Строительство и недвижимость 
20.11.2014

Новый налог на недвижимость: 4 тысячи с двухкомнатной ленинградки

ШОКИРУЮЩЕЕ ПОВЫШЕНИЕ СБОРОВ КАЗАНЦАМ СПУСТЯТ НА ПЯТИЛЕТНИХ ТОРМОЗАХ

Сегодня Казгордума на внеочередной сессии утвердила ставки налога на имущество физлиц в размере от 0,1 до 2% в зависимости от объекта. Согласно новому федеральному законодательству, со следующего года налог будут считать не по заниженной инвентаризационной, а по кадастровой стоимости, приближенной к рыночной. Впрочем, платить на всю катушку придется не сразу — по решению Казгордумы платеж будет плавно (на 20% в год) расти в течение 5 лет. Кого и как затронут изменения, выяснял «БИЗНЕС Online».

СРОК УПЛАТЫ — ОКТЯБРЬ 2016 ГОДА

Сегодня Казгордума утвердила новые ставки налогообложения для физических лиц и внесла изменения в решение о земельном налоге. Решения были приняты в соответствии с изменениями федерального законодательства — в России утвержден новый порядок взимания налогов с физлиц. Чтобы получать эти деньги в казну, местным властям в срок до 1 декабря необходимо опубликовать новые налоговые ставки. Этим цейтнотом и объясняется созыв внеочередной сессии: Казгордума обсудила короткую повестку дня чуть больше чем за полчаса. Кстати, аналогичная по содержанию сессия прошла вчера в Челнах.

Ответ перед депутатами держал новый «финансовый алхимик» исполкома Радик Шафигуллин. Напомним, что он был назначен на должность руководителя финансового управления в конце октября, и сегодня градоначальник представил его депутатам, проинформировав и о других кадровых перестановках в структурах исполнительной власти.

Земельный налог и налог на имущество в казанской казне — один из важнейших доходных источников, напомнил Шафигуллин. Это более трети всех налоговых поступлений, то есть порядка 3 млрд. рублей. В соответствии с федеральным законодательством, с 1 января 2015 года из объектов налогообложения исключены земельные участки, входящие в состав имущества многоквартирных жилых домов. Для ипэшников налоговая база и сумма налога будет определяться налоговиками — ранее эти налоги исчислялись самостоятельно, напомнил Шафигуллин. Изменились и сроки уплаты налогов для ИП и физлиц — теперь это не позднее 1 октября года, следующего за истекшим налоговым периодом. Раньше предприниматели платили каждый квартал.

print_21336.jpg
Радик Шафигуллин напомнил, что Госсовет РТ наряду с 30 другими регионами РФ постановил с 1 января принять в качестве базы кадастровую стоимость объектов (фото: www.kzn.ru)

СКОЛЬКО ПРИДЕТСЯ ПЛАТИТЬ?

Перейдя к главной теме — налогам на имущество физлиц, Шафигуллин напомнил, что до сих пор налоги взимались по инвентаризационной стоимости. Ежегодно казанская казна получает чуть менее 300 млн. рублей из этого источника. Однако с января 2015 года и до 2020 года в РФ в качестве налогооблагаемой базы может применяться как инвентаризационная, так и кадастровая стоимость объектов. От какой «печки» плясать, решают регионы. В Татарстане Госсовет РТ наряду с 30 другими регионами РФ постановил уже с 1 января принять в качестве базы кадастровую стоимость. А она, напомним, заметно выше инвентаризационной. Первый срок уплаты налогов по-новому — 1 октября 2016 года.

«Перечень объектов налогообложения дополняется объектами незавершенного строительства, и вводится новое понятие «единый недвижимый комплекс», — углубился докладчик в детали. — По каждому виду объектов установлены налоговые вычеты: по квартирам — 20 квадратных метров, по комнатам — 10, по жилым домам и дачам — 50 квадратных метров, по единым недвижимым комплексам, в состав которых входит хотя бы одно жилое помещение, кадастровая стоимость уменьшается на 1 миллион рублей».

Шафигуллин также озвучил и ставки налогов. 0,1% — для хозпостроек до 50 кв. м на землях ЛПХ, дачных кооперативов или ИЖС; 0,2% — для квартир и комнат; 0,3% — для жилых домов, дач, садовых домиков и единых недвижимых комплексов, гаражей и машиномест. 2% будут платить владельцы объектов стоимостью выше 300 млн. рублей, а также собственники нежилой недвижимости под общепит, офисные и торговые центры. Ставка в 0,5% установлена для прочих объектов.

К сожалению, докладчик не привел ни примеров расчета, ни примерных оценок прироста поступлений в бюджет. Поэтому мы попробовали сделать примерную прикидку на основе текущих рыночных цен. Возьмем двухкомнатную ленинградку площадью 50 кв. метров. За вычетом «льготных» 20 «квадратов» остается 30, с которых уплачивается налог. Умножаем на среднюю по Казани стоимость такого жилья — 63 тыс. рублей за квадратный метр (данные портала tatre.ru) — и ставку налога 0,2%. Получаем 3780 рублей, то есть округленно 4 тыс. рублей. До этого же платеж составлял несколько сотен рублей.

Точные данные по кадастровой оценке вашей квартиры или дома можно посмотреть на сайте минземимущества. Предупреждаем, для этого надо запастись недюжинным терпением и знать кадастровый номер объекта недвижимости. Результаты оценки, напомним, были утверждены постановлением кабинета министров РТ от 30.04.2014 №282.

Есть и приятная новость. Чтобы не шокировать казанцев новыми порядками, Казгордума в соответствии с федеральным законом устанавливает переходный период. Сумма налога за первый налоговый период исчисляется по формуле, которая предусматривает ежегодное увеличение налогов на 20% от разницы между новым и старым налогом. Так что по полной будем платить только в 2020 году.

ТРЕТЬ КАЗАНЦЕВ ОТ НАЛОГА ОСВОБОДЯТ

По мнению докладывавшего следом председателя комиссии по бюджетно-финансовым вопросам, местным налогам и сборам Казгордумы Дамира Мухаметшина, новая схема будет более справедливой. Поскольку под налогообложение попадают объекты незавершенного строительства, сумма налога по 646 объектам в 2016 году составит 975 тыс. рублей. Владельцам объектов, ранее не имевших инвентаризационной стоимости — а их более 29 тыс. — предстоит внести в казну более 24 млн. рублей. «Кроме того, достаточно большое количество объектов имело необоснованно низкую инвентаризационную стоимость», — добавил Мухаметшин.

Впрочем, от новой схемы бюджет часть средств и потеряет, поскольку от налога на землю будут освобождены собственники помещений в многоквартирных домах. Сумма выпадающих доходов от земельного налога только по нежилым помещениям составляет 150 млн. рублей. А для многих малометражных объектов упомянутые выше вычеты означают фактически освобождение от налогов. «Это 3 процента или более 10 тысяч квартир, по комнатам — 5 процентов, это 151 комната, по домам это 16 процентов, или почти 6,5 тысяч домов. По дачам и садовым домикам не подпадает под налогообложение более 88 процентов объектов, а это 17 тысяч дач в связи с малогабаритной площадью», — сообщил Мухаметшин.

nalog.jpg
Чтобы загрузить документ полностью, нажмите на него

Кроме того, сохраняется и весь перечень льготников, куда входит социально незащищенный слой населения (пенсионеры, инвалиды, участники ВОВ, «чернобыльцы» и так далее). Это каждый четвертый объект недвижимости Казани: 100 тыс. квартир, 500 комнат, почти 12,5 тыс. домов, около 1 тыс. дач, более 13 тыс. гаражей. «В результате от налога на имущество, по данным исполкома, будут освобождены порядка одной трети жителей Казани», — подчеркнул Мухаметшин.

Попытку «раскрутить» дискуссию вокруг новой схемы сделал депутат Илгизяр Валеев. Сравнив введение кадастровой стоимости с валютно-нефтяными «качелями», он предупредил, что рост налогов не обрадует казанцев, и заявил, что будет голосовать против. Впрочем, когда мэр Казани Ильсур Метшин поставил наконец вопрос на голосование, за документ высказались все присутствовавшие.

222.jpg
Илгизяр Валеев (справа) предупредил, что рост налогов не обрадует казанцев

НАГРУЗКА ВЫРАСТЕТ В 1,5 - 3 РАЗА

Что означает введение новых ставок и кто почувствует их рост? С такими вопросами «БИЗНЕС Online» обратился к экспертам. По оценкам директора департамента юридического агентства ЮНЭКС Оксаны Далидан, нагрузка по сравнению с нынешней вырастет в среднем в 1,5 - 3 раза.

«Больше всего налог увеличится за помещения в домах старой постройки, инвентаризационная стоимость которых сейчас является чисто символической, — пояснила она. — А также за недвижимость, расположенную в престижных районах города, например, в центре», — отмечает Далидан.

Что же касается налогов для бизнеса, нужно учитывать, что налог на имущество, решение о котором принято Казгордумой, распространяется только на физических лиц — собственников недвижимости, пояснила Далидан. Уплачивать его будут и индивидуальные предприниматели, находящиеся на общей системе налогообложения. Юрлиц же новые положения не касаются.

Ставки по налогу на имущество физических лиц города Казани,
вводимые с 1 января 2015 года

Объект налогообложения

Ставка, %

Хозяйственные постройки площадью не более 50 кв. м, расположенные на земельных участках, предоставленных для ведения личного подсобного хозяйства, дачного хозяйства, ИЖС

0,1

Квартиры и комнаты

0,2

Жилые дома; жилые строения - дачи, садовые домики; гаражи; машино-места;

0,3

Объекты незавершенного строительства (жилые помещения)

0,3

Единые недвижимые комплексы (в состав объекта недвижимости входит хотя бы одно жилое помещение)

0,3

Объекты, включенные в перечень объектов недвижимого имущества в соответствии с п. 7 ст. 378.2 Налогового кодекса РФ:

- административно-деловые центры и торговые комплексы, помещения в них;

- нежилые помещения, назначение которых предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания и бытового обслуживания;

- объекты налогообложения, кадастровая стоимость каждого из которых превышает 300 млн. рублей.

2,0

Прочие объекты

0,5

Прежние ставки по налогу на имущество
физических лиц города Казани

Объект налогообложения

Размер

Жилые строения и помещения с инвентаризационной стоимостью до 300 тыс. рублей

0.1%

Жилые строения и помещения с инвентаризационной стоимостью свыше 300 тыс. рублей до 500 тыс.рублей

0.3%

Жилые строения и помещения с инвентаризационной стоимостью свыше 500 тыс. рублей

0.5%

Нежилые строения и помещения с инвентаризационной стоимостью до 300 тыс. рублей

0.1%

Нежилые строения и помещения с инвентаризационной стоимостью свыше 300 тыс. рублей до 500 тыс. рублей

0.3%

Нежилые строения и помещения с инвентаризационной стоимостью свыше 500 тыс. рублей

2%

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (202) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    20.11.2014 15:34

    Задолбали повышать цены!!! так бы зарплаты повышали как налоги.

    • Анонимно
      20.11.2014 15:59

      повышение вполне естественно, но лучше так, чем спустя 5 лет бах и ошарашить резким увеличение...

      • Анонимно
        20.11.2014 16:49

        Вот в этом и дело. Главное не ошарашить, но деньги то все равно придется платить. Хитро государство действует со своими гражданами. Плату за газ тоже увеличивали постепенно, один раз летом, когда населению не особо актуальна цена за газ. А когда поняли, что повысили, оказалось, что уже пол года назад, уже и возмущаться как-бы не нехорошо. Тут то же самое. С каждым годом налог будет расти, в чем радость?

    • Анонимно
      20.11.2014 16:10

      И не говори. Зарплаты только понижаться могут при нынешной ситуации. Продажи грузовых авто уже встали в прошлом году, в этом году обвал. Это говорит, что строительства, производства нет. Грузоперевозки уменьшились. Значит у людей нет работы и нет зарплаты.

      • kaz_orphan2
        20.11.2014 17:59

        Точка зрения работодателя.Как и цены на бензин зарплаты в номинальном исчислении понижаться не будут или будут незначительно. Мне оно чтоли надо приглашать Васю, и объяснять ему "Вася, ты будешь получать меньше, потому что крымнаш"? Пусть Путин объясняет.Но. Покупательная способность той же самой рублевой зарплаты будет стремительно падать, а ее себестоимость для работника - расти. Потому, что для работодателя выгоднее сократить Васю, выплатив все, что причитается по закону, и интенсифицировать работу оставшихся Васей, наглядно наблюдающих, как горе мыкают их безработные товарищи. Тут правительсву спасибо, стимулирует нас избавляться от лодырей и балбесов.Итого: зп будет по чуть чуть расти, но производительность вырастет больше. Вот только в основе этого роста будет не развитие технологий, а увеличение потогонности.

        • Анонимно
          20.11.2014 19:06

          что значит "лодыри и балбесы"? ваши работники задерживаются после работы, выполняя работу Васю или во время работы били балду, а теперь пересмотрели свое рабочее время после увольнения Васи? если перерабатывают, Вы им оплачиваете доп часы?

          • kaz_orphan2
            20.11.2014 23:17

            Лодыри и балбесы есть в любой системе. Когда бизнес вырастает до определенного размера, в нем неизбежно появляются паразиты. Чем более прибылен бизнес, тем вероятность их образования больше, чем крупнее он - тем больше их число. Усилия собственников и управляющих могут только смещать равновесие. Но, когда прибыльность бизнеса уменьшается, находить и ликвидировать этих паразитов становится легче, они прячутся в прибыли. Ваш КО.

        • Анонимно
          20.11.2014 21:50

          От лодырей и балбесов избавляюсь сразу без всяких кризисов и пинков. Я предпринимательс затянутым поясом, затянуть еще туже это значит сломать хребет.

          • kaz_orphan2
            20.11.2014 23:01

            Это вам просто не повезло, вы попали в пограничную зону. 90% таких как Вы бросают или продают бизнес и нанимаются.

            • Марат Ш
              21.11.2014 09:46

              Это точно! С начала этого года как никогда много закрылось предприятий МСБ. Буквально у всех бюджеты на рекламу сокращёны в среднем на 50%.

            • Анонимно
              21.11.2014 11:39

              какое везение-невезение? Не можешь делать бизнес - иди нанимайся.

    • Анонимно
      20.11.2014 16:39

      Мне вот зарплату повысили с 20 о 25. Такими темпами скоро и все 30 будет.

    • Анонимно
      20.11.2014 20:21

      ну работая менеджером, протирая стул и штаны, вам никто ничего не повысит. С какого перепуга?

  • Анонимно
    20.11.2014 15:37

    Ну вот. Теперь становится затратно иметь несколько квартир. Очень правильный и справедливый налог. Тем кому не нужны эти квартиры, должны быть проданы тем, кому они нужны. Процесс пошел.

    • Анонимно
      20.11.2014 15:48

      ни кто не будет продавать, просто прибавят этот налог арендатору и все

      • Анонимно
        20.11.2014 16:05

        Так арендатор и так недоволен и уже на грани. 15 тыс. руб однушку снимать. Кому охото пол зарплаты на ветер бросать каждый месяц. Работать тут охранником и жить в съемной квартире, долго так никто терпеть не будет. Для арендатора это же совершенно пустая трата. Как начнется проблемы с работой, зарплатой, арендаторов станет гораздо меньше.

        • kaz_orphan2
          20.11.2014 18:06

          "Кому охото пол зарплаты на ветер бросать каждый месяц"А найдутся желающие вместо этого ночевать в коллекторе вместе с женой и ребенком?"арендаторов станет гораздо меньше"Они на марс откочуют чтоли?

          • Анонимно
            20.11.2014 19:02

            Все просто. Они уедут домой. Кто в среднюю азию, кто в деревню.

          • Анонимно
            20.11.2014 21:55

            Если после получки все уйдет на аренду жилья то часть приезжих уедут и цена на аренду будет падать ибо закон спроса и предложения однака.

            • kaz_orphan2
              20.11.2014 23:34

              Часть уедет, другая часть снизит свои требования к качеству арендуемого, третья напряжется и заработает сколько надо, четвертая примет это как данность.Часть арендодателей (мизерная скажем прямо), продаст жилье, другая снизит прибыльность или будет мириться с ее убыточньстью, третья даже не пошевелится, просто включив затраты в стоимость.В среднем по рынку, дополнительные затраты будут распределены между арендаторами и арендодателями и большую их часть придется покрывать арендаторам.Ибо как ни крути, а спрос превышает предложение.

        • Анонимно
          21.11.2014 09:14

          Арендаторов меньше никогда не станет! Любой арендадатель сумму налога включит в сумму сдаваемой квартиры и все. Никто продавать е будет.

      • Анонимно
        20.11.2014 16:08

        арендатор откажется платить, мое мнение

        • Анонимно
          20.11.2014 16:44

          Согласен. Цены на съемное жилье и так очень дорогие. С наемным жильем пока идет все очень медленно, чтобы у людей был выбор.

          • Анонимно
            20.11.2014 17:22

            300 рублей в месяц накинуть - никто и не заметит

            • Анонимно
              20.11.2014 19:05

              Вот какой у нас народ! Может еще 10 раз увеличить налог, проглотят, ничего не скажут.

              • Анонимно
                20.11.2014 19:59

                Ну так говорить тут в комментариях толка нет.Выйдите на улицу или молчите в тряпочку.

      • Марат Ш
        21.11.2014 09:52

        Не все арендаторы смогут это вынести. Сейчас и без повышения налога не особо кидаются. Пока выручают купцы из Средней Азии.

  • Анонимно
    20.11.2014 15:40

    Это грабеж населения средь бело дня. Будет что грабить "удащливым" из казны.

    • Анонимно
      20.11.2014 15:51

      В рейтинге 25 самых высокооплачиваемых топ-менеджеров российских компаний 2014 года, составленном журналом Forbes, 12-е место занял экс-гендиректор «Татнефти», помощник президента РТ по вопросам нефтяной промышленности Шафагат Тахаутдинов. Его доходы составили $12 миллионов х 46 = 552 000 000 рубля/12 = 46 000 000 в месяц. Вот где деньги. Народные можно сказать. А сколько получает нефтяник, который на самом деле работает на скважине?

      • Анонимно
        20.11.2014 16:00

        Ооо) куда интересно можно потратить такие деньги? Или уже можно с собой забирать на следующие жизни? Может какие то нанотехнологии появились?

      • Анонимно
        20.11.2014 17:23

        по-вашему топ-менеджеры крупнейших компаний за гроши должны трудиться?

        • Анонимно
          20.11.2014 17:47

          А рабочий на скважине?

          • Анонимно
            20.11.2014 17:51

            Его работа стоит в разы дешевле. Интеллектуальный труд должен стоять на первом месте.

            • Анонимно
              20.11.2014 20:28

              но без рабочих, извините, и мозговать не о чем будет! Нельзя недооценивать труд руками. Умом вы придумали скважины, а реализовать бы и построить без рабочих не смогли.

          • Анонимно
            20.11.2014 17:53

            Я понимаю, нефтяник рабочий получает 45 000 р., топ менеджер пусть в 10 раз больше, ну ладно в 100(СТО) раз больше, это 4 с половиной миллиона! А здесь разница в 1000 (ТЫСЯЧУ) раз. Что не хватает? Жадность или болезнь?

            • Анонимно
              20.11.2014 18:06

              нефтянник-рабочий столько не получает.. ИТР, может, и получает, а рабочий-оператор больше 15-20-ти никогда, даже если стаж большой

              • Марат Ш
                21.11.2014 10:00

                Даже не верится. Может бурильщики "Татнефти" и получают столь мизерные зарплаты. Но в "Роснефти" знаю точно, что зарплата мастера буровых работ - около 50 тысяч, технолога - 60 тысяч.

          • Анонимно
            20.11.2014 21:36

            Рабочий прежде всего должен хорошо получать. Просто из-за низкой квалификации "топ" менеджеров, не умно организованного труда, отсутствия автоматизации то что должен делать 1 человек, делают 4 человека. Вот Вам и 100 тыс/4 = 25 тыс. зарплата. RUS

        • Анонимно
          21.11.2014 11:38

          1 500 000 в день !!!! Это гроши??? Возьмите зарплату рядового нефтяника ну в 20 больше пусть получает Топ менеджер, ну в 40 но не в 1000 же?!

    • Анонимно
      20.11.2014 18:31

      Ага, щас-то у нас все справедливо - купил себе два подъезда квартир и плати за них копейки в бюджет

  • Анонимно
    20.11.2014 15:43

    Не радует такой расклад конечно...

    • Анонимно
      20.11.2014 15:48

      имущественный налог надо в 10 раз поднять-только не на квартиру и дом,а мошенническим путем захваченного у самого народа главой нашего района

    • Анонимно
      20.11.2014 15:57

      Не радует тех, у кого по 5 квартир и они сдают его. Теперь действительно они расстроены. Нужно еще усилить работу по выявлению этих нелегально сдаваемых квартир, тут работы просто море. Нужно придумать какой-нибудь штраф для сдающих, и вперед с песней. Наша доблестная милиция любит такую работу, к тому же в казну пополнение. Ну и цены вниз, разумеется. Просто здорово. Я очень раз. Не долго осталось, пока народ взбудоражится этой новостью и начнет продавать свои квартиры.

      • Анонимно
        20.11.2014 16:58

        Сразу видно, что автор вообще не в теме. Не пойдут цены вниз при уменьшении предложений по аренде квартир. Спрос-то никуда не денется, жить-то иногородним где-то надо. Учи матчасть.

        • Анонимно
          20.11.2014 21:17

          Когда зарплаты будет хватать только на аренду и еду, многие уедут по домам.

        • Анонимно
          20.11.2014 22:42

          За еду работать врят ли кто-то будет.Или домой уедут или будут одну квартиру на 3 снимать.

      • Анонимно
        22.11.2014 02:17

        Какой штраф придумать для сдающих?! Для них уже придумал всё Налоговый Кодекс РФ:арендодатели должны платить с доходов за аренду НДФЛ 13%, и пени и штрафы, если не вовремя уплатили, или не заплатили вовсе. Налоговая должна контролировать совместно с рег.палатой.

  • Анонимно
    20.11.2014 15:45

    Где комментарий, что справедливая цена - 5 тыс.руб. за квадрат?

  • Анонимно
    20.11.2014 15:47

    Как сказал Лукашенко, поднять цены и дурак может, для этого и правительство не нужно, ищите другие варианты)

  • Анонимно
    20.11.2014 15:51

    а чиновники с домов на Кипре, или коттеджей в Боровом Матюшине (уже как бы не Казань) как платить будут?

    • Анонимно
      20.11.2014 15:58

      по закону все будут платить. И чиновники и нечиновники.

    • Анонимно
      20.11.2014 16:37

      Не у одних чиновников жильё находится и помимо Казани. Насколько я понял, на него налог уже не распространяется. Большинство людей он всё равно не затронет.

  • Анонимно
    20.11.2014 15:52

    Одну квартиру на себя,другую на жену.

    • Анонимно
      20.11.2014 16:07

      А если с женой часто ругаетесь, а если жена вас с любовницей застукала? Тут много причин. Нужны идеальные отношения в семье, чтобы вот так собственностью делиться даже в семье. Половина браков распадается, нет доверия друг-другу.

    • Анонимно
      20.11.2014 16:35

      а не боитесь, что жена уйдёт вместе с квартирой?

  • Анонимно
    20.11.2014 15:52

    в Москве ставку налога 0,2 % установили с квартир стоимостью более 20 млн. рублей

    • Анонимно
      20.11.2014 16:08

      "Возьмите суверенитета столько, сколько сможете унести". Взять-то взяли, а нести всё тяжелее. Впрочем, Татарстан всегда был впереди всех по реализации самых непопулярных федеральных программ.

  • Анонимно
    20.11.2014 15:56

    У меня раньше налог был 2,5 тыс. руб. по ставке 0,5%, а сейчас станет 3 тыс.руб. по ставке 0,2% от кадастровой. Не так уж и сильно вырастает.

    • Анонимно
      20.11.2014 16:03

      посмотрим как завоешь через год

      • Анонимно
        20.11.2014 18:35

        Завоют через год, те, у кого по десятку квартир. Эти пусть воют, их, кроме них самих, никому не жалко. Да и не деньги это для них. Просто чем богаче человек, тем он жаднее.

    • Анонимно
      20.11.2014 16:12

      могло быть и хуже, хоть не так сильно.

    • Анонимно
      20.11.2014 16:13

      тем более в течение 5 лет

      • Анонимно
        20.11.2014 21:25

        У нас как бы удвоение стоимости квартир происходит раз в 4-5 лет. К тому же рост бакса приведет хоть и с опозданием к очередному росту недвиги. Так что к 2020 году налог вырастет с 4 до 10 тысяч. А вот вырастут ли так зарплаты?все решения правительства очень хитрые, надо уметь видеть намного дальше сегодняшнего дня, чтобы понять реальный смысл этих решений. Даже если взять прошедший год, то видно, что недвига выросла не больше инфляции, а кадастровая стоимость тех же земельных участков не менее чем на 15%.

    • Анонимно
      20.11.2014 16:15

      Наивный, если сказали будет 4000, то значит заплатим 6000 руб.

    • Анонимно
      20.11.2014 16:21

      С математикой не дружишь? 4тыс.170 руб. придется заплатить!

    • Анонимно
      20.11.2014 20:02

      вполне терпимо, тем более что такое повышение будет в течение 5 лет, а там ,если вы разумный человек, то и зарабатывать будете больше к этому году, и налог не будет так ощутим. Неприятны, но терпимы изменения.

      • Анонимно
        20.11.2014 22:01

        Квартиры тоже подорожают а налог пляшет от стоимости кв.м.

  • Анонимно
    20.11.2014 16:02

    Кстати владельцы больших загородных домов по 300-400 квадратов тоже не рады наверное. Вот тут налог очень серьезный.

    • kaz_orphan2
      20.11.2014 18:15

      Есть простое правило: не покупай машину которая стоит больше полугодового дохода, будь готов потратить на ее содержание половину стоимости (без бензина) и продать ее через три-четыре года за четверть первоначальной цены.С другими может быть коэффициентами, что то подобное справедливо и для недвижимости, имхо.

      • Анонимно
        20.11.2014 21:29

        Какаую же машину можно купить за 180 штук исходя из средней зарплаты по казани? Полугодовой абонемент на метро и велосипед.так что не лезли бы с "простыми" правилами.

  • Анонимно
    20.11.2014 16:03

    Дополнительная нагрузка на ипотечников.

    • Анонимно
      20.11.2014 17:44

      думаю, на них это влиять почти не будет или будут льготы

    • Анонимно
      20.11.2014 19:35

      ипотечники пока не выкупили квартиру не хозяева... им все равно

      • Анонимно
        20.11.2014 21:33

        Как уж все равно, будут платить как и все остальные. Кстати, никто не обратил внимание на один пункт: "объекты незавершенного строительства", а там уже будут платить дольщики и ижс

      • Анонимно
        20.11.2014 21:59

        Банк что ли за них налог платить будет? На них и спихнёт, увеличив проценты по ипотеке.

      • Анонимно
        21.11.2014 08:50

        Вы совсем не в теме? Ипотечники хозяева своих квартир, просто квартира в залоге у банка. Налог будут платить как миленькие.

  • Анонимно
    20.11.2014 16:05

    оформляем на пенсионеров

  • Анонимно
    20.11.2014 16:11

    Радуйтесь друзья,это уже уверенный шаг к революции.

  • Анонимно
    20.11.2014 16:13

    Зато теперь любой кандидат в мэры, если скажет, что отменит этот налог, то сразу же наберет 80% голосов.Главное ему это пообещать. А дальше видно будет...

    • Анонимно
      20.11.2014 16:46

      Это же ненадолго. Его скинуть за обман.

      • Анонимно
        20.11.2014 17:10

        Еще никого за пустые обещания не скидывали. Депутаты и не то еще обещали. Главное это делать с умным лицом и горящими глазами, наполненными любви к избирателям.

  • Анонимно
    20.11.2014 16:19

    Зла уже не хватает на этих "депутатов"!!

    • Анонимно
      20.11.2014 16:45

      Они и сами страдают. У них же у всех много недвижимости.

      • Анонимно
        21.11.2014 08:10

        Вы серьезно думаете что пострадают у кого много недвижимости? У кого десяток квартир-заплатит и глазом не моргнет, для него это не сумма, раз смог столько накупить. Страдать будут в первую очередь владельцы единственных квартир, для которых будет это серьезный удар по бюджету.

  • Анонимно
    20.11.2014 16:26

    Но куда уходят то эти налоги . Опять чиновникам новые столы стулья за сотни тысяч рублей будут покупать и машины за 7 миллионов рублей. Налоги повышают зарплату урезают больнице плати за все плати. А зачем то тогда не отменяют подоходный налог 13% с зарплаты. Все равно же бесплатного ничего нет. Где профсоюзы они тоже от народа далеко ушли продались.

  • Анонимно
    20.11.2014 16:27

    С офиса в центре стоимостью 5 миллионов платить 100 000 в год. Обалдели совсем. Я его сдаю за 40 000. Это значит 3 месяца аренды только на налог????

    • Анонимно
      20.11.2014 16:38

      Грабеж, что тут скажешь.

    • Анонимно
      20.11.2014 16:44

      Да, владельцы коммерческой недвижимости пострадают больше всего. Однако если повысятся ставки аренды то и вырастут цены на продукты и услуги арендаторов а следовательно и цены для конечных потребителей (граждан) - это для тех, кто думает, что его не коснется.

      • Анонимно
        20.11.2014 21:30

        Вы знаете, и за 40 000 очередь не стоит. Если цену поднять, то при таком количестве офисов и офисных центров очень сомневаюсь, что можно будет вообще сдать.

    • Анонимно
      20.11.2014 17:25

      за 40 000 в год сдаете?

    • Анонимно
      20.11.2014 17:29

      оформите ип и усн и налог на имущество платить не будете

      • Анонимно
        20.11.2014 17:54

        Не поможет, в новой редакции ИП платят налог как простые физлица и не имеют поблажек, даже если используют имущество в предпринимательской деятельности.

  • Анонимно
    20.11.2014 16:38

    По этой ссылке http://maps.rosreestr.ru/PortalOnline/ можно в графическом варианте найти свой дом и узнать его кадастровый номер, дальше как написала БО - Точные данные по кадастровой оценке вашей квартиры или дома можно посмотреть на сайте минземимущества.

    • Анонимно
      20.11.2014 20:03

      да слишком сложная схема, зачем заморачиваться, когда можно просто кудахтать тут в комментариях

  • Анонимно
    20.11.2014 16:39

    Вот почему наш исполком сделал ставку 0,2% для квартир?! Ведь можно же было ограничится по минимуму 0,1%, я уж молчу про возможность уменьшить до 0! Эти люди вообще о чем думают, или уже полностью оторвались от реальности!

  • Анонимно
    20.11.2014 16:43

    вы! народ! их выбрали, кого выбрали..той жизни и достойны.

    • Анонимно
      20.11.2014 17:20

      Ни я, ни кто либо из моих близких за эту власть не голосовал! Нечего за всех говорить.

      • Анонимно
        20.11.2014 19:54

        потому вы в принципе игнорировали выборы и никогда не голосовали, вот и получите

        • Анонимно
          21.11.2014 08:53

          Выборы не игнорировал, как мог сам и всех подбивал на "протестное" голосование.

  • Анонимно
    20.11.2014 16:43

    Не совсем кстати конечно этот налог. Народ сейчас взволнован ростом доллара, падением нефти, хотя далеко не все понимают чем это грозит или не грозит. И тут еще этот налог. Могли бы повременить немного.

    • Анонимно
      20.11.2014 22:10

      Сочи, Крым все сожрали. Им деньги нужны срочно, пила вращается а пилить нечего будет. Семен Семеныч ну что вы.

  • Анонимно
    20.11.2014 16:43

    «Достаточно большое количество объектов имело необоснованно низкую инвентаризационную стоимость», верно говорит Дамир Мухаметшин. Осталось узнать какие это объекты и у кого.

  • Анонимно
    20.11.2014 16:51

    В этом году платила налог 5 тыс. за 90 кв.м. Платила заклиная государство. Ведь купила я квартиру на собственные деньги, сколько копила, квартира для пяти человек, трое детей, да еще приезжают зимовать родители (это пишу тем, кто скажет живи на маленькой площади). Почему нет никаких льгот для семей с несовершенными детьми? Почему так грабят народ? Думаю, на войну денег не хватает?

    • Анонимно
      20.11.2014 17:23

      +1, почему вообще мы должны платить за то, что купили на кровно заработанные?
      Я еще понимаю транспортный - вроде как моя машина амортизирует безбожно дороги и тд. Но жилищный-то за что? Мало мне счет-фактуры на 8000 рублей? И льгот для многодетных ВООБЩЕ никаких нет в нашей банановой республике, у нас все зашибись!

  • Анонимно
    20.11.2014 17:17

    Посмотрел сколько заплатил не давно: 4900 за 76 кв.м., посмотрел кадастровую стоимость квартиры: 2600 тыс.руб.. Т.е. налог составит 5200 руб.Не понимаю откуда у комментаторов 200 рублей??? Всех знакомых опросил, такие же суммы были 3-5 тыс.руб.

    • Анонимно
      20.11.2014 17:40

      Речь о старых домах (например все хрущевки). Там ребята платили копейки, вот и грустят сейчас.

      • Анонимно
        21.11.2014 20:04

        Жители старых хрущевок свои дома трижды выкупили. А деньги где?

    • Анонимно
      20.11.2014 17:52

      У Вас просто новое жилье. поэтому и оценка БТИ (инвентаризационная) совсем недавняя и максимально приближена к рыночной, а вот хозяева 10 летних и более квартир имеют инвентаризационную стоимость около 350 тыс.руб. за среднюю двушку и поэтому платят сейчас где то 400 руб. в среднем. Вот они реально почувствуют повышение!

  • Анонимно
    20.11.2014 17:19

    Похоже терпение скоро лопнет у народа!!!

    • Анонимно
      20.11.2014 17:28

      и потребует народ шоб до 300тысяч увеличили зарплату дупутатам и чиновникам,которых стало очень много

    • Анонимно
      20.11.2014 17:30

      Ага это у нашего народа терпение кончиться, ха -ха, наш так называемый народ просто тихо помрет с голоду но протестовать не пойдет

      • Анонимно
        21.11.2014 00:10

        "Появление каждого нового градоначальника глуповцы встречали искренним ликованием. Еще в глаза не видя вновь назначенного правителя, они уже называют его «красавчиком» и «умницей», поздравляют друг друга и оглашают воздух восторженными восклицаниями. Обрушивающиеся же на них несчастья они воспринимают как нечто должное и о протесте даже не помышляют. «Мы люди привычные, - говорят они. - Мы претерпеть могим. Ежели нас теперича всех в кучу сложить и с четырех концов запалить – мы и тогда противного слова не молвим!»М.Салтыков-Щедрин, "История города Глупова",1870год.Ещё комментарии нужны?

    • Анонимно
      20.11.2014 17:34

      бородатых много стало=нельзя ли ввести налог на бороду и на бездетность?

    • Анонимно
      20.11.2014 18:51

      Нравятся мне те, кто точно знает, что там с терпением у народа. Народ к ним регулярно ходит, докладывает... Для тех, у кого много недвижки, налог может стать непосильным. Они вывалят квартиры на рынок. Цены поползут вниз. За ними же вниз поползет оценка для исчисления налога, и сам налог.

      • Анонимно
        20.11.2014 21:40

        У кого много недвиги как не платили, так и не будут платить налоги

    • Анонимно
      20.11.2014 20:12

      Терпение на что? На современные реалии? Цены на всё растут по всему миру.

  • Анонимно
    20.11.2014 17:23

    А на Украине люстрация...

    • Анонимно
      20.11.2014 20:10

      На Украине анархия и беспредел...На что угодно готов поспорить, что стоимость недвижимости упала! Только вот отапливаться как они будут...

  • Анонимно
    20.11.2014 17:24

    У меня квартира в Казани 78 кв.м., плачу налог 3700. Купил новую два года назад. У кого налог 200 руб. откликнетесь.

    • Анонимно
      20.11.2014 17:40

      За студентов, школьников родители платят, поэтому им не важно 200 или 2000.

    • Анонимно
      20.11.2014 17:44

      Нормальная стоимость налога. А что не так-то?

    • Анонимно
      20.11.2014 17:49

      у меня.поьому што я пенсионер,плачу на землю и на машину,быстрее на пенсию,давай

    • Анонимно
      20.11.2014 18:07

      У вас квартира новая просто. Или вы платили по кадастровый стоимости. В зеленодольске, например, уже по кадастровой взимают. Моя знакомая по инвентаризационной стоимости платила меньше 400 рублей за трешку-хрущевку. А теперь чуть больше трех тысяч налог пришел

    • Анонимно
      20.11.2014 20:00

      потому что ваша квартира новая, и вы не платите БТИ. У старых квартир налог по другому считался...

  • Анонимно
    20.11.2014 17:40

    У меня вопрос к депутату Янышеву (т.к. других слуг народа здесь не видно): как так получилось что у нас налог на квартиры 0,2 больше чем в Москве 0,1 мы что имеем больший доход в республике по сравнению с Москвой? И второе: не пора ли депутатам кто за такие ставки голосовал сложить мандаты на стол и попросить прощения у населения?

    • Анонимно
      20.11.2014 18:08

      Я не янышев. Но у нас и квартиры немножко дешевле. Раза в три

    • Анонимно
      20.11.2014 18:23

      В Москве стоимость квартир в 2 раза выше чем в Казани(именно в территории "старой" Москвы внутри МКАД). По жтому и ставка ниже в 2 раза.

      • Анонимно
        20.11.2014 19:08

        Да пусть хоть в три раза дороже, что из этого? Доходы москвичей гораздо выше. Даже транспортный налог в москве равен налогу в казани.

    • Анонимно
      21.11.2014 07:08

      в Казани любые налоговые коэффициенты самые большие в РФ - что налог на имущество, что транспортный налог. Также дело обстоит и с ОСАГО и всем остальным. И Янышев за такое положение тоже голосовал и будет голосовать.

  • Анонимно
    20.11.2014 17:41

    Я так понимаю владельцы домов в городской черте теперь грустить будут сильно

  • Анонимно
    20.11.2014 17:52

    к 2020 году сделают новую переоценку. и то что растянули на 5 лет мы заплатим сполна

  • Анонимно
    20.11.2014 17:55

    инвентаризационная стоимость отражала стоимость строительства объекта и пересчитывалась ежегодно с учетом износа, поэтому и была низкой. а кадастровая стоимость равна рыночной и не особо учитывает износ

  • Анонимно
    20.11.2014 18:00

    до этого было все справедливо, за родительскую хрущевку в центре в 40 кв.м. платил 500 руб., за свою новую 50 кв.м. на окраине 2000 руб. сейчас же буду платить за хрущевку больше так как она в центре, где логика господа?

    • Анонимно
      20.11.2014 18:16

      Мой дом оценили в 10 млн., значит налог в год будет 30000 руб!!!!!. Ужас.. В этом году платил 5000

      • Анонимно
        20.11.2014 18:36

        Это к вопросу о "выгодности" инвестиций в недвижимость. Государство найдет способ вытряхнуть население из инвестиционных квартир. Сейчас целенаправленно всех в бетон загоняют под видом "выгодности". Но, отдыхать на пенсии сдавая квартиру в аренду точно не получится.RUS

        • Анонимно
          20.11.2014 19:49

          получится в любом случае, сдавать то квартиру все равно будете, даже за большую цену чем сейчас

          • Анонимно
            20.11.2014 21:39

            "даже за большую цену чем сейчас". Вы и вправду думаете, что если, сейчас все выставят однокомнатные квартиры по 30 тыс(а государство еще не раз вернется к налогообложению инвестиционного бетона) выстроится очередь из желающих снять?RUS

          • Анонимно
            20.11.2014 21:44

            Если не будут расти пропорционально зарплаты, то сдавать будете тараканам

    • Анонимно
      20.11.2014 18:39

      Логика здесь, вот она. Жилье в центре стоит дороже.

      • Анонимно
        20.11.2014 20:25

        Да по моему центр уже понятие растяжимое. Все, что нужно уже есть в каждом районе. Жить в центре, только ради работы, то, что она там находится нелепо. И цены повышать уже не актуально в центре, мне проще на районе сходить и в магазин,и в банк, и какой то центр обслуживания...

  • Анонимно
    20.11.2014 18:28

    значит инвестиционные квартиры придется потихоньку продавать. Глядишь, и жилье подешевеет.

    • Анонимно
      20.11.2014 20:12

      Вот именно, нечего их все в одни руки. Люди частенько об этом писали - получайте

  • Анонимно
    20.11.2014 18:36

    А ведь никто против официально не выступает. Значит, будем платить сколько скажут...

    • Анонимно
      20.11.2014 18:57

      В принципе, при обращении в Конституционный суд России при хорошей юридической базе, можно и оспорить этот закон.Ведь и юридически и фактически получается Двойное Налогообложение-собственник получил зарплату, уплатил все налоги и купил квартиру. И с этой квартиры ещё ежегодно вынужден уплачивать новый налог.Тогда в принципе можно ввести налог на превышение покупки продуктов в магазине-до 500 руб. за ежедневный чек -0,5 % в год.При превышении 1000 руб. за чек-2% в год.Учитывая оборот торговли это будет половина бюджета России.

  • Анонимно
    20.11.2014 18:38

    И комментировать нечего! Платили, платим и платить будем.А если платить будет не из чего, т.е. нет работы, нет зарплаты. Опять за счет пенсионеров. Пенсию не заморозят до "лучших времен"? Картинка...

  • Анонимно
    20.11.2014 19:40

    Что вы все воете? Попрбуйте с себя начать. Все у них повышается.... А вы посмотрите на проблему с другой стороны. У вас менталитет такой - лишь бы урвать, обогатиться за день. Никому не кажется, что может если он меньше думал только о своей шкуре, а еще и второй стороне, всем было бы лучше? Слабо хату сдавать за 3т.р в месяц? Но ведь нет же - все хотят прибыли побыстрей... И так с каждым. Но никто ж не признается даже сам себе. Это кто-то всегда виноват. Может если бы мы были другие и законы такие было неудобняк писать?

    • Анонимно
      20.11.2014 20:06

      >Слабо хату сдавать за 3т.р в месяц"Хаты" сдают от 10-15 тысяч, в зависимости от района и состояния - и то не самые лучшие. Так что нечего удивляться...

      • Анонимно
        20.11.2014 20:26

        Этот закон в первую очередь заденет тех, кто накупил много себе таких квартир, а теперь живёт на их сдаче. Теперь справедливость восторжествует...

    • Анонимно
      20.11.2014 20:23

      Люди это люди. Всегда думают о выгоде. У кого есть власть, тем более для себя все делают. У кого власти нет, тоже стараются только для себя, просто есть на кого стрелки переводить и жаловаться.

  • Анонимно
    20.11.2014 20:50

    Этим летом в Москву приезжал мой старый приятель, западный историк, специалист по советской истории, сталинскому периоду. И, как обычно, мы с ним говорили про этот самый период, ну и про нынешний тоже, конечно. И главный вопрос у нас был такой: почему все-таки наш народ так охотно соглашается с властью, что бы она ни творила? Почему так легко поддается любой пропаганде и проникается ею?«Национальная особенность, - утверждал мой приятель. – Низкая резистентность к пропаганде, конформизм, психология непротивления».А я говорила, нет. Наш народ – точно такой же, как все другие народы. И у любого народа, как и у нас, подавляющее большинство составляют конформисты. Что им внушат, в это они и будут верить. Туда и пойдут. Поэтому дело в не в них. Дело в том, ЧТО им внушают. Вернее, в тех, КТО внушает.Дело в элите, другими словами. Тонкой прослойке – но она у всех народов тонкая – мыслителей, интеллектуалов, моральных авторитетов.Если мы чем-то и отличаемся от других народов, то только ею. Элитой.У нас она жуткая. Жадная, лицемерная, лживая, малодушная, инфантильная, самовлюбленная. И та, что поддерживает правящий режим, и та, что ему оппонирует. Она у нас вся такая.

    • Анонимно
      20.11.2014 21:49

      в генах сидит боязнь.вам ли объяснять через чего прошли деды и бабушки.да и сегодня много фактов растерзания честных и порядочных,и самое обидное умных

    • kaz_orphan2
      20.11.2014 22:55

      Во первых не путайте элиту и имущий класс. Во вторых не забывайте что они к нам не на парашутах приземлились. "Вышли мы все из народа...". А в третьих скажу я вам, это феномен социокультурной среды, а социокультурная среда а)неконсервативна, б)неравновесна и в)бифуркационна. Поэтому она и может отвечать как сколь угодно большими реакциями на сколь угодно малые воздействия, так и наоборот.

  • Анонимно
    20.11.2014 20:50

    Раз молчат и платят, значит народу нравится эта власть ! Себестоимость добычи нефти 25-30 долларов за баррель ! Где деньги Зин ??? В чьих карманах ? Случайно не у тех, кто регулярно представлен в Форбс и имеет месячную зарплату по 46 000 000 ???

    • Анонимно
      23.11.2014 14:07

      Им в госкорпорациях с разрешения Самого платят миллионы в день. Так что все прекрасно, поддержка населения есть. 84% никуда не денешь. Поэтому хоть плачь, но плати. Решение, которое казгордумцы приняли, принято по закону, который Сам подписал. А мог бы вето наложить!

  • Анонимно
    20.11.2014 21:13

    Как дети рассуждаете что кто-то перестанет сдавать квартиры :). Я Арендодатель и Вам скажу - распределить на год 4 тыс налога это несущественно для Арендатора. Самое главное чтобы экономический рост в РТ не забылся окончательно, чтобы спрос на аренду остался. А поскольку ипотека (по причине роста %ставок) скоро уменьшится, то люди будут арендовать квартиры.Имярек.

    • Анонимно
      20.11.2014 22:21

      Верно, главное чтобы была работа и ЗП платили. Но боюсь 2015 год будет печальным но лиш бы не война.

  • Анонимно
    20.11.2014 21:51

    Вот тогда пусть автоматом недвижимость и регистрируют. Пусть налоговики сами ходят по обьктам недвижимости и сами их в реестр вносят.

  • Анонимно
    20.11.2014 22:13

    бюджетников бы хоть пожалели

  • Анонимно
    20.11.2014 22:27

    Кстати, собираются увеличить срок владения недвижимостью чтобы с разницы в стоимости не платить налог с продаж - вместо 3 лет будет 5. Исключение для подарков и наследства, по которым оставят 3 года.

  • Анонимно
    20.11.2014 22:52

    граждане и гражданки, а чего возмущаетесь? дорогие иномарки для чиновников кто будет оплачивать? их через каждые 3 года менять нужно, чтобы не западло было на работу кататься )))

  • Анонимно
    20.11.2014 23:25

    Не платил. Не плачу. Ине буду платить.
    Ни за машину ни за недвигу. Пустьтрусы платят).

    • Анонимно
      21.11.2014 10:59

      Все верно, очередная налоговая амнистия не загорами.пусть платят нищеброды

  • Анонимно
    20.11.2014 23:38

    Ничего хорошего. Крупному капиталу дают налоговые преференции, налоговое бремя перекладывают на малый и средний бизнес, на плечи граждан. Лучше бы установили прогрессивку на подоходный налог.

  • Анонимно
    21.11.2014 08:08

    Надо на машины поднять еще, а то заплотят 1000 руб. И кричат плохие дороги как будто на штуку можно дороги построить.

    • Анонимно
      21.11.2014 11:00

      Это с жигулей - штука. Со среднего класса 3-5 штук, а с джипов от 9 до 15 штук. Так что неплохая сумма набегает. Учитывая, что дороги у нас строят раз в 20 лет, можно нормальные дороги построить.Вместо этого строят туфту, которую ежегодно ремонтируют.

      • Анонимно
        21.11.2014 12:57

        За старый бензиновый Паджеро плачу 19 тыров, а товарищ за старый Мерс 46 тыров

  • raf
    21.11.2014 09:16

    Александр Аузан (МГУ) считает, что Россия — страна с максимальной долей косвенных налогов (http://www.vedomosti.ru/opinion/video/91_5091/rossiyane-platyat-48-a-ne-13-nalog)

    • Анонимно
      21.11.2014 11:01

      Ни он один, сами прикиньте: ндфл+соц+ндс итого 61%. А сколько еще разных налогов

  • Анонимно
    21.11.2014 11:03

    Депутаты хотят в кризис поднять себе зарплаты, поэтому придумали такие налоговый выкрутасы.

  • Анонимно
    21.11.2014 11:15

    Что за бред, почему такой маленький вычет? У меня 3х комнатная ленинградка, проживает 4 человека, 2е детей, хотя бы на детей тоже делали вычет!!!

  • Анонимно
    21.11.2014 11:29

    Задолбали уже. Я эту квартиру, УВАЖАЕМЫЕ ДЕПУТАТЫ, купил за свои деньги, самостоятельно заработанные! Ни кто мне рубля не дал на это! Я еще и налоги с зарплаты все заплатил, т.к. зарплата у меня белая. И на тебе! плати за то жилье в котором ты живешь и которое на свои деньги же купил. Чиновники, объясните вашу логику. Может вам, от машин служебных отказаться??? И народу сразу полегчает.

    • raf
      21.11.2014 12:02

      "Задолбали уже..."Вот фундаментальное Мнение.Правильное,затрагивающее Интересы всех Граждан страны.Вот основа для создания оппозиции,Программы переустройства,ну,т.д.

    • Анонимно
      21.11.2014 14:14

      Дайте угадаю. Вы ходили на выборы досрочно/не ходили вовсе/голосовали за ЕР. Чего плачемся? Миллионы людей которые прозябают в нищете совершенно не трогают ибо сами выбрали своё будущее. Высмеивание активной гражданской позиции модно. Смейтесь и платите налоги.

      • raf
        21.11.2014 15:05

        Если меня касается,то я вообще не хожу на выборы,после Всесоюзного Референдума о сохранении СССР.Я голосовал за "Нет".То есть за СССР без преобразований.Касательно выборов в РФ.Нельзя людей голословно обвинять,что голосовали.Да бюллетни кидали в урну.Только большинство находятся под манипуляцией.Используют,все новейшие технологии "психологической войны".Фактов много.Предательство самих лидеров.Зюганов чего стоит.Допустим,не будем "высмеивать активную гражданскую позицию",а серьёзно будем воспринимать.КОГО?ЛДПР,"Яблоко","Единая Россия","КПРФ",их не перечесть.В СССР была поговорка,-Хочешь жить,умей вертеться.Вот и вертятся.Почему,народ доверчив?Боится потерять,хоть какую-то стабильность.Чтобы держать в подобном состоянии и затеяли ДНР,ЛНР.Важно,что при капитализме не жило три поколения,не почувствовал земной ад,чтобы сравнивать с земным раем при СССР.

  • Анонимно
    21.11.2014 11:45

    Вот объясните как я буду платить! Квартира 36 квадратов в собственности у меня и жены, получается по 18 квадратов на каждого. Допустим кадастровая стоимость 1 миллион. Налоговая льгота 20 квадратов с квартиры, то есть мы будем платить каждый за 8 квадратов. Или на каждого налога плательщика дается льгота по 20 квадратов и тогда получается мы вообще не будем платить. Сколько мы будем платить? Примерно каждый третий налогоплательщик будет освобожден от налога,а не объектов налогооблажения

    • Анонимно
      23.11.2014 14:02

      Не волнуйтесь так! Налоговая пришлет письмо счастья, все по полкам вам разложит!

  • Анонимно
    21.11.2014 13:02

    Задолбали! Требую своей доли с продажи нефти и газа!

    • Анонимно
      21.11.2014 22:18

      ...ага, требуй долю у Барклая де Толли...а могли-бы ведь , и как арабы в Эмиратах жить...За рождение ребенка настоящие деньги получать, не драться за хлеб насущный...Всё для людей..приезжих...

  • Анонимно
    21.11.2014 13:18

    Уважаемые депутаты, продайте свои мерседесы и порше кайены. Вот вам источник в бюджет.

    • Анонимно
      21.11.2014 16:06

      не продадим,мы уже так привыкли к ним.а на ладах грантах стремно.вот пусть президент пересядет хотя бы форд мондео,тогда и мы тоже.раз босс разрешил,значит можно.

  • Анонимно
    22.11.2014 00:29

    Да-уж. Из дня в день жить становится веселее и мы приближаемся к коммунизму для отдельного слоя населения. И правильно! Вон пчелы работают, а трутень нет живет поживает

  • Panda
    22.11.2014 20:17

    Если уж на то пошло, могли бы поменять методику рассчета не во время спада в экономике, а на ее подъеме. Сейчас у людей болит голова что инфляция растет, а зарплата нет, бизнес затухает, коммунальные однозначно повысятся, бензин как всегда после нового года вырастет. Тут еще и налоги вырастут. Обалдеть перспектива!

  • Анонимно
    27.11.2014 14:17

    Что за странный перечень, свою квартиру я там не нашел - по кадастровому номеру. не подскажете где я могу это сделать помимо БТИ ессено

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль