Общество 
29.10.2014

«Пользуясь случаем»: на сессии Казгордумы перевозчики попросили поднять стоимость проезда

К 2018 ГОДУ ПОЧТИ ПОЛОВИНА АВТОБУСНОГО ПАРКА КАЗАНИ БУДЕТ РАБОТАТЬ НА ГАЗУ

Сегодня вопрос повышения тарифов на проезд в общественном транспорте неожиданно прозвучал в непривычном месте — на сессии Казгордумы. Кивнув на девальвацию рубля, удорожание импортных запчастей на 30% и вполне естественное желание водителей жить как люди, директор ПАТП-4 Наиль Садреев попросили поднять стоимость билетов хотя бы на величину инфляции, то есть до 22 - 23 рублей. Однако, как выяснила газета «БИЗНЕС Online», официального запроса на индексацию цен в госкомитете РТ по тарифам пока не получали.

«ИНАЧЕ МЫ ВСЕХ ВОДИТЕЛЕЙ ПОТЕРЯЕМ, ОНИ РАЗБЕГУТСЯ…»

Сегодня на сессии Казгордумы депутаты обсудили развитие системы транспортного обслуживания Казани. На фоне последних новостей о разработке комплексной системы организации дорожного движения и внедрения концепции парковочного пространства прозвучала скромная просьба перевозчиков — рассмотреть повышение стоимости проезда.

Директор ПАТП-4 Наиль Садриев рассказал, что агрегаты автобусов класса «Евро-3» в основном импортные и рост курса валют серьезно сказывается на стоимости запчастей. По его словам, цены на запчасти выросли примерно на 30%. Кроме того, невзирая на снижение цен на нефть, растет стоимость ГСМ. А для удержания кадров необходимо поднимать зарплаты водителей, иначе «мы всех водителей потеряем, они просто-напросто разбегутся!». Есть проблема и с обновлением парка: в Татарстане переходят на газомоторные автобусы, это распоряжение правительства РФ и РТ, заметил Садриев. А лизинговые платежи за каждый новый автобус на газомоторном топливе даже с учетом субсидирования в 35% достигают 160 тыс. рублей ежемесячно.

«Сейчас мы работаем на автобусах, за которые лизинг уже выплачен, — рассказал он. — На 32 автобуса это уже около 5 миллионов ежемесячно. Это большая сумма, порядка 4 процентов всех наших расходов».

«Пользуясь случаем, хотелось бы, Ильсур Раисович, чтобы вы нас поддержали в вопросе повышения тарифов — хотя бы до официального процента инфляции, — слегка запинаясь, высказал осторожное пожелание Садриев. — Но в принципе можно решить этот вопрос, если бы мы довели компенсацию за перевозку льготных пассажиров до минимального уровня по транспортным картам».

Комментариев от мэра, впрочем, не последовало. Напомним, что сейчас пассажиры всех видов транспорта платят 20 рублей при оплате наличными и 18 рублей — с транспортной карты, которой, если верить статистике, пользуются более 78% пассажиров. В последний раз тариф повышался в феврале 2014 года — на 1 рубль (для автобусов).

Как позже пояснил Садриев «БИЗНЕС Online», расчетная стоимость билета, которую предприятие направляет в госкомитет РТ по тарифам, составляет 23 рубля. По словам председателя комитета по транспорту Айдара Абдулхакова, расчеты перевозчиков показывают, что проезд должен стоить 22 рубля. Но это на сегодняшний день, а что будет завтра и почем будет солярка и запчасти, никто точно не знает. «Осенью по традиции тарифные дела готовят все транспортники. Вопрос это, в общем-то, резонный», — считает Абдулхаков. — И хотя бы на уровень инфляции, с учетом подорожания всего и вся, поднимать тариф надо. А из каких доходов это делать, если не из тарифа?»

Впрочем, вопрос о том, будет повышение или нет, Абдулхаков перенаправил в госкомитет РТ по тарифам. Там «БИЗНЕС Online» не подтвердили получения каких-либо запросов от транспортных компаний.

«В государственный комитет Республики Татарстан по тарифам на сегодняшний день консолидированного заявления от комитета по транспорту по вопросу повышения тарифов на проезд в общественном транспорте не поступало, — рассказала «БИЗНЕС Online» пресс-секретарь ведомства Алина Шамсутдинова. — Обычно перевозчики обращаются в комитет по транспорту, а его сотрудники готовят заявление, которое и является основанием для того, чтобы открыть дело о пересмотре тарифов. В настоящий момент открытого дела по этому вопросу нет».

К 2018 ГОДУ КАЗАНЬ ПРИРАСТЕТ 409 ГАЗОМОТОРНЫМИ АВТОБУСАМИ

На сессии положение дел в важнейшей отрасли городского хозяйства обрисовал председатель комитета по транспорту казанского исполкома Айдар Абдулхаков. По его словам, закуплено 524 новых автобуса — всего же в парке 887 машин.

Отметим, что на фоне жалоб перевозчиков на удорожание импортных запчастей формированное обновление автобусного парка к Универсиаде выглядит как дальновидный шаг. Что называется, успели! Перевозчики закупили новую технику до того, как рубль ушел в пике, уступив доллару 30%, а евро — 22% своей стоимости. Автобусный парк в Казани обновлен на 60%, сейчас это было бы сделать намного дороже. Да и потребность в тех самых запчастях у новой техники ниже.

Остановившись на автобусной сети, Абдулхаков отметил, что 64 маршрута, по которым ходят 887 автобусов, обслуживают 2 муниципальных и 10 частных компаний. На смену «китайскому дракону», которого перевозчики уважили во время автобусной революции 2007 года, приходят «НЕФАЗы», «МАЗы» и «ПАЗы» нового образца.

«Ни один крупный город Российской Федерации сегодня не может сравниться с Казанью по темпам обновления автобусного парка, — подчеркнул Абдулхаков. — Максимальный возраст подвижного состава не превышает 6 лет. Сегодня 96 процентов парка автобусов, 55 процентов парка троллейбусов и 37 процентов трамваев низкопольные. В дальнейшем обновление парка будет осуществляться за счет закупки экологически чистых автобусов на газомоторном топливе. Наши муниципальные предприятия уже подали заявки на 65 единиц по федеральной программе, в соответствии с которой предусматривается субсидирование 25 процентов их стоимости. Поступление первой партии планируется в июне 2015 года. До 2018 года автотранспортными предприятиями планируется приобрести 409 газомоторных автобусов».

Как отметил мэр Казани Ильсур Метшин, вопросы замены автобусов на газомоторные необходимо решать как можно быстрее — это завтрашний день.

«Мы совместно с КАМАЗом сейчас это прорабатываем, — заметил он. — Да, это требует серьезных инфраструктурных вложений, газозаправочных станций — это совершенно другой уровень техобслуживания. Но это завтрашний день. Мы должны первыми эти вопросы претворять в жизнь совместно с транспортниками».

Вообще же в будни в Казани перевозится более 820 тыс. пассажиров, наибольший объем осуществляется автобусами — это 73% перевозок. На долю трамваев приходится 7,3%, троллейбусов — 7,7%, привел цифры Абдулхаков. Доля метрополитена ежегодно растет, за отчетный год она увеличилась с 10,5 до 12%, в будние дни пассажиропоток составляет более 110 тыс. пассажиров.

Из трамвайных маршрутов самым популярным остается трамвай №5 — пассажиропоток после модернизации путей вырос с 12 до 33 тыс. пассажиров в сутки. Рост связан и с новым подвижным составом — сейчас по рельсам идут 24 трамвая, из которых 20 — «трехсекционники» белорусско-немецкого производства. Плюс для пассажира — 66 информационных табло.

ELG_0871.jpg
Айдар Абдулхаков

КАЗАНЬ ОТСТАЕТ ОТ ЕВРОПЫ, НО… ВПЕРЕДИ РОССИИ ВСЕЙ

Затем Абдулхаков перешел к качеству обслуживания и напомнил, что с февраля до полуночи продлен режим работы метро, до 23:30 ходят трамвай №5 и три маршрута троллейбуса. Автобусы же в полном объеме работают до 20 часов. Далее до 22 часов количество автобусов на линиях сокращается, а до 23 часов работают 106 автобусов на 36 наиболее популярных маршрутах.

Острейшая проблема по-прежнему кадровая: у перевозчиков трудятся 6 тыс. человек, 2,2 тыс. из них — водители. 19% водителей — предпенсионного возраста, еще 475 человек — иностранцы.

Важнейший для каждого пассажира вопрос — регулярность рейсов. По словам Абдулхакова, сейчас выполняется 89% плановых рейсов, регулярность составляет 79%.

«Рейс считается регулярным, если отклонение от графика — не более 5 минут, — пояснил Абдулхаков. — При этом 9 процентов рейсов выполняются с отклонением от 5 до 10 минут, 12 процентов — с отклонением 10 и более минут».

Еще два года назад показатели были заметно хуже. Сказалось включение АСУДД на 48 перекрестках и улучшение дорог — теперь мешают заторы и аварии, а не отсутствие асфальта или сужение дорожного полотна. Средняя скорость движения выросла на четверть. На 5 маршрутах реализован приоритет общественного транспорта — до конца года «зеленая волна» охватит 13 маршрутов на 250 автобусов.

Коснувшись установки информационных табло, Абдулхаков самокритично отметил, что Казань отстает от европейских столиц по этому удобству для пассажиров. И тут же добавил, что по сравнению с российскими показатели Казани наивысшие. Всего информационными табло оснащены 169 остановок, до конца года установят еще 44.

На руку обладателям смартфонов — мобильные приложения «Яндекс.Транспорт»: только в Казани реализована функция отражения 100% подвижного состава. Аналогичный сервис работает и на портале «КазаньТранспорт.ru» — здесь еще можно посмотреть время прибытия автобуса на любую остановку города.

«СУДЯ ПО УЛЫБКЕ, ИЛЬДУС АХТЯМОВИЧ, ВАМ УДАВАЛОСЬ ПРОЕХАТЬ ЗАЙЦЕМ!»

Из новшеств Абдулхаков упомянул продолжающуюся разработку КСОДД, а также реализацию пилотного проекта платного парковочного пространства на 1250 машино-мест в центре города — его ввод планируется с апреля.

Насколько кнут против водителей «подращивает» пассажиропоток общественного транспорта? И много ли в Казани зайцев? Такие вопросы Абдулхакову задал депутат Ильдус Янышев. Как оказалось, «маховик эвакуатора», «косые кресты» на улицах пока не способствовали росту пассажиропотока. В Казани — как, собственно, и по всей России — сложился тренд автомбилизации, закупоривающей городские дороги. Пока пассажиропоток растет только в метро, а в наземном транспорте продолжается отток пассажиров. Что же до зайцев, то их в Казани нет вообще — за проезд платят все.

«Судя по улыбке, Ильдус Ахтямович, вам удавалось проехать зайцем», — пошутил градоначальник, давая слово депутату Николаю Рыбушкину.

Тот поинтересовался трассировкой метро — идет активное развитие «Жилплощадки», строятся два новых микрорайона, трудности испытывают работники вертолетного завода и «Оргсинтеза». Абдулхаков собрался было развести руками — конкретный маршрут метро исполком определить не может. Но тут его опередил градоначальник.

39982.jpg

«Это серьезный вопрос. Учитывая площадку, на которой он обсуждается, это точно не сессия городской думы, — заявил Метшин. — Перспектива строительства — вторая, третья очередь — это вопрос больших расчетов, расчетов институтов и бюджетов всех уровней. Так просто сказать с трибуны не то что председателю комитета, но и мэру невозможно, что метро пойдет туда. Факт в том, что благодаря поддержке нашего президента Рустама Нургалиевича Минниханова мы продолжаем строить метро — и сейчас работа идет на станции «Дубравная»… А вот так, лихо с трибуны сказать — вот так пойдет метро — не получится, Николай Николаевич. Не с трибуны городской думы делать такие заявления».

Депутат Илгизяр Валеев поинтересовался, почему в докладе не прозвучали вопросы развития таксопарков. На это Абдулхаков пояснил: такси занимается минтранс, а не город — таким было решение правительства РТ.

Резюмируя, Метшин согласился с Абдулхаковым — в сфере общественного транспорта решены многие вопросы. Он поблагодарил за поддержку минтранс, президента РТ, минстрой — единой командой решался пакет сложнейших вопросов дорожно-транспортного строительства.

«Мы, на самом деле, прошли большую дорогу от замены «газелей» и «пазиков» на современный подвижной состав, — отметил он. Вместе с тем объем того, что предстоит сделать, еще больше. Мы твердо можем сказать, что транспортная система городского пассажирского транспорта — одна из самых совершенных. Эта оценка дается нашими коллегами, специалистами министерства транспорта РТ, РФ. Но говорить, что все сделано, что нет нареканий, нельзя. Мы должны развивать общественный транспорт, делать его приоритетным, перенимать самый передовой зарубежный опыт».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (79) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    29.10.2014 17:43

    Чем лучше будет общественный транспорт, тем больше людей предпочтут по будням ездить по делам на нем. Пробок будет и ДТП тоже меньше.

    • Анонимно
      29.10.2014 18:26

      А для его улучшения нужны вливания: или из бюджета, или из дохода.

      • NIYAZ
        29.10.2014 21:04

        Вливания?Тогда сразу предлагаю оплату проезда(покупку билетов/проездных) перевести в доллары(центы).

      • Анонимно
        29.10.2014 22:30

        Я плачу за бензин, плачу дорожные налоги, плачу страховки, плачу сервисам и т.д. Более 100т.р. в год с каждой машины. Итого 200т.р. в год. Я кормлю кучу людей. Не понимаю, почему я еще должен платить за автобусы, трамваи и троллейбусы. Или давайте я эти деньги буду оставлять себе и через 10 лет куплю виллу на Крите. Бюджету РФ, обещаю, эти деньги тогда по-любому не достанутся.

        • Анонимно
          29.10.2014 23:27

          Плати ещё тогда за дороги, развязки - на них выделяются нехилые средства из бюджета, к-рые все ваши налоги не покрывают. Или езди по грунтовке. Плати за больницы, поликлиники, школы и дет.сады - с чего кто-то должен платить за тебя? И кого вообще волнует за что ты там платишь, за бензин или автосервис? Насмешил.

        • Анонимно
          30.10.2014 00:25

          Так не платите, зачем сами себе жизнь усложняете? Еще и жалуетесь на это.

        • Анонимно
          30.10.2014 08:00

          Дык никто не заставляет платить столько денег, машину можно продать.

      • Анонимно
        29.10.2014 23:29

        Именно. Государство должно субсидировать ОТ на необходимом уровне до достижения требуемого уровня качества, а не оставлять его на самоокупаемости.

  • Анонимно
    29.10.2014 17:44

    на мосту Миллениум автобусная "выделенка" совершенно не работает в часы пик. все равно стоишь или едешь со скоростью патока. зачем толкаться, когда можно сесть в авто?

    • Анонимно
      29.10.2014 22:24

      Конечно не за чем. Кроме того, именно автомобиль, причем личный поскольку массовый, является одним из двигателей экономики. Это и дороги с развязками, и сервисы, и банки со страховыми и топливо и производство - металл, химия, электроника и т.д. Если представить, что машин нет, сколько людей останется без работы! Как этого не хотят понять наши урбанисты? Автобус? Нет, извините, у меня пикап у жены минивен.

      • Анонимно
        29.10.2014 23:24

        Удачи в пробках. Ставка на автомобили - тупик для городов, т.к. физически нет возможности вместить всех их на ограниченном городском пространстве. И все развитые страны это уже поняли.

        • Анонимно
          30.10.2014 17:46

          В крупных городах, в том же Лондоне очень жестко с автомобилями. В центр въезд запрещен. Парковать машину на одном месте больше 4х часов запрещено.

      • Анонимно
        30.10.2014 08:03

        Не будет машин, люди будут покупать недвижимость, технику, турпутевки. Та же экономика.

    • Анонимно
      29.10.2014 23:32

      А там снова пробки? Вроде же развязки построили... Если так, то очередное доказательство отсутствия эффекта от дорожного строительства - если уже через год после постройки развязки опять там пробки. Плохо, что полоса не работает. Нужны камеры, контроль со стороны ДПС. И увеличение кол-ва автобусных маршрутов через Миллениум, их там слишком мало для такого направления.

    • Анонимно
      30.10.2014 11:41

      вот если бы штрафовали каждого умника что залез на выделенку она бы работала эффективние.именоо в этом направлении и надо городу работать. камер побольше и на автобус камеры поставить.

      • Анонимно
        30.10.2014 23:59

        Ага. Например на Булаке и Ершова автобусная полоса дает заметный эффект, автобусы едут быстрее потока, практически беспрепятственно. Нужно и в других местах сделать также.

  • Анонимно
    29.10.2014 17:50

    Не надо как в Европе. Сделали бы хоть как в Ижевске - чтобы трамваи ходили до часу ночи и с интервалом в 5-6 минут.

    • Анонимно
      29.10.2014 19:04

      Лучше сразу ровняться на тех кто лучше. Ижевск чем-то хорош, но на общем уровне смотрится посредственною

      • Анонимно
        29.10.2014 21:20

        Я же не говорю, чтобы было ВСЕ как в Ижевске. Привожу в пример только организацию движения общественного транспорта. Ижевские трамваи и троллейбусы показались просто сказкой для меня - неискушенного пассажира из Казани.

      • Азат Д
        30.10.2014 07:08

        А мы на кого ровняемся? Уверен, там мера горожане сами выбирают. А наш, на цветы бюджет спускает, популист, когда есть насущные проблемы в городе, на что денег не хватает.

  • Анонимно
    29.10.2014 17:50

    про запчасти врут нет такой инфляции..просто исполком денег хочет..дыры закрыть.

    • Анонимно
      29.10.2014 18:07

      просит повысить цены далеко не исполком, и одобрения на повышение цен не было. читать научитесь.

  • Анонимно
    29.10.2014 17:51

    Согласен, что зарплаты надо поднимать. Водители будут тогда и дорожить своей работой. А то как попало ездят, интервал не соблюдают и т.п.

  • Анонимно
    29.10.2014 17:59

    Слегка запинаясь:" на официальную величину инфляции"... У нас официально инфляция 15% с февраля уже?

  • Анонимно
    29.10.2014 18:06

    Еще бы зарплату с такойже регулярностью повышали как цены ростут

    • Анонимно
      30.10.2014 00:26

      Зарплату тоже повышают, просто люди на это особо внимания не обращают. Всё же мы с каждым годом увеличиваем свою покупательную способность. Сравнить хотя бы 5-10 лет назад и сейчас.

  • Анонимно
    29.10.2014 18:18

    Если поднимут на 2 рубля - ничего страшного.

  • Анонимно
    29.10.2014 18:28

    Вопрос о повышении цены за проезд решён положительно и эта дискуссия бесполезна. Надо отбить прежние лизинговые договора плюс поставлена задача перевести максимальное количество автобусов на газ. Кто должен плотить за всё это??? Государство что ли ???
    во все времена в России за всё плотил народ !!! Так было и так будет.

    • Анонимно
      30.10.2014 08:56

      Тут много безграмотных!!! плаАтить!!!! Тяжело читать вашу мысль

  • Анонимно
    29.10.2014 18:36

    1.еще 475 человек – иностранцы сомневаюсь их больше.2.Эти дармоеды сами-то ездили на транспорте? этот "а мне" на новом трамвае и автобусе прокатился и вердикт вынесен "все супер".3.Автобусы соревнуются постоянно выезжая на среднюю и даже левую полосу,Лично Я никогда их на этих полосах не пропускаю,не пропускаю в пробках,если нужно подрежу,хотя сам езжу и на транспорте ежедневно и знаю что когда стоишь и он резко жмет на тормоз,сразу бодрит.

    • Анонимно
      29.10.2014 23:34

      Часто по средней или левой быстрее, т.к. правая может быть занята автомобилями. Кроме того, если даже не соревноваться некоторые индивиды среди автобусов едут слишком медленно, умышленно тянут время с целью чтобы на остановках скопилось побольше народу. Или троллейбус тащится. Не плестись же за такими.

  • Анонимно
    29.10.2014 18:37

    А сервис? Какой пустой салон на фото, а вы попробуйте проехать на 30 в час пик! туда не влезешь!

  • Анонимно
    29.10.2014 18:40

    Сервис надо улучшать сначала, а уж потом думать о повышении проезда. Плюс убрать хамоватых кондукторов!

  • raf
    29.10.2014 19:38

    Народ,подобная дурь у капиталистов всегда будет.Власти у нас испугались задирать.Хозяева автопарков сами нашли способ увеличить прибыль.Переоборудовали свои автобусы и вместо бензина используют газ.

    • Анонимно
      29.10.2014 20:29

      автобусы переоборудовать , самим нельзя, автобусы чисто газовые будут приходить с завода,

      • raf
        30.10.2014 21:31

        "автобусы переоборудовать , самим нельзя..."У нас в городе все маршруты поделены,в частных руках.Обслуживают ПАЗ-ки.Двигатели бензиновые,установили газовое оборудование с баллоном.Всё стоит 30 тысяч рублей,с работой.И возят людей.Не жалуемся.

  • Анонимно
    29.10.2014 20:54

    Сначала конкуренцию убрали. Теперь цены будут расти постоянно.Если зарплату повысить хоть в 10 раз, водители ездить лучше не станут.И странная логика, ведь газ дешевле чем бензин и дизтопливо, значит и стоимость должна снижаться за проезд.

    • Анонимно
      29.10.2014 22:09

      Там другая технология обеспечения топливом и эксплуатации. Это капвложения. Большие. Их надо окупить. Ну нет сейчас инфраструктуры. Банально автобусы газовые заправлять негде.

  • Анонимно
    29.10.2014 21:18

    "В казани зайцев нет". Не верю. Катаются без оплаты как и в советское время. Такова природа россиян.

  • Анонимно
    29.10.2014 21:33

    "«Ни один крупный город Российской Федерации сегодня не может сравниться с Казанью по темпам обновления автобусного парка" а с темпами роста стоимости проезда как Казань выглядит? почему проезд в миллионом Воронеже всего 11-12 рублей а такие газовые автобусы как здесь на фото в Воронеже бегают как бесплатные.

    • Анонимно
      29.10.2014 23:38

      А сколько в Воронеже выделятся средств из бюджета на общественный транспорт? В Казани - нисколько. Вот в чем дело скорее всего.

    • Анонимно
      31.10.2014 12:26

      В Севастополе вообще 6 рублей проезд при бензине-керосине 100% привозном. Причем из-за границы (Румыния, Литва, Беларусь). Никто не разорился. Пенсионерам - бесплатно. Даже когда это была Украина, то по Российским пенсионным удостоверениям - бесплатный проезд.

  • Анонимно
    29.10.2014 21:36

    Требую вернуть маршрутки!

    • Анонимно
      29.10.2014 22:34

      Убитые газели по 15 рублей. Предлагаю салоны всего общественного транспорта поделить на две части - по 15 рублей и по 30 рублей. Посмотрим, кто где ездить будет.

    • Анонимно
      30.10.2014 14:21

      Еще чего не хватало. Стоять согнувшись в три погибели

  • Анонимно
    29.10.2014 21:51

    Общественный транспорт это ЗЛО. Человек должен ездить на своей машине. Естественно там, где это возможно. Это не возможно в Китае, Японии, Сингапуре, Европе (почти) поскольку плотность населения высокая. В России, Америке запросто. Город для машин! Для больших - внедорожников, пикапов и минивенов. Просто город д.б. соответственно большим. А в трамвайчике пусть едут зайчики.

    • Анонимно
      29.10.2014 23:36

      зло это ты, в городах-миллионниках должен быть приоритет ОТ (естественно с должным уровнем качества), пешеходов, а для авто - уже что останется, так чтобы не мешать

    • Анонимно
      29.10.2014 23:39

      Если все сядут на авто, то вы первый вопить начнете, что трафик в городе вдруг встал ..
      Я за оптимизированную работу городского транспорта. Кстати верните народу газельки и пазики. Частники справятся с нагрузкой, у них хватит и ума и сообразительности.
      Дыры в бюджете надо по другому залатывать - как минимум кадры квалифицированные начать расставлять и начать шевелиться, искать новые пути развития.
      А При постоянном изъятии средств с рынков уходит спрос, и опять просядет бюджет. А оно всем надо?

    • Анонимно
      30.10.2014 09:02

      В америке тротуаров то толком нет, там везде на авто, но у них и проектировка дорог с умом, а не как у нас через одно место, там квартальная, а у нас все кольца кольца...

  • Анонимно
    29.10.2014 22:17

    Сразу нельзя было на газу закупить... А то сначала на одно потратили денег, теперь на другое... Когда научатся вперед думать?

    • Анонимно
      29.10.2014 23:29

      -Оптимизация?
      -Не, не слышал ..

    • Анонимно
      30.10.2014 00:00

      Видимо, тогда это было неактуально. И сложно изменить мнение людей о машинах на газу. Раньше с ними были проблемы, теперь всё вроде бы устаканилось.

  • Анонимно
    29.10.2014 23:01

    Требую привязать проезд к доллару и евро.Ибо не...!

  • Анонимно
    29.10.2014 23:46

    "«Пользуясь случаем, хотелось бы, Ильсур Раисович, чтобы вы нас поддержали в вопросе повышения тарифов — хотя бы до официального процента инфляции, — слегка запинаясь, высказал осторожное пожелание Садриев. — Но в принципе можно решить этот вопрос, если бы мы довели компенсацию за перевозку льготных пассажиров до минимального уровня по транспортным картам»."Значит, город не компенсирует автобусникам даже перевозку льготников в полном объеме... Тут Садриева в общем то и не в чем обвинять, вопросы к городу, почему не выделятся средств на ОТ из бюджета! Не только в вопросе льготников, но и вообще, почему оставляется все на откуп самоокупаемости... А Садриев как раз предлагает устраивающий автобусников альтернативный вариант - компенсировать проезд льготников до уровня 18 р.У нас почему-то принято все хвалиться темпами обновления автобусного парка, новыми автобусами, трамваями, троллейбусами. А это ведь далеко не главный и не единственный показатель работы городского ОТ. Остальные же факторы все как-то на второстепенном уровне, или вообще не обсуждаются.

  • Анонимно
    30.10.2014 00:01

    Зачем повысить цену за проезд? Думайте немного о народе. Не во всех автобусах объявляют остановку, нет схемы передвижения автобуса по маршруту. И зачем нам нужны водители из бывших республик СССР. Организуйте вахтовый метод работы для своих татарстанских. С кадрами плохо работают, не хотят заниматься этим. А ведь в деревнях ,в маленьких городах полно хороших водителей. Заинтересуйте их, не думайте только о себе.

  • Анонимно
    30.10.2014 00:40

    "Падение рубля и санкции никак не ощутит народ". Ну-ну.

  • Анонимно
    30.10.2014 04:58

    Сытые и ухоженные люди решают свои насущные проблемы. Бизнес налажен. Дело идет. Кому нужно повышение тарифов? Кучке людей. Среди депутатов нет ни одного слесаря, ни одного пекаря. Я убеждена, что ни одному из них не нужно повышение тарифов.

  • Анонимно
    30.10.2014 06:14

    Пусть сами ежедневно попробуют на транспорте как автобус или тралейбус прокатится со своих вилл. Там где остановки нет а дорога идеальная. Каждый день за проезд платить будут по 22-23 рубля даже при средней зарплате. Которая не повишается с учетом инфляции! Посмотрим как запоют.

    • Анонимно
      30.10.2014 17:48

      Зачем человеку, который заработал на машину ездить на общественном транспорте?

      • Анонимно
        30.10.2014 23:57

        Купить машину сейчас может почти каждый. Если все будут ездить на машинах, передвигаться в городе станет невозможно. Дорожное пространство ограничено. Поэтому автомобилепользование нужно ограничивать. На работу утром и вечером - на ОТ, на дачу, за покупками и т.д. - на авто.

  • Анонимно
    30.10.2014 07:57

    Надо сначала заставить декларировать доходы начальников АТП. Тогда можно будет говорить и о повышении тарифов.

  • Анонимно
    30.10.2014 08:36

    при таких тарифах давно назрел вопрос - установить 50% льготу школьникам и студентам ,особенно в городах ,где нет проездных билетов

  • Анонимно
    30.10.2014 09:17

    надо так надо, за любую услугу надо платить ибо не коммунизм

    • Анонимно
      30.10.2014 09:48

      Мы сами выбрали капитализм...

      • Анонимно
        30.10.2014 10:25

        Во времена СССР общественный транспорт был диким ужасом.

        • Анонимно
          30.10.2014 10:57

          Это точно. В транспорт набивались как кильки в селедку. И оочень долго ждали. Какое счастье было, когда сперва запорожец купили, а потом жигули.

  • Анонимно
    30.10.2014 11:41

    Я вот езжу на машине и плачу за бензин 30 с лишним рублей! И это стоимость одного литра! Почему использующие общественный транспорт должны платить 7 рублей за билет? Пусть цены повышают, это справедливо.

    • Анонимно
      30.10.2014 13:17

      Потому что это ОБЩЕСТВЕННЫЙ транспорт. А ты можешь хоть сколько платить, это твое личное дело.

    • Анонимно
      30.10.2014 13:38

      7 рублей за билет? извините, но у вас какая-то другая реальность...

  • Анонимно
    30.10.2014 13:24

    Уфада юл хакы - 18 сум.

  • Анонимно
    30.10.2014 14:19

    Постройте вторую ветку метро от Дубравной до Ямашева и, уверяю вас, огромное количество людей откажется от ЛА.

  • Анонимно
    30.10.2014 15:41

    Этим летом был в Крыму в Севастополе билет стоил днем 10 рублей, ночью 20 рублей. Всем хватает, все довольны. А бензин там дороже и качество его хуже.

  • Анонимно
    1.11.2014 10:40

    Совсем уже оборзели! И так уже очень дорого проезд. Все с Москвой сравнивают, так ведь там и зарплата больше. Что значит - как люди хотят жить-??? А пассажиры не люди??? Расходы на проезд в транспорте лично у меня - 1500 рублей в месяц!!!! Коммуналка - 2000. Транспортники жалуются потому что пассажиров потеряли. Метро популярно. Пусть сначала своих водителей работать научат!!!! А то в одной руке сигарета, в другой телефон. Чем руль держат - вопрос! Пусть ставят камеры видеонаблюдения и в кабины водителя, чтоб контролировать порядок.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль