Культура 
20.11.2014

Семен Слепаков в Казани рассказал всю правду о президенте России

Кто главный оппозиционер в Comedy Club и почему Гарику Мартиросяну не дали российский паспорт

Экс-звезда КВН и популярный деятель юмористического цеха Семен Слепаков накануне выступил в столице Татарстана. Бард-десятник исполнил свои широко известные произведения о судьбе озабоченного жизнью лирического героя, а также рассказал о том, как с коллегами посещал однажды резиденцию тогда еще главы государства Дмитрия Медведева. Корреспондент «БИЗНЕС Online», побывавший на мероприятии, высоко оценил тотальную самоиронию автора бессмертной строчки «но каждый понедельник я огурцом».


ГЕРОЙ «ОФИСНОГО ПЛАНКТОНА»

Резидент Comedy Club Семен Слепаков — персонаж, который несколько выделяется на фоне своих коллег по «смеховому» жанру, являя собой фактически единственный стоящий пример барда-десятника, чьи произведения с использованием гитары и пары простых аккордов уже отправились в народ. Кроме того, сам артист при внешней простоте собственного сценического образа далеко не так прост. За его плечами настоящая кавээновская слава, чем могут похвастаться далеко не все «камедиклабщики», Слепаков — капитан команды «Сборная Пятигорска», которая выигрывала Высшую лигу в середине нулевых. После чего один из кавээновских фронтмэнов принялся за телевизионную карьеру, которая продвигалась очень успешно, правда, большей частью за кадром, например, в качестве одного из создателей программы «Наша Russia» и сериала «Интерны».

Но вот юморист взял в руки инструмент и исполнил «Гимн офисного работника», после чего весь «офисный планктон» от Калининграда до Владивостока уже не первый год распевает про то, что «каждую пятницу я в г…но, но каждый понедельник я огурцом». С этого момента Слепаков уже не расстается с гитарой, хотя и признается, что не умеет ни играть, ни петь, что, впрочем, ему никак не мешает собирать аудиторию на собственных концертах, к примеру, концертный зал «Пирамиды» накануне хоть и не был полон, но был вполне к этому близок. Выйдя к публике, артист признался, что ему очень нравится Казань с ее красивым Кремлем и замечательным McDonald’s, после чего затянул хит про «Девушку в Lexus». Композиция, написанная от имени мужчины, в пробке из маршрутки наблюдающего за барышней в дорогой иномарке, явно пришлась по душе аудитории. Причем сомнения героя песни, что та самая девушка могла заработать на Lexus, пришлись особенно по душе первым рядам, видимо, обладатели самых дорогих билетов знают, как обстоит дело, не понаслышке.

«ТЕРМОЛЮДИЗМ, СОВМЕЩАЮЩИЙ БАЛЬНЕОЛЕЧЕНИЕ С АКТИВНЫМ ОТДЫХОМ»

Большинство юмористических песенных зарисовок Слепакова касаются, так или иначе, взаимоотношения полов, а сам автор и исполнитель настаивает, что они должны людям помогать находить общий язык. Что и пытается сделать его лирический герой, то женившись на «некрасивой бабе», то пытаясь договориться с подругой о сексе до свадьбы или же заставляя поклонников шансона из кафешки проникнуться творчеством Red Hot Chili Peppers не без помощи насилия. Получается у барда-десятника смешно и местами талантливо. Кроме того, ум и эрудицию кандидата экономических наук Слепакова также трудно спрятать даже за длинными ушами и глупыми песенками. Кстати, его диссертация называлась «Рыночная адаптация воспроизводственного комплекса рекреационного региона», а некоторые выдержки из автореферата, который легко найти на просторах интернета, кажутся готовыми шутками для продюсируемых героем вечера юмористических сериалов. Например, «термолюдизм, совмещающий бальнеолечение с активным отдыхом и развлечением».

Не обошлось и без политического юмора, песенка «Патриотическая-эротическая», написанная некоторое время назад, в нынешней мировой ситуации вдруг стала остроактуальной, а образ России как девушки с неженскими причиндалами стал неожиданно мощной метафорой, впрочем, лишенной пафоса с учетом характера исполнения и авторства. Хороша и «Песня российского чиновника», боящегося Путина, которая, вроде бы, когда-то даже была вырезана из телевизионного эфира. Наконец, Слепаков рассказал казанским зрителям замечательную историю, относящуюся к 2011 году, когда артистов-юмористов повезли к тогда президенту страны Дмитрию Медведеву на задушевный разговор. Эта яркая зарисовка на тему «Власть и властители дум» требует отдельного пересказа от лица самого рассказчика

НЕЗЛОБИН ЗА НАВАЛЬНОГО!

«С Путиным я не знаком, он только один раз приходил на КВН, а к Медведеву нас возили. Не видели в новостях? Как Comedy Club поехали к Медведеву, клоунов повезли смешить президента. Ответственным за поездку был Мартиросян, потому что он хотел попросить российское гражданство. И он запрещал всем задавать вопросы, хотя все хотели что-то у Медведева спросить. Очень жестко контролировал. А еще туда позвали Незлобина, потому что он русский. Поскольку там компания подбиралась — армяне, татары, я был тоже… выбивающийся. А Незлобин оказался самым оппозиционно мыслящим и рвался что-то спросить про Навального. Мартиросян нервничал, что ему гражданство не дадут, и запрещал. Тогда Незлобин сказал: «А можно я хотя бы спрошу у Медведева: существуют инопланетяне или нет?» Мартиросян: «Зачем ты это будешь спрашивать?» Ну, он же президент, у него должна быть точная, конечная информация. Мартиросян запретил задавать этот вопрос.

Чтобы вы понимали. Мы ехали примерно за 20 километров от Москвы, люди туда едут по пробкам примерно часа четыре. Мы доехали за 15 минут, нас повезли на специальных машинках через дома, через людей переезжали… вообще не останавливались никогда. В этот момент начинаешь понимать людей, которые так ездят. После одной такой поездки становишься наркоманом, ты не можешь больше так не ездить. Когда понимаешь, что вот так можно.

И вот мы приехали, там Медведев сидит. Поговорили, Мартиросян попросил гражданство так ненавязчиво. Медведев сказал: «Бери, у меня их много». В итоге Мартиросяну почему-то так и не дали гражданство, но в тот вечер он был счастлив. И воцарилась уже такая дружеская атмосфера, Медведев сидел на таком троне, и мы все вокруг его облепили, как дети такие на дедушку смотрим. И он такой, типа, ну еще спрашивайте меня. И кто-то из нас такой: «Дмитрий Анатольевич, а президентом быть сложно или нет?» И Медведев так задумался и говорит, что да, ребята сложно быть президентом, столько ответственности, практически нет свободного времени. Когда был премьером, то было полно свободного времени и ответственности такой не было. А президентом быть очень трудно. И тут Незлобин спрашивает: «А инопланетяне есть или нет?» И он ему сказал, что инопланетян нет, Медведев же знает…»

САКРАЛЬНЫЙ ОБРАЗ «ЧЕЛОВЕКА С ГИТАРОЙ»

В общем, публика явно попала под совершенно неагрессивное обаяние барда Слепакова. Его сценический образ неглупого, но неудачливого провинциала, у которого не все складывается, несмотря на все усилия, с работой и личной жизнью, так близок многим представителям вроде бы сильного пола: от поклонников Сергея Довлатова и Евгения Гришковца до фанатов Сергея Шнурова. А еще Слепаков лопоух, лысоват, не обладает спортивной внешностью и вообще не замечен в романах дамами из числа звезд спорта и шоу-бизнеса. Абсолютно свой человек, который даже реплики в микрофон произносит как-будто чуть волнуясь и со стеснением. Добавьте сюда еще и вполне себе сакральный для нашей культуры начиная со второй половины прошлого века образ «человека с гитарой», который проходит и через авторскую песню, и через русский рок, и через посиделки возле костра. Но, кажется, что именно в этом скоморошничестве в наши вечно непростые времена только и можно вдруг, к собственному удивлению, расслышать какие-то важные смыслы. Хотя потом и убеждаешь себя, что ошибся, и включаешь новый альбом Бориса Гребенщикова.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (20) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    20.11.2014 08:25

    Концовка зачетная!

  • Анонимно
    20.11.2014 08:51

    Судя по динамике песен, у Слепакова уже "кризис жанра". Очень жаль, но - "спёкся".

  • Анонимно
    20.11.2014 09:04

    В советские времена его за версту бы не пустили к эстраде с его лексиконом .....А сейчас,якобы,звезда...

    • Анонимно
      20.11.2014 09:47

      Согласен. И сейчас не должны пускать. Эстрада это тоже культура, а это чё?

      • Анонимно
        20.11.2014 11:11

        Может с твоей физиономией, я бы людей в метро не пускал, "это чё" культурный. Однако вопрос об этом поднимать не будем, не нравится - не ходи, человек-шлагбаум.

  • Анонимно
    20.11.2014 09:04

    Причем сомнения героя песни, что та самая девушка могла заработать на Lexus, пришлись особенно по душе первым рядам, видимо, обладатели самых дорогих билетов знают, как обстоит дело, не понаслышке. - жесткий троллинг!))

  • Анонимно
    20.11.2014 09:13

    Наверное тестирование на знание русского языка не прошел, или денег не было оплатить(около 5330р).Без сертификата о знаний русского языка гражданство РФ не дают за редким исключением(французу-артисту, дай бог память).

  • Анонимно
    20.11.2014 09:16

    вот герой для нигматуллина. тупой американский юмор.

    • Анонимно
      20.11.2014 09:48

      Петроясна в пух и прах разорвал, а тут мат практически со сцены и вот вам звезда.

  • Анонимно
    20.11.2014 09:26

    Хороший, талантливый парень.

  • Анонимно
    20.11.2014 09:45

    Камеди и Наша Раша - целое явление нулевых, отражавшее в гротескной форме реалии и будни того периода. Ничего подобного в наше время уже нет, не до жиру...

  • Анонимно
    20.11.2014 09:52

    Блестящая рецензия! Молодец.

  • Анонимно
    20.11.2014 10:28

    печально, но даже про Волю авто написал материал живее... неужто, все-таки, Паша покорил сердце Айрата(((

  • Анонимно
    20.11.2014 10:31

    Талантливый парень, отличная рецензия.

  • Анонимно
    20.11.2014 11:44

    Хорошая статья! Автор молодец.

  • Слепаков, не пишет песни сам!
    Он автора песен представлял на камеди..

  • Анонимно
    20.11.2014 16:22

    Каждый народ имеет ту эстраду которую заслуживает.

  • Анонимно
    20.11.2014 17:33

    Айрат, Аве! все четко!

  • Анонимно
    20.11.2014 20:43

    Жаль на концерт не попал

  • Анонимно
    21.11.2014 16:25

    Каждому свое.Кому-то нравится мат со сцены и песни о заднице и о том как лексус девка насосала.А кому-то приятно слушать Моцарта и Рахманинова в концертных залах и Высоцкого с Окуджавой дома.Каждому свое.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль