Строительство и недвижимость 
25.11.2014

«Туалетному ресторану» в Ленинском садике дали зеленый свет

Как реконструкция общественного туалета на деле оказалась строительством объекта общепита

Неожиданный поворот получила накануне история с реконструкцией бывшего общественного туалета, расположенного на территории Ленинского садика. Предположительно, уже летом на месте этой небольшой, но по-своему исторической постройки могут заработать цветочный магазин и пункт общественного питания. Какие еще «сюрпризы» для жителей и гостей столицы Татарстана подготовил собственник здания и на какую аудиторию будет рассчитан «туалетно-ресторанный» комплекс, выяснял корреспондент «БИЗНЕС Online», побывавший на общественных слушаниях в управлении архитектуры исполкома столицы, где обсуждалась судьба проекта.

РЕКОНСТРУКЦИЯ ЗАКОНЧИЛАСЬ СТРОИТЕЛЬСТВОМ

Судьба туалета, расположенного на территории Ленинского садика, решалась накануне на публичных слушаниях в управлении архитектуры и градостроительства исполкома Казани. Речь шла об исторической постройке 1935 года, на месте которой сейчас возвышается свежепостроенное белое двухэтажное здание с колоннами. Этакий дворец по сравнению с некогда стоявшим здесь общественным туалетом вырос в течение нескольких месяцев в конце 2012 года. О том, что на месте давно закрытого туалета ведутся строительные работы, было понятно по железным ограждениям и наличию строительной техники. Согласно паспорту, прикрепленному к забору, подрядчиком работ выступал ООО «СтройИнвест», под именем заказчика значился некий Гибадуллин З.И., а дата окончания работ приходилась на май 2013 года. Примечательно, что согласно тому же паспорту, подрядчик выполнял не строительные работы, а реконструкцию бывшего, практически исторического, туалета.

Однако по внешнему виду (двухэтажное здание с колоннами) становилось понятно, что от туалета там, скорее всего, уже ничего не останется. Уже тогда по городу прошли слухи, что на месте постройки может появиться ресторан. Новость о такой подмене появилась практически во всех СМИ Казани. Тогда руководитель пресс-службы горисполкома Сергей Лобов, отвечая на запрос «Вечерней Казани», лаконично констатировал, что проект этого объекта в городское управление архитектуры и градостроительства не поступал. А общественные слушания на тему «Надо ли его строить» проводить не обязательно, поскольку «это не строительство, а реконструкция туалета».

В конце 2012 года на месте общественного туалета выросло белое двухэтажное здание с колоннами
В конце 2012 года на месте общественного туалета выросло белое двухэтажное здание с колоннами

В конце прошлого года комиссия татарстанского управления федеральной антимонопольной службы РФ признала исполком Казани, управление архитектуры и градостроительства ИК МО и комитет земельных и имущественных отношений ИК МО города нарушившими ст.15 Федерального закона «О защите конкуренции». Оказалось, что индивидуальный предприниматель получил данный земельный участок под благоустройство без «необходимых конкурентных процедур», а также значительно увеличил его площадь. Вместе с тем предоставление земельных участков под благоустройство исключает там какое-либо строительство, отмечали в антимонопольном ведомстве. Несмотря на то, что индивидуальному предпринимателю данный туалет принадлежал на правах собственности, предоставление земельных участков под благоустройство исключает какое-либо строительство на данных земельных участках. Рассмотрев нарушения, комиссия УФАС выдала муниципальным органам Казани предписание демонтировать самовольную постройку и возвратить земельный участок в собственность города. Казалось бы, история на этом закончилась, но у «туалетных интриг» появился неожиданный поворот.

ТУАЛЕТ-РЕСТОРАН

От индивидуального предпринимателя Зуфара Гибадуллина, некогда числившегося в паспорте застройки (или реконструкции?) данного участка, в управление архитектуры и градостроительства исполнительного комитета столицы РТ поступило заявление о разрешении на условно разрешенный вид использования земельного участка. Управление архитектуры заявление приняло и накануне провело публичные слушания, в ходе которых и решался данный вопрос. Несмотря на некоторый общественный резонанс, который вызвал «туалетный вопрос», вчера вечером в задании управления архитектуры Казани желающих высказать свое мнение по поводу появления на месте туалета ресторана не оказалось. Что было вполне предсказуемо: основная часть населения с активной гражданской позицией в понедельник в 5 вечера либо еще работает, либо только завершает первый день трудовой недели. Не пришел и сам заявитель, вместо него выступил генеральный директор ремонтно-строительной компании IVAR Семен Рафаилов, представившийся консультантом и представителем Гибадуллина.

«В настоящий момент разработан проект реконструкции здания, и мы предлагаем разместить там современный бесплатный общественный туалет, пункт общественного питания и цветочный магазин. Причем бесплатный общественный туалет также будет предусмотрен и для маломобильного населения», — уверенно начал он.

От Гибадуллина в управление архитектуры и градостроительства поступило заявление о разрешении на условно разрешенный вид использования земельного участка
От Гибадуллина в управление архитектуры и градостроительства поступило заявление о разрешении на условно разрешенный вид использования земельного участка

Рафаилов подчеркнул, что концепция реконструкции объекта делает акцент на появления ресторана именно с детским меню, так как объект находится в парке, который в летнее время посещает очень много малышей. Кроме того, он продемонстрировал всем присутствующим эскизный проект, который уже прошел все необходимые согласования и подписан главным архитектором Казани Татьяной Прокофьевой и министерством культуры.

ТУАЛЕТ, РЕСТОРАН И МАГАЗИН ЦВЕТОВ С РАЗДЕЛЬНЫМИ ВХОДАМИ

«Реализация проекта одобрена межведомственной комиссией по сохранению и развитию исторического центра города Казани, протокол по этому поводу подписан нашим президентом Рустамом Миннихановым. Просим предоставить нам разрешение на условно разрешенный вид строительства в целях реализации пункта общественного питания», — сообщил Рафаилов.

Отвечая на вопрос «БИЗНЕС Online» о том, как будет реализовываться вход и в туалет, и в ресторан, и в цветочный магазин, консультант Гибадуллина сообщил, что все три входа будут отдельными. «Часть здания оставит свое прежнее предназначение в качестве общественного туалета с бесплатным доступом. Что касается мест, то количество мы постараемся оставить прежним — сколько было, столько и останется», — попытался обернуть в шутку вопрос корреспондента он.

«А сколько их было, вы знаете?» — допытывался корреспондент. «Честно, не знаю... 6 - 7 мест? В нормативах будем прописывать позже», — совсем потерялся в цифрах консультант. После небольшого замешательства он продолжил, что за организацию всего туалетно-ресторанного комплекса будет отвечать только предприниматель, а обслуживание туалета он берет полностью на себя и за счет собственных инвестиций. Предположительно, вся затея должна будет заработать уже летом следующего года. Но до завершения разработки концепции проекта, которая должна подойти к концу весны 2015 года, вся финансовая информация держится в строгом секрете. Помимо этого он сообщил, что весь комплекс будет занимать около 190 кв. м плюс летняя терраса. Основной сегмент ресторана, который предположительно будет рассчитан на 52 человека, — люди со средним достатком, преимущественно с детьми. Интересно, что в качестве ресторатора разработчики идеи планируют посадить известную мировую сеть общественного питания, которая, впрочем, в Татарстане еще не представлена — ее название также пока не раскрывается. Второй вариант — местная национальная кухня.

«Я не углублялся в судебные дела, но знаю точно, что на сегодняшний день все вопросы и претензии, которые к нам были, уже сняты. У нас все хорошо», — заключил он.

Так как вопросов и возражений по данному вопросу ни у кого больше не было, публичные слушания были объявлены состоявшимися. Теперь решение о согласовании разрешенного вида использования объекта остается за Казгордумой.

«ВСЕВЫШНЕМУ ВИДНЕЕ, ЧТО ТАМ ЛУЧШЕ — ТУАЛЕТ ИЛИ РЕСТОРАН»

Эксперты «БИЗНЕС Online» отмечают, что появление ресторана на месте хоть и бывшего, но туалета может показаться неуместным и некорректным.

Сайдаш Тухватуллин — владелец и генеральный директор производственно-ресторанного комплекса «Катык»:

— Ресторанов в Казани хватает, а вот туалетов — не очень. Более того, мне кажется, что учитывая большой туристический поток в Казани, все это дело, наоборот, необходимо расширять, делать больше, качественнее и интереснее. Безусловно, место в Ленинском садике для ресторана очень выгодное и удобное, но не обязательно же его делать на месте туалета, можно же поставить ресторан рядом. Кроме того, нужно подумать, насколько все это уместно и корректно, насколько будет комфортно самим посетителям. На мой взгляд, этот туалет нужно было сделать качественнее и современнее, а ресторан поставить чуть подальше.

Светлана Пименова — директор туристической компании «Итиль-тур»:

— Если говорить о туристах, мы не страдаем отсутствием уборных в городе. Слава богу, туалетов достаточно много, и бесплатных в том числе, поэтому какой-то проблемы для приезжающих в город гостей нет. В городе это решенный вопрос. Что касается того, как решится судьба этого места, наверное, Всевышнему виднее, что там лучше — туалет или ресторан.

Айвар Сатаров — архитектор:

— Сейчас у нас царит коммерческая эпоха, и все духовные ценности буквально исчезают под бульдозерами самым безжалостным образом. Неважно, памятник это или нет, все решают деньги. Общественных туалетов в Казани раз-два и обчелся. А этот туалет знало не одно поколение казанцев. Можно же было его просто реконструировать, почистить и отдать городу. Так нет, на всем сейчас делают выгоду!

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (267) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    25.11.2014 11:10

    Ресторан в в виде туалета. От одной мысли, что здесь люди справляли нужду, а кто-то будет питаться становиться не по себе. Приятного аппетита!

    • Анонимно
      25.11.2014 11:37

      А вы в ресторане в туалет не ходите? Не поперхнулись? Туалет я так понимаю будет в подвале, на первом этаже ресторанчик. По моему все нормально. Неужели лучше было бы если там остался этот заброшенный вонючий и тёмный туалет какой был раньше. Главное зафиксировать, чтобы он всегда оставался бесплатным, а наличие ресторана гарантирует что он не будет вонючим. А комментаторам которые говорят, что надо оставить только туалет, советую пройтись до чёрного озёра и посмотреть на такой вот бесплатный туалет без хозяина.

      • Анонимно
        25.11.2014 11:57

        Так Зуфара есть проект и на этот туалет. Ещё не время, да и город пока добро не даёт. Такими темпами в городе общественных уборных не останется.

        • Анонимно
          26.11.2014 11:39

          То есть главная проблема города это уже даже не дороги, как ранее тут все утверждали, а туалеты? Серьезно? Кто вообще пользуется ими? Я даже в студ.годы не ходил в общественные туалеты. Мне было достаточно и дома все сделать.

          • Анонимно
            26.11.2014 14:45

            Если иногда гулять по городу, по набережным и паркам, с семьей и детьми, то в туалетах есть необходимость. У кого есть дети, подтвердят. К тому же, много разговоров о туристической привлекательности города, а это априори еще и удобство. Не главная проблема, но тоже нужно обращать на это внимание.

      • Анонимно
        25.11.2014 12:26

        Там я хожу в туалет ресторана, а не в ресторан туалета!По документам-то он все равно остался туалетом.

      • Анонимно
        25.11.2014 15:56

        Интересней посмотреть на конечный готовый вариант. Что-то подсказывает, что туалетную история существования этого здания быстро позабудут.При условии, что качество нового общепита будет на высоте и по умеренным ценам.

    • Анонимно
      25.11.2014 12:35

      Конечно, не все приезжие и даже не все горожане будут помнить о том, что там когда-то много лет был туалет. Но все же не очень приятно, конечно. С другой стороны, он годами закрыт. Не знаю что и лучше. Магазин цветов еще куда ни шло.

    • Анонимно
      25.11.2014 14:42

      УФАС не врет - только туалет, все в исходное... как смог УАИГ такое построить? УФАС прав.

    • Анонимно
      25.11.2014 17:29

      А то, что дома строят на бывших кладбищах, ничего? Или там, где раньше были ритуальные магазины теперь кафе? После ремонта там и след простынет от всех ассоциации.

    • Анонимно
      25.11.2014 23:11

      Печально. ,что так чиновники измельчали в РТ-думают не о строительстве заводов и фабрик,а только о ресторанах ,в том числе уже вс всех парках и скверах города.

      • Анонимно
        26.11.2014 09:46

        заводы и фабрики больше в частном ведении, о парках и скверах кому заботитсья, если не руководству города, республики...

    • Анонимно
      26.11.2014 15:15

      Ресторан "Tualetoff"

  • Анонимно
    25.11.2014 11:11

    Молодец Зуфар..

    • Анонимно
      25.11.2014 11:32

      Насколько помню там запах санья стоял за километр вокруг.

      • Да по всей России так всегда было. Отличительная особенность. И конечно запах будет стоять, ведь наш народ обычно ходит вокруг, а не туда, куда надо. Достаточно вспомнить старый туалет на улице на М-7, пятачок Мамадышский. Там же и пирожки с рыбой, шашлыками, там же и туалет.

        • Анонимно
          27.11.2014 08:55

          О да! Тот туалет - просто историческое место! Даже когда-то статью про него видела в газете республиканского масштаба )))

    • Анонимно
      25.11.2014 11:48

      Общественные уборные Казани ждут своего второго рождения.

      • Анонимно
        25.11.2014 15:41

        У нас их много? В советские времена их строили капитально, где еще они есть в Казани?

  • Анонимно
    25.11.2014 11:11

    Бар "Голубая устрица"?

    • Анонимно
      25.11.2014 11:38

      А почему не "Голубой вагончик" ? И вообще надо у населения объявить конкурс на самое оригинальное название.

      • Народ больше изголяться начнет. Точно не в комментариях искать ответы на вопросы. Голубой вагончик кто-то и свяжет с мультиком, но большинство о нем будет думать в том же посыле, в каком его дали вы)

      • Анонимно
        2.12.2014 14:43

        Ресторан "Сортиръ" ))))

    • Анонимно
      25.11.2014 11:44

      Ещё можно "Голубой вертеп"

      • Анонимно
        25.11.2014 15:13

        Ресторан надо назвать МУХИ : пойдём пожрем в сортире

      • Анонимно
        25.11.2014 15:52

        А почему всех вдруг именно на слово "Голубой" тянет?Столько версий названия и все голубые.

        • Анонимно
          25.11.2014 16:15

          А почему нам нельзя иметь свой тематический ресторан

        • Анонимно
          26.11.2014 10:10

          Поинтересуйтесь историей этого заведения и поймете почему все версии с голубизной!

    • Анонимно
      25.11.2014 11:50

      Узбечку можно туда посадить и назвать Голубая лепёшка.

    • Анонимно
      25.11.2014 11:54

      Красивое название Голубая лагуна.

    • Анонимно
      25.11.2014 12:15

      Или "Толерантный ресторан"

      • Анонимно
        25.11.2014 16:58

        С лозунгом - какой бы мы ни были национальности, туалет всем нужен всегда?

        • Анонимно
          25.11.2014 18:34

          Тогда это туалет дружбы народов.

          • Анонимно
            25.11.2014 18:57

            Возрождение России с возрождения туалетов. Стастистику бы провести, сколько в этой теме раз прозвучало слово "туалет"? Уверен, цифра впечатляющая.

  • Анонимно
    25.11.2014 11:14

    "Приезжай на встречу в ресторан "...". Ну там, где раньше был туалет!" :)))

  • Анонимно
    25.11.2014 11:17

    сделают обычный ресторан, а туалет для посетителейвсе как обычноснести построить и зарабатывать

    • Анонимно
      25.11.2014 11:50

      А если народ в ресторан будет по привычке только по нужде ходить ?

      • Анонимно
        25.11.2014 12:50

        Не будет. У того же Макдональдса туалетная слава по всему миру, но очереди у касс неиссякаемы, даже в Казани с возросшей конкуренцией у Мака дела нормально идут.

        • Анонимно
          25.11.2014 15:20

          Лишь бы и то, и другое было на соответствующем уровне. Что б там о Маке не говорили, но еда у них тоже норм.

          • Анонимно
            25.11.2014 15:51

            Лучше и дешевле, чем в Бургер-Кинге, хотя у последних расположение получше. Похоже на рекламу уже)

  • Анонимно
    25.11.2014 11:20

    И где прокуратура? Абонементы на год бесплатного питания уже всем чиновникам розданы?

  • Анонимно
    25.11.2014 11:20

    Добро пожаловать в туалетный ресторан или ресторанный туалет...

  • Анонимно
    25.11.2014 11:23

    очень красивый туалет получился. С удовольствием буду туда по нужде ходить!

    • Анонимно
      25.11.2014 11:34

      Надо на столиках вместо салфеток, рулоны туалетной бумаги разложить, будет даже очень символично и эпично.

      • Анонимно
        25.11.2014 12:54

        Это у китайцев и японцев приживается, мы еще до этой степени не опустились. Или не доросли...

    • Анонимно
      25.11.2014 11:43

      Видимо дизайнер на совесть потрудился

      • Анонимно
        25.11.2014 15:16

        кстати и кто же проектировал - СРО не лишили за это все?

  • Анонимно
    25.11.2014 11:23

    Про этот туалет знало не только "не одно поколение казанцев", но и все иностранные туристы, посещавшие город. Их только сюда и возили ,т.к. на ул.Баумана, во дворах, стояли обычные дощатые туалеты типа "сортир".

    • Анонимно
      25.11.2014 11:49

      Да и сейчас встретить в Казани дощатый сортир - не редкость какая-то.

  • Анонимно
    25.11.2014 11:29

    Ну и кто туда будет ходить? Ни девушку не сводить, ни встречу не организовать - в туалетном ресторане...

    • Анонимно
      25.11.2014 12:02

      Девушку в это ресторан можно пригласить для раставания, но она скорее и так всё сразу поймёт и не придёт!

    • Анонимно
      25.11.2014 20:27

      вы как дети, само собой там все отреставрируют и приведут в приличный вид!

  • Анонимно
    25.11.2014 11:29

    Почему акцент делается на туалет??? В каждом кафе,ресторане есть туалет или туалетная комнатная. Туалет будет платный и сейчас много клиринговых агентств готовых поддерживать чистоту за небольшие деньги.

    • Анонимно
      25.11.2014 12:52

      Просто потому, что история этого здания такова. Перестроиться труджно бывает. но застройщик - рисковый парень!

  • Анонимно
    25.11.2014 11:29

    Ресторан типа Сортир ! Мэрия жгёт по полной ! Сюжет в КВН ! По ходу там будут МВД и Оперный питаться !

  • Анонимно
    25.11.2014 11:35

    Я понимаю, что в любом ресторане есть туалет, это нормально и по другому быть не может, но ресторан на месте туалета, это как жилой дом на месте бывшего кладбища: вроде и останков давно нет, но аура то осталась.

    • Анонимно
      25.11.2014 12:00

      Да уж Аура там конкретная, на километр воняет только не рестораном.

    • Анонимно
      25.11.2014 12:01

      застройщик сильно рискует. но это уже его дело

      • Анонимно
        25.11.2014 18:36

        Застройщик уже заранее отыграл вложенные средства. С такой рекламой, как сегодня, успех гарантирован.

    • Анонимно
      25.11.2014 14:53

      Дома и федеральное казначейство на Вишневского вместо вековой инфекционной больницы повидавшей на своем веку холеру, туберкулез и прочее или таунхаусы возле кладбища в константиновке или поселок Ореховка на старом захоронении скота и тд похоже вы не знали ..

      • Анонимно
        25.11.2014 17:41

        вот именно, что о перечисленном вами никому почти и неизвестно. А про толкан в Ленинском садике все хнают

  • Анонимно
    25.11.2014 11:43

    Хорошая идея, здесь можно проводить благотворительные обеды для бомжей

    • Анонимно
      25.11.2014 13:06

      И размещать их, когда стемнеет, раз уж начали совмещать. Лишь бы никто не был в обиде.

  • Анонимно
    25.11.2014 11:46

    Ну и? Своего рода развитие. Кому надо - пойдёт в туалет. При желании можно сходить туда и по другим не менее важным делам. Хотя, все мы знаем, что подчас туалет важнее всего остального.

    • Анонимно
      25.11.2014 12:07

      Согласен с автором. На самом деле развитие: можно по-маленькому, а можно и по-большому. А можно и МАКДОНАЛЬСОМ конкурировать.

      • Анонимно
        25.11.2014 13:08

        Ну и дела, с Маком сложно конкурировать, особенно в этом. Что что, а вот туалеты у них отличные!

        • Анонимно
          25.11.2014 16:25

          Маленькие и в праздничные дни днем там очереди. На день города, например. Даже при условии, что открылись другие сети питания, подобные Маку. Зашли 30го августа в бургер-Кинг, что на первом этаже гостиницы Татарстан, хотел ребенка отвести, но увидев очередь, пришлось свернуть в метро. На пл. Тукая 2 туалета.

  • Анонимно
    25.11.2014 11:49

    Строго на север порядка 50 метров расположен ресторан типа сортир :)

  • Анонимно
    25.11.2014 11:52

    Ресторан "ТУАЛЕТ".

    • Анонимно
      25.11.2014 12:07

      Вот здесь он уже есть. http://trinixy.ru/92490-neobychnyy-restoran-tualet-v-kitae-38-foto.html

      • Анонимно
        25.11.2014 18:51

        Куда катится мир. Что интересно, на такое предложение всегда найдется спрос.

    • Анонимно
      26.11.2014 10:02

      Ресторан "Толчок". Оригинально!

  • Анонимно
    25.11.2014 11:54

    Ресторан "У туалета" будет популярен у студентов...

    • Анонимно
      25.11.2014 12:01

      если еще и цены будут соответствующие - студентские

  • Анонимно
    25.11.2014 11:56

    Ресторан туалет уже есть в Китае, там вместо стульев унитаз и лимонад тебе принесут в писуаре с трубочкой . Полюбуйтесь фото: http://m.joyreactor.cc/post/1032422

    • Анонимно
      25.11.2014 12:48

      Китайцы и тут впереди!)Но по мне так это уже извращение. Свой желудок до такой степени не уважать.

  • Анонимно
    25.11.2014 11:59

    Общественных туалетов в городе как не было, так и нет, если Вы считаете,что биотуалетами решаете проблему, глубоко ошибаетесь, значит. Вы никогда не заглядываете туда. равно также как и санэпиднадзор. Это пустая трата бюджетных денег и не решение продлемы, правы те, кто пишет, что нужно строить качественнее, красивее, камфортнее для людей

    • Анонимно
      25.11.2014 12:46

      По сравнению с тем, что было или могло бы быть, новые бесплатные биотуалеты кораздо лучше голубых биокабинок. Там и уборщица закреплена и запаха чуть меньше. В конце концов есть еще и жидкое мыло, и вода. Не говоря уже о том, что есть и свет.

  • Анонимно
    25.11.2014 12:02

    Все верно сделали! Туалетов бесплатных как в Лядском саде нужно везде поставить и нет проблем!

  • Анонимно
    25.11.2014 12:03

    Так может там откроют еще один объект всемирно известной сети быстрого питания "М"? Будет соответствовать в полной мере бренду "Сеть бесплатных туалетов по всему миру".

  • Анонимно
    25.11.2014 12:03

    Наши чинуши самые чинушистые чинуши. За бабки все что угодно сделают. Не удивлюсь если скоро и здание мэрии кому нибудь продадут

    • Анонимно
      25.11.2014 14:20

      очевидный подлог - и кто уволен за вызывающее действие по нарушению процедур? Или отменили процедуры - двойные стандарты процветают и множатся...

  • Анонимно
    25.11.2014 12:05

    "Деньги не пахнут". Так что чему удивляться?...

    • Анонимно
      25.11.2014 17:50

      К тому что может всплыть за всем этим делом...А вспылвает у нас, как известно...)

  • Анонимно
    25.11.2014 12:06

    Здание построили в 2012 году (это новое строительство, с реконструкцией рядом не стояло), а согласования главного архитектора, межведомственной комиссии, публичные слушания проводят в 2014. И как это понимать? Избирательность в отношении застройщиков? Или банальная коррупция?

    • Анонимно
      25.11.2014 12:40

      Вы правы! Как то все закрыли глаза и по процедурам ни у кого вопросов не возникает (ну, из текста, кроме уфас, и то безрезультатно)

  • asa
    25.11.2014 12:06

    Ну народ. В студен. года Таким туалетом-кафе, был бар-БЕГЕМОТ, и все ходили. Потом появился Макдональдс (и все туда тоже ходили).Так что нормально

    • Анонимно
      25.11.2014 12:39

      Теоретически да. Тут как бы народ больше предистория волнует.

      • Анонимно
        25.11.2014 17:59

        Если покопаться в истории других крупных зданий/заведений, то знаете ли,может и там найдутся интересные факты.

        • Анонимно
          25.11.2014 18:38

          Да запросто. Начать со сроков годности продуктов, далее по списку..

  • Анонимно
    25.11.2014 12:07

    Туалем там не будет пахнуть, если его хорошо мыть и убираться..А так идея не плохая..

    • Анонимно
      25.11.2014 12:39

      Вентиляция должна быть хорошая. Как-то мне сказали, сравнивая наши и заграничные туалеты. У нас может быть чище, а за границей грязно, но запах у наших туалетов стойкий и не выветривается. С другой стороны, в ресторанах, ситуация получше, но там и освежители, и убирают чаще, и посетителей гораздо меньше.

  • Анонимно
    25.11.2014 12:07

    Туалеты нужны на остановках общественного транспорта, неужели такая проблема сделать? Але, Казань? Мэр куда смотрит? На набережных проблема, в городе проблема. Давно пора везде яркие туалеты-автоматы поставить. Учитывая доходы по жкх и энергетиков, все туалеты должны быть бесплатными иметь горячую воду и всегда быть чистыми!!!

    • Анонимно
      25.11.2014 12:37

      На каждой остановке общественно транспорта их глупо делать, это и ежу понятно. Можно добавить в спальных районах, но в центре, на мой взгляд их хватает. Ленинский сад, театр Камала, парк Горького, Парк Тысячелетия, где-то еще на К.Маркса, если не ошибаюсь. Вполне. Превращать город в один общественный туалет тоже не стоит. Есть, в конце концов, Маки, БургерКинги. В той же Европе вы не найдете туалеты на каждом углу, кураторы экскурсий сами отправляют туристов в туалет ближайшего кафе.

      • Анонимно
        25.11.2014 13:36

        В Париже автоматы везде стоят, что у Лувра, что на Монмартре, что на набережных. Примерно как в поезде, металлические кабины, но больше по площади. Посмотрите на картах, они отмечены. Чем их больше, тем чище и уютнее город, поскольку турист и любой горожанин не может спокойно гулять и фоткать, если снизу начинает давить)

        • Анонимно
          25.11.2014 15:24

          В Италии не стоят на каждом шагу. В Дубае тоже нет такого полчища общественных туалетов.

    • Анонимно
      25.11.2014 12:49

      Согласен, по типу голландских, на каждой остановке, как в Амсетрдаме

      • Анонимно
        25.11.2014 18:38

        Амстердам еще много чем славен. Но не каждая его слава нам нужна.

  • Анонимно
    25.11.2014 12:25

    А где там парковаться ?

    • Анонимно
      25.11.2014 12:45

      Где,где ... между кабинками

    • Анонимно
      25.11.2014 12:55

      у Люксора же есть парковка

    • Анонимно
      25.11.2014 17:53

      Как я понимаю там сделают парковку, ну или поблизости. Найдут вариант. Иначе потом проблемы будут только.

  • Анонимно
    25.11.2014 12:37

    Один в один произошло в Екатеринбурге лет десять назад. В центральном Дендропарке, в центре города. Тоже люди вначале возмущались, сейчас активно работают там магазинчики.По поводу общепита точно не помню. Но вроде тоже вначале был. Б. Т

    • Анонимно
      25.11.2014 13:05

      Не был бы востребован - не работал бы. с одной стороны и людям помогли.

    • Анонимно
      25.11.2014 14:48

      и согласования в Екатеринбурге провели задним числом? Сильно сомневаюсь! Такие закидоны на Урале не проходят.

  • Анонимно
    25.11.2014 12:46

    Сначала построили, потом узаконили все как всегда

  • Анонимно
    25.11.2014 12:57

    Тем, кто ездит на машинах, общественный туалет может быть не первая необходимость, а тем, кто с детьми в парках, на набережной, пожилым людям,которые по понятным причинам чаще нуждаются в таких заведениях, вот для кого нужны они-общественные туалеты, можем же мы строить капитальные, красивые здания к Универсиаде и просто для жизни, пожалуйста, Ильсур Раисович возьмитесь за эту проблему серьезно и Вы обязательно решите ее. Успехов Вам и Вашей команде!!!!

    • Анонимно
      25.11.2014 13:24

      Ждём от Вас новых общественных уборных в виде Кафе и Ресторанов.

    • Анонимно
      25.11.2014 15:27

      А чем вам не нравятся те, что поставили. Стоит заметить, что они есть у каждого парка. Про Набережную Казанки не могу сказать, без детей там был, на велике катался, но на Набережной Кабана точно есть.

  • Анонимно
    25.11.2014 13:10

    Ресторан "Голубые Ели"!

    • Анонимно
      25.11.2014 16:23

      Было бы здорово увидеть рядом с этим рестораном настоящие голубые ели. Может прочтут мой комментарий и посадят их?

      • Анонимно
        25.11.2014 17:56

        Одно дело посадить, главное чтобы вандалы не разгромили потом...

      • Анонимно
        25.11.2014 23:53

        В ленинском есть что посмотреть, голубые ели и так есть, а также кедры и лиственницы.

  • Анонимно
    25.11.2014 13:11

    Вопрос в том, что всё можно при наличии возможностей провернуть задним числом. На месте властей надо было проявить принципиальность. Такие решения городской власти подрывают ее же авторитет.

    • Анонимно
      25.11.2014 13:58

      К чему тут принципиальность? Хотят совместить несовместимое - пусть пробуют. Может так и Мак затмят.

      • Анонимно
        25.11.2014 14:47

        закон или есть или на глазах у всего города закона нет - тогда стройте обратно таунхаусы.

        • Анонимно
          25.11.2014 15:28

          Может вместо туалета и ресторана Танхаус построить ?

        • Анонимно
          25.11.2014 16:22

          Закон есть, стройка его не нарушает - в чем проблема?А вот таунхаусы запрещены, если земля под них не предусмотрена.

    • Анонимно
      25.11.2014 14:00

      Ну это же не таунхаус, чтобы по предписанию УФАС сносить.

      • Анонимно
        25.11.2014 14:25

        Не путайте реконструкцию нужника и строительство ресторана

    • Анонимно
      25.11.2014 15:32

      Какая принципиальность ? О чём Вы говорите ? Когда касается своих корыстных интересов - совесть как правило молчит.

  • Анонимно
    25.11.2014 13:45

    В Питере возле Эрмитажа на Дворцовой площади решили проблему, поставив автобусы-туалеты. Подключены к люкам в мостовой, нет проблем, но выглядят не очень) Сейчас придуманы уже автоматы симпатишные, монету бросаешь, дверь открывается, чисто без запахов и вода есть и все остальное. Все можно решить при желании.

    • Анонимно
      25.11.2014 14:18

      проблема не в Питере, а в согласованиях, слушаниях и прочей мути в исполкоме Казани.... душат процедурами.

      • Анонимно
        25.11.2014 15:29

        Не душат только своих, приближенных к горнилу Власти

      • Анонимно
        25.11.2014 15:38

        Какими? Во всем городе нет общественных туалетов, второе лето стоят, вандалы на них хотя бы не сильно покушаются. С автобусами - туалетами - это не к нам, думаю) Если же кабинки, то с приличным антивандальным элементом.Было бы странно, если у каждого туалета придется ставить камеру.

        • Анонимно
          25.11.2014 17:52

          В статье спросили мнения экспертов, при этом есть те, кто имеет прямое отношение к туристической сфере. Один человек говорит, что проблема с общественными туалетами городом полностью решена, другой утверждает, что не хватает. Как обычно, сколько людей, столько и мнений.

          • Анонимно
            25.11.2014 18:55

            В центре их хватает, на мой не затуманенный взгляд. По крайней мере в прогулочных зонах они есть.

    • Анонимно
      25.11.2014 14:27

      В данном случае тоже предложили интересное решение. Право, вижу подобное впервые.

      • Анонимно
        25.11.2014 14:45

        "право вижу" - это главные слова.

        • Анонимно
          25.11.2014 15:39

          И что? К чему это было?

          • Анонимно
            25.11.2014 16:03

            читайте следующую статью БО - там Руководитель страны немножко поясняет для всех....

      • Анонимно
        25.11.2014 15:30

        Подождите, ещё не такое увидите, можете запастись попкорном

        • Анонимно
          25.11.2014 15:48

          "Право, вижу" - возможно, с попкорном не очень дружен. Его лучше в театр отправить.

  • Анонимно
    25.11.2014 14:12

    всем защитников туалетов ПРИВЕТ!

  • Анонимно
    25.11.2014 14:24

    А вот дальше будут застраивать сквер? А ведь не остановятся. Планов никакая общественность не видела.Стимулировать надо создание скверов новый, не не куситься на то что до Вас благополучно сделано. Слабо вложиться в город-сквер своими деньгами и память оставить. По привлекательности сквера (парка) и возврат вложений (стоянка, кафе, туалет и др.)

    • Анонимно
      25.11.2014 14:45

      зависит от гибкости позвоночника городских служб - могут застроить - даже УФАС эти фишки не снес... так пропала Шамовская больница.

      • Анонимно
        25.11.2014 15:29

        Но из больницы туалет же не сделаешь

        • Анонимно
          25.11.2014 15:50

          а что можно сделать из больницы? Например из офтальмологии на Бутлерова?

      • Анонимно
        25.11.2014 15:35

        Следующий год объявлен как раз годом скверов и парков, их в городе маловато, поэтоу урезать существующие рисковать не стоит. Сомневаюсь, что это близко к реальности.

    • Анонимно
      25.11.2014 14:54

      Возможно, дальше как раз сквером и займутся. Не зря же следующий год будет городом скверов и парков - количество зеленых насаждений увеличат еще сильнее.

      • Анонимно
        25.11.2014 17:24

        ах, бросьте, Вы шутите - займутся сквером... Черное озеро стоит и плачет.

        • Анонимно
          25.11.2014 17:56

          По Черному озеру другая ситуация, если вы читаете периодически БО, то тут были материалы. Подземную парковку не одобряют, ищут еще решения. По скверам не шутят, несколько официальных лиц говорили открыто, что в следующем году эта тема будет важной.

          • Анонимно
            25.11.2014 21:16

            по Черному озеру та же ситуация - все покрыто черным мраком - читали в БО....

            • Анонимно
              26.11.2014 10:00

              Плохо читали, значит...Советую перечитать еще раз.И не только здесь.

    • Анонимно
      25.11.2014 17:55

      Вообще то даже в этом сезоне построили новые скверы, парк восстановили. Весной примутся за парк Победы. И вроде планируют и скверы дальше строить. Только одни твердят, что не надо тратить деньги на скверы, другие наоборот. Попробуй угоди.

  • Анонимно
    25.11.2014 14:51

    Не было сомнений, что тем дело и закончиться.При нынешней мэрии.Аура туалета все равно сохраниться за этим заведением, к тому же резонанасоное убийство бывшего комсомольского активиста, произошедшее в этом туалете в начале 70-х, тоже на слуху.Головой надо было думать, а не... извините...

    • Анонимно
      25.11.2014 15:20

      что же Вы не завершили образ - чем думает Градосовет, согласовывая Решение Главного архитектора города?

    • Анонимно
      25.11.2014 15:21

      По поводу убийства, здесь можно по подробней ...

      • Анонимно
        25.11.2014 15:46

        Лишний повод убедиться в том, что об этом убийстве вообще мало кто помнит. Если только в интернете сейчас покопаться.

        • Анонимно
          25.11.2014 20:52

          сомневаюсь, что и у инете найдете. Да в те годы убивали кого хотели, да и сейчас тоже самое. что теперь нигде не строить ??

          • Анонимно
            26.11.2014 10:02

            По крайней мере, тот, кто начал этот разговор, предпочел его не продолжать. Тут мало кто в курсе, что это было за убийство, тем более о нем не вспомнит нынешнее поколение.

    • Анонимно
      25.11.2014 15:23

      Ну, это уже на страх и риск того, кто это затеял. В целом - не такая уж и плохая затея. Интересно будет глянуть что в итоге выйдет

    • Анонимно
      25.11.2014 15:26

      Коррупция в Татарстане в действии. Надо смотреть в обратном направлении: кто застройщик ? чья дочка его жена ? может дочка преда Центризбиркома ? Ну и т.д. И сразу всё становится на свои места.

      • Анонимно
        25.11.2014 15:52

        надо смотреть в другую сторону вместе с УФАС - кто проектировал, землю отводил, разрешения давал, подписывал проектное решение, ходил в мерию, получал Постановление на строительство... кто подписывал все это? УФАс верно смотрит - снести.

    • Анонимно
      25.11.2014 15:34

      Что-то вы в одну кучу все смешали. К тому же, про убийство я, например, слышу впервые, потому как в 70-х меня не только не было, но и не планировалось. К тому же, тут все-таки акцент, как мне кажется, стоит делать на поколение помоложе. Именно они являются потенциальными посетителями заведений, как и реальные завсегдатаи кафе в городе на данное время.

    • Анонимно
      25.11.2014 18:49

      глупости говорите, для нового поколения эти пережитки прошлого ничего не значат, да и хранить память об этом не столь важно

  • asa
    25.11.2014 14:56

    Строительство домов на месте кладбищ, меньше будоражит публику, чем туалет-ресторан.Я вот ежегодно плаваю, там где люди утопали, писали, кидали грязные вещи. А вы нет?

    • Анонимно
      25.11.2014 15:22

      Люди зачастую слишком брезгливые. Какой-то век-другой назад всё было иначе!

      • Анонимно
        25.11.2014 15:45

        Брезгливые иногда не там, где надо. Почему то саунами мало кто брезгует. А чего там только нет и кто только не бывает..

        • Анонимно
          25.11.2014 16:10

          В сауну со своими или одноразовыми тапками

          • Анонимно
            25.11.2014 17:57

            В саунах такие же бассейны, кресла, столы и стулья. Температура невысокая, врядли кто-то обеззараживает.Тапки не сильно помогут.

    • Анонимно
      25.11.2014 15:23

      Извините, это Вы в унитазе что ли плаваете ? Я вот например стараюсь плавать на побережье Турции, Египта, Таиланда, Испании, Индии и Китая.

      • Анонимно
        25.11.2014 15:29

        И как вам Индия с Китаем? Говорят, вода там грязнее. А фотографии реки Ганг подчас вызывают тихий ужас...

        • Анонимно
          25.11.2014 16:01

          Туристы купаются исключительно на побережье, а местные могут и со скотом в грязном Ганге.

          • Анонимно
            25.11.2014 16:13

            Наивность это тоже русская черта. Побережья чистотой далеко не всегда отличаются.

          • Анонимно
            25.11.2014 16:21

            А потом они говорят, что за границей хорошо, кек

      • Анонимно
        25.11.2014 15:43

        Хотите сказать, что туристы на ваших заграничных побережьях в воде не испражняются? В 5тизвездочном отеле ОАЭ служащие при мне вылавливали в воде один такой кусочек д.... В отеле было много русских, этим все сказано.

        • Анонимно
          25.11.2014 15:53

          Ага, и еда - экологически чистая. И никто за границей в блюда не плюет перед подачей. Никогда и ни за что!)

        • Анонимно
          25.11.2014 15:54

          Давай говорить "россиян". Ок?

          • Анонимно
            25.11.2014 16:14

            Когда речь идет о загранице, русские и россияне - это практически одно и тоже. Как будто вы не знали. Так во всем мире воспринимают и никто там не спросит - татарин вы или удмурт, для всех вы будете русским, т.е. из России) Необъятной нашей матушки.

      • Анонимно
        25.11.2014 15:44

        Насмешили. Может быть вы еще думаете, что в бассейнах никто не делает "пи-пи"? ) про море даже продолжать не хочется)

        • Анонимно
          25.11.2014 16:08

          В море вода соленая-естественная нейтрализация, а в бассейнах искусственная - хлор.

          • Анонимно
            25.11.2014 17:01

            Так только на это и рассчитываем, потому и продожаем купаться в бассейнах и на моря ездим.

          • Анонимно
            25.11.2014 18:41

            То что влили - да, то что наложили - одной естественной нейтрализации не дождаться. Факты сами за себя говорят. Зря вообще затеяли разговор про побережья, всю охоту отдыхать за границей отобьют.

      • asa
        25.11.2014 15:54

        Да прощаю. Вы как ни старайтесь плавать на побережьях Турции, и уж куда нам в Египте на красном море. Любое море, океан, река и озеро- это тысячи трупов и сброс отходов. И это не плохо, просто мы на это не обращаем внимание.Из пафоса написанного Вами вы нигде не были, Индия в этом списке Вас выдает.

        • Анонимно
          25.11.2014 16:17

          Так картинки может посмотрели. В море хоть вода соленая и кто-то верит, что хорошо очищается. Да, неприятно бывает видеть, как на тех же побережьях высмаркиваются, но плавать то все продолжают...

        • Анонимно
          25.11.2014 16:37

          Да нет почему пафос, на самом деле был, и в Париже, Риме, Лондоне, Венеции, Неаполе, Флоренции, Брюселе, Берлине, Риме, Сан-Марино и в десятках других городов, стараюсь по два раза в полгода по две недели выезжать. А вот в Бугульме, Альметьевске, Буинске и др. Многих городах просто не был.

          • Анонимно
            25.11.2014 18:00

            смешно читать было, честное слово. как-то не модным стало уже рассказывать о своих заграничных поездках, тем более по 2 раза по 2 недели каждый полгода)Рад за вас, конечно. В Италии, смотрю, больше всего понравилось,экскурсионный тур Классическая Италия?) Так сказать, галопом по Европам) на Автобусе.

          • Анонимно
            26.11.2014 10:06

            Из перечисленного что относится к "побережье Турции, Египта, Таиланда, Испании, Индии и Китая". Что-то вы путаетесь в показаниях, батюшка.Лучше бы просто промолчали.

        • Анонимно
          25.11.2014 16:38

          В морях и океанах естественная среда нейтрализирует сама себя.

          • Анонимно
            25.11.2014 17:00

            Но только не на побережье, смею заметить...Не на побережье, где всегда полно туристов.

      • Анонимно
        25.11.2014 15:55

        Ага конечно там чистота не смешите

        • Анонимно
          25.11.2014 16:39

          Да нет конечно в континентальной Индии везде грязь и нищие

          • Анонимно
            25.11.2014 18:46

            Индия не самая чистая страна, она другим привлекает.

      • Анонимно
        25.11.2014 16:22

        :) и вы реально думаете что там чище???вы попробуйте выйти из отеля чуть раньше и почувствуете веселое амбре от воды которой там поливают газоны.. :)можете еще на досуге посмотреть систему сброса сточных вод...

        • Анонимно
          25.11.2014 18:52

          Про сточные воды что там? Интересно . Все в море?

          • Анонимно
            25.11.2014 20:54

            Недавно читал статью, где в унитаз смыли GPRS передатчики (или как правильно это называется). Так они спокойно уплыли в океан)

    • Анонимно
      25.11.2014 15:28

      Верно. Солнечный город, говорят, на месте бывшего скотобойника. И ничего, живут люди. Вода не только у нас, на любом море эксплуатируется и теми способами, что вы описали, но и туда поток людей стабилен.

      • Анонимно
        25.11.2014 16:09

        Хорошая там Аура на скотобойне, там в основном работники МВД живут вроде

      • Анонимно
        25.11.2014 16:12

        Так и есть, вот наша реальность

        • Анонимно
          25.11.2014 17:50

          а ничего не поделаешь. Время идет, города меняются, одно сменяет другое. Так что нормальное явление это, чего раскудахтались...

    • Анонимно
      25.11.2014 15:33

      Зачем? На кладбище тоже прикольно жить. Можно в кино на ужасы уже и не ходить.

    • Анонимно
      25.11.2014 15:34

      А где это Вы плаваете? Не в Кабане случаем? Так там если только помыться...

  • Анонимно
    25.11.2014 15:35

    Строительство на территории бывшей инфекционки или туберкулезного не вызывает столько эмоций) в кусты как привыкли бегать, так и бегают некоторые.. Не волнуйтесь вы так, тот старый туалэт снесли и землю вскопали... Проехали. А общественных уборных дефицит, надо ставить больше

  • Анонимно
    25.11.2014 16:02

    Названия для ресторана : Симбирск, Белая Кепка, У вождя, Пролетарский рай, Культпросвет, Ленинская трапеза, Харчевня большевика, Товарищ Маузер, Вкусная ссылка, Ресторанный коммунизм, Приют революционера, "Капитал", Броневичок, "После субботника" итд...

  • Анонимно
    25.11.2014 16:13

    Предлагаю построить на некотором расстоянии, но рядом (вдоль ул. Пушкина) с прославленным сортиром, ресторан "Брилиантовая рука" с верандой и оркестром, как в кинофильме. Успех и ресторана и сортира будет гарантирован.

    • Анонимно
      25.11.2014 16:38

      Ресторану - рестораново, сортиру - сортирово.

      • Анонимно
        25.11.2014 17:28

        Так одно другому не мешает. И ресторан без туалета не бывает. Чего сами себе проблему создаете?

    • Анонимно
      25.11.2014 16:53

      А что, идея неплохая. Все, что ностальгируют по старому, у нас хорошо держится.

    • Анонимно
      25.11.2014 17:30

      Идею дарю чисто из уважения к нашему меру Ильсуру Метшину.

    • Анонимно
      25.11.2014 18:21

      Двумя руками за и назвать его "Плакучая ива"!

  • Анонимно
    25.11.2014 17:20

    По количеству комментариев- статья выбивается в лидеры.Психологи поймут почему : Несправедливость при принятии решения , двойные стандарты, слушания - задним числом. Большинство людей это сильно утомило,но кто это увидит?

    • Анонимно
      25.11.2014 17:30

      тут недавно в одном ресторане щеки надували и "фишку туристам" искали - а вот она! И написать: УФАС тут проиграл!

    • Анонимно
      25.11.2014 18:08

      в комментариях обсуждают только туалет и не более. Вот он уровень казанцев.

      • Анонимно
        25.11.2014 21:18

        ошибаетесь, в комментариях есть и глубокие вопросы, на которые нет ответов и не будет....

        • Анонимно
          26.11.2014 11:43

          Да? Ну если из 200 с лишним нашлось пару адекватных комментов, это радует. А остальное это бредятина про туалеты. Люди вам работать не надо? А то только и обсуждаете туалеты.

  • Анонимно
    25.11.2014 18:19

    Классика рекламного жанра. Никто не остался равнодушным к туалетно-ресторанному симбиозу. Заведение ещё не открылось, а уже ажиотаж.Успех гарантирован, вот только в какую часть этого заведения?

    • Анонимно
      25.11.2014 18:35

      Да какая разница. Такая масштабная пиар-компания нечаянно получилась. А все сомневались в застройщике. Да он молодец, вон как все продумал, дружно съели.

    • Анонимно
      25.11.2014 20:28

      в любом ресторане есть туалет. И это не будет исключением.

    • Анонимно
      25.11.2014 21:20

      заведение должны снести в назидание, но не снесут - в назидание УФАС и Прокурору!

  • Анонимно
    25.11.2014 18:22

    Мне кажется название "ЖЕЛАНИЕ"подойдет для обоих отделений этого комплекса.

  • Анонимно
    25.11.2014 18:22

    Третья Столица - однако!

    • Анонимно
      25.11.2014 21:19

      это Вы снова о чем номерок ставите и кому? Столица - она без номерка на ноге!

  • Анонимно
    25.11.2014 18:54

    В Европе туалет платный в кафе. Код требуется, который на чеке пишется.На АЗС тоже платный по Европе

  • Анонимно
    25.11.2014 20:03

    Что-то забыли про "ПУ"? Напомню ,в романе финского писателя-сатирика Марти Ларни это передвижные устройства общественного пользования на автомашине.Очень удобно,коммуникабельно и оперативно,куда надо туда к вашим услугам "ПУ"и подъедет.

  • Анонимно
    25.11.2014 21:37

    Статья месяца! Повесили )) Только Казань могла так отличиться ) Это будет яркое место на туристической карте города... Вся страна будет приезжать и веселиться задумкам некоторых татар

  • Анонимно
    25.11.2014 21:48

    Считаю что место центральное и должно работать как в архитектуре так и в коммерции. Борщевский старался придать облик проще, старался как мог.

    • Анонимно
      25.11.2014 23:28

      Ах, это оказывается Михаил Борщевский - он же реставратор - ему ВООПИК по-свойски согласовал... табличка по приколу будет?

  • Анонимно
    25.11.2014 22:42

    Можно назвать ресторан "Аромат",как в детстве мы называли школьный туалет, либо "Два в одном". Только устроить точку общепита в таком "намоленном" месте, ну это прикол для концертов Задорнова. Вот народ повеселится!

    • Анонимно
      25.11.2014 23:26

      интересный проект.заслуживающий уважения!лично мне нравится идея.вспомните какое было до этого здание, а теперь посмотрите на новую постройку.И что же вам может не нравится?Застройщик молодец!

    • Анонимно
      26.11.2014 09:47

      Аромат же у нас есть один уже, заводик...

    • Анонимно
      26.11.2014 10:42

      толчково-ресторанный комлекс "малая нужда"

    • Анонимно
      26.11.2014 11:42

      Вы узнайте на чем построен ваш дом или рабочий офис. Вполне возможно там раньше делали жертвоприношения или тоже спускали нужду.

  • Анонимно
    25.11.2014 23:11

    а что вам не нравится???отличная затея. проект действительно трудный. люди, занимавшиеся данной застройкой, по истине молодцы. вы только вспомните что было до этого. здание своим видом только отпугивало! а ведь это центр Казани. Вот вам и пища для размышления.Молодцы ребята, так держать!

  • Анонимно
    26.11.2014 10:02

    Да, аще табличку повесить не забудьте: "Бывший общественный туалет. Памятник. Охраняется государством"

    • Анонимно
      26.11.2014 11:41

      К чему этот абсурд? В нашем городе убивается любая инициатива! Туалет будет в подвале. А не по середине зала ресторана! Что за школьники понабежали в комментарии?!

  • Анонимно
    26.11.2014 10:07

    5 итальянских городов. из них Рим прозвучал 2 раза. вот он какой, типичный российский путешественник 4 раза в год по 2 недели)

    • Анонимно
      26.11.2014 14:49

      это было адресовано тому ярому путешественнику, который так активно отдыхает)

  • Анонимно
    26.11.2014 10:08

    "Не прошло и года после «исторического» решения татарстанского УФАС о сносе ресторана, незаконно построенного в Ленинском садике на месте общественного туалета, как городские чиновники решили узаконить белокаменную постройку с колоннами."

  • Анонимно
    26.11.2014 10:19

    В Праге есть кафе "Морг". Там был реальный работающий морг. И кафешка очень и очень популярна. Я "за", пускай будет ресторан "Туалет" :)

  • Анонимно
    26.11.2014 11:40

    Ничего себе! Я там часто прохожу мимо и так и думала, что как-то сейчас здание на общественный туалет не тянет.....

  • Анонимно
    26.11.2014 14:19

    МЕНЯ КАК ГОРОЖАНИНА И НАЛОГОПЛАТЕЛЬЩИКА ТОЛЬКО ОДИН ВОПРОС ВОЛНУЕТ: КАКИМ ОБРАЗОМ ЗЕМЕЛЬНЫЙ УЧАСТОК С ПОСТРОЙКОЙ 1935 ГОДА В ЦЕНТРЕ ГОРОДА ОКАЗАЛСЯ В СОБСТВЕННОСТИ ИП И ПО КАКОЙ ЦЕНЕ ПРОИЗОШЛА ПРОДАЖА.

  • Анонимно
    27.11.2014 17:52

    уж лучше пусть останется такое здание, нежели было раньше.и что вы взъелись то???сколько времени стояло ну просто отвратительное здание а сейчас прям глаз радуется!ну хоть кто-то старается на благо городу.Лично я ЗА.Посмотрим что из этого выйдет

  • Анонимно
    9.12.2014 07:38

    так это и есть "публичные слушания" - только в БО?.

  • Анонимно
    18.12.2014 10:41

    какое доп строительство ресторана в Ленинском садке?!!! Итак скверов не осталось в Казани. А где будут ставить машины люди, проезжающие в ресторан? Там места абсолютно нет. Что, все дорожки в сквере автомашинами заставим?! Или деревья порубим?! Где же будут гулять те дети, для которых ресторан?Оставьте людям места отдыха, итак уже везде машины! В скверах, на тротуарах, посмотрите на площадку у памятника Бутлерову. Везде машины запаркованы.И ресторанов там полно: давыл, кафе для студентов. Маленько жадность свою обуздывать надо.

  • Анонимно
    25.12.2014 22:06

    Ресторанов в городе больше чем достаточно, а общественного бесплатного туалета днем с огнем не найдешь. Поэтому все парки и закоулки в центре города загажены.

  • Анонимно
    26.12.2014 15:24

    в жизни не пойду в ресторан типа, сортир

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль