Общество 
17.10.2014

Казанский «Туполев» взбунтовался против реформ Михаила Погосяна

200 конструкторов Казанского инженерного центра поставили подписи под открытым письмом министру обороны и гендиректору «Ту»

Как стало известно «БИЗНЕС Online», глухой ропот коллектива конструкторского отдела казанского инженерного центра ОАО «Туполев» (ранее — казанский филиал КБ «Туполев») по поводу планов его присоединения к Казанскому авиазаводу вылился в открытое недовольство. Конструкторы направили гендиректору «Туполева» Николаю Савицких, председателю российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности Николаю Соловьеву и министру обороны России Сергею Шойгу открытое письмо. В нем они предупреждают, что реформа приведет среди прочего и к срыву гособоронзаказа по модернизации самолетов дальней и стратегической авиации, а также негативно отразится на одном из самых амбициозных оборонных проектов — разработке нового стратегического бомбардировщика, перспективного авиационного комплекса Дальней авиации (ПАК ДА). Эксперты полагают, что слияние конструкторского отдела с заводом поставит крест на туполевской фирме вообще.


Директор КИЦ (и одновременно технический директор КАЗ) Эдуард Соркин рассказывает Сергею Шойгу о ходе работ по самолетам Дальней авиации
Директор КИЦ (и одновременно технический директор КАЗ) Эдуард Соркин рассказывает Сергею Шойгу о ходе работ по самолетам Дальней авиации

ИДЕОЛОГИЧЕСКИЙ ВОПРОС

Слухи о растущем в Казанском инженерном центре (КИЦ) недовольстве преобразованиями по вектору «Туполев» — Казанский авиазавод (ранее — КАПО) ходили давно. Но сор исправно оставался в избе — говорят, что сотрудники КИЦ строго предупреждены по поводу любого общения со средствами массовой информации. И этот «мораторий» до сих пор не нарушался. Но, видимо, терпению все-таки пришел конец. 200 сотрудников конструкторского отдела КИЦ подписали открытое письмо в адрес генерального директора ОАО «Туполев» Николая Савицких, председателя российского профсоюза трудящихся авиационной промышленности Николая Соловьева и министра обороны России Сергея Шойгу. Впрочем, само существование обращения не афишируется. Вчера в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» руководство КИЦ не стало комментировать историю с обращением («Это внутреннее дело фирмы»), хотя и признало факт его существования. Тем не менее «БИЗНЕС Online» удалось раздобыть письмо.

Суть обращения в том, что конструкторы «категорически возражают» против присоединения к Казанскому авиационному заводу им. Горбунова — филиалу ОАО «Туполев» (КАЗ). Каковы причины протеста? Авторы письма видят их в естественных и непреодолимых «противоречиях» между «чистыми» конструкторами и производственниками: «В своей работе конструкторский отдел КАЗ преследует исключительно производственные интересы (обеспечить цеха работой, не уделяя особого внимания качеству конструкторской документации), — указывают авторы письма, — а конструктора КИЦ заинтересованы найти технически грамотное решение. В случае присоединения КИЦ к КАЗ задачи производства получат приоритет перед задачами проектирования... КИЦ, будучи отдельным структурным подразделением ОАО «Туполев», осуществляет контрольные, надзорные функции по внедрению изменений в конструкторскую документацию и конструкцию самолета. Зачастую проведение авторского надзора со стороны КИЦ выявляло грубые нарушения технологических инструкций и технологических процессов на КАЗ. Находясь в составе КАЗ, данная функция выполняться не будет: в интересах производства будут подавляться интересы разработчика... Разные задачи и интересы требуют разного подхода к работе, что не согласуется с общей структурой КИЦ и КАЗ. В частности, у сотрудников конструкторского отдела КАЗ нет опыта в решении идеологических вопросов, где требуется творческий подход и общие знания в области проектирования летательных аппаратов».

Также в письме отмечается, что зарплата на КАЗ ниже, чем в КИЦ, и нет гарантий, что с переводом на завод зарплата конструкторов не уменьшится.

РЕСПУБЛИКА НЕ НАБЛЮДАТЕЛЬ?

Напомним, слухи о слиянии «Туполева» и Казанского авиазавода начали ходить в конце 2012 года. А определенно об этом рассказали на общем собрании коллективов Казанского филиала КБ «Туполева» и КАЗ в марте 2013 года. Президент ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» (ОАК) Михаил Погосян объяснил готовящуюся реформу следующим образом. Консолидированная выручка «Туполева» и его главного завода — КАПО — не соответствует целям и задачам, которые перед ними стоят. Чтобы обеспечить устойчивое развитие дальней и специализированной авиации, надо существенно увеличить объемы производства. Достичь этого можно, только изменив организацию. Интеграция «Туполева» и КАПО объединит ресурсы разработчиков и производителей, сократит время принятия решений. «Мы должны сокращать все интерфейсы, взаимосвязи, объединять людей на достижение конечной цели, — заявил Погосян. — Так объединяется авиастроение во всем мире. Невозможно создать эффективное предприятие, не объединив конструкторов и тех, кто занимается непосредственно производством».

По словам Назира Киреева, КИЦ сегодня это великолепный творческий коллектив
По словам Назира Киреева, сегодня КИЦ — это великолепный творческий коллектив

Слияние было объявлено свершившимся 1 июня 2014-го. В результате, получилась такая структура: в Москве — головная контора «Туполева», в Казани — ее филиалы КАЗ и КИЦ. Но сегодня, видимо, и КИЦ уже воспринимается руководством ОАК как лишнее «слабое звено». Хотя, напомним, на упомянутом мартовском собрании коллективов президенту РТ Рустаму Минниханову было обещано нечто иное. Глава Татарстана тогда обратился к Погосяну: «Михаил Асланович... центр в Казани. Может, если есть необходимость, филиал — в Москве, но не филиал в Казани... Республика не наблюдатель, она четко должна в этом процессе участвовать». Погосян тогда выразил полное согласие: «Казань будет центром интегрирования структуры КАПО и «Туполева». Что заставило поменять решение настолько, что в Казани решили ликвидировать самостоятельное конструкторское подразделение?

В ОАО «Туполев» вчера не стали комментировать информацию о письме. На момент выхода статьи не пришло ответа и на наш запрос в ОАК.

«ПРИВЕДЕТ К НЕОБРАТИМЫМ ПОСЛЕДСТВИЯМ ДЛЯ АВИАЦИИ В ЦЕЛОМ»

В письме его авторы настаивают на сохранении за КИЦ статуса обособленного подразделения «Туполева». В противном случае последствия могут быть печальными, предупреждают они: «Несоблюдение этих условий приведет к увольнениям наиболее активных и опытных сотрудников КИЦ, что крайне негативно отразится на работе самого КАЗ и на разработке новых образцов летательных аппаратов (в частности, ПАК ДА) и приведет к срыву сроков по модернизации изделий 45 (дальний ракетоносец Ту-22М3прим. авт.) и 70 (стратегический ракетоносец Ту-160прим. авт.). Кроме того, потеря опытных конструкторских кадров приведет к необратимым последствиям для авиации в целом, так как на сегодняшний день Казанский инженерный центр является одним из сильнейших КБ России».

Авторы письма предупреждают о возможном срыве сроков работ по Ту-22М3
Авторы письма предупреждают о возможном срыве сроков работ по Ту-22М3

Отметим, что сегодня ремонт, промежуточная и продвинутая модернизации Ту-22М3 и Ту-160 (в результате последней должны получиться Ту-22М3М и Ту-160М, по сути, машины с новыми возможностями) — самая важная задача «Туполева» и КАЗа. Некоторые эксперты полагают, что ради наиболее эффективного выполнения этой задачи и затевалось объединение. И военные постоянно нервничают по этому поводу. Во время крайнего визита в Казань Шойгу, хотя и выразил удовлетворенность процессом, все-таки уточнил: «Необходимо обсудить возможности увеличения объема ремонта и модернизации самолетов, а также повысить качество и сократить сроки ремонтных работ. Большую часть вопросов мы обговорили в цехах, надеемся, что по самолету Ту-22 мы выйдем на плановые показатели». Не скрывают тревоги и на самом КАЗе. В недавнем отчете предприятия сказано: «В сфере поставок продукции военного назначения основные риски связаны с несоответствием объемов технологического и капитального развития общества целям и задачам комплексной программы государственного вооружения РФ до 2020 года... Объемы технологического перевооружения общества и сроки их реализации, заложенные в ФЦП «Развитие ОПК на 2011 - 2020 годы», ставят под угрозу выполнение долгосрочных программ реализации и ремонта авиатехники».

Авторы письма подчеркивают, что негативные изменения уже начались: «На примере передачи из структуры КИЦ на КАЗ подразделений КТЦ (послепродажное обслуживание техникиприм. авт.), цеха 60 (ремонт и доводка техникиприм. авт.) и МТО (служба материально-технического обеспеченияприм. авт.) отмечено ухудшение организации производства и усиление оттока кадров».

«МОЖЕТ БЫТЬ, В КАЗАНИ ПОЯВИТСЯ ЛИДЕР?»

«БИЗНЕС Online» предложил экспертам оценить предполагаемую реформу. Их прогнозы оказались крайне негативными.

Назир Киреев — советник премьер-министра РТ:

— Впервые слышу об идее передачи КИЦ в состав Казанского завода. Если это произойдет, то потеряет прежде всего сама головная фирма «Туполев», потому что у нее не очень много сил осталось, способных создавать рабочую документацию. Вообще-то говоря, как происходит? Из Москвы дают хорошие идеи, которые здесь, в филиале, реализуются в рабочую документацию. Сегодня КИЦ — самое сильное подразделение «Туполева» в части выпуска рабочей документации... Если слияние произойдет, то о производстве ПАК ДА в Казани можно сильно засомневаться, впрочем, как и в ПАК ДА на самой фирме Туполева. Ремонт, думаю, сохранится, но вот задачу модернизации Ту-22М3 и Ту-160 Москва без казанского филиала не выполнит.

Никакого рационального объяснения ликвидации самого мощного филиала «Туполева» я не вижу. Трудно поверить, что руководство самой фирмы решило ликвидировать свой филиал. С изменением статуса, условий работы и вознаграждения за эту работу филиал покинут самые перспективные специалисты, которыми он укомплектовался великолепно за последнее десятилетие. Великолепный творческий коллектив, работающий на самых современных средствах. И ребят, конечно, с удовольствием разберут другие КБ. При нынешнем состоянии завода переданный туда филиал скоро потеряет свой интеллектуальный потенциал, и завод ничего не приобретет. Это будет иметь самые неприятные последствия для судьбы авиационного куста в Казани. Это настолько очевидно, что трудно поверить в то, о чем говорится в письме.

Сергей Шойгу, Михаил Погосян и Русиам Минниханов открывают в Казани памятник Андрею Туполеву
Сергей Шойгу, Михаил Погосян и Рустам Минниханов открывают в Казани памятник Андрею Туполеву

Роман Гусаров — главный редактор отраслевого портала Aviaru.net:

— По сути, в рамках ОАК целенаправленно уничтожается КБ «Туполева» как самостоятельное конструкторское бюро. Я сейчас не говорю о тех аргументах, которые приводятся в письме (понятно, что там на первом плане беспокойство работников за свое будущее и свои зарплаты), но в целом КБ «Туполева» просто убивается, превращается в некую производственную единицу без собственной конструкторской школы... Как мы видим, реализующиеся сегодня перспективные проекты реализуются другими фирмами. Ни одного самолета под брендом «Ту» в перспективе нет. ПАК ДА на «Туполеве» тоже под вопросом... Следующим шагом будет высылка КБ «Туполева» из Москвы в Казань, то есть освобождение дорогостоящей московской земли. Естественно, никто из конструкторов в Казань не поедет, и задача ликвидации КБ решится сама собой. Ведь фирма очень возрастная, старики никуда не двинутся и просто уйдут. В Казань ехать будет некому. Да и не владеют они нынешними методами проектирования. В этом отношении «Сухие» сделали шаг вперед. КБ «Ильюшина» — тоже, благодаря генеральному директору Виктору Ливанову и покровительству Дмитрия Рогозина. А за «Туполева» заступиться некому было. Это самая незащищенная авиастроительная структура, которая будет подвергаться атакам бизнесменов от авиапрома. Люди в московской конторе «Туполева» не умеют защищать то, что они создают, не имеют возможности отстаивать свои интересы в высших эшелонах власти. Нет харизматичного лидера. Как-то я спорил с «Сухими», говорил, что Ту-334 уже летал, оставалось совсем чуть-чуть, они бы делали 10 лет свой «Суперджет», а Ту-334 в это время потихоньку бы доводили. Они мне открыто сказали: «У «Туполева» не было такого лидера, как наш Погосян, который мог бы в правительстве защитить свой проект. Сами виноваты». Вообще, странная ситуация. В руководство «Туполева» словно нарочно ставились такие люди, которые занимались распилом и распродажей имущества. Мы помним историю с «Туполев Плаза», который вырос на территории КБ — земля была продана. Вспомним историю с самолетом Ту-144, который каким-то образом был продан, перепродан, оказался в руках утилизаторов. С большим трудом, подняв весь Жуковский на уши, ветераны выкупили этот самолет значительно дороже, чем он был реализован «туполями».

Жаль прославленное КБ, оно низведено до ничтожества на радость конкурентам. У нас ведь внутренняя конкуренция была жесткая, и все завидовали, что фирма «Туполева» всегда была фаворитом и получала самые лучшие заказы. И поэтому сегодня даже коллеги «туполей» если и не злорадствуют, то смотрят на происходящее как на некую расплату за былое величие и превосходство... А итог будет печальным. Думаю, добьют фирму. А дальше не знаю, что будет. Может быть, в Казани появится лидер? Нет шанса сохранить КБ в Москве, давайте соберем новое бюро в Казани, где есть профильный университет, есть завод. И начнется работа с молодыми ребятами и теми стариками, кто еще готов поучаствовать в процессе. Только на это надежда, потому что я уверен: в Москве — всё!

Схожего мнения придерживается и источник «БИЗНЕС Online» в казанском сегменте авиапрома:

— Мысли о присоединении КИЦ к заводу высказывались давно, и исходили они от Погосяна. Но на конкретику вышли только в последнее время... Это совершенно неприемлемое решение, которое противоречит любым канонам взаимоотношений разработчика и изготовителя. Разработчик должен быть независимым от производства. Как только его ставят в зависимость, получается еще один заводской серийный конструкторский отдел, а он делает то, что ему приказывает производство.

Не понимаю, почему в бюро не хотят рассказывать о конфликте: это далеко не внутреннее дело КИЦ, оно скажется на всем авиастроении. Спасать надо и филиал, и завод. Потом сами себя будем корить, что ничего не сделали. Ведь, по сути, на туполевском КБ этим решением ставится жирный крест. Да, в Москве останутся какие-то конструкторы, но техническую политику реализует на конкретике казанский филиал. В Москве сидят идеологи, там конструкторского состава почти не осталось. Оттуда всегда присылали директивную документацию, по которой здесь изготавливали рабочую — конкретику, которая реализуется в металле.

Резюмируя, могу сказать одной фразой: это смертный приговор всей производственной деятельности казанского завода. Для любого здравомыслящего человека это понятно. И такое преобразование неизбежно скажется на качестве техники: будут ломаться не только судьбы людей, но и боевые самолеты. Сейчас филиал, который располагает грамотным коллективом, — преграда для нарушений, которые плодятся на заводе в большом количестве. Ведь завод, по сути, обессилен — там не осталось руководителей среднего звена. Это страшное решение. Но, видимо, главное — убить туполевское КБ.

Вам будет жаль, если исчезнет фирма «Туполев»? (17.10.14-18.10.14)
37%Да, это сильная авиастроительная школа, ничего хорошего не будет
5%Нет, эта фирма изжила себя
28%Да, государство должно во что бы то ни стало поддерживать в трудные времена такие знаковые компании
8%Нет, я предпочитаю летать на «Боингах» и «Эйрбасах»
22%Да, не представляю Казани без производства самолетов «Туполева»
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (89) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    17.10.2014 08:04

    И они правы.КБ через небольшое время исчезнет.

  • Новость о том, что ещё есть что разрушать в отечетсвенной авиации вселяет оптимизм

  • Анонимно
    17.10.2014 08:36

    Так оно и будет, значит это "кому-то" нужно. Ничего из ниоткуда не берется. Чтобы хорошо жить не надо изобретать велосипед, а вот чтобы наоборот......

  • Анонимно
    17.10.2014 09:13

    Понятно что Погосян не самостоятельная фигура.И все эти губительные решения проходят после консультаций с Премьером и т.д.Но нельзя исключать и личный вклад.Как то лет 10 назад его дом под Москвой был подвергнут нападению где застали лично Погосяна после чего его связали и при этом избили издеваясь сломали руку.Нападавшие так и не были определены.Кто может гарантировать что в этот момент Погосян не подписал какую либо бумагу о сотрудничестве c кем либо????Удивляет и настораживает то что Погосян сразу после этого нападения был назначен на этот очень ответственный пост в Авиастроении России.

  • Timur
    17.10.2014 09:22

    Кого у нас в стране называют пятой колонной?В Сталинские времена многие были расстреляны как вредители и враги народа.Пацан в школе разбил стекло-вся семья исчезла.Начинаешь понимать,воровской либерализм на руку таким людям как Погосян.Мне, вот что интересно,кто его прикрывает и держит на должности, где многие миллиарды разворовываются и на выходе самолет на 85% комплектующих из других стран.Как тут не вспомнишь Сталина? Россия-страна раздрая и дербежа проходимцами с двойным гражданством.Потом, власти удивляются,почему молодые коренные жители не воспринимают свою Родину,как страну-мать.

    • Анонимно
      17.10.2014 10:06

      Здесь три варианта 1 враги 2 дураки 3 два в одном .Буре .

    • Анонимно
      17.10.2014 10:36

      то есть вы хотите чтобы вернулись времена когда за разбитое стекло в доморошенной школе расстреляли всю семью ? откуда вы взяли что при Сталине вообще был здравый подъем ? подъем был лишь в тех случаях когда человеку говорили - либо расстрел либо работаешь! при этом люди работали не то что за копейки а за право остаться в живых. вот и появился ТУПОЛЕВ из тюрьмы ! а если бы его проект не заработал то его бы расстреляли. Но те время прошли ибо сегодня уже невозможно на одном страхе создать конкурента БОИНГУ или даже КИА !! именно поэтмоу в мире стала происходить ГЛОБАЛИЗАЦИЯ КОГДА ОБЪЕДИНЯЮТСЯ РЕСУРСЫ чтобы таким мощным обеспечением СОЗДАТЬ НЕЧТО ДЕЙСТВИТЕЛЬНО НОВОЕ !! Вы поймите - туполев никогда не создал бы Сотовый телефон Нокиа даже если бы ему грозила 1000 лет в застенках - для этого нужны современнейшие ТЕХНОЛОГИИ ! современный конкурентноспособный товар мало начертить - его нужно СОЗДАТЬ. попробуйте создать процессор Интелл на парте в тюрьме !

      • Timur
        17.10.2014 12:42

        то есть вы хотите чтобы вернулись времена когда за разбитое стекло в доморошенной школе расстреляли всю семью ? Нет конечно,не хочу.Время было такое,где были свои "Погосяны".

      • Анонимно
        17.10.2014 13:32

        Процессор Интелл знаешь, а в истории полный профан.

    • Анонимно
      17.10.2014 13:28

      ."Пацан в школе разбил стекло-вся семья исчезла".Такую дурь может заявить только...

    • Liko
      17.10.2014 22:51

      Погосяна прикрывают так называемые "партнеры" в Боинг и Эйрбас. Не напрямую, конечно.

  • Анонимно
    17.10.2014 09:37

    Согласен с Timurом полностью. Это могут сделать только враги народа...

  • Анонимно
    17.10.2014 09:40

    Как много хочется сказать, но нельзя.

  • Анонимно
    17.10.2014 09:46

    Погосян обычный московский инженер-пропогндист - но высоко залез незаметно, за счет банкетов. Пропоганда его коварная и уничтожающая.

  • Анонимно
    17.10.2014 10:26

    Уже столько о Погосяне с Мантуровым написано - что уже пора к депутатскому расследованию переходить и дополнить его журналистским расследованию.

  • Анонимно
    17.10.2014 10:30

    Тимур!!!Когда враг у порога(НАТО)Самолёты должны строить сами.А наши ЛИБЕРАЛИСТЫ-музыканты от политики и экономики и их клиенты в правительстве продолжают ДУДЕТЬ по АМЕРИКАНСКИМ НОТАМ написанными композиторами из СПЕЦ.ИНСТИТУТОВ США по России.Погосян это клиент даже не обсуждаемый.Погосян это креатура кого ?????(не буду разоблачать сами знаете)Хозяева БОИНГОВ и ЛОКХИДОВ очень довольны и потирают руки.Видимо поэтому его назначили после ЭПОХАЛЬНОГО ИЗБИЕНИЯ а что бы долго помнил сломали РУКУ.Это уже не пятая колонна это уже лопата которая может приблизить гибель,а Погосян это МОГИЛЬЩИК.Обращаюсь в Генеральную ПРОКУРАТУРУ и СК РФ где сидят справедливые дядьки.Прошу Вас ОБРАТИТь ВНИМАНИЕ не только на господина Чубайса в НАНО но и на деятельность господина ПОГОСЯНА в АВИАСТРОЕНИИ особенно после инцидента связанного с избиением.

    • Анонимно
      17.10.2014 11:04

      Какая каша у вас в голове!))) Вы сегодня претендуете на самый "смешной" комметнарий!

  • Анонимно
    17.10.2014 10:31

    Друзья я работаю на КАПО Горбунова ныне КАЗ, тут действительно все так и есть. Они потеряют в зарплате новые сотрудники, если наш ведущий специалист 3 категории получает 18900 то у них просто специалист 48 000 руб! Поэтому весь сыр бор. Кто за такие копейки будет сидеть когда на против нас ОКБ СОКОЛ, и многие другие организации типа КАПО композит( не путать с КАПО это тоже Москва).Больше всех беспокоит ситуация что у нас на КАПО все как в татарстанских ведомствах сваты и браты- сватовство, когда как НА КИЦ РЕАЛЬНЫЙ КАРЬЕРНЫЙ РОСТ!! У нас приходит девочки припевочки нигде не работая уже претендуя на начальника отдела развития персонала, когда другие люди по 10 лет опыта имеют и их не ставят в кадровый резерв!

    • Анонимно
      17.10.2014 12:22

      Ну конечно. Пытался 2 года назад залезть в КИЦ. Сказали, что мест нет. Но при этом спокойно набирали родственничков.

    • Анонимно
      17.10.2014 12:55

      Вас обманули, 48 это только у начальников конструкторских бригад (у неконструкторских в пределах 30), у обычных спецов 20-22 плюс премия 20-30%.

    • Анонимно
      17.10.2014 13:04

      48 т.р. нормальная ЗП для инженегра, уровень ответственности высокий. Другое дело почему ваше руководство не может сделать вам достойную ЗП.

    • Анонимно
      17.10.2014 17:49

      Согласен!!!!!!! так на многих предприятиях . Очень страшно за эту страну!!!!

    • Анонимно
      23.12.2014 21:37

      Уважаемый философ! Это ж кто Вам сказал то, что молодой сотрудник КИЦ получает 48 кусков? Не хорошо на людей то клеветать!

  • Анонимно
    17.10.2014 10:42

    Если бы не необходимость ремонтировать и модернизировать Ту-22М3 и Ту-160, казанский завод уже давно бы раздербанили. Примеры есть. Самый продвинутый цех завода - композитный взяли и продали, и никому иному, а Гражданским самолетам Сухого. Теперь там КАПО-Композит, на котором заправляют австрийцы.

  • Анонимно
    17.10.2014 10:46

    Неужели тов. Туполев А.Н. был совсем недалеким человеком, раз сделал Конструкторское бюро отдельной от производства структурой.

  • Анонимно
    17.10.2014 10:57

    Добрый день! Разрешите мне озвучить своё мнение о недостатках в системе управления авиазавода (бывшего КАПО):1. подбор кадров верхнего, среднего, нижнего уровня управления (замы ГД, начальники общезаводских служб и цехов, руководители цеховых бюро (отделов, участков)- очень слабый. Руководителей подбирают зачастую по принципу - "сколько лет ты отработал на заводе", а не по профессиональной пригодности занимаемой должности.2. обучение руководителей новым эффективным методам управления - не ведётся.3. формирование у руководителей (всех уровней) понимания, что все работают на одну общую цель - отсутствует. Как результат, каждый руководитель (зачастую) живёт по принципу "день прошёл и ладно"...Мог бы и дальше продолжить, благо мой личный трудовой опыт работы руководителем (8 лет) в компании с эффективным менеджментом позволяет это сделать. Краткое резюме: на текущий момент в связке "Туполев + КИЦ + КАЗ" - именно КАЗ, с его крайне слабым менеджментом потянет всю связку на дно и утопит (очень нужный для России) проект "ПАК ДА".

    • Анонимно
      17.10.2014 12:26

      Полностью согласен. Организация просто ужасная на заводе и руководители тоже непонятно, как на свои места сели. Только Бобрышев начал хоть как то налаживать структуру управления, как его сняли. С подачи Погосяна.

  • Анонимно
    17.10.2014 11:02

    Если следовать логике инженеров, то тогда и бухгалтерия, и снабжение, и юротдел надо выводить в отдельные предприятия, ну и уборщицу, т.к. в угоду руководству и она может некачественно выполнять свою работу. Качество работы обеспечивается отношением людей к делу, а не структурным построением.

    • Анонимно
      17.10.2014 12:19

      Не поверите, уборщицы на заводе - отдельное предприятие...

  • Анонимно
    17.10.2014 11:11

    Просто специалист не может столько получать,48 000,начальники бригад еще могут,так что не надо придумывать.

  • Анонимно
    17.10.2014 11:14

    погосян успешно освоил супер-джет, сейчас очередь дошла до КАПО Горбунова.Сколько в России ещё погосянов?

  • Анонимно
    17.10.2014 11:35

    Сдается мне, что все дело в освоении средств на ПАК ДА. Уверен, в Казань проект не отдадут ни при каких обстоятельствах. А среди аргументов будет развал казанского конструкторского подразделения.

  • Анонимно
    17.10.2014 12:11

    Цитата:"Если следовать логике инженеров, то тогда и бухгалтерия, и снабжение, и юротдел надо выводить в отдельные предприятия, ну и уборщицу, т.к. в угоду руководству и она может некачественно выполнять свою работу. Качество работы обеспечивается отношением людей к делу, а не структурным построением."Речь идет о том, что в результате ошибки, халатности, или по какой еще причине, сделали косяк - допустим, заложили провода не по той трассе. Для производства (и его руководства, само собой) самое лучшее - узаконить эту ошибку, приведя конструкторскую документацию в состояние "как сломано". Ведь таким образом не потребуется лишнее время и деньги для исправления. А заводские конструктора обязаны выполнить указание своего руководства. Но - только в случае положительного согласования с сотрудниками КИЦ. А они, сотрудники КИЦ, с такими исправлениями обычно не соглашаются, так как в последствии это изменение (исправление?) может вылезти большим боком. И руководство КАЗ никоим образом не может нас заставить узаконить результат чей-то ошибки в угоду срокам.И да, я работаю в КИЦ и подписывал то самое письмо.

    • Анонимно
      17.10.2014 12:51

      По вашей логике завод готов любые косяки узаконить, а будет летать аппарат или нет, заводу уже не важно, так как для завода важен срок, и ему это боком не выходит... что тут сказать? ... занавес

      • Анонимно
        17.10.2014 13:14

        Летать будет. Другой вопрос, когда Ваши конструктора, например 4, 6 или 11 бригада, приходят по вопросу под машину, залезают на борт и говорят, что не знают, что делать. А потом говорят: Ну Вы соберите, как сами считаете нужным, а мы потом узаконим. А потом обижаетесь, что мы сами что то делаем без вашего ведома.

  • Анонимно
    17.10.2014 12:20

    Заработная плата - вот то,что действительно правда.Остальное чушь полнейшая.Что ваши конструкторские идеи без производства?Вы ни чуть не умнее ребят работающих на заводе. Руководящий состав "одинаково хорош", только в КБ без плата на работу простому смертному не попасть.Умирающая авиация - совсем другой вопрос.А решить вопрос,поливая грязью, тех кто делает с вами одно дело - не выход.

  • Анонимно
    17.10.2014 12:24

    А где можно письмо полностью прочитать?

  • Анонимно
    17.10.2014 12:29

    Отправьте кто-нибудь текст письма globex569@mail.ru

  • Анонимно
    17.10.2014 12:29

    Да и мы ваши чертежи исправляем,можно сказать делаем вновь.Так почему бы и вам не поправить наши ошибки.Одно дело делаем все таки.Скажите, если бы не стоял вопрос в заработной плате,письмо бы было?

  • Анонимно
    17.10.2014 13:47

    Был недавно на территории завода-удручающее зрелище:город который медленно и верно умирает и разрушается,люди предпенсионного и почтенного возраста,завод напоминает седого старика,когда то бывшего здоровущего могучего мужика.

  • Анонимно
    17.10.2014 14:24

    Вопрос зарплаты - это да. Во-вторых, упразднение (слияние) бухгалтерии, финансового отдела, договорного отдела, отдела кадров, материального снабжения.В третьих, изъятие права решения финансовых вопросов (права подписи финансовых документов руководителем КИЦ). Это уже не КБ, а один из цехов КАЗ. Этому цеху можно поручить ремонт и модернизацию, но не проектирование, например, ПАК ДА. Что и требуется погосяну. На горизонте очередной распил по ПАК ДА и Погосян широко раскрыл рот в очередной раз.

  • Анонимно
    17.10.2014 14:41

    Ядерную державу можно разрушить только изнутри и по частям. Очередной объект перед нашими глазами - разрушение КИЦ путем реорганизации. Кто за это ответит? Никто. Погосян пусть решает проблему импортозамещения на своем Суперджете. А от остальных ОКБ его надо бы полностью отстранить, от греха подальше. Только вот некому, нет Сталина.

  • Анонимно
    17.10.2014 14:48

    Да мы не чуть не умнее ребят работающих на заводе, просто у нас - сотрудников КИЦ больше специфических знаний по работе и спец.требованиям различных авиасистем, полученных в ходе многолетней работы с разработчиками этих систем.КИЦ выполняет свою работу по проектированию модификаций и новых образцов ЛА, а завод свою по сборке ЛА по чертежам КИЦ и конечно при сборке особенно первых (опытных) образцов могут возникать некоторые неувязки, для решения которых КАЗ (в силу сжатых производственных сроков) обычно выбирает наименее затратные и быстрые методы, которые могут идти в разрез с требованиями разработчика аппаратуры, в итоге самолёт будет собран со сбоями в работе авионики, по причине того что не выполнены требования по эл. магнитной совместимости, и другие специфические требования. Даже были случаи когда КАЗ устанавливал новую аппаратуру без конструкторской документации с грубыми нарушениями требований разработчика аппаратуры и вынужден был потом устронять это безобразие, в итоге было затрачено еще больше времени и средств.

    • Анонимно
      17.10.2014 16:57

      Ректора КАИ приглашали на консультации? там стоко кафедроф и ученых всяких - они вам лезером все осветят..

      • Анонимно
        17.10.2014 17:07

        Он такой же Погасян. Скоро и КАИ не останется

      • Анонимно
        17.10.2014 17:18

        Неа. Там АУП (административно-управленческий аппарат) составляет 40%!!! от численности ППС (профессорско-преподавательского состава). К ним обращайтесь, они свечки держат за немалую зарплату для накачки лазеров.

  • raf
    17.10.2014 15:06

    "Ядерную державу можно разрушить только изнутри...."Путём подкупа,так называемую Элиту.Что и сделали.Это и есть "пятая колонна".

  • Анонимно
    17.10.2014 20:01

    Если свою фирму не могут сохранить, значит им грош-цена. Сейчас не совок, самим, как капиталисты за свой бизнес надо вгрызатся.

  • Анонимно
    17.10.2014 20:37

    Работал на КАПО (ДИТ) с 2010 по 2013 год, приходил в 8, уходил в 5 вечера. Получал 15000. Теперь работаю в Москве, приходя к 10, ухожу не раньше 20. Но и зп, соответственно, в разы больше. Не сказать, сто много чему научился на заводе, помню, как-то прошли курс по администрированию системы, только потом базовый курс по ней. Как-то вот так вот. И да, пенсионеров было много, особенно в IT, сейчас не знаю, как обстоят дела. Надеюсь, их всех уволили:)

    • Анонимно
      18.10.2014 03:49

      Ильшат, братюнь, ты? :)

    • Timur
      18.10.2014 14:16

      И да, пенсионеров было много, особенно в IT, сейчас не знаю, как обстоят дела. Надеюсь, их всех уволили:)Похоже без отца рос.Какое неуважительное отношение к старости,на татарина не похож.Что характерно,таких людей ждет как правило бумеранг,настанет время, когда его полного сил выкинут более молодые.Закон джунглей.

      • Анонимно
        18.10.2014 16:20

        А по другому нельзя. Самолеты не будут летать по другому.

  • Анонимно
    17.10.2014 21:08

    Эпоха дикого капитализма...(с)Развал оборонной промышленности это преступление против государства.

  • Анонимно
    17.10.2014 21:32

    Да уж без долларов не обошлось, чтобы столько накуролесить и сидеть так крепко в кресле! Только чьи доллары?

  • Анонимно
    17.10.2014 22:52

    Ребята! Ключевая причина - цитата: "Также в письме отмечается, что зарплата на КАЗ ниже, чем в КИЦ, и нет гарантий, что с переводом на завод зарплата конструкторов не уменьшится." Всё остальное - прикрытие. Конструкторского Бюро (с большой буквы) фирмы "Туполев" по факту уже нет. На численность КБ обращать внимания не надо, т.к.: 1) численность конструкторов всей фирмы "Туполев", в том числе с Казанским филиалом, не сопоставима с численностью в советские времена, когда решались сложнеёшие задачи; 2) Качество инженерной подготовки оставшихся конструкторов и принимаемых ими решений стремительно падает до качества пресловутого кострукторского отдела КАЗ, упомянутого в письме. Старое поколение стремительно вымирает, да ему уже ничего и не надо. От Туполевской фирмы остались рожки да ножки. Просто кто-то (начальство поболее, а рядовой состав чуть меньше) хочет ещё пару оставшихся до полного превращения Туполевских ТУ-160 и ТУ-22 в труху десятков лет покормится с бюджетного пирога с низчайшим качеством КПД своей работы и прилагаемых усилий. Разрыв в зарплатах начальства (Директора, замы, начальники бригад) и рядового состава огромен. Выводы делайте сами.

    • Анонимно
      17.10.2014 23:02

      Извиняюсь за грамматические ошибки - опечатки.

    • Анонимно
      17.10.2014 23:09

      Плюс при этом раздут невероятно управленческий аппарат по сравнению с советскими временами, когда фирмой решалось множество задач. За критерий можно взять соотношение: численность аппарата (от ген. директора до нач. бригад включая финансовые, экономические и прочие вспомогательные службы) к численности инженеров (от зам. нач. бригад и вед. инженеров до рядовых инженеров и техников).

    • Анонимно
      18.10.2014 04:13

      О каком КПД, извините, речь, когда работы НЕТ? Когда технический директор КИЦ под угрозой увольнения по сокращению отправляет конструкторов переобучаться на электромонтажников с последующей "командировкой" в 60-й цех? Всё уже развалено, поздно спохватились. Финита ля комедия.

  • Анонимно
    17.10.2014 23:29

    Как жалко КАПО, тем более что там теперь работает МИРОНОВ ЮРИЙ ВЯЧЕСЛАВОВИЧ, НЕПРОФЕССИанал, которых нужно еще поискать

  • Анонимно
    18.10.2014 00:03

    Да ЗП основная причина. Средний возраст спецалистов КИЦ 41 год, т.е. 50% молодежь. Они пришли зарабатывать и это понять можно. Если ЗП упадет, 50% молодежи уйдет сразу. Уйдут лучшие. И вот тогда можно ставить жирную точка в деле по развалу Казанского филиала КБ ОАО Туполев.

  • Анонимно
    18.10.2014 00:07

    Письмо написано именно от конструкторов, аконструктора КИЦ ОАО "Туполев" работают на износ, часто остаются после работы чтобы завершить КД в сжатые сроки.. не жалея своего здоровья и сил, не требуя оплаты сверхурочных, так что ваша фраза "с низчайшим качеством прилагаемых усилий" совершенно не уместна. Конечно при снижении з.п. такой энтузиазм может погаснуть - это очевидно. Что касается программы модернизации и ремонта стратегических бомбардировщиков -она позволит продлить их ресурс эксплуатации на 5-10 лет, такое время необходимо для разработки и изготовления нового современного стратегического бомбардировщика ПАК-ДА.З.Ы. Ту -пишется с прописной буквой -у, если речь идет про самолёты марки Туполева, сразу видно что ваше отношение к авиации весьма посредственное.

    • Анонимно
      18.10.2014 15:53

      Про З.Ы.:Да знаю про ТУ и Ту. В последнее время работаю не в авиационной сфере, а там, как правило, обозначения изделий и агрегатов прописными буквами (РГД, ПВС, ШПП) - вот глаз и замылился. Да и время было позднее, спать хотелось. Про работу на износ: работа на износ - это низкий КПД, от работы на износ качество принимаемых решений не повышается. Про Погосяна: Погосян, конечно же, добивает Туполевцев, но он забивает последние гвозди в крышку гроба, большую часть гвоздей забило само руководство фирмы ещё до прихода ОАКа и Погосяна.

    • Анонимно
      18.10.2014 16:04

      Под руководством фирмы я подразумеваю не только московское, но и местное казанское, основной костяк которого сохраняется с начала 90-х.

  • Анонимно
    18.10.2014 09:02

    Опять американцы. Всё они черти!

    • Анонимно
      18.10.2014 16:11

      Я работаю в казанском филиале ада. Но только я не рядовой чёрт, а сам зам. Люцифера.

  • Анонимно
    18.10.2014 12:36

    Положение гораздо хуже, чем все представляют. Фирму Туполева уничтожяют с согласия правительственных верхов. Из ФЦП убрано упоминаиние о фирме "Туполев". Ей ничего не запланировано в будущем. И это в правительственном документе! ПАК ДА, предназначавшийся для фирмы, усилиями ОАК теперь "осваивается" фирмой "Сухой". Погосян с согласия прежнего и нынешнего ВПК недодоет денег для развития КАЗ. Больая их часть передается кому угодно, но не Фирме "Туполев". А, если что-то по мелочи дается, например. на ремонт взлетной полосы, то об этом во всю трубится, в том числе и через БО.Передав КИЦ заводу, погосян при принятии окончательного решения скажет: "Да у фирмы "Туполев" в КАЗ нет даже своего представителя, чтобы вести авторский надзор". И ПАК ДА окажется где-нибудь, но не на КАЗ.

  • Анонимно
    18.10.2014 14:30

    Сдается что большинство тутошних патриотов пишет из-за океана

  • Анонимно
    18.10.2014 15:06

    Из-за океана хотят развалить Российский авиапром, а тут пишут настоящие патриоты и авторы письма в том числе (200 человек работающих на КИЦ, а не за рубежом).

    • Анонимно
      18.10.2014 16:17

      Ребята! Да Вас уже бразильцы обошли - см. "Эмбрайер"! Пусть у них класс другой, но ведь работают же и приносят прибыль в стране "Донов Педро и диких обезьян"! В России всё развалили изнутри, а внешний соперник, как и промышленный шпионаж, махинации на финансовых биржах и прочее, будет существовать всегда. Пишу из славного города Казанья, что на реке Волгья, провинция Росси в Италии.

  • Анонимно
    22.10.2014 11:20

    Поднимаемся с колен.

  • Анонимно
    22.10.2014 21:05

    Я думаю, что КБ Туполев сам завел себя в такое положение. Руководители ЦКБ должны заниматся не решением вопросов производства на КАЗ. Их задача это работа в Москве, работать с правительством, с ОАК, с гос.заказчиками, с МО РФ. Т.е. толкать продукты "Ту" и выбивать заказы. Как можно одновременно быть генеральным директорм ОАО "Туполев" и директором "КАЗ". Вот результат. ...па! Политика Туполева в настоящее время - это разовые заказы, которые убиваю КАЗ. Эксплуатация заброшена, они сами по себе. Качество КД, передоваемое на КАЗ желает лучшего.Самое отсталое КБ из всех существующих в РФ, ЭКД отсутсвует. Единственное, что есть, это кадры и то только в КИЦ.

  • Анонимно
    4.12.2014 19:55

    А объединение таки произошло, не смотря на все заверения.С 1.12.14 казанский инженерный центр стал частью КАЗ Горбунова.

  • Анонимно
    2.08.2017 23:54

    Уважаемый, Президент Татарстана, Рустам Минниханов! Во что бы то ни стало, сохраните, пожалуйста, КБ Туполева, есть таланты, желание, технические возможности, а теперь в Вашем лице и достойная правительственная поддержка. Поддержка и возрождение легендарной марки "Ту" в Ваших руках, знаем о Ваших усилиях по Ту-324. Рустамов Ровшан, Пермь.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль