Общество 
17.11.2014

Западные санкции сделают Казань Меккой внутреннего туризма?

ИЛЬСУР МЕТШИН СОЗЫВАЕТ ОТЕЛЬЕРОВ И РЕСТОРАТОРОВ НА МОЗГОВОЙ ШТУРМ о том, КАК ПО МАКСИМУМУ ИСПОЛЬЗОВАТЬ НОВОГОДНИЕ ПРАЗДНИКИ

Сегодня с очередных побед на туристическом «фронте» начался деловой понедельник в столичном исполкоме. Казань заняла лидирующее место по бронированию гостиниц на ноябрьские праздники, на новогодние каникулы «забито» уже 60% номерного фонда. Вспомнив Ульянова-Ленина с афоризмом «вчера было рано, завтра будет поздно», мэр Казани Ильсур Метшин призвал по максимуму использовать непростую ситуацию в мире, чтобы перенаправить в Казань туристов, которые не смогут на сей раз выехать за рубеж, кто из-за девальвации рубля, а кто и по прямому запрету.

КАЗАНЬ В ТОПЕ РОСТУРИЗМА

Казань вошла в Топ-100 наиболее привлекательных для путешественников городов мира, в этом рейтинге из российских городов лишь Санкт-Петербург и Калининград. Кроме того, Ростуризм поставил Казань в качестве приоритетного направления для новогодних каникул россиян. С этих новостей туристического рынка, которые стали известны еще на прошлой неделе, открыл сегодняшний деловой понедельник мэр Казани Ильсур Метшин.

«Мы не в первый раз оказываемся в первых строчках того или иного рейтинга, — отметил он. — Безусловно, это результат большой, кропотливой, слаженной работы всей республики под руководством президента. Это, безусловно, наследие Универсиады, которая прошла в 2013 году».

Призвав, как обычно, не останавливаться на достигнутом, градоначальник попросил председателя комитета по туризму Евгению Лодвигову рассказать о результатах ноябрьских праздников и планах на ближайшее будущее. Она тоже не обошлась без рейтингов: Казань возглавила Топ-10 российских городов на ноябрьские праздники по версии портала travel.ru. В десятке также Сочи и Нижний Новгород. Рейтинг составлен по результатам бронирования туристами из Москвы и Санкт-Петербурга, все более склонных к самостоятельной организации путешествий. «В среднем загрузка городских гостиниц составила 82 процента», — отметила Лодвигова, добавив, что это на 6% больше результатов прошлого года. Среднестатистический гость Казани осматривал достопримечательности в течение трех дней, оставляя по 3 тыс. рублей в сутки. Самым дорогим городом рейтинга стал Сочи — 4,2 тыс. рублей, а самым бюджетным — Краснодар (2,1 тыс. рублей).

Не менее насыщенными будут и новогодние праздники как для казанцев, так и для туристов, анонсировала Лодвигова. В преддверии нового года в честь пятилетнего юбилея в России партнер цирка Du Soleil — Cirque Eloize — представит свое шоу iD. Историю Ромео и Джульетты на новый лад можно будет посмотреть с 24 по 26 декабря. В год водного мундиаля порадует Дворец водных видов спорта: олимпийская чемпионка Мария Киселева представит водное шоу «Зазеркалье» с 30 декабря по 10 января. «Уже сегодня понятно, что тысячи туристов приедут в Казань на новогодние праздники, гостиничный фонд забронирован более чем на 60 процентов, — резюмировала Лодвигова. — Праздничные программы в новогоднюю ночь представит большинство отелей города».

Коротко отметила она также и результаты лондонской презентации Казани для ведущих мировых туроператоров на выставке World Travel Market. Столица Татарстана заинтересовала гостей из Азии — был подписан договор с Алма-Атой, через которую прокладывают свой путь в Россию туристы из Поднебесной.

«ВАЖНО НЕ УПУСКАТЬ МОМЕНТ»

Не упустить открывшееся окно возможностей для взрывного роста турпотока призвал мэр Казани Метшин. Падение рубля и «армия тех, кому рекомендовано не покидать страну», в сочетании с традициями ехать куда-то на Новый год делает Казань одним из привлекательных мест в России. А уж коль скоро Казань рекомендуют (о рейтингах чиновники, по признанию мэра, тоже узнают из СМИ), шанс роста интереса к внутрироссийским маршрутам надо использовать. Период санкций вряд ли будет долгим для страны, отметил он.

«Важно не упускать момент, — обратился градоначальник к историческим аллегориям. — Как революцию когда-то объявлял известный наш товарищ, который не окончил Казанский университет, вечером еще рано, утром уже поздно, есть только ночь. У нас, слава богу, день! <…> У нас есть шанс подрасти новыми гостями. Нет никаких сомнений, что ситуация в политике и экономике выровнится, люди возобновят поездки по излюбленным маршрутам. Но мы вот этот период должны очень эффективно использовать».

Градоначальник поручил организовать для него что-то вроде делового завтрака с отельерами, рестораторами и турфирмами, дабы понять, что может сделать город, что по плечу агентству по туризму РТ, а что возьмет на себя бизнес. «Мы можем очень серьезно шагнуть, и я предлагаю сделать этот шаг вместе с коллегами из турбизнеса», — резюмировал Метшин, переходя к насущным вопросам городского бытия.

КАЗАНИ НЕ ХВАТАЕТ ТРЕТИ ДВОРНИКОВ

Таковыми оказались темы готовности к зиме — от уборки тротуаров до дворовых и жилищно-коммунальных вопросов. Как рассказал председатель комитета ЖКХ Искандер Гиниятуллин, жилищники подготовили для борьбы со снегом 6 тыс. т песко-соляной смеси и — по рекомендации градоначальника — 50 т реагента. В прошлом году разбросали 40 т, и в случае необходимости купят еще. Вместе с тем сугробы в казанских дворах неизбежны, как первый снег: средства на вывоз снега в тарифы на содержание двора не заложены.

«В состав услуги по содержанию придомовых территорий входит только расчистка проездов, площадок перед подъездами, пешеходных дорожек и внутриквартальных проездов, — предупредил Гиниятуллин. — Их площадь составляет 7 миллионов квадратных метров, в том числе 2,6 миллиона квадратных метров — это внутриквартальные проезды. <…> Расходы на вывоз снега, снегоплавильные камеры и полигоны не предусмотрены. Поэтому снег складируется на зеленой зоне, что допускается правилами благоустройства».

Одной из острейших проблем остается нехватка дворников — в крупных УК их более 1,6 тыс. человек. С июля тарифы на содержание двора выросли на 19% до 3,07 рубля с «квартирного» метра. Ряд УК поднял зарплату дворникам, но казанцы по-прежнему крайне неохотно идут грести снег и мести дворы: не закрыто 850 вакансий. Некоторым решением становится механизация уборки, но всего в Казани лишь 127 единиц такой малой техники. Работе ее, впрочем, здорово мешает припаркованный во дворах транспорт, да и невозможно полностью избавиться от ручного труда во дворах.

Дыра в штатном расписании «специалистов по клинингу» казанских дворов беспокоит власти уже давно. Метшин поинтересовался решением этой проблемы в городах-миллионниках. По словам Гиниятуллина, везде ситуация одинакова, все упирается в тарифы.

«Мы с вами недавно ездили по дворам, общались. Соседние дворы, а ситуация везде разная, — заметил Метшин, оценив серьезность цифры. — Есть работники, которые работают не первое десятилетие, они держатся за работу, их знают в лицо и искренне благодарят жители… В любом случае формы оплаты, поддержки, стимулирования — это вопрос УК. И вам, и главам районов нужно уделять этому внимание».

Также Метшин предложил еще раз попытаться достучаться до сознания автолюбителей: должен быть проезд для коммунальной техники и тревожных служб. «Заново ногами пройти, встретиться с населением, еще раз обратиться — машин во дворах становится больше, это говорит о том, что легче убирать снег и вывозить мусор не будет». То же самое надо делать и по козырькам над балконами — не дожидаясь больших снегопадов, градоначальник посоветовал провести обходы.

«ПРИЗЫВАТЬ К ПОРЯДКУ В ФЕВРАЛЕ БУДЕТ ПОЗДНО!»

От дворовых вопросов снова перешли к бизнес-территориям: Казань ежегодно имеет проблемы с обслуживанием участков, которые должны содержать владельцы бизнеса. Не раз от предпринимателей требовали заключения договоров на вывоз снега — главам районов было предписано держать на контроле этот вопрос. По данным районных администраций, динамика есть, договоров в целом стало больше. Хотя предприниматели, бросая взгляд на окружающее малоснежье, несильно торопятся с этим вопросом, признал глава Советского района Рустем Гафаров.

Метшин попросил чиновников не забывать о межведомственном взаимодействии, намекнув УАТИ, управлению МВД, экологам и другим на необходимость поддержки «антиснежных» мероприятий. Важен надзор с самого старта — с начала зимы и до ее завершения.

«Если спустя рукава позволите им (бизнесу — прим. авт.) абы как ухаживать за своей территорией, и пройдет первые 10 дней, как снег появится, — в феврале к порядку призывать будет уже поздно!» — заявил Метшин. Мириться с тем, что в прошлом-позапрошлом году снег вывозили ни шатко ни валко, не стоит точно. И начинать надо как раз с тех, кто говорит, что снега пока нет. «Начинайте с них, начинайте к ним заезжать, пока снега нет! — потребовал он. — И говорите, что есть АТИ, управление внутренних дел, экологическая служба. Чтобы, будьте добры, в этом году приготовьтесь!»

Замечаний по основным дорогам от перевозчиков и автомобилистов все меньше и меньше, резюмировал Метшин. Но по содержанию дворов, тротуаров и территорий собственников проблемы остаются — нужно теперь проследить за соблюдением порядка и вывозом, хранением снега.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (97) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    17.11.2014 15:32

    На мой взгляд Казань уже занимает лидирующие позиции по туризму внутри России.

    • Анонимно
      17.11.2014 16:16

      Снимите розовые очки.

      • Анонимно
        17.11.2014 17:22

        Сначала оденьте их на меня. Разве Казань не 3-ья Столица?

        • Анонимно
          17.11.2014 17:34

          Нет, конечно))

          • Анонимно
            18.11.2014 03:06

            Казань - первая столица Татарстана! А Татарстан - ассоциированное государство с Российской Федерацией.

      • Анонимно
        17.11.2014 20:01

        Можно сказать:- не было бы счастья, несчастье помогло.

    • Анонимно
      17.11.2014 17:24

      Казань интересный город для туризма внутри страны. Красивый, атмосферный, есть на что посмотреть. Главное, чтобы сервис не подкачал. Чтобы обслуживали гостей на 100%, чтобы людям хотелось вернутся.

  • Анонимно
    17.11.2014 15:33

    Я долго смеяться прямо плакаль

  • Анонимно
    17.11.2014 15:36

    2 мужика в оранжевых робах и грязные улицы. Определенно это Мекка внутреннего туризма))

    • Анонимно
      17.11.2014 16:03

      А в каких робах им быть? В розовых? Улицы достаточно чистые...

      • Анонимно
        17.11.2014 16:16

        Достаточно чистые по казанским меркам

      • Анонимно
        17.11.2014 16:18

        достаточно чистые))

        • Анонимно
          17.11.2014 17:31

          Для начала: город забит мусором, улицы разбитые и в грязи, кругом хамство, криминал. И самое главное что смотреть в Казани? Нет никаких нормальных точек притяжения. Информация о том, что даже на новый год лишь 60% гостиниц забронировано - доказательство того, что Казань никому не нужна как тур центр. Производством надо заниматься, а не парки и набережные для туристов строить и развалюхи реставрировать.

          • Анонимно
            17.11.2014 18:44

            Причем, думаю, что как минимум половина из этих 60% приедет в аквапарк из соседних регионов или вообще являются жителями РТ. А шуму-то! Впрочем, как всегда в Казани - много шума из ничего.

          • Анонимно
            17.11.2014 20:23

            Да что вы говорите! А другая часть населения ноет что им мало парков! Что как так, не сохраняют исторические здания. Всем не угодишь, как оказывается.

        • Анонимно
          17.11.2014 18:31

          в городе реально пыльно, вдоль трасс метровые залежи грязи, часть тротуаров в центре покрыты уже истлевшими листьями, пешеходам дышать нечем

          • Анонимно
            17.11.2014 20:55

            В РФ в целом не развито это, везде такое состояние улиц

      • Анонимно
        17.11.2014 16:38

        Чистые?..хотя,да,спасибо..рассмешили...В Йошкар-Оле чище и в Чебоксарах.

        • Анонимно
          18.11.2014 03:09

          Надо турпотоки перенаправить в Йошкар-Олу и Чебоксары, всем будет счастье, особенно нытикам.

          • Анонимно
            18.11.2014 07:52

            Так нечего перенаправлять, нет туристов в Казани и не будет никогда. В Мари Эл и Чувашии хотя бы санатории приличные есть, в отличии от нас.

    • Анонимно
      17.11.2014 17:30

      ну вообще то уборщики и дворники в городе это нормальное явление.

  • Анонимно
    17.11.2014 15:36

    Кто куда а я в норвегию поеду.

  • Анонимно
    17.11.2014 15:42

    в Мекке - скоро буран... где новогодняя программа?

  • Анонимно
    17.11.2014 15:53

    предлагаю экстрим: всех туристов во дворы на снежные горки. Аттракцион: одна команда "Собери снежную горку", вторая- разбери, что навалили первые! "Купание в сугробах", "дегустация сосулек с несанкционированных балконных козырьков", "помеси снег на улице и найди пятачок чистого асфальта" , а уж если приведут туристов к нам на Северный!.. Не упустите момент!

    • Анонимно
      17.11.2014 16:10

      Во дворах пора джиппинги с лебедками устраивать

      • Анонимно
        17.11.2014 17:28

        Танковый биатлон...у джипов ходовая не выдержит.Хотя,идея-заявить Казань для тест-драйва ведущим автогигантам на предмет испытания внедорожников во дворах нашего города.

  • Анонимно
    17.11.2014 16:03

    Правильно, надо что то небывалое сделать, чтобы опять люди захотели приехать

    • Анонимно
      17.11.2014 16:18

      Люди из окрестных деревень и регионов и так приедут. А люди из Мск или Питера или Уфы по любому не приедут. Всем это понятно. Только не все готовы об этом честно сказать.

      • Анонимно
        18.11.2014 03:14

        Из Уфы много народу в Татарстан ездит, причем, постоянно и регулярно.

  • Анонимно
    17.11.2014 16:08

    Вот построят аквапарки в соседних регионах и больше не увидите такого количества туристов. А если еще и в райцентрах построят, то тогда жителей дербышек придется для отчетности в туристы записывать

    • Анонимно
      17.11.2014 16:30

      Построят. Через лет 50, а то и 100. Аквапарки достаточно редки, их не строят везде и всюду - они становятся дополнением хорошего города. Казань и сама по себе красива.

      • Анонимно
        17.11.2014 17:36

        Строят. Еще как! Часто в Нижний Новгород езжу, даже в Кстово строят!

    • Анонимно
      17.11.2014 17:29

      Можно подумать туризм не важен. Это делается для города и жителей, которые работают в сфере туризма, гостиничного бизнеса и развлечений. Эти люди получают зарплату. И для них повышение числа гостей очень важный момент.

    • kaz_orphan2
      17.11.2014 23:42

      А если в каждом дворе так вовсе хана...

  • Анонимно
    17.11.2014 16:24

    В городе пока только песчаные бури, а не снежные.

  • Анонимно
    17.11.2014 16:34

    Надо признать - Казань вместе с Универсиадой преобразилась,вышла на очень достойный уровень.Посмотрите Уфу, Киров - это и сейчас советские города 60-ых.Понятно,что чем лучше мы живем, тем больше у нас претензий к городским властям.МИР,убежден в этом, талантливый организатор и человек с тонким вкусом.Чего стоит наб Казанки!Дай Бог удачи творцам!

    • Анонимно
      17.11.2014 17:28

      Уфа и зеленее и уютнее будет... да и руководство спокойнее, без рекордов...

      • Анонимно
        17.11.2014 18:21

        мне кажется, что в Казани больше зеленых насаждений все так, прям в глаза бросается

    • Анонимно
      17.11.2014 17:31

      Спасибо Аллаху за нефть,спасибо строителям и проектировщикам.

    • kaz_orphan2
      18.11.2014 00:24

      "Надо признать - Казань вместе с Универсиадой преобразилась,вышла на очень достойный уровень."

      Надо признать, что этого уровня для Казани - недостаточно.

  • Анонимно
    17.11.2014 16:43

    Так и к нам на Горки ждём.Пора программу снимать-Выживание на улицах миллионого города...дойти и вернуться...не сломай ноги-руки...найди дороги..

  • Анонимно
    17.11.2014 16:45

    Стаи собак могут искусать даже в центре города. Проблема бродячих собак так и не решена.

    • Анонимно
      17.11.2014 17:25

      У меня почему то нет такой проблемы. Где вы их находите?

  • Анонимно
    17.11.2014 16:49

    Разберитесь сначала с инфраструктурой,наведите чистоту и порядок в городе..При малейшем дожде все ливневки затапливают,на улице пыль и грязь.Зачем звать туристов на не готовую площадку.Может сработать обратный принцип и к нам ни кто больше не приедет!!

  • Анонимно
    17.11.2014 16:58

    Уважаемый мэр! На мосту через Казанку (у Кремля)не горят фонари, не убран строительный мусор со времен сдачи к Универсиаде. Все это не Европа - это к тому, что вы любите говорить, что Казань - европейский город.

  • ЧеКа
    17.11.2014 16:59

    Регулярно стал приезжать в Казань с 2008 года и могу сказать свое суб"ективное мнение, что даже за этот короткий период Казань изменилась капитально. Другие миллионники тоже меняются, но с Казанью никому не сравниться..

    • Анонимно
      17.11.2014 18:46

      Конечно Казань изменилась! Но другие регионы тоже сложа руки не сидят. В Уфе, например, тоже очень недурственно!

      • Анонимно
        17.11.2014 20:25

        В статье про Казань заладили со своей Уфой. Где это вообще? Большинство и не слышали о таком городе.

  • Анонимно
    17.11.2014 17:03

    Какой грязный у нас город можно даже определить по машинам, которые ездят по улицам.

  • Анонимно
    17.11.2014 17:18

    Если водить туристов за ручку по правильным и иногда "злачным" местам - то очень даже туристическая Мекка. Только вот проблема в том, что такой отдых никто из индустрии приготовить пока не в состоянии, все очень хаотично и пресно. Приходится брать инициативу в свои руки

    • Анонимно
      17.11.2014 18:23

      Да? И каким образом вы берете все в свои руки? Хотелось бы подробностей.

  • Анонимно
    17.11.2014 17:41

    О каких серьезных турпотокпх может идти речь, когда в центре города бегают СТАИ бродячих собак, я боюсь упомянуть о спальных районах. Если только туристов на сафари возить.

  • Анонимно
    17.11.2014 18:06

    Уважаемые "негативные" комментаторы! Люди, живущие в одном городе, посещают другие города для новых ощущений, новых знаний, новых эмоций. Конечно, нам, живущим в этом городе много чего "приелось" (по тем же ощущениям, знаниям, эмоциям), но это не дает нам право по полной "поганить" этот город. В любом городе мира есть свои достоинства и недостатки. Просто один вопрос: если Вам не нравиться этот город - зачем в нем живете? Получается, что Вы делаете то , что Вам не нравится и обвиняете в этом других?

    • ЧеКа
      17.11.2014 18:35

      Ладно город, но у такой категории людей и соседи, и жена, и дети в разряде критикуемых. Ну не любят они никого кроме себя)..

      • Анонимно
        17.11.2014 18:47

        Неправда! Просто нужно быть объективными.

        • Анонимно
          17.11.2014 22:28

          да,будьте объективными,вспомините Казань лет 5 назад.Никто и не знал об это деревне. Меняется город и с каждым годом. Да хочется чтобы быстрее это было, но увы. Боюсь представить как разрастется город еще через 5 лет.

  • Марат Ш
    17.11.2014 18:49

    То Казани прочат блестящее будущее русской Лапландии, то русской Флориды. Из крайности в крайность. Вы уж определитесь как-то, господа пикейные жилеты.

    • Анонимно
      17.11.2014 20:08

      Мы хотим собой заслонить весь мир!)) Мы и флорида и лапландия и швейцария и Мекка туризма и инновационная столица и самый прогрессивный город и самая древняя и атмосферная столица и.. и.. а потом хлоп! и далее про того парня который широко шагал..в узких брюках.

  • Анонимно
    17.11.2014 19:16

    А еще в скором времени зоопарк строить хотим. Деньги то обратно вернутся? А то опять вдрлни влезем. Задача амбициозная, но надо мыслить реальными категориями вещей. Город - он тогда хорош, когда там жителям хорошо, а уж туристы подтянутся.

  • Анонимно
    17.11.2014 19:58

    Небольшой шаг в сторону-грязь, руины и гопники, вы хотя бы реально смотрели на этот город, очень, очень далеко до того чтобы Казань стала чистым приличный городом

    • Анонимно
      17.11.2014 20:23

      в других городах еще хуже

      • Анонимно
        17.11.2014 21:35

        Это железная отмазка!!)) Типа опять пьяный пришел...а я че другие вообще под забором упали

    • Анонимно
      17.11.2014 22:34

      с такими жителями Казань всегда будет унылой. Не хочет наш народ принимать цивилизованные меры. Приходиться кнутом бороться. Заставляли же фуры со строек мыть колеса,пока штрафы не наложили никто и не вдзрогнул.

  • Анонимно
    17.11.2014 20:05

    Для интереса, бывая за бугром,сворачивал с турмаршрутов в сторону.Н-р,медленно тонущая,с грязным морем знаменитая Венеция.300 м хоть куда-и обшарпанные дома,трусы, майки,старые халаты на балконах,замусоренные "улицы". Хваленые Дубаи - кругом бетон,стекло,пыль,песок и гадкий климат,и тупые богатеи на крутых тачках,и самые большие магазины и пр. и пр.Наше счастье - Волга,Казанка,озера и великое историко-культурное наследие по всей республике.

    • Анонимно
      17.11.2014 20:30

      хорошо там, где нас нет. Дурная привычка вечно засматриваться на других. Надо понимать, что когда вы едете в тур по городам Европы вам тоже показывают только самое лучшие в городе. А ведь там есть и не очень районы, дома, и такие же простые жители. которые не любят власть.

    • Анонимно
      17.11.2014 21:32

      Я тоже бывал в Венеции и тоже ходил по задним дворам. Но грязи и грязных халатов не видел. Как собственно и в Казани. Да и вопрос не в этом. Мусор везде есть. Вопрос в том что скромнее быть надо. Право смешно слушать про туристическую Мекку. Город хороший и есть что пару дней погулять но не Мекка.

  • Анонимно
    17.11.2014 20:37

    Напридумывали сами себе. Мекка это Казань. Смешно.

  • Анонимно
    17.11.2014 21:19

    Что бы кого-то привлекать, надо для начало уважать самих себя, не заниматься пререканиями в духе - они сами дураки, а научится быть людьми, заниматься самосовершенствованием, не устраивать дешевые понты, а делать лучше прежде всего для себя, а вот с этим туго, потому -что не хотим, не можем и не умеем, а то что сделали, ну сейчас не 19 век это не проблема можно построить и по круче деревянного сортира

    • Анонимно
      17.11.2014 22:32

      как правило все что в городе делается,потом успешно разрушается жителями,в том же парке то фонари все побьют, то лавочки на аллеи сломают

  • Анонимно
    17.11.2014 21:33

    А к нам гости едут и всем Казань нравится-Москва, Пермь, Уфа, Питер, Екат.Да и иностранцев в последнее время не стыдно по городу провести. А то как-то- лет пять назад- на Миславского гость- француз спросил,указав на развалины, не последствия это Второй мировой войны? До сих пор смеемся.

  • Анонимно
    17.11.2014 22:37

    в первую очередь надо любить свой город. если нет, то вас тут никто не держит. но знайте в любом другом городе вы никому не нужны. И там все будет у вас также: и власть, и улицы и тому подобное!

  • Анонимно
    17.11.2014 23:33

    Можно для начала часы работы информационно-туристического центра изменить на кремлевской у джузеппе. выходной день в воскресенье - очень логично, ведь основная масса туристов, конечно в будни к нам приезжает. что за идиот это придумал ?

  • Анонимно
    17.11.2014 23:53

    Спасибо Москве за финансирование тысячелетия и универсиады.
    Спасибо нефтедолларам - примерно половина бюджета РТ.
    Не всем так повезло.

  • kaz_orphan2
    18.11.2014 00:15

    Удовил общий тон комментов - в Казани все же лучше, чем в других российских городах. Может это и правда. Давайте примем это за аксиому!

    Но!

    Дальше! Дальше! Дальше!

    Отряхнем с ног этот российский прах! В буквальном и переносном смысле. В Европе я чищу ботинки 1 раз в неделю. Дома - ежедневно, хотя хожу в ДВА ПОРЯДКА меньше, вот тупо по километражу. Машину в Европе я еще ни разу не мыл - не нужно, а дома - зимой/летом еженедельно, весной/осенью - три раза в неделю. Это лето стало осенью, потому что детский сад строили (вот еще вопрос: почему ad astra per aspera? Почему несколько лет дорожных мучений а в результате уже через год на пр. Победы - колея в три ряда, как на грунтовке?)

    Я поверьте охотно верю тезису, что Метшин - не худший мэр. Но мне мало не худшего, я хочу лучшего. А если мы (МЫ!!!) горожане его под ж0пї пинать не будем, то он таким и не станет...

    "Правда и за Муком, признаются такие же права" пинать нас под то же место, чтобы шевелили булками живее...

  • Анонимно
    18.11.2014 03:33

    Начиная с тысячелетия Казани, в городе заметно прогрессирует "туризм выходного дня", говорю это как музейный работник по вполне объективным показателям. После Универсиады и другой турпоток тоже возрос. Можно сколько угодно ныть и хандрить, а кто-то будет делом заниматься. Нужно быть совсем слепым, чтобы не видеть прогресс родного города. А вот культур-мультур, действительно, многим горожанам не хватает, чисто не там, где не убирают, а там где не сорят. Пустые бутылки, пакеты кто на улицах бросает? Правильно, сами горожане.

  • Анонимно
    18.11.2014 07:12

    То что некоторые высказывания задевают за живое говорит о том что истина где-то рядом

  • Анонимно
    18.11.2014 07:59

    Довольно странные комменты. Кто был в Париже, те знают,что далеко не самый чистый город. А Рим с их мусорными контейнерами прямо на самых туристических улицах и местах?! Я была в шоке! Казань достаточно хороший ухоженный город по российским меркам. А негативный человек везде минусы найдет. У нас есть куда сходить,что посмотреть. Не всякий город может похвастаться такими местами: Кремль, неплохие музеи, аквапарки, Свияжск, Булгары, Раифа, горнолыжка, Елабуга.... Можете продолжить. Сервис действительно нужно подтянуть. В последнее время много делается в этом направлении- можете взять экскурсии в бюро,есть экскурсионный автобус(как в Европе). Только не надо ныть и хаять свою Родину и родной город. Лучше выложити свои предложения и мнения.

  • Анонимно
    18.11.2014 11:19

    Объясните, чем Казань может привлечь туристов кроме ухоженности? Пешеходная улица Казани умирает, весь бизнес съезжает из центра из-за проблем с парковкой, нет нормального центрального парка, где можно с детьми отдохнуть, на парк Черное Озеро стыдно смотреть, а на Новый Год практически нет зимний горок и прочих бесплатных развлечений от муниципалитета! Чтоб привлечь туристов из других городов, надо сделать город привлекательным для местных жителей, включая жителей всей республики, чтоб они полюбили свою столицу, а остальные сами собой подтянутся! А чтобы центр города не умирал, не надо равняться на другие города Европы и убирать парковки, в Европе любой исторический центр города популярен за счет того, что он жилой, а мы вначале выселили жильцов за пределы центра, очистив его для коммерческой застройки, сейчас убираем парковки, а еще хотим, чтоб он стал популярен? Сейчас пройдясь по Баумана видно, что большая половина коммерческой недвижимости пустует, а вторые этажи полностью пустуют, надо создать условия для мелкого бизнеса и жильцов центра, чтоб они сделали его вновь живым и неповторимым. В Европе очень часто встречаются семейные рестораны, который передается по наследству, а сами владельцы бизнеса живут на вторых или третьих этажах, вот они и создают уют города и делают его неповторимым для приезжих, придают центру города свой национальный колорит, а мы в последнее время видим как центр нашей столицы планомерно уничтожается.... Заранее предвижу, что меня забросают камнями, сторонники беспарковочных зон в центре города, но хотелось бы возразить, что я и сам сторонник таковых, надо выводить бизнес-центры из на окраины, а на их месте создавать нечто другое, возрождать старую Казань и делать ее жилой

  • Анонимно
    18.11.2014 13:05

    Среди гостей города мало вторично приехавших. Приезжают первый раз из любопытства, а вернуться в Казань не хотят. Почему?

  • Анонимно
    18.11.2014 17:32

    В Казани не татарам из других городов интересны мечети, потому что в своем городе туда они никогда не зайдут, а тут тебе даже экскурсию проведут. Плюс своеобразная национальная кухня. Это самая главная фишка!

  • Анонимно
    19.11.2014 09:00

    Западные санкции сделают Казань Меккой внутреннего туризма? или мы не боимся санкций запада и т.д. Все это звучит как детские отношения во время игры, а я все равно не буду плакать.

  • Анонимно
    19.11.2014 09:01

    До уровня Мекки Вам еще пахать и пахать.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль