города не имеют возможности погасить долг перед поставщиком, то может и не в них дело? <br />
      Давайте разгонять все УК, открывать новые, их тоже разгонять. И так по кругу до тех пор, пока решение проблемы не свалится с неба. Чем мотивирован отказ Татэнергосбыта о переходе на непосредственные договора - тоже не ясно. И рыбку съесть хочется, и ручки не запачкать.
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Статья ярко выразила попытки управляющих компаний ликвидировать задолженность. Будь то взыскание, будь то попытки сотрудничества. <br />
      Со стороны Татэнерго не прослеживается никаких действий. Жаловаться все горазды. А дальше-то что?.. <br />
      Речь не только о Заречье, все УК по уши в долгах. Если практически все УК города не имеют возможности погасить долг перед поставщиком, то может и не в них дело? <br />
      Давайте разгонять все УК, открывать новые, их тоже разгонять. И так по кругу до тех пор, пока решение проблемы не свалится с неба. Чем мотивирован отказ Татэнергосбыта о переходе на непосредственные договора - тоже не ясно. И рыбку съесть хочется, и ручки не запачкать.
      Ответить
      +1
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      По поводу маргиналов полностью согласен с директором УК. Недавно приобрел квартиру в Кировском районе. Дом 73 года постройки, проведен кап. ремонт, все в хорошем состоянии (подъезды, двор, коммуникации), вот только соседи порой удручают. Тотальное пьянство, многие судя по внешнему виду не работают и не понятно на что живут. За 3 месяца несколько раз наблюдал как представители УК ходили по квартирам должников и просили погасить задолженность, им либо не открывали, либо посылали &quot;в известном направлении&quot;. На таких даже дело бесполезно заводить - взять с них нечего, даже на органы не продать - все пропили (Шутка!). Таким &quot;товарищам&quot; надо отключать все блага цивилизации, хотя и это чревато (разведут костер в квартире - они такое могут, даже не сомневаюсь). Что же делать? Выселять! Хватит терпеть тех кто не хочет жить по законам рыночного общества, кто не понимает что им никто ничего не должен и за все надо платить. Маргиналов - на улицу, где им самое место, квартиры с молотка тем, кто хочет и умеет жить по-человечески. УК проверить на предмет хищений, если их нет, то какие вопросы? Пускай дальше работают.
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Добрый день, я тоже житель Кировского района г.Казани. Хочу высказаться по поводу непосредственного управления.Одно время УК за счет других статей покрывала дефицит собранных денег поставщикам, я не придирчивый житель, и я понимаю для чего УК это делала. Но ведь то что деньги снимали с других услуг наносило вред и мне, добропорядочному плательщику, пусть не сильный, пусть не чувствительный но вред. Я что хочу сказать, я за непосредственного управления и заключение прямых договоров. По крайней мере, оплачивая квитанцию, я всегда буду знать за что я плачу, и точно знаю кому я плачу (а не посредник в лице ЕРЦ). Тем самым наказание за долги будут нести жители неоплачивающие а не весь дом скопом. Мое мнение прямым договорам быть. (Атнагулов И.Т.)
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      В доме ул. Большая д. 70 до сих пор нет тепла. в горячую линию не дозвониться. Когда уже тепло дадите?
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Согласна с теми, кто говорит об избежании всякой ответственности со стороны татэнергосбыта. Хорошо устроились.
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Некоторых спецов по ЖКХ почитаешь так во всем УК виноваты. Энергетиков послушаешь так такое впечетление что УК располагают в штате подразделениями спецназа , разведки и контразведки, бригадами гопников с паяльниками а те не хрена не работают по выбиванию долгов с части населения (халявщиков) для бедствующих судя по офису, расположению и не сомневаюсь по зарплатам ИСТЦАМ. Альберт.
      Ответить
      +1
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
        Анонимно
        Если жильцы не платят, их никак не заставишь. Только если через суд. А добровольно нет.
        Ответить
        +1
        • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      Как то несправедливо получается. Почему ТСЖ может иметь прямые договора, а УК не может?
      Ответить
      +1
      • ссылка на комментарий
    • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже
      Анонимно
      А почему бы нашему уважаемому татэнергосбыту не взять часть работы с населением под свою ответственность? Я много лет проживал в Кировском районе и прекрасно понимаю УК, которая не может &quot;выбить&quot; долги за коммунальные услуги с жителей из ветхих и аварийных домов. В таких домах проживают неблагополучные семьи, которые по много лет не оплачивают по счетам-фактурам, и продолжают жить-поживать. Я считаю, энергетикам нужно пойти навстречу управляющей компании и попробовать мирно урегулировать конфликт.
      Ответить
      +1
      • Сохраняйте новости, статьи, комментарии чтобы прочитать их позже