Общество 
18.11.2014

Геннадию Емельянову режет слух «звон» Ильшата Гафурова

Главе Елабуги не угодил гимн, написанный к 1000-летию города при его предшественнике

Необычный казус произошел на очередной сессии горсовета Елабуги на прошлой неделе. Мэр города Геннадий Емельянов огорошил присутствующих претензиями к городскому гимну, который с марта этого года депутаты по его распоряжению хором исполняют в начале и в конце каждого заседания. Насколько обоснована критика, корреспонденту «БИЗНЕС Online» прокомментировала автор текста — 74-летняя поэтесса Антонина Силкина, которая, как выяснилось, до сих пор не получила от отцов города ни гонорара, ни благодарности.


Геннадий Емельянов
Геннадий Емельянов обязал чиновников и депутатов горсовета выучить слова гимнов России, Татарстана и Елабуги, чтобы каждый мог уверенно их исполнить в подобающих случаях

ГИМНЫ ПО ШПАРГАЛКАМ

Глава Елабуги Геннадий Емельянов еще в марте обязал чиновников и депутатов горсовета выучить слова гимнов России, Татарстана и Елабуги, чтобы каждый мог уверенно их исполнить в подобающих случаях. Как подтвердили корреспонденту «БИЗНЕС Online» в пресс-службе администрации Елабужского района, перед началом каждой сессии горсовета друг за другом звучат три гимна, которые исполняют все присутствующие. Затем то же самое повторяется в конце, то есть в совокупности гимны исполняются 6 раз. Не надеясь на память участников, шпаргалку с текстом на всякий случай раздают перед началом заседаний.

Все бы ничего, но под занавес последней сессии совета Елабужского муниципального района, которая состоялась 12 ноября, случился казус — перед финальной «запевкой» мэр Елабуги вдруг выразил недовольство текстом. По словам одного из постоянных участников заседания, находившихся в зале в тот момент, Емельянову, в частности, не понравилась фраза: «Звон мечетей и звон колокольный». Мэр заявил, что смысл гимна должен быть более торжественным, и поручил начальнику управления культуры исполкома Юлии Шакуровой проработать варианты другого текста.

Почему же гимн, исполнявшийся в стенах исполкома уже несколько сотен раз и утвержденный еще при предыдущем главе Ильшате Гафурове, вдруг вызвал такую неожиданную реакцию? Готовят ли власти новую, улучшенную версию? Чтобы выяснить это, корреспондент «БИЗНЕС Online» обратилась в елабужское управление культуры, однако, похоже, там решили держать глухую оборону — до Шакуровой дозвониться мы так и не смогли.

НЕ «ЗВОН», А «ВЗЛЕТ»!

Зато нам удалось пообщаться с автором слов — 74-летней елабужской поэтессой Антониной Силкиной. Она рассказала, что уже сходила в администрацию района, где имела беседы и с Шакуровой, и руководителем аппарата совета Елабужского района Александром Романовым.

«Звон» — это не моя ошибка, — сказала Силкина корреспонденту «БИЗНЕС Online». — У меня в тексте написано «взлет мечетей», а не «звон мечетей». Они (чиновники, ответственные за раздачу текста депутатамред.), наверное, скачали текст с ошибкой из интернета. Разве можно так?! Обратились бы ко мне как к первоисточнику. У меня и книжечка вышла, все там нормально. И начальник управления культуры, с которой мы говорили, сама сказала: «Ведь я же точно пела «взлет мечетей». Я же не безграмотный человек, понимаю, что никакого звона у мечетей быть не может. К тому же там получилась бы тавтология. Поэтому, видимо, мэру и не понравилось. И в этом я его абсолютно поддерживаю. Он прав».

Правда, несмотря на ошибку сотрудников администрации, никто из чиновников перед автором текста гимна не извинился. Впрочем, к такому равнодушному отношению со стороны властей пожилая женщина уже привыкла. За создание главной песни для города, как выяснилось, Силкину даже не поблагодарили.

«Написать гимн Елабуги попросили к 1000-летию города, — вспоминает поэтесса. — Меня, композитора Зубаржат Садыкову, поэтов Алену Чернову, Рахима Гайсина позвала Гульзада Ракиповна Руденко (директор елабужского музея-заповедникаред.), сказала, что победителю конкурса на лучший текст к гимну сразу 10 тысяч рублей премии дадут. Я решила попробовать, хотя, признаться, боязно было тягаться с такими известными поэтами. Я ведь скромный поэт, хотя и являюсь членом союза писателей России. По поводу этих пресловутых строчек я несколько раз советовалась со знающими знакомыми татарами, потому что мне изначально сказали, чтобы в тексте были отображены и татары, и русские, — объясняет Силкина. — В итоге остановились на «взлете». Я поехала в Челны к писателю Николаю Алешкову, он прочитал внимательно и сказал: «Я завидую Елабуге. У вас город маленький, но будет свой гимн». Потом написал рецензию для нашей администрации. Пришлось потом еще немного текст подправлять».

Спустя несколько дней конкурсантов вновь пригласили с написанными текстами в библиотеку Серебряного века Елабужского государственного историко-архитектурного и художественного музея-заповедника. После того как все прочитали свои стихи, композитор Зубаржат Садыкова сразу сказала, что возьмет стихи Силкиной, потому что они лучше всех ложатся на ее музыку. Но обещанный гонорар никто автору текста так и не выплатил. Как призналась Силкина, композитору в этом смысле повезло больше — она не только получила вознаграждение, но и медаль «К 1000-летию Казани».

Надо отметить, что поэтесса уже давно занимается темой родного города. Сначала она писала исключительно для детей, но потом стала воспевать в своих стихах любовь к Елабуге. «У меня четыре сборника, недавно вышел пятый. Все сборники помогают выпускать нефтяники, ведь я 18 лет проработала журналистом в газете «Нефтяник Прикамья». Вот и последнюю книгу выпустили благодаря ОАО «Татнефть». Я сейчас пишу тексты песен о Елабуге, а композитор Людмила Валитова — музыку. И мы с ней на два голоса исполняем их по школам. Нас туда часто приглашают», — рассказала поэтесса.

Александр Романов
Александр Романов: «Женщина уже 8 лет ждет награду. Почему Гафуров не исполнил решение конкурсной комиссии, я не знаю»

ВСЕ ПРЕТЕНЗИИ К ГАФУРОВУ

Комментируя ситуацию «БИЗНЕС Online», Романов вначале попытался все опровергнуть, заявив, что Емельянов о гимне ничего не говорил. Потом признался, что на сессии лично не присутствовал. После того как мы рассказали о разговоре с автором гимна, руководитель аппарата совета Елабужского района все же признал, что ошибка в тексте была — ее исправят, но сам гимн никто менять не собирается. Романов также подчеркнул, что напечатан раздаваемый текст был еще до назначения Емельянова.

«Мы листочки раздали первый раз полгода назад всем депутатам и приглашенным. Кто не выучил слова, тот достает шпаргалку, я, например, не достаю, глава — тоже, многие уже сами поют, а у кого с памятью плохо, тот носит на всякий случай, — рассказал чиновник. — Гимн появился давно — еще в 2006 году, а «звон» — это Гафуров с его командой. Видимо, «взлет» ему не понравился. Вот и заменили. Просто раньше-то мы гимн не пели, а теперь поем, вот и узнали. В интернете тоже два варианта написано», — рассказал Романов.

По поводу же авторской премии для Силкиной руководитель аппарата также порекомендовал обратиться к Гафурову: «Вы ему и задайте вопрос: «Женщина уже 8 лет ждет награду. Когда награда найдет героя?» Силкина в беседе со мной про премию ничего не говорила, я только вот от вас услышал об этом. Я взял ее сборник, почитал: прекрасные стихи, прекрасный человек — скромный. Я вот 58 лет прожил, а четыре строчки сочинить не могу, не получается. Но она права, я с ней согласен. Почему Гафуров не исполнил решение конкурсной комиссии, я не знаю. Надо с Гафуровым связаться, но мне его сотовый телефон не дают. А в приемной все время говорят, что он то на выезде, то занят».

Гимн Елабуги

В самом сердце великой России,
В Татарстане любимом моем,
Город есть несказанно красивый,
Оду славы ему мы поем.
Древний мой город — родная Елабуга,
В целом мире милей тебя нет,
И горит многоцветием радуга
Над тобой уже тысячу лет.
Небосвод над тобою просторный,
Звездный купол над Камой-рекой,
Взлет мечетей и звон колокольный.
Город славный! Гордимся тобой!
Славься, славься, мой город-святыня,
Над тобой солнце славы зажглось,
Твое доброе светлое имя
Тихой песней в сердце влилось.

Из Положения о гимне Елабужского муниципального района от 18 ноября 2006 года

Гимн является официальным символом Елабужского муниципального района. Гимн представляет собой музыкально-поэтическое произведение на музыку и стихи: автор музыки — Зубаржат Садыкова, дипломант всесоюзного конкурса композиторов, член союза композиторов России и Республики Татарстан; автор слов — Антонина Силкина, член союза писателей России.

Гимн должен исполняться в точном соответствии с утвержденными музыкальной редакцией и текстом. Гимн исполняется: при вступлении в должность главы Елабужского муниципального района; при открытии и закрытии заседаний (сессий) совета Елабужского муниципального района; во время официальных церемоний при поднятии флага Елабужского муниципального района Республики Татарстан и на других официальных церемониях; во время церемоний встреч и проводов посещающих Елабужский муниципальный район с официальными визитами глав и (или) делегаций иностранных государств, межгосударственных, межправительственных делегаций, глав и (или) делегаций Республики Татарстан.

Гимн может исполняться: при открытии памятников и памятных знаков; при открытии и закрытии торжественных собраний, посвященных государственным праздникам Российской Федерации, Республики Татарстан и праздникам Елабужского муниципального района; во время иных торжественных мероприятий, проводимых органами местного самоуправления Елабужского муниципального района, организациями независимо от форм собственности.

Гимн может транслироваться местными телевизионными и радиовещательными компаниями перед началом и по окончании вещания. При официальном исполнении гимна присутствующие выслушивают его стоя, мужчины — без головных уборов. В случае если исполнение гимна сопровождается поднятием флага Елабужского муниципального района, присутствующие поворачиваются к нему лицом.

Не слишком ли увлеклись депутаты и чиновники Елабуги пением гимнов? (18.11.14-19.11.14)
8%Правильно делают, гимн – это символ государственности, его должны петь все
42%Работать надо, вместо того чтобы петь хором, иначе начнется разруха
11%Остальные города должны брать пример с Елабуги, именно так воспитывается патриотизм
34%К этому можно отнестись только с улыбкой
5%Мне все равно
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (76) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    18.11.2014 08:18

    Хорошие слова гимна и нечего новому главе что то переиначивать.

  • Анонимно
    18.11.2014 08:24

    А какой гимн Татарстана они поют? Тот что на татарском?

    • Анонимно
      18.11.2014 09:35

      Гафуров прав, революционер. Каждому горсовету, райсовету, даже совету сельского поселения нужен свой гимн. Пусть пишут поэты и композиторы их, если деньги в бюджете есть. А то в последнее время и нормальных песен то нет. Все будут петь свой гимн. Как хорошо. Даже в Елабуге Положение о гимне есть, вот чем занимались в Совете до Емельянова. Это очень важно, другие дела могут подождать.

    • Анонимно
      18.11.2014 09:48

      Прав был Гафуров. Каждому горсовету, райсовету и совету сельского поселения нужен свой гимн. Пусть закажут все поэтам и композиторам гимны, могут подзарабатывать, а то в последние время толковых произведений то не создали. Конечно, если в смете бюджета предусмотрено и денег имеются. Если денег нет, то из Республиканского бюджета от дополнительных поступлений просит надо. А депутатам Госсовета РТ надо написать Закон " О Гимнах в РТ".

  • Анонимно
    18.11.2014 08:27

    Булгаков "отдыхает". Емельянов занимается швондерством - "заставил учить слова гимнов чтобы каждый мог уверенно их исполнить в подобающих случаях, и поют перед всеми совещаниями."Читайте "собачье сердце" г.Емельянов-Швондер

    • Анонимно
      18.11.2014 08:42

      У Вас, уважаемый, видимо личная неприязнь к Емельянову зашкаливает так, что логика отключается напрочь. Во-первых, кто Вам сказал, что поют перед каждым совещанием? Во-вторых, так ведь можно договориться и до другого вопроса. Зачем, типа, вообще гимны исполнять, раз Вам лично это что-то напоминает? А сколько гимнов, по Вашему, вообще нужно исполнять в таких случаях? Подумайте на досуге.С.П.

      • Анонимно
        18.11.2014 09:02

        И вообще, товарищ мне напомнил персонажа Табаки из "Маугли".С.П.

      • Анонимно
        18.11.2014 09:42

        Вам тоже следует прочитать сею книгу. Очень поучительно.

        • Анонимно
          18.11.2014 10:02

          А Вы, похоже, её поняли также, как Телеграф Телеграфович "переписку Энгельса с этим... Как его - дьявола - с Каутским".С.П.

      • Анонимно
        19.11.2014 10:12

        Я тоже так понял, что поют постоянно!

  • Анонимно
    18.11.2014 09:02

    в Высокой Горе вообще чиновники администрации все как один намаз читают днем в мечети, ну и что здесь зазорного? Пущай себе поют, и поляки перед едой тоже поют молитву

  • Анонимно
    18.11.2014 09:06

    Хоровое пение вещь очень полезная. Именно благодаря ему прочищаются легкие, что благотворно влияет на работу всей сердечно-сосудистой системы. А если это еще и гимн, то плюс значительный: патриотизм нынче увял. Г.Е. видимо кому-то лениться мешает и гимн лишь повод для лентяев.

    • Анонимно
      18.11.2014 11:23

      А у меня вот бронхит и голоса нет.Мне напрягаться нельзя,кашлять начинаю.Мне что же,справку предоставить или больничный показать? Иначе,чего недоброго могут подумать,не поёт,значит не согласен,не дай бог,политику пришьют.Всяко может быть.

  • Анонимно
    18.11.2014 09:11

    Емельнов пока едет на том, что Гафуров сделал. А клип нормальный. Елабужские клипмекеры молодцы, только жаль что не широкоэкранный. Исправьте.

    • Анонимно
      18.11.2014 09:52

      Самое главное в этом клипе - это то, что там Ильшат Рафкатович светится, фактически не меньше, чем сама Елабуга.

  • Анонимно
    18.11.2014 09:34

    - Александр Романов,- нехорошо ссылаться на старых руководителей. Сейчас вы являетесь представителем власти и вы должны исправить ситуацию а не кивать в стороны. Что у Вас, десяти тысяч нет! Сделайте доброе дело

    • Анонимно
      19.11.2014 10:15

      согласен, пришел ,работает а денег не отдает поэтессе. Еще на Гафурова валит, как будто тот для себя , а не для Елабуги гимн заказал.

  • Анонимно
    18.11.2014 09:39

    Гафуров в своём амплуа

  • Анонимно
    18.11.2014 09:43

    Не каждый из чиновников может похвастаться знанием гимнов России и Татарстана. А в Елабуге эти гимны не только знают, но и исполняют их на сессиях. Я думаю, это правильно. Емельянов молодец. А то, что так получилось со словами "звон" и "взлет", сами разберутся.

    • Анонимно
      18.11.2014 10:08

      Сегодня уже предприятия многие имеют свой Гимн. И это людей сплачивает. Ничего в этом нет плохого.

  • Анонимно
    18.11.2014 10:10

    ржу не могу Елабуга отдельное государство...

  • Анонимно
    18.11.2014 10:20

    Господин Емельянов! Посмотри на Елабугу, что сделали то Вы за время свое правления????????????? НИЧЕГО! Видимо, все это время текст Гимна Елабуги читали!

    • Анонимно
      18.11.2014 10:32

      Господин Эксперт, Вы бы приехали в конце концов, да ознакомились с городом. А если допустить, что Вы елабужанин, страдающий одновременно и близорукостью и дальнозоркостью, то вылезайте уж из подполья, хватит от всех прятаться.

    • Анонимно
      18.11.2014 12:50

      А что Емельянов сделал в Зеленодольске поменял герб города,теперь у нас на гербе штопор

  • Анонимно
    18.11.2014 10:41

    Гимны они распеваю хором, а поэтессе денег не заплатили. Вот она шизофрения нашего государства - с одной стороны культуру и государственность пропагандируют, а другой - плюют на деятелей культуры. Фарисеи и циники наши депутаты(

  • Анонимно
    18.11.2014 10:42

    гимн это безусловно самая главная проблема города и района

  • Анонимно
    18.11.2014 10:42

    Я то как раз знаком с грязью города, с холодом в квартирах и прорывами на трассах!!!!! А вы видимо вместе с Емельяновым песни распеваете исполкоме!

    • Анонимно
      18.11.2014 11:16

      так вот почему известные поэтессы там прощаются с жизнью раньше времени!

  • Анонимно
    18.11.2014 10:44

    уже 5 год правления Емельянова но кроме ковыряния в делах великих своего предшественника ничего не сделано . При Гафурове провели 1000 летие преобразили город . Появилась ОЭЗ а Емельянов все ковыряется в ревизии мелких деталей . Похоже Емельянов просто в ступоре ни идей ни дел... все очень мелко....

    • Анонимно
      18.11.2014 11:50

      Гафурове в администрации в Елабуге работал до 10 вечера. Емельянов может днями отсутствовать после 5 ти никого сейчас там нет

  • Анонимно
    18.11.2014 11:37

    На сессии когда Емельянов Шакурову поднял она вроде не говорила, что там слово "взлет"

  • Анонимно
    18.11.2014 11:38

    Ну, ребята на всех Гафурова не хватит. Работайте и живите с тем что уж есть в Елабуге.

  • Анонимно
    18.11.2014 11:41

    Я по поводу Гафуров светится как Елабуга. Там в клипе два достойных человека, нет даже три.

  • Анонимно
    18.11.2014 11:42

    Емельянов, считает себя великим. Во всем! вот теперь в поэзию ударился.. Вы посмотрите в новостях оценку ведь еще дает..Музыка хорошая говорит, а вот слова.... Ну видимо подкачали, не по душе. Мы, елабужане, благодарим нашего главу за возможность поржать хоть над этими его выступлениями, над пением депутатов. Ну должна же быть хоть какая то отдушина у нас на фоне нечищенных дорог, отсутствия воды и отопления.

  • Анонимно
    18.11.2014 11:52

    Романов просто "молодец"! Это не я, это Гафуров...Так пригласи человека и отблагодари его! В чем проблема то?...

  • Анонимно
    18.11.2014 12:01

    эта ситуация еще раз показала уровень нынешнего руководства Елабуги. мальчики большие вроде, а все виноватого ищут, не замечая бревна в своем глазу.

  • Анонимно
    18.11.2014 12:04

    интересно, а Емельянов сам то знает слова гимна? ну ладно не спеть, хоть наизусть то рассказать сможет? просьба к местному ТВ. В следующий раз показать картинку с сессии не депутатский хор, а пение президиума. Ну раз инициатива есть - пример покажите что ли.

  • Анонимно
    18.11.2014 12:11

    На окружном шоссе прорыв канализации опять каток построило, а они гимны на совещаниях распевают.Вонище постоянное стоит от этой трубы на весь микрорайон, каждый месяц.Ну так все совещаются , заняты...

  • Анонимно
    18.11.2014 12:18

    Репортаж с сессии райсовета, где был инициирован Главой вопрос о гимне и была попытка исполнить его всем залом, демонстрировался по городскому телевидению два дня. Ничего кроме горькой улыбки репортаж не вызвал. Думается, кто-то подставил Емельянова. Если сам мэр не сообразил, что не надо выносить стихийно возникший инцидент на широкую аудиторию телезрителей, то его подчиненные должны были подсказать, что этого делать нельзя, как и нельзя оскорблять патриотические чувства елабужан

  • Анонимно
    18.11.2014 12:39

    Может из работников Елабужской мэрии создать ансамбля танцев и пляски толку больше будет

  • Анонимно
    18.11.2014 12:40

    наличие гимна говорит не об отдельном государстве а об уважении к своей малой родине. и то что гимн появился в свое время в тысячелетней Елабуге говорит и о мудрости ее руководителей. Они любили город, делали много для того чтобы он стал одним из самых лучших! им это удалось! В школах дети гимн начали петь! не просто песню, а песню о любимом городе! По ТВ клип с текстом транслировали, так и этого сейчас нет!Нынешним скучно в чужом городе, они приезжают уже уставшими - им ведь приходится добираться из других городов. И уж простите, но это признанный многими факт, проигрывают они во всем на фоне руководства города во главе с Гафуровым. Чего то пыжатся, пыжатся, делов то нуль!

  • Анонимно
    18.11.2014 12:45

    Есть гимны РФ и РТ этого вполне достаточно. Правда еще Госдума утвердила свой гимн со словами, что вся Россия должна бить челом депутатам за их дела и его озвучил Кобзон. Но сейчас, что то замолчали, кажется, как выяснили дотошные журналисты, использовали слова для Госдумы 1906 г.конфуз случился. Конечно "гимнюки"пишущие тексты и музыку всегда найдутся, но все это девальвирует понятие гимн.Кажется даже у Казани его нет.Если в Елабуге написали пусть поют, но "звон" мечетей перебор, и тут Емельянов прав.Может там было похожее слово "азан" это ближе к истине.

    • Анонимно
      18.11.2014 13:05

      кто то Емельянова подставил.Ведь от Емельянова этого шума выигры

    • Анонимно
      18.11.2014 13:07

      кто то Емельянова подставил Ведь от всего этого шума выигрывает только Гафуров. С другой стороны сам то тоже соображать должен ...

      • Анонимно
        18.11.2014 13:48

        а Гафуров во всем выигрывает! уж мы то елабужане это теперь точно знаем! и люди у него были с головой, которые такие ляпы уж точно не совершали.

  • Анонимно
    18.11.2014 12:58

    На весь частной народ нельзя показывать как петь не могут. Надо хотя бы с 100 раза. а уж потом транслировать.Грустно.

  • Анонимно
    18.11.2014 13:01

    Придет зима и в Елабуге на дорогах будут опять сугробы. Мусор во дворах горами. А Емельянов будет пть гимень Ебалуги!!

  • Анонимно
    18.11.2014 13:03

    Господа елабужские чиновники вкупе с елабужскими тележурналистами, не совестно четыре года подряд ворошить прошлое (кстати, лучшее прошлое в истории новой Елабуги)? Елабуга времен И.Гафурова была включена в широкое социокультурное пространство, выйдя за пределы республики и даже России. Напомню: в 2010 г. город и его музейный комплекс вошел в число 25 лучших музеев Европы по итогам международного конкурса, а годом раньше (2009)был удостоен Премии Правительства Российской Федерации в области культуры!

    • Анонимно
      18.11.2014 15:44

      Список получателей премии Правительства и сумму огласите, пожалуйста. А Силкиной 10 тысяч не заплатили

  • Анонимно
    18.11.2014 13:33

    Очень горько, грустно и обидно за Елабугу и елабужан. И дело вовсе не в гимне, а в том маразме который сегодня главенствует в нашем городе во власти. Стремительно сползаем к почетному званию поселка городского типа. Паралич власти в городе привел нас к неухоженным улицам, текущей по улицам канализации. Сплошной популизм, вот на сегодняшний день вся политика городских властей. Разбежались все мало мальские специалисты в исполнительной власти.Земля вся распродана, кругом точечные застройки в центре города "удачливыми" партнерами.Полностью сгнившие сети водоснабжения и канализации в городе. Нарастает недовольство населения развивающейся ОЭЗ, которая к сожалению не принесла для Елабуги того благополучия которое было обещано. Цены на недвижимость выросли, экология ухудшилась, толпы гастарбайтеров на улицах, в магазинах, ночных клубах. Остается петь гимн!!!!!

  • Анонимно
    18.11.2014 14:15

    ГОСПОДИНУ ЕМЕЛЬЯНОВУ НУЖНО ЧЕСТНО РАБОТАТЬ НЕ ПОКЛАДАЯ РУК И МЕНЬШЕ ДУМАТЬ О СОБСТВЕННОЙ ВЫГОДЕ И ПРИ ЭТОМ НЕ ЩАДИТЬ СВОЕГО ЗДОРОВЬЯ И ВРЕМЕНИ. СОВЕТУЮ НЕ ЗАНИМАТЬСЯ ОЧКОВТИРАТЕЛЬСТВОМ И ПОКАЗУХОЙ,А ВКАЛЫВАТЬ ВО ИМЯ ЛЮДЕЙ И НА БЛАГО РЕСПУБЛИКИ.

  • Анонимно
    18.11.2014 14:23

    "Великие умы обсуждают идеи, средние умы обсуждают события, мелкие умы обсуждают людей" - Элеонора Рузвельт. Так что каждому своё :)

  • Анонимно
    18.11.2014 15:01

    Вспомнилось хоровое пение Швондера и товарищей: "Суровые годы уходятБорьбы за свободу страныЗа ними другие приходятОни будут тоже трудны"

  • Анонимно
    18.11.2014 15:09

    Хороший гимн - заслуга Гафурова.

  • Анонимно
    18.11.2014 15:17

    Елабуга тысячелетняя! О чем все говорят? О том что "господин" Гафуров оставил с многомиллионными долгами об этом ни кто не говорит.И не говорят о том с чем остался город. Весь бизнес Гафуров передал в частные руки. Муниципальное имущество в виде зданий и спецтехники перешло в частные руки при этом финансировалось за счет муниципалитета. А ведь это только ягодки.А гимн тогда зачем поют хоккеисты, наши дети в школах. Гимн это патриотизм к Родине и не знать свой гимн это позор.

    • Анонимно
      18.11.2014 16:42

      да ладно Вам 5 лет уже прошло а вы все едете на том что предыдущий плох. Вы лкчше раскажите чем Емельянов то хорош? Чего он за 5 лет для Елабуги сделал ?

      • Анонимно
        18.11.2014 20:00

        Надо сказать, что Гафуров конечно не ангел, как и многие живущие на этом свете. Как поет Гребенщиков "Я не знаю тех кто прав". Но в его пользу говорит и то, что в адрес прежнего главы Елабуги Ишкова публично критики не слышно было никогда... Да и в адрес ректора бывшего КГУ , что-то тоже ничего публично оскорбительного, связанного с ревизией прошедших лет не слышно было. Может потому, что человек делом занят, а не копанием негатива в делах прошедших?

  • Анонимно
    18.11.2014 15:52

    Гимн Елабуги замечательный: и слова, и музыка, и гимновая стилистика. Хорош и клип, который надо воспринимать как исторический источник, поскольку он создан был к празднованию тысячелетия города.

  • Анонимно
    18.11.2014 16:36

    А как же быть с двуязычием? Или у Елабуги особый статус?

  • Анонимно
    18.11.2014 16:53

    Просто мнение студентов Елабужского института: что в тексте, что в комментариях - нелепица... Обсуждаете и толкаетесь локтями?..Есть у Елабуги гимн - замечательно! Слова - прекрасные! У Силкиной в первоначальном (и до сих пор действующем) варианте - "ВЗЛЕТ мечетей и звон колокольный"!При чем тут "Все претензии к Гафурову"?! Смешно. Уважали бы хотя бы Антонину Ильиничну, поболее вас вместе взятых за родной город всю жизнь радеет.

  • Анонимно
    18.11.2014 17:11

    глава и депутаты должны быть коренными жителями любого города

    • Анонимно
      18.11.2014 17:45

      Именно так Емельянов живет в Нижнекамске елабужан в администрации кроме дворников и техничек уже и нет

  • Анонимно
    18.11.2014 17:29

    Чо вы спорите? Емельянов все сделал в Елабуге!Вот с гимном только осталось разобраться! Работать не даете человеку!

  • Анонимно
    18.11.2014 17:42

    Как минимум по часу РАБОТАЕТ ежедневно человек и аж до четверга с понедельника!

  • Анонимно
    18.11.2014 18:33

    Гимн по закону российскому может иметь каждое муниципальное образование, нечего по этому поводу зубоскалить. А вот слова бы я поменял, лучше звучит " свет мечетей" - далее по тексту

  • Анонимно
    18.11.2014 19:18

    Это же надо каков Романов-правая рука главы,пытался все опровергнуть,телевидение же снимало,любой может набрать в интернете и посмотреть выпуск от 12 ноября. Или уж дойдут до того,что уберут из архива.

  • Анонимно
    18.11.2014 20:28

    http://elabuga-rt.ru/ru/slyjba-novostei/item/20934-novosti-12-noyabrya.html

  • Анонимно
    18.11.2014 21:28

    Текст с точки зрения русского языка, конечно же, не безупречен. В тексте есть слова "Оду славы ему мы поем". Ода - торжественное произведение, воспевающее кого-либо или что-либо. Поэтому получилась тавтология. "Оду славы" петь нельзя,сама ода уже обязана содержать возвышенный слог.Проверочное понятие - "ода неодобрения", чувствуете всю чушь смысла. К. Аптраганский.

  • Анонимно
    19.11.2014 07:13

    Ребята! Ну ода славы,звон, перезвон!... От этого же населению комфортнее жить(основная задача власти) не становится! Едрена корень! Работать же надо! Жить надо в этом городе,а не ездить из Нижнекамска! Хотя бы в период работы главой! 90% власть Елабуги трача бюджетные деньги на бензин(его на машины скорой помощи не хватает!)ежедневно героически преодолевает расстояния из соседних городов!

  • Анонимно
    19.11.2014 07:16

    Действительно! Эксперт торжественности,музыки и стихов нашелся!

  • Анонимно
    19.11.2014 17:04

    А сколько встреч с нами, ветеранами, было у Емельянова! Сразу же это внимание к народу отличило его от Гафурова.Что касается гонорара за текст гимна, он был не в курсе, а теперь, я уверен, заплатят поэтессе. Силкина - скромный и бесконфликтный человек и если ьы случайно не возник разговор о гимне, никто бы так и не знал, что ей не заплатили. Забыли? Так вспомните, господа! Руденко как организатор конкурса должна была довести дело до конца.

    • Анонимно
      19.11.2014 21:45

      Да, сразу видно ветеран пишет.Ветераны, пенсионеры до последнего верили обещаниям Емельянова,но даже они разуверились.Ни встреч с населением( любимое слово главы),ни обещаний, ничего не происходит. Надоела вечное отключение воды,теперь и холодной, грязь и темень на улицах! P.S. Гафуров тоже думаю не в курсе был, что поэтессе не заплатили.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль