IT 
7.11.2014

Дорога в Иннополис: миллиард за 2 километра

В минтрансе объяснили дороговизну проекта 50-метровым оврагом и строительством водопропускной трубы

Сегодня станут известны итоги конкурса на строительство дороги от трассы М7 «Волга» к Иннополису. Из бюджета РТ на нее выделен почти 1 млрд. рублей. Как выяснили корреспонденты «БИЗНЕС Online», на участке чуть более 2 км планируется построить дорогу высокой технической категории — 1-Б, по дорожной классификации трасса относится к высокоскоростным.

IT-ДОРОГА ДЛЯ IT-ГОРОДА

Государственное казенное учреждение «Главное управление содержания и развития дорожно-транспортного комплекса Татарстана при министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ» («Главтатдортранс») 17 октября разместило извещение об аукционе на «выполнение работ по строительству автодороги М7 «Волга» — Иннополис в Верхнеуслонском районе РТ». Электронный аукцион на выбор генерального подрядчика состоялся вчера, а уже 3 ноября заказчик прекратил принимать заявки участников торгов. Судя по техническому заданию, выполнить все работы необходимо до 15 ноября 2015 года.

Для будущей ІТ-столицы России (как называют проект в Татарстане) правительство средств не жалеет: на подъезд к Иннополису протяженностью 2,071 км из бюджета республики (источником финансирования в документации к лоту указан именно бюджет РТ) планируется выделить более 993,3 млн. рублей. Это будет дорога высокой технической категории — 1-Б. К таким относят дороги, имеющие две проезжие части (каждая по две и более полос), с разделительной полосой, в том числе разметкой или разделительным барьером безопасности между ними; расчетная интенсивность движения — свыше 14 тыс. автомобилей в сутки. По данным минтранса РТ, в республике всего 100 км таких трасс, и они в подавляющем большинстве федеральные.

Напомним, что к 2030 году население наукограда планируется довести до 155 тыс., об этом «БИЗНЕС Online» рассказал генеральный директор ОАО «ОЭЗ «Иннополис» Игорь Носов. Тогда же он сообщил, что средства на развитие ОЭЗ поступают от минэкономразвития РФ и правительства РТ, а на развитие Университета Иннополис и прилегающего университетского городка — от правительства РФ и минкомсвязи РФ. В ближайшие годы на проект из федерального бюджета может быть выделено до 25 млрд. рублей, а общий объем инвестиций с учетом внебюджетных средств может превысить 66 миллиардов. Как говорят источники нашего издания, в этом году Иннополис стал единственным среди аналогичных российских проектов, которому не сократили финансирование. Центр «Сколково», например, потерял определенную сумму.

111 (1).jpg
Игорь Носов сообщил, что средства на развитие ОЭЗ поступают от минэкономразвития РФ и правительства РТ, а на развитие Университета Иннополис — от правительства РФ и минкомсвязи РФ

И даже с учетом мегаперспектив стоимость 2-километровой дороги выглядит несколько чрезмерной, например, в сравнении с уже заявленными и ведущимися в Иннополисе строительными проектами. Скажем, строительство «Первого технопарка» ОЭЗ торговалось на аукционе за 2,7 млрд. рублей (и это вместе с оборудованием), причем площадь технопарка — 40 тыс. кв метров. Первая очередь учебно-лабораторного корпуса университета в сфере высоких технологий обошлась бюджету в 2 млрд., строительство жилья для студентов IT-университета на 1,2 тыс. человек — 1,8 млрд., а на возведение 16 домов на 840 квартир для жителей городка запланированы 4,5 млрд. рублей.

«БИЗНЕС Online» обратился в «Главтатдортранс» с просьбой пояснить, с чем может быть связана столь высокая стоимость: может, дорога, соединяющая федеральную трассу и Иннополис, будет в чем-то технически уникальной? Однако ответа на момент выхода статьи получено не было.

САМОЕ ДОРОГОЕ — ДОРОЖНАЯ ОДЕЖДА И РАЗВЯЗКИ

«Миллиард рублей за 2-километровую дорогу — это, конечно, внушительно», — рассказал «БИЗНЕС Online» заведующий кафедрой автомобильных дорог, директор Института транспортных сооружений Казанского государственного архитектурно-строительного университета Евгений Вдовин. С другой стороны, эксперт полагает, что в дорожном строительстве унифицированных смет не может быть по определению: «Что может входить в стоимость строительства дороги? На этот вопрос просто так, без изучения проекта, сметы, ответить невозможно. Дорожная одежда считается одной из самых дорогих, но очень много зависит от грунтово-геологических условий. Допустим, могут быть высокие насыпи, вода в грунте. Искусственные сооружения могут «перетянуть» по стоимости. Да только стоимость одной развязки порой доходит до миллиарда рублей. В каждом конкретном случае все очень индивидуально». Причем, как отметил эксперт, дорога четвертой категории может выйти дороже третьей: «Если, к примеру, на третьей категории ровный рельеф, а на четвертой категории — пересеченная местность, много искусственных сооружений, коммуникаций, то именно она может обойтись дороже. Но если говорить о равных условиях, то, конечно, чем выше категория, тем дорога дороже».

IMG_7081.jpg
Фоат Комаров полагает, что если в стоимость 2 км трассы входит строительство развязки, то 1 млрд. рублей — вполне адекватная цена для дороги такой категории

Как полагает владелец холдинга «СМП-Нефтегаз» Фоат Комаров (его компания строит отрезок так называемого «Шелкового пути» от Алексеевска до Альметьевска), если в стоимость 2 км трассы входит строительство развязки, то 1 млрд. рублей — вполне адекватная цена для дороги такой категории. «Мы тоже строим развязку, развернутый «клеверный лист», она обходится примерно в 500 миллионов рублей, — рассказал Комаров. — И 40 процентов стоимости дороги занимает путепровод, а не дорожная одежда». Он также привел расчеты по строительству дороги категории 1-А (высокоскоростная автомагистраль), которое ведет его компания: «У нас в среднем выходит 300 миллионов рублей за 1 километр, вот и считайте: если взять 2 километра, то это 600 миллионов, ну и 400 на развязку». Однако, судя по техническому заданию «Главтатдортранса», предполагается лишь реконструкция уже существующей развязки.

«Ничего «криминального» в этом заказе нет, — рассказал «БИЗНЕС Online» источник в министерстве транспорта и дорожного хозяйства РТ («Главтатдортранс» — его подведомственная организация) на условиях анонимности. — Дорога выходит недешево, потому что строится на пересеченной местности: там овраг глубиной 50 метров, очень много земляных работ, плюс необходимо строительство водопропускной трубы». Однако официального ответа на запрос газеты минтранс не представил, в его пресс-службе пояснили, что министерство к данному проекту отношения не имеет, поэтому не владеет всеми деталями госзаказа.

Нежелание заказчика и руководящего им министерства открыто комментировать грядущий аукцион становится понятным, если учесть, что дорога уже строится. Мало того, в аукционной документации указано, что контракт «разбит» на 3 лимита финансирования, причем 2 должны были быть освоены в 2013 и 2014 годах — 20 млн. рублей и 75 млн. рублей соответственно. И все бы ничего, если бы данные лимиты торговались ранее, в вышеуказанные годы, а аукцион на остаток средств (более 898 млн. рублей) выставлялся в текущем году. Однако заказчик предлагает именно всю сумму контракта! Спрашивается, кто и как освоил предыдущие лимиты, если на них и аукциона не было? Один из источников «БИЗНЕС Online» в сфере дорожного строительства так объяснил «торопливость с заказом»: поскольку Иннополис — знаковый объект, то возведение трассы к нему начали как можно раньше, еще в конце 2013 года. «Там сложный участок, делается насыпь высотой 50 метров от трассы М7, строительство ведут структуры Равиля Зиганшина, и стройка еще не завершена», — сообщил источник.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (48) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    7.11.2014 08:57

    сейчас все на всех уровнях будут развороровывать деньги,экономика не стабильна и все ждут большую яму в виде войны.Лично я воевать пойду только за стенкой нашей власти,пусть выстраиваются в одну шеренгу и идут первыми,а я за ними.

  • Анонимно
    7.11.2014 09:14

    Вот тебе батька и Юрьев день. Опять этот зиганшин ?!

  • Анонимно
    7.11.2014 09:15

    Зиганшин Равиль довольно улыбается наверное..:)

  • Анонимно
    7.11.2014 09:35

    Дороговизна и непродуманность инфраструктуры, на мой взгляд, объясняется тем, что решения по выбору проектных организаций и подрядчиков принимает не менеджмент Иннополиса(вполне компетентный), а минстроевцы со своими шкурными заходами. Вангую, что например очистные, примерно через год после запуска, не только не будут выдавать требования по качеству стока, но и будут выдавать состав на выходе хуже чем на входе. По дорогам и стройке, тоже понятно чьи бонусы сидят.

  • Анонимно
    7.11.2014 09:37

    может пригласить китайцев на тендер? увидим адекватную цену.А затем китайские законы к удащливым бизнесменам от власти. Ведь у нас власть, чтобы наворовать в сласть!

  • Анонимно
    7.11.2014 09:44

    Скоро будет .опа будет товарищи!!! За 2 млрд. это в сколько деревень Республики можно провести хотя бы щебень ?

  • Анонимно
    7.11.2014 09:45

    бизнес Онлайн - молодцы, вот за такие новости я вас и Люблю!!!!

  • Анонимно
    7.11.2014 09:53

    Хоть один запрос был сделан за пределы РТ для получения сравнительного анализа?

  • Анонимно
    7.11.2014 09:55

    Даю прогноз - в конкурсе победит ПСО Казань!!!

    • Анонимно
      7.11.2014 17:08

      Гарнтия 1000%. Вообще самое важное в этой статье - последнее предложение.

  • Анонимно
    7.11.2014 09:56

    Судя по комментарию Комарова, он ее с развязкой построит за миллиард. Вот теперь видно сколько у нас идет в карманы)

    • Анонимно
      7.11.2014 10:28

      У Комарова уже есть объект, дорога, которую он строит за свои деньги. понятно, что когда строишь за свои, то сделаешь качественно и недорого.

  • Анонимно
    7.11.2014 10:08

    откаты, откаты...

  • Анонимно
    7.11.2014 10:21

    !! Ничего себе!!? В бюджете дырка на несколько лет вперед, а тут такой банкет?!!Вы сначала специалистами заполните этот "наукоград", а уж потом дорогу прямую стройте. Как альтернатива, всегда можно расширить имеющуюся дорогу до М7 - встанет не дорого. Логистика вполне справится по доставке квалифицированных гастарбайтеров из ближнего зарубежья строительных специальностей.А то строим-строим, а на выходе получаем покинутый город-призрак без отопления с дорогой высокой технической категории для местных дачников и велосипедистов.А ведь можно превратить этот город в гордый "Чиннополис". Обязать семейства чиновников купить там пул недвижимости, но однозначно без строительства дороги - хоть в чем-то польза всем будет. А то дырка в бюджете - уже более чем серьезный стимул для изменения правил игры.

  • Анонимно
    7.11.2014 10:38

    А почему москвичи не строят эту дорогу, раз они купили это жилье и будут его эксплуатировать?

    • Анонимно
      7.11.2014 11:58

      Вообще эта идея с москвичами как-то туманна .. Откуда деньги, Зин?

  • Анонимно
    7.11.2014 10:59

    Все дороги Татарстана надо отдать полностью Китайцам. Что бы там наших не было. Китайцы за полтора года в Республике все дороги переделают 1 категорий. Они же говорили если автотрассу Казань- Челны отдали им китайцы обещали построить дороги 4 полосы высшей категории за 6 месяцев. Вот сами судите. А наши уже 20 лет строят а достроить не могут до сих пор.

  • Анонимно
    7.11.2014 11:02

    надо быстрей строить потом на реконструкции 2 лярда можно сделать

  • Анонимно
    7.11.2014 11:10

    Прокуратура,надеюсь,тоже читает БО

  • Анонимно
    7.11.2014 11:12

    Дорога там на 50% уже построена, вчера проезжал.Этот аукцион - формальность, победитель давно известен, и указан выше в комментариях.

    • Анонимно
      7.11.2014 12:00

      Тогда надо срочно остановить финансирование. А то совсем "удивили" - денег в РТ нет и не будет, а тут такое!

  • Анонимно
    7.11.2014 11:14

    Очень часто мысли приходят,а может и нам революция нужна. Как там, чинушников в мусорные ящики кидали, и врывались в кабинеты,требовали отставки. Ненависть народа когда нибудь дойдет до пика.

  • Анонимно
    7.11.2014 11:17

    Какая необходимость строить высокоскоросную дорогу длиной 2 км от развязки на М-7.до въезда в город . Где разгоняться и зачем?К тому же овраг завалили за счет лишнего грунта со стройплощадки Иннополиса.Выходит уже проплачено.

    • Анонимно
      7.11.2014 11:52

      Вот я тоже так подумал... 2 км от развязки со скоростью 90 км/ч, зачем???

      • Анонимно
        7.11.2014 16:46

        Как зачем?Если едешь со скоростью 90км\час доедешь за 1,5 мин, а скоростью 120 км/ч.доезжаешь за одну минуту ( правда тут надо успеть притормозить при въезде в Иннополис).Это же какая экономия времениА то что один м.!!! дороги стоит один миллион рублей -это мелочи.

  • Анонимно
    7.11.2014 11:42

    Всем понятно кто выиграет тендер.

  • Анонимно
    7.11.2014 11:42

    Эх Маннаф, было время!

  • Анонимно
    7.11.2014 11:46

    Уважаемые авторы, а что это за дорожная схема?

  • Анонимно
    7.11.2014 12:06

    Надо же, торги не прошли, а работы уже заканчиваются небось) Ну и строит великий строитель всего и вся))Другие регионы еще удивляются как Татарстан так быстро федеральные деньги осваивает. Оказывается секрет прост - построить до конкурса в кредит, а потом получить деньги и "освоить")

    • Анонимно
      7.11.2014 12:39

      Вот их-за таких как вы "всезнаек" мы имеем в стране соответствующие дороги. Ваши торги до зимы проводить что ли? Сами же потом вопите, что асфальт на снег и в лужи кладут . Первый раз в России что ли, и не знаете что у нас зима и холода 7 месяцев?Главное результат. Построят хорошую дорогу , значит, часть "одной российской беды" уменьшится.

      • Анонимно
        7.11.2014 13:24

        А что мешало проводить торги ранее, чтобы успеть к сроку? Что мешало провести торги на предыдущие лимиты? Или, как вы полагаете, для своих - все, для остальных - закон? Очевидно же, что аукцион заточен под определенного подрядчика, или вы будете спорить с этим?

  • Анонимно
    7.11.2014 12:08

    Все...кина не будет,электричество кончилось.

  • Анонимно
    7.11.2014 12:34

    Что то скоро должно произойти в Татарстане.....Угадайте Что??????.......хотя Все догадываются!!!!!

  • Анонимно
    7.11.2014 12:42

    Псо СИЛА.!

  • Анонимно
    7.11.2014 12:53

    Эх, куда бы тратить млрд.ы государства?????

  • Анонимно
    7.11.2014 15:48

    Что должно произойти в Татарстан е?

  • Анонимно
    7.11.2014 18:03

    Дорога в никуда... А в городе асфальта нормального почти нигде нет, если с основных магистралей съехать.

    • Анонимно
      8.11.2014 20:09

      Улица Маяковского - центр города - попробуйте по ней проехать, не выезжая на "встречку". Даже при скорости 20 км/ч всех ям не объедешь! А дороги в Кировском районе от Клары Цеткин до Юдино какие?!..

  • Анонимно
    7.11.2014 23:31

    Десять миллиардов еще адекватнее. Поющему потому что булдырабыз.

  • Анонимно
    8.11.2014 00:53

    В Буинском районе не в одном ауле нет дорог не только асфальтированной но и с шебенем.

  • Анонимно
    8.11.2014 12:10

    Стоимость дороги - повод для расследования прокуратурой. За такие деньги можно построить одну станцию метро!!!

  • Анонимно
    9.11.2014 14:57

    Слабо нашим проконтролировать расход денег, тут системный подход во всем в том числе и в распиле и в уводе и в банально воровстве денег и материалов

  • Анонимно
    12.11.2014 08:55

    «СМП-Нефтегаз» Фоат Комаров (его компания строит отрезок так называемого «Шелкового пути» от Алексеевска до Альметьевска - уже отстроился. "Дорога в никуда" у Альметьевска даже "стритрейсерами" не используется. А "шелковый путь" другой подрядчик отвернул от Альметьевска сторону

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль