Общество 
21.11.2014

Операция «Дублер», или Как выбирали первого зама Магдеева

Четыре претендента: фаворит, технический кандидат, идеалист и «лазутчик»

Сегодня к исполнению своих обязанностей приступает первый заместитель руководителя исполкома автограда Ринат Абдуллин, который до последнего времени был председателем совета директоров ООО «Бугульма-Водоканал», а еще ранее работал первым заместителем министра экологии и природных ресурсов РТ. В конкурсе на замещение вакантной должности, объявленном муниципалитетом, итоги которого были подведены накануне, участвовали еще три человека, в том числе и журналист «БИЗНЕС Online».


Ринат Абдуллин
Ринат Абдуллин стал победителем конкурса на замещение вакантной должности первого зама сити-менеджера Набережных Челнов

МЕСТО ВСТРЕЧИ ИЗМЕНИТЬ НЕЛЬЗЯ

Сегодня руководитель исполкома автограда Наиль Магдеев должен подписать постановление о назначении своим первым заместителем 52-летнего Рината Абдуллина, который вчера стал победителем конкурса, организованного муниципалитетом на замещение вакантной должности. До последнего времени Абдуллин был председателем совета директоров ООО «Бугульма-Водоканал», а с декабря 2009 по июнь 2011 года работал первым заместителем министра экологии и природных ресурсов РТ.

Всего же претендентов на кресло первого зама сити-менеджера Набережных Челнов, то есть, по сути, второго человека в городе, было четверо, как первым сообщил об этом «БИЗНЕС Online». Кроме Абдуллина это еще директор МУП «Предприятие автомобильных дорог» Фарид Киямов, директор ООО «Мастер дом», бывший сити-менеджер Елабуги Марат Махмутов и шеф-редактор бюро закамского региона «БИЗНЕС Online» Равиль Сабиров. Напомним, что основная задача сотрудника нашей редакции была вовсе не в том, чтобы бороться за чиновничью должность, а в том, чтобы прояснить условия суперсекретности, созданные вокруг проведения конкурса исполкомом автограда, получить исчерпывающую информацию и довести ее до общественности.

Начало заседания конкурсной комиссии было назначено на 20 ноября в 11:00 в одном из залов челнинской мэрии. В назначенное время в назначенном месте собрались все четыре кандидата. Сотрудники исполкома проводили их в зал 405, где обычно проходят деловые понедельники и сессии горсовета, и сообщили, что конкурсная комиссия вызовет каждого на собеседование в порядке подачи документов. «БИЗНЕС Online» же решил представить их своим читателям в несколько ином порядке…

КАНДИДАТ №1. АБДУЛЛИН (ФАВОРИТ)

Слухи, ходившие по Челнам о том, что Магдеев возьмет к себе в ближайшие помощники давнего соратника из Бугульмы, подтвердились. Достаточно сравнить биографии Магдеева и Абдуллина, и становится видно, что они долго работали вместе. Скажем, в 1990 году Магдеев был заведующим идеологическим отделом бугульминского горкома КПСС, Абдуллин — инструктором того же горкома. В 1990 - 1995 годах Магдеев занимал должность заместителя главы администрации Бугульмы по вопросам коммунального хозяйства, а Абдуллин — главного инженера управления водопроводно-канализационного хозяйства «Татводоканал».

С 1996 по 2010 год, пока Магдеев был главой Бугульмы, Абдуллин успел сменить несколько должностей: директор предприятия тепловых сетей (БПТС), гендиректор РПО «Таткоммунэнерго», первый заместитель главы Бугульмы, а с 2004 по 2009 год Абдуллин возглавлял комитет Госсовета РТ по экологии, природным ресурсам и землепользованию.

Собственно говоря, Абдуллин в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» не стал скрывать очевидное и признался, что «знаком с Наилем Гамбаровичем с юности» и участие в конкурсе — это не его личная инициатива. «Конечно же, было предложение со стороны Наиля Гамбаровича, — отметил Абдуллин. — Получить столь серьезное предложение от такого человека — это большое доверие, ведь я знаю его характер уже на протяжении долгих лет. Такое доверие нужно оправдывать, поэтому и согласился участвовать».

Вы ведь имеете опыт работы и в Госсовете Татарстана, и в министерстве экологии. Где уровень ответственности выше: в представительном органе власти или же в исполнительном?

— Конечно, в исполнительном! Он ближе к народу. Постоянный контакт с людьми — это же самое сложное. Не позавидуешь такой должности, очень ответственная, тяжелая работа.

А можно на уровне республиканского парламента через законотворчество влиять на развитие экономики Татарстана?

— Сегодня все-таки превалирует федеральное законодательство. Сложно в Госсовете принимать такие законы.

— Скажите, сколько у вас ушло времени на сбор документов? Я, например, кое-как и с большим трудом это смог осилить.

Неделю где-то, наверное, собирал. Да, вы правы, столько справок сейчас надо всяких. Раньше этого не было.

— А это норма какого-то федерального закона или местные чиновники подсуетились?

— Нет, нет, это федеральное требование.

А вы в последнее время с состоянием дел в экономике Набережных Челнов интересовались? В курсе, что в городе вообще происходит?

— Конечно, по роду деятельности, по предпринимательским делам приходилось не раз бывать в Челнах. И знакомых у меня тут много. Так что хотя бы в общих чертах положение в городе знаю. Да и «БИЗНЕС Online» читаю постоянно — хорошо пишете! Можно почерпнуть много полезной информации.

Ринат Абдуллин и Фарид Киямов

— На ваш взгляд, Челны как-то отличаются от других городов? Каковы уникальные особенности?

— Да, Челны — это особый город. Хотя бы потому, что это моногород. Положение в Челнах всегда определял КАМАЗ. Вместе с тем я хотел бы подчеркнуть, что это очень современный город с широкими проспектами, улицами. Архитекторы, проектировавшие Челны, были способны смотреть далеко вперед: они как будто знали, каким будет будущее, строили с учетом того, что рано или поздно наши города столкнутся с проблемой автомобильных пробок. В то же время у каждого из старых городов тоже есть своя изюминка.

Вы говорите, что в последнее время занимались предпринимательской деятельностью. Значит, вы много общались с бизнесменами не как чиновник, а как их, скажем так, коллега. Какие настроения сегодня превалируют в предпринимательской среде? Как вы считаете, какая помощь от властей города нужна предпринимателям? И нужна ли вообще? Может, лучше просто не мешать?

— В основном, конечно, не мешать. Если есть какие-то проблемы, то, безусловно, надо помогать. Любой предприниматель — гордый человек. Если человек сам взялся за собственное дело — это же еще в какой-то мере и самоутверждение. Предприниматель — это самодостаточный человек, обычно такие люди бывают гордыми и не любят просить. Но жизнь переменчива, внешние условия меняются очень быстро, и в тяжелые моменты бизнесменам нужно помогать. Особенно в том случае, если они попали в жернова бюрократической машины. Тогда действительно очень сложно, без помощи не обойтись. Не зря ведь Сингапур все время приводят в пример, там каждого лелеяли.

(К сожалению, в этом месте наш разговор прервался, поскольку Абдуллина вызвали на собеседование к членам конкурсной комиссии. Пробыл он у них немало, но и не сказать, чтобы долго. Причем вернулся в очень хорошем расположении духа и приподнятом настроении.)

— Как прошел «экзамен», Ринат Азгарович? Какие впечатления?

— Сразу видно, что в челнинском исполкоме работают очень хорошие профессионалы, вопросы задавали со знанием дела, — ответил Абдуллин и поспешил откланяться.

Позже пресс-служба челнинской мэрии сообщила о том, что Абдуллин во время собеседования ответил на вопросы о путях привлечения инвестиций в автоград и сообщил, на что обратил бы внимание в первую очередь, будучи в должности первого зама. «Вопросы жизнеобеспечения в автограде, работа управляющих компаний, начисления по ОДН, также вопрос захоронения отходов — эти проблемы одни из самых важных, которые требуют решения», — сказал Абдуллин.

КАНДИДАТ №2. КИЯМОВ (ТЕХНИЧЕСКИЙ)

Самым спокойным выглядел директор МУП «Предприятие автомобильных дорог» Фарид Киямов. Он был немногословен и со скучающим видом сидел с планшетом. Стоит ли говорить, что он исполнял в этом конкурсе роль сугубо техническую — на случай, если в качестве альтернативы на должность зама никто кроме Абдуллина не заявился бы.

Отвечая на вопрос корреспондента «БИЗНЕС Online», он охарактеризовал свое видение работы первого замруководителя кратко, выступив эдаким борцом за свободные парковки в городе: «Нужно ввести ограничение для движения и парковки грузового транспорта в городе. Коммерческий транспорт должны оставлять не на проспектах, а на специализированных стоянках. За городом у нас есть заводские стоянки, которые сегодня пустуют. Если отработать этот вопрос, в городе и парковочные места освободятся, и очистка проспектов будет более эффективной».

Фарид Киямов
Фарид Киямов был немногословен и со скучающим видом сидел с планшетом

Добавим, что 39-летний Киямов — уроженец Черемшанского района РТ. Средне-специальное образование получил в Камском автомеханическом техникуме, где изучал автомобилестроение. Позже по специальности «менеджмент организации» окончил Московский институт государственного управления, права и инновационных технологий. Вся его трудовая карьера связана с ремонтом автомобилей. Авторемонтом он занимался в ООО «ТЭФ «Каматранссервис», с 2001 по 2007 годы, затем 5 лет проработал заместителем начальника автоколонны легковых автомобилей в камазовском департаменте техобслуживания. В январе прошлого года Киямов устроился начальником цеха в терминал по перегрузке мазута из железнодорожных цистерн на танкеры — ООО «Чулман-Транс». ПАД Киямов возглавил всего год назад, в период намечающегося банкротства и череды забастовок. Его персона вызывала много вопросов в части опыта руководства, тем более в столь проблемной организации.

К слову, как уже писал «БИЗНЕС Online», Киямов вовсе не родственник заместителю руководителя исполкома — начальнику управления ЖКХ Рафаилю Киямову, но все же знает его не первый день и даже не первый год. Рафаиль Киямов давно дружит с земляком из Черемшанского района Хади Киямовым, отцом Фарида.

«Все замечательно, — поделился впечатлениями после собеседования Киямов. — Только вопросов много было. Большей частью они касались благоустройства города. Я свое видение в общих чертах обрисовал».

Однако при всей очевидности того, почему он принимал участие в конкурсе, все же возникает один вопрос. Директор ПАД, как мы уже отметили, это креатура своего однофамильца, чиновника исполкома от ЖКХ. Магдеев в последнее время подвергал жесткой критике управленцев из этой отрасли, а на последней сессии горсовета, говоря о кадровых перестановках и структурных изменениях в исполкоме, и вовсе заявил о необходимости «усиления блока ЖКХ». После этого многие наблюдатели решили, что дни Рафаиля Киямова в должности сочтены. Тогда как же понимать, что его ближайший соратник Фарид Киямов подстраховывает ближайшего соратника Магдеева во время проведения конкурса на первого зама?

КАНДИДАТ №3. МАХМУТОВ (ИДЕАЛИСТ)

Марат Махмутов был единственным кандидатом из четырех, который собирался идти во власть не по принуждению, заданию или приглашению, а исключительно по зову сердца. Наверное, поэтому был самым разговорчивым кандидатом и заметно волновался.

У Махмутова большой стаж муниципальной службы — 13 лет и 3 месяца. С 1993 по 1999 годы он работал заместителем начальника управления здравоохранения мэрии Челнов, потом ушел в ОАО «КАМАЗ-Металлургия», в частности, был директором по развитию. В конце 2000-х работал директором по развитию ЗАО «Авиатранспортные информационные системы» и исполнительным директором аэропорта Бегишево, а в 2011-м был назначен руководителем исполкома Елабужского района. Сейчас у Махмутова свой бизнес — он стоит во главе строительной компании ООО «Мастер Дом», которую сам учредил, движимый желанием осуществить проект деревянного домостроения.

Положительный настрой и идеалистичные взгляды кандидата просто обескураживали. «У меня есть давняя мечта, мое участие в этом конкурсе — это следующий шаг к ней», — рассказал Махмутов корреспонденту «БИЗНЕС Online» перед тем, как зайти на собеседование с членами конкурсной комиссии. А мечта кандидата очень простая — стать мэром Челнов. Об этом заветном желании он поведал еще в то время, когда проходил согласование на должность руководителя исполкома Елабуги. «Меня спросили, зачем я туда иду, — объяснил он. — Я на полном серьезе ответил, что хочу стать мэром Челнов, а для этого нужно проходить соответствующие стадии. Тогда надо мной посмеялись. «Доброжелатели» так раздули эту тему перед главой Елабуги, что я потом долго некомфортно себя чувствовал».

Марат Махмутов
Марат Махмутов был единственным кандидатом, который собирался идти во власть не по принуждению, заданию или приглашению, а исключительно по зову сердца

В Челнах он живет уже 20 лет. По специальности он военный медик, окончил военно-медицинский факультет Куйбышевского мединститута. И родные его, и сам он родом из Татарстана, но армейскую службу Махмутов проходил в Казахстане. Причем совпал этот период с процессом распада Советского Союза. «Я тогда, чтобы вернуться на родину, два года увольнялся, — припомнил он. — Тогда такой порядок был. Но служить в казахской армии у меня желания не было, поэтому я и вернулся в Челны».

Вспомнил он и о своей работе в управлении здравоохранения при экс-мэре Челнов Рафгате Алтынбаеве: «Это были тяжелые в финансовом плане годы. Нам давали запчасти КАМАЗа и говорили: «Город должен работать». Нам приходилось менять эти запчасти на медикаменты, на спирт. И все это было под «колпаком» ОБЭП. Но, несмотря на тяжелое время, я многому научился. На совещания к Алтынбаеву ходил как в университет — все конспектировал. Это была хорошая жизненная школа».

Кадровый офицер и после беседы с членами конкурсной комиссии не потерял оптимистичного вида. «Комиссия, конечно, спрашивает много всего, и по законам гоняет. Но я уверен в том, что стопроцентно подхожу, — заявил Махмутов своим конкурентам. — Но подхожу ли я Наилю Гамбаровичу? Жаль, не было личного общения (Магдеев был с деловой поездкой в Казаниприм. авт.). Это плохо. Но будем надеяться, что предложенная мною система менеджмента качества в муниципальных услугах сыграет свою роль». Далее Махмутов долго объяснял своим конкурентам суть этой системы, после чего посетовал на то, что даже не видел должностной инструкции, а вопросы комиссии были именно по ней. «Меня спросили, знаю ли я, чем буду заниматься. Конечно, я не знаю! — воскликнул Махмутов. — Я лишь могу предполагать, что и как будет. Хотя должностная инструкция должна быть выложена в конкурсных документах. И я, как претендент, должен знать квалификационные требования, которые ко мне предъявляются. Думал, на сайте мэрии найду, но там ее тоже нет…»

КАНДИДАТ №4. САБИРОВ («ЛАЗУТЧИК»)

Последним на собеседование был вызван шеф-редактор бюро закамского региона «БИЗНЕС Online» Равиль Сабиров. Кстати, последним не потому, что не уважают, а просто в порядке подачи заявок на участие в конкурсе. Поскольку кроме него самого и членов конкурсной комиссии в кабинете №402 больше никто не присутствовал, думаем, что далее будет уместнее продолжать наш рассказ от первого лица.

Зайдя в кабинет, я обнаружил, что в состав комиссии входят руководитель аппарата исполкома города Ильдар Яруллин, начальник управления персоналом и муниципальной службой Роза Гадельшина, председатель Контрольно-счетной палаты Татьяна Шливе и заместитель начальника правового управления, начальник отдела аналитической работы Гюзель Сунгатуллина (председатель комиссии Магдеев, как уже было сказано выше, находился вчера в служебной командировке). Естественно, все всё понимали, но закон есть закон. Поскольку я по всем пунктам подхожу для участия в конкурсе на первого зама, эту роль нужно было сыграть до конца, причем не только мне, но и членам комиссии.

Ринат Абдуллин (справа) в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» Равилем Сабировым (слева) признался, что «знаком с Наилем Гамбаровичем с юности» и участие в конкурсе — это не его личная инициатива

К слову сказать, на официальном сайте мэрии моей скромной персоне тоже уделили некоторое внимание. В частности, написано следующее: «О том, что можно изменить в вопросах жизнеобеспечения в городе, как построить работу с советами территорий ответил Равиль Расимович Сабиров. «Все челнинцы должны четко представлять себе, в каком состоянии находится экономика города, куда мы стремимся и за счет чего будем расти, привлекая для этого эксперта». Вы что-нибудь поняли? Я — нет. На самом деле мы очень мило пообщались с членами конкурсной комиссии. Меня спросили о том, с чего бы я начал, если бы выиграл конкурс. Я ответил в том духе, что живу и работаю в Набережных Челнах 19 лет и все это время писал, интересовался, вникал в те проблемы, которые в первую очередь волнуют горожан. И, по моим ощущениям, в последнее время самые острые вопросы возникают в сфере ЖКХ. Люди в большинстве своем совершенно не понимают, кому они платят, за что и почему так много. Один из путей решения проблемы, на мой взгляд, в прозрачности деятельности управляющих компаний, усилении конкуренции на данном рынке за счет допуска в него частного капитала, создания понятной схемы ценообразования на коммунальные и жилищные услуги, контроля обоснованности повышения тарифов и так далее.

Потом у нас произошел непродолжительный спор, связанный с тем, что члены комиссии посчитали, что это очень красивые лозунги, но как же я всего этого намерен добиваться? В конце концов сошлись на том, что если будет политическая воля руководства города, можно продвинуться в этом вопросе достаточно далеко. Затем мы обменялись мнениями о том, как бы можно было привлечь к этой работе ТОС (о чем так непонятно написано в сообщении официального сайта мэрии), затем меня «погоняли» немножко на знание основных положений законов о муниципальной службе и об общих принципах организации местного самоуправления. Я не юрист, и то, что знал, ответил. Но признаюсь, меня вогнал в ступор вопрос: «А что такое муниципальная служба? Как вы ее понимаете?» Ну, вот бывает же такое на экзамене, например, когда даже то, что знаешь, вылетает из головы, мозг совершенно пустой! Выдержав достаточно продолжительную паузу, я сказал, что прямо сейчас не смогу сформулировать определение. Кстати, потом я посмотрел это в интернете и, оказывается, по закону муниципальная служба — это «профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора; нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя; представителем нанимателя может быть глава муниципального образования, руководитель органа местного самоуправления, председатель избирательной комиссии муниципального образования или иное лицо, уполномоченное исполнять обязанности представителя нанимателя».

Если вернуться к собеседованию, то я также высказал мысль о том, что у города должна быть четко выстроенная стратегия развития. Я понимаю, что некий документ на эту тему составлен, но когда перечисляются все области городского хозяйства и, как говорится, раздается всем сестрам по серьгам, то это, скорее, больше некий тактический план, чем стратегия. Необходимо определить приоритетные направления. К примеру, ЖКХ, жилищное строительство, развитие малого и среднего бизнеса, но эти приоритеты должны определяться не волюнтаристским способом, а на основе широкого изучения общественного мнения.

И, наконец, мы дошли до самого главного, что я хотел донести до членов комиссии, — до информационной открытости власти. Если ее не будет, то не будет и доверия со стороны народа, а у власти, которой население не доверяет, сколько бы она ни рисовала красивых картинок, ни обещала молочных рек и кисельных берегов, шансы на успех будут минимальными.

На том и разошлись. Мне сообщили, что результаты голосования членов комиссии мне сообщат в письменном виде. Правда, я все же решил подождать окончания заседания, и когда Яруллин вышел из кабинета, я, уже как просто рядовой журналист, спросил об итогах, которые и так уже были известны еще до начала заседания…

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (72) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    21.11.2014 08:08

    Спросил об итогах, которые были известны до начала заседания. Вот в этом у нас (не только в России) вся суть происходящего. Весь мир - театр, а люди в нем актеры. Спасибо "лазутчику" за свежую версию челнинской картины мира! Оба текста читаются с удовольствием.

  • Анонимно
    21.11.2014 08:30

    Спасибо Равилю Сабирову за статьи, было интересно вас читать. Очень согласен с вами про открытость власти, но когда это открытость наступит очень трудно сказать, думаю при этой власти точно никогда.А так вы еще раз подтвердили что у нас имитация демократии. Итоги были известны еще до проведения конкурса, как и с выборами.

  • Анонимно
    21.11.2014 08:36

    хорошие слова абдуллина про поддержку бизнеса-" не мешать".....

  • Анонимно
    21.11.2014 08:45

    Молодец, Равиль! Спасибо за статьи!

  • Анонимно
    21.11.2014 08:46

    вот и смысл тратить бюджетные деньги на конкурсы, выборы, когда проще и дешевле для народа: сам себе замов назначай и за их действия неси солидарную ответственность

  • Анонимно
    21.11.2014 08:55

    Абдуллин Р.А. - нещадный борец с алкоголем!

    • Анонимно
      21.11.2014 09:53

      +100500!!! Пока все не опустошит не успокоится

    • Анонимно
      21.11.2014 10:13

      У нас в Бугульме, когда Ринат Азгарович работал запрещали алкоголь на всех крупных городских мероприятиях - Сабантуй, День города, и т.д. Порядок был и дисциплина! Успехов Вам, Ринат Азгарович!

      • Анонимно
        21.11.2014 10:42

        Согласен! Очень порядочный и отзывчивый человек. Помню обращался к нему с жилищной проблемой, он тогда мне помог еще решить в очень короткие сроки. Успехов Вам, Ренат Азгарович!! Челнинцам очень повезло с Вами!

        • Анонимно
          21.11.2014 11:16

          А я абсолютно не согласна. Я бы сказала всю правду про него, и что он делал в министерстве и за что ушел но думаю народ рано или помнит пойметСочувствие челнам

          • Анонимно
            21.11.2014 12:01

            Всегда найдутся люди, которые не будут мараться и связываться с непорядочными людьми и их "грязными делами" (читайте статьи про Минэкологию и уголовные дела). А таких людей, как Абдуллин Р.А., нашей стране и не хватает. Так что выбор достойный и оправданный. Удачи Вашей команде, Наиль Гамбарович!

          • Анонимно
            21.11.2014 12:18

            Согласен...

        • Анонимно
          21.11.2014 11:19

          Челнинцы жаль мне вас, теперь у вас точно ничего не будет

      • Анонимно
        21.11.2014 10:52

        Правильно делает, хватит уже бухать пора работать

      • Анонимно
        21.11.2014 11:14

        Бугульма его и не помнитНе смешитеИ за него не пишите, пусть сам себе красивые комменты пишет

        • Анонимно
          21.11.2014 11:52

          Зря ты так, ананим...я коренной житель Бугульмы благодарен Ринату Азгаровичу! Он мне и всем моим соседям помог очень - там до этого Никулина все нам нервы мотала, не хотела наш ветхий дом расселять, все прибрала в свои руки... А он порядок навел быстро. Мы с женой, детьми и внуками искренне рады за Рината Азгаровича! Успехов ему на новом месте!

        • Анонимно
          21.11.2014 12:02

          Раз пишите, значит, помните, видимо!)))

        • Анонимно
          21.11.2014 14:59

          Работал с Абдуллиным еще в Бугульминском ПТСе. Могу сказать одно - при нем был порядок! Это было единственное предприятие ЖКХ в городе, где в 90-ые не было задержек с заработанной платой!!! Думаю это уже о многом говорит.

          • Анонимно
            21.11.2014 19:01

            Платили, потому что квартплату - хочешь не хочешь - а люди отдавали, и подвязки в мэрии наверняка были. Чего хвастаться-то выданной зарплатой? У нас и сейчас энергетики круто наживаются на народе...

  • Анонимно
    21.11.2014 09:09

    пока эта старая гвардия не уйдет ничего не изменится а сами они не уйдут больше продвинутой молодежи во власть

    • Анонимно
      21.11.2014 15:23

      Старая гвардия в лице Абдуллина утрет нос любому молодому кадру.Мало быть молодым, надо еще уметь работать как умеет работать Абдуллин. Челнам повезло.больше чем бугульминцам.Работала с ним. и могу сказать о нем как о творческой, сильной, неординарной личности. С ним было просто интересно работать.

  • Анонимно
    21.11.2014 09:26

    очередной позор Челнов ...а не выборы

    • Анонимно
      21.11.2014 10:51

      Нормальный конкурс, ничего необычного в проведении нет. кандидатура Абдуллина естественно достойная для это должности!Теперь будем ждать результативной работы от хорошего тандема!

  • Анонимно
    21.11.2014 09:36

    Позор Варягам...

    • Анонимно
      21.11.2014 10:01

      Странные вы люди..Человек еще на работу не вышел можно сказать, а вы уже такие реплики вставляете.

    • Анонимно
      21.11.2014 10:38

      Позор людям, которые умеют только грязью других поливать! Человека поддержать надо, чтобы помог нам с нашей свалкой разобраться, проблемы в городе решить. А то так и будем в д...ме жить!

  • Анонимно
    21.11.2014 09:46

    Кто бы сомневался, что Абдуллин станет замом господина Магдеева. Тут можно только добавить известное: «Я же говорил!» Стало быть, автоградом теперь будут править варяги. «Служили два товарища…» А где только не служили, получается. Сначала Бугульма – мэрия, водоканал, далее Казань и министерское кресло. Непонятно, почему таки знатокам сферы бизнеса и ЖКХ, дали должности эколога и лесника, а потом поставили управлять промышленным городом. Совершенно не ясна логика таких назначений. В общем, дадим этой парочке испытательный срок, а там посмотрим, что с ними делать.

    • Анонимно
      21.11.2014 11:33

      Рад, что у нас в городе появились новые толковые люди! Успехов Вам, Н. Магдеев и Р.Абдуддил!!! Уверен, что Набережные Челны будет самым лучшим городом Республики Татарстан!!! Разве дело было, когда главному градоначальнику - В.Шайхразиеву приходила идея покидаться телефонами, посидеть подольше в баньке, да устроить креативную свою фотосессию? А второй горе сити - менеджер - Ф.Латыпов, что вообще вообще то делал?

  • Анонимно
    21.11.2014 09:59

    БО просим подробную статью про Абдуллина Особенно про водоканал (ООО) почему он его? И мин. экологию почему ушел?

  • Анонимно
    21.11.2014 10:17

    Абдуллин Р.А. знает все вопросы ЖКХ не по наслышке, плюс вопросы, связанные с экологией, прошел отличную школу работы. Правильный выбор достойной кандидатуры! Поздравляем! Успехов Вам, Ринат Азгарович!

  • Анонимно
    21.11.2014 10:33

    Правильно господин Сабиров отметил наличие вороха нерешенных проблем в сфере ЖКХ. И здесь логичным и вполне оправданным выбором оказывается фигура Абдуллина Р.А. У него огромный опыт работы в данной сфере, он непонаслышке знает проблемы отрасли изнутри.Так что радуйтесь господа челнинцы: Вам очень повезло с первым замом!Достойней кандидатуры из списка Сабирова я не уидела, разве только "идеалист", но идеалисты у нас, как обычно, бывает: видят мир "через розовые очки". :))

  • Анонимно
    21.11.2014 10:58

    Магдеев правильно сделал. Для достижения положительных результатов в работе нужно ставить проверенных людей.

    • Анонимно
      21.11.2014 11:21

      Магдеев сделал ошибку когда обещаниями начал кормитьМы вам не лесники и не бугульмаДело показывать надо

      • Анонимно
        21.11.2014 12:01

        А мы - лесники!!! И с приходом Наиля Гамбаровича это стало звучать гордо! И столько он реально сделал в нашей отрасли, сколько не было сделано за десятилетия... Спасибо Вам, уважаемый Наиль Гамбарович за Вашу созидательную работу, за то, что лесная отрасль является лучшей в России и это общепризнанный факт! Успешной работы Вам и хороших профессионалов в Набережных Челнах!

      • Анонимно
        21.11.2014 13:02

        У челнинцев самомнение я смотрю.. Если вы такие умные и способные ,почему в вашем супер городе столько проблем ?!

        • Анонимно
          21.11.2014 14:05

          Согласен! Челнинцев задели за живое, похоже! Город с кучей проблем, а решать их уже некому! Приходится грамотных специалистов со стороны привлекать!!!Удачи Вам в этом нелегком деле и терпения!

      • Анонимно
        21.11.2014 13:16

        При Магдееве все узнали что есть вообще такое министерство !! До этого знать не знали . Он действительно навел там порядок : начиная от внешнего вида сотрудников , заканчивая центром в Сабах.

      • Анонимно
        21.11.2014 14:24

        Магдеев 2 месяца работает, какими обещаниями он начал кормить? он работать начал и других нерадивых работников приучать к труду! у меня свой бизнес в Челнах и реально Наиля Гамбаровича зауважал сразу и не только я один. Человек он умный и душу вкладывает в дела - это видно. Успехов Главному Рулевому Автограда и его первому заместителю!

  • Анонимно
    21.11.2014 11:01

    А я не против варягов. Когда ты со всеми завязан,то как чистки делать?Да и глаз у варяга не замыленный

  • Анонимно
    21.11.2014 11:04

    Ринат Азгарович человек порядочный!
    Цените людей за их работу. А в том что этот тандем будет работать- это очевидно.

  • Анонимно
    21.11.2014 11:06

    Екатерина 2 тоже была варягом

  • Анонимно
    21.11.2014 11:16

    Спасибо коллеге Равилю Сабирову)

  • Анонимно
    21.11.2014 11:19

    Ринат Азгарович успехов Вам в работе. Мы знаем о том, что вы внесёте большой вклад в развитие нашего города.

  • Анонимно
    21.11.2014 11:34

    Такое ощущение, что коменты пишут люди имеющие личную неприязнь к Р.А.
    Во время работы с Р. А. могу его охарактеризовать как человека вдумывающегося в проблему.
    Человек который может помогать людям и вне работы.
    Удачи и терпения Вам Ринат Азгарович!!

  • Анонимно
    21.11.2014 11:47

    Варягам, может, и неплохо быть, только они годик-другой потратят, чтобы вникнуть во все детали челнинской жизни, а потом поймут - что ничего не изменишь. И скажут - вот они такие, челнинцы, ничего сами не делают и другим не дают. И уйдут с гордо поднятой головой. А проблемы останутся. Хотя есть несколько ключевых проблем, которые просто криком кричат о себе. Тарифы на тепло растут как на дрожжах, город погряз в тепловых долгах - люди не в состоянии платить по счетам, хотя тепло, которое подается в город, побочный продукт ТЭЦ, то есть выработанный ресурс, ТЭЦ еще должен жителям доплачивать за то, что они возвращают централи охлажденную для основной работы воду. Общественный транспорт - хаос и неразбериха царит тут, то ли кто-то сильно кормится из мэрии в этой мутной воде, то ли реально слабенькие чинуши сидят во власти и не в состоянии ничего поделать. Мусорная угроза - опять же сильно попахивает коррупцией, но этот запах ни в Челнах, ни в республике не чувствуют. Если варяги хоть три эти проблемы решат - памятник им можно ставить на площади Азатлык.

    • Анонимно
      21.11.2014 12:38

      Проблемы мусорных свалок не ограничиваются только Челнами! Это проблема всей Росии! Сознание людей надо менять; а не грешить на власть, что она не может за Вами помои убирать. ЧИСТО ТАМ, ГДЕ НЕ СОРЯТ!!!

  • Анонимно
    21.11.2014 12:31

    Равиль спасибо,а то кто еще бы глаза нам открыл на эти конкурсы.

    • Анонимно
      21.11.2014 13:54

      как в духе журналистов (КП) 70 ых,а!Когда многие работали проводниками поездов,пастухами,носильщиками-шоб познать жизнь!Молодец Равиль!А если б именно Вас ИЗБРАЛИ?Вот на это ответа не нашел.

      • ravil
        21.11.2014 14:45

        :) это самый часто задаваемый вопрос, и даже мое руководство этим интересовалось! Но ведь вы и сами прекрасно понимаете, что у меня не было никаких шансов выиграть этот конкурс, даже полпроцента.

        • Анонимно
          21.11.2014 15:32

          Хороший выбор!!!

        • Анонимно
          21.11.2014 17:49

          вот в этом и ваша слабость и слабость материала!Вы бы попробовали дать настоящий "бой",вот бы тогда все нутро познали бы!И нам читать более интереснее стало бы.А так,немного на детскую шалость похожа.Некоторым Вашим коллегам и нос разбивали,и шантажировали и угрожали в выборных процессах!Скоро муниципиальные выборы,надеюсь Вы,Равиль,как возмужавший,закаленный в схватках покажете пример другим гражданским активистам,надеюсь,будете дерзать в пример всем нам!

          • ravil
            21.11.2014 20:30

            А ваша сила конечно заключается в том, чтобы называть себя "г-н Анонимно" и поучать, как нужно было дать настоящий бой. У меня не было цели давать кому-то бой, я не боевик, а журналист. А чтобы мне нос разбить, нужно очень постараться. Во -первых, Аллах ростом не обидел, во-вторых, в юности попался очень хороший тренер по боксу. Да и в последствии у меня были замечательные учителя по жизни, очень многому научили. А дерзать далее я готов, но только вместе с вами :)

            • Анонимно
              21.11.2014 21:02

              постите,ради бога.Равиль!То что Вы сделали-это уже очень серьезный ПОДВИГ!Но тренер Ваш должен был научить Вас УМЕНИЮ держать удар,главной заповеди боксера!Слов нет,Вы верным путем пошли,но Вы же можете большего!По стилю изложения это чувствуется.Формализм в работе конкурсной комиссии дискридитирует ЗАКОН И ПРАВО.К черту штоли такой закон?Вы как первооткрыватель,да,с нами,могли бы заплыть в саму пучину и заплыть за "буй"!С искренним уважением к Вам гражданин аноним.Жаль,меня тоже многому "научили" мои "учителя",поэтому только аноним!

              • Анонимно
                21.11.2014 21:37

                ...а позвав друга детства во власть к себе Наиль Гамбарович уже допустил очень серьезную ошибку!Примет ли Челны его руководителем исполкома?И в Челнах теперь не профессионализм,а ПРЕДАННОСТЬ и детская дружба на первом месте?Может ОН очень достойный кандидат,но согласитесь,воспринимается ведь ТАК!

  • Анонимно
    21.11.2014 15:31

    Хочется пожелать успехов Ринату Азгаровичу - грамотному и требовательному руководителю. Его неординарный подход к решению многих злополучных проблем в городе оценят челнинцы и будут писать с благодарностью - вот увидите!

  • Анонимно
    21.11.2014 17:22

    Наиль Гамбарович!Возьмите Сабирова в свою команду!Не ошибетесь!Умный, с опытом работы.Со свежим взглядом на город.Себе только очки наберете.Успехов Вам!

    • Анонимно
      21.11.2014 18:09

      Хорошая мысль! Сабиров будет реально отличным работником в мэрии!

    • Анонимно
      21.11.2014 18:17

      такие ребята нужны и в БО,тут они больше пользы могут принести всем нам!А так канишно жаль,что Наиль Гамбарович пока не предпринимает НЕОРДИНАРНЫХ мер.Да,иногда и кадры нужны неординарные.

    • Анонимно
      21.11.2014 19:27

      Отличная идея!

  • Анонимно
    21.11.2014 18:09

    О человеке судят по его делам.Работая в Бугульминском ПТС за четыре года отстроил производственную базу, при нем у предприятия появилось административное здание. Обеспечил нуждающихся жильем. И этот список можно продолжить. Коллектив и сегодня вспоминает его добрыми словами.

    • Анонимно
      21.11.2014 18:51

      Зачем тогда избавились от него? Верните к себе, мы не против!

      • Анонимно
        22.11.2014 14:04

        Вернули бы! ))) Да кто же ваши челнинские проблемы решать будет?! Сабиров раз такой опытный и умный, что же раньше не высовывался при предыдущем начальстве: вот и решал бы проблемы. Сколько лет уже тянется!

  • Анонимно
    21.11.2014 19:23

    Ринат Азгарович, успехов Вам в тяжелейшей работе!!! Набережные Челны самый сложный город в Республике Татарстан и не каждому по силам быть первым заместителем руководителя исполкома! У Вас все получится! Желаем Вам здоровья и успешной работы! С уважением, Касымов

  • Анонимно
    21.11.2014 21:56

    Магдееву в будущем необходимо опираться не на чиновников исполкома. Они все там уже засиделись, и сидят только, чтобы их особо не трогали до пенсии.В городе много умных, талантливых людей. Это независимые предприниматели, молодежь, интеллигенция, те же журналисты, как Сабиров.Их надо собирать, выслушивать. Может, что хорошее предложат.Насчет претендента Киямова - ему надо в отставку подавать с поста главного дорожника города, а не в первые замы идти. Стыдно за дороги перед гостями города. Пылище, грязище, ухабы да ямы.

  • Анонимно
    21.11.2014 23:45

    Весь негатив предшественника по точечному строительству,благоустройству,жкх ...повторяется и при этом назначенце - зачем нам такой градоначальник ?В городе достаточно своих достойных людей на эту должность.

    • Анонимно
      22.11.2014 14:06

      Где же они эти ваши достойный люди? Что-то не видно и не слышно!!!

  • Анонимно
    22.11.2014 00:17

    Биография конечно у человека интересная. В сфере ЖКХ был очень успешным человеком. Будучи генеральным директором Таткоммунэнерго был лауреатом премии "Лучший руководитель года" в сфере ЖКХ.
    Однако, в дальнейшем, нигде более особо не выделился.
    Надеюсь, что хотя бы вопрос с ОДН будет решен. Коммунальное хозяйство - это первоочередная задача для администрации города.
    Успехов! Ждем результатов!

  • Анонимно
    22.11.2014 00:22

    Тут и не знаешь) то ли поздравить, то ли посочувствовать!) после команды предыдущего главы - спрос с них будет, мягко сказать, огромный!

  • Азат Д
    22.11.2014 09:51

    Вся эта клоунада – междусобойчик , из-за того, что мэры городов в республике –демократическом государстве Татарстан, как записано в Конституции РТ - не избираются.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль