Строительство и недвижимость 
12.11.2014

Коттеджи вместо оранжерей: Ильшат Гафуров становится девелопером

На месте несостоявшегося зооботанического сада КФУ планирует построить коттеджный поселок

Казанский федеральный университет решил при поддержке фонда развития жилищного строительства (РЖС) найти новое применение солидному земельному участку университета, который пустует уже три десятилетия. Об этом стало известно в ходе прошедших в Казани слушаний о перезонировании участка площадью почти 290 тыс. кв. м вблизи поселка Константиновка. За четыре года на этой территории планируется построить коттеджный поселок для научно-педагогических работников КФУ. Дома площадью от 100 до 150 кв. м обойдутся покупателям в сумму от 3,1 до 4,7 млн. рублей. Эксперты отмечают, что впервые сталкиваются с организацией ЖСК при строительстве коттеджного поселка, обращая внимание на хорошее расположение участка.


В 500 м северо-западнее жилого массива Константиновка (на фото) появится новый поселок

ЛИВАНОВ ЗЕМЛЮ ОТПИСАЛ

В управлении архитектуры и градостроительства исполкома Казани в конце октября 2014 года прошли публичные слушания по проекту решения Казгордумы, связанные с проектом строительства под Константиновкой корпоративного поселка для сотрудников КФУ. Для этих целей госоператор федеральных земель — фонд содействия развитию жилищного строительства (РЖС) — просит перезонировать участок площадью почти 290 тыс. кв. м, расположенный на территории в 500 м северо-западнее жилого массива Константиновка. Перезонирование предполагает уменьшение рекреационно-ландшафтной зоны (Р3) и увеличение зоны индивидуальной жилой застройки (Ж1) для жилищного строительства.

Как сообщила «БИЗНЕС Online» пресс-служба фонда РЖС, в августе 2014 года на основании ходатайства министра образования и науки РФ Дмитрия Ливанова попечительским советом фонда принято решение о передаче расположенного в Казани земельного участка площадью 289 тыс. кв. м в безвозмездное срочное пользование (сроком на четыре года) специально созданному жилищно-строительному кооперативу (ЖСК) «Университетский городок КФУ». Отмечается, что ЖСК создан в июне 2014 года из числа научно-педагогических работников ФГАОУ ВПО «Казанский (Приволжский) федеральный университет».

173 ДОМА ВМЕСТО КЛЕТОК И ОРАНЖЕРЕЙ

На слушаниях представитель фонда заявила, что участок находится у них в собственности. Первоначально участок был предоставлен в пользование казанскому университету еще в 1984 году. На нем планировалось обустроить зооботанический сад. Однако из-за отсутствия финансирования территория до сих пор представляет собой пустырь. Вследствие этого правительственной комиссией принято решение передать участок под комплексную застройку малоэтажного жилья высотой (до трех этажей).

Чтобы загрузить картинку, нажмите на нее
Чтобы загрузить картинку, нажмите на нее

В ответ на запрос «БИЗНЕС Online» в фонде РЖС ответили, что на территории запланировано строительство 173 малоэтажных индивидуальных жилых домов экономкласса площадью до 150 кв. м с земельными участками площадью не более 1 тыс. кв. метров. Всю финансово-хозяйственную деятельность в соответствии с законодательством ЖСК осуществляет самостоятельно, в том числе и заключает все договоры подряда.

При выборе кооперативом компании, с которой будет заключен договор строительного подряда, учитывается ее опыт застройщика. Согласно требованиям компания должна проработать на рынке жилищного строительства не менее трех лет. Также она должна иметь допуск к работам по организации строительства, реконструкции, капремонта объектов капстроительства (строительство которых предусмотрено проектом договора подряда), выданный саморегулируемой организацией.

ПОСЕЛОК ДОЛЖЕН БЫТЬ ПОСТРОЕН В ТЕЧЕНИЕ ЧЕТЫРЕХ ЛЕТ

Информацию о предстоящем строительстве «БИЗНЕС Online» также подтвердил Алишер Ходжиев — председатель правления ЖСК «Университетский городок КФУ», являющийся также и преподавателем юридического факультета КФУ. По его словам, площади выделяемых земельных участков могут составлять от 1000 до 1500 кв. метров. На них будут построены индивидуальные жилые дома. В соответствии с уставом кооператива, предусмотрены дома следующих площадей: 100, 120 и 150 кв. метров.

Фонд РЖС передает участок для застройки сроком на четыре года. Соответственно, реализация проекта планируется в течение 3,5 - 4 лет. Заявление на вступление в ЖСК может подать сотрудник КФУ из числа профессорско-преподавательского состава. Есть ограничения по стажу: за спиной у претендента должно быть не менее 5 лет педагогической работы. Однако с заявлением могут обратиться и молодые преподаватели, имеющие право вступить в кооператив как молодая семья.

В последующем недвижимость (участки и дома) будет предоставлена членам ЖСК в собственность, список которых сейчас формируется. При этом уже есть список действующих членов. Программа соципотеки использована не будет. Строительство домов финансируется только за счет паевых взносов членов ЖСК. Общий объем инвестиций на данный момент неизвестен. Для этого должен быть сформирован полный список членов ЖСК, которые будут самостоятельно выбирать себе площадь индивидуального жилого дома. Люди будут выплачивать собственные средства либо брать кредиты. Отметим, что на официальном сайте ЖСК есть информация о встрече с представителями Сбербанка.

ДОМА ОБОЙДУТСЯ ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ ОТ 3 МЛН. ДО 4,7 МИЛЛИОНА

Как заявляют в фонде РЖС, после вступления в кооператив каждый его участник должен будет внести первоначальный паевой взнос. Это послужит основанием для дальнейшего заключения договора безвозмездного срочного пользования земельным участком фонда РЖС. Первоначальный взнос должен быть внесен в размере не менее 20% от суммы всех паевых взносов. В свою очередь, данная сумма не может быть меньше совокупной стоимости жилых помещений экономического класса, рассчитанной исходя из средней рыночной стоимости 1 кв. метра. Для Республики Татарстан такую стоимость ежеквартально определяет минстрой России. Ходжиев пояснил «БИЗНЕС Online», что на данный момент стоимость установлена в размере 31 тыс. 640 рублей за квадратный метр. По данным РЖС, согласно уставу кооператива размер пая (сумма подлежащих внесению членом кооператива паевых взносов), в зависимости от вида и размера жилого помещения, составляет следующие суммы: за жилой дом общей площадью 100 кв. м — 3 164 000 рублей; за дом площадью 120 кв. м — 3 796 800 рублей; за дом площадью 150 кв. м — 4 746 000 рублей.

Ильшат Гафуров
Заявление на вступление в ЖСК может подать сотрудник КФУ из числа профессорско-преподавательского состава со стажем не менее 5 лет (на фото – ректор КФУ Ильшат Гафуров)

Интересно, что в эту же цену входят и расходы на проведение инженерных коммуникаций для поселка. И ЖСК имеют желание проводить с РЖС консультации по вопросам субсидирования по сетям. Ходжиев при этом уточняет, что у РЖС по России есть несколько подобных проектов, но ни один из них еще полностью не реализован. В фонде РЖС заявляют, что одной из мер поддержки, оказываемой фондом кооперативам, является безвозмездная передача им архитектурных проектов и проектной документации повторного применения. Сейчас в библиотеке фонда РЖС находится 35 комплектов проектной документации (включая рабочие чертежи) жилых домов (индивидуальные жилые дома, жилые дома блокированной застройки, многоквартирные жилые дома), разработанных участниками архитектурных конкурсов.

«ЛЮБОЙ СПОСОБ САМООРГАНИЗАЦИИ ЛЮДЕЙ — ЭТО ОЧЕНЬ ТЯЖЕЛЫЙ ТРУД»

«БИЗНЕС Online» выяснил мнение экспертов о перпективах нового проекта университета.

Марат Хакимов — директор компании ООО «Амик» (коттеджный поселок «Уютный дом»):

— Идея интересная, да и место это очень хорошее для малоэтажной застройки. В 80-е и 90-е при предприятиях организовывали ЖСК, члены которых складывались как собственными средствами, так и заемными. Это осуществлялось для строительства многоэтажного жилья. Но, в принципе, большой разницы нет, можно и малоэтажное строительство организовать. ЖСК является неким подобием ООО.

Четырех лет на реализацию проекта может хватить, главное здесь — финансовое обеспечение. Если смотреть по сетям и рассчитать 29 гектаров по 30 тысяч рублей за сотку, то только на сети потребуется около 90 млн. рублей. В принципе, учитывая, что землю они в этом случае предоставляют, как я понимаю, бесплатно (а сейчас в данном районе она сама стоит примерно 150 - 200 тысяч за сотку), кооператив со скрипом может уложиться в бюджет.

Стоимость дома также зависит от типа используемого при строительстве материала. Думаю, что использовать дешевые материалы там будет нецелесообразно. Если построят дома из качественного материала, то смогут их реализовать уже по 7 - 9 миллионов по сегодняшним ценам. При этом практически все риски они берут на себя. И успех во многом зависит от организатора, которого они выберут.

Рушания Бильгильдеева — директор ООО «Агентство недвижимости «Пассаж»:

— Раньше подобные кооперативы часто практиковались. И цена выходит для участников меньше рыночной. Правда, я не помню коттеджных поселков, которые бы строились на данных началах. О самом проекте я слышала и поддерживаю идею. Единственное, преподаватели, с которыми я общалась, переживают о том, насколько качественно будут построены дома, кто будет строить, они недостаточно владеют информацией для того, чтобы включиться в проект. Может быть, он еще не до конца разработан. Но люди хорошо реагируют.

Я думаю, на сети у них уйдет не меньше 60 миллионов рублей. И на строительство домов уйдет не меньше 23 - 24 тысяч рублей за «квадрат». На мой взгляд, за четыре года проект реализовать нереально. Из всех, кто приобретает земельные участки, застраиваются в первый год всего лишь 10 - 15 процентов. Все остальное — это инвестиции. Выкупят участки и будут постепенно строиться.

Очень важно, чтобы руководитель кооператива был и лидером, и хорошим менеджером, и коммуникабельным человеком. И самое главное: он должен быть порядочным человеком. Любой способ самоорганизации людей — это очень тяжелый труд. Один из самых трудных периодов — содержание поселка в самом начале, когда там мало кто живет. Люди в первые годы говорят: «Мы же там не живем и не будем платить за вывоз мусора, вывоз снега». И так далее. Но все это нужно убирать. В последующем будет легче.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (94) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    12.11.2014 08:06

    Молодец Гафуров!!!! В отличии от ректоров других Вузов, он не пиаром занимается, а развивает университет.

    • Анонимно
      12.11.2014 10:14

      Если бы Универ был неким унитарным предприятием, сдающим площади в аренду, то Да - бесспорное развитие.

      • Анонимно
        12.11.2014 20:57

        Уже давно пора по Закону отобрать этот земельный участок от КФУ - за своевременное неиспользование.

    • Анонимно
      12.11.2014 12:04

      Пример КХТИ, Ректор которого профукал такую возможность

  • Анонимно
    12.11.2014 08:26

    Распродажа...удащливые управленцы...

  • Анонимно
    12.11.2014 08:30

    вуз должен строить только то что нужно для улучшения образовательных услуг: новые здания, кампусы, лаборатории, экспериментальные площадки. а вся эта коммерция в виде Астроатракционов, коттеджей для закоренелых предподов несет только личную выгоду кажется. зачем работникам КФУ зем. участок? они же современные люди, должны постоянно находится в разъездах, на практиках в других учебных заведениях мира. зачем их прикреплять к домику, баньке и яблоне?

    • Анонимно
      12.11.2014 08:58

      - Согласен, как-то всё по мещански получается, не уровень бывшего КГУ. Сейчас в коллективах наверное уже грызня идет по этой теме - шутка ли такое на голову свалится. Но сдается мне, что не все по честному будет, не всех заслуженных наградят, наградят самых лояльных к руководству. Лучше бы что-то для студентов сделали типа того, что на кордоне. Или нечто научно-популярное типа обсерватории, но по-проще и дешевле. Что бы наука двигалась вперед .. а не хозяйство чье-то./ Бывший студент

      • Анонимно
        12.11.2014 10:27

        Никакой грызни не может быть - стоимость строительства от 3,2 млн.руб. не каждый "грызун" потянет. При этом цена 30,2 за кв.м реальная, т.к. земля безвозмездно передается (и правильно кстати! Нечего такой актив в простое держать).А наука, которую "чтобы двигалась вперед", нужно в библиотеке сначала изучать. За рубежом науку ВУЗы двигают, только вот не государственные они. Так чта на КФУ "батон крошить" неча)

        • Анонимно
          12.11.2014 11:07

          грызни не будет, потому что этот проект коммерческий. есть деньги есть земля. грызня только возможна тут у совести. Вуз государственный создается и финансируется для образовательных целей. а не решения имущественных амбиций работников этой организации. на пустующей земле переданной бесплатно вузу должен быть образовательный проект.

          • Анонимно
            12.11.2014 14:00

            Хорошо, что эти имущественные амбиции есть! Пустующей земли в России и без Константиновки хватает. Чего к этому клочку придрались? Земли не хватает под проекты? Смешно просто...

    • Анонимно
      12.11.2014 10:11

      А что, уважаемый, у преподавателей семьи разве нет? Молодцы, КФУ! Вкладывают в развитие социальной инфраструктуры! А это очень важно для развития вуза! Если в семье преподавателя все благополучно, есть где жить с комфортом, значит и преподаватель будет, как Вы пишите, постоянно в разъездах находится!!!! И работать на благо вуза!!!!!

      • Анонимно
        12.11.2014 10:42

        Тогда уж там нужны трехэтажки и таунхаусы для льготной аренды преподовательскому составу. Для молодых специалистов трехэтажки, для опытных таунхаусы. Будет университетский городок. Такую же стратегию можно реализовать на Константиновке-Царицыно, и инвесторов под это найти можно. А тупо распродать земельные участки - невелика задача. В чем развитие образования и науки???

    • Анонимно
      12.11.2014 10:33

      Полнейшую ерунду пишите. Кампусы для студентов нужны, а преследователям жилье типа не нужно. Я думаю именно от качества преподавательского состава в первую очередь зависит какие абитуриенты придут и какими будут выпускники. Насчет постоянно в разъездах вообще смешно. Если Вы имеете в качестве примера запад то там (я знаю по естественникам, но не думаю что у гуманитариев сильно по другому) в разъездах люди в начале карьеры когда идут постдоками (знакомятся с миром)и после выхода на пенсию - налаживают коллоборацию.

  • sagad
    12.11.2014 08:49

    Если действительно только преподавателем Университета - молодец Гафуров!

    • Анонимно
      12.11.2014 11:10

      как быстро стать преподом?

      • Анонимно
        12.11.2014 12:56

        как быстро стать преподом с пятилетним стажем?

        • Анонимно
          12.11.2014 13:11

          Как быстро стать преподом с пятилетним стажем и тремя миллионами в кармане?

        • Анонимно
          12.11.2014 13:17

          Как быстро стать преподом с пятилетним стажем и тремя миллионами в кармане?

  • Анонимно
    12.11.2014 08:50

    Ребята, вы сами-то верите в то что говорите? Коттеджи для научно-педагогических работников? Они могут себе это позволить?? Просто лакомый кусок в городе распродадут по бешеным ценам.

    • Анонимно
      12.11.2014 10:27

      А почему Вы считаете, что не могут? Вполне подъемные деньги для действительно работающих людей - т.е. живущих не только на зарплату а еще и гранты, программы и т.п.Я потяну.

  • Анонимно
    12.11.2014 08:52

    Предлагаю ЖСК назвать "Фауна" в честь одноименного ГСК.

  • Анонимно
    12.11.2014 08:54

    Очень жаль, что все под затройку. До недавнего времени там такое хозяйство было, запущенное, конечно, но столько разных растений выращивалось и такие профессионалы и энтузиасты работали. Я часто там рассаду и саженцы за небольшие деньги покупала и очень хорошего качества.Жилье, конечно, это хорошо, но лучши бы какой-то интересный проект в виде парка-дендрария сделали(((

  • Анонимно
    12.11.2014 09:03

    на том месте от зооботсада кфу уже оттяпали кусок земли и построили коттеджи.

  • Анонимно
    12.11.2014 09:10

    всем занимаются, но не наукой. кого они растят сейчас в своих стенах??? это же тихий ужас. когда этот беспредел кончится? вот главу исполкома убрали пестречинского района работавшего без в/о, а эти "бизнесмэны" какое отношение к науке и преподаванию имеют?

  • Timur
    12.11.2014 09:13

    Для Ильшата Гафурова, все эти дела, дополнительная головная боль.Но, ради своих людей он идет на это,ибо понимает,кадры надо взращивать.Преемственность,от родителей к детям и внукам,естественно без тех, от кого природа отдыхает.По примеру Toyota,приняли человека на работу,объяснили человеку что от него требуется неукоснительно и что человеку предоставит корпорация с показом места на кладбище под могилку.По задумке Гафурова,то же самое будет здесь.

  • Анонимно
    12.11.2014 09:25

    Ну что набрасываетесь на Ильшата Рафкатовича. Должна же быть какая-то отдушина у человека, хобби, если хотите. Занимается своим старым любимым делом, поддерживает тонус, можно сказать, совершенствует спортивную форму...С.П.

    • Анонимно
      12.11.2014 09:54

      Хорошее хобби.. и главное прибыльное;)

    • Анонимно
      12.11.2014 09:56

      Ильшат Рафкатович бедняга совсем. Нет у него хобби совсем нет отдушины, скучно совсем. Вот коттеджи строить собрался а тут злые завистники набросились.

  • Анонимно
    12.11.2014 09:47

    Дайте землю многодетным семьям!

  • Анонимно
    12.11.2014 09:48

    Быть успешным девелопером конечно в разы интереснее чем готовить грамотные кадры и учить студентов

  • Анонимно
    12.11.2014 09:49

    Дембельский аккорд)) чтоб на пенсию не с пустыми руками

  • Анонимно
    12.11.2014 09:54

    вопрос в цене вопроса. кому эти коттеджи будут выданы. очевидно, что если их не делить по 6 соток, тогда участков на 290тыс.кв.м., всего около 5 тыс.будет. тогда на всех хватит. хватит ли денег на всех, если даже простенький щитовой домик поставить, как для погорельцев на Севере? на счет преемственности и поддержки кадров, то какая зарплата в КФУ, от этого надо начинать. если средняя 40 тыс., то тогда да, если реальная около 20 тыс.у большинства то при увеличении возможности вокруг уйдут сразу в лучшие места. поэтому вполне логично, что эти места уйдут кадрам, на которых держится университет. тогда и участки побольше и домики получше. тогда возникает другой понятный вопрос. т.к., каждый считает себя не заменимым.

    • Анонимно
      12.11.2014 10:04

      290 тыс.кв.м. - это 29 га или 290 соток,не 5000 тысяч участков будет, а 180, написано же в статье, минимум 10 соток выделяют.

  • Анонимно
    12.11.2014 09:58

    Просто все вокруг обогащаются а в универе только скрепки да бумажки. Вот и придумали вариант не стоять на обочине а тоже принять активное участие в бурных проявлениях коммерческой жизни.

  • Анонимно
    12.11.2014 10:21

    Любой реально НА ЧЕЛОВЕКА ОРИЕНТИРОВАННЫЙ ПРОЕКТ, к сожалению принимается на штыки. Нельзя быть такими ядовитыми, господа аппозиционеры. Конструктивизм таки никто не отменял. Ведь на поверхности все! (Робингранат Таг(о)ир)

  • Анонимно
    12.11.2014 10:23

    Кстати, а что будет с этой территорией https://maps.yandex.ru/-/CVvoAGkO ? Она ведь тоже принадлежала КГУ. Там тоже потихоньку активное что-то происходит .. Можно ли справку от уважаемого БО в следующих статьях?

    • Анонимно
      12.11.2014 10:51

      Извиняюсь, вот верная ссылка на эту территорию: https://maps.yandex.ru/-/CVvoEU5Y

  • Анонимно
    12.11.2014 10:24

    А там случаем не поле для аварийной посадки самолетов?

    • Анонимно
      12.11.2014 10:47

      Нет, территория должна была принадлежать КГУ, под ботанические научные изыскания (или что-то типа того). Существенную часть территории занимают овраги.

  • Анонимно
    12.11.2014 10:25

    Поделить и раздать землю преподам, без всякой коррупции.

  • Анонимно
    12.11.2014 10:30

    раньше давали землю под дачи , а сейчас вот дают под коттеджи. своим уж ясен пень)))хотя если подумать, то надо там именно научное хозяйство развивать и заниматься наукой, а не коттеджики строить!

    • Анонимно
      12.11.2014 10:45

      Интересно сколько в конечном итоге там окажется преподавателей университета, сколько среди них будет не деканов, проректоров, завхозов и их родственников? Наглость - несусветная, и все сходит с рук.

      • Анонимно
        12.11.2014 11:23

        ну как, становится человек кем то в вузе, получает землю и коттедж, на следующий день увольняется, предварительно приватизировав все это.

        • Анонимно
          12.11.2014 12:22

          Только по законодательству в таком ЖСК может участвовать только человек, который имеет пятилетний стаж в данном ВУЗе. На момент получения дома и земли в собственность он также должен быть преподавателем ВУЗа.

          • Анонимно
            12.11.2014 14:49

            окей, находим такого препода и через него все покупаем, ему процент, естественно, а он ректору. Все довольны, все счастливы.Когда такие вещи этих мошенников останавливали?

            • Анонимно
              12.11.2014 15:16

              А если препод на определенном этапе решит, что он оставит это в собственность за собой? Ну будете взыскивать с него 3 млн. руб., ну получите исполнительный лист и заберете часть зарплаты, ну и что. А Гафурову по мне так нужды нет мараться из-за каких-то жалких 100 тыс. в таких схемах, мелкий у Вас взгляд на жизнь и уровень ректора КФУ, товарищ.

              • Анонимно
                12.11.2014 16:09

                Тогда о каком уровне идет речь и суммах?

              • Анонимно
                12.11.2014 17:07

                выписывает генеральную доверенность на людей, те уже от его имени ведут дела. А как по вашему вообще на таких делах зарабатывают? вот вы не хотите 100к за деньги считать, а сколько деньги? и почему он сам должен мараться? пул будет собирать другой человек, под процент.

              • Анонимно
                12.11.2014 17:18

                выше сказали, что домиков можно 5000 настроить, умножьте на те самые 100к( почему так мало? домик же бесплатно достанется, можно и лям отвалить)

  • Анонимно
    12.11.2014 10:52

    народ - зачем под аварийную посадочную зону заводского аэродрома все так умно лезете... внуков и правнуков подставляете? Жить надоело? С испытываемыми самолетами всякое бывает - найдите более безопасное место для размещения оччень ученых семейств - не совершайте глупостей и не шутите с авиационной техникой... странные идеи посещают ректорат время от времени.

  • Анонимно
    12.11.2014 10:53

    Молодец ильшат рафкатович! Хороший проект! АЗ лесничество

  • Анонимно
    12.11.2014 10:57

    Жалко что так и не будет в Казани ботанического сада. Получается по принципу что охраняем то и имеем. 6 лет назад от сада уже оттяпали 18 гектар и стоится поселок, теперь дальше процесс идет. А там до сиз пор бегают зайцы, живут куропатки. Неужели нет больше земли для преподавателей. На мой взгляд лучше бы не застраивать ботанический сад а создать там ботанический сад, как например в Барнауле. И было бы прекрасное место для отдыха горожан и сохранился бы участок природы в Казани. Не думаем о будущем города.

    • Анонимно
      13.11.2014 12:19

      В руководстве временщики, спешат набраться, пока их не заменили федералами

  • Анонимно
    12.11.2014 10:57

    Карл Фукс - профессор казанского университета - своими стараниями заложил в 1806 году казанский зооботсад, в который ходили наши прабабушки и наши дети. Судя по всему и правнуки наши будут туда ходить. Какие плоды просвещения оставит после себя Гафуров? Частные грядки, сортиры в кафеле, уютные вольеры для университетского начальства...

    • Анонимно
      4.12.2014 14:18

      вуз должен быть в рейтинге самых лучших по миру. в сотне хотя бы. а там уфа есть! а нас нет! все в земле копаетесь!

  • Анонимно
    12.11.2014 11:13

    Разные комментарии, а главное не понятно почему есть злые? Ботанический сад с теплицами, которые в этом году отремонтировали остается и уникальные растения сохраняются. Директором ботанического сада является очень активный, болеющий за дело молодой кандидат наук. Разговор идет о земельном участке, который невозможно было освоить и за который КФУ должен был платить огромный налог на землю. Решение найдено идеальное, нет махинаций, преподаватели КФУ довольны, но кому-то со стороны видится все в черном свете. Снимите темные очки, посмотрите светлым взглядом.

    • Анонимно
      12.11.2014 16:20

      так там и надо зоопарк строить...

    • Анонимно
      12.11.2014 20:39

      Почему создать ботанический сад невозможен? Жилье за деньги везде можно купить в Казани. Все из университета живут в одном месте вообще не красиво. Потом, когда будут у вас, все нужные объекты, инфраструктура. Мы живем рядом, до сих пор нет ни воды, не освещения , ни дороги, ни тротуары, а поселку уже 25 лет.

  • Анонимно
    12.11.2014 11:16

    Замечательна идея! Спасибо!!!!

  • Анонимно
    12.11.2014 11:22

    начался попил

  • Анонимно
    12.11.2014 11:35

    Там такие странные и опасные пункты в договоре, многие мои знакомые преподаватели отказались, хотя очень хотели участвовать в этом. Но молодец гафуров , при нем соципотеку преподавателям Кгу быстро выдавать начали.

  • Анонимно
    12.11.2014 11:51

    Правильно!Коттедж от 3 до 5 млн.руб.совсем недорого и нормальная цена для преподов и обслуживающего персонала универа??? Озвучьте пжлста их доходы.Студенты думают о том же идя на зачет и сессию...

  • Анонимно
    12.11.2014 12:03

    Бедных студентов бюджетников из ссср почти не осталось,одни мажоры на коммерческих отделениях на ломбарджинях на сессию ездят-что им зачет? их папы и не заметят увел.расходов

  • Анонимно
    12.11.2014 12:09

    Позорище!!! Еще во дворе юрфака поставьте жилой дом для сотрудников, как ЖК "Суворовский"!! С точки зрения сотрудников - очень даже рационально: не тратить время,все чтобы науку двигать. А начальству все о народе думать.Хоть бы служебные дома были (можно прямо в бот.саде), как на западе - навремя контракта.Там рядом ЖК "Светлая долина" строится, этим детям куда?Неужели у Казани так много зеленых мест?Поймите же люди, что это безвозвратно!!!

    • Анонимно
      12.11.2014 13:06

      полностью согласна! служебные квартиры на время контракта - отличная идея! конечно, не на окраине города. а ботанический сад был бы замечательным местом для прогулок

  • Анонимно
    12.11.2014 12:14

    В микрорайоне нет ни одного зеленого уголка для отдыха горожан: все вырублено и застроено. Разумнее было бы сделать ботанический сад доступным для горожан, как в других регионах России. Но в казани, как всегда, коммерческие интересы превыше всего.

  • Анонимно
    12.11.2014 12:22

    "Разговор идет о земельном участке, который невозможно было освоить и за который КФУ должен был платить огромный налог на землю"Во первых "огромный налог на землю" платит федеральный бюджет, т.е. плюсом в местный бюджет.Во вторых будут платить горожане и на эту сумму будут уменьшены субвенции местному бюджету.А насчет "невозможно освоить" большие сомнения, когда федеральное правительство поддерживало любые путные начинания.КФУ не может, а ЖСК без проблем. И кто эффективнее?

  • Анонимно
    12.11.2014 12:58

    Если идёт зачистка от застарелых преподов и привлечение молодежи зачем 5 лет стажа требуют? Лучше бы потребовали просто - наличие детей, а лучше 2х, вот тогда и семью поддержат и самих сотрудников!

  • Что-то подсказывает мне, что кое-кто в КФУ на самом верху на этом неплохо заработает

    • Анонимно
      12.11.2014 14:04

      Тебя это не должно беспокоить, это не твоя тема. А мечеть на радость твоим друзьям там обязательно поставим Иншаллах.

    • Timur
      12.11.2014 14:08

      Раиска,кто же тебя с таким испорченным самомнением, думать только плохом,при такой "важной" должности негоже.Начальство твое, то же, однако люди,что они могут хорошего подумать о тебе,о человеке с явным не позитивным мышлением.

      • Анонимно
        13.11.2014 17:42

        Если провести опрос населения Казани, "как Вы думаете, инициатива Ильшата Гафурова, это распил бюджетных средств или забота о коллективе Университета?" в процентном соотношении как распределятся ответы? Думать о власти так как мы думаем приучила сама власть. Последние события позитива не прибавляют.

  • Анонимно
    12.11.2014 14:21

    Все это, конечно, здорово! Но почему только для научно-педагогических работников? Сотрудники КФУ не заслуживают такого подарка? И так и зарплата НПР повышается в разы и прочие льготы. А сотрудники, простые служащие, о них почему все время забывают, включая и повышение зарплаты и прочие преференции. Не по университетски- как-то.

    • Анонимно
      12.11.2014 15:24

      Полностью согласна!

    • Анонимно
      8.12.2014 15:23

      преподавать - нужен мозг и степень. сидеть в бумажках и плодить бюрократию - не нужно никаких профессиональных качеств, отсюда и не повышение зп и отсутствие преференций. воду на вас возят, чего возмущаетесь?

  • Анонимно
    12.11.2014 15:53

    Ali.

    И. Гафуров не бедный человек..., так что этот проект он реализует и заработает себе имидж.
    Молодец.
    Удачи.

    • Анонимно
      12.11.2014 16:19

      Просто заработает и много

    • Анонимно
      12.11.2014 16:23

      вакханалия на ресурсе - временщики, всем не хватит.

    • Анонимно
      12.11.2014 17:13

      как будто богатство не дает человеку еще раз заработать. Богатые потому и богатые, что зарабатывают постоянно.

    • Анонимно
      13.11.2014 16:11

      \\Ali. И. Гафуров не бедный человек...\\ - На сайте NEWSru.com. была информация, что Гафуров входит в 500 самых богатых федеральных чиновников с имуществом в Испании.

  • Анонимно
    12.11.2014 17:19

    Скоро наверное , времена опять , нас не спросив повернут вспять ! НЕ ПОНИМАЮ , КУДА ЭТО ВСЕ ДВИЖЕТСЯ . Или люди вообще Библию не читали , особенно ветхий завет !

  • kaz_orphan2
    12.11.2014 23:53

    Есть среди моих знакомых несколько университетских профессоров и доцентов. Все очень сомневаются. Зарплата которая позволит покрыть стоимость дома хотя бы за 10 лет - как правило у людей немолодых, за 50, дадут ли им банки ипотеку на такой или больший срок - вопрос.

    Те, кто твердо собираются в этот проект вписаться, даже не скрывают, что сразу же после получения прав собственности, дома эти продадут. Ну что ж, и это уже неплохо.

    И хотя стоимость этих коттеджей несомненно ниже рыночной, они скорее всего в универе не наберут нужного числа участников. И тогда возникнут внешние инвесторы, готовые втиснутся в зазор между рыночной ценой и себестоимостью. Ну я не буду вам объяснять что за этим последует.

    • Анонимно
      13.11.2014 10:45

      +100. И кстати, важно качество строительства, хороший дом можно построить только самому!

  • Анонимно
    13.11.2014 10:36

    Все просто,очередной способ заработать денег на строительстве.

    • Анонимно
      13.11.2014 12:07

      гафуров настоящий хозяин! привел в порядок помещения, вон какой красавец строится на химфаке! на физфак приятно зайти наконец то. И много таких примеров! Только настоящий Руководитель с большой буквы так может организовать работу!И обеспечение жильем - классный проект, кроме того что по ипотеке дело пошло, так и эта возможность появилась. Что не нравится?!

      • Анонимно
        13.11.2014 16:13

        Вот ему и надо быть проректором по АХЧ, а руководить наукой и образовательным процессом он профессионально не пригоден.

      • Анонимно
        9.12.2014 23:58

        Возможно и хороший хозяйственник,только для ректора федерального университета этого явно недостаточно.

  • Анонимно
    13.11.2014 14:38

    Очередной вариант распила бюджетных средств .В данном случае под распил попала земля.

  • Анонимно
    13.11.2014 20:34

    Если я усну, и разбудив через 100 лет у меня спросят - Что сейчас происходит в России. Отвечу так же как до этого отвечал классик. И буду ПРАВ !!!!!! Смех сквозь слезы.

  • Анонимно
    14.11.2014 16:30

    MONEY!!! Not science!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль