Общество 
14.11.2014

Бюджет-2015: Хафиз Миргалимов и Ко прониклись сочувствием к минфину

Парламентские коммунисты, изучив ситуацию на «предприятиях-крупняках», добровольно сняли 22 свои поправки в проект бюджета

Сегодня на заседании комитета Госсовета по бюджету, налогам и финансам фракция КПРФ неожиданно сняла без споров и обсуждений все свои поправки, внесенные в проект бюджета за последние две недели и предполагавшие его увеличение на целых 19 млрд. рублей. Они значительно увеличивали размер бюджета Татарстана на следующий год, настолько, что глава комитета Леонид Якунин корреспонденту «БИЗНЕС Online» назвал «их нереальными». В итоге даже оставшиеся поправки были отклонены. Коммунисты так и не ответили депутатам на главный вопрос: где найти деньги?


На заседании комитета по бюджету, налогам и финансам ГС РТ депутаты рассмотрели поправки к принятому в первом чтении бюджету на 2015 год

ПОПРАВКА 22

Сегодня в Госсовете на заседании комитета по бюджету, налогам и финансам депутаты рассмотрели поступившие поправки к принятому в первом чтении 30 октября бюджету на 2015 год.

Как сообщил председатель комитета Леонид Якунин, всего предстоит рассмотреть 135 поправок: большую часть от правительства РТ (103), от фракции КПРФ (30), от самого комитета. Вместе с депутатами обсудить поправки пришел и премьер-министр РТ Ильдар Халиков, который, напомним, принимал участие в парламентских слушаниях и сумел тогда погасить споры депутатов о том, стоит ли пересматривать бюджет с учетом роста курса доллара и падения цены на нефть (бюджет сформирован при курсе доллара в 37 рублей и цене на нефть в $100).

Халиков призвал парламентариев принять бюджет как можно скорее, чтобы «1 января у нас был и свет, и тепло, и зарплата, и лекарства, и продукты». Сегодня его комментариев уже не потребовалось.

Поскольку практически сразу на заседании произошло настоящее чудо: фракция КПРФ впервые за многие годы решила добровольно снять сразу 22 свои поправки, не став биться за них до конца. Ранее всегда коммунисты отстаивали необходимость социальных расходов. При этом с принятия бюджета в первом чтении прошло лишь две недели, после которых коммунисты направили свои поправки, а теперь их же и «отменили».

Леонид Якунин
Леонид Якунин отметил, что складывающаяся в экономике ситуация заставляет бюджет Татарстана формировать запас прочности, иначе потом «придется резать по живому»

«Проанализировав цифры бюджета 2012-го, 2013-го и исполнение бюджета этого года, учитывая заложенные параметры, стоимость доллара и нефти, учитывая итоги деятельности крупнейших наших налогоплательщиков в лице «Татнефти», нефтехимиков, шинников...» — уклончиво объяснил глава фракции Хафиз Миргалимов.

Таким образом, с одной стороны, коммунисты де-факто признали: ситуация в следующем году будет крайне сложной, и даже они поняли необходимость ужаться в социальных расходах. Впрочем, как сообщил Якунин, от коммунистов поступило 30 поправок, которые в общей сложности увеличивают бюджет Татарстана на... 19 млрд. рублей. «Это же нереально», — отметил он корреспонденту «БИЗНЕС Online» после заседания. И уже на комитете попросил Миргалимова более детально указывать источники дохода.

Тем не менее еще 7 поправок Миргалимов попросил оставить — их можно выполнить, уверен он. Например, коммунисты не стали отступать от своей традиции и вновь заявили, что прогноз по поступлению налога на прибыль занижен. И призвали увеличить его на 5 млрд. рублей. В бюджете заложены поступления в объеме 50 млрд. рублей.

«Сегодня не просто на увеличение — на снижение он [налог на прибыль] идет, — заявил Якунин. — И динамика текущего состояния дел об этом говорит. Проработка должна быть основательной, где увеличение?» Его слова подтвердил министр финансов РТ Радик Гайзатуллин, часть предприятий в области нефтехимии в вовсе пересматривают поступления налога на прибыль в сторону уменьшения. Детализировать, кто и насколько уходит в минус, он не стал.

Коммунисты де-факто признали: ситуация в следующем году будет крайне сложной, и даже они поняли необходимость ужаться в социальных расходах

Предложила фракция КПРФ больше финансировать сельское хозяйство, увеличив субсидии на 1 кг реализованного товарного молока. «Мы посмотрели бюджет РФ — сколько выделяется для поддержки производителя молока на селе. Оказывается, на каждый килограмм прямые вливания составляют только 50 копеек. Мы считаем, мало в нынешней ситуации, когда санкции, нехватка продуктов. Мы закладываем 2 - 3 рубля на килограмм молока. Это был бы стимул для тех, кто производит», — сказал Миргалимов.

Минфин парировал: в проекте бюджета Татарстана на следующий год субсидии на 1 кг реализованного товарного молока запланированы в объеме 490 млн. рублей. «Из них 350 миллионов рублей — средства бюджета РТ, и 146 миллионов — субсидии из федерального бюджета. Финансирование из бюджета республики в 3,7 раза превышает требуемые соотношения с федеральным бюджетом», — сказала заместитель финансов РТ Алла Анфимова.

Всего на господдержку сельхозтоваропроизводителей предусмотрены субсидии в 6,8 млрд. рублей, в том числе на поддержку животноводства 1,3 млрд. рублей.

ГДЕ ДЕНЬГИ, ЗИН?

Но поправку отклонили. Как и другую, в которой коммунисты предложили повысить выкупную цену квадратного метра аварийного жилья. Сейчас она составляет всего лишь 11 тыс. рублей, что не позволяет жильцам пользоваться программой в полной мере. Миргалимов предложил увеличить выкупную цену и попросил заложить в бюджете 600 млн. рублей для индексации — всего поправка увеличивала бюджет более чем на 1 млрд. рублей.

Однако Анфимова сообщила: часть жильцов домов, к которым апеллировала фракция КПРФ, в этом году будет расселена. Что касается индексации, то «выкупная цена, сроки и другие условия выкупа определяются соглашениям с собственником жилого помещения».

«В проекте бюджета на мероприятия по переселению граждан из аварийного жилищного фонда за счет средств фонда ЖКХ предусмотрены ассигнования на 2015 год в 1,159 миллиарда рублей, чуть меньше — на 2016 год. И 350 миллионов рублей — на 2017 год (мероприятия по переселению из аварийного фонда должны быть завершены до 1 сентября 2017 года)», — сообщила она.

Была и несколько «экзотичная» на общем фоне поправка. КПРФ просила выделить 70 млн. рублей на строительство бани в Буинске. «Учитывая ситуацию, оставляем только одну баню. От двух других отказываемся до лучших времен», — сказал Миргалимов, имея в виду бани в Нижнекамске и Нурлате.

В целом сложилось впечатление, что депутаты-единороссы или одномандатники во многом разделяют желание коммунистов увеличить расходы на те или иные направления (например, Леонид Барышев голосовал за увеличение субсидии сельхозтоваропроизводителям). Однако главный вопрос остается без ответа: «Где деньги, Зин?»

Уже после комитета Якунин отметил корреспонденту «БИЗНЕС Online», что складывающаяся в экономике ситуация заставляет бюджет Татарстана формировать запас прочности. Иначе, как отметил глава комитета, потом «придется резать по живому».

Напомним, что заседание комитета прошло на фоне резонансных заявлений первых лиц государства. В бурную дискуссию о необходимости пересмотра бюджета России был вынужден вмешаться премьер Дмитрий Медведев, который вчера в первой половине дня заявил, что лишь сильное и устойчивое падение цен на нефть может потребовать пересмотра основных положений бюджетной политики РФ. «Если говорить о ценовых параметрах, то действительно сильное падение цен на нефть может потребовать пересмотра основных положений бюджетной политики. Но это должно быть сильное и устойчивое падение, а вот эти флуктуации — 79, 81, 85 [долларов за баррель] — это, конечно, пока не о том. Но если падение продолжится и это будет серьезное падение, нам придется принимать определенные решения, так все страны поступали...» — сказал Медведев.

Однако позднее свой прогноз распространил инвестиционный банк JPMorgan, который значительно понизил прогноз цен на нефть. Он предположил, что нефтяные котировки вполне могут упасть до $70 за баррель и даже коснуться уровня в $65 в начале января следующего года, если на ноябрьском заседании ОПЕК не будет принято решение о сокращении квот на добычу. «Превышение предложения над спросом на рынке нефти в условиях более низкого, чем ожидалось, роста мировой экономики увеличивает необходимость сокращения квот странами, входящими в ОПЕК. Однако ключевой проблемой в настоящее время является то, что страны, входящие в ОПЕК, скорее всего, не смогут прийти к общему решению о сокращении объемов добычи на ноябрьской встрече», — говорится в обзоре инвестбанка, передает «Интерфакс».

ДОХОДНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Доходы бюджета Республики Татарстан сформированы исходя из макроэкономических показателей социально-экономического развития республики на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов, основных направлений налоговой политики на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов, отчетных данных управления федеральной налоговой службы России по Республике Татарстан по налогооблагаемой базе и оценки поступлений доходов в бюджет Республики Татарстан в 2014 году.

Прогнозируется общий объем доходов бюджета-2015 в сумме 147 571 673,2 тыс. рублей. Общий объем расходов — 152 954 769,4 тыс. рублей. Дефицит — 5 383 096,2 тыс. рублей.

Главными доходными источниками проектируемого бюджета являются:

  • налоги на прибыль, доходы физических лиц и имущество — 84% от общей суммы налоговых и неналоговых доходов;
  • налог на прибыль организаций — 38%. Сумма поступлений налога на прибыль в 2015 году прогнозируется в размере 50 150,0 млн. ублей, в 2016 году — 51 504,0 млн. рублей, в 2017 году — 52 585,0 млн. рублей;
  • налог на доходы физических лиц прогнозируется в сумме 58 886,6 млн. рублей, в 2016 году — 63 479,4 млн. рублей, в 2017 году — 68 875,2 млн. рублей, из них в бюджет Республики Татарстан — 41 220,6 млн. рублей, 44 435,6 млн. рублей и 48 212,6 млн. рублей соответственно;
  • акцизы на 2015 год в бюджет Республики Татарстан составят 13 107,5 млн. рублей;
  • налог, взимаемый в связи с применением упрощенной системы налогообложения, в 2015 году прогнозируется в сумме 3 512,2 млн. рублей, на 2016 год поступление налога прогнозируется в размере 3 650,5 млн. рублей, на 2017 год — в размере 3 788,5 млн. рублей;
  • налог на имущество организаций в 2015 году прогнозируется в размере 18 650,0 млн. рублей. На 2016 - 2017 годы сумма налога прогнозируется в размере 18 950,0 млн. рублей и 19 250,0 млн. рублей соответственно;
  • транспортный налог в 2015 году оценивается в размере 3 550,0 млн. рублей, на 2016 год — 3 709,8 млн. рублей, на 2017 год — 3 869,3 млн. рублей;
  • государственная пошлина в бюджет Республики Татарстан на 2015 - 2017 годы прогнозируется в сумме 269,5 млн. рублей ежегодно;
  • налоги и сборы за пользование природными ресурсами в бюджет Республики Татарстан на 2015 - 2017 годы прогнозируются в сумме 65,7 млн. рублей ежегодно, в том числе налог на добычу полезных ископаемых — по 64,7 млн. рублей, сборы за пользование объектами животного мира и за пользование объектами водных биологических ресурсов — по 1,0 млн. рублей.

РАСХОДНАЯ ЧАСТЬ ПРОЕКТА БЮДЖЕТА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Расходы бюджета Республики Татарстан сформированы исходя из действующих расходных обязательств, индексов-дефляторов, основных направлений бюджетной политики на 2015 год и на плановый период 2016 - 2017 годов.

По разделу «Общегосударственные вопросы» прогнозный объем расходов на 2015 год составит 25 461,8 млн. рублей, на 2016 год — 29 698,5 млн. рублей, на 2017 год — 35 762,4 млн. рублей;

Основной объем по данному разделу составляют расходы на бюджетные инвестиции и капитальный ремонт социальной и инженерной инфраструктуры государственной (муниципальной) собственности Республики Татарстан в сумме 9 625,1 млн. рублей ежегодно.

По разделу «Национальная экономика» прогнозный объем расходов на 2015 год составил 29 013,8 млн. рублей, на 2016 год — 30 777,6 млн. рублей, на 2017 год — 31 213,2 млн. рублей.

По подразделу «Общеэкономические вопросы» объем расходов на 2015 год составил 711,6 млн. рублей, на 2016 год — 691,5 млн. рублей, на 2017 год — 701,4 млн. рублей.

По подразделу «Транспорт» расходы запланированы на 2015 год в объеме 2 759,0 млн. рублей, на 2016 год — 2 743,0 млн. рублей, на 2017 год — 2 586,4 млн. рублей.

По подразделу «Дорожное хозяйство (дорожные фонды)» объем расходов на 2015 год учтен в сумме 12 744,7 млн. рублей, на 2016 год — 14 458,3 млн. рублей, на 2017 год — 15 035,7 млн. рублей в рамках подпрограммы «Совершенствование, развитие и сохранение сети автомобильных дорог на 2014 - 2020 годы» государственной программы «Развитие транспортной системы Республики Татарстан на 2014 - 2020 годы».

Расходы по подразделу «Связь и информатика» составляют в 2015 году 1 124,2 млн. рублей, в 2016 году — 1 125,6 млн. рублей, в 2017 году — 1 127,0 млн. рублей.

В проекте бюджета Республики Татарстан по подразделу «Другие вопросы в области национальной экономики» на 2015 год объем расходов планируется в сумме 3 415,6 млн. рублей, на 2016 год — 3 493,2 млн. рублей, на 2017 год — 2 970,6 млн. рублей;

По разделу «Жилищно-коммунальное хозяйство» прогнозный объем расходов на 2015 год составил 4 300,2 млн. рублей, на 2016 год — 3 478,9 млн. рублей, на 2017 год — 2 735,9 млн. рублей.

Прогноз социально-экономического развития Республики Татарстан на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.

Отраженные в прогнозе социально-экономического развития Татарстана на 2015 год макроэкономические показатели характеризуются снижением темпов роста:

  • валового регионального продукта, так, в 2014 году ВРП прогнозировался 104,2% (факт (оценка) — 101,3%), прогноз СЭР к проекту закона Республики Татарстан «О бюджете Республики Татарстан на 2014 год и на плановый период 2015 и 2016 годы» был более оптимистичен: в 2015 году — 104,7%, в 2016 году — 104,9% относительно прогноза СЭР на 2015, 2016, 2017 годы — 102,0% 103,2%, 103,5% соответственно;
  • индекса промышленного производства — с 106,9% в 2012 году до 100,8% в 2014 (оценка) (с незначительным ростом в 2015 году до 102,1%);
  • заработной платы — с 116% в 2012 году до 110% в 2014 году (оценка). Рост средней заработной платы к предыдущему периоду составит: 109,4% — в 2015 году, 109,6 — в 2016 году, 109,5% — в 2017 году. Следовательно, темпы роста средней заработной платы замедляются как относительно фактических показателей, так и относительно прогнозов, так, прогнозы в 2013 году на плановый период выглядели следующим образом: 111,7% в 2014 году, 112% в 2015 году, 112% — в 2016 году.
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (15) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    14.11.2014 12:40

    КПРФ во главе с Зюгановым уже давно стала филиалом партии "Единая Россия". Так что ничего удивиетельного...

    • Анонимно
      14.11.2014 13:14

      Не надо было продавать свои предприятия на сторону- Казанькомпрессормаш, Алнас, Бугульминский элекронасосный завод и т д. Как только продали Казанькомпрессормаш москвичам так сразу завод начал работать с большими убытками- в квартал по 250 млн руб.Откуда будут деньги в бюджете? Тем более от продажи завода бюджет реслублики не получил ни копейки.

      • Анонимно
        14.11.2014 18:15

        Когда все туда отдадим, вот и заживем. Пусть там в Москве голова болит, чем они будут нас кормить. Многие регионы России живут на дотациях и ничего, у них и зарплата средняя выше и товары дешевле.

  • Анонимно
    14.11.2014 13:06

    верните акции с СИНХа. вот и около 10 млрд.руб получите в бюджет только по дивидендам за один год

    • Анонимно
      14.11.2014 13:53

      А СИНХ за весь пакет государственных акций Татнефти, Нижнекамскнефтехима, КМПО. Татхимпрепаратов и т.д.. полученные дивиденты ни рубля не перчисляет в бюджет республики.Хотя это противозаконно- ведь пакет то акций государственный.

  • Анонимно
    14.11.2014 13:17

    коммунисты ответили, где найти деньги - это налогвые и неналоговые доходы. которые явно в бюджете занижены и снижение общегосударственных расходов

  • Анонимно
    14.11.2014 13:24

    Деньги есть, нужно их правильно расходовать. А нет так, что крупных агрохолдингам: и дороги, и строительство силосных ям, и капитальный ремонт коровников. Нужно реально поддерживать тех, кто производит молоко, чтобы стимул был. А по Эсперанто, 35 вопрос не решен. Оставшимся корпусам предлагают соципотеку: из бюджета вместо запланированных 425 млн. рублей (ранее эту сумму официально озвучивали для закрытия проблемы Эсперанто) заменили на 69 млн. рублей. так что проблема не решена. также вполне понятны требования коммунистов компенсировать тем семьям, чей ребенок не обеспечен местом в детском саду хотя бы ту сумму, которую тратит государство на тех, кто местом в детском саду обеспечен. И никто не будет спорить, что не все семьи могут обеспечить правильное питание малолетним детям, а именно в юном возрасте важно, чтобы питание было сбалансированное и полноценное, но здесь "единороссы" считают, видимо, что продовольственная безопасность и здоровое поколение не столь важны для страны, республики.

  • Анонимно
    14.11.2014 15:21

    Дороги надо строить! Дороги!Казахстан запустил свою масштабную программу "Нурлы Жол". Надо и татарам поддержать масштабной программой модернизации дорог "Нурлы Юл"

    • Анонимно
      14.11.2014 16:42

      У нас не будут делать "Нурлы жол", "Нурлы юл", у нас будут строить "Светлый путь". Большой-пребольшой.

  • Анонимно
    14.11.2014 15:41

    миргалимов друг детей.

  • Анонимно
    14.11.2014 18:19

    Ситуация будет не сложная, а архисложная, почти катастрофичная. Надо будет забыть о многих проектах, последующие два года будут годами на выживание. Просто до многих это еще не доходит. Ведь это только начало проблем и не только с бюджетом. Впереди перестройка экономики на мобилизационный лад. А там совершено другие принципы, включая и формирование бюджета. Дорого же нам обходится Крымнаш. Хотя может к этому и шли, а это и был всего лишь поводом. Упс

  • Анонимно
    14.11.2014 23:03

    Доп доход в бюджет можно найти, выпустив республиканские облигации. Патриотов в РТ много. Купит и ТАИФ и Татнефть и многочисленные фонды и холдинги. Деньги от облигаций в бюджете более-менее под контролем в отличии от коррупционных вненалоговых добровольных благотворительных сборов с корпораций. Видимо, по этой причине вариант облигаций не рассматривается.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль