Общество 
5.10.2014

Адель Ягудин: «От запрета на парковку в центре города страдают не только автомобилисты, но и бизнес»

Можно разрешить стоянки на некоторых улицах, но ОГРАНИЧИТЬ ВРЕМЯ ПРЕБЫВАНИЯ, чтобы их не занимали офисные работники 

Парковка в центре Казани — головная боль не только для автомобилистов, но и для бизнеса. Многие компании страдают от того, что их клиент не может оставить машину и решить свои дела в течение 20 минут или часа. Исполнительный директор ООО «Казанские кофейни» Адель Ягудин в своей статье, подготовленной специально для «БИЗНЕС Online», предлагает разрешить парковку на некоторых улицах. А чтобы места не занимали офисные работники, которые оставляют машину на целый день, нужно ограничить стоянку по времени.


ТО КУРИТЬ ЗАПРЕТЯТ, ТО ПАРКОВАТЬСЯ...

Безусловно, после того, как автомобилистам запретили парковаться на обочинах в центральной части города, «сердце» мегаполиса забилось быстрее. Действительно, движение по улице Островского и по Булаку стало свободнее, пробки из-за стоящих у края проезжей части автомобилей исчезли. Но в городе есть улицы, где подобные меры со стороны ГИБДД и администрации города излишни и попросту мешают развитию малого и среднего бизнеса в центре Казани.

Взять улицу Университетская на участке от Профсоюзной до Островского. По ней даже в час пик ездит очень мало машин. Я специально как-то замерял, сколько же машин скапливается перед нерегулируемым перекрестком в момент, когда по остальным центральным улицам трафик был очень плотным. Насчитал всего 8 автомобилей. Получается, что водители крайне редко выбирают эту улицу, когда прокладывают себе маршрут. И если из 4 полос 2 будут отданы для парковки, то вряд ли это кому-то усложнит жизнь. Тем не менее это может положительно повлиять на наш бизнес. Кафе у нас как раз находится на Университетской.

Час пик пятница, пустота
Час-пик, пятница. Пустота

Сначала запретили курить в заведениях общественного питания, и, несмотря на то, что к этому закону мы готовились заранее, привлекая некурящую аудиторию, у нас резко сократилась выручка. Через какое-то время ввели запрет на парковку на противоположной стороне улицы, что само по себе было странным. Про это была даже передача на ТНВ и письма от ассоциации рестораторов в адрес администрации о нецелесообразности запрета парковки на этой улице, так как рядом много заведений общепита. Но город объективные доводы малого бизнеса расценил по своему, запретил парковку и на второй стороне на этом участке дороги. После чего люди стали пользоваться маленькой хитростью, выезжали для парковки на встречную полосу, что разрешалось 12.1 ПДД, и ставили автомобиль рядом с заведением. Ну, и окончательную точку власти поставили, когда в сентябре 2014 года нарисовали двойную сплошную на этом участке дороги, сделав его невостребованным как для проезда, так теперь и для парковки.

Теперь у нас наблюдается сильнейший отток клиентов, который вдобавок наложился на уход из заведения курильщиков. Людям, которым нужно встретиться в центре, выпить чашечку кофе, поговорить о делах и на все это потратить 20 - 30 минут, по времени невыгодно искать близлежащие парковки. До ближайшей стоянки идти около 15 минут...

СТОЯНКИ — НЕ ДЛЯ ОФИСНЫХ РАБОТНИКОВ

Конечно, если разрешить парковку на некоторых улицах, этим сразу воспользуются офисные работники, которые в 8 утра будут оставлять свой автомобиль, а в 6 вечера его забирать. То есть для тех, кому нужно оставить машину на 20 - 30 минут, этот вариант вроде бы тоже не подходит. Но можно применить уже существующий европейский опыт. В Брюсселе мне как-то понадобилось срочно остановить и припарковать свой автомобиль. В голове думаю, наверное, в сердце европейской столицы это сделать будет невозможно. И каково было мое удивление, когда я увидел свободные места и парковочные столбики. Оказалось, что машину там можно оставлять не дольше, чем на 3 часа. Можно оплатить 30 минут, час, полтора и т.д., а квитанцию положить под лобовое стекло. При ее отсутствии или в случае, если время истекло, полицейский сразу выпишет вам немалый штраф. Оплатить стоянку можно как с помощью кредитной карты, так и с помощью монет.

Я понимаю, что есть сложность в администрировании такого способа в России, сотрудники ГИБДД не стоят на каждой улице, а, к сожалению, работник ППС не может выписать штраф за неправильную парковку, что, я считаю, зря. Правила должны работать для всех одинаково, и если ты нарушаешь, то должен знать, что всегда можешь понести ответственность за свой поступок. А сотрудников постовой службы всегда достаточно много в центре...

Но раз у нас нет такой возможности, время стоянки можно попробовать регулировать стоимостью. Скажем, первые 3 часа сделать адекватную цену, какая в среднем существует в городе, а после 3 часов сделать ее такой, чтобы водителям было невыгодно дольше оставлять свой автомобиль. Офисные работники вряд ли будут каждые 3 часа бегать и припарковывать своего «коня». Таким образом, парковаться будут именно те, кому нужно в центр по делам, на короткий бизнес-ланч или сфотографироваться у колокольни Богоявленской церкви.

ГДЕ ЛОГИКА?

По сути, страдает от запрета на парковку не только наша кофейня. Вокруг полно магазинов и других заведений. Тот же музей социалистического быта, который могло бы посетить гораздо больше туристов, если бы там можно было останавливаться автомобилям или туристическим автобусам. У музея, кстати, уже был прецедент, когда с обочины эвакуировали и поставили на штраф-стоянку их расписанный раритетный «Москвич». Как-то был случай, когда сотрудники ГИБДД оштрафовали водителя автобуса, который привез туристов.

Галактионова от 14 дома и выше
Галактионова от 14 дома и выше

Еще один пример, где можно было бы разместить парковки по времени — это на улице Галактионова. Там сейчас на обеих сторонах дороги запрещена стоянка в районе дома Кекина, хотя на одной стороне машины мешать не будут...

Мне кажется, людям необходимо больше ясности, по каким критериям власти города принимают решение ограничить парковку в том или ином месте. Потому что в городе есть места, где запрет на стоянку вызывает больше вопросов, чем логического принятия такого решения. К примеру, взять улицу Мусы Джалиля, где располагается кинотеатр «Родина». Зачем на тупиковой улице, где нет никакого трафика, запрещать парковаться? Если таким способом администрация хочет загнать людей на платную парковку в том же развлекательном комплексе, там и так мест свободных не очень много... Или взять «Корстон», где раньше можно было оставлять машину на огромной площадке справа от развлекательно-гостиничного комплекса. Отреконструировали парк Горького, замечательно. Теперь там постоянно много народу. Но тем, кто приезжает на машине вместе с семьей, приходится ставить автомобиль в менее удобном месте на оплачиваемой стоянке. Что, кстати, создает дополнительные проблемы для городского трафика. Дело в том, что на въезде на парковку часто образуется очередь из машин, которая выходит на проезжую часть прямо рядом с остановкой общественного транспорта. Автобусы вынуждены выезжать на соседнюю полосу, чтобы ее как-то объехать, а троллейбусы уже не могут этого сделать. Поэтому образовывается затор... То же самое и со стороны моста «Миллениум».

Хотелось бы, чтобы подобные решения были более логичными. Власти города действительно делают много для того, чтобы улучшить движение в Казани, но иногда их решения бывают нелогичными и идут в разрез с планами по развитию малого и среднего бизнеса, а так же туризма, о которых так много говорится в последнее время.

Адель Ягудин

Персоны: Ягудин Адель
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (71) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    5.10.2014 09:16

    В данном вопросе солидарен с Аделем, хотя в целом по мировоззрению против него!Запрет на парковки превратился из инструмента развития в инструмент казни

  • Анонимно
    5.10.2014 09:42

    Абсолютно согласен. Нужно идти от разумности.

  • Анонимно
    5.10.2014 10:02

    Если реализовать то, что он тут предлагает центр просто встанет, каждый будет кидать машину якобы на 15 минут... Сейчас хоть проехать можно... А парковка должна быть еще дороже, пусть на автобусах ездят..

    • Анонимно
      5.10.2014 11:32

      Почему же на автобусе? Пусть пешком ходят! Ничего! Не графья!!! Ишь ты! По накупают автомобилей и проблемы властям создают- то дороги от снега убирай, то перекрестке регулируй... Зачем это все? Машина может быть только у первого секретаря горкома партии. И не любой, а набравшей на выборах более 80%. Ну, может быть еще у его заместителя - дежурная по горкому. Остальные - милости просим пешком. Еще могут на машине ездить народом избраные представители. Их же выбирали пешеходы и пассажиры автобусов. Они и будут спешить заботиться об избирателях. Так победим!!!

    • Речь идет о тех улицах где организация парковки не мешает движению !

      • Анонимно
        5.10.2014 15:27

        Адель, ставьте машину на крытых парковках и будет вам счастье. Сам ленюсь порой, но все-же это лучше чем пробки.

        • Анонимно
          5.10.2014 18:22

          Так сейчас все и ставят. Но есть возможность сделать жизнь лучше и прибавить парковочных мест в центре

  • Анонимно
    5.10.2014 10:03

    Я против парковок на дорогах в центре, но в данном случае доводы убедительные. Всё должно быть в меру.

  • Анонимно
    5.10.2014 10:05

    Что толку от запрета, который ввели и который никто не контролирует. На Гоголя стоят прямо под запрещающими знаками, на Маяковского и многих других. Уже говорилось о том, что проезжая часть это место общее, а стоят там только наиболее нахальные. Раз уж все равно стоят, тогда пусть платят за эти " парковки". Причем дорого, а не как на платных специальных парковках. Все здание бывшего КАИ на Большой Красной облеплено машинами студентов. Пусть стоят на за большие деньги. Нет денег - на трамвай . Другой альтернативы нет. В Москве сейчас строго с этим и сильный контроль. Все улицы по прежнему забиты, но уже цивилизованно, в рамках очерченных на асфальте парковочных мест. 60-80 руб в час. идут в казну города. Все то же самое должно быть и у нас. Все запреты идут на пользу большинству граждан города. А это и есть настоящая демократия.

    • Анонимно
      5.10.2014 15:52

      альтернатива есть - паркинг на Подлужной (НКЦ) на 10 тысяч машин - у берега.Пока место не угробили - восемь этажей умещается..

      • Анонимно
        5.10.2014 17:21

        Эти 10 тысяч машин подъезжать к этой парковке по каким улицам должны? И выезжать тоже придется. Из центра в начале четвертого и так затруднительно выехать.Тысячи людей дополнительно сконцентрировать на этой площади - это абсурдная идея все и угробит .

        • Анонимно
          5.10.2014 17:32

          там минимум шесть въездов предусмотрено - только берег теперь заблокирован... странное решение по отсечке берега от людей.

    • Анонимно
      6.10.2014 14:19

      Не совсем согласен что деньги пойдут в казну, их разворуют чиновники , которых никто не выбирал!

  • Анонимно
    5.10.2014 10:10

    Опять понаставят свои кредитопомойки. Парковок много- 15 минут пройдутся, ничего страшного

  • Анонимно
    5.10.2014 10:11

    "До ближайшей стоянки идти около 15 минут..."
    Не облезут- пусть идут

  • Анонимно
    5.10.2014 10:53

    Считаю запрет парковки в центре правильным. Дорожная ситуация значительно улучшилась и визуально центр стал приятнее. Кофе Кава находится на перекрестке Университетская – Островского который, как правило, не бывает свободным, а припаркованные машины еще сильнее затруднят движение. Кроме того, в 5-10 минутах ходьбы есть многоуровневая парковка около Лучано. Желание автора статьи увеличить доходность своих заведений понятно, не понятно только, зачем он хочет сделать это за счет удобства горожан.

  • Анонимно
    5.10.2014 10:56

    Еще нужно изменить подход мэрии к согласованию вывесок, а то отсутствие парковки и запрет на вывески убьет всю розницу. @azamataka

    • Анонимно
      5.10.2014 12:42

      Это точно! Будут потом пешеходы топать километры, чтобы воды попить.

  • Анонимно
    5.10.2014 10:58

    т е пешеходам идти 15 минут - норм, а автомобилистам нет? это у нас привелигированный класс по принципу машины чтоли ?или те кто на машинах более занятые..я принцип объединения их в одну группу "лучше других" непонимаю

    • Человек просто поедет в другое место, другой музей, другой ТЦ . Тут не о классах речь а о возможности улучшить инфраструктуру центра города.

      • Анонимно
        5.10.2014 16:38

        Открывай точки в торговых центрах. И будет тебе профит

  • Анонимно
    5.10.2014 11:27

    Плавно перейдем к пешеходному центру города, когда уберем транзитные потоки транспорта и оставим только общественный транспорт.

  • Анонимно
    5.10.2014 11:33

    Рядом с кафе Аделя есть огромный паркинг, так что не вижу смысла.

    • Речь идет о 15/20 минутных встречах , о погрузке/разгрузке

      • Анонимно
        5.10.2014 15:31

        Адель, обеспечьте посетителей нормальной парковкой за свой счет. В чем проблема?Я просто перестал ходить в заведения в центре, где нет парковки.

  • ДеД
    5.10.2014 11:50

    Вот уже идею для стартапа: делаешь программку на смартфон c геопозицонированием.Суть: есть кошелек на смартфоне, куда кладутся деньги и откуда скачиваются в зависимости от времени нахождения на парковке денежные средства.ГАИ видит через Интернет, что все хорошо, пока деньги есть. Как не денег - можно эвакуировать.И гибко цены можно менять в зависимости от загрузки улиц.За 2-3 месяца можно реализовать и бюджет пополним и улицы разгрузим.Дмитрий Еремеев, что скажите?

    • Анонимно
      5.10.2014 13:24

      На первый взгляд, идея неплохая, на второй - слишком много нюансов. Так, в проекте участвуют только владельцы смартфонов. При этом всегда должен быть включен GPS. При этом надо отделять именно припарковавшихся автомобилистов от пешеходов или, к примеру, сотрудников ближайших фирм или жителей домой. Припарковав автомобиль, человек уйдет с этим же самым смартфоном. Наконец, вроде бы как нет у ГАИ, ФСБ да и мирового правительства обрабатывать данные абсолютно всех GPS устройств одновременно. А если бы такая возможность появилась, мне бы это не понравилось

    • Анонимно
      5.10.2014 14:31

      Рекомендую прежде чем реализовывать, в предметную область погрузится детальней и изучить текущие решения.

  • Анонимно
    5.10.2014 12:20

    Пока граждане не будут уважать друг друга, как, например иностранцев, ничего не будет. Реальность такова: каждой квартире место для машины у дома, каждому бизнесу паковку. Тратуары уменьшить и перестать гнобить водителей и бизнесменов - таких же граждан как и чиновники и пешеходы.

  • Анонимно
    5.10.2014 13:26

    Проблема явно надуманна. в центре есть как минимум 3 известных и доступных паркинга - на Профсоюзной с весьма доступными ценами, далее Барабус чуть дороже 40р в час и на ул. Островского. Паркуем автомобиль там - университет, все заведения находится в 5 мин. пешком.

  • Дорогие читатели в комментариях было бы интересно прочитать , на каких еще улицах по вашему запрет на парковку не оправдан.

    • Анонимно
      5.10.2014 15:02

      Адель, спасибо за статью, но вы обсуждаете всего лишь следствия. Никому нет дела до вашего здравого смысла. Не стоит искать логику там, где есть чей-то интерес в запретах. Думаю, вы не наивный человек и понимаете о чём я.

    • Анонимно
      6.10.2014 09:59

      Петербургская, у технопарка Идея

  • Анонимно
    5.10.2014 14:28

    Что мешает оставить машину в гуме или кольце и за 3 минуты дойти до кофейни? Или что мешает Аделю сделать выкупить парковку для дорогих клиентов во дворе?

  • Анонимно
    5.10.2014 14:30

    Муштари и Ульянова вся забита с утра до вечера машинами работников Сбербанка.

  • Анонимно
    5.10.2014 15:11

    по сути чем сильнее щиманут машины в центре тем лучше для Скорых Полицией и Пожарным, а бизнес сам должен обеспечить парковкой.

  • Анонимно
    5.10.2014 15:28

    Живу в центре, проблем с парковкой не испытываю, всегда есть место где можно припарковаться, благо стоянок построили много и цена на них вполне адекватная. Во многих крупных городах создают специально неудобства для использования автомобилей в центре, что бы сократить количество машин и пересадить всех на общественный транспорт и такси, которое благо вполне доступно в нашем городе. А после запрета парковки движение существенно улучшилось.

    • Анонимно
      5.10.2014 16:15

      Да, мы все хотим жить как в Европе, только ничего для этого не хотим делать. Не хотим сортировать мусор, не хотим ходить пешком, не хотим ездить по првилам, и у нас всегда есть для этого очень уважительные причины.

    • Вы абсолютно правы. Но есть реальная возможность сделать парковочных мест больше на тех улицах где они не мешают движению. Я нашел 3 конкретных примера.

  • Анонимно
    5.10.2014 15:59

    ездите на такси и будет вам счастье

  • Анонимно
    5.10.2014 17:47

    От 5 минутной пешей прогулки от парковки (гум, Лучано, Островского) будет только польза для организма.

    • Будет, но никто этим ради одной чашки кофе или пары обуви в магазине ИДЕАЛ заниматься не будет. Плюс вы не берет в расчет тот факт , что автолюбители одеваются легче чем пешеходы и в минус 25/30 особо не походишь.

  • Анонимно
    5.10.2014 17:48

    в центре европы есть парковочные зоны со столбиками для оплаты до 3 часов по приемлемой цене, хочешь более ищи паркинг. а у нас сейчас парковочный террор, из-за которого жизнь в центре умирает, что может повлечь негативные последствия

  • Анонимно
    5.10.2014 17:51

    Решение любого вопроса надо подходить так,чтоб людям было удобно пользоваться(как на западе).А у нас делают,как бы навредить или как собрать деньги в чей то карман.Во первых,посмотреть,нельзя ли эти учреждения убрать из центра,так ли они необходимы распологаться

  • Анонимно
    5.10.2014 18:25

    Статья по делу. Молодец Адель , что поднял проблему но мне кажется оставят предложение без внимания. Обращаюсь ко все. Комментаторам , что тут Адель не просит разрешить везде парковки а лишь сделать нашу жизнь удобнее добавить парковочных зон. Это же для туризма хорошо, а то скоро в центре только шаурмячные и останутся !

  • Анонимно
    5.10.2014 21:34

    Адель недоволен, что его доходы упали, но надо мыслить глобально в масштабах города. Стало определенно лучше, чем было. Не надо лениться, надо больше пешком ходить. Таковы современные реалии, надо их принимать

    • Кто спорит с тем , что стало лучше ? Есть возможность сделать еще лучше!

      • Анонимно
        7.10.2014 13:27

        все верно!поддерживаю,а еще не мешало бы например после 20 и до 6 утра разрешать парковку в центре чтобы кафе и рестораны не убивать окочательно,а так же не мучать горожан в поисках парковки когда они собирались просто на ужин)мы за комфорт и разумные решения!Спасибо за призыв!

  • Анонимно
    5.10.2014 22:38

    Проблема, связанная с парковками, объективно есть. И это вопрос взаимодействия бизнеса и власти, причем именно возможностей для развития малого и среднего бизнеса. Жаль, что кто-то видит только проблему "нежелания пройтись 15-20 минут пешком".

  • Анонимно
    5.10.2014 22:49

    Кто хочет поговорить и пообщаться едут в корыстно или свар и там пьют кофе, и машину помыть быстро можно и кофе попить. А заниматься самопиаром аделю не советую

    • Спасибо за Ваш совет. Но речь и идет не о мойке или кафе речь идет о возможности эффективно использовать место в центре. Жаль вы читаете совсем иное.

  • Анонимно
    6.10.2014 08:24

    Считаю, что парковку в центре можно разрешить только после 8 вечера, установив спец знаки со временем действия знака Остановка запрещена. Днем центр забит, ситуация ухудшается, количество машин увеличивается, сегодня на университетской свободно, зимой будет хуже, в том числе появится проблема уборки снега в местах, где стоят машины. В общем, разрешить только после 8 вечера, чтоб можно было удобнее сходить в кафе. А в музей уж можно и приголулятся пешком с платной парковки, каждый день туда не ходим

  • Анонимно
    6.10.2014 12:37

    Проще кафе перенести в другое место. Ничего из того что предлагает автор не будет. А идти 15 минут чтобы выпить кофе - это ... ... даже не знаю как назвать. А центр будет застраиваться дальше, потому что - это деньги застройщиков и чиновников. Вот когда перестанут арендовать помещения в центре без парковки, тогда и перестанут застраивать свободные пятачки, а будут делать парковки.

  • Анонимно
    6.10.2014 19:43

    Парковки на дорогах недопустимы. Но без парковок нельзя. Нужно строить парковки в несколько этажей, а также подземные. И будет нам всем счастье.

  • Анонимно
    7.10.2014 10:09

    Выходила как то статья про парковки. В дневное время запретить, а вечером разрешить. ИМХО самый лучший вариант.

  • Man_16rus
    7.10.2014 11:30

    Эвакуация тех кто во втором ряду или на тротуаре - это конечно хорошо.Но с автором в целом согласен!У самого специфика работы такова что надо несколько раз в день разъезжать, а припарковаться близко к месту назначения просто негде.Утро: 30 минут до работы.поиск места парковки -10 минутпешком до работы -15 минутдень:пешком до места парковки -15 минутпоездка -30 минутпоиск места парковки -10 минутпешком до нужного места в организации -10 минутпотом пешком до места парковки -10 минут---повтор от 1 до 3- раз в деньВечерпешком до авто -10 минут- 30 минут ехать до дома.поиск места парковки -10 минутпешком до дома -10 минутКороче... все вместе минуты складываются в ЧАСЫ порка я ищу парковку или иду от нее куда то.Все это снижает КПД работы, растет озлобленность, нервозность.Я ХОЧУ КУПИТЬ АБОНЕМЕНТ ЗА 3000 рублей в месяц и парковать ГДЕ ХОЧУ на УЛИЦЕ.(в специальных карманах возле мест, куда мне надо)Платные парковки для меня не выход.я не хочу тратить 2-3 часа в день на пешие прогулки до машины и обратно.

  • Анонимно
    7.10.2014 13:31

    причем знаки запрещеющие все именно на остановку, не то чтобы на парковку ,бреди издевательство над казанцами

  • Анонимно
    8.10.2014 16:44

    С этой проблемой столкнулся впервые в предверии 1000 летия Казани. Понял для себя, что в спортзал в Комбинат Здоровья ездить на машине неудобно и сменил его на спортзал в который не приходилось ездить переезжая казанку. Думаю бизнес в центре страдает с 2000 года и всем все равно из чиновников. Хотя вроде все бизнесмены. Теперь про бред с улицей Муса Джалиля - там Центральный загс Казани куда так или иначе приходится приезжать всем кто хочет жениться или раззвестись или паспорт на детей получить. Так вот ставить машину нигде кроме парковки в кинотеатре Родина нельзя! - Но время работы Загса с 8.00 а время работы парковки с 9.15. И за эти полтора часа "Эвакуаторы" уже отрабатывают. И подобного бреда по всему городу полно. Нет возможности припарковаться - но парковаться нельзя, а как быть? Не все ведь как президент и мер на вертолетах летают.

  • Анонимно
    22.11.2014 10:42

    Согласна с автором по всем указанным им улицам. Согласна про отмену запрета стоянки на Петербургской - там широко. Согласна с идеей запрещать стоянку с 7:00 до 19:00, например.Также хотят или уже запретили парковку в карманах на Профсоюзной- но припаркованные в них машины никак не мешают одностороннему движению!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль