Общество 
23.10.2014

Ленар Сафин: «Проект казанской канатной дороги у многих вызывает улыбку, но это уже реалии»

Железная дорога вокруг Казани становится всЕ реальнее, она заменит кольцевую линию метро

Долгожданный авиарейс Казань — Прага появится уже в конце этого года «в исполнении» авиакомпании «Ак Барс Аэро», а в начале 2015-го ее поддержат «Чешские авиалинии». Об этом накануне на коллегии минтранса Татарстана рассказал его руководитель Ленар Сафин. Кроме того, корреспондент «БИЗНЕС Online», побывавший на мероприятии, услышал благодарность в адрес финнов, которые не испугались санкций, пожелание к заводу им. Горького снизить стоимость скоростных теплоходов, а также заверение о том, что авиакомпанию «Ак Барс Аэро» никто закрывать не собирается.


Ильдар Халиков: «Сегодня в Твиттере президента уже появилось сообщение, что на улице такой-то снег не убрали...»
Ильдар Халиков: «Сегодня в Тwitter президента уже появилось сообщение, что на улице такой-то снег не убрали...»

«ВЫ ЗНАЕТЕ СИТУАЦИЮ, КОТОРАЯ СЛОЖИЛАСЬ В СТРАНЕ С ТУРИЗМОМ...»

Открывая коллегию, премьер-министр РТ Ильдар Халиков заметил, что люди всегда с особой остротой реагируют на дорожные проблемы. «Сегодня в Тwitter президента уже появилось сообщение, что на улице такой-то снег не убрали, хотя он пока и не мешает движению, — привел пример Халиков. — Это показатель, как население относится к этим вопросам. Так оно и должно быть».

Далее слово взял министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин. Рассказав о массе проблем и побед в дорожном строительстве, он сообщил «приятную новость». 8 октября правительство России приняло постановление о субсидировании субъектов для закупки автобусов и ЖКХ-техники на газомоторном топливе. Татарстан сформировал заявку на 406 автобусов, 298 единиц спецтехники: федеральная субсидия составит 1,4 млрд. рублей, средства республики — 204 миллиона.

В отличие от газомоторной тематики некоторые вопросы вызывают дела международного аэропорта Казань. «С сожалением констатирую, что в этом году мы видим падение пассажиропотока, — констатировал Сафин. — Если в прошлом году мы видели значительный рост (26 процентов), то по итогам 9 месяцев 2014-го это только 7,6 процентов — мы перевезли примерно 1,5 миллиона пассажиров. Впрочем, это объяснимо: пассажиропоток упал на международных направлениях, вы знаете ситуацию, которая сложилась в стране с туризмом, авиакомпании опасаются санкций, возможного ужесточения визового режима и снижения курса рубля. Но мы надеемся, что это временная тенденция. Задача на сегодня — все равно выйти на 2 миллиона пассажиров, но реально, наверное, будет 1,9 миллиона».

Ленар Сафин (справа): «Пассажиропоток упал на международных направлениях, вы знаете ситуацию, которая сложилась в стране с туризмом»
Ленар Сафин (справа): «Пассажиропоток упал на международных направлениях, вы знаете ситуацию, которая сложилась в стране с туризмом»

Из аэропортовых свершений — открытие регулярных рейсов в Барселону и в Хельсинки. «Финляндия стала прорывным моментом, — отметил министр. — Когда нам объявили санкции, коллеги из Финляндии не побоялись и все-таки пришли к нам». Есть наметки и на ближайшее будущее. Идут переговоры с венгерским лоукостером Wizz Air («Надеемся, что договоримся, основания для этого есть», — заверил Сафин). Czech Airlines подтвердили участие в программе полетов Казань — Прага. В конце года в столицу Чехии начинает летать «Ак Барс Аэро», а со следующего «ответный» рейс открывают чехи. С «Оренбургскими авиалиниями» прорабатываются полеты в Мюнхен, но не все так просто: в связи с общим снижением спроса открытие рейса перенесли на лето 2015 года. С авиакомпанией «ЮТэйр» договариваются об открытии рейса Казань — Тель Авив.

ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЕ КОЛЬЦО — ЗАДАЧА ПОСИЛЬНАЯ

В развитии «Ак Барс Аэро» подтвержден акцент на развитии региональных перевозок, но есть мысли и о чем-то более масштабном: «Думаю, при удачном стечении экономических обстоятельств будем выходить и на магистральные перевозки», — предположил Сафин. В последнее время в авиатранспортной среде ходят разговоры о том, что речь сегодня идет о самом существовании авиакомпании. «Перспективы у «Ак Барс Аэро» есть, — заверил «БИЗНЕС Online» министр, — надо просто встать на ноги. Никто авиакомпанию закрывать не будет, мы авиационная республика и не видим себя без авиакомпании».

«В сфере водного транспорта ситуация не самая лучшая, но в других регионах еще хуже», — «обнадежил» Сафин. Из «обновок» здесь, увы, только ремоторизация старых судов — правительство РТ выделило ассигнования на модернизацию двух «Метеоров». «Конечно, нам хотелось бы иметь новые суда, и такие есть у завода имени Горького, — закинул удочку министр. — Надеемся, скоростные теплоходы А145 запустят в серию, цена на них значительно понизится, и, возможно, эти суда появятся у нас на Волге».

Продвижение наблюдается в вопросе по созданию вокруг Казани кольцевого железнодорожного движения — наземного метро. Создана рабочая группа, готовится экономическое обоснование с выделением конкретных этапов реализации проекта. Предварительная стоимость мероприятий двух этапов — 19,9 млрд. рублей. Сафин рассказал о первом этапе. Это строительство в Аракчино путей для аэроэкспресса, чтобы он мог доходить до вокзала Казань-2, где станция «авиапоезда» будет совмещена со станцией метро. «Задача посильная, — заверил министр, — если все нормально сложится, в ближайшее время приступим». Среди обоснований необходимости строительства — возможность обойтись без создания дорогостоящей кольцевой линии метро.

«МЫ РАССМАТРИВАЕМ НЕОБЫЧНЫЙ ПРОЕКТ»

Было сказано несколько слов и о ВСМ. В частности, общественность вновь заверили, что строительство магистрали не ущемит ничьих интересов. И здесь можно сделать лирическое отступление. На днях в СМИ прошла информация о том, что французская компания Alstom готова принять участие в тендере на строительство участка Москва — Казань в составе консорциума европейских компаний. А чуть ранее во французской прессе появилась любопытная статья — журнал Intelligence Online связал строительство «казанского» участка с поставкой французами универсальных десантных кораблей «Мистраль». В рамках приостановки контракта на поставку России двух «Мистралей» Владимир Путин хочет играть роль «прилежного ученика», принимая ответные меры против французской промышленности в России, пишет издание. Согласно информации источников издания, компания Alstom, которая имела неплохие шансы принять участие в строительстве ВСМ между Москвой и Казанью, была извещена российскими властями о том, что более рассчитывать на это не стоит. Слабым утешением для Alstom может служить то обстоятельство, что и компания Siemens не сможет воспользоваться ситуацией, так как получила точно такое же извещение, пишет Intelligence Online (перевод статьи сделал блог, созданный по инициативе центра анализа стратегий и технологий).

Сафин завершил доклад довольно интригующе. «Мы рассматриваем необычный проект — строительство в Казани канатной дороги, — вдруг сообщил министр. — Думаю, у многих он пока вызывает улыбку, но это уже реалии, которые могут быть реализованы в ближайшее время». Напомним, газета «БИЗНЕС Online» писала об этом проекте. Предполагается два варианта «воздушной» дороги: от «Корстона» до Дворца водных видов спорта и от НКЦ «Казань» до «Татнефть Арены». Однако тогда было известно, что власти РТ и Казани сомневаются в необходимости такой дороги. Выходит, сегодня сомнения исчезли?

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (82) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    23.10.2014 08:44

    Если не знают куда потратить денежки, думайте лучше господа чиновники, но уж точно не на канатную дорогу! Это дело бизнеса ее строить, а так она будет убыточной, соответственно бизнесу она не нужна!

    • Анонимно
      23.10.2014 10:38

      а министр и не сказал что на канатную дорогу денежки из бюджета... совсем не так. А фотография - провокация - зачем над Кремлем приклеили канатку? Так никто и не предлагал никогда. Чистая провокация.

      • Анонимно
        23.10.2014 15:52

        Ничего удивительного, люди любят искажать факты и принимать желанное за действительное. А с учетом пессимизма желанное кажется им в самых мрачных тонах...

    • Анонимно
      23.10.2014 20:04

      если не знают куда потратить денежки господа чиновники - тогда придете Вы и дадите исчерпывающие ответы: где взять денежки, где взять оборудование и компетенции, как решить массу задач по Программе развития до 20 года и дальше, какие статьи расходов сжимать при дефиците денежек, как привлечь капиталистов и денежки в регион и как отказаться от очевидных европейских инвесторов - Вам надо чаще встречаться с Правительством и консультировать по актуальным вопросам финансирования - редкие специалисты всегда востребованы...

    • Анонимно
      24.10.2014 11:29

      ага, я должен приехать на машине до канатки, вытащить "барахло" для дачи,дома, оставить машину на парковке (заплатить) заплатить за канатку, и переехав через Волгу взять такси (заплатить)и добраться до дачи, дома. Далее все в обратном направлении с "барахлом"!!! прошу комментарии...

      • Анонимно
        24.10.2014 12:44

        а зачем Вам и барахлу канатка? Может Вам надо машину кирпича, или бетона - причем тут пассажирский транспорт?

    • Анонимно
      24.10.2014 13:57

      Ильдар Халиков в ролике что Казань почетное последнее место вот угар

      • Анонимно
        24.10.2014 15:19

        Что? Казань - один из самых развитых городов России, по праву занимает место 3-ей столицы. И уж точно самый большой город Поволжья.

    • Анонимно
      24.10.2014 16:41

      Им надо найти инвесторов и все. Не тратить при этом бюджет города

  • Анонимно
    23.10.2014 09:18

    Лучше бы сделали объездную дорогу на мост через Волгу, чтобы соединить Казань с Услоном.Расстояние сократилась бы в три раза, вроде ПСО Казань это планировала сделать, жаль если про это забудут...

    • Анонимно
      23.10.2014 11:51

      одним жаль другим нет. так и непонятно пока, что на месте засыпанного берега Казанки в речном порту. Говорили про дорогу, расчистили набережную, но, видимо, дело застопорилось.По мне так не нужна, лучше продолжить набережную обустроенную для горожан. Летом к пляжу Локомотив много людей ходит.К тому же, рядом ЖД вокзал - приезжие тоже могли бы прогуляться в ожидании своего рейса.

  • Анонимно
    23.10.2014 09:27

    Восхитительный подход к т.н. экономическим вопросам - "...министр намекнул гендиректору зеленодольского завода ... что неплохо бы сделать скоростные теплоходы подешевле.."И зачем тогда было разводить всю канитель с приватизацией? Оставили бы всё в госсобственности и назначали бы цены сами министры.

    • Анонимно
      23.10.2014 11:25

      а Вы посмотрите какие простые суда применяются в Европе - плоскодонки, с минимальной осадкой и максимальной пассажирской нагрузкой - проще надо и надежнее - баржа с мотором - не самолет. А цены задраны в облака. Министр прав!

  • Анонимно
    23.10.2014 09:32

    А как же мост на ту сторону? Нужно еще 10 лет? Так и будем ездить в объезд по загружённой 2 полоске? Или зимней ледовой переправой? Как же развитие инфраструктуры в сторону Инополиса?Развитие Казани в два берега?

    • Анонимно
      23.10.2014 10:36

      канатная дорога в Услон - давно предложение французской "Горимпекс". Глава Верхнего Услона - только "за" - дело стопорят в Казани - у них нет места для станции канатной дороги на берегу Волги.

  • Анонимно
    23.10.2014 09:41

    Когда решиться проблема с пробками Залесный-Казань? Люди на работу добираются полтора часа!

    • Анонимно
      23.10.2014 10:41

      Пусть в городе покупают квартиру, ближе к работе. Они же там в дорогих коттеджах живут. Вот и выбор: или загородный дом с 1,5 часами на работу или хрущевка, но 5 мин до работы.

    • Анонимно
      23.10.2014 11:46

      это должен решать комитет по транспорту Казани - в упор не видят вторую дорогу через ТЭЦовскую - там работы на месяц - и полотно будет работать

  • ЧеКа
    23.10.2014 10:04

    Не лучше ли вместо Казань-2 тянуть ветку аэроэкспресса до Зеленодольска с остановками в Залесном, Н.Туре, Васильево.

  • Анонимно
    23.10.2014 10:39

    Южнее Казани мост через Волгу надо строить и будет кольцевая(желательно ж/д и авто), разгрузится Казань.

    • Анонимно
      23.10.2014 10:47

      Бюджет стройки будет дикий - в ближайшее время таких денег нет. Хотя с точки зрения инфраструктуры плюс - сократится М7.На Фига нам ВСМ?? Дороги, мосты, промышленность и прикладная наука, с/х - вот приоритеты.

      • Анонимно
        23.10.2014 11:16

        канатная дорога через Волгу строится за 18 месяцев , стоит в 50 раз дешевле моста, а возит за 20 минут до 1200 чел в час в одну сторону ( макс.), а там до Иннополиса - 14км по ровной дороге на маршрутке. И нет "перепробега" в 60 км до центра - сколько часов и топлива сжигается вкруголя.

        • Анонимно
          23.10.2014 16:37

          По мосту можно на машине проехать, а на канатке с сумками что ли люди поедут? С купленным диваном? Лучше мост. По нему и автобус спокойно поедет

          • Анонимно
            23.10.2014 17:29

            а зачем Вы с диваном туда-сюда и хотите его на автобусе возить? Это Вам мост нужен если с диваном, а если с велосипедом или лыжами в метро и на канатке в чистые поля и леса, В Иннополис, Свияжск, на дачу, - и вернуться гарантированно и комфортно домой на метро?

  • Анонимно
    23.10.2014 10:50

    Никто и ничего в ближайшие 3-5 лет не построит. Бюджет РТ дефицитный а в федеральном бюджете вряд ли найдутся деньги на строительство канатных,монорельсовых и других дорог.
    Вчера по РБК сообщили что из ФНБ 2 трл.руб !!! выделено Роснефти,а вот родному населению не помощь а повышение налогов,тарифов ЖКХ,бензин дорожает. Печально всё происходящее и видимо ситуация безвыходная...

    • Анонимно
      23.10.2014 11:11

      а вот это верно сказано - и министр спрашивает - почем пароходы и мосты? Считать в Минтрансе умеют оказывается и вопросы задают непростые.

  • Анонимно
    23.10.2014 11:49

    Челнику достроить с разделенными полосами! Стыдно!

  • Анонимно
    23.10.2014 12:06

    Мост или канатка в Верхний Услон нужны, пора Казани становиться большим круглым городом на обоих берегах Волги!!!

    • Анонимно
      23.10.2014 13:48

      Канатная допога в Верхний Услон -это блажь. Вот мост туда точно нужен.

      • Анонимно
        23.10.2014 14:24

        вот мост дорогущий - точно блажь, и мост в Гребенях уместнее, чем второй в Аракчино.

  • Анонимно
    23.10.2014 12:54

    соединить основные города челны-казань двухсторонней дорогой до сих-пор не могут, какие-то жалкие 200 км не могут довести до конца. чего уж говорить про их планы.Если бы эту дорогу соединить в две отдельные дороги туда и обратно, жертв не будет на этой дороге по минимуму.

  • Анонимно
    23.10.2014 12:55

    "вокруг Казани кольцевого железнодорожного движения — наземного метро". Надо было с этого и начинать, а не закапывать деньги в мокрый казанский песок. Были мертвые предприятия на Родина и одни пустыри с четной стороны Пр-та Победы. ОТ ст. Ометьево прямиком можно было выйти на Сахарова и дальше до Компрессорной. А сейчас все земли расХАПАНЫ и кое-где уже застроены

    • Анонимно
      23.10.2014 14:54

      Как-то у вас с топологией нелады. Ометьево-Сахарова-Компрессорный - это далеко не "прямиком". Да и сам маршрут странноватый.

  • Анонимно
    23.10.2014 13:00

    А может хватит уже регулировать рынок. Всюду отказываются от громоздких муниципальных городских автобусов и троллейбусов, убирают мешающий всем трамвай в пользу окупающих себя маршруток.И выделенные полосы тогда можно будет убрать.

  • Анонимно
    23.10.2014 13:26

    Пиаритса нет больше повода, а работать министр не умеет. Прям не коллегия, а последняя агония.

    • Анонимно
      23.10.2014 14:27

      заправки - нужны, самолеты - нужны, поезда - нужны, и пиар Татарстану нужен - это работа регулирующего органа.

  • Анонимно
    23.10.2014 13:49

    Может вернете транспортника или дорожника хоть одного в руководство министерством?

    • Анонимно
      23.10.2014 14:26

      Простите, а Чука чем Вам не дорожник???....

    • Анонимно
      23.10.2014 14:28

      дорожник это который на дороге во Внуково? А транспортник - это кондуктор-диспетчер?

  • Анонимно
    23.10.2014 15:16

    У многих улыбку вызывает министр транспорта РТ Ленар Сафин, в частности, его речи об открытии рейса "Дубай - Казань - Сан-Франциско". До сих пор многие улыбаются.

    • Анонимно
      23.10.2014 15:39

      А канатная дорога - это не повод для улыбки? Канатная дорога в горах - понятно! На горной лыжне - понятно! Но ведь реальных задач по перевозке пассажиров она решать не будет. Скорее она похожа на аатракцион. Но аттракцион стоимостью 19 (!!!) миллиардов - это для министра Татарстана негоже!

      • Анонимно
        23.10.2014 17:02

        погуглите про городские понятные и доступные простым людям системы канатных дорог... Лондон, Стамбул, Констанца - десятки городов - все работает... но казанских скептиков не проломить... - у них же паровоз стоит в лесу!

      • Анонимно
        23.10.2014 17:08

        цифра у Вас астрономическая 19 восклицательных знаков - сами считаете или логарифмы применяете всуе? Не знаете - помолчите, провокатор.

    • Анонимно
      23.10.2014 15:50

      А что смешного? Да, Казань уступает в развитии этим городам, но тоже является столицей.

      • Анонимно
        23.10.2014 16:17

        Сколько людей будут пользоваться канатной дорогой? А по мосту ,кроме людейи грузы будут перевозить. Канатка -это аттракцион.

        • Анонимно
          23.10.2014 17:14

          вам грузы куда и какие - до сих пор никто не знает что производится и перевозится кроме досок и кирпича - маршруты, объемы, встречка - бардак и тайна... логистики-то нет, а Вы про мост упрямо дуете...

        • Анонимно
          23.10.2014 17:34

          по расчетной максимальной нагрузке - до 1200 пассажиров в час - так просил французский оператор "Футуроскопа" - компания "Париж Восток" ( у них свои вложения в комплекс и очень большие - странно что БО про это у Главы не интересуется). А ведь их инженеры все обследовали, даже не вертолете неделю летали над окрестностями - мастер-план наверняка готов... а кто напишет?

  • Анонимно
    23.10.2014 16:08

    Друзья ради эксперимента давайте попросим бизнесменов из Китая посчитать:сколько будет стоить канатная дорога до Услона? Как быстро Китай её построит ?
    Уверяю Вас цена и сроки Вас приятно шокируют.
    Год назад стояли в районе речного порта с крупным бизнесменом из Китая. В качестве темы разговора обсуждали канатная дорога или мост. Про канатную дорогу бизнесмен из Китая говорил аргументируя цифрами и сроками как о рядовом событии.

    • Анонимно
      23.10.2014 17:11

      так и Вы с китайцами строите дорогу через Волгу - с друзьями на китайские деньги - хорощо, если они обеспечат европейскую безопасность на ответственном объекте... что-то в Европе китайцев не видели - только на берегу Волги стоят и обещают приятно удивить... а кого?

    • Анонимно
      23.10.2014 17:15

      в Куала-Лумпур не спрашивали?

    • Анонимно
      23.10.2014 22:42

      Так китайцы и работать готовы за еду. Наша рабочая сила стоит значительно дороже. их материалы так же могут быть хуже наших.

    • Анонимно
      24.10.2014 16:47

      а китаец Вам Боинг и Аэрбас в Казани не обещал задешево построить?

  • Анонимно
    23.10.2014 18:44

    Посмотрите на канатку в Нижнем новгороде. Что там с деньгами?

    • Анонимно
      23.10.2014 19:39

      посмотрите в Роза Хутор и в Лондон - а там что с деньгами? Ваши вложения?

  • Анонимно
    23.10.2014 22:45

    Канатная дорога, конечно, не метро, но всё равно поможет разгрузить пассажиропоток. Обеими руками и ногами за

  • Анонимно
    23.10.2014 23:55

    а легковые машины по канатной дороге можно будет перевезти?

  • Анонимно
    24.10.2014 07:01

    По проспекту Серова для соединения с большим кольцом дорогу 300 метров строят 3 года вместо обещаных 6 месяцев. Вот где результат всех обещаний ... Зачем дальше комментарии?

  • Анонимно
    24.10.2014 13:02

    канатная дорога - это два в одном. И общественный транспорт, и достопримечательности. Не так уж много городов где её построили. Было бы интересно взглянуть как она преобразит Казань.

    • Анонимно
      24.10.2014 13:38

      если точнее, то в России нет ни одного городского комплекса, а в Рио трасса работает 100 лет, целых 100 лет! ( кто был на ЧМ по футболу знает).

      • Анонимно
        24.10.2014 15:17

        Вот теперь будет и у нас

      • Анонимно
        24.10.2014 16:54

        Незнающие будут до последнего спорить. А ведь действительно, нигде нет канатки такой. Так что Казань как всегда впереди всех.

        • Анонимно
          24.10.2014 18:38

          сила незнающих в том, что их в Казани много и они уверены, что знают ВСЕ, ВСЕГДА и ВСЮДУ! А еще у некоторых есть полномочия, правда местные, но полномочия

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль