Бизнес 
10.11.2014

Магди Атталла: «Многие мировые бренды хотели бы войти в казанский гостиничный бизнес, но их отпугивает нехватка специалистов»

ПРОФЕССОР ШВЕЙЦАРСКОЙ ШКОЛЫ BUSINESS&HOTEL MANAGEMENT SCHOOL — О НЕОБХОДИМОСТИ ПЕРЕСМОТРА ПОЗИЦИЙ ПО КАЧЕСТВУ МЕНЕДЖМЕНТА В ОТЕЛЯХ И РЕСТОРАНАХ КАЗАНИ

Представитель швейцарской школы гостинично-ресторанного менеджмента Магди Атталла полагает, что столица Татарстана еще имеет шансы улучшить гостиничный сервис к ЧМ по футболу. В своем интервью он рассказал, чем наш сервис отличается от европейского и почему российские специалисты в сфере обслуживания получают в 10 раз меньше зарубежных коллег.

4.jpg
Магди Атталла

У МЕНЕДЖЕРА В СФЕРЕ ГОСТЕПРИИМСТВА ДОЛЖНЫ БЫТЬ «РУКИ В ГРЯЗИ»

— Господин Атталла, вы недавно приезжали в Казань, на ваш взгляд, чего не хватает столице Татарстана, чтобы стать действительно привлекательным городом с точки зрения сферы гостеприимства?

— В среде IT есть такое понятие, как hardware* и software* – «железо» и программное обеспечение. В гостиничном бизнесе схожие понятия: есть люди и есть гостиницы как инфраструктура (или «железо»). Что касается гостиниц, то, на мой взгляд, с ними в Казани все в порядке. А что касается soft-части, то здесь есть определенные проблемы.

— А в чем они состоят?

— Вообще, это проблема не только Казани, но и всей России. Основная причина в том, что в гостиничный бизнес идут люди, у которых нет других перспектив работы. И они думают: «Подамся-ка я в гостиничный бизнес, официантом либо барменом». Но тот же официант в России не сравнится с официантом в Европе, потому что в Европе мы уделяем большое внимание личности обслуживающего персонала. Мы смотрим, как он общается с клиентами, как отвечает на их просьбы, как умеет сглаживать негативные моменты. Но официант в Европе и получает в 10 раз больше, чем в России.

— Да, но где найти профессионалов, как их воспитать?

— В нашей работе мелочей не бывает. И если менеджмент гостиницы не знает деталей бизнеса, то что говорить о более низшем звене. У менеджера гостиницы должны быть, как мы говорим, «руки в грязи», он должен пройти все ступеньки в своей карьере. Если у него такого опыта нет, то не будет и должного уровня сервиса.

— Вы же сами начинали с самой низшей ступени?

— Я в этом бизнесе более 15 лет, и начинал как официант, был специалистом по бронированию, даже мыл посуду в ресторане. В результате дошел до заместителя руководителя крупнейшей гостиницы класса «люкс».

— Вы говорили, что в России мало профессионалов в гостиничном бизнесе. А есть ли примеры в мире, где организации в сфере гостеприимства вы бы поставили высший балл?

— Далеко ходить не надо: даже в России можно найти отель, который соответствует высочайшему стандарту. Например, отель Hyatt в Екатеринбурге — мой любимый. У менеджеров этого отеля «руки в грязи», они начинали с нуля. Среди них, к слову, есть и выпускники Business&Hotel Management School.

ЗА ТРИ ГОДА МОЖНО УЛУЧШИТЬ КАДРЫ В КАЗАНИ

— Расскажите об образовании в Business&Hotel Management School (BHMS). Чем школа отличается от других?

— Во-первых, это единственная школа в Швейцарии, в которой половина времени обучения отводится практике. Поэтому выпускники очень конкурентны в мире гостеприимства. Во-вторых: стоимость обучения, которая значительно ниже по сравнению с другими аналогичными школами в Европе. Мы считаем, что образование не должно быть дорогим, это ведь не химия, не физика, не программирование. Здесь самый главный упор на практику. И третье преимущество — практически 90 процентов наших выпускников трудоустраиваются в известнейшие сети отелей, такие как Marriott, Kempinski, Sheraton, Hilton.

2.jpg

Многие мировые бренды и хотели бы войти в Казанский гостиничный бизнес, но их отпугивает нехватка специалистов с международным опытом и образованием. Однако Казань еще может успеть достойно подготовить специалистов к чемпионату миру по футболу, потому что в BHMS весьма гибкая программа обучения. За три года можно улучшить свои кадры и существенно повысить уровень гостиничного сервиса. Кстати, у школы много успешных выпускников из России, в том числе и из Татарстана.

— По какому принципу вы выбирали партнеров в Татарстане?

— В Казани и других городах Татарстана нашу школу представляет Smart Panda. У специалистов компании достаточно профессионального опыта в сфере образования за рубежом и они понимают необходимость повышения качества персонала в гостинично-ресторанном бизнесе. Главное то, что SmartPanda разделяет концепцию нашей школы.

1.jpg
Саид Латыпов

ПОЛГОДА НА ПРАКТИКУ

О подробностях обучения в школе Business&Hotel Management School рассказал управляющий партнер компании SmartPanda Саид Латыпов.

— Расскажите, как происходит зачисление в BHMS, какие сроки обучения? Где проживают студенты? По каким программам (предметам) идет обучение, есть ли практические занятия?

— В BHMS есть возможность послешкольного и последипломного образования, куда принимают студентов с 17 и 21 года соответственно. Для поступления необходим документ об окончании учебного заведения, виза и достаточный уровень владения английским языком. В школе есть программы обучения от одного до трех лет. Студенты живут в резиденции BHMS на полном пансионе и в течение каждого академического года проходят 4 - 6 месяцев оплачиваемой стажировки в Швейцарии, что позволяет возместить до половины стоимости обучения.

— Кто может стать потенциальным студентом школы: руководители гостиничного бизнеса, персонал?

— Программы рассчитаны на выпускников школ, университетов, а также специалистов, уже имеющих опыт работы или управления в сфере гостиничного или международного менеджмента.

— Какой документ выдается по окончании школы и соответствует ли он международным стандартам?

— Выпускники школы получают два диплома: BHMS и Robert Gordon University (3-е место в мировом рейтинге вузов Guardian по специальности гостиничного менеджмента и туризмаприм. ред.) или The City University in Seattle.

Справка

Business&Hotel Management School (BHMS) — Швейцарская гостиничная школа бизнеса и менеджмента — лидер по подготовке специалистов-практиков в сфере бизнеса и гостеприимства. Школа основана в 1998 году и входит в состав Benedict Education Group — старейшей частной учебной организации Швейцарии. Располагается в Люцерне.

Smart Panda — эксперт в области образования за рубежом, представитель Business&Hotel Management School в Татарстане. Направления работы — среднее и высшее образование, языковые и профессиональные курсы за рубежом. Компания представлена в Казани, Чебоксарах, Альметьевске и Набережных Челнах, имеет прямые партнерские связи с более чем 250 университетами и языковыми школами по всему миру.

Сайт: http://s-panda.com/, телефон: (843) 240-25-25

*Business&Hotel Management School - Швейцарская гостиничная школа бизнеса и менеджмента (Бизнес энд хотел мэнэджмент скул)
*Smart Panda – «Умная панда» (Смарт панда)
*Robert Gordon University (Роберт Гордон юниверсити) – Университет Роберт Гордон
*The City University in Seattle – Городской университет в Сиэттле
*Hardware (хардвер) – металлические изделия
*Software (софтвер) – программное обеспечение
*Hyatt (Хаятт) – международная гостиничная сеть
*Marriott (Марриотт) – международная гостиничная сеть
*Kempinski (Кемпински) – международная гостиничная сеть
*Sheraton (Шератон) – крупнейшая международная сеть отелей
*Hilton (Хилтон) – крупная сеть отелей
*MBA – (master of business administration) – мастер делового администрирования

На правах рекламы

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (23) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    10.11.2014 09:56

    Не совсем верно - в официанты в России идут не по принципу «Подамся-ка я в гостиничный бизнес, официантом либо барменом». Туда сам работодатель набирает тех, кто готов работать за "копейки". В основном там студентки подрабатывают, а в той же Испании официанты нередко мужчины далеко за 40.В России нет сейчас таких профессий, как официант. Чтобы можно было проработав в ней всю жизнь выйти на пенсию. Это отдано на откуп временщикам-студентам. Отсюда и все прелести обслуживания.

    • Анонимно
      10.11.2014 16:44

      Давно известно, что спрос на профессии сферы обслуживания, как показывает опыт западноевропейских стран, будет ежегодно возрастать, при этом опережая темпы роста потребностей в других профессиях. Плюс ко всему специалисты сферы обслуживания - товар "штучный". Вот в Европе и заинтересованы в качественном обучении и образовании кадров.
      В России же "обслуга" зачастую (незаслуженно) ассоциируется с чем-то низшим, работой "на час". Нет профилирующих ВУЗов (а если есть отделения, то по большому счету, они коммерческие), нет наставников, нет и интереса. А меж тем, в преддверии крупных спортивных турниров (Универсиада-2013, ЧМ по водным видам спорта-2015, ЧМ-2018 по футболу) в городе были просто обязаны озаботиться этим вопросом. Ведь можно построить шестизвездочные люксы, но если на ресепшн/в ресторане/номере встретятся непрофессионалы, оценивать гости будут именно по качеству сервиса. А он в Татарстане практически везде оставляет желать лучшего.

  • Анонимно
    10.11.2014 10:20

    Ali

    Интересное интервью.
    Понравилось словосочетание , у нас по моему говорят .

  • Анонимно
    10.11.2014 10:21

    Концепция "руки в грязи" это не для наших удащливых манагеров. Они ведь, по определению, после получения диплома уже манагеры. А их - мыть посуду?? Скорее Волга потечет вспять!

    • Анонимно
      10.11.2014 14:44

      Вот и главное отличие. Менять стереотипы мышления надо

  • Анонимно
    10.11.2014 11:37

    А отсутствие спроса не отпугивает мировые бренды? Даже менее пафосные гостиницы стоят полупустые.

  • Анонимно
    10.11.2014 11:39

    Ненавязчивая реклама бизнес образования. Потом выпускник пойдет работать в студенческое общежитие на ресепшн за 10 000 руб.

  • Анонимно
    10.11.2014 11:54

    А нехватка гостей в отелях его не пугает?

    • Анонимно
      10.11.2014 14:46

      А какие к нему претензии? Отели сами генерят себе поток клиентов

  • Анонимно
    10.11.2014 12:06

    Эх, где мои 17 лет... Меня бы это заинтересовало

  • Анонимно
    10.11.2014 12:12

    Актуальная тема. Много говорится, мало делается. К ЧМ мы не то, что можем, а должны успеть повысить квалификацию менеджеров гостиниц.

  • Анонимно
    10.11.2014 12:18

    На такую зарплату проффессионалы не пойдут.

  • Анонимно
    10.11.2014 12:27

    После завершения курсов возможна ли стажировка в Швейцарии?

    • Анонимно
      10.11.2014 14:52

      Насколько мне известно, в этой школе в течение всего времени обучения идет стажировка в европейских отелях и ресторанах, а после обучения, так и в статье указано, почти 90 процентов выпускников трудоустраиваются зарубежом.

      • Анонимно
        10.11.2014 15:48

        Обычная практика) европейские вузы стараются работать по такому принципу - помещают студентов в реальные условия. Например, в действующий ресторан, где ты и официант, и посудомойщик, и менеджер.

      • Анонимно
        11.11.2014 10:38

        Такие школы готовят не официантов и барменов, а руководителей служб различных сегментов гостиничного хозяйства. После окончания учебы устроиться на работу в Европе практически нереально из-за невозможности получения рабочей визы, а то, что 90% устраиваются на работу в престижные отели-это правда, но все эти отели находятся в России.

  • Анонимно
    10.11.2014 16:32

    Забавно наблюдать, как зарубежные "эксперты" ведут свою экспансию в Российские реалии :) Поворчат немного, что-то не так, это не эдак. И, конечно, изменить систему в целом им вряд ли удастся. Но, к ЧМ можно и нужно готовиться. Например, направляя наших достойных специалистов в эту школу. Тех, у кого уже есть достаточный опыт работы в Российском бизнесе. Которые понимают все тонкости нашей модели организации и смогут поэтапно, эффективно адаптировать под неё полученные за рубежом знания.

  • Анонимно
    10.11.2014 16:43

    Давно известно, что спрос на профессии сферы обслуживания, как показывает опыт западноевропейских стран, будет ежегодно возрастать, при этом опережая темпы роста потребностей в других профессиях. Плюс ко всему специалисты сферы обслуживания - товар "штучный". Вот в Европе и заинтересованы в качественном обучении и образовании кадров.
    В России же "обслуга" зачастую (незаслуженно) ассоциируется с чем-то низшим, работой "на час". Нет профилирующих ВУЗов (а если есть отделения, то по большому счету, они коммерческие), нет наставников, нет и интереса. А меж тем, в преддверии крупных спортивных турниров (Универсиада-2013, ЧМ по водным видам спорта-2015, ЧМ-2018 по футболу) в городе были просто обязаны озаботиться этим вопросом. Ведь можно построить шестизвездочные люксы, но если на ресепшн/в ресторане/номере встретятся непрофессионалы, оценивать гости будут именно по качеству сервиса. А он в Татарстане практически везде оставляет желать лучшего. Таких горбатых даже могила не исправит.

  • Анонимно
    11.11.2014 12:07

    Ну по поводу отпугивает нехватка специалистов загнули конечно! Мировые бренды гостиничной индустрии взращивают своих специалистов сами с уровня официантов или горничных. Для того что бы стать топ менеджментом в гостиничном бизнесе не обязательно заканчивать в Швецарии университет по гостеприимству.... достаточно трудится в поте лица, быть коммуникабельным и обучаемым...

    • Анонимно
      12.11.2014 09:49

      А международная стажировка, по-вашему, никакой пользы не несет? А преподаватели с практическим опытом? Можно быть коммуникабельным, обучаемым и достичь успеха, а можно быть коммуникабельным, обучаемым с международным образованием и быть востребованным в любой стране мира!

  • Анонимно
    13.11.2014 11:01

    Жаль, что в мое время не было таких услуг(

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль