Авторейтинги 
12.11.2014

Автомобильная Казань: как Mercedes обогнал Audi

САМЫЕ ПОПУЛЯРНЫЕ АВТОМОБИЛИ В СТОЛИЦЕ РТ ПО ИТОГАМ 9 МЕСЯЦЕВ 2014 ГОДА. ЧАСТЬ 2-Я

Более чем в 1,5 раза выросли продажи новых Mercedes по итогам 9 месяцев 2014 года в Казани. Некоторые модели, по словам автодилеров, уже стали дефицитом, при том что общие продажи автомобилей в городе сократились на 19,5%. Участники рынка, опрошенные «БИЗНЕС Online», призывают тех, кто еще думает, поторопиться с покупкой: запасы по ценам 2013 года уже практически распроданы. Из-за девальвации рубля автолюбителей в салонах под Новый год могут встретить не праздничные скидки, а шокирующие ценники.

ГОНКИ ДОРОГИХ АВТО МЕДЛЕННО ИДУТ НА СПАД

«БИЗНЕС Online» продолжает обзор автомобильного рынка. Если в недавнем материале мы анализировали статистику по всему Татарстану, то на сей раз решили сосредоточить внимание исключительно на Казани.

Падение столичного рынка по итогам трех кварталов оказалось даже более значительным, чем в среднем по республике. Продажи потеряли примерно пятую часть — 19,5%, тогда как в Татарстане снижение составило 16,2%.

Но, заметим, что даже на фоне потрясений на рынке, падения рубля и общей депрессивного настроя в экономике состоятельные казанцы не отказывают себе в удовольствии приобрести престижный автомобиль. В то время как продажи среднего класса автомобилей опускаются вслед за курсом рубля и уровнем доходов, крейсеры дорог из премиального сегмента чувствуют себя неплохо.

Фаворит жителей Казани в этом сегменте BMW показал вполне уверенные 5,2% прироста продаж, был реализован 591 автомобиль. А настоящий бестселлер года Mercedes ускорился в гонке продаж на 53,3% — до 486 авто. Отметим, что еще по итогам полугодия Mercedes шел с Audi ноздря в ноздрю, обгоняя на символические 2 единицы. Но по итогам 9 месяцев довел разрыв до 19 авто.

Отметим, что у Mercedes сбалансированно востребован весь модельный ряд, хотя ведущие позиции занимают все же кроссоверы и внедорожники: GLK-Class (85 единиц за 9 месяцев 2014 года), M-Class (75 единиц), E-Class (67 единиц), GL-Class (52 единицы). При этом, по словам генерального директора «Альянс-Авто» Евгения Ушмаева, флагманский внедорожник GL-Class пользуется повышенным спросом, наблюдался даже дефицит этой модели в определенных комплектациях.

1.jpg

В то же время продукция мастеров из Ингольштадта, видимо, несколько приелась казанским автолюбителям, и даже популярный компактный кроссовер Q3 (118 единиц) и свежая модель А3 (79 единиц) не смогли удержать Audi от снижения на 9,8%.

Внедорожники Land Rover и седаны Jaguar также пользуются стабильным спросом у обеспеченных автолюбителей из Казани. Интересно, что в столице Lexus несмотря на бурный рост (+40,8%), так и не смог обойти Land Rover, заклятые конкуренты идут корпус в корпус. При этом по объемам продаж в России в целом «британец» уверенно опережает «японца», а в Татарстане, наоборот, заметно ему уступает.

Топ люксовых автомобильных марок в Казани, 9 мес. 2014 г. Топ люксовых автомарок в Казани 9 мес. 2014 г.
Марка Новых за 9 мес. 2013, ед. Новых за 9 мес. 2014, ед. Абсолютное изменение 2014 к 2013, ед. Относительное изменение, %
1 BMW 562 591 29 5.2
2 MERCEDES 317 486 169 53.3
3 AUDI 518 467 -51 -9.8
4 LAND ROVER 181 176 -5 -2.8
5 LEXUS 125 176 51 40.8
6 INFINITI 148 141 -7 -4.7
7 VOLVO 58 94 36 62.1
8 PORSCHE 82 63 -19 -23.2
9 JEEP 28 55 27 96.4
10 JAGUAR 15 29 14 93.3
11 CADILLAC 11 10 -1 -9.1
12 TESLA 0 3 3 -
13 ACURA 0 3 3 -
14 ROLLS ROYCE 0 1 1 -

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Оптимистическое настроение в отношении премиального сегмента авторынка портит только одно обстоятельство — именно третий квартал стал неудачным для всех «призеров» нашего рейтинга. Что стало причиной спада? Скидки и распродажи прошлогодних авто по фиксированным ценам, желание покупателей приобрести автомобиль до пересчета цен по новому курсу и проблем с поставками машин оригинальной сборки из ЕС — все вместе взятое поддержало спрос в первом полугодии, но после июля этот импульс иссяк.

2.jpg

LADA УПАЛА НА ТРЕТЬ

Что касается самых популярных марок, то при сравнении итогов 9 месяцев 2013 и 2014 годов картина вырисовывается довольно мрачная. И в абсолютных, и в относительных цифрах главный «лузер» января-сентября — Lada — демонстрирует снижение на 35%: с 7517 проданных авто за 9 месяцев 2013 года до 4885 авто за 9 месяцев 2014 года. Здесь сыграло роль сужение ценового зазора с ближайшими конкурентами. Нормализация ситуации с запуском обновленной Nissan Almera плюс удачное обновление того же Renault Logan заставили потенциальных покупателей Lada смотреть в другую сторону. А теперь на ситуации с продажами наверняка скажется еще и выход On Do от Datsun.

В то же время у ближайших преследователей Lada дела в Казани обстоят не намного лучше. Так, Chevrolet демонстрирует провал на 32%. Cruze уже начинает «просить» обновления, а на позиции Niva без устали давит Renault Duster, в то время как обновленная версия Niva, представленная на московском автосалоне в сентябре, пока еще только готовится к выходу на рынок.

Отметим, что местные дилеры марки Chevrolet — «Барс Авто», «КАН Авто-1» и «Делфо-Авто» — продвигали в третьем квартале специальную программу: супер кредит на «шеви ниву». Анализируя поведение покупателей в «поквартальном разрезе», мы видим, что поведение покупателей бюджетных кроссоверов, очень напоминает действия покупателей из премиального сегмента, с той лишь разницей, что амплитуда здесь более выраженная.

3.jpg

В основательном минусе оказался не только GM. С отрицательными показателями по отношению к прошлогодним результатам закончили январь-сентябрь и Renault (-18,2%), несмотря на свой суперпопулярный Duster, и даже Kia (-12,4%), хотя корейский бестселлер Rio по итогам первого полугодия первым из всех иномарок (!) обошел по спросу в Казани «вазовскую» Granta.

4.jpg

БЕЗ УТИЛИЗАЦИИ — НИКУДА

На помощь заводам и дилерам, поздно или нет, пришло правительство РФ, организовав новую программу утилизации. Для покупателей автомобилей соответствующего класса вопрос цены и дополнительной скидки имеет приоритетное значение. Так, в ходе ранее проводимой аналогичной программы по утилизации «автохлама» продажи новых автомобилей Lada в России в 2010 году выросли на 30%, а в 2011 году — на 39%. Правда, сейчас есть существенные отличия.

Под новую программу попадают автомобили большей стоимости. Помимо отечественных авто и т.н. «локализованных» иномарок, к участию допущены импортируемые машины производителей, которые заключили с Россией соглашение о промышленной сборке. Тем не менее основные бренды-бенефициары очевидны. Спрос именно на Lada резко подскочил, и в итоге средства, выделенные из бюджета на программу утилизации продукции АвтоВАЗа, закончились, поэтому с 18 октября продажи автомобилей по программе были временно остановлены.

Интересно, однако, что многие поклонники продукции тольяттинского автогиганта не стали ждать стимулов от государства: продажи Lada довольно внушительно выросли уже в третьем квартале.

5.jpg

«ЛЮДЕЙ, ГОТОВЫХ КУПИТЬ АВТОМОБИЛЬ ПРЕМИАЛЬНОЙ МАРКИ,
ЗАМЕТНО БОЛЬШЕ»

Евгений Ушмаев — генеральный директор «Альянс-Авто»:

— Осенью премиальный сегмент чувствовал себя довольно хорошо, мы отметили рост спроса в сравнении с летними месяцами. В бюджетном сегменте наблюдается стагнация.

Если сравнивать 9 месяцев 2013 и 2014 годов, то стоит выделить количественный и качественный показатели. По числу машин продано немного меньше, но это компенсировано качественным показателем. Людей, которые готовы купить автомобиль премиальной марки, стало заметно больше. Порядка 30 процентов автомобилей мы реализовали в кредит.

Хочется отметить такие марки, как Audi и Mercedes. При этом у Mercedes повышенным спросом пользовался флагманский внедорожник GL-Class, наблюдался даже дефицит этой модели в определенных комплектациях. Что касается Audi, повышенным спросом пользовался кроссовер Q3 и седаны А6.

Из массового сегмента традиционно высоким спросом пользовались Hyundai Solaris и Kia Rio.

Сейчас очень сложно прогнозировать итоги четвертого квартала из-за повышенной волатильности курса рубля. Многие клиенты и дилеры заняли выжидательную позицию. Тем временем запасы по ценам 2013 года практически распроданы, и высока вероятность подъема цен с учетом текущего курса. Боюсь, что традиционных скидок в преддверии Нового года может и не быть, поэтому есть резон купить авто сейчас, а не ждать ценников по новому курсу.

БАНКИ СТАЛИ ОСТОРОЖНЕЕ, АВТОКРЕДИТЫ ПОДОРОЖАЛИ

Владислав Куранов — руководитель отдела Lifan «Триал Авто»:

— В целом наблюдается падение продаж. Особо заметно снижение по SsangYong — порядка 30 процентов. По «китайским» брендам снижение около 10 - 15 процентов.

Наблюдается тенденция роста цен на отечественные автомобили из-за проведения программы утилизации. Хочу сказать, что в целом утилизация поддержала спрос и себя однозначно оправдала.

В кредит в 2014 году мы реализовали около 60 процентов автомобилей. Серьезный фактор, сдерживающий спрос, — это рост процентных ставок по автокредитам. Если в 2013 году в среднем было 15 - 16 процентов, то в 2014 году уже 16 - 19 процентов годовых. Банки закладывают повышенные риски, более тщательно отбирают клиентов, дольше рассматривают заявки. К примеру, если еще в 2013 году рассмотрение заявки занимало до нескольких часов, то теперь 1 - 2 дня.

Если говорить о влиянии ослабления рубля, то это больше касается импортных автомобилей и с комплектующими из зоны евро. Здесь марки из КНР меньше подвержены росту цен.

Среди китайских марок хочу отметить Lifan, Chery, Geely. Более сильные позиции именно у Lifan и Chery, так как у них полноценная линейка от компактного городского авто до среднеразмерного кроссовера. Lifan делает ставку на более сдержанный стиль, близкий к американским брендам, использует мягкий пластик, больше занят интерьером. При этом новый Smily будет также в более спокойном исполнении. Форвард всей линейки — X60.

А вот Chery уже третий раз за три года обновил свой бестселлер Tiggo. Да, дизайн стал более продвинутым, но цена от таких частых обновлений не выиграла.

Geely предлагает модели хоть и высокого качества, но линейка здесь очень узкая.

Можно сказать, что Faw серьезно уступает по качеству первым трем брендам. Марке Brilliance, на мой взгляд, не хватает семейных черт, своего стиля. Пока только начало продаж, поэтому трудно говорить о степени востребованности этой марки нашим рынком.

Хочется добавить по деталям программы утилизации из своего опыта. В Казани два официальных утилизатора: «Булгар-Автоваз» и «Вторчермет». К сожалению, лично не смог дозвониться по указанным телефонам до «Булгар-Автоваза». А вот «Вторчермет» без проблем, как швейцарские часы, провел все процедуры с выдачей сертификата.

Что касается будущих результатов четвертого квартала, здесь окажет определенное давление настороженность банков, но, думаю, продажи останутся приблизительно на текущем уровне.

ПРОГРАММА УТИЛИЗАЦИИ ВЫЗВАЛА ЭФФЕКТ ЭЙФОРИИ

Вадим Вагин — директор автосалона «Абсолют Авто»:

— Если сравнивать итоги 9 месяцев 2013 и 2014 годов, то мы выросли за счет расширения портфеля реализуемых брендов и моделей. Мы добавили, к примеру, Kia Rio, Hyundai Solaris, Nissan Almera. Лучшие показатели у нас из марок, которые были уже в 2013 году, — у Honda, из новых марок — у Nissan (здесь востребованы и Juke, и X-Trail, и Almera).

Если говорить об отдельных марках, которые были в портфеле еще в прошлом году, то наблюдается снижение порядка 20 процентов. Сильнее упал спрос на автомобили в сегменте гольф-класса и среднеразмерные седаны более высокого ценового сегмента. Меньший спад показал спрос на кроссоверы и недорогие седаны класса В.

В кредит мы реализовали порядка 40 - 45 процентов. Что касается повышения ставок по автокредитам, оно не такое существенное, как, скажем, в 2009-м году. Случаи отказов банков в кредитах выросли по сравнению с 2013 годом, но, на мой взгляд, в допустимых пределах.

Мы наблюдали заметное повышение цен на автомобили в марте 2014 года. И потом наступило относительное ценовое затишье. Насколько долго оно продлится, с учетом текущего падения рубля, сказать сложно. Это определяется запасами производителей и дилеров, сформированными по прежним ценам.

Что касается программы утилизации, то даже для неофициальных дилеров проявился косвенный эффект в виде некой эйфории у покупателей, желания обновить автомобиль.

Мы ждем роста в четвертом квартале. Этому должны способствовать дополнительные «зимние» подарки от производителей и специальные предновогодние ценовые предложения на отдельные модели.

Топ автомобильных марок в Казани по спросу на новые авто Топ автомобильных марок в Казани по спросу на новые авто
Марка Новых за 9 мес. 2013, ед. Новых за 9 мес. 2014, ед. Абсолютное изменение 2014 к 2013, ед. Относительное изменение, %
1 LADA 7517 4885 -2632 -35
2 KIA 3945 3454 -491 -12.4
3 RENAULT 2605 2132 -473 -18.2
4 CHEVROLET 2775 1886 -889 -32
5 HYUNDAI 2457 1743 -714 -29.1
6 TOYOTA 1915 1568 -347 -18.1
7 VOLKSWAGEN 1773 1515 -258 -14.6
8 OPEL 2014 1491 -523 -26
9 NISSAN 1304 1483 179 13.7
10 SKODA 888 1074 186 20.9

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Бестселлеры автомобильных марок в Казани, 9 мес. 2014 г. Бестселлеры автомобильных марок в Казани, 9 мес. 2014 г.
Марка Модель Новых за 9 мес. 2014, ед. Доля в общем спросе на марку в Казани, %
1 LADA GRANTA 2066 42.3
2 KIA RIO 1960 56.7
3 RENAULT DUSTER 846 39.7
4 CHEVROLET AVEO 464 24.6
5 HYUNDAI SOLARIS 1217 69.8
6 TOYOTA RAV4 498 31.8
7 VOLKSWAGEN POLO 774 51.1
8 OPEL ASTRA 729 48.9
9 NISSAN QASHQAI 377 25.4
10 SKODA OCTAVIA 365 34

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Читайте также:

Автомобильный Татарстан: кому – Tesla, а кому – утилизация

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (17) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    12.11.2014 10:18

    хороший рост. В Казани не только Ирбис хочет торговать Мерседесом.

  • Анонимно
    12.11.2014 11:00

    Не покупайте Мерседес.У него есть один единственный,но большой минус-Вы больше ни на чём ездить не сможете.Седой.

    • Анонимно
      12.11.2014 11:17

      Покупайте мотоцикл, он всех обгоняет, нарушая ПДД. Мерседес зачем, по ПДД в Казани любая машина может ездить не нарушая правил по максимальной разрешенной скоростью.

    • Анонимно
      12.11.2014 12:40

      Мерседес - ненадежный, особенно с движком 350. ИРБИС - сервис никакой. Лучше БМВ и ТТС нет!

      • Анонимно
        12.11.2014 13:41

        БМВ кроме сидений клевых, все шлак. Хотите наджено - купите Лексус. Это в Казани тоже у ТТС продается.

    • Анонимно
      12.11.2014 18:13

      Это правда. Было 2 мерседеса в разное время, после этого фильмы в этом случае ругие марки не воспринимаеь уже

  • Анонимно
    12.11.2014 11:35

    Зато все плачутся мол денег нет и плохо живем)))

    • Анонимно
      12.11.2014 12:14

      сложите топ люксовых авто проданных за 9 мес. 2014 года - получится 2295 шт., а это далеко не все. вот они и живут, а остальные плачутся, потому что денег действительно нет.

  • Анонимно
    12.11.2014 12:09

    А кто без конца ноет, у того и денег полно.

    • Анонимно
      12.11.2014 13:43

      знаю таких ноющих миллиардеров! "все в деле, езжу на 5-летнем фольце".

  • Анонимно
    12.11.2014 15:23

    Россияне жалуются на жизнь, однако в банках 16 триллионов рублей на вкладах и 45 млрд.$ скупили за последние месяцы) + вывоз капитала + покупка Мерседесов + дома и квартиры... Шоб всегда так "плохо" жить)))

    • Анонимно
      12.11.2014 16:50

      Слово "россияне" в данном случае не подходит. Нельзя же сказать, что все едят голубцы, когда одни едят капусту, а другие мясо.

    • Анонимно
      12.11.2014 18:02

      Ну и что 16 триллионов в банках. Не все же эту сумму имеют Татарстанцы. Многие из Москвы, даже из-за границы имеют вклады в некоторых банках. Кроме того акционеры не из нашей республики. Поэтому если не знаете , то молчите. Нигде нет в банковском секторе, сколько имеют денег татарстанцы. Ведь кроме того в кооперативах и др. финансовых организациях полно денег всяких.

      • Анонимно
        13.11.2014 00:12

        Если Вы не заметили, сказано было - россияне, а не татарстанцы. Вся инфа в открытом доступе на сайте ЦБ и море статистики. Без статистики видно, посмотрите на дороги. На каких авто ездят в Казани и сколько автоледи за рулем) в общем - живем неплохо! За последние 8 месяцев физлицами России скуплено 45 млрд$... БО писала об этом.

  • sky
    12.11.2014 15:38

    вот что значит быть спонсором у Рубина! )))буржуй, не скупись, спонсором Рубина становись!

  • Саныч
    12.11.2014 23:59

    Добрый вечер, дамы и господа! Жители Татарстана разительно отличаются в своих автомобильных предпочтениях от Москвичей и жителей других регионов. Они более практичны и в большинстве своем не гонятся за дешевыми понтами. Если есть много денег, покупают Мерседес, если не много, то и Лада хорошо. Основной фактор выбора в любом случае - соотношение цена-качество-кошелек-имидж бренда-спрос на вторичном рынке. Причем, последние несколько месяцев все это катализировалось ожиданием обесценивания накоплений и необходимостью их срочного вложения. Отчасти от этого и те радостные цифры третьего квартала, которые БО приводит в статье. Конечно, долгожданное появление дилера Мерседес Бенц в Казани и умеренная ценовая политика этого производителя в 2014г. дала свои плоды. Но, для того, что бы меряться брендами большой немецкой тройки в Казани, должно пройти некоторое время. В первую очередь должен уйти фактор отложенного спроса, а там видно будет. Вообще, анализировать автомобильный рынок в период кризиса очень неблагодарное занятие. Непонятно для чего оно? Тенденции исходя из этих данных спрогнозировать невозможно, разве что статистику случившегося посмотреть. Понятно, что в начале декабря, когда цены на автомобили практически всех брендов резко возрастут, объемы продаж резко уменьшаться... Но кроме этого -что будет с рублем, как изменится внешнеполитическая ситуация и т.д. и т.п. ВСЕ ЭТО ФАКТОРЫ, НАПРЯМУЮ ВЛИЯЮЩИЕ ЛИШЬ НА ОПЕРАТИВНУЮ РЫНОЧНУЮ СИТУАЦИЮ. Стратегию выстроить очень сложно, т.к очень много неизвестных в этой игре. Все это я говорю, лишь затем, что выводы делать не стоит после просмотра аналитики этой статьи. Они могут оказаться не совсем верными.

  • Анонимно
    13.11.2014 12:17

    Кризис-2009 один в один. Продажи бюджеток рухнули, а премиум выросли.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль