Ретейл 
21.10.2014

Казанская «МЕГА» объявляет перезагрузку

Шведы потратят на обновление казанского ТЦ почти 1,5 млрд. рублей, заменив каток на новые рестораны и поменяв фасады магазинов

IKEA Shopping Centres Russia накануне вечером озвучила свои масштабные планы по обновлению торгово-развлекательного центра в столице Татарстана. Как узнал корреспондент «БИЗНЕС Online», побывавший на презентации, спустя 10 лет после открытия ТЦ «МЕГА Казань» сменит свой интерьер и отчасти концепцию: будет расширена зона общепита с 1901 посадочного места до 2,5 тыс. на 23 заведения. Армин Микаэли — генеральный директор компании, также рассказал, что IKEA готова вложить 1 млрд. рублей в строительство станции метро в Азино на условиях софинансирования, объяснил, почему они инвестируют в Россию, несмотря на санкции, и рассказал, будет ли у молла вторая очередь.

АПГРЕЙД ЗА 27 МЛН. ЕВРО

Вчера крупнейший торговый центра города — «МЕГА Казань» — презентовал концепцию своего обновления. Построенный в 2005 году и являющийся первым региональным моллом шведского девелопера ТЦ в течение двух следующих лет должен полностью обновиться как внешне, так и внутренне. В рамках апгрейда объект не увеличит площадь, как ранее сообщали некоторые СМИ, а лишь полностью обновится в рамках существующего здания. В обновление объекта ІКЕА планирует в 2015 - 2016 годах инвестировать 27 млн. евро. Все работы должны быть завершены к августу 2016 года. Об этом в ходе презентации рассказал корреспонденту «БИЗНЕС Online» Армин Микаэли, генеральный директор IKEA Shopping Centres Russia.

«Мы были первым игроком, кто начал развивать в России торговые центры подобного масштаба. Что же касается вопроса, почему мы инвестируем на фоне отказа некоторых игроков запускать на рынке коммерческой недвижимости новые проекты из-за западных санкций, то дело в том, что мы верим в российский рынок. Мы долгосрочный инвестор, мы принимаем бизнес-решения исходя из этого. Мы будем инвестировать и ждать, когда экономика вернется в положительный тренд», — заявил Микаэли.

Что же касается строительства второй очереди, то, по словам гостя, пока не принято окончательного решения о расширении и увеличении площади «МЕГИ». «Мы начали об этом задумываться, и даже начали работу над мастер-планом, но подробностей сообщить пока не могу», — заявил управляющий российского офиса ІКЕА. Правда, в конце швед пообещал, что если вторая очередь появится, то там обязательно будет кинотеатр.

Также он пояснил, что пока преждевременно говорить о том, что ІКЕА будет создавать свои ТЦ в соседних с Татарстаном регионах, в частности, речь шла о Кирове. «У нас приоритет за миллионниками, которые пока нами не охвачены», — пояснил он детали стратегии компании.

Также Микаэли прокомментировал сообщение об участии компании в софинансировании строительства казанской подземки, в случае прихода ее в Азино. По его словам, группа готова инвестировать до 1 млрд. рублей в это дело, и в качестве примера был приведен нижегородский опыт, когда ІКЕА поучаствовала в прокладке железнодорожного маршрута вместе с РЖД в Нижнем Новгороде.

КАТОК ПОЖЕРТВУЮТ В ПОЛЬЗУ ФУД-КОРТА

Более подробно, на что шведы намерены потратить 27 млн. евро, рассказала Лиана Сиразетдинова, заместитель управляющего торгового центра «МЕГА Казань». По ее словам, изменится внешний вид ТЦ, подземная парковка. И действительно, гости, пришедшие на презентацию новой концепции, увидели первые эскизы: огромный портал с цветной надписью «МЕГА Казань» на фоне темно-серого фасада с имитацией кристаллов льда и надписями «Декатлон», Bershka, New Yorker и Reserved — это названия магазинов, расположенных в «МЕГЕ».

Лиана Сиразетдинова
Лиана Сиразетдинова подробно рассказала, на что шведы намерены потратить 27 млн. евро

Внутри ТЦ произойдет замена напольной плитки, потолка, будет изменена концепция освещения, изменятся фасады магазинов арендаторов. Что интересно, по заверениям представителей «МЕГИ Казань», на время апгрейда торговый центр не будет закрываться ни на час. Все работы будут вестись по ночам, а начнут работы уже в ближайшие дни со смены напольного покрытия.

В ходе общения с гостями Сиразетдинова напомнила, что сегодня «МЕГА Казань» — это 112,5 тыс. кв. м, из которых в аренду сдается 91 тыс. кв. метров. В молле самая большая парковка — 6,5 тыс. парковочных мест. «В будни нас посещают 30 тысяч человек, а в выходные — 50 - 60 тысяч человек. Молодая аудитория составляет 38 процентов, при этом на нее приходится 31 процент от всех покупок, семьи с детьми составляют 40 процентов, на них приходится 34 процента покупок. И что интересно, половина посетителей обедают на фуд-корте.

Обновленная казанская «МЕГА» — это будет другой торговый центр. Главной фишкой станет модернизация ресторанного дворика. Мы не просто уберем каток (вместо него обещают другую развлекающую составляющую, которую держат в секретеавт.), подкрасим, перекроим, все намного серьезнее, — говорит Сиразетдинова. — Мы уже наняли европейское архитектурное бюро, которое разрабатывает концепт будущей зоны фуд-корта. Сегодня у нас традиционный фуд-корт, но он служит для того, что посетители после шопинга могли утолить голод. Но мы хотим, чтобы фуд-корт стал «якорем», который бы привлекал посетителей сам по себе».

Замуправляющего перечислила возможные концепции, которые могли бы быть на фуд-корте. Это детские кафе, заведения с меню со здоровой едой, национальной кухней, для молодежной аудитории. «Нам не хватало хорошего и дорогого ресторана», — подытожила на презентации Сиразетдинова.

Сейчас на меговском фуд-корте имеется 1901 посадочное место на 18 заведений общепита, но после апгрейда здесь расположатся 23 ресторана и кафе на 2,5 тыс. посадочных мест.

DSC_5347.jpg

Причем, чтобы подобрать правильную концепцию, шведы в этот раз решили прибегнуть к помощи экспертного сообщества местных рестораторов. Они также были приглашены на специальную презентацию. В зале за столиками можно было увидеть Айдара Булатова из «Булатов Групп», Сергея Тулисова, хозяина «Приюта холостяка», совладельца групп ОФС Михаила Клопоуха, владельца ресторана «Хурма» Айрата Забирова, гендиректора ПКФ «Майдан» (сеть кафе и ресторанов «Сытый папа») Марию Горшунову и генерального директора компании «Татинтер Ресторантс» Зуфара Гаязова.

После краткого пересказа предстоящих изменений и последних тенденций всех рестораторов пригласили пообщаться с руководителями отдела аренды группы ІКЕА, которых чуть ли не впервые привезли в Казань из Москвы. Воодушевленные рестораторы тут же приготовили визитки и двинулись к трибуне.

КАТОК — ХОРОШО, НО ДЕНЬГИ ВАЖНЕЕ

Леонид Рахимов — эксперт по коммерческой недвижимости:

— Рестораны обязательно будут востребованы. Хотите посмотреть тренд — посмотрите, что творится в торговых центрах в Бангкоке, например, или в Китае. В выходные там очень много народу. И востребованы не то, что 2,5 тысячи посадочных мест, а все 10 тысяч заняты. Посетители торгового центра проводят в нем весь день и, конечно, едят там же.

Каток убирают, чтобы расчистить место. Конечно, он нужен как развлечение в торговом центре, это дело хорошее, но деньги важнее.

«МЕГА» сегодня — номер один среди торговых центров Казани. Это самый популярный объект, лидер рынка.

Владимир Иванов — гендиректор ООО «Бизнес-Центр» (ТЦ «Апельсин»):

— Управляющая компания «МЕГИ» наверняка рассчитала, как лучше все сделать. То, что она убирает каток из торгового центра, это, наверное, даже правильно, потому что его содержание очень дорого. Площадь он занимает большую, а технические расходы на содержание катка, его обслуживание очень большие, и катаются там в основном не взрослые, а дети.

Расширение зоны общепита — очень правильно. На фуд-кортах в торговом центре всегда очень много посетителей.

1.jpg
2.jpg
3.jpg
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (305) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    21.10.2014 11:10

    давайте градостроительный совет проведем и обсудим - мало ли что хочет собственник.

  • Анонимно
    21.10.2014 11:11

    Метро там нужно. Оно нужно всем: властям, жителям, ритейлерам.Надеюсь, что этот совместный проект будет иметь место.

    • Анонимно
      21.10.2014 12:08

      Возражаю! Метро нужно в массиве, в равном удалении от людских потоков. Если строить станции метро у самой Меги, бОльшая часть потенциальных пассажиров будут отрезаны от метро. Азино отрезано от Меги Южной трассой.Например, вряд ли люди будут с Глушко, Магистральной(Б. Клыки) пешком добираться до станции при Меге. Думаю правильно станции располагать в районе пересечения ул. Сахарова-ул. Вагапова. Посмотрите карту. Но! Думаю 1 млрд. в данном случае победит над здравым смыслом.

      • Анонимно
        21.10.2014 13:16

        Так где написано, что станция метро будет у самой Меги? Естественно, я имею в виду ту часть территории, где сосредоточены людские потоки. Никто "при Меге" не собирался строить станцию вообще-то.

      • Анонимно
        21.10.2014 13:19

        Цитата: "Также Микаэли прокомментировал сообщение об участии компании в софинансировании строительства казанской подземки, в случае прихода ее в Азино"С чего вы взяли, что станция будет "при Меге"? Имеется в виду район Азино, а не конкретно территория Меги.

    • Анонимно
      21.10.2014 12:14

      А то знатный бред - стоить станцию метро в 300м от предыдущей. Ну не бред ли?

      • Анонимно
        21.10.2014 12:44

        Ну да! От Ломжинской до пересечения Сахарова-Вагапова 300 метров? Смотрите карту -1,5 - 1,6 км.

      • Анонимно
        21.10.2014 12:46

        Вам в помощь!http://info.tatcenter.ru/images/article/3dfb3882c2e627ae2d94d435f3718099.png

    • Анонимно
      21.10.2014 13:29

      Там нужна канатная дорога, а не метро. Гораздо быстрее и дешевле. Через год заработает.

  • NIYAZ
    21.10.2014 11:17

    я за каток.

    • Анонимно
      21.10.2014 12:50

      А халяльный ресторан будет?

      • Анонимно
        21.10.2014 13:51

        А лучше халявный ресторан :)

      • NIYAZ
        21.10.2014 13:52

        ;)я не против, пусть будет)

      • Анонимно
        21.10.2014 21:38

        ОДНОЗНАЧНО НУЖЕН ХАЛЯЛЬНЫЙ ОБЩЕПИТ !!! Количество желающих питаться вкусной и здоровой пищей растет с каждым днём. А вот пивнушки и прочий сброд надо депортировать из МЕГИ. Это торговый комплекс для всей семьи, и надо убрать все то, что вредит нам и нашим детям.

        • Анонимно
          21.10.2014 22:05

          халяльный общепит с шаурмой, лагманом и т.д. - ну очень здоровая пища.

          • Анонимно
            22.10.2014 00:44

            У Вас Халяль ассоциируется только с пловом и лагманом ?!? Очень жаль, но Вы не понимаете сути этого термина. Халяль это здоровая, высокачественная продукция отвечающая требованиям Ислама. Самое главное чтоб в пище не было алкоголя, свинины, различных вредных и одурманивающих веществ. И все разрешенное мясо было изготовлено под чутким контролем Комитета Халяль ДУМ РТ. А кухня может быть абсолютно разнообразная. Татарская, русская, европейская, африканская и т.д.

            • Анонимно
              22.10.2014 08:10

              Вы верите в халяль?

              • Анонимно
                22.10.2014 09:10

                Если есть контроль (значок), то да, а если просто так написано - то сомневаюсь...

                • Анонимно
                  22.10.2014 13:31

                  а в значек поставить нельзя просто так,как надпись или марку подделать,А?

                  • Анонимно
                    22.10.2014 13:54

                    Можно, конечно, но это наказуемо.

                  • Анонимно
                    22.10.2014 15:35

                    Для мусульманина если пища названа халяль то он то ест именно халяль, а тот кто поставил этот значок и обманул будет отвечать перед совестью, если она у него есть, и перед Аллахом...

        • Анонимно
          21.10.2014 22:21

          ага конечно:"Количество желающих питаться вкусной и здоровой пищей растет с каждым днём"вам откроешь подобное заведение и прогоришь на этом,потому как вы сидели до того в маках так и будете дальше в них сидеть.

          • Анонимно
            22.10.2014 09:09

            В семейном ТЦ - халяль-ресторан самое то!

          • Анонимно
            22.10.2014 13:32

            молодец,согласен!Не вижу ни одного добровольца платить больше)))

        • Анонимно
          24.10.2014 12:56

          Халяльный общепит есть уже - Сююмбике же вроде сеть узбечек

  • Анонимно
    21.10.2014 11:22

    Зачем убирать каток? Были же планы по расширению Меги, пристройке новых площадей, с кинотеатром и т.д. Почему это не делается? Современный торговцый центр без кинотеатра - не торговый центр. Столько места вокруг Меги, пристройте новые павильоны лучше! Не превращайте Мегу в рынок с перегороженным узким пространством.

    • Анонимно
      21.10.2014 12:55

      Анекдот:- "Папа, я хочу колбаски!"- Я тоже, сынок, но денег хватит только на водку!ЗЫ у себя на кухне сделайте каток... сразу понимание придет в целесообразности и т.д.

      • Анонимно
        21.10.2014 13:13

        Почитайте комменты ниже - каждый второй про полюбившийся каток. Очень многие из-за катка туда и едут. А пожрать посидеть там и так можно.

      • Анонимно
        21.10.2014 13:14

        По городу итак одни торговые центры и автосалоны, а с катками туго. Может предложите автосалон на кухне открыть, юморист?

  • Анонимно
    21.10.2014 11:23

    Мега давно устарела, ее расширять нужно, а не перегораживать оставшийся объем. 90 тысяч квадратов всего. В Краснодаре, Екатеринбурге, Ростове строят ТРК на 200-300 тысяч квадратных метров.

  • Анонимно
    21.10.2014 11:26

    Лучше площадь увеличьте и пристройте новую очередь с кинотеатром.

    • Анонимно
      21.10.2014 11:32

      Вот, кстати, кинотеатра очень не хватает как раз! Может топ-менеджеры обратят на это внимание!

      • Анонимно
        21.10.2014 16:43

        Кинотеатр есть в "Южном" - летящей походкой туда можно слетать.

  • Анонимно
    21.10.2014 11:33

    Валк призадумался

  • Анонимно
    21.10.2014 11:35

    Люблю МЕГУ. Надеюсь будет только лучше.P.S. Кинотеатр нафиг не нужен. В кино ходят на фильм, причем как правило специально. А помотаться с покупками и заодно в кино сходить - так не делают.

    • NIYAZ
      21.10.2014 11:44

      это мировой тренд: в одном месте есть все и не только кинотеатр.

    • Анонимно
      21.10.2014 11:52

      Бывает, что, "помотавшись с покупками", идем в кино. ;-)

    • Анонимно
      21.10.2014 11:52

      папа с детьми поймет.Когда маму можно за покупками отправить, а самому в кино с детьми сходить.Практикуем в других центрах

  • Анонимно
    21.10.2014 11:40

    курс рубля на историческом минимуме, налоги растут, доходы населения не растут - для чего расширение торгового центра ?

    • Анонимно
      21.10.2014 12:18

      Да-да, я тоже так думал. Вот проезжал в это воскресенье по южке мимо МЕГИ и Южного, было 6 часов вечера. Машин на дороге как в часы пик, на стоянке места заняты...

    • Анонимно
      21.10.2014 14:21

      Гривня не рубль.

  • Анонимно
    21.10.2014 11:40

    если расширят, стоянка будет меньше, что убьет сразу их козырь. Сейчас иногда с трудом можно найти место для парковки, хотя она огромная

    • Анонимно
      21.10.2014 13:37

      На парковку под зданием заезжать не пробовали? Там места есть всегда.

  • Анонимно
    21.10.2014 11:41

    Лиана? помню ее радиоведущей))

  • Анонимно
    21.10.2014 11:43

    Я – за каток, каждые выходные выбираем Мегу (а не Южный) в первую очередь из-за катка. Также, если затевается обновление – прошу руководство обратить внимание на использование татарского языка. Все плакаты, информационные таблички, правила,надписи и др. написаны на русском языке и продублированы на английский, даже аудиообъявления, а второй государственный язык Татарстана и родной язык почти половины населения республики и столицы полностью ущемлен.

    • Анонимно
      21.10.2014 12:39

      никому другому, кроме вас, так не кажется

      • Анонимно
        21.10.2014 13:24

        с чего это вы так считаете? Из за таких как вы татарский родной язык и забывается!

        • Анонимно
          21.10.2014 14:20

          А по вашему родной язык надо изучать по надписям над магазинами и табличкам? Литература вам в помощь

          • Анонимно
            21.10.2014 14:43

            Я согласен. Информация на татарском нужна. Ведь ставили книги на татарском в Икее, а в ОБИ на входе - "рахим итегез". Так же акция "татарча сойлэшэм" в Меге проводилась среди магазинов. Надо, надо внедрять татарский!

          • Анонимно
            21.10.2014 15:38

            Весь цивилизованный мир заботится о сохранении языков и культур народов мира. Например, Европейская хартия о языках. В Финляндии шведов менее 6%, и "во всех школах страны шведский язык преподаётся три года, с 7 по 9 классы" (инфо с Википедии). А здесь речь идет об игнорировании родного языка 50 % (!!!) жителей.

            • Анонимно
              21.10.2014 16:40

              И обязательно установить в МЕГГЕ молельный зал, как во всех торговых центрах в Дубае и Истанбуле.

              • Анонимно
                21.10.2014 16:53

                Мы живем не в мусульманской стране. Не нужно сравнивать.

                • Анонимно
                  21.10.2014 17:25

                  Не надо сарказма. В Казань-Арене, аэропорту есть молельная. Почему бы ей не быть в Меге. Мне, конечно, не проблема прочитать намаз в парковке или даже на улице, но... Лучше, если бы была молельная, ведь это для удобства многочисленных посетителей-мусульман.

              • starr
                21.10.2014 17:09

                И социальное общежитие заодно. Вдруг вы устанете, спать захотите, или телевизор посмотреть, да? А так и ехать никуда не нужно. Халяльный макдональдс, молельный зал, кровать с телевизором - все рядом. Можно из ТЦ вообще не выходить...

          • Анонимно
            23.10.2014 11:27

            Для сохранения языка нужно его повсеместное внедрение и использование, одной литературой на полках ничего не сделаешь. Кроме того, закон есть закон и татарский язык в нашей Республике -государственный и поэтому, его использование обязательно для всех.

    • Анонимно
      21.10.2014 12:51

      А вы не понимаете?

      • Анонимно
        21.10.2014 13:10

        Нет, я хочу, чтобы было написано согласно закону. Этого вам мало?

      • Анонимно
        21.10.2014 13:25

        Не понимаю Вашу враждебность. Должно быть уважение ко всем посетителям. Я вношу нормальное предложение – отнестись с уважением к родному языку половины жителей города.

        • Анонимно
          21.10.2014 14:44

          Их враждебность никогда не будет понятна. Извините, но корни идут от шовинизма, не кажется?

          • Анонимно
            21.10.2014 15:41

            Очень надеюсь, что владельцы-хозяева ИКЕА, МЕГА и ОБИ – не шовинисты, а адекватные и толерантные люди (как и большинство казанцев)

      • Анонимно
        21.10.2014 15:42

        Английский не понимаю. На русском говорю плохо. Татарский знаю очень хорошо

        • Анонимно
          22.10.2014 08:56

          Ещё достоинства есть?

          • Анонимно
            22.10.2014 09:41

            Опять начинаются какие-то подколы. Попросишь молельный уголок - сразу кричат, что-то про социальное общежитие... Скажешь "знаю татарский", сразу идут вопросы о достоинствах. Адекватнее надо быть.

    • Анонимно
      21.10.2014 13:31

      Поддерживаю! Татарский должен быть, иначе ИКЕА просто устроим бойкот, мало не покажется!

      • Анонимно
        21.10.2014 15:24

        Повеселили! Они уже испугались и собирают вещи! :))))

        • Анонимно
          21.10.2014 16:06

          Кстати, в Икее часто слышу татарскую речь. Особенно по выходным.

      • Анонимно
        21.10.2014 16:10

        А если они устроят бойкот татарам? Например, не будут в Европу пускать?

        • Анонимно
          21.10.2014 16:16

          Скорее с этими взглядами в Европу не пустят Вас

        • Анонимно
          21.10.2014 16:26

          Европейцы трепетно относятся к языкам и культурам, не то что наши.

          • starr
            21.10.2014 16:48

            Они трепетно относятся при условии, что вы знаете их язык. И делают круглые глаза, когда вы говорите, что не понимаете, например, по-английски.А вообще - Татарстану более важны туристы, нежели собственные граждане. Боюсь, что раньше запретят вывески на русском с татарским, чем на английском. Тренд, однако...

    • Анонимно
      21.10.2014 15:39

      Здесь виноваты сами татары и прежде всего интеллегенция и СМИ – в других странах они уже давно призвали бы своих соплеменников игнорировать тех, кто игнорирует их.

  • Анонимно
    21.10.2014 11:51

    Каток то зачем трогать?Кинотеатра там не хватает,если честно,но каток так любят дети...

  • Анонимно
    21.10.2014 11:54

    1. Убрать каток построить бассейн! чтобы круглый год девушки в бикини! 2. Пристроить кинотеатр, так как не каждый мужчина выдержит ходить по ТЦ пять часов подряд за своей женщиной. 3. Оптимизировать торговые площади соорудив вторые уровни как в Питере и Уфе. 4. Добавить побольше мягких диванов в проходах, чтобы можно было посидеть или поспать. 5. Побольше не попсовых брендов, массмаркет и инкубаторщина уже надоела. 6. Открыть нормальный ресторан, без фаст фуда.

    • Анонимно
      21.10.2014 13:11

      Девушки в бикини - это круто!

      • Анонимно
        21.10.2014 13:55

        аппетит фудкорту, боюсь, испортят представители в бикини))

    • Анонимно
      21.10.2014 13:40

      Поддерживаю про девушек! Даже конкурсы всякие устраивать! А-ля мисс бикини.

    • Анонимно
      21.10.2014 16:31

      Ресторан Халяль , чтобы всем можно было питаться.

  • Анонимно
    21.10.2014 11:57

    Икеа голландская компания, а не шведская.

    • Анонимно
      21.10.2014 12:12

      Не спешите с выводами, скоро наши историки обоснуют, что ИКЕА была на самом деле основана выходцами из Татарстана еще несколько веков назад

      • Анонимно
        21.10.2014 12:55

        Не смешно

      • Анонимно
        21.10.2014 12:55

        Молодец)))

      • Анонимно
        21.10.2014 13:01

        действительно, штаб-квартира у ИКЕА в Нидерландах, но все маркетинговые коммуникации построены вокруг позиционировании компании как шведская. Вспомните, шведские продукты в магазине ИКЕА на выходе, а уж шведские названия икеевской мебели стали поводом для шутливых демотиваторов, не говоря, уж о основатели компании шведе Ингваре Кампрада. Понятно, что компания стала международной и многие вещи рассматриваются исключительно из выгоды для бизнеса: поэтому оптовая торговля управляется из Швейцарии, а касса и управляющая компания расположены в Бельгии, из-за выгодного налогообложения. Современная структура этой компании придумана в 1982 году. Главная цель, как пояснил Ингвар Кампрад, — обезопасить мебельную компанию от раздробления или перепродажи последующими поколениями владельцев. Ещё одной — правда, второстепенной — целью была оптимизация налоговых выплат.

        • starr
          21.10.2014 16:23

          Штаб-квартира "Яндекса" находится в Нидерландах. Это не мешает ему быть многофункциональным порталом, ориентированным именно на развитие русскоязычного сегмента сети Интернет.

      • Анонимно
        21.10.2014 13:55

        Ахаха, вот это хороший комментарий, подняли настроение )))

      • Анонимно
        21.10.2014 14:29

        Вы отстали от жизни хозяева Икеи сейчас США, поэтому они украм и помогали в АТО.

      • Анонимно
        21.10.2014 16:42

        Вот уже точно подметил!!!

  • Анонимно
    21.10.2014 11:59

    Будет кинотеатр - буду алкаши всякие ходить по ТЦ...вот начнется беспредел потом...Развлечения пусть в других местах...

    • Анонимно
      21.10.2014 12:19

      У всяких алкашей тоже есть права ходить в ТЦ, искать развлечений.

    • Анонимно
      21.10.2014 12:59

      Не увидел прямой взаимосвязи между наличием кинотеатра и алкашей. Просвятите каков был ход ваших мыслей?

      • Анонимно
        21.10.2014 13:56

        +1 я вообще никакой связи не вижу между кинотеатром и алкашами ))

    • Анонимно
      21.10.2014 16:38

      У алкашей денег на билет в кинотеатр точно не хватит ))))

  • Анонимно
    21.10.2014 12:05

    Мега хочет в рамках частно-государственного партнерства станцию метро возле себя отгрохать, может в едином конструктиве сделают со второй очередью.

    • Анонимно
      21.10.2014 12:40

      Может и Леруа Мерлен также станцию метро около себя построит? вот будет социально-полезный от магазина-склада в центре жилой застройки

      • Анонимно
        21.10.2014 13:32

        К Леруа Мерлен проложена трасса канатной дороги "Ляйтнер" ( Италия) - от Московского рынка - Парк Хаус - Леруа - Лядской сал - "Кольцо"... - проект 2014г.

  • Анонимно
    21.10.2014 12:08

    "Воодушевленные рестораторы тут же приготовили визитки и двинулись к трибуне." ППЦ!!! Спасибо за юмор! Поржал от души!

  • Анонимно
    21.10.2014 12:12

    1.Построить Кинотеатр2.Заменить Бэхетле на Ашан3.Сделать что-то с туалетами уже, невозможно4.Договориться, чтобы "Тройка" останавливалась за поворотом перед мостом, а не черте-где.5.Глючные крутящиеся двери-клетки убрать нафик.6.Почему нет книжного магазина? Дикость какая-то.Всем добра.Евген.

    • Анонимно
      21.10.2014 12:41

      Евгений, вы когда в последний раз были в Меге?? Туалеты Меги - это образец для всех остальных торговых центров Казани, как должны выглядеть общественные туалеты!! Про книжный магазин согласен. Дикость, что нет.

      • Анонимно
        21.10.2014 12:59

        А вы экономику книжного магазина знаете? Ну нерентабельна она уже, когда все можно скачать в интернете! Последние магазины пыжатся как могут. Может вам еще на бересте книги подать?Глючные круглые двери, для знатоков, экономят сотни тысяч рублей на тепле, так как здание всегда при них изолировано от улицы!

        • Анонимно
          21.10.2014 13:41

          По вашей логике Мега вообще не имеет смысла. Всю одежду, мебель, технику можно заказать в интернете, да еще и намного дешевле. Книги необходимы, тем более в таком крупно ТЦ

          • starr
            21.10.2014 18:14

            Технику уже давно все нормальные люди покупают через интернет. Юлмарт, Ситилинк и даже из Китая везут. А вот одежду нужно мерить, а мебель щупать руками...

        • Анонимно
          21.10.2014 13:42

          В Тандеме есть книжный, в Южном есть книжный. В Кольце есть. И как-то выживают и еще и прибыль приносят. И народу там - очереди в кассы!!!

          • Анонимно
            21.10.2014 16:11

            Мегада да китап кибете бар иде. Бахетлега керганда ун яктан иде керуе. Бахетле зурайды хэм китап кибетен сытып утерде... Э кибет яхшы иде. Русча эдэбият та, татарчасы да куп иде

    • Анонимно
      21.10.2014 12:49

      С какого перепугу вы хотите Бахетле на Ашан поменять??? Не дай бог!

      • Анонимно
        21.10.2014 15:30

        Да потому что там дешевле, смогут занять бОльшую площадь, а следовательно и ассортимент будет больше и нет просроченных продуктов по безумным ценам.А треугольники и чак-чак можно купить и в других местах. В конце концов "Бахетле" может там киоск разместить со своей выпечкой.

    • Анонимно
      21.10.2014 12:52

      Не надо Ашанаа!

    • Анонимно
      21.10.2014 13:58

      Бэхетле менять на Ашан тупо, рядом Южный

      • Анонимно
        21.10.2014 14:25

        Вот пусть Бэхетле чешет в Южный, к пафосной публике, а народу нужен дешевый гиперПродМаг.Равиль

    • Анонимно
      21.10.2014 15:12

      Скоро в Меге открывается книжный магазин "Книга", будет располагаться около лифта центрального входа.

    • Анонимно
      21.10.2014 16:34

      Для приезжих мусульман неудобство, что нет молельной комнаты.

      • Анонимно
        21.10.2014 17:05

        приезжие мусульманам должно быть все равно где читать в уголке или в спец.комнате. в исламских странах где постиг азан, там и разворачиваются и читают. а женщины погуляли пару часов - айда домой читать намаз.такой уж образ жизни мусульманина...

  • Анонимно
    21.10.2014 12:26

    Обратите внимание на слова госпожи Сиразетдиновой о строительстве вокруг Меги многоэтажных домов. Конечно для этого торгового центра это очень важно. Потому что большинство жители (особенно безмашинных) таких районов, как Кировский, Авиастроительный, Москвоский и Ново-Савиновский не идут в Мегу. Далеко. На автобусе долго и потом с покупками добираться до дома на общественном транспорте не очень удобно. На такси- очень дорого! Строительство станции метро- конечно выход для Меги и безусловно привлечет дальние районы Казани. Но сколько это займет времени (строительство) и денег- многие предстваляют. За этот период в столице построят не один крупный торговый центр. И потом Парк Хаус набирает обороты. Этому торгцентру нужно еще пригласить пару популярных марок, типа Benetton, навести порядок на кассах кинотеатра и в туалетах - и от народа не будет отбоя. И потом, всем уже очевидно, что чётким конкурентом для Меги стал Южный со своим Ашаном. Мега безусловно промахнулась с размещением у себя Бэхетле- дорогой супермаркет, а денег у населения сейчас крайне мало.

    • Анонимно
      21.10.2014 13:14

      Каких кассах кинотеатра? Вы откуда пишете? Нету там никакого кинотеатра. Вот лучше бы пристроили 2 очередь и кинотеатр построили, чем тратить деньги на ремонт.

    • Анонимно
      21.10.2014 14:16

      кто вам сказал, что они промахнулись. у нас дела не так делаются - им сделали предложение, от которого они не смогли отказаться.

  • Анонимно
    21.10.2014 12:28

    Месяц назад был в одном из торговых центров Кипра. Так там ледовый каток в полуподвальном помещение. И весь центр гипермаркета словно амфитеатр -сверху ешь и наблюдаешь за катающимися. Это так классно!! Зря Мега отказывается от такой фишки.

    • Анонимно
      21.10.2014 13:04

      вот именно -Фишка.а жратва она везде одна и та же...тут никакой фишки нет...

  • Анонимно
    21.10.2014 12:44

    Лиана, ты красотка)

  • Анонимно
    21.10.2014 13:05

    Каток нужен детям, стройте тогда отдельно на прилегающей к МЕГЕ территории.

  • Анонимно
    21.10.2014 13:17

    Расширьте Мегу вместо выбрасывания денег на ветер! Столько места вокруг, каток оставьте. Новый фудкорт сделайте в номом крыле. С кинотеатром. В Казани самая маленькая Мега из всех. Везде где строили потом делали большие Меги. Сделайте вторую очередь!!!

  • Анонимно
    21.10.2014 13:46

    Как же надоели эти "тренды", "шоппинги", "фудкорты" и, особенно, "саммит".Журналисты, видимо, не знают их аналогов в русском языке. Им так "красивше" кажется. Была бы простая "встреча", а по их - САММИТ!

    • starr
      21.10.2014 16:31

      Сами выбрали жизнь по западному образцу. Гёрлфренды, бойфренды, лайки, фоловеры и т.д. с малых лет приучают людей к евроинтеграции...

  • Анонимно
    21.10.2014 15:14

    я не сторонник той культуры, когда люди весь день проводят в торговых центрах бездарно тратя время на хождение по магазинам.лучше бы ходили спортом заниматься, в театры, ну и кинотеатры)))но не как сейчас, когда весь город как стадо баранов идет по торговым центрам.а про метро затея хорошая, хоть как то решили компенсировать деградацию населения

  • Анонимно
    21.10.2014 15:48

    Закрыть нужно Мегу,она развращает народ.Посмотрите сколько бездельников круглые сутки шатаются по магазинам.Людей превратили в рабов вещей.

  • Анонимно
    21.10.2014 16:26

    Прошу предусмотреть в МЕГГЕ молельный зал с комнатой для тахарата как в Казанском Аэропорту для мусульман, чтобы с семьей в ТЦ проводить более долгое время. А рестораторам открыть Халяль ресторан, МАКДОНАЛЬДС тоже попросить перевести на Халяль. Спасибо.

    • Анонимно
      21.10.2014 16:42

      Можно просто пригласить Софра и Регистан.

    • Анонимно
      21.10.2014 16:48

      Торговый Центр с молельной комнатой собирались открыть в Смарт Сити, МЕГГЕ тоже надо предусмотреть данное удобство.

      • Анонимно
        21.10.2014 20:43

        В Смарт сити будет полноценная мечеть, инша Аллах, а Меге нужен халяльный ресторан. Ведь там много мусульман.

      • Анонимно
        22.10.2014 00:38

        Я не понимаю, почему некоторые стремятся любое светское заведение превратить в молельню? Ну сколько можно-то? Если у вас время намаза - езжайте домой, общение со Всевышним требует уединения. Я еще понимаю - молельная в аэропорту, где ты заложник обстоятельств и места... но в торговый центр вас никто волоком не тащит!

        • Анонимно
          22.10.2014 09:15

          Объясняю - это для удобства посетителей, среди которых есть и мусульмане. Не ТЦ превращать в молельную, а небольшое место выделить. Дело в том, что по близости мечети даже нет, если было бы, то не проблема вообще. А так, не все же на машинах.

          • Анонимно
            22.10.2014 10:18

            А что вы делаете в гипермаркете, например OBI или IKEA без машины? лампочку заехали купить? Такие торговые моллы как раз созданы для того, чтобы приехать туда на целый день, затовариться под завязку, и уехать. Для мелких покупок существуют магазинчики возле дома.

            • Анонимно
              22.10.2014 11:14

              Вы считаете, что там все с машинами приезжают? Да там куча студентов тусуется. Если бы все приезжали на машине, то и большой парковки бы не хватило.

          • Анонимно
            22.10.2014 18:13

            Как это нет?? А мечеть Гаиля?

    • Анонимно
      21.10.2014 16:51

      А для русских что попросишь?

    • starr
      21.10.2014 16:57

      Может быть минарет с муэдзином сделать внутри? А с другой стороны - колокольню со звонницей? Ну и для полноты картины синагогу и статую Будды по оставшимся углам разместим, да?Поменьше проводите времени в торговых центрах. Они созданы для торговли. Пришли, нашли то, что нужно, купили, ушли. Для семейного досуга существуют другие заведения.

      • Анонимно
        21.10.2014 17:22

        Молельный зал для мусульман есть во всех развитых странах. Добрая половина наших граждан ездит на шоппинг в Дубай и Станбулл, поэтому и в МЕГГЕ надо создать условия для коренных жителей и приезжающих мусульман из других городов, чтобы не уезжать из ТЦ во время намаза. А сарказм с минаретами вы при себе оставьте, нужна просто молельная комната. Думаю, ДУМ РТ напишет руководству МЕГГИ соответствующее прошение.

        • Анонимно
          21.10.2014 20:42

          Это может быть именно зал, типа зимнего садика,совсем небольшой, много места не надо. А православные пять раз в день намаз не читают, им ничего специального не надо

          • starr
            22.10.2014 10:32

            А православные читают утром, в обед, и вечером. Да еще и перед каждым приемом пищи, и после приема пищи. А еще им для молитв иконы нужны. Так что, давайте-ка и для них тоже зимний садик с иконостасом построим. Иначе не толерантно как-то получается...

            • Анонимно
              22.10.2014 11:17

              Утром, в обед и вечером - это не пять раз, все же. К тому же, практика показывает, что наибольшее проявление религиозности православных - это свечка в воскресенье и все.Удобство в том, что ни иконы, ни даже ничего специального мусульманам не надо. Даже ковров не надо, пусть у каждого будет свой намазлык. Просто уголок, на который посмотришь и даже не скажешь, что это что-то особенное, но мусульмане будут знать, что тут можно достать коврик и прочитать намаз.

        • Анонимно
          22.10.2014 00:39

          Вот в МЕГГЕ и создавайте, которая на Компрессорном. А в МЕГЕ не надо )

      • Анонимно
        21.10.2014 17:49

        А я считаю, что молельная комната со знакомой надписью Prayer Room должна быть не только в Мегге, но и во всех торговых центрах.

  • Анонимно
    21.10.2014 16:41

    Ну народ! Так и тянет поуправлять чужими деньгами. Упавляйте своими и только своими. Или бюджетными через выборы.

    • Анонимно
      21.10.2014 16:51

      Эрудит, а ты понимаешь, что эта статья написана как реклама и для среза общественного мнения. Народ и будет тратить свои деньги в МЕГГЕ!

    • Анонимно
      21.10.2014 16:55

      бюджетными управляют через назначения.

  • Анонимно
    21.10.2014 17:09

    снесьти нужно нафиг эту мегу вообще, на этом месте постороить доступный дом детского творчества.а магазины пусть по магистральным улицам точечно располагаются.

    • Анонимно
      21.10.2014 17:57

      Снести пишется вот так, ломать не строить, Карфаген уже такой умник разрушал, он хоть в историю попал.

    • Анонимно
      21.10.2014 17:57

      Снести пишется вот так, ломать не строить, Карфаген уже такой умник разрушал, он хоть в историю попал.

  • Анонимно
    21.10.2014 17:10

    аутпак откройте

  • Анонимно
    21.10.2014 17:56

    Пишу для тех кто мнит себя знатоком заграничных торговых центров и других общественных мест. Там Практически везде есть молельные комнаты. Это нормально потому как каждый или почти каждый уважает религиозные убеждения другого человека. Наша Мегга не исключение.По поводу читать намаз дома и не нужно шататься по ТЦ. Обязательный намаз совершается 5 раз в день , соответственно очень часто приходиться совершать молитву не в домашних условиях.Спасибо.

    • starr
      21.10.2014 18:26

      Вы как-то определитесь. Если Вы глубоко религиозный человек - тогда вам в ТЦ делать нечего - там сплошной рассадник грехов, пороков, соблазнов и вообще - всякого зла. А если религиозным фанатизмом не страдаете, то один намаз можно и пропустить, раз уж Вам так важен поход в торговый центр.В Египте, например, водители автобусов включают плеер с намазом и едут 8 часов без перерыва, слушают. И Создатель их за это не карает...

      • Анонимно
        21.10.2014 20:39

        Ну что за чушь вы тут несете? Я тоже не приветствую шатание по центрам, но иногда выходит так, что попадаешь именно на время намаза. Повторю, что мне лично не проблема прочитать намаз внизу под эскалатором, но если руководству не безразличны свои покупатели, то ничего плохого вспециальном месте нет. Это может быть даже не комната, а просто уголок открытый

  • Анонимно
    21.10.2014 18:44

    Хотелось бы, чтобы в новой Мегге появился хороший узбекский или татарский ресторан с хорошей мясной пищей Халяль, а то кроме картошки фри, ролов и пироженых, которые просто надоели, и поесть нечего.

    • Анонимно
      21.10.2014 20:38

      Почему? Там есть отличная пельменная, не так давно открылась.

      • Анонимно
        21.10.2014 20:54

        Но это же не халяльный ресторан. Если там готовят что то со свининой, то посуда общая, ножи общие, соприкосновения не избежать.

      • Анонимно
        21.10.2014 21:00

        К сожалению не Халяль.

      • Анонимно
        21.10.2014 21:33

        Было бы лучше на этом месте открыть Рубаи с кабургой из баранины.

    • Анонимно
      24.10.2014 12:59

      не меГГа, а МЕГА!

  • Анонимно
    21.10.2014 18:49

    лучше туалетов побольше и тренажеров чтобы форму поддерживать после фастфудов

  • Анонимно
    21.10.2014 20:59

    И главное - скажите, пожалуйста, как будет Икея по-татарски. Который год хожу по этой меге, ищу, найти не могу.

    • Анонимно
      21.10.2014 21:58

      Так-же как и по-русски и по-английски Икея

    • Анонимно
      21.10.2014 22:02

      Тоже, но с ударением на последний слог))) если что, это шутка добрая. Сама татарка.

  • Анонимно
    21.10.2014 22:58

    Обязательно нужна молельная комната!!Маме приходится читать сидя среди посетителей Меги.все косятся,сейчас приходится ей читать в уголке кормления ребенка в Икее.А брат читает в примерочной Декатлона!ужас!Они любят Мегу,мама без ума от Оби!

    • Анонимно
      22.10.2014 09:26

      Не во всех примерочных прочитаешь намаз. Дело в том, что музыка (порой очень громкая) очень отвлекает.

  • Анонимно
    21.10.2014 23:10

    И еще!сделали бы в Икее халяль меню тоже.Приезжаешь незнаешь что брать кроме картошки фри.рыба дорогая.около 100р_120р бизнес ланч можно было бы сделать из халяль продуктов.и отбоя бы не было

    • Анонимно
      22.10.2014 08:05

      Вам кусок отличного лосося за 100 рублей - это дорого?? А вы за сколько хотели?

    • Анонимно
      22.10.2014 09:29

      А я теперь не ем в Икея-ресторане. У них там кухня общая, а если кухня общая, то соприкосновения не избежать. Посуду также поют в одной машине, наверное, а подают-то в ней и свиное тоже. Единственное - это бесплатное кофе в одноразовых стаканчиках.

    • Анонимно
      22.10.2014 18:41

      Да там и так отбоя нет, и без щепитильных граждан! Ресторан переполнен, весь ТЦ забит до отказа.

  • Анонимно
    21.10.2014 23:36

    Ой да ладно, ИКЕА и в Загребе ИКЕА, но слоган все для дома на хорватском. И ничего, прекрасно! твсе слова, кроме такси, переводятся на татарский, ничего сложного в этом нет, тем более в Уфе ИКЕА двуязычная - все переведено на башкирский язык. И складно все получилось у них. Что мешает это сделать казанскому ИКЕА? Ладно, бог с ним с законом, но есть спрос потребителей, потенциальных их покупателей в получении информации на двух или трех языках. Слелайте удобным ИКЕА для всех . Мне бы тоже было удобно, если в Меге было все продублировано на татарском и английском. Ходим с детьми в Ашан, так они наперебой читают и татарские слова, на переводы обращают внимание. Когда есть визуалищиция, легче слова запоминать. Пусть будет и локализация на татарском и если просят, молельную комнатку тоже несложно соорудить. В демократическом обществе живем, госпада, будьте терпимее!

    • Анонимно
      22.10.2014 00:44

      В ИКЕА народ и без трех языков валом валит... и все все понимают )

    • Анонимно
      22.10.2014 09:32

      Башкиры видать более принципиальные и заботятся о своем языке больше. А мы... под видом привлечения инвестиций и создания всех условий для них идем на компромисс. Но ведь им скажи - они не против будут, думаю, также перевести все на наш родной язык.

  • Анонимно
    22.10.2014 08:37

    Очень согласен с инициативой по созданию молельной комнаты во всех торговых центрах. Ни для кого не секрет, что намазы посетители читают в примерочных или под лестницей, проходящие мимо косятся. Чтобы снять напряжение и создать комфортные условия обязательно нужна комната для намаза. Число мусульман растет и будет рости, это общемировая тенденция. Правительству Татарстана надо рекомендовать всем ТЦ создать комнаты для намаза и ввести это в практику, а ДУМ РТ должен выйти с инициативой.

    • Анонимно
      22.10.2014 09:30

      Достали уже. Надо определиться. Если у тебя намаз, то рассчитывай время. Не надо за счет других. Причем тут правительство. Это Ваше личное дело. Религия отделена. Давайте тогда комнаты и для других конфессий.

      • Анонимно
        22.10.2014 09:59

        Никто за счет других и не собирается, тем более за твой счет. Таким как ты лишь бы побузить, ничего дельного не предложишь. Если людям нужна комната для намаза, то они у тебя ее не просят. Просят у руководства Мегги, где те же мусульмане приходят , покупают товары, обедают или ужинают, стало быть оставляют свои деньги. Получается, что молельный зал- это совместный проект Мегги и мусульман. Ну а если Мегга просто выделит площадь, то спонсоры сами профинансируют отделку.

        • Анонимно
          22.10.2014 10:36

          Именно за чужой счет. То за счет правительства, то спонсоров. Ничего по клавиатуре стучать. Иди, арендуй помещение, сам профинансируй отделку и т.д.

      • Анонимно
        22.10.2014 10:00

        От чего отделена? От общества религия не отделена. И чем мусульмане лично вас достали? Чем вам мешает молельная комната? Ума не приложу. Мы живем в светском обществе, но не "советском". Не надо быть таким антирелигиозным радикалом.

        • Анонимно
          22.10.2014 10:27

          "Не надо быть таким антирелигиозным радикалом". Не надо считать себя правоверным мусульманином, а других - "антирелигиозным радикалом". Всему свое время и свое место. Я никого не упрекаю за то, что они ходят в мечеть, а вполне уважительно к этому отношусь. Это его личное дело. Давайте тогда создадим молельные комнаты в вузах, стадионах, кинотеатрах, ресторанах, публичных домах...

        • Анонимно
          22.10.2014 10:27

          Светское общество - это когда ты следуешь общепринятым нормам поведения. То есть, в примерочных - примеряешь одежду, а не молишься. В туалете - справляешь естественные потребности, а не моешь ноги в умывальнике. В торговом центре - выбираешь и покупаешь товары. Молишься - в храме, который специально для этого построен, чтобы и самому было удобно и другим не мешать, и так далее.

          • Анонимно
            22.10.2014 11:22

            Хорошо, а что такое общепринятые нормы? И кто определяет это? Если мусульман будет больше половины, то общепринятые нормы будут совсем другими.

      • Анонимно
        22.10.2014 10:03

        P.S. Мы живем в условиях рынка. Если есть желание, мусульмане арендуют площади под молельную комнату и делают там, что хотят.

        • Анонимно
          22.10.2014 10:07

          Сообщаю, что Мега пока не дает открыть молельную комнату. Есть предложения от бизнесменов - отказывают.

          • Анонимно
            22.10.2014 10:39

            Ну и правильно делают. Не надо все в кучу смешать.

            • Анонимно
              22.10.2014 11:23

              Нет, не правильно. Есть спрос - должно быть предложение. В конце концов, мусульмане для Меги такие же клиенты, как и другие.

              • starr
                22.10.2014 12:52

                Клиенты Меги - это арендаторы, занимающие площади под свой бизнес - магазины, закусочные и т.д. А вот уже их клиенты могут быть религиозными людьми. Вот когда все арендаторы разбегутся по причине того, что к ним никто не ходит - дескать, помолиться негде, тогда хозяину Меги есть над чем призадуматься. А пока это далеко не первостепенная задача для него...

      • Анонимно
        22.10.2014 10:08

        Если ты и з другой конфессии, то места на страницах БО предостаточно. Пожалуйста проси у Мегги, чего тебе надо. А определять меня не надо, я взрослый человек и сам тебе объясню кто ты и что ты, а намаз предписан в определенное время. И от того, что посетители Мегги сломя голову побегут домой или в мечеть на намаз, молл не выигрывает.

        • Анонимно
          22.10.2014 10:42

          Тоже мне верующий нашелся. На намаз сломя голову не бегут. Намаз не терпит суеты.

          • Анонимно
            22.10.2014 11:24

            Но он прав в том, что молл лишается потенциальных клиентов.

            • Анонимно
              22.10.2014 11:50

              А куда вы пойдете. Как будто в других магазинах есть молельные комнаты. Потом, в магазины ходят за покупками, а не намаз читать.

              • Анонимно
                22.10.2014 14:22

                Ну да,за покупками, а не кушать - убрать все рестораны,за покупками, а не справлять нужду - убрать все туалеты,а каток тут вообще не к месту. Убрать!

    • Анонимно
      22.10.2014 09:36

      Извините, но мне лично, конечно, все равно косятся на меня или нет. :) Наше общество многосоставное, кого только не встретишь, ничего криминального в том, что я читаю намаз где-придется нет. Я думаю, косятся, в первую очередь, приезжие из других областей, а наших уже ничем не удивишь.

  • Анонимно
    22.10.2014 08:46

    Одно я понял из комментов, что всем нужна мечеть в моллах и еда халяль, общество меняется. Скоро значит и мода на длинные платья, как у наших бабушек тоже вернется.

    • Анонимно
      22.10.2014 09:30

      Длинные платья носят далеко не только бабушки. С недавних пор - длинные платья в моде и у девушек.

  • Анонимно
    22.10.2014 09:05

    Нужно перенести такие гипермаркеты под землю, чтобы не мешали жить нормальным людям.

  • Анонимно
    22.10.2014 10:15

    У меня вопрос к руководству МЕГИ: когда в молле появится комната для намаза?

  • Анонимно
    22.10.2014 10:19

    Можно мечеть в Меге сделать на территории парковки под магазином. Возле центрального входа отгородить несколько паркомест сэндвич панелями, провести тепло и воду. Это позволит без ущерба для торговых площадей организовать культурное место для намаза.

    • Анонимно
      22.10.2014 10:33

      Там летом и на кондиционеры не надо тратиться.

    • starr
      22.10.2014 10:37

      Тогда ТЦ можно закрывать :)Практика показывает, что если где-то построили мечеть, то это уже навсегда. Затем там появится место для жертвоприношений, приют для паломников, медресе. И через пару лет на этом месте будет большое общежитие для бородатых мигрантов. А где же им еще собираться, как не возле мечети? - так кажется говорили в ранних ветках БО...

      • Анонимно
        22.10.2014 11:26

        Хоть один пример общежития мигрантов при мечети приведите. Очень хочется узнать, где ж такое общежитие. Сколько хожу - ни разу не видел. А жертвоприношение у нас осуществляется теперь только в специально отведенных местах.

    • Анонимно
      22.10.2014 11:11

      Тогда она будет называться "Мегамечеть"?

  • Анонимно
    22.10.2014 10:44

    Прошу прощения, но у у меня вот вопрос к господам,просящим о молельной комнате. Вот вы все где-то работаете и, что там есть молельные комнаты?

    • Анонимно
      22.10.2014 11:09

      Разговаривал с одним генеральным директором фирмы. Говрит, оба сына ударились в религию, 5 намазов соблюдают. Спрашиваю:- А ты сам намаз читаешь.- да нет. Кому-то ведь надо и работать.

      • Анонимно
        22.10.2014 11:35

        А чем намаз мешает работе? Ну чем? Ни чем совершенно! Все это предрассудки. Намаз занимает совсем немного времени и совершенно не мешает работе. Тем более, что пропитание распределяет Аллах. Не надо думать, что ты выиграешь от того, что оставишь намаз.

      • starr
        22.10.2014 12:56

        Об этом еще Г.Тукай писал, когда его отец (или дед) вдруг пришел к выводу, что если крестьянину в деревне соблюдать строго всё, что положено мусульманину, то времени на работу почти не остается...

      • Анонимно
        22.10.2014 13:37

        Этому Генеральному директору надо сказать спасибо своим сыновьям. Может быть его сыновья спасают душу отца. Если бы были условия для мусульман на предприятиях и в учреждениях, то эти сыновья наверняка нашли бы работу по душе.

        • Анонимно
          22.10.2014 13:57

          на твоей африке одна нищета и условий не создано,хватит уж по ушам чесать)

        • Анонимно
          22.10.2014 16:00

          Он порядочный человек и никогда ему о душе беспокоиться. Знаю я одного замминистра. Наворовался. Ни один намаз не пропускает. Приедет в хозяйство, требует, чтобы показали мечеть. Пока найдут, кто откроет, пока молится, все ждут начало совещания. Все надеется, пронесет.

    • Анонимно
      22.10.2014 11:30

      Если работодателю не все равно, но он выделяет такое место. Например, на производстве или еще где есть специальные небольшие комнаты. Я работаю там, где рядом мечеть Султан - очень удобно, хожу на намаз в мечеть. Раньше работал в других местах, там, как правило, всегда можно найти укромный уголок для совершения намаза. Или в своем кабинете читаешь, если сидишь один. Намаз занимает немного времени. Не намного больше, чем выкуривание одной сигареты (для сравнения с теми, кто тратит время на курение).Но я вот еще о чем хочу сказать. Был слух, что недалеко от Меги планирую построить большую мечеть. Интересно, это правда? Тогда можно будет ходить на намаз туда.

      • Анонимно
        22.10.2014 12:09

        Получается, что для возможности совершения намаза необходимы: либо соответствующая должность с личным кабинетом, либо согласие руководства на возможность покидать работником его рабочее место 5 раз в день на неопределенное время(зависит от удаленности молельного помещения), либо...А про курилку скажу так(не в качестве рекламы курения):как правило в курилке решается много рабочих вопросов, а главное "курильщик" всегда "на связи".

        • Анонимно
          22.10.2014 13:40

          Еще вопросы решаются за бутылкой. Может в каждом учреждении комнаты для выпивох создать. У нас на работе все мужики каждые полчаса таскаются в туалет курить. Причем идут гурьбой, заходят друг за другом. Транспаранта только не хватает! И ржут там минут 15. тоже мне стратеги!

        • Анонимно
          22.10.2014 14:02

          А молящийся на связи с Создателем, Который решает все вопросы. Насчет пяти намазов скажу, что на рабочее время приходится один намаз в летнее время и три в зимнее, а не все пять.

        • Анонимно
          22.10.2014 18:50

          Может, во время намаза тоже решаются вопросы ) и не только рабочие, а вообще глобальные!

    • Анонимно
      22.10.2014 11:56

      Я тоже прошу прощения! Что за глупые вопросы вы тут задаете? Каждый мусульманин, который работает старается приспособится и читает намаз где придется. Зависит от Начальника сможет он это делать или нет. Но если есть возможность создать условия для спокойного намаза,почему этого не сделать? Давайте туалеты тоже исключим из торговых центров. Пусть все посетители бегут домой нужду справлять. Я не читаю намаз и очень уважаю людей, которые стараются жить по Корану или по Библии и считаю, что все люди достойны хороших условий для жизни!

    • Анонимно
      22.10.2014 12:53

      да нигде они не работают. Эти активисты ТОЦ и Азатлыг уже на пенсии.

    • Анонимно
      22.10.2014 18:53

      У нас на работе был такой один сотрудник, правоверный мусульманин. Молился в гардеробной для сотрудников. Примерно через раз на него натыкались многочисленные коллеги, и всем было не по себе!

  • Анонимно
    22.10.2014 11:09

    Ну что сказать, отличный ТЦ, если основная полемика развернулась вокруг отсутствия молельной комнаты, а не парковки, например, как в Excel и Тандеме. А в Кольце, например, есть такая великолепная вещь как платный (!!!) сортир на втором этаже (хотя на третьем есть бесплатный). Мега - это образец. С хорошей парковкой, в том числе большой бесплатной подземной, хорошими магазинами. Вот только общепит подкачал, и то смотря с чем сравнивать

  • Анонимно
    22.10.2014 11:32

    А разве там каток есть?! Не видел, а уберут, значит, никогда и увижу уже...

    • Анонимно
      22.10.2014 12:24

      Вообще-то, намаз в торговом центре это нонсенс. Я помню, в детстве когда бабушка молилась, нам жестко запрещалось шуметь. С Богом, Аллахом в суете, тем более в ТЦ не разговаривают.

      • starr
        22.10.2014 13:03

        Это настоящие верующие так не разговаривают, а показные религиозные деятели очень даже запросто...

      • Анонимно
        22.10.2014 13:34

        Бабушка ваша была на пенсии, поэтому могла себе позволить читать намаз дома, в дали от суеты. Представьте себе такую ситуацию молодой человек мусульманин с девушкой решили купить подарки или одежду и поехали из Кировского района в МЕГУ. И вот настало время намаза, одежду еще не купили и т.д. Что делать? Ехать домой или где придется совершить намаз. Вот для того, чтобы он спокойно, без суеты помолился и нужна эта комната. Просто когда есть спорные вопросы надо поставить себя на место другого человека и ответ "придет" сам.

        • Анонимно
          22.10.2014 13:53

          туалетов повсеместно нет,а ты привилегии просишь на то,что сам и ответил-на месте!

        • Анонимно
          22.10.2014 14:06

          Вот поэтому и нужен уголок, где нет суеты и музыки. А в Меге музыка везде, в том числе и на парковке.

          • Анонимно
            22.10.2014 15:23

            Давайте выключим музыку и включим муэдзина.

            • Анонимно
              22.10.2014 16:37

              Давайте, если хотите. В Дубае, например, призыв муэдзина на весь ТЦ, когда время намаза. Хотя там одни туристы в основном, если не ошибаюсь. Не говоря уже о том, что мигрантов в Эмиратах большинство, местные только 11-14 процентов.

  • Анонимно
    22.10.2014 11:43

    Читаю коменты про молельные комнаты и диву даюсь! Что же вы такие злые. Унижаете людей, которые пытаются жить по Законам Шариата! Если им нужны эти комнаты, то надо из сделать. И мамы-мусульманки так же смогут "гулять" со своими детьми целый день по Меге как делают сотни мам-не мусульманок. Нужно соблюдать интересы всех людей!

    • Анонимно
      22.10.2014 12:35

      "жить по Законам Шариата!" Живите, кто Вам запрещает?!. Только сначала ознакомьтесь тщательно с Законами Шариата. Я боюсь, что не захотите.

      • Анонимно
        22.10.2014 14:08

        А вы сами-то с этими Законами знакомы? Судя по всему, лишь только по страшилкам с зомбоящика. Ознакомьтесь. Те, кто выступал против, потом ознакомились, приняли Ислам. Этому масса примеров по всему миру!

        • Анонимно
          22.10.2014 15:04

          Я телевизор не смотрю. Даже когда сам выступаю по записи.

    • starr
      22.10.2014 12:47

      Никто их не унижает. У нас общество живет по Законам государства! Если у вас есть желание жить по другим законам, то либо эти законы не касаются никого, кроме вас - то либо ищите себе другое общество, либо другое государство. Если человек верит, то он в глубине души верит, а не напоказ. Поэтому, давайте молиться в храмах или дома, а не устраивать показные молебны в общественных местах.Я не против того, чтобы люди могли помолиться в ТЦ, а против религиозного фанатизма. Это когда молятся не по велению души и сердца, а строго по часам. Оттарабанил без запинки несколько фраз на чужом языке - все, можно жить дальше. Такое формальное общение с Создателем по меньшей мере странно. А для нормальной молитвы нужно время, уединение и покой. Но тогда уж и в магазин бежать не нужно, раз решил помолиться...

      • Анонимно
        22.10.2014 13:46

        Прежде чем писать такие глупости сравните законы государства и законы Шариата. Во многом они совпадают. Еще они совпадают с законами Библии.

      • Анонимно
        22.10.2014 13:49

        Хорошо, что Президент РФ и Президент РТ не рассуждают так как вы. В отличии от вас она образованы и рассудительны. Поэтому наверное и стали Президентами).

      • Анонимно
        22.10.2014 14:10

        Намаз это обязанность. Разумеется, надо совершать его сосредоточенно, с этим я согласен. Но в душу человеку не заглянешь. Каждый сам ответит за свой намаз перед Творцом. Поэтому, не судите.

    • Анонимно
      22.10.2014 12:59

      Именно! Уважать интересы всех! Складывается ощущуние, что в Казани только мусульманы живут.

      • Анонимно
        22.10.2014 13:23

        Чем именно вам мешает молельная комната в МЕГЕ? Какие ваши интересы могут быть ущемлены в случае создания такой комнаты?

    • Анонимно
      22.10.2014 13:43

      курбан на улице проводят,НА АСФАЛЬТЕ!Не уш то помолиться богу нужна молельная комната или мечеть?Ты удивляешь всех!Для обращения к аллаху ни нужно ничего,кроме поворота на мекку,и чистоты плоти(и то можно и без неё!)(((

  • Анонимно
    22.10.2014 11:47

    "Не во всех примерочных прочитаешь намаз. Дело в том, что музыка (порой очень громкая) очень отвлекает".Ну да. Сначала молельную комнату, потом отключить музыку, убрать нехаляльный ресторан, запретить рекламу нижнего белья... Да там много чего есть, что мешает правоверным мусульманам.

  • Анонимно
    22.10.2014 12:45

    Я вижу, многие люди в религиозном отношении безграмотны и свои отклонения пытаются возвести в добродетель.

  • Анонимно
    22.10.2014 13:31

    "...мусульмане для Меги такие же клиенты, как и другие".Вот именно. И не надо требовать для себя особых преференций.

    • Анонимно
      22.10.2014 14:11

      А что особенного в неприметном уголочке?

    • Анонимно
      22.10.2014 14:36

      Инвалиды-колясочники тоже хотят может быть бывать в МЕГЕ, но почему то их там нет. Не хотят наверное слышать в спину всякую ересь типа: сидите дома нечего нормальным людям здесь мешать своими колясками. Или: что нам теперь особые условия для вас создавать?

      • Анонимно
        22.10.2014 16:31

        Для них, кстати, созданы условия в Меге - безбаръерная среда, парковка и т.д.

        • Анонимно
          22.10.2014 17:01

          Вот именно!Условия для инвалидов есть. Условия для тех кто пришел с детьми есть. Условия для тех кто хочет выпить спиртное или покушать есть. Теперь надо создать условия для тех кто хочет помолиться.

  • Анонимно
    22.10.2014 14:07

    Эти младомусульмане не знают суть явления. Прежде, условно скажем до революции, когда религия не запрещалась и была в силе, было понятие "мэчет картлары" (мечетские старики), т.е. люди пожилого возраста, которые свое оттрудились, у кого дома трудились дети, сыновья, снохи, внуки, и они могли себе позволять ходить в мечеть, где не только молились, но и общались. А молодежь "пахала". Тяжелейший труд, все вручную. Сев, сенокос, уборка серпом, заготовка дров и т.д. и т.д.Никогда было там намаз читать. А по вечерам старались где-то собраться, где тоже намаз не читали.То, что молодые люди намаз читают, показывает, что у них нет напряга. Скукота. Нет других увлечений. Моя племянница не приехала на свадьбу двоюродной сестры. Видишь ли, она не может посещать мероприятия с алкоголем. Не успели родиться, успели состариться. Мой принцип - живи пока живой.

    • Анонимно
      22.10.2014 16:35

      Ну да, бухай, пока молодой - вот принцип вашей жизни что-ли? И не надо придумывать, что намаз не читали. Лето. Жара. Сенокос. Все держали уразу. Не надо оправдывать свою нерелигиозность. Молодые люди читают намаз, потому что познали сладость веры и осознали ответственность перед Всевышним. И только поэтому.

      • Анонимно
        22.10.2014 17:58

        "...сладость веры и осознали ответственность перед Всевышним".1.сладость веры - опиум для народа (Ленин).2 Ответвенность должна быть перед людьми, перед родителями, перед детьми и др.А ваша ответственность перед Всевышним означает вашу готовность принести в жертву своего сына как ваш пророк Ибрахим? "Согласно Корану, ангел Джабраил явился к пророку Ибрахиму во сне и передал ему повеление от Аллаха принести в жертву сына. В Коране имя сына не названо, однако в предании почти всегда называется старший сын Исмаил. В противоположность исламскому преданию, в иудейском предании фигурирует другой сын пророка Ибрахима Исхак (Исаак)[2]. Ибрахим отправился в долину Мина к тому месту, где ныне стоит Мекка, и начал приготовления. Его сын, знавший об этом, не сопротивлялся, так как был послушен отцу и Аллаху". Это не я писал. Думайте.

    • Анонимно
      22.10.2014 16:44

      Живите на всю катушку: пейте водку, употребляйте СПАЙС. Даже если женаты налево сходите. Вообщем ни в чем себе не отказывайте).

    • Анонимно
      22.10.2014 16:46

      Ваш принцип: пить водку. Принцип вашей сестры не пить водку. У каждого своя дорога в жизни. На никах наверняка бы приехала ваша сестра.

      • Анонимно
        22.10.2014 17:36

        Господа, не знаю кто! Видимо младомусульмане. Последние 3 комментария:"Ну да, бухай, пока молодой...","Живите на всю катушку: пейте водку, употребляйте СПАЙС","Ваш принцип: пить водку".Это называется оговорка по Фрейду. Как говорится, каждый мыслит по мере своей испорченности. Если в вашем представлении жить это "бухать", то в этом не я виноват. Это не я говорил. Если я здесь начну перечислять все, что означает для меня жить, это займет слишком много времени. Последний мой интерес - у меня в саду более 200 видов цветов. К алкоголю я безразличен. А по поводу "пока молодой", я уже пенсионного возраста.

        • Анонимно
          22.10.2014 18:13

          Цитирую: "Видишь ли, она не может посещать мероприятия с алкоголем. Не успели родиться, успели состариться." Это к вопросу о мере испорченности. Если не посещаешь пьянки-гулянки, то значит состарился? И кто тут кого не понял?

          • Анонимно
            22.10.2014 18:25

            Если по вашему свадьба это пьянки-гулянки, это ваш уровень мышления. Тогда ни на одну свадьбу не ходите, сидите дома, чего вы не сделаете. А если вы будете ставить условия кому как проводить свадьбу это невоспитанность. Видимо, моя племянница ответственность перед Всевышним ставит выше родственных чувств это ее дело. Но на ее свадьбе с алкоголем мы были.

            • Анонимно
              23.10.2014 16:11

              Не судите да несудимы будете!Иногда ситуация дается человеку, чтобы он может быть начал жить и размышлять по другому. В Вас говорит Советское прошлое!

        • Анонимно
          23.10.2014 16:08

          Дожили до пенсионного возраста и не понимаете, что у каждого своя дорога в жизни. Каждый сам выбирает, что ему делать. И не надо осуждать других, потому что даже вы не знаете как сложится дальше ваша жизнь. Кстати я не читаю намаз, но уважаю людей, которые пошли по этому пути. Я общалась с мусульманами и мне это доставило удовольствие. Потому, что истинно верующие мусульмане очень добрые и открытые люди, старающиеся прийти на помощь всегда, даже в ущерб себе. Но если вы знаете других мусульман,то это человеческий фактор. Люди воспитываются в разных семьях, с разной культурой общения. Но если молодой человек понял, что ему надо меняться и становиться лучше и пошел в мечеть, то честь ему и хвала.

  • Анонимно
    22.10.2014 14:28

    В мусульманских странах застройщик сам мусульманин , поэтому и открывает в своем тоговом центре молельную комнату своей религии. ТАк что местные мусульмане должны сами построить свой торговый центр со всем для себя необходимым ( молельными комнатами и халляльными агазинами-кафе). К тому же у нас полгода рано темнее - а ночью намазов не бывает - простаивать будет комната.

    • Анонимно
      23.10.2014 00:03

      Удивляюсь типчикам, вроде тебя, которые учат всех. Если разговаривать более компетентно, то дело не в застройщиках мусульманах, а в сами мусульманских странах с шариатской формой правления наподобии Саудовской Аравии. Где не читание намаза является большим грехом. Поэтому отсебячиной не занимайся.Я хоть и не читаю намаз, но в отличии от своего русского брата вижу, что мусульмане как минимум трезвые, в отличии от нас, и чтят родственные связи, а не выясняют отношения за бутылкой водки. Если их образ жизни лучше, чем наш, так надо не им палки в колеса вставлять, а у себя улучшать, а не завидовать. Или вообще все самое лучшее у них перенимать, например полностью отказаться от алкоголя.

    • Анонимно
      23.10.2014 08:19

      Можно подумать, что вы не мусульманин , построили Мегу на свои деньги и учите других жить. А я, как мусульманин вам скажу, что когда Мегу открывали 10 лет назад, количество практикующих мусульман было малым, а сегодня растет в прогрессии. Поэтому на момент открытия она устраивала основную часть населения, поскольку больше была ориентирована на советских граждан современной России, таких как вы. За это время самосознание народа выросло, появилось много людей, читающих намаз, и просто тех, кто не ест свинину. И поскольку Мега- это молл ориентированный на широкие слои потребителей, то и надо учитывть интересы всех посетителей. Это также элементарно, как наличие туалета в любом торговом центре.

  • Анонимно
    22.10.2014 15:10

    ПРОСТИТЕ ,где видели рыбу за 100 р в Икее?249 р кусок трески,ласося давно уже нет..

  • Анонимно
    22.10.2014 23:01

    А когда будет мечеть в Меге, идея мне очень понравилась. Я хоть и недавно начала читать намаз, но Мега это мой любимый магазин, где будет удобно совмещать шопинг с намазом.

    • Анонимно
      23.10.2014 08:29

      "совмещать шопинг с намазом".Вот это и есть младомусульманин. Она даже не понимает, что несет.

      • Анонимно
        23.10.2014 08:41

        Хорошо, я "младомусульманка", а что я не могу прочитать намаз в указанное мне время и купить пальто или сапоги в ТЦ в одно время и в одном месте? Может вы меня просто хотите унизить за мои нравы и за мой выбор? Может вам просто начертить мне черную полосу по которой я имею право ходить.

        • Анонимно
          23.10.2014 10:14

          Наверное он думает, что мусульмане это роботы, которые только в мечеть ходят, а мусульманки могут только книжки продавать при мечетях. Если он увидит мусульманку в платке в составе правительства, у него будет инфаркт.

        • Анонимно
          23.10.2014 10:47

          Если Вы мусульманка, то Вы определитесь читать Вам намаз или покупать сапоги, или рассчитывайте свое время, что в Ваших руках, а не требуйте что-то от других.А если Ваши "нравы и выбор" не мешают другим, хоть на голове стойте, меня это не касается. Но если Вы "шопинг с намазом" рядом ставите, то Вы не поняли значение намаза. Для Вас это игра.

          • Анонимно
            23.10.2014 16:20

            Вам какая разница, что для нее игра. Вы что воспитатель? Займитесь уже своими детьми,их воспитанием. Что вы к людям пристаете со своими нравоучениями. Это ее мозг, ее мышление. Как хочет так и думает и если ошибется, это будут ее ошибки а не ваши. Успокойтесь уже.Подпись: не читающая намаз.

          • Анонимно
            24.10.2014 10:26

            Пророк Мухаммад с.г.в часто ходил на рынок, и торговцы тоже были мусульманами, которые читают намаз прямо на рынке и по сей день. Мега молл- это тот же современный рынок с удобствами, отвечающий реалям сегодняшнего дня. Поэтому к таким удобствам, как туалет и быстрое питание, надо комнату для намаза для современных мусульман и мусульманок.Если вы чувствуете в себе много сил по нравоучению, то рюмочные работают 24 часа в сутки, и вы найдете себе человека для догвата. А человека, который уже читает намаз трогать не надо, Аллага шокер ул Иманга кильгэн hэм ул сезнен ярдэмегезге мохтаж тугел.

      • Анонимно
        23.10.2014 16:14

        Шопинг это значит совершать покупки и ничего плохого она не имела ввиду. Успокойтесь уже. Правильный вы наш!

  • Анонимно
    23.10.2014 07:14

    Как практика показывает на улицах Казани наибольшей популярностью пользуются узбекские рестораны и кафе с мясом халяль. Думаю и в Меге надо подобное хорошее заведение, вроде ресторана Рубаи и Изюм, но только, ни в коем случае в них нельзя готовить свинину.

  • Анонимно
    23.10.2014 07:53

    В Москве на Тверской, рядом с Кремлем есть Чайхана номер 1, одно из самых популярных мест. Может стоит Меге их пригласить, чтобы решить вопрос с качественным питанием халяль. Они и опыт работы с дорогой арендой уже имеют и заполняемость будет высокая.

  • Анонимно
    23.10.2014 08:28

    Глупость- это по поводу вашего "ночью намазов не бывает", а куда извините они делись? Сегодня 3-ий намаз в 15:30, 4-ый в 17:25, а 5-ый в 19:10, на дворе зима. И что делать всем мусульманам , не читать намаз? Наоборот, если в Меге будет Prayer Room, то мусульмане спокойно прочитают намаз и дальше будут ходить и совершать покупки.

  • Анонимно
    23.10.2014 10:13

    Молельная комната просто необходима.

  • Анонимно
    23.10.2014 15:51

    Сколько у нас религиозных фанатиков, больных на всю голову. Почему христиане, евреи ничего не просят?! Только мусульмане! И везде и всегда их обделают якобы... Смешно, уважаемые. Сидите дома, или рассчитывацте время намаза. А не нравится, что нет молельной комнаты - не ходите в мегу и другие тц.

    • Анонимно
      23.10.2014 16:26

      Это вам надо сидеть дома взаперти. Потому, что больной на голову это Вы. Чтобы рассуждать о правилах чтения намаза надо по крайней мере знать об Исламе. Надо изучить все религии, что бы потом сравнивать. Невежда! Подпись: Не читающая намаз.

  • Анонимно
    23.10.2014 16:32

    В этом году я посетила город Грозный. Меня поразило то, что в городе ни в одном магазине не продавали спиртное и сигареты. Курить и пить на улице считается позором. Но на окраинах продают для приезжих немусульман. И еще поразила чистота на улицах города.Ни одной даже маленькой бумажки не валялось. И вся территория Чечни начиная с самой границы была чистой, никакого мусора на обочине.

  • Анонимно
    24.10.2014 09:56

    Удивляет сама тема и бурное обсуждение. Люди одумайтесь, что вы делаете целыми днями с утра до вечера в торговых центрах? да еще с детьми? шопинг и пожрать. Как же прогулки на природе, занятия спортом , походы в музеи, концерты, театры? Жизнь летит, проходит за прилавками в покупках ненужного барахла, которое через пару дней выкидывается или забывается. Куда катимся?

    • Анонимно
      24.10.2014 14:21

      А чего удивительного? Мусульманам везде нужна молельная комната. Иначе придется во время спектакля начать намаз прямо в зале театра, цирка, музея. Поэтому они туда и не ходят

  • Анонимно
    24.10.2014 14:39

    Нужно при мечетях открывать правильные для мусульман магазины, а не наоборот. Там будет продаваться только то, что им можно есть, носить, смотреть и т.д. И никто им там мешать не будет, и обращать на них внимание никто не будет. И пусть там хоть с семьями, хоть с детьми целыми днями напролет торчат.

  • Анонимно
    24.10.2014 16:29

    А еще не надо учить мусульман, что делать им возле мечетей, тем более Архитектурное Управление г.Казани не даст на это разрешение, т.к. зем. участок выдается строго для определенных целей. Что интересно мусульмане никого не учат жить, а вы не можете удержаться от своих нравоучений, видимо у вас дома и на работе все хорошо, вот вы и пытаетесь продемонстрировать свое "превосходство".Мусульмане просто хотят мирно жить со всеми среди людей, и наличие комнаты для намаза только подчеркнет толерантность нашего общества. Мегга является ведущим молом в Татарстане, а стало быть их клиентами является большое количество мусульман, которым обязательно надо создать условия.

  • Анонимно
    27.10.2014 11:00

    Очень важно, чтобы МЕГА перевела все надписи на татарский, давала рекламу и объявления на двух государственных яхыках РТ!

  • Анонимно
    6.11.2014 21:43

    Ликвидировав каток будет ли иметь место расшифровка "развлекательный" в абровиатуре ТРЦ? Или все сводится к шопингу и еде, т.е будет европейский рынок...

  • Анонимно
    13.11.2014 22:25

    Вот футбольные площадки на плоской крыше не помешали бы. Во многих городах Европы видел. Искусственное покрытие, сетка по периметру и сверху, рядом из сэндвич-панелей раздевалка с душем. На крыше меги с десяток полей разных поместиться - хочешь корты, хочешь волейбол-футбол-баскетбол. Можно играть круглый год, зимой только снег чистить придется, но его и так чистят.А такой наплыв комментариев по поводу молельной, когда в середине спора в хх-тый раз публикуется "возглас": "а хорошо бы молельную комнату", все это наводит на мысль о накрутке количества сообщений для создания видимости.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль