Банки 
16.10.2014

Почему Павел Сигал «отблагодарил» Венеру Иванову отставкой

ВЫЙДЯ ИЗ ТЮРЬМЫ, ИЗВЕСТНЫЙ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬ ПЕРВЫМ ДЕЛОМ СМЕНИЛ КОМАНДУ В АВТОГРАДБАНКЕ — ЕДИНСТВЕННОЙ ЧАСТИ ЕГО БИЗНЕС-ИМПЕРИИ, СОХРАНИВШЕЙ УСТОЙЧИВОСТЬ

Деловое сообщество Татарстана продолжает обсуждать вчерашнюю отставку одного из самых уважаемых и авторитетных банкиров республики Венеры Ивановой с поста председателя правления Автоградбанка. Вместе с ней из банка, которым она руководила все 23 года его существования, уходит ряд ключевых топ-менеджеров. В качестве замены главный акционер Павел Сигал представил Рината Валеева, который до этого управлял казанским филиалом ТрансКредитБанка. Своими версиями причин столь молниеносного «развода» поделились с «БИЗНЕС Online» обе стороны событий.

1.jpg
В 2010 году Павел Сигал вошел в число акционеров Автоградбанка, он за три номинала выкупил у миноритарных акционеров 19,3% акций, а позднее через подконтрольные структуры довел свою долю до 71%

НА ОБЛОМКАХ ИМПЕРИИ

В минувшую пятницу после почти года, проведенного в следственном изоляторе «Матросская тишина», известный бизнесмен, основатель центра микрофинансирования Павел Сигал вышел на свободу. За это время сумма ущерба, якобы нанесенного им государству, сократилась с внушительных 10,7 млрд. до анекдотичных 3 млн. рублей. Под конец дело и вовсе было закрыто за истечением срока давности.

А вот ущерб, нанесенный государством Сигалу, подсчету поддается с трудом. За время вынужденного отсутствия бизнесмена на рабочем месте в России были закрыты порядка 120 из 420 офисов центра микрофинансирования. Согласно картотеке татарстанского арбитража, общая сумма исков, предъявленных его детищу, превысила 1,8 млрд. рублей. Заседание, на котором решится, будет ли центр микрофинансирования объявлен банкротом, назначено на 27 октября.

По сути, Сигал возвращается к обломкам своей некогда могущественной финансовой империи. Объявленную было в Москве пресс-конференцию по случаю освобождения он отменил, видимо, желая вначале оценить состояние дел. Зато вчера у него состоялось сразу три встречи в Набережных Челнах — с инвесторами, коллективом и клиентами Автоградбанка, крупнейшим совладельцем которого он стал с 2010 года. На них и было объявлено об уходе с поста председателя правления Венеры Ивановой, которая занимала его с 1991 года. Вместе с ней банк покидают четыре топ-менеджера, в том числе двое зампредов. На освободившееся место с поста управляющего казанским филиалом ТрансКредитБанка перейдет Ринат Валеев — креатура Сигала.

КАК ИВАНОВА СПАСАЛА СВОЕ ДЕТИЩЕ

Интересно, что формальным поводом для отставки Ивановой послужили якобы неудовлетворительные, с точки зрения акционера, финансовые результаты банка в первом полугодии 2014 года. Согласно отчету Автоградбанка, с 1 июля 2013 года по 1 июля 2014 года год валюта баланса банка снизилась на 20,5% (на 1,376 млрд. рублей) и составила 5,344 млрд. рублей. Прибыль банка после налогообложения уменьшилась на 19,7% и составила 22,581 млн. рублей.

Венера �ванова2.jpg
Формальным поводом для отставки Венеры Ивановой послужили якобы неудовлетворительные финансовые результаты банка в первом полугодии 2014 года

Однако на фоне известия о том, что главному акционеру грозит большой тюремный срок, приходится удивляться не сокращению прибыли, а тому, что банк вообще выжил. В первые же дни после задержания Сигала основные клиенты банка ринулись забирать свои средства, опасаясь приостановки его деятельности. Срочные депозиты юрлиц с 1.07.2013 по 1.07.2014 сократились более чем в 10 раз — с 645,7 млн. рублей до 60,2 млн. рублей.

В этих условиях Иванова, как рассказали наши источники на банковском рынке, предприняла титанические усилия по спасению банка и гашению паники среди клиентов. Благодаря этому удалось избежать массового оттока денег физических лиц — размер вкладов уменьшился лишь с 3,3 до 3 млрд. рублей.

Удивительно, но Иванова смогла за это время даже упрочить финансовую устойчивость Автоградбанка. Согласно отчету, основные средства банка за год выросли с 553,9 до 654,9 млн. рублей. Собственный капитал увеличился с 935,9 до 1 млрд. рублей. Норматив достаточности собственных средств составил 18,5% против 14,1% на 1 июля 2013 года (минимально допустимое значение, установленное ЦБ РФ, — 10%).

444.jpg
Эльвира Хамидуллина: «Кому-то хотелось и Автоградбанк обвалить... Слава Богу, не получилось, банк крепкий»

В августовском интервью «БИЗНЕС Online» сама Эльвира Хамидуллина — супруга Сигала, так описывала ситуацию: «После ареста Павла Сигала тема с Автоградбанком была очень модной, видимо, кому-то хотелось, чтобы и из этого банка клиенты побежали, чтобы еще и Автоградбанк обвалить... Слава Богу, не получилось, банк крепкий».

Впрочем, на нелепых претензиях по поводу финансовых показателей, к чести его, не настаивает и сам Сигал (его комментарий читайте ниже).

ЧЕМ ИЗВЕСТЕН АВТОГРАДБАНК?

История Автоградбанка начинается в 1991 году. Именно Иванова создала его на базе советского Жилсоцбанка. Долгое время банк сохранял независимость и успешно развивался, не имея крупных учредителей, за которыми стояли бы влиятельные финансово-промышленные группы или кланы. У банка было много мелких акционеров, наиболее же крупные пакеты принадлежали топ-менеджменту.

Несмотря на относительно скромные размеры, Автоградбанк известен как первопроходец во многих направлениях банковского бизнеса. В 90-е годы он занимал нишу опорного банка для малого и среднего бизнеса автограда. В числе тех, кто изначально вырос на его кредитах, можно назвать, например, «Транстехсервис» Вячеслава Зубарева.

В 2000-е Автоградбанк сумел наладить партнерство с АИЖК и стал лидером ипотечного рынка не только Челнов, но и всей республики. Одним из первых банк начал внедрять пластиковые карты (и даже реализовал зарплатный проект на КАМАЗе), интернет-технологии, работать с материнским капиталом. Были и абсолютно уникальные услуги. Например, передвижной кассовый пункт в виде броневика, обслуживавшего татарстанские села.

Иванова широко известна в Набережных Челнах. Помимо бизнеса она активно занималась общественной деятельностью и благотворительностью, долгое время была депутатом горсовета, возглавляя в нем комиссию по экономической политике и бюджету. Заметной фигурой она стала и в федеральном банковском сообществе, последовательно отстаивая через профессиональные ассоциации интересы средних региональных банков.

3.jpg
Спасая банк, Иванова приняла решение резко ограничить кредитование бизнес-структур Сигала, находящегося в заключении

ПОЧЕМУ СОШЛИСЬ?

Постоянный поиск новых возможностей в конкуренции с банками-гигантами в итоге привел Иванову к нише микрофинансирования индивидуальных предпринимателей. На этой почве и возник союз Автоградбанка с совладельцем крупнейшего российского центра микрофинансирования (ЦМ) Сигалом. Вместо того чтобы конкурировать, они договорились объединить усилия для внешней экспансии. Автоградбанк планировалось вывести на федеральный уровень, построив сеть «финансовых супермаркетов» по всей стране. Вместе с тем с новым акционером была достигнута договоренность о том, что он не вмешивается в оперативное управление Автоградбанком.

В октябре 2010 года Сигал принял предложение Ивановой войти в число акционеров банка. Как сообщал тогда «БИЗНЕС Online», он за три номинала выкупил у миноритарных акционеров 19,3% акций, а позднее через подконтрольные структуры довел свою долю до 71%.

Надо сказать, что новый владелец банка выполнил практически все свои обещания — банк, как и предполагалось, увеличил собственный капитал до 1 млрд. рублей и начал экспансию в другие регионы России. Ничего не предвещало проблем: ведь перед продажей контрольного пакета Сигалу его бизнес был досконально проверен как на уровне Нацбанка РТ, так и на уровне ЦБ РФ. Никаких претензий у регуляторов рынка не было.

ПОЧЕМУ РАЗОШЛИСЬ?

Дальше случилось то, что случилось. Как известно, 18 ноября 2013 года Сигал был задержан в Казани сотрудниками правоохранительных органов. В тот же день в главном офисе Автоградбанка произошла выемка документов, касающихся компаний, связанных с арестованным.

Среди прочих мер по спасению банка Иванова приняла решение резко ограничить кредитование бизнес-структур Сигала. Согласно отчету Автоградбанка, если в первом полугодии 2013 года акционеры и прочие связанные с банком лица получили кредитов на 173,2 млн. рублей, то в первом полугодии 2014 года — лишь 43,8 млн. рублей. Такая осторожная позиция по отношению к главному акционеру, который как раз в этот момент остро нуждался в дополнительном финансировании для латания дыр, не могла не вызвать раздражение со стороны Хамидуллиной, которая управляла бизнесом вместо мужа и даже заменяла его на посту председателя совета директоров Автоградбанка.

Окончательный разрыв, по всей видимости, произошел после предпринятых Ивановой неудачных попыток найти для банка новых инвесторов. По слухам, весной и летом этого года она вела переговоры с владельцами банка «Аверс» (входит в группу «ТАИФ») и неназванными москвичами. Как опытный банкир Иванова понимала, что это единственный путь спасения банка в случае коллапса главного акционера — центра микрофинансирования — и длительного тюремного срока Сигала.

Однако сделка так и не состоялась. По всей видимости, это произошло потому, что после некоторых колебаний против продажи банка выступила Хамидуллина. В июле 2014 года она провела изменения в составе совета директоров банка, включив в него своего доверенного советника по банковским вопросам Валеева. По всей видимости, уже тогда пути-дороги Ивановой и акционеров разошлись окончательно. Наши источники рассказывают, что именно тогда она поставила ультиматум — или банк продается, или она в нем не останется. Результатом и стала отставка.

valeev.jpg
Павел Сигал: «Ринат Валеев (на снимке) — известный в республике банкир, с нуля создавал филиалы Уралсиба, ТрансКредитБанка, Бинбанка. Поэтому я рассчитываю, что у него все получится»

ПАВЕЛ СИГАЛ: «ЭТО ЖЕЛАНИЕ САМОЙ ВЕНЕРЫ БАХТЕГАРАЕВНЫ»

Ситуацию вокруг Автоградбанка и замену председателя правления «БИЗНЕС Online» прокомментировал сам Сигал:

— Автоградбанк был, есть и будет. Будем его развивать. Еще до того, как я сел в «санаторий», планировал создание федерального банка. Мы открыли филиалы в Рязани, Волгограде, Астрахани, офисы в Уфе, Ижевске и других городах. Мы и дальше будем развиваться. Я сегодня собрал коллектив банка и сказал, что будем работать. Сейчас в экономике России и в банковском секторе непростая ситуация. Но мы будем работать. Но про новую стратегию развития Автоградбанка говорить пока рано, поскольку я еще не успел вникнуть в дела.

Что касается ухода Венеры Бахтегараевны, то это ее желание, которое она высказала несколько месяцев назад. Я попросил ее еще какое-то время продолжать работу, и она сказала, что уйдет, как только я выйду на свободу. Так что это было не так, как будто Сигал вышел и Сигал сразу решил. Понятно, что она сейчас эмоционально переживает — столько лет работала в банке. Я к ней отношусь с большим уважением — она огромные усилия предприняла для сохранения банка в непростые времена. Низкий ей за это поклон. Но пришли новые времена, новые вызовы. Ринат Валеев — известный в республике банкир, с нуля создавал филиалы Уралсиба, ТрансКредитБанка, Бинбанка. Поэтому я рассчитываю, что у него все получится. А дальше будем смотреть по ходу.

ВЕНЕРА ИВАНОВА: «Я БЫЛА ГОТОВА ОСТАТЬСЯ В СОВЕТЕ ДИРЕКТОРОВ, НО…»

«БИЗНЕС Online» удалось взять эксклюзивное интервью и у Ивановой. Оказалось, что бывший председатель правления до вчерашнего дня не теряла надежды, что ее преемником станет человек, работающий в банке.

— Венера Бахтегараевна, вчера на встрече с коллективом жена Павла Сигала, осуществлявшая управление его активами, говорила о том, что его арест не мог и не должен был повлиять на финансовые показатели банка, снизившиеся по результатам первого полугодия. Как вы оцениваете это мнение?

— Это объяснение для наивных людей. Финансовый рынок чрезвычайно чутко реагирует на малейшие негативные тенденции, не говоря об аресте главного акционера банка. И я очень благодарна нашим клиентам, которые верили в нашу команду и остались с нами. Разумеется, был определенный отток. Но, даже уходя, люди говорили: «Мы не будем закрывать счета в вашем банке, как только ситуация у вас нормализуется, мы сразу же вернемся к вам». Я тоже воспринимала это как поддержку.

В Москве вообще удивлялись, как мы держимся, ведь обычно в таких ситуациях лицензию отзывают через месяц. Но я совершенно уверенно могу сказать, что мы сделали все возможное и невозможное в этой ситуации, чтобы сохранить банк, и мы его сохранили. Сегодня это хороший, чистый и устойчивый банк.

5.jpg
Павел Сигал: «Она [Иванова] огромные усилия предприняла для сохранения банка в непростые времена. Низкий ей за это поклон. Но пришли новые времена, новые вызовы»

— Как это удалось?..

— Это заслуга всей нашей команды. Настолько сплоченная у нас команда! Нам очень помогли наши бывшие акционеры, которые в декабре-январе помогли нам перекредитовать наших клиентов в другом банке. Как всегда, мы нашли поддержку у Евгения Борисовича Богачева, за что я ему безмерно благодарна. Мы обещали клиентам сохранить банк, и мы свое обещание выполнили.

— Так почему же последовала отставка?

— Вчера на встрече с коллективом Павел Абрамович сказал, что со стороны Центрального банка к Автоградбанку нет никаких претензий — он встречался с Набиуллиной. И в этой ситуации действительно непонятно почему. Сегодня я написала заявление о выходе из состава совета директоров и акционеров банка.

— То есть до вчерашнего дня вы сохраняли надежду. Но на что?

— На то, что председателем правления будет назначен человек из нашей команды, человек, который вырос в банке и знает его изнутри, что тех топ-менеджеров, которые ушли из банка, узнав о моей отставке, попросят вернуться. В этом случае я готова была бы остаться в совете директоров, чтобы помогать банку и дальше. Но Павел Абрамович считает, что на финансовом рынке профицит кадров. В Москве, может быть, и так, но сегодня, когда законодательство в финансовой сфере постоянно меняется, когда каждый день поступают новые инструкции Центрального банка, когда в целом ситуация в банковской сфере очень неспокойная, найти людей, которые быстро станут частью команды, очень сложно. Я говорила Павлу Абрамовичу, что можно бороться с одним человеком, но нельзя бороться с командой, с командой надо договариваться.

— Как вы отнеслись к решению ваших соратников уйти из банка?

— Честно говоря, я этого не ожидала. Я их уговаривала остаться, остаться в интересах банка. Но это их желание. И если бы они остались, повторюсь, я не стала бы выходить из совета директоров и акционеров.

— Как вы простились с коллективом?

— Это было очень трогательно и волнительно. И аплодисменты, и слезы на глазах… Я очень благодарна своему коллективу, у нас работают замечательные люди. Я говорила это во многих своих интервью на протяжении многих лет: команда у нас шикарная, просто шикарная. Это очень надежные и профессиональные люди. Но это еще не все. Коллектив пригласил меня в пятницу для официального прощания (смеется).

Мне всегда везло на людей. Меня всегда окружали люди с большой буквы. Это касается и сотрудников банка. И я вчера поблагодарила их за поддержку, за понимание, за терпение.

Я работала с несколькими главами города и тоже всегда находила у них понимание. Я уже говорила о Евгении Борисовиче Богачеве, но не только в этот раз, все эти годы он возился со мной как с дитем. Всегда я чувствовала его поддержку и очень ценила его советы. Особая моя благодарность Азату Киямовичу Хамаеву, который много лет возглавлял наш совет директоров. Он всегда был рядом, когда мы нуждались в его помощи. Вообще всегда были люди, которые меня опекали, оберегали, учили, подсказывали, поправляли. Я им так благодарна!

— Вы очень деятельный человек, поэтому невозможно не спросить о ваших планах на будущее.

— Во-первых, хочу насладиться отдыхом. Но боюсь, не получится, у меня же много общественной работы. Я работаю в комиссии по экономике Торгово-промышленной палаты. Я на общественных началах возглавляю попечительский совет благотворительного фонда «Наше наследие». В ближайших планах — организация 27 ноября благотворительного концерта, средства от которого будут направлены в помощь матерям детей-инвалидов. Вот-вот начнутся «Интеллектуальные игры». Готовим сейчас пять мероприятий по линии фонда. Так что просто варить супы у меня не получится, да и муж не выдержит моей энергетики.

«ВОЗМОЖНО, ОНА ВОЗГЛАВИТ КАКОЙ-НИБУДЬ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БАНК»

Эксперты, неоднозначно оценивая события в Автоградбанке, считают, что Иванова оставила хорошее наследство.

Леонид Штейнберг — генеральный директор ТКФ «Кама-Тракс»:

— Я знаю Венеру Иванову более 25 лет. Она очень опытный работник банковской сферы. По моему мнению, Павел Сигал принял скоропалительное решение. Он 11 месяцев находился под арестом, у него был ограниченный доступ к информации. Возможно, его супруга несколько искаженно преподносила ему реальную ситуацию в банке.

Но и Венера Иванова не должна была преждевременно сдаваться и подписывать заявление об уходе. Банк ведь не только учредитель, банк — это и те, кто доверяет ему свои деньги. А деньги доверяют Ивановой и тому коллективу, который стоит за ней. Это люди, которые пришли в этот банк молодыми специалистами и выросли в серьезных профессионалов банковской сферы.

Когда задержали Сигала, именно Иванова была тем человеком, который спас Автоградбанк. Она остановила отток средств из банка. Она встречалась с нами, с предпринимателями, клиентами банка. И люди ей верили.

Так что Сигал сделал преждевременные выводы, о которых он может еще пожалеть. Сейчас, когда кризис касается и банковской сферы, надо быть очень осторожным, не делать резких движений. Все знали, что Сигал скоро выйдет из заключения. И он знал. Мог бы сказать, что до его выхода никаких кадровых вопросов не решать. Выйдет — сядут, поговорят, обсудят проблемы. А тут все — быстро-быстро. Подозрительно.

Сейчас Венере Ивановой 60 лет. В таком возрасте банкиры еще могут работать и работать. У нее такая подготовка, что не удивлюсь, если она возглавит какой-нибудь федеральный банк.

Евгений Богачев — экс-глава Нацбанка РТ:

— Иванова — очень опытный банкир, 23 года успешно руководила банком, который сама и создала, не зря ее имя есть в списках самых авторитетных читателей вашего издания. Это было ее детище, которым Иванова управляла вместе с командой, созданной ею же. Да, в итоге Автоградбанк был продан структурам Павла Сигала, а Иванова сама подала в отставку, по собственному желанию, и эта отставка была принята.

Нацбанк РТ хотел, чтобы Иванова продолжала работать в своем банке. Однако не Нацбанк принимает кадровые решения, это прерогатива собственника банка. Преемник Ивановой Ринат Валеев — известный в банковских кругах человек, у него есть стаж такой работы и соответствующее образование.

Иванова оставила хорошее наследство, Автоградбанк находится в приличном состоянии, у него устойчивее положение. Я думаю, что если Павел Сигал будет вести осторожную политику, то и с банком все будет нормально, если не будут давать кредиты без достаточных гарантий и залоговых поручительств в микрофинансах, чего делать нельзя, ведь ныне к банкам другое отношение — бум прошел, наступает похмелье. Очень тщательно нужно подходить к выдаче кредитных ресурсов. Если цель — подпитывание микрофинансов, то это будет гибельно для банка. Но Сигал — разумная личность, опытный предприниматель, насколько я знаю…Теперь все зависит от него, от собственника, ведь Валеев всего лишь наемный менеджер. А Нацбанк РТ все будет проверять ежемесячно как надзорный орган.

Автоградбанк создан в 1991 году. С момента создания банка и до последнего времени председателем правления банка являлась Венера Иванова. В 2010 году в число акционеров банка вошел совладелец центра микрофинансирования Павел Сигал с долей 19%, кроме того, он контролирует ряд обществ с ограниченной ответственностью, которым принадлежит почти 71% акций банка. По итогам первого полугодия 2014 года собственный капитал Автоградбанка составляет 1,006 млрд. рублей. По данным на 1.07.2014, портфель кредитов юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям составил 1,987 млрд. рублей. Объем кредитования частных лиц — 1,756 млрд. рублей. Остатки средств на счетах клиентов Автоградбанка составляют 4,132 млрд. рублей.

Получится ли у Павла Сигала возродить свой бизнес после урона, нанесенного силовиками? (16.10.14-17.10.14)
18%11 месяцев – не срок. Голова цела, а остальное приложится
22%Он талантливый бизнесмен, а тюрьма его только закалила
7%После такого разгрома ему будет трудно не опустить руки
52%Тюрьма – это знак, Сигалу надо поменять сферу деятельности
Ваш голос учтен
Предприятия: Автоградбанк
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (169) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    16.10.2014 08:09

    Мутно все это

    • Timur
      16.10.2014 09:01

      То, что мутно все понимают.Вопрос куда мы катимся? Неужели в России нет людей с другим внутренним содержанием? В Украине Коломойский мутит,здесь Сигал.Если, человек не побрезговал делать деньги на бедных женщинах,обманом забирая их материнский капитал,о каком моральном праве могут претендовать эти люди на дальнейшие действия этого же плана.Будь моя воля,я бы вообще запретил такого плана людям заниматься ростовщичеством.

      • Анонимно
        16.10.2014 11:58

        Что за бред...Он мат.капитал обналичивал для женщин за процент, возможно среди них и были матери...

      • Анонимно
        16.10.2014 17:13

        -- Отобрать комнату-и все, - говорил Никита Пряхин. -- Ему хорошо там на льду сидеть, а тут, например, Дуня все права имеет. Тем более по закону жилец не имеет права больше двух месяцев отсутствовать. -- Как вам не стыдно, гражданин Пряхин! - возражала Варвара, в то время еще Лоханкина, размахивая "Известиями". -Ведь это герой. - Ведь он сейчас на восемьдесят четвертой параллели! -- Что еще за параллель такая, -- смутно отзывался Митрич. -- Может, такой никакой параллели и вовсе нету. Этого мы не знаем. В гимназиях не обучались. Митрич говорил сущую правду. В гимназии он не обучался. Он окончил Пажеский корпус. -- Да вы поймите, -- кипятилась Варвара, поднося к носу камергера газетный лист. - Вот статья. Видите? "Среди торосов и айсбергов". -- Айсберги! - говорил Митрич насмешливо. - Это мы понять можем. Десять лет как жизни нет. Все Айсберги, Вайсберги, Айзенберги, всякие там Рабиновичи. Верно Пряхин говорит. Отобрать -- и все. Тем более, что вот и Люция Францевна подтверждает насчет закона. -- А вещи на лестницу выкинуть, к чертям собачьим! -грудным голосом. воскликнул бывший князь, а ныне трудящийся Востока, гражданин Гигиенишвили.

      • Анонимно
        16.10.2014 18:16

        А в чем бедные женщины? Они хотели обналичить и получить хоть что-то от государства, если им не светила ни ипотека, ни учеба через 20 лет (скорее свернут за это время), ни пенсия вообще непонятно когда?

    • Анонимно
      17.10.2014 11:03

      Меня удивляет не осведомленность. "На освободившееся место с поста управляющего казанским филиалом ТрансКредитБанка перейдет Ринат Валеев — креатура Сигала." Ринат Валеев поникул пост руководителя казанского филиала ТрансКредитБанка уже более 5 лет назад. Последним местом его работы был казанский филиал Банка УРАЛСИБ.

      • Анонимно
        17.10.2014 11:52

        Верно. Ринат Валеев между между работой в ТрансКредитБанке и Банке УРАЛСИБ успел поработать в казанском филиалае ИнвестТоргБанке. Интересно в связи с чем такая частая смена мест работы у него?

        • Анонимно
          17.10.2014 17:24

          В связи с тем, что он как управленец - НИКАКОЙ!!!!!!!!!!!!!!!Был знаком с ним лично по Уралсибу - ни рыба ни мясо, я еще тогда удивился, как такой человек может возглавлять банк, в разговоре одни жалобы на рынок, ситуацию в стране .....

    • Анонимно
      17.10.2014 13:29

      Сигал отблагодарил за верности и мудрость...в своем подлом стиле....

  • Анонимно
    16.10.2014 08:17

    Иванова Венера Бахтегараевна - великий человек. А у Сигала - это конец его империи

    • Анонимно
      16.10.2014 10:58

      Иванова- сильный человек, но она играла не последнюю роль в обналичивании мат.капитала. ее руками и сотрудниками это все делалось.

      • Анонимно
        16.10.2014 11:40

        клевета! это чистая ложь! Иванова порядочная и честная женщина! Банк и его сотрудники всегда работали на благо общества, соблюдая все Федеральные законы и нормативные акты

        • Анонимно
          16.10.2014 11:57

          достаточно зайти на сайт АВТОГРАДБАНКА - в разделе "Награды" (еще не успели снять) - весь добрый славный путь и огромная работа Венеры Бахтегараевны! P.S. пусть новые личности попробуют заработать что-нить подобное...

        • Анонимно
          17.10.2014 02:30

          Растовщичество порядочным никогда не бывает!

      • Анонимно
        16.10.2014 12:05

        кто много врет, то потом болеет.

      • Анонимно
        16.10.2014 12:53

        Никто никого не заставлял идти в банк и получать кредит под мат.капитал! Шли бы напрямую в пенсионный фонд и получали деньги в чем проблема.. а проблема есть, не так то просто это сделать в ПФ! Ладно хоть такую кредитную программу ввели, иначе бы на пенсию свой мат.капитал остался!

    • Анонимно
      16.10.2014 11:15

      Мне думается, что все гораздо проще. Это конфликт двух женщин. Жена настроила мужа против директора банка. Ночная кукушка всех перекукует.

      • Анонимно
        16.10.2014 11:24

        как бы ночная кукушка самого мужа не перекуковала, коли так

        • Анонимно
          16.10.2014 20:45

          а вы думаете жёнушка сама приняла такое кардинальное решение?! да еще и за день до освобождения мужа. понятно же, что это сделал сам Сигал, просто не своими руками. а она как послушная жена сделала все необходимое, подготовила почву перед приходом мужа. только почва та теперь не благодатная, выкорчевали из нее все витамины. не будет теперь эта почва плодоносить. а жаль.

  • Анонимно
    16.10.2014 08:19

    Да, большинство клиентов банка, после скандала с махинациями Сигала, остались в банке исключительно из -за доверия к Ивановой. Сейчас будет большой отток клиентов... Ему такого доверия не добиться.

  • Анонимно
    16.10.2014 08:27

    Какой наивный человек, не знает главного - начальников никогда не любили рядовые. Поэтому, все лишь радуются за ваш уход.

    • Анонимно
      16.10.2014 08:32

      кто все пиши только за себя

    • Анонимно
      16.10.2014 11:35

      Как же вы далеки от истины. Коллектив банка очень любил свое руководство!!! Иначе не работали бы в банке по 5, 10, 15 лет. Иначе не поддерживали бы все амбициозные планы и новые начинания Ивановой и ее команды, не следовали бы за ними во всем.Вчера во время прощания с Ивановой весь коллектив плакал, и сквозь слезы аплодировал ей стоя.Это чистая правда, весь коллектив благодарен судьбе за такого руководителя как Венера Бахтегараевна. Она навсегда останется в наших сердцах! Она достойна уважения! Она профессионал своего дела и большой души человек! Она сделала столько полезного и доброго для всех людей, она делала нашу жизнь яркой и полноценной. Спасибо ей огромное за все!

    • Анонимно
      16.10.2014 12:07

      тебя что уволили из нашего банка по статье?

  • Анонимно
    16.10.2014 08:35

    Собственники всегда почему то снимают руководителей после прохождения кризисных являений.

  • Анонимно
    16.10.2014 08:36

    Думаю, что морально не поддерживала в трудную минуту.

  • Анонимно
    16.10.2014 08:42

    После ухода Ивановой многие закроют расчетные счета и уйдут в другие банки. Тут вопрос доверия. Сигал не внушает доверия. Если Иванова возглавит другой банк с радостью продолжим с ней сотрудничество. А так закроем счета и уйдет к федералам. Надежды и стабильности больше. Главу Сбербанка не посадят в кутузку.

  • Анонимно
    16.10.2014 08:51

    Видимо "передала" и не поддержала в трудное время

  • Анонимно
    16.10.2014 08:58

    "Среди прочих мер по спасению банка Венера Иванова приняла решение резко ограничить кредитование бизнес-структур Павла Сигала. Согласно отчету Автоградбанка, если в первом полугодии 2013 года акционеры и прочие связанные с банком лица получили кредитов на 173,2 млн. рублей, то в первом полугодии 2014 года — лишь 43,8 млн".Вот и весь ответ.

  • Анонимно
    16.10.2014 08:59

    Какое-то не продуманное решение. Как можно лидера команды с огромным депозитом доверия выводить из игры? Да еще в такое кризисное время.По-моему, за 11 месяцев Сигал ослабил деловую хватку.А решение принятое на эмоциях, да еще и со слов женщины - самое неверное решение

  • Анонимно
    16.10.2014 09:00

    Все проще. Сигалу надо закрывать огромные долги. Источник пока прорисовывается только один - средства клиентов банка. Иванова просто отказалась участвовать в этом.

  • Анонимно
    16.10.2014 09:06

    " начальников никогда не любили рядовые"Как же вы далеки от истины. Коллектив банка очень любил свое руководство!!! Иначе не работали бы в банке по 5, 10, 15 лет. Иначе не поддерживали бы все амбициозные планы и новые начинания Ивановой и ее команды, не следовали бы за ними во всем.Вчера во время прощания с Ивановой весь коллектив плакал, и сквозь слезы аплодировал ей стоя.

    • Анонимно
      16.10.2014 11:21

      Это чистая правда, весь коллектив благодарен судьбе за такого руководителя как Венера Бахтегараевна. Она навсегда останется в наших сердцах! Она достойна уважения! Она профессионал своего дела и большой души человек! Она сделала столько полезного и доброго для всех людей, она делала нашу жизнь яркой и полноценной. Спасибо ей огромное за все!

      • Анонимно
        16.10.2014 11:45

        никто не сомневается в ее репутации, сами 25 лет славного профессионального пути В.Б. ничем не перечеркнуть.

      • Анонимно
        16.10.2014 12:51

        Респект уволившимся с Ивановой топ-менеджерам - молодцы! знаете себе цену, поддержали командира, уважуха!

  • Анонимно
    16.10.2014 09:21

    Жаль Иванову! Напоминает все 2006г. - смена "рулевого" Сбера. Казьмин тоже вытащил сбер в "лихие" года и построил доходную империю. С ним из Сбера ушла вся его команда. Где они сейчас?Складывается впечатление, что стране не нужны больше толковые банкиры. (Греф -не банкир, как и Набиуллина!)

    • Анонимно
      16.10.2014 10:53

      Иванова В.Б. - не жалкая, Она - достойная! у нее есть признание и репутация, к ней придут за советом, за идеей, за мудростью. А вот тех, кто этого не понимает - и вправду жаль.

    • Анонимно
      16.10.2014 23:38

      Правильное замечание - что не нужны толковые банкиры. В этой сфере главная миссия сейчас - "Руби бабло, а на клиентов плевать".

  • Анонимно
    16.10.2014 09:36

    Ну все.. начало конца.. Валеев откровенно слабый банкир, держится на знакомствах.А автору следовало бы тщательнее проверять факты насчет "поднимал с нуля" Уралсиб... Желаю Ивановой В.Б. дальнейших успехов и счастья!

    • Анонимно
      16.10.2014 10:00

      про Уралсиб верно подмечено.

    • Анонимно
      16.10.2014 10:47

      Не работал руководителем ни в одном банке, только на их филиалах, что совсем другой табак. Филиал это внутреннее подразделение банка, работает по частичным полномочиям, что дал головной банк. Нормальный человек не прыгает с одного на другой , даже , в филиал. Тем более его не отпускают, а поддерживают и у себя открываются новые горизонты.

    • Анонимно
      16.10.2014 10:52

      Автор не причем - это цитата Сигала

    • Анонимно
      16.10.2014 12:13

      Валеев больше похож на суетливого чиновника средней руки, чем на банкира. Он даже не вытерпит выслушать вопросы клиентов банка. Сигал поторопился. Жаль Автоградбанк- он уже никогда не будет таким, каким был.

    • Анонимно
      16.10.2014 12:24

      Да он никакой

  • Анонимно
    16.10.2014 09:40

    О какой стратегии развития говорит Сигал??? Как можно назначить на пост председателя правления, человека который ни в одном банке не проработал и 3-х лет, при этом имеет дома, яхты и т.д. У Валеева одна стратегия навыдавать кредитов, чтобы только ему ОДНОМУ было хорошо!

    • Анонимно
      16.10.2014 10:10

      а это ноу-хау новой России. Сигал же сказал о "новых вызовах". Вот и вызывает очередного "подельника" на очередную "операцию Ы".

    • Анонимно
      16.10.2014 21:31

      Я знаю совсем другого Рината Нагимовича. Это порядочный и ответственный руководитель, с неуёмной энергией. Не заменимых людей нет, получится все и у Валеева Р.Н. Успехов Вам на новом поприще! М.А.В.

  • Анонимно
    16.10.2014 09:51

    не успокоился.. значит будет продолжение

  • Анонимно
    16.10.2014 09:54

    "Если не будут давать кредиты без достаточных гарантий и залоговых поручительств в микрофинансах, чего делать нельзя..." а ведь они теперь именно этим и займутся, дорожку себе очистили

  • Анонимно
    16.10.2014 09:57

    Оговорка по Фрейду:"Я думаю, что если Павел Сигал будет вести острожную политику....."

    • Анонимно
      16.10.2014 10:53

      Я думаю, Богачев не оговорился, а прямо предупредил Сигала

      • Анонимно
        16.10.2014 11:04

        Богачев сейчас может предупреждать, буду в отставке. А раньше на посту главы НАЦБАНКА он все это виде и знал, но не останавливал. Опекал, помогал Ивановой.

  • Анонимно
    16.10.2014 09:58

    Венера Бахтегараевна - эпохальный Руководитель с Большой Буквы! Клиенты и коллеги верили ей (и в неё) почти четверть века! Банк преобразовывался, рос, создавал множество различных, удобных и востребованных банковских услуг! Венера Бахтегараевна прошла 2 крупных финансовых кризиса, осталась на плаву и держала свое Детище в полном порядке, даже когда на Банк легло черное пятно от уголовной репутации последнего собственника. Уважаемая Венера Бахтегараевна, Ваши заслуги и Ваше доброе имя Руководителя никогда не будет в прошлом! Вы очень нужны коллегам, друзьям и всей банковской системе РТ!

    • Анонимно
      16.10.2014 10:40

      Полностью согласен!Венере Бахтегараевне я доверял как человеку с безупречной репутацией и надежному партнеру.Сотрудничаем с Автоградбанком почти 10лет, открою, на всякий случай, счет в другом банке...

    • Анонимно
      16.10.2014 11:02

      Под ее руководством потери клиентов по мат. капиталу составляли до 47000 рублей с одной сделки. Деньги не пахнут!

      • Анонимно
        16.10.2014 11:17

        не будь главный обнальщик собственником банка - эту грязную операцию в банк бы силой не затащили...

        • Анонимно
          16.10.2014 16:05

          Намекаете на Сигала? Разочарую - материнским капиталом банк занимался и до его прихода, причем наверное активнее всех в Татарстане

        • Анонимно
          16.10.2014 16:21

          не открою секрета, все банки занимаются маткапом и имеют с этого проценты

          • Анонимно
            17.10.2014 08:11

            Имеют, но законные и умеренные: от 9тысяч до 17тысяч. Разница есть.

            • Анонимно
              18.10.2014 15:24

              Прибавьте еще различные комиссии. С ними доходит до 30 и даже больше.

  • Анонимно
    16.10.2014 10:06

    Сигал калечит второй банк - это его стезя. Клиентоориентированный, ликвидный и успешный ТАТЭКОБАНК после осени 2008 г превратился в серую тень под названием АНКОРБАНК. Инициатива воздействия административного ресурса на смену собственника принадлежала Сигалу. В итоге клиенты разошлись по разным структурам, бешеная текучка кадров, в т.ч. регулярная смена руководства и замов, и как следствие - отсутствие стабильности и надежного имени банка. Что ж... значит времена улыбаются в том числе и "банкирам-однодневкам"...

    • Анонимно
      16.10.2014 12:48

      То, что Татэкобанк выставили на продажу не вина Сигала. Это конфликт акционеров Татэкобанка. А Сигал подогнал Коркунова и сам от этого пострадал, когда Коркунов взбесился от того, что ему продали и за сколько.

      • Анонимно
        16.10.2014 16:54

        а Сигал подогнал ни в чем не нуждающегося Коркунова в Казань только за красивые глаза?

  • Анонимно
    16.10.2014 10:09

    пока сидел ,чуть все активы не уперли,теперь надо работать с народом чтоб он погасил все долги.

  • Анонимно
    16.10.2014 10:19

    сизое пламя разрастается...ждем развязки...

  • Анонимно
    16.10.2014 10:26

    Просто она списала сигала, не поддерживала, наверное ни разу к нему не ездила. Вот и получила по заслугам

    • Анонимно
      16.10.2014 18:23

      Спасти банк можно было только открестившись от Сигала, что она и сделала. Для Сигала она предательница, поэтому он ее уволил. Для команды банка она спасительница, поэтому они не захотели работать без нее. Что самое странное, каждый участник этой истории по-своему прав. Очень интересно, на чьей стороне будут клиенты банка? Через год будет понятно. Надеюсь, что БО об этом напишет.

  • Анонимно
    16.10.2014 10:40

    Сейчас будем наблюдать как СМИ из Сигала будут делать лишенца и страдальца.

  • Анонимно
    16.10.2014 10:58

    Уважаемый, Ринат Нагимович! Искренне поздравляю Вас с назначением на новую должность. Надеюсь, что на новом поприще Вы достигните новых, ещё больших высот. А также на то, что мы с Вами еще поработаем.С уважением, Надеждин М.Ю.

  • Анонимно
    16.10.2014 11:07

    Совершенно предсказуемые события.Сигала "заперли" только для того, чтобы этот банк отнять. Нет банка - нет империи...Во время его вынужденного отсутствия Иванова попыталась банк продать - что было и необходимо тем, кто "сажал" Сигала.Набирающий обороты кризис 2014г. в банковских структурах, очень пристальное внимание к олигархам, цены на нефть, курс доллара и еще какие события охладили пыл "злопыхателей" и Сигала отпустили....Иванова осталась крайней (когда господа ругаются у холопов чубы трещат)...Сигала спас кризис и попытка США валом санкций ослабить и расчленить Росси.P.S. Те кто "сажал" Сигала см. в разделе: "Почему разошлись".

    • Анонимно
      16.10.2014 11:13

      флаг в руки "невиновному"! ломать - не строить, и теперь пусть докажет, что у него получится работать по формуле "нет Ивановой - есть банк"

      • Анонимно
        16.10.2014 11:51

        Сигалу сейчас необходим полность управляемый банкир... Империя сыпется...Без денежных вливаний - банкрот!

        • Анонимно
          16.10.2014 12:49

          у него сейчас задача - спасти себя, для таких людей - это главное. А чтоб банк к новому 2015 году не потерял лицензию - надо сдержать оставшихся клиентов, делать номинальные шаги якобы к стабильности банка.

      • Анонимно
        17.10.2014 01:21

        Банков много и все работают !!! Причем тут Венера ???

    • Анонимно
      16.10.2014 11:25

      А Вам не кажется подозрительным что сразу поменяли Иванову на Валеева. А может Валеев то и казачок засланный, и условием сделки на свободу было назначить Валеева и потом когда ажжиотаж спадет перепишут бизнес на нужных людей.

      • Анонимно
        16.10.2014 11:50

        Потенциальные покупатели во время подготовки к сделке получили доступ ко всем внутренним отчетам банка и "оценили", что "овчинка выделки не стоит"...

  • Анонимно
    16.10.2014 11:23

    Давайте посмотрим как Сигал будет вытаскивать Центр Микрофинансирования и что будет с показателями банка через год. Просто отбросим эмоции и посмотрим "выплывет" ли Центр который банкротят и сможет ли удержать свои позиции в банковском секторе "Автоградбанк". Мои ставки - 85% Сигал обанкротит центр, т.к. ОС нет на нем. И банк просядет по показателям.

    • Анонимно
      16.10.2014 11:43

      А может Сигалу посоветовать помочь мадам Кой восстановить вьетнамский рынок? А что? - бизнес - идентичен: и там и там некачественный продукт, уход от налогов, и работа на личный карман.

  • Анонимно
    16.10.2014 11:26

    По поводу УРАЛСИБА погорячились, его открывали с нуля совсем другие люди! Они ушли и филиал фактически умер. Валеев может пытался реанимировать, но увы, не не получилось.

  • Анонимно
    16.10.2014 11:29

    Ну что, мавр сделал свое дело - мавр может уйти? Некрасивая история и непорядочный поступок владельца банка.

  • Анонимно
    16.10.2014 12:51

    Не надо делать из Венеры Бахтигараевны саму невинность. Она опытна в борьбе с акционерами, которые предпочитали уйти и не связываться с ней. Просто Сигал не настолько прост.

    • Анонимно
      16.10.2014 14:00

      совершенно верно! Этот "опыт в борьбе с акционерами" был направлен на то, чтобы эти "акционеры" не вытерли её именем свои грехи, и потом с якобы "чистой совестью" не упорхнули abroad.

    • Timur
      16.10.2014 14:17

      Просто Сигал не настолько прост.Ставленник еврейской мафии? Березовский,покойный олигарх говорил:"Русский думает хорошо-плохо,еврей правильно-неправильно".

      • Анонимно
        16.10.2014 16:03

        Это он Вам такое говорил?Спрашиваю потому, что говорят, что он Вам говорил не так.

  • Анонимно
    16.10.2014 13:14

    У банка есть акционер и он вправе принимать решения по органу управления, тем более если видит угрозу потери актива со стороны председателя.

    • Анонимно
      16.10.2014 13:33

      Угроза- это сам пришлый акционер

      • Анонимно
        16.10.2014 14:01

        пришлому акционеру надо продержаться хоть сколько-то, от того и принят известный ход - меняем, перестраиваемся. Кого и на что поменял?

  • Анонимно
    16.10.2014 13:18

    Автоградбанк без Ивановой не Автоградбанк

  • Анонимно
    16.10.2014 13:29

    Время расставит все по своим местам. Нельзя было в такое не простое время для всей банковской системы менять опытного компетентного, пользующегося авторитетом в деловых кругах руководителя банка на не понятно что... Любой банкир скажет, что продолжение кредитования микро финансовых структур Сигала, означало бы крах для Автоградбанка, ведь под любой кредит для предприятия с плохой отчетностью надо создавать резервы. А это и уменьшение прибыли, а то и выход на колоссальные убытки, схлопывание капитала, ухудшение или несоблюдение нормативов ЦБ, а затем отзыв лицензии. Банкиры поймут о чем я... Иванова не пошла на поводу у жены Сигала и сохранила банк. Теперь должно хватить ума у самого Сигала, ведь за спиной деньги клиентов юридических лиц и вкладчиков

  • Анонимно
    16.10.2014 14:16

    Сигал до сих пор крупную сумму должен коркунову

  • Анонимно
    16.10.2014 14:19

    Сейчас к Ивановой банки в очередь выстроятся - засыпят предложениями о трудоустройстве.

    • Анонимно
      17.10.2014 01:26

      Очень смешно, она только работала на себя !!! Держала деньги банка в депозите Нац.Банка под 6 % и и тем самы нанесла огромные убытки банку ! И большую прибыль себе Лично ! А клиенты дело наживное !!!

  • Анонимно
    16.10.2014 14:32

    Как же смешат все эти "компетентные" комментаторы. Как вы можете вообще судить со стороны, не зная всей внутренней кухни? Значит, у Сигала были на то очень веские причины. Заслуги заслугами, но вопрос лояльности в это непростое время значит гораздо больше, так что Сигал просто не стал терпеть под боком "пятую колонну".

    • Анонимно
      16.10.2014 15:17

      Сигал не настолько глуп, чтобы в трудную минуту менять коней на переправе. Раз это сделано, значит на были веские обстоятельства. Не все так просто в АВТОГРАДБАНКЕ. А может быть, с тонущего корабля сами убежали? Может быть, это был единственный выход для команды Ивановой?

      • Анонимно
        16.10.2014 15:44

        Зачем писать комментарий со словами может быть?? не знаете не пишите ерунду, лучше статью еще раз перечитайте! Е.В. Богачев сказал :"Иванова оставила хорошее наследство, Автоградбанк находится в приличном состоянии, у него устойчивее положение". Раз в два года НБ РТ проверял Автоградбанк, нормативы контролируются ежемесячно. Также есть рейтинг А+ Агентства Эксперт РА, который ежегодно подтверждается.

      • Анонимно
        16.10.2014 15:48

        Это все домыслы. Все намного проще. Сигалу нужны деньги, чтобы финансировать свой ЦМФ, у него миллиардные долги. Иванова отказалась в этом участвовать в ущерб банку. Она все делала ради Банка, ради его процветания!

        • Анонимно
          16.10.2014 16:34

          + поддерживаю. Честный управленец - не товарищ алчному незаконопослушному хозяину.

      • Анонимно
        16.10.2014 16:38

        он не настолько глуп, верно сказано, и особенно сейчас, когда шансов на возрождение обнальной империи - минимум, нужно срочно искать безропотного управленца, и такого, которого можно было бы оставить на потом с проблемами, аналогичными БТА-Казани, с которыми оставили господина Алимова.

  • Анонимно
    16.10.2014 14:37

    В некоторых банках РТ сегодня уже назревают аналогичные перестановки и увольнения Председателей банков.Видимо их акционеры ждут удобного момента.

  • Анонимно
    16.10.2014 14:59

    А никто и не заметил одну фразу в словах Ивановой.— Так почему же последовала отставка?— Вчера на встрече с коллективом Павел Абрамович сказал, что со стороны Центрального банка к Автоградбанку нет никаких претензий — он встречался с Набиуллиной. И в этой ситуации действительно непонятно почему. Павел Абрамович не успел выйти из тюрьмы, а уже повстречался с главным банкиром страны Набиуллиной. Разве так бывает. От него ведь должны шарахаться такие люди, пока до конца ситуация не проясниться. Ведь исковые требования на почти 2 млрд. рублей остаются. Вот банк и будет расплачиваться своими активами. Отсюда и возникает несколько вопросов. Первый вопрос. Встречался ли Сигал с Набиуллиной и зачем? Второй вопрос. Будет ли привлекать Сигал для погашения своих долгов активы банка?Третий вопрос. Буквально позавчера министр РФ Голодец вдруг сообщила, что программа по материнскому капиталу, несмотря на трудности с наполнением пенсионного фонда и бюджета будет продлена до 2017 года. Так может это сделано для поддержки центров микрофинансирования. Что думает Сигал по этосму поводу, будет ли он продолжать эту деятельность по обналичиванию материнского капитала. Здесь ремарка. Возникает такое ощущение, что сама программа материнского капитала и создана, чтобы, пропуская ее через такие структуры, обналичивать их, а часть денег пускать налево, для обогащения (здесь предположение) акул несколько крупней Сигала. А посадка была, чтобы не зарывался. Упс

    • Анонимно
      16.10.2014 15:40

      С какой стати нормальные адекватные люди должны шарахаться от Павла Абрамовича? Все прекрасно знают как работают наши доблестные правоохранительные органы, и все видели этот цирк, закончившийся для них единственным вариантом, позволяющим "сохранить лицо". Сигал - владелец одной из крупнейших МФО и банка, ЦБ - регулятор и для тех и других, так что удивительного в его встрече с Набиуллиной?По маткапу - тема уже настолько изжевана... Почему-то все стараются опустить тот факт, что банки занимаются им точно так же как и МФО. Процентов берут поменьше, а требования пожестче - ну как и с обычными кредитами, МФО потому и созданы.Теперь вопрос к вам, уважаемый - чей заказ отрабатываете?

      • Анонимно
        16.10.2014 16:19

        Вы уж меня простите, уважаемый, но ничей заказ не отрабатываю. От природы любопытен. Вот не верю, что человек вышел из мест заключения и сразу же смог встретиться с Председателем ЦБ РФ. Да до нее, думаю, на месяц вперед встречи расписывают, и не такие банкиры, как Сигал. Покруче есть банки и встречи. А тут вышел и сразу на прием. Для этого кто-то должен был устроить такую встречу, не думаю, что Сигал ногой открывает дверь кабинета Набиуллиной. Тут простая логика, да и опыт. Все чиновники, поставленные на кормление осторожны. Свитится зря не будут, потому и упоминание Ивановой, что Сигал сразу же и объявил, что встречался с главой ЦБ уже многое значит. В том числе и для Ивановой. А по маткапиталу. Тема то изжевана, но до конца ответы не найдены. Если государство выдает деньги для помощи матерям, то зачем позволяет проводит такие схемы, которые лишают их значительной доли этого капитала? А что депутаты или члены правительства об этих схемах ни слухом ни духом? Большого ума не надо, чтобы сделать так, как изначально все и предполагалось. А если не получается, то просто закрыть эту программу. Все эти раздачи реально ситуацию не исправляют, а создают только кормушки для недобросовестых людей и плодят по сути нищету. Упс

        • Анонимно
          16.10.2014 16:52

          Логика просто железная. Каким образом эта программа плодит нищету? По-вашему, лучше пусть будет никому не нужная бумажка-сертификат на 400 тыс., чем реальные 360-370 тыс.? Спросили бы сначала у тех, кого вы защищаете, "радетель матерей"!

          • Анонимно
            16.10.2014 17:33

            Уважаемый, вы переводите разговор на то, что я сказал, что программа плодит нищету. Хорошо, попытаюсь ответить. Во-первых. Если государство выдает сертификат на 400 тысяч, то зачем предполагается, что кто-то может отщипнуть от нее 40 тысяч? Почему государство не может выдавать на руки те же 400 тысяч или 300 тысяч, но реальными деньгами? Конечно, это вопрос не к вам. А к тем депутатам, кто принимал такие законы, а правительство их выполняет. Они ведь про то, что из 400 тысяч отщепляют 40 тысяч знают, а может и больше, смотря кому выдали сертификат. А вот тут другой вопрос, а кто нибудь подсчитал кому выдавали этот сертификат, насколько это помогло детям и их семьям? Ведь когда стимулируют таким образом рост численности населения, никто не задумывается, а каково качество такого прироста. Могу предположить, что такие сертификаты стимулируют рожать женщин, которым может быть и не следует то и рожать. Ведь те семьи, кто могут вырастить и воспитать своих детей самостоятельно, за обналичиванием этих сертификатов не побегут, отдавая 10% суммы. Хотя, думаю в реальности больше. В основном тут тот контингент, которым срочно нужны деньги. А вот это и есть плодить нищету. Конечно, кто-то обидеться. Скажет, что не понимаю, как бывает кстати, синичка в руках, чем журавль в небе. И они способны вырасти и воспитать своих детей, а 360 тысяч тоже не лишние деньги. Но вот может стоит подумать тут правительству и выдавать деньги многодетным как некие пособия в виде чеков на покупку школьных принадлежностей, на оплату школьных обедов и т.д. А может и живыми деньгами как это делают в той же Германии. Там есть детские деньги для тех, кто имеет доход на одного члена семьи меньше чем определенный минимум. Там есть специальная программа по оплате учебы, тоже конкретными деньгами. И никто не прибегает к услугам контор типа Центра микрофинансирования. Упс

            • Анонимно
              16.10.2014 18:55

              Вот тут полностью с Вами согласен. Но увы - сейчас стимулирование реализовано именно таким образом, и пусть уж лучше такие Центры помогают семьям воспользоваться этой программой. Не забывайте, что это МФО, которые сейчас регулируются. А всякие сомнительные конторы уже отсекли поправками к законодательству.

  • "Отблагодарил" Венеру, возможно, сделал подарок следакам.

  • Анонимно
    16.10.2014 16:09

    Автоградбанк умирает уже давно... Денег в банке не было, все выведены уже лет 10 назад. И все эти 10 лет Иванова искала покупателей на пустой, как барабан, банк. То что у Богачева не было претензий говорит только о том, что у Ивановой прекрасно выстроены связи с Нац.Банком и в первую очередь с замом Богачева.К чести Ивановой- она создала отличный и работоспособный коллектив, который был готов работать по первому ее слову. Ладно хоть Сигал купил.

    • Анонимно
      16.10.2014 16:29

      Да, это так. Сигал подобрал ее в самый трудный для нее момент. Даже Акибанк потерял к ней интерес.

      • Анонимно
        16.10.2014 17:03

        Выбирайте слова! Это была взаимовыгодная сделка и никто никого не подбирал. Все было бы хорошо с Банком, если бы Сигалу банк не продался.

      • Анонимно
        16.10.2014 17:25

        Акибанк зубы поломал, а не интерес потерял. Теперь после ухода, Акибанк слухи распускает, а при Ивановой не смел!

        • Анонимно
          17.10.2014 08:21

          АКИБАНК между прочим первым протянул руку помощи в прошлом году после ареста Сигала Автоградбанку. А положение АВТОГРАДБАНКА было очень серьезным.

    • Анонимно
      16.10.2014 16:32

      Время... время... посмотрите попозже, кем и где будет Сигал через 2 - 3 года, и кем и где будет Иванова. На одну лишь КАЧЕСТВЕННУЮ РАЗНИЦУ попрошу обратить внимание: Иванова ушла - никому нечего не должна, уважаемая, под аплодисменты и слезы... Ну а пресловутый предприимчивый красавчик, остался - в (своих) долгах как в шелках!

      • Анонимно
        16.10.2014 16:42

        Вполне возможно, что его долги вскоре станут долгами банка.

    • Анонимно
      16.10.2014 18:59

      Откуда такая информация, уже лет 10 нет денег в банке??? За счет чего тогда банк 10 лет развивается, активно кредитует, открывает новые офисы и при этом показывает высокие результаты! Иногда лучше промолчать, чем чтобы сказать глупость....

      • Анонимно
        17.10.2014 09:26

        Откуда сведения спрашиваете? 10 лет назад проводил там аудит по заказу одного потенциального покупателя. Сделка не состоялась потому что кроме зданий покупать было нечего.

        • Анонимно
          17.10.2014 14:00

          Что же вы за аудитор, если вот так легко разглашаете профессиональную тайну? Или вы из тех аудиторов, что не сдавали квалификационный экзамен, не имеют аудиторского аттестата, не состоят в СРО, то есть, по сути, не аудиторов, а консультантов, которые никому и ничего не должны?

  • Анонимно
    16.10.2014 16:45

    А с чего это Сигал решил, что Валеев супер банкир? По моему, Транскредит с РЖД сложно было слить, однако его убрали. В Уралсибе он ничего не показал. Инвестторгбанк от него тоже не в восторге. Будет выполнять роль зиц-председателя, не больше.

  • Анонимно
    16.10.2014 17:04

    Многие не стали забирать свои деньги на честном слове Ивановой.Все центры микрофинансирования - это лохотрон мошенников. Жаль, но Автоградбанк рухнет, крупные вкладчики уже начали забирать свои деньги.Я вчера закрыл свой вклад, хоть и не большой, но всё-таки - тенденция.)

  • Анонимно
    16.10.2014 18:04

    Да,если Сигал не найдет деньги на стороне, банку придется очень сложно. Клиенты верили Ивановой а теперь верить некому

    • Анонимно
      16.10.2014 19:03

      Можно закруглить вопрос. В результате и в банке особой опоры для сигала нету. И точка.

  • Анонимно
    16.10.2014 19:39

    Обидно за банк и коллектив. Как же легко у нас в стране все разрушают.

  • Анонимно
    16.10.2014 20:41

    До 700тысяч все банки одинаковые.

    • Анонимно
      16.10.2014 21:39

      700 тысяч рубле - это сумма которую государство гарантирует, норматив на кредиты для собственников банка - это другое

  • Анонимно
    17.10.2014 00:17

    Вновь закат разметался пожаром —Это ангел на Божьем двореЖжет охапку дневных наших жалоб.А ночные он жжет на заре.(Игорь Миронович Губерман) Долги надо вернуть а там наладится.

    • Анонимно
      17.10.2014 16:13

      У великого поэта - философа Губермана, еврея по происхождению но русского по пониманию жизни есть немало стихов о "сигалах".Одно из них звучит так. У великого поэта - философа Губермана, еврея по происхождению, но истинно русского по восприятию жизни и особенно лексике, есть немало стихов о "сигалах" разного пошиба и разлива.Вот фрагмент одного: "Директора и председатели. Секретари и заместители.Хоть их пошлешь к такой то матери.Они и там руководители".Цитата по памяти, но главное: "куда ни пошли" все равно руководить будут. Вот это и есть социальный "портрет" Сигала и сигалоидов. 2 секретари и заместители...

  • Анонимно
    17.10.2014 10:16

    Незаменимых нет и не будет. Ратоция кадров всегда в пользу.

    • Анонимно
      17.10.2014 23:15

      Она не просто наемный работник. Она основатель и пусть и бывший, но собственник Банка. Не тому человеку продала акции, не нашлось достойного приемника

  • Анонимно
    17.10.2014 16:15

    смотря кого на кого менять...Валеев пришел не банк поднимать ,а поправить свое финансовое положение...

  • Анонимно
    17.10.2014 19:28

    очень горько когда "уходят" таких руководителей как Иванова В.Б. Она жила банком, его делами... Всю себя вкладывала в дело. Здоровья вам, сил! Пусть все сложится еще лучше для вас, Венера Бахтегараевна!

  • Анонимно
    17.10.2014 19:57

    Коллеги из автограда, а может пора открыть свою площадку для обсуждения? Страничку может вконтаке. Венера Бахтегараевна, если Вы здесь, может организуем? Вы нам оооочень нужны.

    • Анонимно
      17.10.2014 21:49

      Что тут уже обсуждать? Нужны мы Ивановой сто лет. Решение принято. Дальше бороться за банк только нам, или писать всем по собственному

      • Анонимно
        18.10.2014 07:50

        1 нужны
        2 предложение было не революционную ячейку создавать, а организовать группу с единомышленников

    • Анонимно
      18.10.2014 02:54

      Для чего? Просто работаем и делаем свое дело. Делаем его хорошо - так как делали при Ивановой. Клиент на первом месте и всегда прав. А если наступит тот момент, когда будут опускаться руки, то мы все знаем что делать. Только прошу Вас коллеги - не нужно работать и отравлять оставшийся коллектив негативом. Можете работать - работайте. Нет боевого настроения или мотивации - уходите.

  • Анонимно
    18.10.2014 08:57

    Огромное спасибо всем за поддержку! Не хотела вмешиваться в полемику, обсуждения, но последнее сообщение задело за живое. Мне очень тяжело было прощаться с банком, в котором провела 2/3 своей жизни, получилось так, что я знаю только одно место работы. Вчера, прощаясь с коллективом, клиентами, еще раз убедилась, что это моя вторая семья. Настолько вы мне близки, родные и очень мне все необходимые! Мои слова на этой встрече,что в любой ситации вам буду помогать, постараюсь быть полезной каждому из вас, не пустые. Вы же знаете, что я никогда не бросала слова на ветер. А работать необходимо, соблюдая законы, положения, инструкции и при этом во главу угла ставить человека с его потребностями. Тогда у вас будет все хорошо. Еще раз огромное спасибо всем, за то, что подбадривали, поправляли, оберегали, опекали, просто учили жить, а в этот, нелегкий для меня,момент очень поддержали. С глубоким уважением Иванова В.Б.

    • Анонимно
      18.10.2014 14:09

      Совершенно не знаю банковские дела.Но то то, что написала В.Б.Иванова подняло в моих глазах авторитет банкиров. Хочу думать, что человек с такими нравственными устоями не исключение в этой среде.А насчет Сигала могу одно сказать "и это пройдет" не употребляя эпитетов которыми его награждают, и очевидно не без оснований.Совершенно не исключаю, что отпущен только на "побывку".

  • Анонимно
    18.10.2014 09:49

    Спасибо, Венера Бахтегаревна за такие добрые слова! Мы Вас любим! Не покидает мысль о том, что мы могли что - то изменить и не просто поддержать словами, а всем коллективом встать за Вас и Вашу команду стеной! Мы все готовы были на это! Почему Вы не обратились к нам? Нам не безразлична судьба банка! Это Ваш банк это наш дом и он самый лучший и таким сделали его Вы!

  • Анонимно
    18.10.2014 13:15

    такое ощущение, как будто банк постоянно нуждался в чьей-то помощи, поддержке и опеке

    • Анонимно
      18.10.2014 15:03

      При Венере Бахтегараевне, банк был не просто местом где ты прибываешь 8 часов своей жизни, банк был "Семьей". Если Вы не работали в данной организации, к сожалению Вам это будет сложно понять.... А нам есть чем гордиться, и мы благодарны судьбе, что удалось проработать с такой сильной и преданной командой!

      • Анонимно
        18.10.2014 15:42

        банку не надо быть семьей, это не завод. банку нужно быть клиентоориентированным, тогда и штормить извне постоянно не будет

        • Анонимно
          18.10.2014 19:03

          У вас слабое понятие о команде, командном духе и коллективею

        • Анонимно
          19.10.2014 13:04

          Автоградбанк самый клиентоориентированный банк среди тех ,которые я знаю. Работал с 7 -ю банками в Челнах.

      • Анонимно
        26.02.2015 14:32

        Какая семья, какая команда, все блеф, все были под ногтем у Ивановой, а кто был не согласен, тех выживали...всеми способами, спросите в филиалах..

  • Анонимно
    18.10.2014 17:57

    Сигал - ростовщик. Жаль, что выпустили.

  • Анонимно
    18.10.2014 18:49

    Пора закрыть эту тему на хорошей ноте) Венера Бахтегараевна ушла на поистине заслуженный отдых. Всем замам удачи на новом пути! ...он придёт он будет добрый, ласковый ветер перемен".

  • Анонимно
    18.10.2014 21:25

    «Охама — значит семья, а в семье никогда никого не бросят. И не забудут.» Забыть семью значит отказаться. Венера Бахтегараевна Ваша вторая семья исчезнет когда мы друг друга забудем. Без общения это вопрос даже не года. Нужна площадка для общения. Выбор за Вами.

  • Анонимно
    15.02.2018 01:34

    Ну и как теперь, чего никто не пишет? Вроде собирались посмотреть.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль