Общество 
28.10.2014

«Это не евро устанавливает рекорды, а рубль – антирекорды»

С начала текущего года рубль по отношению к доллару ослаб на 30%, а к евро — на 22%

Сегодня евро и доллар поставили очередные рекорды по отношению к рублю — евро превысил 54 рубля, доллар находится в полушаге от курса в 43 рубля. Таким образом, попытки ЦБ остановить падение рубля, продав на рынке более $2,7 млрд., не увенчались большими успехами. Эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», считают главным фактором движения рубля политику Центробанка и высказывают мнение, что евро в 55 - 56 рублей может привести уже к политическим последствиям. Россияне также не на шутку взволнованы падением рубля.

СКАЧКИ НА ВАЛЮТНЫХ БИРЖАХ ВСЕ БОЛЬШЕ ВОЛНУЮТ РОССИЯН

Сегодня курс евро впервые в истории превысил психологическую отметку в 54 рубля. На Московской бирже курс доллара расчетами на «завтра» к 13:01 мск повышался к предыдущему закрытию на 30 копеек и равнялся 42,58 рубля, курс евро — на 39 копеек — до 54,06 рубля. Стоимость бивалютной корзины при этом росла на 32 копейки по сравнению с уровнем предыдущего закрытия и равнялась 47,72 рубля.

Всего с начала текущего года российский рубль только к доллару подешевел почти на 30%. Евро за это время вырос в цене против рубля на 22%.

Тем временем Центробанк накануне вновь поднял границы валютного коридора на 35 копеек до 38,4 - 47,4 рубля. С начала октября Банк России повышал границы уже 64 раза, продав валюты более чем на $22 млрд. в рамках интервенций для сглаживания волатильности курса рубля. Аналитики говорят, что экспортеры уже существенно сократили продажу валюты, а торговля валютой держится в основном на интервенциях ЦБ РФ.

Многие россияне уже не на шутку взволнованы падением рубля, о чем свидетельствуют данные опроса, проведенного аналитическим центром «Левада». Количество тех, кого волнует тема курсов валют, за год выросла почти на 30 процентных пунктов. Так, на вопрос социологов «Беспокоит ли вас рост курса доллара?» 45% респондентов ответили утвердительно, хотя еще год назад эта тема волновала лишь 16% опрошенных.

Между тем в минфине еще в сентябре, когда курс рубля против доллара и евро падал в течение нескольких дней, призвали не паниковать. «У нас Банк России борется с инфляцией. Они действительно с этим активно борются, то, что нас в конечном итоге волнует, это то, как будет меняться стоимость наших рублей в нашей стране. Постольку-поскольку инфляция будет под контролем, по большому счету какой будет курс, не имеет никакого значения», — заявил тогда замминистра финансов Алексей Моисеев.

123.jpg
По данным Центробанка РФ
(чтобы увеличить картинку, нажмите на нее)

Несмотря на то, что в минфине решение ЦБ перейти на плавающий курс рубля поддерживают, но все же правительству страшно полностью отдавать национальную валюту на растерзание рынка. Если в 90-е годы ЦБ получал «план», сколько должна стоить валюта, то в конечном итоге это закончилось дефолтом 1998 года. Затем ввели валютный коридор, а когда рубль выходит за его пределы, то Банк России, покупая и продавая валюту, загоняет его обратно в установленные рамки. Теперь решили отказаться и от этой идеи. В начале этого года Центробанк объявил, что отпускает рубль «в свободное плавание», что привело к его резкому обвалу. Поэтому идею решили отложить на год — с 1 января 2015 года курс регулировать не собираются.

Однако и это не означает полного отказа от регулирования курса. Глава ЦБ Эльвира Набиуллина заявила в сентябре, что ее ведомство проводит гибкую политику и готово реагировать на любые вызовы, в частности, валютные интервенции будут проводить, если заметят угрозу финансовой стабильности.

Тем временем в министерстве экономического развития не видят предпосылок для пересмотра прогнозов курса рубля на ближайшие три года. «Мы прогнозируем обменный курс исходя из фундаментальных условий. Фундаментальные условия ожидаются достаточно благоприятными, в том числе мы ожидаем положительный внешнеторговый баланс на уровне 170 миллиардов долларов и выше ежегодно. И с фундаментальной точки зрения нет оснований пересматривать уровень обменного курса рубля. Наша оценка на три года вперед остается прежней», — заявил в октябре на заседании комитета Госдумы по экономической политике, инновационному развитию и предпринимательству замглавы МЭР Алексей Ведев.

Напомним, что среднесрочный экономический прогноз министерства, который лег в основу бюджета на будущий год и плановый период 2016 - 2017 годов, рассчитан из того, что курс будет равняться 37,7 рубля за доллар в 2015 году, 38,7 рубля — в 2016-м и 39,5 рублей — в 2017 году.

Евро превысил 54 рубля, доллар находится в полушаге от курса в 43 рубля

ЕСТЬ И ПОЛИТИЧЕСКИЕ ПРИЧИНЫ, ЕСТЬ ФАКТОР СТАГНАЦИИ В ЭКОНОМИКЕ.
НО ГЛАВНЫМ ФАКТОРОМ ОСТАЕТСЯ БАНК РОССИИ

Сергей Егишянц — главный экономист ОАО «Инвестиционная компания «Ай Ти Инвест»:

— Это не евро устанавливает рекорды, а рубль — антирекорды и к евро, и к доллару, и к йене, и к фунту... Что будет дальше, зависит исключительно от Банка России: если он хочет девальвировать рубль (а он сейчас именно это и делает под глупыми предлогами о «рыночных процессах»), то тот будет падать, пока на улицах не станут поминать не слишком ласковым словом самого Владимира Владимировича, тогда-то главный начальник и захочет понять, что происходит и почему его вдруг невзлюбили. Поскольку сейчас этого не происходит, Набиуллина, Юдаева и прочие резвятся как хотят, а так как в одном танце с ними кружатся еще и достойные чины кабмина (во главе с Силуановым), то зрелище выходит и вовсе эпическое. Соответственно, границы курса зависят от ЦБ — теоретически он может опускать рубль сколь угодно далеко, чтобы убедиться в этом, достаточно вспомнить хотя бы 1998 год, а ведь был еще 1992-й.

За прогнозом тоже надо обращаться к госпоже Набиуллиной — единственное, что можно сказать, так это то, что дальше 44 - 46 по доллару и 55 - 56 по евро отправлять рубль будет опасно, тут уже политические последствия начнут проявляться активно из-за резкого взлета инфляции (импорт дорожает непрерывно) и бегства капиталов, которое ускорится. Поэтому важные рубежи находятся именно там. Ну, а если вдруг случится чудо и Банк России заставят поработать, то рубль вернется к уровням, нормальным даже при нынешней цене нефти (то есть примерно 40 по «баксу» и 50 по евро). При колебаниях нефти эти отметки, соответственно, сдвинутся, если Brent упадет в 75 долларов за баррель, к примеру, то естественные уровни — 42 - 43 и 52 - 54, если, напротив, вырастет обратно в 100, то 37 - 38 и 46 - 48. Но, повторюсь, это лишь естественные уровни — «невидимая рука» Набиуллиной предпочитает совсем другие числа.

Экономическая причина одна — подешевевшая нефть. Начальство решило компенсировать это явление через девальвацию — и действительно, при нынешних курсах поступления в бюджет (рублевые) не только не просели, но даже значительно выросли. Ценой обеднения народа, естественно. Но кому он интересен? Есть и политические причины (Украина, санкции и тому подобное), есть фактор стагнации в экономике РФ (но ведь и в еврозоне та же картина), но главным фактором остается Банк России.

Анатолий Аксаков — зампредседателя комитета Госдумы по финансовому рынку:

— Причина только одна — цена на нефть, она все время падала. Если цена будет и дальше падать, то евро и доллар будут расти. Будет ли она падать? Это вопрос. Но эксперты говорят, что нет, потому что она приблизилась к себестоимости. Продажа ниже себестоимости приведет к сокращению ее выброса на рынок, кто же будет продавать себе в убыток? Соответственно, вряд ли цена на нефть будет падать. Это говорит о том, что рубль должен стабилизироваться.

Но есть и другие факторы, которые влияют на эту ситуацию. Первое: санкции, которые были применены к нам, действия Запада по отношению к нам. Если дальнейшего нагнетания по санкциям не будет, то, соответственно, рубль не будет ослабляться. Я думаю, что объективно рубль недооценен. Если ситуация вокруг санкций и Украины успокоится, а с учетом того, что нефть, видимо, достигла предела своего снижения, то рубль будет колебаться на значениях, на которых сейчас находится, то будет становиться дешевле, то дороже. Объективно он должен укрепиться, думаю, в параметрах 37 - 38 рублей за доллар, а евро — около 50. Но это зависит от геополитических событий.

Я думаю, что до Нового года рубль не будет ослабляться, может, немного укрепится, спрос на рубль увеличится, в том числе это связано с уплатой налогов, спросом на рубль для покупки подарков и так далее. Однозначно до конца года не стоит ожидать обвального ослабления рубля. В следующем году, вполне возможно, до марта рубль так и останется в тех же значениях, в которых сейчас, с колебаниями. А если потом будет смягчение геополитической ситуации, то рубль укрепится до тех значений, которые я назвал.

Тимур Нигматуллин — финансовый аналитик «Инвесткафе»:

— Даже если учитывать, что ключевые ставки европейского Центробанка низкие, учитывать проблемы с низким экономическим ростом в еврозоне, дефляцией, то все равно евро сейчас выглядит несколько недооцененным. Поэтому, я думаю, рубль к евро будет ослабляться более быстрыми темпами, чем по отношению к доллару США.

Но если говорить глобально об основных причинах ослабления рубля к основным валютам, то они остаются неизменными. Первый ключевой фактор: в США ФРС сворачивает программу количественного смягчения, то есть стимулирующие эмиссионные программы, которые стимулируют темпы роста экономики США. Инвесторы, видя нестабильность на мировом финансовом рынке, спешат перевести свои активы из валют развивающихся стран в валюты развитых стран, как правило, в доллары США, то есть происходит так называемое бегство в качество.

Второй фактор: снижение цен на нефть, и это оказывает негативное влияние на российскую экономику за счет сокращения сальдо торгового баланса, то есть мы покупаем импорт в прежних объемах, а на экспорт продаем нефти меньше, потому что она дешевле стоит. Соответственно, рубль должен ослабляться, что мы сейчас наблюдаем.

Третий фактор: санкции против России, то есть крупнейшим госкомпаниям практически невозможно свои валютные долги рефинансировать, приходится их погашать. Для этого они не продают свою долларовую выручку, стремятся ее аккумулировать, чтобы погасить свой долг, и, наоборот, скупают доллары валютного рынка, чтобы опять же накопить у себя запасы валюты и погасить долги. Это вызывает ажиотажный спрос на валюту, соответственно, это дополнительное спекулятивное давление на рубль с учетом всех негативных факторов.

Все-таки валютный рынок очень спекулятивный, волатильный. В краткосрочной перспективе рубль может ослабнуть еще до 10% к евро и доллару, если будут какие-то подходящие для этого события, допустим, конфликт на Украине ужесточится, еще какие-нибудь санкции введут или нефть «просядет». Краткосрочно каких-то пределов для ослабления нет. Но, на мой взгляд, сейчас рубль настолько дешев, что начинает происходить процесс импортозамещения, то есть, как правило, когда включается этот процесс, то спрос на импорт снижается, теоретически это становится препятствием для ослабления рубля в среднесрочной перспективе. Если не произойдет никаких апокалиптических событий, о которых я говорил, то, скорее всего, процесс импортозамещения в ближайшие 1 - 2 квартала приведет даже к укреплению рубля, думаю, на 5 - 10 процентов запас есть.

Дарья Желаннова — заместитель директора аналитического департамента «Альпари»:

— Позиции рубля продолжают слабеть против доллара и евро. По-прежнему основные причины — это давление фактора геополитики, подешевевшая нефть. При этом рост евро за последние несколько дней вопреки слабой статистике по еврозоне объясняется небольшим ослаблением доллара. Американская валюта перестала укрепляться в преддверие очередного заседания ФРС, которое состоится 28 - 29 октября. Рынок ожидает, что планы по ужесточению монетарной политики будут отложены. В пользу этого сценария говорят последние выступления главы ФРБ Сан-Франциско Уильямса о том, что если экономика проявит признаки слабости и инфляция не ускорится, то о повышении ставок в обозримом будущем можно будет забыть, при этом нужно будет рассмотреть вопрос о запуске еще одной программы количественного смягчения. Глава ФРБ Сент-Луиса Буллард, в свою очередь, предложил отложить сворачивание текущей программы количественного смягчения (согласно заявлениям, прозвучавшим ранее, ныне действующая программа должна быть завершена уже на заседании 28 - 29 октября). Глава ФРС Джанет Йеллен не дала ясности по этому вопросу.

Дальнейшая динамика европейской валюты определится по итогам заседания ФРС. Если прозвучат опасения относительно текущей ситуации в мировой экономике и будет дан сигнал или даже четкие ориентиры относительно перенесения сроков ужесточения параметров монетарной политики, то евро вырастет против доллара вплоть до 1,28 и выше, против рубля — до 55,5. Если же ФРС не будет менять планы, то есть программа количественного смягчения будет завершена на этом заседании, о начале новой объявлено не будет, сроки повышения ставок будут также сохранены, то доллар будет укрепляться, пара евро/доллар будет тестировать отметку 1,255, евро/рубль — 50.

Кроме того, ослабление санкционного режима ЕС против России также способно дать позитивный импульс рублю, в противном случае российская валюта продолжит слабеть против основных валют.

Антон Сороко — аналитик инвестиционного холдинга «Финам»:

— Рубль по-прежнему находится под давлением, но его падение несколько приостановилось. Котировки нефти торгуются вблизи своих долгосрочных минимумов, хотя здесь возможен среднесрочный разворот. Отечественная валюта снова продолжила свое падение на опасениях снижения кредитного рейтинга РФ со стороны S&P. Тем не менее, как мы и предполагали, опасения не оправдались — он остался на уровне BBB-. Однако с началом новой недели поддержку рублю это событие уже не оказывает — влияние решения S&P было разовое и слишком слабое, чтобы переломить нисходящий тренд по российской валюте. Сейчас на валютном рынке складывается сложная ситуация: покупателей рубля практически нет, но тем не менее понижательная тенденция по отечественной валюте может быть в короткие сроки сломлена, тем более что в конце недели состоится очередное заседание ЦБ РФ, на котором регулятор вполне может принять новые меры по стабилизации курса. К примеру, повысить ключевую процентную ставку или в качестве разовой меры повысить объем внутридневных интервенций. Такой шаг регулятора (повышение ставки со стороны ЦБ РФ) становится все более вероятным (даже до 9 процентов), так как инфляция из-за резкого падения рубля будет продолжать расти, также возможен позитивный сдвиг в отношениях ЕС и РФ.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (131) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    28.10.2014 14:26

    да и цены на нефть падают...

    • Анонимно
      28.10.2014 15:00

      Это хорошо. А то скоро укропы прибегут в долг просить.

  • Анонимно
    28.10.2014 14:26

    Ждите жаркой зимы граждане псевдобизнесмены, торгаши, барыги , спекулянты и прочие элементы!

    • Анонимно
      28.10.2014 14:53

      Экспортеры в шоколаде, а вот импортеры должны крепко подумать, от чего отказаться и переходить на импортозамещение. Нужно свое станкостроение, микроэлектроника, реиндустриализация, реформа ЦБ и Минфина. Нужен золотой рубль параллельно деревянному. Нужны свои ценные бумаги, обеспеченные золотом (ДСС - двойные складские свидетельства). В книге профессора КФУ Аблаева Ильдара : "Региональные рынки золота"Казань, 2010 дан механизм как это сделать. Промедление и плавание по инерции может привести к печальным последствиям. Привязку рублевой эмиссии к долларовой пора заканчивать, чем раньше, тем лучше. И никакой паники!!! В 1988 года баррель нефти стоил 5 долл, бюджет рухнул, а мы крепчали!

      • Анонимно
        28.10.2014 15:58

        Наше золото 9999 почему то ржавеет, к тому же иностранцы в шоке от того, что заржавели золотые монеты выпущенные к олимпиаде в сочи

    • Анонимно
      28.10.2014 15:11

      Будьте добры поподробней.

      • Анонимно
        28.10.2014 16:00

        Куда подробней то? Весь импорт вырастет в цене, что приведет к падению спроса, а налоги никто снижать не собирается. Плюс к этому и реальное снижение зарплат, которое идет уже около года

      • Анонимно
        28.10.2014 22:22

        Ржавеют монеты только Питерского завода. Тема много раз обсуждалась и анализировалась специалистами. У Стерлигова много на эту тема материала, включая международные экспертные заключения. Б. Т

        • Анонимно
          29.10.2014 13:33

          И что? Принимают то обратно с 20% дисконтом и всем пофиг

  • Анонимно
    28.10.2014 14:51

    Богачев со своей супругой вовремя свалил.

  • Анонимно
    28.10.2014 14:52

    Вчера биржевой брокер выбросился из окна 102-го этажа небоскреба. После удара об асфальт его подбросило вверх до уровня второго этажа, чем он несколько отыграл свое первоначальное падение (с)

  • Анонимно
    28.10.2014 14:55

    Куда то подевались "аналитики" предсказывающие крах доллару. Они его еще фантиком обзывали.

    • Анонимно
      28.10.2014 15:02

      Кликуши-едроботы сменили тему. Теперь среди актуальных их тем: "как всё плохо на Украине" и "как Европа страдает от своих санкций"

    • Анонимно
      28.10.2014 15:13

      Ждёмс товарища Хазина, он научно, аргументированно и убедительно спрогнозирует полный обвал доллара.

    • Анонимно
      28.10.2014 15:13

      тута, ждите сюрприза от вулкана Елоустоуна и ваш доллар будет этак рублей 10 стоить

    • Анонимно
      28.10.2014 15:15

      Не торопи события, все еще будет!

  • Анонимно
    28.10.2014 15:00

    Интересно, а где же ваш аналитик, который советовал где-то месяц назад продавать доллары за 38. Считая, что дальше начнется падение. Поднял на смех, когда предположил, что к Новому году доллар поднимется почти до 50 рублей. Осталось то совсем не много. А где же Хазин со товарищами? Думаю побежали по блату покупать доллары и сбрасывать рубли. Хотя давно уже купили, так болтают за гонорар, сбивая с толку. Упс

  • Анонимно
    28.10.2014 15:03

    Да что же за психологические отметки-то такие??? Причем каждый раз новые! Психологическая отметка 50 руб./евро, потом 51. И вот теперь 54.

  • Анонимно
    28.10.2014 15:03

    Рубль падает по объективным причинам. Упала цена на нефть - за тот же объем нефти получаем меньше долларов - соответственно меньше долларов начали конвертировать в рубли - вот рубль и падает. А ЦБ тут ни при чем и сделать особо ничего не сможет (камень в огород комментатора Егишянца С.). Вообще-то, теоретически, при большом желании и указании руководства, ЦБ может держать курс на любом уровне, хоть по 20 руб за доллар, но это такие колоссальные вливания надо делать каждый день. Валютные резервы исчерпаются за 2-3 мес. Ну и зачем это?

    • Анонимно
      28.10.2014 16:04

      Такая цена на нефть уже около месяца и даже не только стабилизировалась, но и даже подросла, деревянный же все это время падает чуть ли не по полрубля в день. Выводы делайте сами.

      • Анонимно
        28.10.2014 16:53

        Выводы в статье. Правительство опускает курс рубля. Вначале кому-то будет хуже, кому-то лучше. Со временем произойдет импортозамещение и экономика укрепится.

        • Анонимно
          28.10.2014 17:09

          А пока народ будет не доедать?

          • Анонимно
            28.10.2014 17:15

            А ты думаешь можно и рыбку съесть и на крючок не сесть? Пусть народ идет работать.

        • Анонимно
          28.10.2014 20:40

          Господин "импортозамешенец", не всегда собственное производство, а равно как и налоги с этого производства могут превысить или хотя бы быть равным от таможенных пошлин от импортных товаров. А что мешало импорт замешать почти 15 лет?

        • Анонимно
          29.10.2014 09:08

          Импортозамещение - это только в ваших снах, дорогой. Вместо одних импортеров будут другие, делов-то.

    • Анонимно
      28.10.2014 17:19

      Вам неуважаемый точно ни к чему.А людям чей доход не превышает 10 тыс в месяц это вопрос выживания

    • Анонимно
      29.10.2014 13:16

      Э. Набиуллина не думает совсем, что обедняет свой народ. У неё все сбережения в валюте. Бессовестные. Нефть не дешевеет так быстро, как падает рубль. Чего ждут? Кровно заработанные отбирают культурно и думают, что всё нормально.

  • Анонимно
    28.10.2014 15:05

    Путин знает что делает. наши товары становятся более конкурентоспособные!!!

  • Анонимно
    28.10.2014 15:12

    1. Количество долларов на мировом рынке уменьшается. ФРС уменьшил эмиссию. Именно это и снижает цены на нефть.2. Цены на нефть уменьшились и соответственно уменьшилось количество долларов в России.3. Санкции финансовые уменьшили количество кредитных долларов в России. 4. Те в России у кого есть доллары их придерживают.5. Многие в России покупают доллары испугавшись их дальнейшего роста.Все просто. Эти 5 факторов привели к уменьшению предложения долларов и повышению спроса на них. Результат - рост цен на дефицитный товар (доллар).А ЦБ РФ и экономический блок проводят управляемую девальвацию. По скти это основная часть ответных мер на санкции (антисакции), только скрытая и неафишируемая.

    • Анонимно
      28.10.2014 16:15

      Нет, не просто:1. Количество долларов не уменьшается, а стабилизировалось2.рублевая выручка и поступления в бюджет не уменьшились, а напротив, выросли, как и доходы экспортеров (бакс вырос на 30%, а нефть упала всего на 20%, т.е. экспортеры и государсто еще и в огромном плюсе)3.санкции ничего не уменьшили, т.к. существует возможность краткосрочных кредитов на 90 дней.4. Согласен5. Сейчас выгоднее не баксы брать, а теже автомобили по старой цене, т.к. с нового года мы увидим новые цены и через пару лет можно будет продать авто дороже чем вы его купили.А вообще ваш пост пахнет официозом, которым пудрят мозги наши правители рядовым гражданам.

      • Анонимно
        28.10.2014 22:06

        Твое да и любое авто в день покупки к вечеру уже стоит на 10% дешевле.А через 2 года,заржавеет и не будет стоить ничего\хоть соли его\От такого безумного вложения деньжат пролетишь точно-как фанера над Парижем,в водку еще вложись\можно изнутри\.А евро,доллар к этому времени.вырастут как на дрожжах и приблизятся к 100р.

        • Анонимно
          29.10.2014 06:21

          В феврале 2009 взял пассат сс, в 2012 году продал его на 150 штук дороже, чем брал. Так что если нп в теме, не засоряйте эфир

    • Анонимно
      29.10.2014 04:47

      Все просто, только за счет таких тихих игр государства платит население снижением своего уровня жизни. А это нарушение прав граждан по Конституции между прочим!!!

  • Анонимно
    28.10.2014 15:19

    Что-то Кудрин замолчал!!!

  • Анонимно
    28.10.2014 15:19

    Но еще более интересное то, что Голдман Сакс предсказывает снижение фьючерсов на нефть к марту до 70 долларов за бар для техасской нефти. И в течение 2015 года будет только снижение. А это очень большие трудности для нашей экономики. будет даже уже не до импортозамещения. Упс

    • Марат Ш
      28.10.2014 16:59

      "Голдман Сакс" вчера заявил, что цена на нефть ещё долго продержится на уровне 85 долларов за баррель, притом, что российский бюджет сходится при цене в 100 долларов за баррель. Но Владимир Путин, на это бы возразил, что, поскольку русский народ невозможно накормить, и он готов терпеть любые лишения, то по фигу, а что? Главное, чтобы всегда хватало денег на Вооруженные силы. Ведь в этом смысле вся стратегия сокращения социальных расходов и увеличение расходов на Вооруженные силы становится абсолютно понятной. Русский народ терпелив до бесконечности, как нам объяснял ещё товарищ Сталин.

      • Азат Д
        28.10.2014 21:36

        Если народ терпелив , зачем тогда силовиков умасливать, при ухудшении качества жизни людей? Может в этом успех «терпения», в крепкой узде? Для митингов - естественный, контролируемый, публичный выплеск эмоций и древнейший посыл народа к власти, что закреплено а Конституции - сколько препонов поставлено и исполнители на чеку. Исторически, когда узда рвалась, лихое время наступало.

  • Анонимно
    28.10.2014 15:20

    Факторы ослабления рубля. Первый ключевой фактор — в США ФРС сворачивает программу количественного смягчения, то есть стимулирующие эмиссионные программы, которые стимулируют темпы роста экономики США.Это прекрасно, я считаю. В Штатах кто-то что-то решил, и нац валюта в совсем другой части света просела на 15 или сколько там процентов.Ну ничего. Давайте продолжать слушать киселевские сказки про ненавистных пиндосов и загибающуюся Украину. Не загнуться бы только раньше, а то как-то неудобно получится...

  • Анонимно
    28.10.2014 15:22

    Вот они ягодки либералистов в экономике.

    • Анонимно
      28.10.2014 15:36

      Это как раз ягодки псевдопатриотов и упертых коммумняк, а не либералов. Вы ведь уже более пятнадцати лет правите страной. А до этого были коммуняки перекрасившиеся в лжедемократов. Упс

    • Анонимно
      28.10.2014 15:43

      правильно Сталин бы такого не допустил!!!

    • Марат Ш
      28.10.2014 18:29

      Путин, как всегда не при чем?

  • спокойрый
    28.10.2014 15:34

    была такая песня в ссср нет нет мы хотим сегодня нет нет мы хотим сейчас так вот тогда люди не хотели работать а хотели наслаждаться прелестями коммунизма которые нам обещали в молодости но так как коммунизм оказался софизмом мифом а люди работать не хотели то экономика рухнула вместе со страной прошло больше 30 лет и дети тех кто пел эту песню продолжают тоже ее петь ну а никакая экономика не может существовать когда люди не хотят работать в смысле делать скучную неинтересную а иногда и неприятную работу все хотят заниматься творческой работой за огромные деньги при этом чувствовать себя великими что бы все остальные перед ними преклонялись знаете пока цена на нефть более мене приличная пока соседи относятся более менее благосклонно входя в положение больных на голову людей ну еще обходились но когда люди не только поверили что они великие а все остальные должны перед ними преклоняться и начали действовать или как говорил станиславский ружье вывешенное в первом акте в третьем выстрелило то у соседей всякую благосклонность как рукой сняло и они сказали ну раз вы такие великие то и сами зарабатывайте себе на жизнь в смысле цены на энергоресурсы сделаем не как для убогих а как для великих и деньги в долг давать не будем вот тут и дело пошло и будет идти до техз пор пока врачи не вылечат людей от мании величия когда попрыгунья стрекоза пойдет к муравью выпрашивать хоть какую то работу не обязательно творчесскую интересную можно и скучную физически тяжелую что бы он не дал стрекозе умереть с голоду

    • Анонимно
      28.10.2014 16:13

      Вы думаете укропизм излечим?) Пусть идут работать в Европу.

      • спокойрый
        28.10.2014 16:27

        я думаю что украинцы вылезут из своего кризиса а вот великие не смогут

        • Анонимно
          28.10.2014 16:39

          Украинцы вылезут, великие укропы - влезут.

          • спокойрый
            28.10.2014 17:26

            ты знаешь я не знаю кто такие укропы а вот украинцы вылезут из кризиса а такие как ты еще больше уйдут на дно потому что больные люди работать не могут они только болтать могут а вот когда люди не могут произносить американцы украинцы европейцы а говорят вместо них нечто то что они считают обидное презрительное то это симптом тяжелого психического заболевания при котором человек полностью теряет трудоспособность и работать он не может при этом причину он всегда находит мало платят скучначя неинтересная а он хочет творческую а когда человек не может работать то и национального богатства нет потому что еще к маркс сказал что национальное богатство рождается от труда людей а вот нефть и газ это природная рента величина которой зависит от того сколько за нее согласны платить те кто трудится то есть американцы европейцы японцы китайцы

            • Анонимно
              28.10.2014 22:45

              А вы не пробовали знаки препинания использовать? Ваша писанина абсолютно нечитаема именно по этой причине.

              • спокойрый
                29.10.2014 08:26

                знаете не пробовал пробуют люди которые ничего другого делать не могут головы не хватает только знаки препинания а у меня в жизни много проблем приходилось решать не до знаков

                • Анонимно
                  29.10.2014 09:03

                  Казнить нельзя помиловать?

                  • спокойрый
                    29.10.2014 09:53

                    конечно нельзя миловать таких как вы у которых в голове только тролинг больше на глупости отвечать не собираюсь вам делать нечего берите пример с собаки

  • Анонимно
    28.10.2014 15:39

    Простейший теханализ показывает что бакс скорее всего еще до 45 рублей подрастет, а вот евро уже на текущий момент перекуплен, то есть расти поидее не должен, разве что за компанию с баксом.Так что у кого есть деньжата - все еще можете сейчас прикупить баксов, продадите при 45. Можно за 3 месяца 12,5% заработать.

    • Анонимно
      28.10.2014 16:02

      Еще один горе-аналитик со своими советами. Тут один уже рекомендовал продавать за 38, купив за 34.

      • Анонимно
        28.10.2014 17:04

        в данный момент рубль доллар не должен быть выше 38 рублейто что он выше это чья то игра на обесценивание (временное !!) курса рубля чтобы продав нефтедоллар побольше рублей получить и рассчитаться с толпой по майским указам ? пока рубль доллар не должен стоить выше 38 рублей. ни в коем случае не покупайте доллары !!! Думаете наверху дураки сидят ? у них же подсчитываются ВСЕ ВАШИ ВАЛЮТНЫЕ ОПРЕАЦИИ !! вытряхнут как мух !!

    • Анонимно
      28.10.2014 16:19

      Это игра в русскую рулетку, т.к. индекс бакса уже выше 85, но есть и более интересные активы.

  • Анонимно
    28.10.2014 15:39

    Началось с нестабильности банковской системы и экспериментов набиулиной...

  • Анонимно
    28.10.2014 15:46

    Чтобы что-то произвести нужны средства производства (напр. станки) и сырье. Сырье есть свое (пусть не всегда идеальное, но есть), а вот хайтек-станочки в основном импортные. Значит нужно наладить производство станков, которые делают станки. Выполнимо, но нужно либо разработать технологию (НИОКР, RnD), что требует времени и денег либо лицензировать технологию у кого-то еще, так быстрее, но ведущие разработчики за бугром, за рубли технологию не продадут.

  • Анонимно
    28.10.2014 16:09

    Ключевые факторы.... Цены на нефть.... фьючерсы....В общем устав слушать и читать эту лабуду, я сделал для себя несколько выводов и поступил так:1. Продал машину жены, скоростной катер и дачу (я живу в г. Наб. Челны).2. Прикупил для пожилых родителей в деревне: уаз, микротрактор со всей навеской (плуг, окучник, копалку, косилку, грабли для сена, телегу), землю - 50 соток, стройматериалы для постройки дома, пасеку в 30 семей, дизельгенератор, 10 тн. солярки, 5 тн. бензина и мелочевку для содержания КРС (Доильный аппарат, Маслобойку, сепаратор). Что заставило меня так сделать - это кризис и кризис не финансовый как многие думают, а кризис перепроизводства. Еще в далеком 1997 году мне преподаватель говорил про этот кризис. Но его сгладила волна электронотизационная (ПК, сотовая связь и пр.). Сейчас электроники у всех навалом, т.е. не покупают. Автомобилей у всех навалом т.е. тоже не покупают. Если нет продаж, значит нет рабочих мест, и наоборот. Это растет как снежный ком. И мы уже с этим комом приплыли... Камаз объявил очередной 10 дневный простой, а с ноября 4х дневка. 5 день не оплачивается. Из 12 эт. дома (сын соседа купил там квартиру в начале года) эго семья живет одна на 3 этажа, хотя все квартиры раскуплены. Он говорит что во всех 5 сданных домах такая же картина. При проданных квартирах по факту живет одна семья на 1-2-3 этажа. А в челнах ежегодно сдается таких домов по 10-15 шт. Вот когда этот пузырь лопнет, все еду в деревню.

    • Анонимно
      28.10.2014 16:33

      Идея автономного самообеспечения привлекательна конечно. Но есть ряд услуг где без общества и городов пока не обойдтись: Это в первую очередь медицина (таблетки, родовспоможение) и образование (среднее, специальное, высшее). В этом смысле гораздо разумнее переселяться ближе к городам-миллионникам. Прошлый кризис показал что города-миллионники наиболее устойчивы при прохождении кризисов вследствии аккумулирования достаточно большого спроса от достаточно большого населения.

      • Анонимно
        28.10.2014 17:33

        Вспомните начало 90 годов. Хотя я сам из деревни сторожилы рассказывают что в челнах был самый настоящий голод. К нам в деревню (около 100 км. от челнов) люди везли все в обмен на продовольствие - мясо, картошку, заготовки и рыбу. Я вас спрошу - если не будет у вас денег вам помогут врачи? Всегда перечисляю деньги на лечение детей в русфонд. Обратите внимание, все те деньги которые платятся врачам из этого фонда по сути платятся неправильно. Посмотрите в описаниях, все не выделяют квоты. И без разницы, где ты живешь - в городе или деревне, все равно квот не хватит и придется платить чтобы твой ребенок не умер. К сожалению...

        • Анонимно
          29.10.2014 10:22

          Чтобы была возможность платить, нужно чтобы была оплачиваемая работа. В кризисы работа есть в городах-миллионниках. Такая простая логика. Набережные челны это не город милионник - это по сути моногород, сильно зависимый как от Камаза, так и от экономики соседнего Нижнекамска.

          • Анонимно
            29.10.2014 14:53

            Извините, а какая работа будет в той же Казани при острой вазе кризиса? В Казань как и Москва превратилась в моногород чинуш и продаванов. Какой реальный сектор производства в Казани? Верталетный завод и пару хим. заводов, а все остальное продаваны, чинуши и сфера услуг. Где будут деньги. Ведь если такие темпы продлятся 2-3 года все, начнут сокращать не врачей и учителей,которых так почти не осталось, а чиновников всех рангов. Малые предприятия начнут схлапыватся один за другим - нет денег нет прибыли и все, приехали. А в тех же челнах и Н.камске сильно развит именно реальный сектр. Т.е. производство. Которое можно будет обменять в той же деревне на продукты питания.

  • Анонимно
    28.10.2014 16:10

    Как назло и рыба перестала ловиться...Физик

  • Анонимно
    28.10.2014 16:18

    При при падении цен на нефть необходимо сократить расходную часть бюджета за счет сокращения гос аппарата, обременительных инфраструктурных и инвест проектов типа стадионов, всм, иннополис, сколково...сократить до разумного оборонзаказ. Лишние рубли при необходимости стерилизовать. Но на это наши никогда не пойдут. Снижение курса рубля - это способ отъема лишних денег у большей части населения в интересах меньшей части населения.

    • Анонимно
      28.10.2014 17:05

      хочется услышать мнение минниханова по поводу вопроса - стоит ли строить стадионы и инополисы в сегодняшних фин. условиях и откуда берутся на это деньги

      • Анонимно
        28.10.2014 17:16

        Оттуда откуда и раньше. В коллапс верят только укропы - так теплее.

    • Анонимно
      28.10.2014 19:21

      А также конфисковать наворованное Сердюковым, Васильевой, министром финансов Московской области и другими ворами.

  • Анонимно
    28.10.2014 16:34

    Да в Челнах уже давно перманентная попа. Удивляюсь как люди там умудряються не просто жить, но еще и бизнесы какие то развивать. Поистине энтузиасты.

  • Анонимно
    28.10.2014 16:53

    это ниши из оффшоров атакуют Родину....

  • Анонимно
    28.10.2014 18:03

    Друзья разрешите поделиться информацией: после кризиса 2008 года нынешнюю волну кризиса высчитывал по дням и вроде бы всё получилось. Сохранил бизнес который работает без кредитов,купил земли в окрестностях Казани которые дорожают каждый день.
    совет ипотечникам которые имеют автокредит: решите что для Вас важнее автомобиль или квартира и действуете никого не слушая. Платежи по автокредиту сопоставимы с ипотекой и "тянуть" два кредита очень тяжело и нереально...

  • Анонимно
    28.10.2014 18:04

    А что будет с рынком недвижимости? Обвал цен?

    • Анонимно
      28.10.2014 19:50

      Уже валится, только некоторые очень сопротивляются. До сих пор выставлены квартиры, которые выставлялись еще весной, в той же москве срок экспозиции вырос в 3-4 раза

  • Анонимно
    28.10.2014 18:10

    Всё пошло вразнос досрочно.

  • Анонимно
    28.10.2014 18:10

    Вот и всё. Хана российской экономике.

    • Марат Ш
      28.10.2014 21:26

      Без паники. Нужно быть реалистом. Не так страшен черт, как его малюют. Но об РТС в 2800 пунктов уже можно позабыть навсегда.

  • Анонимно
    28.10.2014 18:10

    Крымопиррова победа

  • Анонимно
    28.10.2014 18:12

    Крым всё ещё наш?

  • Анонимно
    28.10.2014 18:17

    Почему тогда бензин не дешевеет? Цена на нефть падает или растет - все одно. Где здесь логика?

    • Марат Ш
      28.10.2014 18:28

      Увы, цена за нефть падает в долларах, а бензин в России продается за рубли. Простая математика и ничего личного.

      • Анонимно
        28.10.2014 19:52

        Увы, но все это налоговый маневр, т.к. рост бакса и падение нефти происходит на разные величины

        • Марат Ш
          28.10.2014 21:19

          О да! Падение цен на нефть не поспевает за падением рубля. Так что рублевые цены на бензин, по всем законам экономики должны быть еще выше.

    • Анонимно
      28.10.2014 18:36

      нам опять взомбируют, что рост наших цен на бензин при дешевеющей нефти - это полезная для бюджета "компенсация выпадающих доходов", такая же прекрасная как запрет на товары, отдых и лечение за ненавистным бугром

  • Анонимно
    28.10.2014 18:20

    А теперь давайте послушаем по 1 каналу, как голодают в европах

  • Анонимно
    28.10.2014 18:21

    Логическая задачка-угадайка.В 1991 был экономический обвал при враждебном Западе - и страна развалилась.В 1998 был экономический обвал при дружественном Западе - и страна выжила.Что у нас сейчас?

  • Анонимно
    28.10.2014 18:46

    Давайте делать ставки, при какой цене на нефть и каком курсе рубля мы начнем просить забрать у нас Крым?

  • Анонимно
    28.10.2014 18:48

    "А если будет больше, то будет как в Польше"(c)

  • Анонимно
    28.10.2014 18:55

    Работаю на крупнейшем предприятии Европы.Недавно получал и хватало до следующей зарплаты. А сейчас 10 дней сидим без денег до зарплаты.Зарплату не индексировали 7 лет.Нет денег, никаких покупок. Нет покупок предприятия недогружены. Потом меньше налогов. Дефицит бюджета будет нарастать. Надо срочно поднять зарплату даже выше инфляции.На покупку валюты денег конечно нет. Перехожу в класс нищих.Может голову включим.

  • Анонимно
    28.10.2014 19:01

    Рос.рубль упал по отношению к белор.рублю на 16,3% за последние 4 месяца (с момента начала санкций). В конце июня курс рос.рубля по отношению к бел.рублю был 1:301,5. А сейчас - 1:252,5. Бывало что падение достигало 3% в день!

  • Анонимно
    28.10.2014 19:12

    Так никто и не ответил, что будет с недвижимостью-квартирами и землей. Цены упадут?

    • Анонимно
      28.10.2014 19:36

      В долларовом исчислении упадут сильно, в рублях не очень.

      • Анонимно
        28.10.2014 19:56

        Уже все аналитики кричат, что с 2013 года банковские депозиты приносят больший доход, чем недвига

    • Анонимно
      28.10.2014 19:41

      Это в какой валюте оценивать. В рублях точно поднимется, а вот в долларах и евро упадет точно.

  • Анонимно
    28.10.2014 20:00

    Кому интересно, будет так. Если на 42.80 не остановится то дальше 45 - там можно будет, как говорится "глубоко выдохнуть", т.к. пойдем в район 40, а вот оттуда уже на последнюю цель 56, в течении 1-1,5 лет.Про рубль можете больше вообще никого не слушать и ничего не читать, кроме конечно "Волновой теории Эллиотта" и Циклического анализа.У меня все, слушайте джаз, пейти виски - всем удачи, откровенно желаю всем, да помогут нам истинные знания о том как устроен наш мир.

    • Анонимно
      28.10.2014 20:42

      Истинная экономика далека от этих надувных величин доллар и евро с ним. Мыльные пузыри псевдо экономики лопнут, а чем раньше, тем лучше для реальной экономики.

    • Анонимно
      29.10.2014 05:09

      чем и занимаемся во вьетнаме )

  • Анонимно
    28.10.2014 20:07

    Из России бегут, тоталь и швейцарский нефтетрейдер продал свои активы. Даже нефть не хотят у нас добывать.... Печалька....

    • Анонимно
      28.10.2014 20:48

      Из России не только тотоаль и швейцарский нефтетрейдер бежит продовая свои активы, но и экс-глава Гос.Границы сбежал в РИМ с миллиардом, где его в гостинице вычислил и сдал властям консьерж за бесплатно.А наши силовые структуры благополучно выпустили его......

  • Анонимно
    28.10.2014 20:22

    Если купили землю и недвижимость за свои деньги а не за кредитные то в любом случае выиграете. Закономерность следующая: земли и недвижимости больше не становится она перепродаётся из рук в руки и чем ближе Вы приобрели к первым рукам тем выгоднее.
    Не играйте в азартные игры с государством т.к. население и бизнес никогда не перииграет государство.
    Не совершайте необдуманных трат и не покупайте никакие бизнесы какими бы выгодными предложения Вам не казались.
    Весной 2015года будет прояснение ситуации а пока надо перезимовать...

  • Анонимно
    28.10.2014 20:42

    Народ, покупайте земельные участки,надо готовиться к тому чтобы не умереть с голоду....

  • Анонимно
    28.10.2014 20:44

    ЦитируюИзвестнейший американский трейдер Джим Синклер, называемый в США "Мистер Золото" под чье слово ФРС выделяла миллиарды Bache и Merrill Lynch заявляет, что ответные санкции России могут уничтожить экономику США. Он объясняет это тем, что единственной ценностью в мире является "нефтедоллар", а РФ может продавать свою нефть за евро, юани или потребовать за нее оплату золотом."Они могут поставить американскую экономику с ног на голову и полностью ее уничтожить. Вы можете сколько угодно махать флагом, но факт остается фактом - у них есть такая возможность",- констатирует Синклер,- "Это реальность".Казак Поволжья

    • Анонимно
      28.10.2014 21:32

      Казак, а вы интересовались какова доля России в продаваемой в мире нефти, и вообще какова доля России в мировом производстве, чтобы говорить о том, что Россия ответными санкциями уничтожит США. Могу просто привести некую аналогию со слоном и моськой, вот примерно таково соотношение экономик в мировом производстве. Учитывая, конечно то, что более половины в производстве России - это нефть и газ. Для справки. Доля России в первичном производстве энергоресурсов (это все) не более 12%. Эту долю с лихвой и очень быстро могут покрыть другие производители, да и сокращение потребления энергоресурсов в виде нефти и газа идет по всему миру. Так что эта доля была в самый расцвет продажи нефти и газа. Лучше бы немного другим занялись, а не расширением территории, которой у России и так много с его полунищим населением. Упс

    • Анонимно
      29.10.2014 09:07

      Так почему же Кремль этого не делает? Время не пришло? Или китайцы не разрешают?

  • Анонимно
    28.10.2014 20:50

    Уже все открыто признали, что санкции ошутимы.....После нового года начнут пустеть полки в магазинах....

  • Анонимно
    28.10.2014 20:56

    Народ все крупные предприятия, в том числе и банки, сербанк и.т.д закредитованы на западе в валюте.Рублевая выручка от падения цены на нефть тут же идет на погашение этих валютных кредитов и покупая валюту по уже завышенной цене......пользы нет никакой и рубль дальше будет падат однозначно....

    • Анонимно
      28.10.2014 21:38

      Наша компания работает на импортном сырье, в 2009 году, когда рубль обвалился, у нас не было ни одного заказа в течении 9 месяцев. В данный момент вопрос стоит о закрытии производства, т.к. обвал рубля уже больше чем в 2009 году, а импортозамещения сырья так и не произошло, нам просто не на чем работать и сидеть и загонять предприятие в долги нет никакого смысла. Когда нам с высоких трибун говорят как хорошо, никто не говорит о том, что происходит с предприятиями, которые на 100% зависят от импортного сырья.Если сравнивать кризис 2009 года с 2014 годом, то кризис давно начался и более масштабный, просто различные монетарные и прочие уловки нашего правительства не позволяют перйти ему в острую фазу.

      • Анонимно
        28.10.2014 23:48

        Не можешь найти источник сырья и не можешь производить сам? Иди работать в дворники или продавцы колбасы - стабильная регулярно оплачиваемая работа и самое главное самому думать не надо.

        • Анонимно
          29.10.2014 09:08

          В россии никто этого не производит, так что в дворники идите сами, мне проще выйти в кэш и отдыхать до конца жизни, чем играть в этот футбол с государством. Не знаете проблем импортозависимых производств - не лезьте.

          • Анонимно
            29.10.2014 09:43

            Почему не вижу? Вижу. Как только импортные методички заканчиваются сразу идет детский лепет.

            • Анонимно
              29.10.2014 12:19

              Т.е. есть вы считаете, что нужно закрываться, людей выгонять на улицу и не платить налоги, а начать жить в свое удовольствие? Да не вопрос, если б я был один такой, а если все, кто работал на импорте поступят так же?Бред не пишите, попробуйте для начала хотя бы договор заключить где нибудь в бельгии, а то при аашем кругозоре вы дальше въетнамского рынка не ходили

              • Анонимно
                30.10.2014 18:10

                Он считает, что нужно самим производить сырье. Неча сидеть на импорте

  • Анонимно
    28.10.2014 21:43

    Население мигом стало на 30 процентов беднее. Незачем было ввязываться в драку с цивилизованным миром с голой задницей.

    • Анонимно
      28.10.2014 22:32

      генералам стало скучно жить, а тут повод, повоевать.о народе конечно никто не думает, видимо для них ., народ быдло!..

  • Анонимно
    29.10.2014 08:11

    включили станок на полную мощность,разводят общую денежную массу.

    • Анонимно
      29.10.2014 09:09

      Судя по отчетам цб денежная масса увеличивается месяц от месяца

  • Анонимно
    29.10.2014 09:20

    В реальности под видом санкцию и тому подобных вещей проводят целенаправленную политику по девальвации рубля. Причем на этот раз такое ощущение что действуют на опережени. Я думаю это позволит стабилизировать бюджеты от существенных дефицитов и кратных сокращений, что в последствии не даст экономике сильно упасть. Если при этом дать хороший стимул для импортозамещения (например дешевые длинные кредиты), вполне можно получить хороший экономический рост.

    • Анонимно
      29.10.2014 09:37

      Только не кто не говорит о том, что если сначала бюджеты пополнятся доходами, то уже через год два рост цен обнулит этот эффект, как это было в 98 и 2008 годах. Остается только периодически проводить девальвацию раз в 1-2 года, чтобы выигрывал бюджет и нищал народ

      • Анонимно
        29.10.2014 10:03

        твоя правда. Но альтернативы на текущий момент нет.

        • Анонимно
          29.10.2014 12:24

          Есть и название этому "здоровая оптимизация", а не как у нас принято оптимизировать, да контроль нужно установить за расходованием средств вплоть до уголовной ответственности. Если только избавиться от откатов, можно съэкономить до 20% бюджета, а сколько этих если?

  • Анонимно
    29.10.2014 10:04

    Крымзис. А вообще, по секрету, как своим скажу- даже без Крыма РФ уже 15 лет шла к этому. Крым ускорил на год-два. А санкции.... Потеря доверия- самые страшные санкции. Безумие последних лет сделали РФ токсичной страной для инвесторов и бизнесменов.
    А это лечится долго.
    Почитайте славу Рабиновича и алексашенко- у них дисскусия на слоне состоялась по теме.
    RG

    • Анонимно
      29.10.2014 16:31

      Это была дискуссия? Мне показалось, что Алексашенко просто очень вежливо и культурно стебался над укропом.

  • Анонимно
    29.10.2014 22:08

    Скорее всего скоро доллар будет стоить 70-80р ,как и баррель нефти

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль