Общество 
4.10.2014

Рустам Батыр: «Призывы отказаться от обряда жертвоприношения античеловечны»

Необычным благоворительным телемарафоном отметят Курбан-байрам в ДУМ РТ

Сегодня, в день светлого праздника Курбан-байрам, Духовное управление мусульман респулики проводит благотворительный телемарафон, все средства от которого пойдут на создание в Тюлячинском районе реабилитационного центра для сирот-инвалидов. Первый заместитель муфтия РТ Рустам Батыр в своей очередной статье, написанной специально для «БИЗНЕС Online», рассказывает о том, как любой из читателей может принять участие в благотворительной акции, а также указывает на то, что факт совпадения в нынешнем году праздника Курбан-байрам с Всемирным днем защиты животных — это еще не повод странным образом скрещивать гуманизм и античеловечность.


Тюлячи
Тюлячи

ЖЕРТВОВАТЬ — ЗНАЧИТ ЛЮБИТЬ!

Второй год подряд на телеканалах ТНВ и «ТНВ-Планета» проходит уникальный марафон, приуроченный к празднику Курбан-байрам. Ничего подобного нет ни в одном из других регионов России. Цель акции — собрать средства на создание реабилитационного центра для сирот-инвалидов. Принять участие в этом добром деле очень просто. Достаточно отправить всего одно SМS со словом «ЗАКЯТ» на номер 7715.

При помощи средств, собранных в прошлом году в рамках аналогичного марафона, в Тюлячинском районе было приобретено два небольших здания, которые сейчас активно готовятся к принятию своих первых постояльцев — маленьких детей, у которых не только нет мамы и папы, но которым еще суждено жить с ограниченными физическими возможностями. В зданиях необходимо сделать ремонт, для ребятишек нужно приобрести специализированный инвентарь, требует благоустройства и территория вокруг приюта, а также для транспортировки детей необходимо приобрести микроавтобус. Впрочем, мир не без добрых людей. И все это, стоит нам объединить усилия, вполне осуществимо.

Многие звезды и знаменитости Татарстана уже поддержали акцию. Их обращения можно будет увидеть в течение всего праздничного дня на телеканалах ТНВ и «ТНВ-Планета». Помимо этого телезрителей ждет много интересных репортажей и сюжетов, необычных гостей в рамках специально организованных эфиров. Даже некоторые развлекательные программы, такие как «Башваткыч» (татарский аналог «Поле чудес»), будут посвящены проводимой в Курбан-байрам акции, получившей название «Жертвовать — значит любить!»

СВОЕОБРАЗНЫЙ ДЖАДИДИЗМ НАШЕГО ВРЕМЕНИ

Наверное, нет отдельной нужды говорить о том, насколько важны в нашей жизни отзывчивость и милосердие. Верующие люди смотрят на эти понятия сквозь призму предписаний Всевышнего в контексте своей религиозной традиции. Неверующие же в человеческом альтруизме и взаимовыручке видят эволюционные механизмы, помогшие роду Homosapiens выжить в суровых условиях природы. Но как бы там ни было, добро всегда украшало и должно украшать жизненный путь людей.

Помимо помощи конкретным детям, что является самым главным, у акции «Жертвовать — значит любить!» есть и другие измерения. По сути, этот телемарафон в концентрированном виде является выражением идеи социального ислама, становящегося на заре XXI века, одним из векторов развития духовной сферы в татарском народе. Социальный ислам — для тех, кто в теме — это своебразный джададизм нашего времени. Это ответ на вызовы современной повестки дня.

Кстати, социальный ислам роднит с джадидизмом и то, что он является эдаким ноу-хау татар. Ведь подобных мусульманских благотворительных телемарафонов или, скажем, мечети «Ярдэм», где проходят реабилитацию слепые и слабовидящие люди, нет нигде на постсоветском пространстве. Да и в масштабах всего мира у татар здесь есть, что показать и чему научить своих единоверцев.

БЫЛ ПОТРЯСЕН ДО ГЛУБИНЫ ДУШИ

Когда несколько дней назад наша команда начала интернет-продвижение марафона, мы получили первую реакцию от пользователей всемирной паутины. В основном это очень теплые и добрые отзывы, ведь люди понимают значимость подобных инициатив и с удовольствием принимают в них участие. Однако, как оказалось, нашлись и те, кто считает, что марафон «Жервтовать — значит любить!» — всего лишь PR-акция ДУМ РТ.

За многие годы ведения публичного блога я, честно говоря, давно привык к неадекватности некоторых вирутальных личностей, которые воспринимают интерент-пространство как некое помойное ведро для самых темных сторон своего внутреннего мира. В этом плане меня сложно удивить. Однако в данном случае, признаюсь откровенно, я был потрясен до глубины души.

Безусловно, ДУМ РТ проводит различные мероприятия, которые можно назвать PR-акциями и флэшмобами. Это часть нашей работы. Например, недавно совместно с верующими других конфессий мы организовали межрелигиозный велокросс. Вот это действительно PR-акция, задача которой транслировать в общественное пространство определенные ценности и смыслы. Однако делать PR-акцию на сиротах-инвалидах... Мне дажно сложно подобрать слово, которым можно было бы обозначить тех, в чьем воспаленном сознании рождаются подобные мысли.

Сиротский дом для инвалидов создается не на день и не на месяц. Здесь нельзя помахать флагами перед телекамерами и разойтись по домам. Этими детьми, особенно с учетом их особенностей, надо заниматься каждый день, 24 часа в сутки. И слава богу, что есть такие люди, кто не просто готов это делать, но кто в подобном служении видит смысл всей своей жезни. Задача ДУМ РТ поддержать их благое начинае, сделать все, что от нас зависит, чтобы помочь этому святому делу.

ГОРЕ-СТАРАТЕЛИ

Другая категория горе-старателей обратила внимание на то, что праздник Курбан-байрам в этом году совпадает со Всемирным днем защиты животных, в связи с чем они призвали если не воздержаться полностью от мусульманского обряда жертвоприношения, то, по крайней мере, существенно сократить массовость его проведения.

Подобная инициатива лично мне напоминает европейскую псевдотолерантность. Так, в ряде европейских стран, например, в Швейцарии царит абсолютная терпимость к представителям сексуальных меньшинств, но при этом запрещается строительство мечетей с минаретами. Точно также и в данном случае. Гуманное отношение к животным здесь каким-то образом сочетается с античеловечностью, ведь, как известно, мясо жертвенных животных предназначено для обездоленных людей, и подобные призывы неизбежно нанесут вред прежде всего незащищенным слоям населения.

МЫ ПРОСИМ ВАШЕЙ ПОДДЕРЖКИ

Мы же тем временем отмечаем светлый праздник Курбан-байрам. От всей души поздравляю своих единоверцев с этим замечательным днем. Пусть он станет еще одной прекрасной возможностью для того, чтобы вновь украсить свою жизнь и жизнь своих близких любовью, душевной теплотой, милосердием, отзывчивостью. Пусть Господь примет все наши благие намерения и начинания.

И, конечно же, позвольте призывать всех неравнодушных людей принять участие в сегодняшнем марафоне добра. Для того, чтобы сделать это, достаточно отправить SМS со словом «ЗАКЯТ» на номер 7715, и тогда около 45 рублей (точная сумма зависит от оператора) с вашего телефона поступит на счет сиротского приюта. В ответ вам придет SМS с просьбой подтвердить ваше желание сделать пожертвование. Это очень важно: без этого подтверждения ваша помощь не дойдет до ребятишек. Если же вы хотите сделать пожертвование на большую сумму, тогда после слова «ЗАКЯТ» поставьте пробел и укажите ту сумму, которой вы хотите поделиться. Главное — не забыть подтвердить ваш платеж. Другие способы совершения пожертвования можно посмотреть на специально созданном сайте или на сайте благотворительного фонда «Закят» .

Итак, на номер 7715 отправляем SМS со словом «ЗАКЯТ» или же SМS со словом «ЗАКЯТ» ПРОБЕЛ и желаемая СУММА. Мы очень просим вашей поддержки, дорогие читатели. Это, действительно, крайне нужное дело.

Пусть Всевышний примет все наши с вами пожертвования. И пусть Господь сделает так, чтобы у нас всегда была возможность помогать тем, кто нуждается в нашей заботе и поддержке. Корбан гаете мобэрэк булсын!

Первый заместитель муфтия РТ

Рустам Батыр

P.S. ЧТО ПОСМОТРЕТЬ НА ТНВ В КУРБАН-БАЙРАМ 4 ОКТЯБРЯ

5:00 «Мөнәҗәтәйтәм...»

6:00 — 8:00 ТЕЛЕМАРАФОН «Жертвовать — значит любить!»

8:00 — 9:00 Прямая трансляция праздничного намаза из мечети «Кул-Шариф»

9:00 — 9:30 «Секреты татарской кухни» (гость — муфтий РТ Камиль хазрат Самигуллин)

11:00 — 12:00 ТЕЛЕМАРАФОН «Жертвовать — значит любить!»

13:30 — 14:00 «Нәсыйхәт» (программа о мусульманах)

16:00 — 16:30 «Татарлар» (беседа с Марсель хазратом Сабировым)

19:00 — 20:00 «Башваткыч» (вместе с мусульманскими активистами разгадываем исламский кроссворд)

20:00 — 20:30 Татарстан. Атналыккүзәтү (хотите знать, что такое мусульманский флэшмоб?)

20:30 — 21:20 ТЕЛЕМАРАФОН «Жертвовать — значит любить!»

В течении дня — ролики с социальной рекламой ДУМ РТ и видеообращения знаменитостей по случаю праздника Курбан-байрам и проходящей акции «Жертвовать — значит любить!»

ВМЕСТЕ МЫ СДЕЛАЕМ МИР ЛУЧШЕ!

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (43) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    4.10.2014 09:16

    Античеловечны сами жертвоприношения, а не призывы

    • Анонимно
      4.10.2014 10:19

      Именно. Само слово "жертва" нормального человека в радость не введет.

  • Анонимно
    4.10.2014 09:22

    А почему ДУМ пользуется гос.имуществом? Почему мы налогоплательщики должны платить за эксплуатацию служебного внедоржника и оплачивать топливо? На каком основании вы как общественная религиозная организация преподносите себя как гос.орган? Вы должны быть отделены от государства! И еще несколько слов про халяль: все таки я считаю что это финансовый инструмент прежде всего. И время религии уже проходит, вы это чуствуйте и поэтому пытайтесь проводить агитацию. Умы людей более не подвластны вам!

  • Анонимно
    4.10.2014 09:23

    Жертвоприношение в исламе (как и в иудаизме) - является неприглядной стороной уважаемой религии, так сказать приветом из далекого человеческого прошлого, когда Духам приносились в жертву люди. Из истории религии мы знаем, что Исаак в честь Бога хотел закласть сына, но в поседний момент его руку с ножом отвел ангел и указал на овцу, т.е. человеческие жертвоприношения были заменены на жертвоприношения животных. В общем, ужасный обряд, ужасная история. В исламе жертвоприношение как буд-то бы позволяет человеку проехать на этом жертвенном животном в рай через узкий мост. Это еще одна довольно бессмысленная вещь - т.е. живи, греши, а затем на убиенном животном проезжай в рай. Такие вот вещи дают понимание, почему к примеру, поэт Габдулла Тукай критиковал мусульманских священников, при этом преклоняясь перед Творцом.

    • Анонимно
      4.10.2014 19:09

      Завтра иншаЛЛа пойдем на базар с братом и выполним одно из многих предписаний своей религии . Читаю ваши комментарии и диву даюсь вашей ограниченности . Прежде чем выражать свое мнение не плохо было бы вам почитать для начала первоисточник - тафсир Курана татарча яки урысча .Буре .

  • Анонимно
    4.10.2014 09:26

    Религия делает из человека раба божьего. А нужно быть личностью, поэтому всяких бородатых личностей, которые учат меня как жить, сами толком не прожив, не слушаю.

  • Анонимно
    4.10.2014 09:26

    Корбан гаете мобарэк булсын!

  • Анонимно
    4.10.2014 09:28

    «Жертвовать — значит любить!»Кого?

  • Анонимно
    4.10.2014 09:29

    Если вы такие правоверные почему не добьетесь входа на наш рынок исламских банков? РУСТАМ БАТЫР ответьте пожалуйста! Пусть наше население кормит не буржуйские банки и их проценты. Это вам сложно? Дамир.

  • Анонимно
    4.10.2014 10:18

    Неприятно читать опять о вечных попытках себя превознести: "уникальный марафон, приуроченный к празднику Курбан байрам. Ничего подобного нет ни в одном из других регионов России"ВОт зачем так врать? Регулярно во могих регионах собирают деньги и для больных детей, и для нуждающихся - и по СМС, и с помощью телемарафонов. Ну они естественно не приурочены к мусульм. прздникам, но суть-то в помощи нуждающимся или как?

    • Анонимно
      4.10.2014 13:33

      А вы действительно не видите разницы между единовременным оказанием помощи детям с родителями и постоянным присмотром больных детей без родителей? Кстати ,в Татарстане по смс тоже собирают деньги для лечения родительских детей за рубежом. Хотя в большинстве случаев это прихоть родителей. Так как все врачи говорят, то ,что возможно, можно вылечить и в России.

      • Анонимно
        4.10.2014 14:11

        Коробит акцент на том, что якобы только здесь совершают что-то хорошее, а в других регионах нет. Вот в чем суть. Нужно помогать, а не противопоставлять себя другим, хвастаясь этим... Насчет лечения за границей часто это действительно ни о чем. Просто там политика другая - если родители отправляют запрос, то приходит ответ, что можно приехать на лечение. Всем так отвечают. Но это не значит, что лечение поможет. Значит только, что курс проведут. А родители бедные цепляются, как за соломинку, т.к. здесь им четно сказали, что лечение малоэффективным будет...Но есть и пробелы - допустим, в ДРКБ нет аппарата для рентгенотерапии у детей, хотя отделение онкологии есть и другие виды лечения там проводят. Ехать за границу или даже просто в другой город России, конечно, накладно...

        • Анонимно
          4.10.2014 15:23

          Что именно вас коробит ,если действительно такой вид помощи - создание дома больным детям сиротам - оказывают в Татарстане? Подскажите регион ,где делают подобное для детей-сирот -инвалидов?Про сбор средств на лечение больных детей не пишите. Этим занимаются везде ,в том числе и в Татарстане.

          • Анонимно
            4.10.2014 16:12

            деньги на это заложены в бюджете и защищены законом. вопрос, почему тогда проводятся такие акции???

            • Анонимно
              4.10.2014 17:46

              "Деньги заложены в бюджет", уточните в бюджет какого города. В России есть только один город Москва,которому на все хватает денег. Даже на большие зарплаты бюджетникам. И дети инвалиды Москвы тоже лечатся за счет бюджета города. Но фактически ,это вся страна их содержит,в ущерб своему населению.

  • Анонимно
    4.10.2014 11:05

    В принципе, правильно сказал ПанАлекс. Скорее всего, под словом жертвоприношение в исламе закладывалось понятие жертвование имуществом. Но как тяжело с ним расставаться! Вот и "придумали" сделать крайними бедных баранов. Это же так легко пустить под нож беззащитных животных. И, главное, не дорого.

    • Timur
      4.10.2014 12:43

      В начале было слово.Человек кроме фигового листка ничего не имел и делился своей пищей,в данном случае -баран.Правильное понимание Корана для новых нуворишей, самое разумное, делиться деньгами украденных у этого же народа.Интересно звучит? Делиться тем, что по праву тебе не принадлежит...То есть, отдать народу то, что украл и стать в ровень с теми кого обокрал.

  • Анонимно
    4.10.2014 11:27

    Убийства животных ради ритуала - это все идет от язычества. Богу не нужны такие жертвы, Бог (или всебщее) требует созидательного существования, а не разрушений. Конечно, чтобы что-нибудь создать полезное, нужное, надо вложить свой ум, труд, пот и иногда кровь. Вот это и есть жертва.

  • Анонимно
    4.10.2014 12:11

    Молодцы! Очень хорошее дело! Лично я отправил смс. Корбан гаете мобэрэк булсын!

  • Анонимно
    4.10.2014 13:27

    жертвуйте тем,что не имеет глаз,и живое не убъете и каноны своей религии не нарушите.

  • Анонимно
    4.10.2014 13:28

    Противно все это. Как любое убийство.

  • Анонимно
    4.10.2014 13:44

    Молодец иптяш Батров! Не обращайте внимание на злословие атеистов. Кто работает всегда находится под огнем критики. Ничего не делайте и критики не будет.

  • Анонимно
    4.10.2014 14:01

    Вообще с этим жертвоприношением мы (татары) выглядим как первобытные дикари.

  • Анонимно
    4.10.2014 15:00

    Дикость все это особенно когда во главу угла ставитсЯ строительство Иннополиса смарт Сити и параллельно идет убийство верблюдов . Ужас все это . Современный аул.

  • Анонимно
    4.10.2014 15:25

    В истории татарского народа был такой мусульманский деятель - вегетарианец: Джахангир Абызгильдин (1875-1938). "Абызгильдин активно выступал за модернизацию ислама, предлагая при этом отказаться от ряда, по его мнению, архаичных обрядов. Одним из таких он считал обряд жертвоприношения. Сам он ратовал за любовь и защиту животных, называл их "братьями меньшими". То, что сейчас кажется обычным, для того времени было удивительным: мало кто питал такую любовь к животным. Семья Джахангира-хазрата из уважения к его убеждениям тоже отказалась от употребления мяса.Выступая против обряда жертвоприношения, он старался обосновать это ссылками на гуманистические ценности ислама. Подобно тому, как ряд вегетарианцев стараются найти обоснование отказу от мясной пищи ссылками на христианские ценности, Абызгильдин говорил, что нет обязанности приносить в жертву животное, "это лишь право, которое не несет принудительный характер".Жертвоприношение на Курбан-байрам - необяза-тельно: мнениеhttp://www.regnum.ru/news/society/1720012.html

  • Анонимно
    4.10.2014 15:37

    Не превращайте светлый праздник в демагогию. Если вы такие правильные - не ешьте мясо вообще. Но вы забыв о своих рассуждениях сегодня или завтра обязательно попробуете мясо или мясную продукцию.Миллионы людей употребляют мясо убитых животных и вы в том числе. Не лучше ли раздать мясо нуждающимся, тем кто не в состоянии его купить.

    • Анонимно
      4.10.2014 16:15

      вас что то понесло не туда. речь лишь идет о том, что не нужно устраивать пиар на убийстве животных. всего лишь несколько лет назад такого не было, да и присмотритесь к верующим - местных там почти и не осталось

  • Анонимно
    4.10.2014 15:38

    Эх, Рустам, Рустам. Религиозный человек религиозному человеку рознь. Один веру свою примеряет к догмам и к написанному в книге, другой - к этике и к сердцу. Эволюционные процессы, сама эволюция предполагает, что всё новые поколения будут мудрее предыдущих. Если происходит обратное, то это инволюция. Однако любая длительная инволюция общества через войны, потери, эпидемии, страдания и боль приведёт прошедших испытания к росту сознания. И тем творится эволюция. Великий закон, один из величайших (на что указывают Бхагават-Гита, Агни Йога и многие другие мудрые источники), говорит о глубоком смысле жертвоприношения. Жертвующий своим для других делится со Всевышним. Потому что всё и вся заключено в Нём. Нет ничего вне Сущего. Жертвоприношение, также как и все явления сего Мира (а вне его ничего нет) подвержены эволюционным процессам. Эволюция жертвоприношения с доисторических времён в глобальных эпохах претерпела грандиозные перемены. Если в недалёком прошлом на берегах Нила лучшие девушки отдавались в диких для нас ритуалах на сьедение крокодилам (цель была банально проста: обезопасить на определённое время свою общину от неизведанных сил, т.н. злых духов, отдав им в жертву лучшее). Индейские племена в междусобных войнах вырывали сердца, отрезали головы у пленённых воинов в жертвенных ритуалах в благодарность духам войны, принявшим, как они считали, их сторону. Во времена инквизиций сжигали на ритуальных кострах "еретиков" (на самом деле передовых мыслителей своего времени). И всё это из диких для нас сегодня соображений, что когда ты что-то имеешь, ты должен поделиться с Высшим чем-то кровным (болезненно растающимся с жизнью). Это в контексте жизни и смерти. Новый эволюционный шаг в жертвоприношении наметился, когда человечество этот контекст сместило от человека к животному. Временной период этого жертвенного ритуала растягивается на столетия, но ускоряющаяся взрывными темпами событий эволюционная составляющая уже сегодня требует от нас большей мудрости в вопросах насилия и жертвы. Высшая жертва заключается не в жертвенном убиении животного, неспособного словами выразить боль и страх, а в жертве очищения себя от скверных привычек, поступков, мыслей, от страсти и вожделений.При всё при этом мы не имеем права осуждать ни тех, ни других. Это ИХ Путь. Один идёт к Высшему через тюрьму, другой через болезни, через проституцию - и везде через боль. И прежде всего, боль душевную. Никто не ищет Всевышнего, пока не соприкоснётся с болью. Лучшие из вас прислушаются, близкие к состоянию стадности опустятся до осуждения. И это их воля. Для Высшего что кузнечик, что человек - равновелики. И в этом величие. Творя поступки в мире, примерь: Хотел бы ты, чтобы с тобой или твоими детьми сделали в мире то, что желаешь или уже делаешь другим? Насилие религией - тоже насилие. Один из высоких законов гласит: Не нарушай проявление чужой воли. Каждый отмерит себе по своим поступкам. А Рустаму одно пожелание: Меньше словесности, больше дела. У Сусаниных тоже бывают благие побуждения.

  • Анонимно
    4.10.2014 16:26

    Жертва это взаимный процесс, тот кто жертвует(например жизнью во имя Родины),то есть сам и получает в виде по(следующих) (потом)ков.Как птица Маговей.

  • Анонимно
    4.10.2014 19:33

    если у правоверных есть такая потребность в жертвоприношении то нет ничего плохого в этом. единственное что средневековое заклание жертвенного животного можно заменить на пожертвование десятины от дохода о которой говорит пан. вот тогда действительно можно говорить о прогрессивности ислама в 21 веке в веке нанотехнологий и сверприбылей. прогрессировать пора правоверные очень уж пора!!!!! вот пища для ума и размышления для исламских богословов 21 века!!!!

    • Анонимно
      4.10.2014 20:54

      На этот счет в Исламе есть Закят -обязательная выплатав размере 2,5 процента . Буре .

      • Анонимно
        4.10.2014 21:09

        я знаю что такое Закят. вы хорошо прочитали что я написал ?? я написал что средневековое заклание животных на Корбан байрам можно было бы заменить на десятину от доходов . это не противоречит нормам Шариата и весьма прогрессивно в 21 веке в веке НАНОТЕХНОЛОГИЙ И СВЕРПРИБЫЛЕЙ , а там глядишь и весь исламский мир пойдёт за нами !! ИЛИ ДЕЛИТЬСЯ СВЕРПРИБЫЛЯМИ ИМАН НЕ ПОЗВОЛЯЕТ ))) типа купить себе место жаннаття за приемлемую цену барашка коровы или верблюда)))

  • Анонимно
    6.10.2014 09:50

    Ударим Курбаном по антиклерикализму!

  • Анонимно
    6.10.2014 10:02

    Не печалься о брат Рустам, читая эти комментарии. Твое дело только призвать. Уплетающие за обе щеки шашлыки, колбасы и прочие деликатесы конечно "милосердны" к животным.

  • Анонимно
    6.10.2014 11:41

    "Гуманное отношение к животным здесь каким-то образом сочетается с античеловечностью, ведь, как известно, мясо жертвенных животных предназначено для обездоленных людей, и подобные призывы неизбежно нанесут вред прежде всего незащищенным слоям населения". у меня вопрос, друзья. Я - веган-сыроед, мусульманин. Считаю что мясо- очень вредная для человека еда. По собственному опыту. И в моем понимании получается, что мы убиваем животных с одной стороны, а с другой - даем очень вредную пищу для обездоленных людей и для себя. Эту часть ислама - убийство животных- принять не могу. Прокомментируйте. Никого не убеждаю, ищу ответы на свои вопросы

    • Анонимно
      6.10.2014 22:57

      Дорогой друг, я тоже считаю себя мусульманином. При этом радикально настроенные мусульмане меня таковым могут не считать. И это их право. Но это совершенно не означает, что вектор божественного потока Высшего Архитектора Мира совпадает с вектором мышления радикалов. Таких, как вы людей, с вопросами, иным мышлением и иной философией появляется всё больше. Устаревшие догмы перестают устраивать растущие сознания. И вина не в исламе или христианстве. А больше причина кроется в самих трансляторах от религии, претендующих на высшую истину. Когда нам в категоричной форме говорят в мечети, что Аллах требует от нас исполнения пяти намазов, то звучит это в аналогии, как если бы для нас самым важным было, чтобы наши дети в школе самое важное - посещали уроки. А само постижение? А рост сознания? Один знакомый мусульманин на фразу хазрата: "Посещайте чаще мечеть, мечеть - это дом Всевышнего" ответил вопросом: "Зачем так примитивируете Его обитание? Разве вся вселенная - не Его дом?", тем самым вызвал у управляющего этим домом негодование, гнев. Имамам, хазратам, священникам надо тоже задаваться внутренними вопросами, развивать сознание, опережать в развитии прихожан. Развитие миров, эволюция всего сущего требует также и эволюции религиозных воззрений. Мы не можем всё средневековое тащить в будущее. Только синтезируя лучшее из прошлого и растущее сознание дня сегодняшнего, человечество может найти ответы на сложнейшие вопросы. Если может быть уместно слово "наказание", а лучше "обучение", то важно уяснить, что даже при быстро растущем населении планеты и ограниченных её ресурсах, умышленное уничтожение людей посредством всех уровней войн (в т.ч. иделогич.) не является единственно и исключительно лучшим решением. В одной церкви провинциального города батюшка не благословил на проживание в деревне молодых только потому, что деревня носит не респектабельное название. Ну что делать, много в стране деревень как Козловка, Кащеевка, Ленивое, Черновка и т.д. А если фамилия Кащеев, так и в священники брать нельзя? Поэтому слушайте своё сердце. Оно лучший проводник в мир Высшего.

  • Анонимно
    6.10.2014 11:59

    да щас все вредно и воздух вредный,которым мы дышим и сырые продукты которые вы потребляете все вредно!эти овцы тоже сыроеды и коровы тоже так что не заморачивайтесь

  • Анонимно
    24.10.2014 11:05

    любовь к Богу и ближнему стоит выше всякого жертвоприношения (Марка12:33)Богу больше угодна милость, чем жертва (Матфея 9:13; 12:7)"Как закон, ослабленный плотию, был бессилен, то Бог послал Сына Своего в подобии плоти греховной в жертву за грех и осудил грех во плоти" (Римлянам 8:3)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль