Нефть и нефтехимия 
18.11.2014

Кризису вопреки – итальянцы и «Татнефть» воплощают суперсовременный проект

«ТАТНЕФТЬ» И КОМПАНИЯ MARANGONI S.P.A. СОЗДАДУТ В НИЖНЕКАМСКЕ СП ПО ВОССТАНОВЛЕНИЮ ГРУЗОВЫХ ШИН С ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИМ КОРДОМ

На счету Нижнекамского завода цельнометаллокордных шин уже более 2 млн. ЦМК-автопокрышек. Тестирования их автоперевозчиками показывают, что эти шины — на уровне лучших мировых образцов. При этом одно из главных преимуществ ЦМК-шин — возможность их двукратного восстановления, что позволяет удвоить срок их службы и довести пробег до полумиллиона километров. Поэтому «Татнефть» совместно с итальянским партнером приняли решение даже в сегодняшних непростых экономических условиях построить в Нижнекамске производство по восстановлению ЦМК-шин. Для этого учреждается ООО «КаМаРетрэд», в уставном капитале которого торговому дому «Кама», дочерней компании «Татнефти», будет принадлежать 65%, а Marangoni — 35%.

Директор-РїРѕ-корпоративным-развитию-Рё-СЃРІСЏР·СЏРј--МарангонР
Директор по корпоративному развитию и связям Marangoni S.p.A. Паоло Мария Финкато (справа), директор ООО «УК «Татнефть-Нефтехим» Анвар Вахитов

УНИКАЛЬНЫЕ ШИНЫ

Еще в 2009 году «Татнефть» построила принципиально новое для страны производство — Нижнекамский завод шин цельнометаллокордных автопокрышек (НЗШ ЦМК) с новейшим западным оборудованием. В этот инновационный проект нефтяники инвестировали 18 млрд. рублей. Завод проектной мощностью 1,2 млн. покрышек в год выпускает самую надежную и эффективную на сегодняшний день «обувь» для грузовиков и автобусов.

Потребность в таких шинах, отвечающих современным требованиям безопасности и экологичности, у отечественного автопрома резко возросла, когда российский транспорт, «обутый» не по европейским экологическим стандартам, перестали пускать в Европу. Опять же согласно требованиям безопасности, все автобусы в России должны комплектоваться бескамерными шинами, и именно ЦМК-автопокрышки обеспечивают им повышенную прочность. Кроме того, по дорогам страны колесят десятки тысяч импортных большегрузов, ЦМК-шины для которых являются «родными».

сборочное-оборудование-Нижнекамского-завода-шин-ЦМК.jp
Сборочное оборудование Нижнекамского завода шин ЦМК

В чем же исключительность этих покрышек? Грузовые ЦМК-шины предназначены для длительного движения под нагрузкой и с большой скоростью, а также по бездорожью. Такие жесткие условия обыкновенная шина с несколькими слоями текстильного корда в каркасе не выдерживает. Цельнометаллокордная же шина отличается от традиционной грузовой покрышки тем, что в ней проволочную основу имеют и каркас, и брекер (часть покрышки, расположенная между каркасом и протектором). Такая шина значительно меньше нагревается и деформируется.

Благодаря уникальным конструкции и составу резиновых смесей ЦМК-шины по сравнению с обычными имеют и другие преимущества. Это меньшая масса, увеличенная на 8% грузоподъемность, повышенная износостойкость, значительно увеличенный срок эксплуатации — до 250 тыс. километров. При этом меньшее сопротивление качению снижает до 8% расход топлива, улучшаются скоростные характеристики до 8%. Применение высококачественного сырья позволяет этим шинам работать и в условиях тропической жары, и при суровых условиях российского Севера. Все эти преимущества с лихвой перекрывают повышенную стоимость ЦМК-шин, объясняемую сложностью технологии и дороговизной применяемого сырья.

ПРОБЕГ — ПОЛМИЛЛИОНА КИЛОМЕТРОВ

Но есть еще одно из главных преимуществ цельнометаллокордных покрышек — возможность их двукратного восстановления путем наварки протектора. Это позволяет в конечном итоге удвоить срок их службы и довести до 500 тыс. км пробега. Помимо ресурсосбережения достигается значительный экологический эффект — вдобавок к уменьшению выхлопных газов сокращаются и отходы в виде изношенных покрышек.

цех-вулканизации-Нижнекамского-завода-шин-ЦМК.jpg
Цех вулканизации Нижнекамского завода шин ЦМК

Надо сказать, в Европе на восстановленные шины приходится почти половина рынка грузовых покрышек. В России же этот показатель не превышает 10% от общего рынка грузовых ЦМК-шин — около 200 тыс. восстановленных покрышек в год. Между тем практика показывает, что восстановленные на высокотехнологичном оборудовании ЦМК-покрышки по своим характеристикам вполне соответствуют самым жестким нормам.

Камскими ЦМК-покрышками уже несколько лет (первые серийные выпущены в 2010 году) обуты автомобили производства автозаводов КАМАЗ, НЕФАЗ, МЗ «ТОНАР». Эти шины поставляют крупнейшим транспортным предприятиям России, а также в 31 страну мира. Автопроизводители и владельцы автобусов, грузовиков сделали свой выбор в пользу эффективности и безопасности. Важнейшим показателем качества является факт, что эти шины по системе off-take приобретает известная западная компания и продает их под своим премиум-брендом. На официальном уровне качество подтверждено победами в конкурсах «Лучшие товары и услуги Республики Татарстан», «100 лучших товаров России».

СТРАТЕГИЧЕСКОЕ РЕШЕНИЕ «ТАТНЕФТИ»

Таким образом, появление в Нижнекамске предприятия по ремонту ЦМК-шин (не только камских, но и других производителей) будет как раз вовремя. Это завершающий цикл в программе «Татнефти» по созданию и развитию нового класса грузовых шин ЦМК и сопутствующих сервисов. С учетом общих тенденций рынка это решение «Татнефти» эксперты называют стратегическим. Да и для потребителей восстановительное производство под крылом «Татнефти» будет гарантией высокого качества.

Директор-РїРѕ-корпоративным-развитию-Рё-СЃРІСЏР·СЏРј--МарангонР
Директор по корпоративному развитию и связям Marangoni S.p.A. Паоло Мария Финкато (справа), директор ООО УК «Татнефть-Нефтехим» Анвар Вахитов

Будущий завод разместится на территории НЗШ ЦМК. Сейчас здесь уже активно ведутся строительные работы. Пуск в эксплуатацию ожидается в первой половине 2015 года.

Сбор использованных шин и последующая реализация уже восстановленных будут вестись через дилерскую сеть торгового дома «Кама» (генеральный дистрибьютор продукции шинного комплекса «Татнефти») и шинные центры Tyre&Service. Стоимость таких шин будет ниже новых, или же сдающие старую покрышку оплатят лишь стоимость услуги по восстановлению.

Итальянский партнер, являющийся одним из лидеров в Европе в секторе восстановления шин, предоставил в распоряжение СП свое уникальное оборудование, технологии, многолетний опыт по восстановлению шин, обучил персонал и будет в дальнейшем вести сопровождение проекта. «Татнефть» со своей стороны предоставила необходимые площади, кадры работников, а также свой опыт реализации проектов в России. При этом представители Marangoni («Марангони») и «Татнефти» пришли к выводу, что СП обладает значительным потенциалом и его создание является первым шагом для развития сотрудничества.

Монтаж-оборудования-РЅР°-производстве-РїРѕ-восстановлениС
Монтаж оборудования на производстве по восстановлению ЦМК-шин

«МЫ СОЗДАЕМ ЕЩЕ ОДНО СОВРЕМЕННОЕ ПРОИЗВОДСТВО»

Наиль Маганов — генеральный директор ОАО «Татнефть»:

— В поступательном развитии шинного комплекса «Татнефти» наметился новый этап. Он вытекает из современных реалий на высококонкурентных рынках автошин. Имея собственные заводы, логично заполнить новую нишу, предложив рынку сравнительно дешевые, но с гарантированным качеством восстановленные шины. В сегодняшних непростых для страны экономических условиях мы создаем еще одно современное производство и вносим свой вклад в стабилизацию социально-экономического положения Татарстана и России в целом.

Анвар Вахитов — директор ООО «УК «Татнефть-Нефтехим»:

— Проект по восстановлению шин задумывался давно, проделана огромная работа как со стороны компании Marangoni, так и ОАО «Татнефть». На данном этапе мы исследовали рынок этого бизнеса, обучили людей, получили оборудование. За годы работы Нижнекамского завода шин ЦМК накоплены первые каркасы для восстановления. Мы надеемся, что успешно запустим совместное с Marangoni предприятие, тем более в нашем регионе таких производств нет. Мы будем восстанавливать не только наши шины под маркой «Кама», но и грузовые ЦМК-шины других брендов.

Цалик Портной — исполнительный директор ООО «Нижнекамский завод цельнометаллокордных шин»:

— С момента пуска завода мы произвели более 2 миллионов ЦМК-шин. Это продукт третьего поколения, более надежный, качественный, что понимают наши потребители и делают свой выбор в пользу безопасности и значительной экономии средств. Тестирования автоперевозчиками показывают, что ходимость ЦМК-шин нижнекамского производства на уровне лучших мировых образцов. После запуска нового производства за счет современных технологий восстановления шин срок их эксплуатации существенно увеличится. Мы постоянно расширяем ассортимент шин — сегодня это 54 товарные позиции, совместно с научно-техническим центром «Кама» постоянно совершенствуем уже выпускаемые модели.

На правах рекламы

Группа «Марангони» (Marangoni)

Учреждена в 1945 году в итальянском городе Роверето и состоит из частных компаний. Marangoni активно занимается восстановлением шин, а также разработкой технологий и оборудования для производства новых шин и их восстановления. Дочерняя фирма в Германии Marangoni Retreading Systems является одним из мировых лидеров в области разработки и поставки технологий, оборудования и материалов по восстановлению шин по всему миру.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (1) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    18.11.2014 11:24

    Вот молодцы. Это реальные точки роста. А то как негатив то комментов много,.а хорошее?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль