Общество 
3.10.2014

«Развлекайте сотрудников, иначе они будут развлекаться сами. В ущерб работе»

HR-саммит Поволжья собрал более 170 участников из 15 городов региона

Времена, когда кадровики занимались только оформлением трудовых договоров и вносили записи в трудовые книжки, похоже, канули в Лету. Теперь работники, именующиеся модным нынче словом «HR-специалисты», подбирают персонал, обучают новых сотрудников, безжалостно борются с текучкой и креативят кто во что горазд. Как работе эйчаров помогают ролевые игры и морской бой, пижамные вечеринки, майские сплавы и искусственно созданные стрессовые ситуации, узнавала корреспондент «БИЗНЕС Online».


Ольга Старцева
Ольга Старцева

«ТЫ ВСЕ РАВНО МЕНЯ НАЗНАЧИШЬ», ИЛИ «ЗВЕЗДА В ШОКЕ»

— На рабочих специальностях у нас работают люди с высшим образованием, — с гордостью рассказывает специалист «ТрансТехСервиса» Ольга Старцева. — Кто-то хочет двигаться дальше, кто-то остается. Так, студент КАИ пришел к нам на практику на третьем курсе. Мы с ним занимались, обучали его. В итоге он дорос до начальника сервисного центра. Его сервисный центр был признан лучшим в холдинге «ТрансТехСервис», и он был награжден корпоративной поездкой на двоих в Таиланд.

В зале слышатся не то восхищенные, не то завистливые вздохи.

Компания специально набирает сотрудников без опыта работы. На руководящие посты невозможно попасть посторонним: только свои, выращенные самим «ТрансТехСервисом». Старцева утверждает, что у такой политики компании масса плюсов, в частности, новые идеи, которые в фирму приносят молодые специалисты. Но не все так гладко.

— Получается, у нас нет конкуренции извне. Бывает, что некоторые сотрудники приходят ко мне и говорят: «Ты же все равно меня назначишь, больше некого!» В общем, звезда в шоке.

Как понять, подходит компании человек или нет? В «ТрансТехСервисе» будущих сотрудников проверяют... с помощью игр. Разработали их сами HR-специалисты мозговым штурмом. Новичок решает специфические «автомобильные» задачи, находит выходы из сложных ситуаций, смоделированных специалистами, причем все это время находится в состоянии стресса. Кадровики в это время оценивают его профпригодность по нескольким параметрам: лидерские качества, стрессоустойчивость, «умение работать в режиме многозадачности».

— Даже морской бой мы для этого используем, — в очередной раз удивляет слушателей Старцева. — Смотрим, каким образом человек строит корабли, как бьет соперника, как ведет себя в игре.

Елена Стрелкова
Елена Стрелкова

РАБОТАЕМ ПО ГРАФИКУ... РАЗВЛЕЧЕНИЙ

Сделать компанию привлекательной для хороших специалистов можно не только с помощью обещаний головокружительного карьерного роста или баснословной зарплаты. Елена Стрелкова — гендиректор центра бизнес-образования «Территория менеджмента» (Ижевск), уверена: молодежь легко привлечь вечеринками, корпоративными тусовками, позитивным настроем.

— Не знаю, как ваши сотрудники, но наши две трети своей жизни проводят на работе. Поэтому она должна быть интересной, чтобы потом было что вспомнить, — объяснила Стрелкова. — Поэтому мы создали график развлечений.

В таблицу-календарь все работники «Территории» вписывают, как бы они хотели развлечься в определенный день месяца. В первую очередь туда, конечно же, попали дни рождения.

— Поздравлять с днем рождения любого сотрудника всегда нужно в первой половине дня, — подчеркнула генеральный директор. — Если это происходит после обеда, человек думает: компании на меня наплевать, компания про меня забыла, я не такой важный, как Вася, потому что Васю поздравили в 9:00, а меня —в 18:00.

Любому человеку будет приятно, если его поздравит руководитель. И чем выше статус этого руководителя, тем рядовому сотруднику приятнее. Но понятно, что директору какой-нибудь крупной компании недосуг поздравлять каждого именинника. А уж если он живет в другом городе или вовсе за границей...

— Если наш собственник живет где-нибудь на Багамах, то открытка, подписанная им, либо бутылка вина, выращенная на его винограднике, будет очень кстати, — нашла выход из ситуации выступающая.

ХВАЛИТЬ ПРИЛЮДНО, НАКАЗЫВАТЬ ИНДИВИДУАЛЬНО

Еще одно интересное новшество ижевской фирмы — кулинарные планерки. Обычно сотрудники терпеть не могут пятничные собрания, потому что получать по шапке за совершенные в течение недели промахи — не слишком приятная процедура. Но владельцы «Территории» придерживаются правила: «Хвалить прилюдно, наказывать индивидуально». Поэтому пятничные планерки сделали кулинарными. В последний рабочий день недели сотрудники приносят что-нибудь вкусненькое и во время трапезы получают различные поощрения.

Раз в месяц в «Территории менеджмента» проводятся тематические вечеринки, куда работники приходят с усами, в пижамах, в тапочках, в белых халатах, в камуфляже. Поездки на природу и сплавы — это уже само собой разумеющееся, продолжила Старцева.

— Я хочу у вас работать! — не выдержала после оглашения списка развлечений девушка с последнего ряда.

— Развлекайте своих сотрудников! — с улыбкой подытожила директор «Территории». — Иначе они будут развлекаться сами. И в ущерб работе.

Ольга Елина
Ольга Елина

КАК HEADHUNTER ПРОГРАММИСТОВ НАБИРАЛ

Организатору HR-саммита — компании HeadHunter — тоже было чем поделиться с участниками форума. Пару лет назад сайт испытывал дефицит программистов.

— Программисты не очень охотно к нам шли, — рассказала газете «БИЗНЕС Online» консультант консалтингового центра HeadHunter Ольга Елина. — Во-первых, существовал миф, что это кадровое агентство. И во-вторых, айтишники считали, что это неинтересная работа: ну что это за сайт — вакансии, резюме... Для этого был запущен проект «Школа программистов».

Чтобы попасть в эту школу, студенты-айтишники проходили сложный отбор. Затем начиналось обучение. Лучшие выпускники получали работу на HeadHunter.

— На самом деле, это сложная IT-платформа. По одну сторону — 14 миллионов резюме и соискателей, которые могут зайти на сайт одновременно, по другую — более 600 тысяч работодателей, — уточнила консультант. — Команда разработчиков очень сильная и профессиональная. Для нас было очень важно привлекать в свою команду молодых и талантливых ребят. Думаю, нам это удалось.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (6) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • starr
    3.10.2014 10:19

    >>Развлекайте сотрудников, иначе они будут развлекаться сами.Это вообще бред какой-то. Такое могут только женщины HR-ы предлагать от недостатка мужского внимания. Неужели вы думаете, что я поеду на сплав с толстой бухгалтершей, буду спать в одной палатке со своими подчиненными, и выпивать из одной кружки с завхозом???Чтобы отдохнуть, нужно расслабиться. А это можно сделать только в очень близкой компании, например друзей по студенчеству. А пыжиться и делать вид, что отдыхаешь - это сродни самоудовлетворению.

  • Анонимно
    3.10.2014 10:52

    Девицы из отдела кадров абсолютно не пробивные, у них своя работа. Зовут на собеседование для галочки, для отчетности, хотя на это место уже есть "свой" человек.А эти тесты их: рисуешь несуществующее животное, задачки для школьников и т.д и т.п. Бывает придешь на собеседование, фирмочка малюсенькая - 5 человек всего, зато 2 кадровички со своим кабинетом. Прям перекрестный допрос с пристрастием устраивают соискателю. Всю душу им выложишь))А уж в больших организациях всегда по 5 девиц сидят, все чем-то замученные... А если ты к ним недайбог пришел когда они собрались чай пить... узнаешь о себе много интересного.. Вот сколько они получают интересно? А если соискатель яркая девушка))) то девушка-кадровичка такую конкурентку в коллектив не возьмет)А я просто хочу работать и как мне пробиться сквозь эту СТЕНУ - не знаю. Помогите, люди! ))) Спасибо.

  • Анонимно
    3.10.2014 10:58

    На работе люди работать должны. А развлечение каждый волен выбирать свое со своей компанией друзей. Посмотрите на эти идиотские компании где всем гуртом едут развлекаться или напиваются на корпоративах. Фу... Стадо делают..

  • Анонимно
    3.10.2014 11:06

    Кулинарные планерки - это тема! :)))))

  • Анонимно
    4.10.2014 10:24

    Нет слов. До этого знал только, что "соль земли русской" - юристы, а, оказывается, на втором месте-то HR-специалисты!Не какие-то там рабочие, инженеры и прочие-прочие специалисты своего дела, а именно "отдел кадров" всем рулит...Насмешили.

  • Анонимно
    9.10.2014 17:42

    Ву все верно делают, - сейчас в годы кадрового голода надо развивать персонал, вкладываться. А с учетом того, что это еще и поколение, желающие тусовок, игрищ, самый раз на это ставку делать. По крайней мере понятно, что фирме не все равно до сотрудника. Хочу к ним)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль