Общество 
17.10.2014

Мадам Кой: «Поджог выгоден пустующим рынкам, которым надо заполнять свои площади»

К моменту пожара Вьетнамский рынок потерял 90% оптовиков и половину розницы

Версия о поджоге Вьетнамского рынка стала основной не только для его владельцев, но и для силовых структур — накануне стало известно о возбуждении уголовного дела именно с такой формулировкой. Директор ООО «Витарус» Дао Тхи Кой в интервью «БИЗНЕС Online» рассказала о своем видении причин пожара. Кроме того, она впервые призналась в том, как в последнее время с открытием «Новой Туры» Вьетнамский рынок пережил резкое падение потока покупателей.


КОМУ ВЫГОДНО?

— Мадам Кой, на ваш взгляд, кому мог быть выгоден пожар на вашем рынке? Вам угрожали?

— Поджог может быть выгоден пустующим рынкам, которым надо заполнять свои площади. Других причин я не вижу — я 27 лет живу в Казани, никогда не было ни с кем конфликтов. Угрозы — да, были. Мои знакомые меня предупреждали. Это было неделю назад... Говорили: осторожно, вам будет плохо, что-то будет с вашим рынком. И то, что случилось, это 100 процентов поджог. Из-за конкуренции. Нездоровой конкуренции! То, что МВД признало поджог, успокаивает чуть-чуть, потому что люди ведь разное думают, что невнимательность, что замыкание, еще что-то. Мы уже примерно знаем, как и кем это было совершено, но в интересах следствия мы не можем пока говорить об этом подробнее.

— А раньше у вас были подобные происшествия?

— Да, в апреле 2006 года был пожар. По заключению пожарных, это произошло из-за замыкания электропроводки. Тогда было холодно, может быть, кто-то там что-то забыл — обогреватель, что-то, но ничего не нашли. Тем не менее заключение было, что возгорание произошло из-за замыкания.

— Как вы узнали о пожаре?

— В понедельник мне позвонили из Москвы, из посольства Вьетнама. Спросили, все ли у нас в порядке, не наш ли рынок горел. Я им говорю: слава Богу, нет, это не наш рынок горел (в воскресенье вечером произошел пожар на рынке «Караваево»ред.). Это было около часа дня. Но после этого разговора в 13:07 я звонила охране: «Айрат, иди проверяй внутри рынка еще раз, если кто забыл, электрощиты все выключи». Он мне через 15 минут позвонил: «Мадам, все нормально». А через два часа с чем-то он снова звонит. Я сразу трубку не взяла — была на кухне, телефон в комнате... И он мне говорит: пожар! Первый зал, вторые ворота, где обувь! Я ему говорю: почему не тушили, почему пожарных не вызывали? По словам таджиков (они напротив нас торгуют), дым был сначала. Они побежали к нам, но охранники их не пустили — один даже через ворота перелез. А таджиков ведь много было, можно было сразу и тушить!

Возгорание было примерно в 15:37, а в 15:45 позвонили пожарным. Таджики тоже говорят, что вызывали пожарных. Наши люди тоже недовольны сейчас, как пожар тушили пожарные, почему без воды приехали...

Когда приехала на рынок, я зашла в кабинет, чтобы забрать печать, документы — со мной было несколько человек, вьетнамцы помогали, мы за 10 минут все вытащили. Огонь еще в начале павильона был, а когда мы выходили, огонь дошел до конца.

— Говорят, в день пожара были проблемы с охраной. Предположение о том, что они были пьяные, в интервью нам высказал со ссылкой на слова свидетелей гендиректор «Татагропромстроя» Ирек Закиров.

— Мы сейчас будем предъявлять претензии всем, кто может быть виноват. В том числе и к охране — будем обращаться и в полицию, и в прокуратуру. Они тоже виноваты — если произошел поджог, значит, кто-то мог сюда войти. У нас же сейчас идет ремонт в одном из павильонов — его готовили для крупного арендатора, азербайджанца из Москвы. Охранники говорят, что здесь были рабочие. Ремонт ведет «Татагропромстрой». Насчет пьяных я думаю, что напоили их специально.

— Это ваши собственные охранники?

— Мы 8 лет уже работаем по договору с охранной фирмой. В тот день должно было быть четверо, один заболел, осталось трое.

— А что это за фирма?

— Надо договор смотреть, договоров много разных, всех не запомнишь.

РЫНОК УНИЧТОЖЕН ПОЧТИ ПОЛНОСТЬЮ

— Сколько мест у вас в результате сгорело?

— У нас было 1030 мест занято. 996 сгорело, плюс 7 магазинов.

— Товар, наверное, мало у кого был застрахован.

— Вообще ни у кого! Товар не страхуют, потому что это практически невозможно — сегодня они привезут на 500 тысяч, завтра продадут на 250. Чтобы застраховать, надо показать все, как есть, по накладным. А кто из людей это показывает? Я даже не знаю, кто сколько потерял, точного ущерба я не знаю, остается верить на слово. Это их секреты.

— Вы упоминали о звонке из посольства Вьетнама до пожара, а после пожара разговаривали?

— Да, созванивались. Они предупредили, что если в поджоге виноват кто-то из граждан Вьетнама, то будут добиваться наказания преступников по вьетнамским законам.

«ОПТОВКА» УШЛА ОТ ВЬЕТНАМСКОГО РЫНКА

— Вы арендуете площади у «Татагропромстроя» — можете сказать, сколько стоила аренда?

— Каждый месяц мы отдаем 3,2 миллиона за аренду. Плюс коммунальные услуги — за электричество каждый месяц 300 тысяч, зимой больше. Отопление — еще около 400 тысяч.

— Какой была общая выручка?

— У нас в разных залах разная стоимость. В тех, которые уже 19 лет назад появились, в месяц по 8 тысяч, есть еще по 6,5 тысяч за место.

— То есть, получается, где-то 6 - 7 миллионов в месяц вы собираете?

— Да, где-то так. Плюс еще налоги, ЕНВД наш, каждая точка 1200 рублей в этом году. Ремонт (если не капитальный), охрана — также наши расходы. Зарплата, 23 сотрудника. Вот такие затраты.

— Как повлияло открытие «Новой Туры» на Вьетнамский рынок?

— Многие ушли — потом горели в первом павильоне там. Но и сейчас вьетнамцев у нас остается мало — многие оставили здесь своих помощников, сами уехали в «Туру». Тогда же было очень много угроз закрыть наш рынок, люди боялись, многие уходили. Я им тогда сказала: давайте пополам. Допустим, муж в «Туру», а жена здесь, чтобы страховка какая-то была. Но потом потихоньку все-таки люди перешли туда, здесь помощников оставляют.

Покупателей стало меньше. Оптовиков уже нет почти, в основном розница остается. На 50 процентов упала розница, оптовая торговля — на 90 процентов. Очень сильно! А розница у нас славится лучше, чем у других. Вот и... зависть! Самое страшное, самое плохое чувство среди людей — зависть...

— В интервью нашей газете вы говорили, что планируете после Универсиады построить фактически новый рынок...

— Да, рабочий проект готов на 70 процентов, очень долго согласовывали документы. Я хотела строить, но пришлось отложить все это, потому что людей просто нет. У нас когда-то было больше 1600 мест на рынке. Но мы не отказываемся, заказываем экспертизы — пожарную, экологическую. Исполком тоже предлагал строить, но строительство — дело не одного дня, надо 5 - 6 месяцев, и денег надо много вкладывать. Пока такой возможности нет — будем думать. Главное — торговцы, а торговцы убежали... Те же, кто сейчас погорел, тоже не имеют средств. Одна же я не смогу, честное слово.

— Может быть, тогда проще закрыть бизнес, заняться чем-то другим?

— Я не могу оставить людей, как они — так и я. Предпринимателей я не могу бросить, у меня совесть не позволяет — я до конца с ними. А потом посмотрим, как пойдет ситуация: если они остаются, «Татагропромстрой» построит новое здание. Или, если есть готовое что-то, где будет тепло (они все-таки 18 лет на холоде стояли!), мы можем уйти на другое место.

— А сколько вьетнамцев здесь сейчас работает?

— По спискам 114, на самом деле многие оставили здесь помощников. 343 места вьетнамских у нас, три зала — 1,2,5. В основном вьетнамцы были в первом зале, они же первыми создавали этот рынок, потом уже сюда пришли торговать и местные.

НАДЕЖДЫ ДЛЯ ПОГОРЕЛЬЦЕВ

— Что планируете делать сейчас? Рынок ведь пока не работает.

— Пока нам не разрешают. Мы, разумеется, будем обращаться с просьбой, чтобы нам разрешили работать. Есть люди, которые не могут уйти никуда, могут работать только здесь, — примерно половина торговцев. На других рынках сразу деньги за аренду требуют, а сейчас у них просто нет ничего: ни денег, ни товара. У нас есть два павильона — один из них перестраивался для крупного арендатора, азербайджанца из Москвы. Но мы договорились, пока он не будет «заходить», а людям мы организуем торговые места.

— После пожара «Новой Туры» разрешили торговать из контейнеров, как будет у вас?

— Вот на этой площади (мадам Кой показала площадку сразу за воротами, перед кирпичным зданиемавт.) купим и поставим два ряда контейнеров. За сгоревшим зданием тоже есть площадка. Павильон сгоревший «Татагропромстрой» разберет — он же застрахован...

— Ирек Закиров говорил, что павильон не застрахован — страховка была, но не успели перестраховать, сроки вышли.

— Мы за последние два дня — вторник, среда — еще не общались, может быть... Сегодня хотела выяснить, что и как там.

— Власти как-то помогают?

— Они пока предлагают другие рынки. Но предлагать это не надо, торговцы и сами найдут!

Уже прощаясь, мадам Кой добавила, что сейчас администрация рынка будет готовить обращение к властям с просьбой помочь бизнес-погорельцам примерно по той же схеме, что использовалась при пожаре «Новой Туры». То есть в основном льготными кредитами — под залог того имущества, что есть у предпринимателей. Обращение будет отправлено в ближайшее время.

Справка

ООО «Витарус» основано в 2002 году, занимается сдачей внаем нежилого недвижимого имущества. Единственным владельцем общества с уставным капиталом 10 тыс. рублей является директор Дао Тхи Кой. По данным СПАРК, выручка компании за 2011 год составила 94,9 млн. рублей, чистая прибыль — 22,5 млн. рублей.

Дао Тхи Кой родилась 16 июня 1949 года в городе Винь, расположенном в Центральном Вьетнаме, в многодетной семье. После окончания в 1968 году школы Дао Тхи Кой была направлена для обучения в Советский Союз. С 1968 по 1969 год училась в Воронежском государственном университете, затем перевелась в Волгоградский государственный педагогический институт на историко-литературный факультет. После его окончания в 1973 году Дао Тхи Кой вновь вернулась во Вьетнам, где два года проработала в Ханойском институте иностранных языков на кафедре русского языка по специальности «русская и советская литература». Затем перевелась по семейным обстоятельствам в родной Винь, где с 1975 по 1987 год работала в Государственном педагогическом институте. В 1985 году Дао Тхи Кой защитила на кафедре литературы квалификационную научную работу «Семейная проблема и ее решение в романе Л.Н. Толстого «Анна Каренина».

В 1987 году Дао Тхи Кой была направлена в СССР в качестве переводчицы для вьетнамских работниц — на швейные фабрики №9 и №4 города Казани. Совместно с казанской швейной фабрикой №4 она создала компанию «Витарус». В 1994 году она открыла «Торговый дом иностранцев», в 1995 году — рынок на улице Журналистов. С 1996 года Дао Тхи Кой является директором оптово-вещевого рынка иностранцев, больше известного как Вьетнамский рынок.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (29) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    17.10.2014 08:53

    Много уже тетка заработала. Пора на покой. Да и конкуренты давят. Да еще как!

    • Анонимно
      17.10.2014 09:09

      Не палитесь так, могут и вычислить. Зависть, или заказ?

  • Анонимно
    17.10.2014 09:05

    "Мадам Кой: «Поджог выгоден пустующим рынкам, которым надо заполнять свои площади».Мадам Кой лукавит. Она прекрасно знает, что все рынки мешают крупному бизнесу.

  • Анонимно
    17.10.2014 09:06

    Несколько лет там не был. Запомнился рынок как жуткая помойка с разнообразным тряпьем. Может и было там что то приличное, но я не видел. Жуткое место. Как то удается без него обходиться - часто где бывают скидки, совместные закупки (качественная детская одежда очень дешево). Ну нафиг эти рынки.

    • Анонимно
      17.10.2014 09:47

      наверно люди по привычке ходили тудада и пожилые предпочитают рынки, нежели ходить с комфортом по магазинаму них все еще в сознании что магазин дорого, хотя все наоборота так да, года 4 назад был там, ни парковки , ни чистоты, холод и сквозняки, люди примеряли одежду прямо между рядами, брр

  • Анонимно
    17.10.2014 09:07

    P.S.Хотя "Тура", по-моему, тоже крупный бизнес.

  • Анонимно
    17.10.2014 09:07

    она правильно говорит - поджог, зависть, заполнение других пустующих рынков

  • Анонимно
    17.10.2014 09:16

    Женщина достойная уважения.

  • Анонимно
    17.10.2014 09:29

    Единственные предприниматели которые платят налоги в полном объеме , бизнес прозрачный , всегда помогали району ! Порядочным людям всегда сложно в нашей стране !

  • Анонимно
    17.10.2014 09:31

    Мужественная женщина. Полностью согласен, что достойна уважения.

    • Анонимно
      19.10.2014 01:54

      "Мужественная женщина" достойна уважения????? Вы сами-то почитайте, что пишете! Достойна уважения женственная женщина! А эта - ей давно уже дома внуков бы растить и пироги печь! А она все угомониться не может! За чем гонится-то - непонятно - неужто не хватает на жизнь из того, что напахала?

  • Анонимно
    17.10.2014 09:32

    Сильная и мудрая женщина, в пример многим

  • Анонимно
    17.10.2014 09:34

    по крайней мере, это, пожалуй, единственный директор рынка, который открыто боролся за сохранение рынка, рабочих мест, хотя могла тоже сдать своих и заниматься чем-то другим. Рынок нужен, он востребован, а у вьетнамцев всегда было приятно покупать, хотя сама этим рынком пользуюсь очень редко, но воспоминания положительные.

    • Анонимно
      17.10.2014 10:06

      а за порядок на рынке не боролась, как кто то выше написал, действительно как помойка...

  • Анонимно
    17.10.2014 09:44

    Вчера 16 октября 2014 года загорелась сауна расположенная в жилом доме ул.Калинина,69. Приехало 5 пожарных машин. Тушили целый час.Горит второй раз, представляете сауна в жилом доме. Пожарники сауну не закрывают. Видимо ждут глобальной катастрофы.В квартирах дышать нечем. Стоит запах горелого пластика. Вот Вам и контроль со стороны гос. структур.Помещение принадлежит дочери бывшего ректора архитектурной академии на ул.Зеленая,1

    • Анонимно
      18.10.2014 00:45

      Не пожарники, а пожарные. Это первое. Второе: с проверка Госпожнадзора может проводиться только раз в три года и только по согласованию с прокуратурой. Напомнить, кто говорил: "Перестаньте кошмарить бизнес". За это бик зур рахмат Федеральному закону от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля". Немудрено, что предприниматели стоят на ушах - за ТРИ года там родная мама ничего не узнает. А приостановить работу объекта может ТОЛЬКО суд. Я даже готов простить мадам Кой её словесный пассаж о том, что АПС ей отключили пожарные. Никакой пожарный АПС обслуживать не будет, пусть вспомнит тех, с кем подписан договор- ООО "Акво СБ". Но говорить о том, что приехали без воды - это полный бред. Производительность насоса - 7 литров в секунду!!! Где взять воду через пять минут, когда цистерна уже пустая??? Бестолковые ей попались помощники, вот и всё, если не вдаваться в дальнейшие детали.

  • Анонимно
    17.10.2014 09:51

    Женщина с волевым характером. Даже после такого удара она так хорошо держится, борется. И это все в нашей клановой республике! Какая сила и выдержка - вести бизнес уже столько лет, так успешно противостоять.Уважаю.Желаю Вам здоровья и успехов.

  • Анонимно
    17.10.2014 10:12

    И.Закиров в своем интервью в ответ на возможность помощи пострадавшим сказал, что они потеряли по 2-3 миллиона, а я - 150 млн.руб. Исходя из ответа мадам Кой о ставке аренды 3,2 млн. в месяц, И.Закиров собирает 150 млн. каждые 1,5 месяца. Бизнесменам, чтобы заработать 2-3 млн., нужны годы и годы. Может быть г-н Закиров И. все-таки одумается и поможет погорельцам? Когда-то ведь это зачтется...

    • Анонимно
      17.10.2014 10:47

      Если 3,2 млн. в месяц, то как получается 150 млн. каждые 1,5 месяца?

    • Анонимно
      17.10.2014 10:54

      Это как так посчитали? каждые 1,5 месяца 150 млн.руб.?

    • Анонимно
      17.10.2014 17:19

      да, скажите как 150 млн за 1,5 месяца, я тоже начну так делать.

      • Анонимно
        18.10.2014 04:09

        Сгорело грязное место, кругом обман подделка не качественная, черный нал, черный рынок цыган. Это место нужно окультурить современным торговым центром, и узаконить всю торговлю.

  • raf
    17.10.2014 11:24

    Непонимающим,дружите с Вьетнамом.Они уделали всех,кто пришёл к ним с войной,Французов,Американцев.Они на подьёме.Не чешите пятки,во время ходьбы.Упадёте.Вам,что дещёвые и качественные вещи не нужны?Вы богаты?Хотите в трусах ходить?Договоритесь с ней,установите Правила для её бизнеса.И живите спокойно.

    • starr
      17.10.2014 12:17

      Вьетнам как таковой иностранцам был не нужен. Это был полигон для сражения между доктринами США и СССР, между коммунизмом и капитализмом. Вьетнам рад, что избавился и от тех и от других, но перенял опыт обеих держав.Вьетнам пошел на подъём после того, как принял у себя в стране концепцию развития от СССР - краткосрочное обучение специалистов в училищах, техникумах. А от США - возможность работы этих людей в своем малом бизнесе, а не на крупных заводах: мелкое швейное производство, ремонт бытовой техники, малотиражное производство товаров первой необходимости и т.д. Как результат - страна из почти каменного века сразу шагнула в развитые рыночные отношения.А у нас возможность развития малого бизнеса пресекается всеми возможными способами. Мы взяли курс на глобализацию экономики - крупные торговые центры, крупные предприятия, агрохолдинги и т.д. Ведь нам нужно быть сверхдержавой. Нам нужны мегапроекты... и рабы для их осуществления.

      • raf
        17.10.2014 14:49

        "Вьетнам как таковой иностранцам был не нужен"Ещё как нужен.Посмотри на карте расположение этого госудасрства.Имея военную базу можно контролировать весь регион.С таким климатом,как там можно растить что угодно.Вьетнамцы очень трудолюбивы и непритязательны.Политическая подоплёка есть в поджоге их рынка.Некоторое время назад,они заявили о закупке оружия у американцев.Вот и причина.Но Татарстан должен иметь свои интересы,нельзя допустить снижения уровня жизни населения.Тут позавчера радикалов -исламистов арестовали.Что доведут до Суда,бабушка надвое сказала.В РФ,развитие мелкого бизнеса невозможен.Некому работать на заводах.Капитализм имеет контроль над рабами,за счёт армии безработных.Пусть уж гастарбайтеры будут в мелком бизнесе.Следующее поколение станет россиянцем.

  • Анонимно
    17.10.2014 11:48

    Пусть Вьетнам поднимает, тут россине сами должны крутится.

  • Анонимно
    17.10.2014 13:25

    Поддерживаю тетеньку. Вьетнамцы, как и русские, не сдаются :)

  • Анонимно
    17.10.2014 14:27

    Бизнесс есть бизнесс! и как ни кто другой Дао Тхи Кой об этом знает.

  • Анонимно
    17.10.2014 18:54

    Да,эта маленькая,хрупкая иностранная дама,покрепче наших местных удащливых мужичков будет.Гранитная скала,таких не сломаешь,скорее сам.... -БУРНЫЕ ей АПЛОДИСМЕНТЫ!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль