Банки 
5.12.2014

Роберт Мусин решил заработать на спасении экс-Казанского банка

У Рост банка в Казани появились 100 «неприкасаемых клиентов», остальные — в отчаянии

Сегодня казанские предприниматели рассказали «БИЗНЕС Online» о проблемах, с которыми столкнулись в связи с ситуацией в Рост Банке (созданном на базе некогда опорного для Казани банка «Казанский»). По их словам, сейчас через банк, находящийся под управлением агентства по страхованию вкладов, невозможно провести платежи и выплатить сотрудникам даже заработную плату. Как стало известно от высокопоставленного источника в банке, отстраненное руководство казанского филиала Рост Банка по просьбе АСВ сформировало список из социально значимых предприятий, платежи которых осуществляются без задержек. Остальные клиенты филиала (а в общей сложности в Татарстане Рост Банком обслуживаются 6,5 тыс. юрлиц) испытывают большие сложности с проведением операций. Между тем топ-менеджмент Татфондбанка заявил, что может взяться за санацию банка, вопрос об этом должен решиться до 12 декабря.

.
На конец ноября у казанского филиала Рост Банка было порядка 6,5 тыс. клиентов — юридических лиц и порядка 65 - 70 тыс. клиентов — физических лиц

ТАТФОНДБАНКУ ПОНРАВИЛАСЬ РОЛЬ САНАТОРА?

В списке желающих санировать тонущий Рост Банк может появиться Татфондбанк, акционеры которого летом этого года выкупили также санируемый агентством по страхованию вкладов (АСВ) банк «БТА-Казань», получив для этого из Москвы 10 млрд. рублей под минимальные проценты на 10 лет. Об этом сегодня федеральным СМИ сообщил член совета директоров Татфондбанка Алексей Терехов. Напомним, что вчера совет директоров Банка России установил 12 декабря в качестве предельного срока отбора инвестора для участия в санации Рост Банка, банка «Кедр», СКА-Банка, Тверьуниверсалбанка и Аккобанка, принадлежащих совладельцу компании «Мерлион» Олегу Карчеву.

В конце ноября в связи с наличием угрозы банкротства регулятор принял решение о введении в эти банки временной администрации АСВ. В качестве возможных кандидатов на участие в санации банковской группы «Рост» назывались банк «Открытие», Бинбанк, СМП Банк, МДМ Банк и Московский кредитный банк.

Интерес Татфондбанка также понятен: с приобретением Рост Банка, который входил в Топ-100 крупнейших банков России, он получит доступ к разветвленной федеральной сети допофисов. Правда, цена вопроса — порядка 10 - 20 млрд. рублей, учитывая, что ТФБ получил 10 млрд. под «дыру» в 5 - 6 млрд. в БТА. Тогда как «дыра» в Рост Банке — 10 млрд., а вкладчиков — примерно 70 млрд. рублей.

.
В списке желающих санировать тонущий Рост Банк может появиться Татфондбанк Роберта Мусина

«Не думаю, что Татфондбанк располагает такими огромными ресурсами, чтобы еще один банк санировать, — считает председатель совета банковской ассоциации РТ Людмила Китайцева. — В принципе, средства может дать АСВ, но я сомневаюсь, что Татфондбанк захочет санировать банк, у которого очень большие и проблемные вклады населения — это десятки миллиардов рублей. Мое личное мнение: лучше было бы выделить казанский филиал Рост Банка в отдельное юридическое лицо и спасать только его — ситуация в нем намного более благоприятная, чем в целом по банку». Китайцева пояснила «БИЗНЕС Online», что переоформить филиал в дочерний банк можно при желании всего за месяц. «Это было бы для республики очень даже хорошо, зачем нам терять его, там же много татарстанских клиентов. По крайней мере, это более логично», — отметила она.

Ряд опрошенных корреспондентами «БИЗНЕС Online» банкиров Казани на условиях анонимности сообщили, что, по их мнению, в гонке на роль санатора Рост Банка явный фаворит — СМП Банк, принадлежащий московскому олигарху Ротенбергу. Вряд ли ТФБ, принадлежащий Роберут Мусину, сможет с ним тягаться, но кто его знает. В битве за банк БТА он тоже всплыл неожиданно...

.
Людмила Китайцева предлагает выделить казанский филиал Рост Банка в отдельное юридическое лицо и спасать только его: «Зачем нам терять его, там же много татарстанских клиентов. По крайней мере, это более логично»

«100 НЕПРИКАСАЕМЫХ»

Источник «БИЗНЕС Online» в казанском филиале Рост Банка считает, что санатор будет выбран ранее установленного ЦБ РФ срока. «Чем дольше они тянут, тем больше ажиотажа и негатива», — пояснил он. А ажиотаж, как уже сообщал вчера «БИЗНЕС Online», получился серьезный. Отделения Рост Банка заполонили сотни вкладчиков, причиной их нашествия стало введение АСВ ограничений на выдачу денег.

По словам источника, казанский филиал вплоть до введения временной администрации АСВ без задержек проводил все платежи. «Платежи были остановлены директивными методами — распоряжением АСВ», — отметил он. Впрочем, в казанском филиале Рост Банка подтвердили, что начиная с сентября у них тоже наблюдался отток клиентов и вывод средств со счетов банка. «Но мы продолжали нормально работать, запас ликвидности у банка был очень большой», — отметил источник «БИЗНЕС Online».

По его словам, на конец ноября у казанского филиала было порядка 6,5 тыс. клиентов — юридических лиц и порядка 65 - 70 тыс. клиентов — физических лиц. Источник уверяет, что у крупных татарстанских клиентов банка нет проблем с платежами и получением зарплат. «Был составлен список социально значимых для Казани и республики юридических лиц — клиентов Рост Банка, в который вошло порядка 100 крупных предприятий. По ним платежи, зарплаты и налоги проводятся вовремя», — отметил источник. Какие предприятия вошли в этот список он не раскрывает, однако известно, что среди них, например, КНИАТ.

.

«ВАМ ВАЛЕРЬЯНКУ НАДО ПИТЬ!»

Корреспонденты «БИЗНЕС Online» вновь, как и вчера, объехали операционные офисы казанского филиала Рост Банка. В главном офисе на улице Декабристов среди юридических лиц паники не наблюдается. Четыре человека в разных окошках мирно беседуют с сотрудниками банка — и то они, кажется, пришли сюда по дежурным вопросам. Массово снимать деньги со счетов никто не спешит.

— Юридические лица могут снимать в день по 60 тысяч, — объясняет операционист. — Если же у вас проходит зарплата через наш банк, то вы можете забрать все. Люди без зарплаты сидеть не будут! Единственное, мы сверяем, сколько вы снимали на эти цели в прошлые месяцы. Сами понимаете, какая ситуация.

По словам операциониста, чтобы снять деньги, нужно оставить в банке заявку. Например, сегодня деньги можно было заказать только на 10 декабря.

В отделении на Ямашева народу чуть побольше. Возле одного из окошек громко возмущается двухметровый мужчина.

— Я что-то не понял, почему платеж не прошел?!

Сотрудница банка что-то тихо и терпеливо ему объясняет. Тот не унимается.

— А если срочно деньги перевести нужно? Вы головой думаете вообще?!

Операционистка не выдерживает и тоже повышает голос.

— Мы вас предупреждали, платежи могут задерживаться!

— Вам валерьянку надо пить! Не кричите на меня, — негодует клиент и, собрав какие-то бумаги, хлопает дверью банка.

Успокоившись, операционистка разъясняет корреспонденту «БИЗНЕС Online», что платежи могут задерживаться, потому что идут через Москву — «нас же проверяют». «Если клиент хочет совершить крупную покупку и переводит средства на счет, то его контрагенты обязательно их получат, но позже. К сожалению, мы не можем сказать, на сколько. Первым делом оформляем все, что связано с налогами, потом зарплаты и только потом — товары и услуги», — рассказывает сотрудника банка.

В офисе на улице Гвардейской небольшие очереди. Но паники, кажется, тоже нет. Скорее, легкое беспокойство.

— Знакомый сказал, тут какие-то проблемы у банка. Пришел узнать. На звонки почему-то мне не ответили, — делится молодой мужчина лет 30. — Говорят, люди по 100 - 200 человек стоят в очередях за деньгами. Вот зачем панику разводят?

Другой предприниматель тоже жалуется на «тормозящие» платежи.

— В понедельник отправили 30 тысяч. Мелочь, конечно, но уже 5 дней прошло. Звонил в банк — сказали прийти, будем разбираться. Ну, уж деньги не потеряются, думаю.

.

«ПОЛОЖЕНИЕ НЕПОНЯТНОЕ, ЕСЛИ НЕ СКАЗАТЬ КРИТИЧНОЕ»

Проверить информацию о том, что крупные клиенты Рост Банка не испытывают проблем с платежами, пока не удалось — в КМПО, ЕлАЗ и других крупных клиентах банка, до которых удалось дозвониться, ситуацию отказались комментировать. Зато в других опрошенных нами компаниях руководители и бухгалтера просто хватаются за голову и не знают, что теперь делать.

Вера Пигалева — главный бухгалтер ОАО «Казанское ОКБ «Союз»:

— Дела обстоят сложно. Платежи, которые были произведены, налог НДС или что-то другое, они не дошли до клиентов. Пополнение оборотных средств было направлено в банк, прошло пять дней — они так и не дошли: я отправила 1 декабря, сегодня 5 декабря, так ничего и нет. Съем денег сейчас производится только на зарплату, ни на командировочные, ни на больничные — ничего. И только в назначенное время. Если положена зарплата в такой день, пожалуйста, не положено — не дам.

Мне было очень удобно работать с этим банком, и если нам придется уйти, будет очень жаль. Все вопросы очень быстро решались, не было никаких проволочек, с некоторыми казанскими банками очень тяжело договориться, надо только выезжать. Среди наших операций в основном было погашение кредитов, а вести платежи через Москву — это потеря времени, кошмар, по два-три дня тратили. А тут они нас поняли.

До этого проблем не чувствовалось, но в октябре я платила налоги с октябрьской зарплаты и не могла понять, почему задержка. Раньше все было здесь и все было оперативно, любую проблему можно было решить, а в тот раз деньги начали идти уже через Москву. Тогда это было не так ощутимо заметно, как сейчас — с 1 декабря. Мы вынуждены были переключаться, как-то отходить, но ведь там наши деньги. Сейчас то, что за эти дни проплатили, мы вынуждены будем искать. Банк не может ответить на этот вопрос, так как все реестры сейчас направляются в Москву, и уже там их направляют поставщикам. Придется распечатывать все, обзванивать, узнавать — дошли ли деньги. Если не дошли — я не знаю, где их искать.

Адель Муллагалиев — генеральный директор отеля Hayal:

— Мы остались без средств к существованию. Мы не можем ни платежи провести, ни зарплату выплатить, ни по счетам заплатить, ни поставщикам оплатить услуги, ни коммунальные расходы — ничего. С прошлой недели у нас зависли все платежи. Пока сидим и ждем. Сначала сказали, что задержка будет два-три дня, теперь уже без даты. Сейчас у нас нет выбора, как у всех организаций, у нас расчетные счета дополнительные в других банках, но основной расчетный счет был в Рост Банке. Все наши денежные средства находятся на этом счете. Более того, сегодня 5-е число — день зарплаты, а мы на зарплату не можем снять ни одну копейку. Даже так скажу: платежи, которые мы заплатили, налоги, они с расчетного счета списались, а до адресата не дошли, то есть они где-то зависли.

Конечно, людей мы будем поддерживать, платить будем с выручки, но это тоже не выход. Все знают, если сейчас налоги не заплатишь, к тебе через какое-то время придут и арестуют счета, не заплатишь за электричество, придут и отключат — и никто разбираться не будет, что кто-то там сократил платежи. Вина будет не банка, вина будет организации. Я пока не могу дозвониться до управляющего, мне дают какие-то телефоны, но все они или заняты, или трубку не берут. Положение пока не понятное, если не сказать критичное. Мы за голову взялись.

«БИЗНЕС Online» продолжает следить за развитием ситуации.

Предприятия: Татфондбанк
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (54) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Gesta
    5.12.2014 17:18

    Вот уж что, что, но с деньгами, уплаченными в налоги, ничего не будет. Есть практика судебная еще с 1998 года, что налог, который списан с расчетного счета, но до налоговой не дошел, налоговая считает уплаченным, если не докажет, что компания платила, например, больше, чем платит обычно, т.е. злоупотребляла. Поэтому самое то и НДС платить и прибыль и зарплатные налоги, их налоговая все-равно примет и пеней не будет.

    • Анонимно
      5.12.2014 18:00

      Так то оно да!Но не факт, что они списаны.А если списаны, то где они сейчас.Удивляет разъяснение операционистки о первоочередном проведении платежей в бюджет. На каком основании? У налоговых платежей очередность 5, как и у зарплаты или платежей партнерам.

    • Анонимно
      5.12.2014 18:28

      Вы не правы к сожалению. С тех пор судебная практика изминилась. Не советуйте то, чего не знаете.

      • Gesta
        5.12.2014 18:49

        Если не получать переводы в больших нехарактерных размерах и не платить больше положенного/обычного, то суды встанут точно на сторону плательщика. Если не открывать первый счета в этом банке и не получать деньги от необычных контрагентов, то суды все-равно встанут на сторону налогоплательщика. После 1998 года суды несколько лет безусловно признавали это право, потом начали анализировать соответствие обычной деятельности налогоплательщика и его действий при уплате со счетов банка с проблемами.Для людей, не злоупотребляющих правом, все осталось по-прежнему.

  • Анонимно
    5.12.2014 17:27

    в одном из отделений РОст банка в понедельник мне операционистка обещала отдать палец на отсечение,если платежи 1декабря не пройдут. Видимо пора идти за пальцем...

    • Анонимно
      5.12.2014 17:44

      операционистка, да и зав отделением банка-простые наемные работники т.е.-никто, в твоей сказке с отсеченным пальчиком-глупый ты ребенок...

  • Анонимно
    5.12.2014 17:31

    Все у нас по указке сверху ТОП 100, ТОП 200 а средний бизнес страдает.

  • Анонимно
    5.12.2014 17:33

    КНИАТ зиганшина контора кто ее может обидеть

  • Анонимно
    5.12.2014 17:35

    удача любит удачливых

  • Анонимно
    5.12.2014 17:42

    Случайностей не бывает.Интересно кому именно это было нужно и чей там личный интерес? думаю скоро увидим и кукловода

    • Анонимно
      5.12.2014 18:15

      100% заказ. Ждать не долго осталось. Скоро он появиться- санатор.

  • Анонимно
    5.12.2014 19:48

    До Нового года не разрулят,проблемы будут нарастать с каждым днём, потом каникулы недели на две,так,что,если санация начнётся,то не ранее февраля м-ца,а до этого времени будут всем "кишки мотать.Вот так.Естественно,будут говорить о выводе активов и "плохих"кредитах выданных "своим" акционерами и руководством банка,грозить уголовными преследованиями мифическим фигурам,которые якобы скрылись за границей,и.т.д. и.т.п. в результате виновных не установят и все останутся при своих интересах,вкладчики и простые клиенты с "носом",остальные в прибыли.

  • Анонимно
    5.12.2014 19:56

    О проблемах Роста было известно давно. Ещё в июле было предписание ЦБ об ограничении приема вкладов,информация об этом была публичной. Согласно опять-таки открытой отчетности (15 ноября 2014г.) из банка вынесли только за октябрь 30% активов. Беспечности вкладчиков и горе-бухгалтеров можно только удивляться. Если отзывать лицензию у Роста в АСВ практически не останется средств.

  • Анонимно
    5.12.2014 20:00

    Более 16 лет в бизнесе, а в такую ... попал впервые!
    Обидно! Пока банк принадлежал Тахиру и проблем не было. Тахир -профессионал!
    Роберт Мусин тоже сильный финансист и команда у него неплохая.
    Будем посмотреть.

  • Анонимно
    5.12.2014 20:10

    Юрикам молиться, что б санировали

  • Анонимно
    5.12.2014 20:17

    думаю нужно пойти завтра снять свои накопления в банке и все в евро переведу,хуже не будет не кому не верю.

  • Анонимно
    5.12.2014 20:56

    Платежи через Москву пошли с 1 декабря,до этого совсем проблем не было. Сейчас тоже налоги прошли все. Банкудобный, выплывут,надеюсь и останусь.

  • Анонимно
    5.12.2014 21:23

    Информация ГО Роста. Сегодня отправили платежи до 500тыс. Руб. Видимо, АСВ стало деньги в банк заливать. Все выправиться, на следующей неделе. иМХО, санатором будет СМП.

    • Gesta
      5.12.2014 23:02

      Вряд ли залили пока решение не принято о санации. Просто разрешили деньги на корсчете тратить. Банк ничего не платил, но что-то получал, там много должно быть. Сами вчера на Рост платили, раз контрагент ничего не говорит.

    • Анонимно
      5.12.2014 23:07

      Это не правда!У нас зарплата на карточные счета, проведенная банком 3 декабря, до сих пор не поступила. Там суммы по 20-30 тыс., не более.СМС оповещение работает отлично.

  • Анонимно
    5.12.2014 21:25

    С 1 декабря платежки отправили,деньги со счета списали. Работники банка брешут,что вот-вот деньги дойдут,но им верить нельзя. Все зависло, эти деньги обратно уже не вернешь. А чем платить скоро налоги, зарплату,коммуналку? Надо обьявить,чтобы все уходили с филиалов,закрывали счета и вклады. Филиалы банков- вне закона! Сплошные пылесосы.

  • Анонимно
    5.12.2014 21:34

    Сами прошли через все это в БТА банке. Четыре месяца 2 млн. висело. Главное сейчас открыть счет в другом банке и оперативно отработать с бухгалтерами клиентов, чтобы они изменили ваши банковские реквизиты в своих 1С-ках. Иначе будут продолжать пополнять ваш зависший счет в РОСТ банке. Налоги можно платить. Налоговая на это в Казани нормально смотрела, по крайней мере в нашем случае. Можно открыть счета на топ физлиц предприятия в этом банке, если он это еще позволяет. И перевести туда зарплату, дивиденды и т.п. Главное, чтобы это были стандартные положенные платежи, а не какие-то беспроцентные ссуды.

  • Анонимно
    5.12.2014 23:25

    Поймите Вы истину что ситуация с Рост Банком это индикатор состояния малого бизнеса. Про эффективность прежних руководителей умолчим. Если банк реально прибыльный то ни один собственник Продовать его не будет. Объяснения в виде:устал и хочу отдохнуть или попросили с "верху" полная хрень.
    Москвичам не продали ни Ак Барс,ни Татфондбанк,ни ТакЭкоБанк и даже БТА удержали.
    Петь диферамбы человеку который продал бизнес созданный с нуля это некрасиво. Банк это бизнес а создатель банка это наивысший разряд у бизнесменов,банкир работает деньгами и знает многое про разные виды бизнеса,обладает определённой информацией которая не доступна обычным бизнесменам.
    Банки отрезаны от Европейских и Американских кредитов а ЦБ РФ не в состоянии удовлетворить спрос всех банков РФ.
    Вся эта мелочь в течении нескольких лет разорится или их купят под ДОП.офисы крупных банков.
    Сильные поддерживают сильных а слабые жалеют себе подобных.

    • Gesta
      6.12.2014 08:52

      А если старый собственник нашел себе более интересный бизнес, то можно старый продавать? Вроде старый идет, но надоело и заниматься некогда. А новый больше нравится.

      • Анонимно
        6.12.2014 10:13

        Ответ комментатору 08.52.
        бизнесмен который создал бизнес с нуля а тем более банковский бизнес никогда не продаст его. Если Вы создаёте бизнес и знаете его особенности то с течением времени Вам остаётся контролировать несколько цифр-параметров регулярно и всё,остальное это текущая деятельность.
        Поймите Вы истину: имеете Вы банк и Вам предложили другой бизнес. Пусть Вы и в новом бизнесе разбираетесь но зачем бросать или Продовать прежний бизнес если он успешный?!
        Попробовав настоящую родниковую воду из самого родника Вы никогда не будете пить другую воду,попробовав настоящую деревенскую пищу Вы будете стараться употреблять только её.
        И так везде. Ну не бывает дыма без огня.

        • Анонимно
          6.12.2014 17:13

          Не факт!
          У меня тоже приличный бизнес, не банк, но очень приличный.
          А вот продаю, возраст, усталость и т.д.
          Дети, увы не хотят, да и не могу.
          Продаю за очень солидные деньги.
          Да, до 60 лет продавать не хотелось, все отстроено, как скрипка.
          Однако жизнь движется и с таким объемом уже не справляюсь.
          Ничего криминального в факте продажи нет.

        • Gesta
          6.12.2014 22:27

          Я в общем не предполагаю, я утверждаю.Правильно ниже кто-то написал, что стало сложнее деньги зарабатывать на банке. А другой бизнес стал более интересным и менее проблемным, чем банк в нынешнем состоянии банковской системы.

      • Анонимно
        6.12.2014 14:23

        Я думаю, вопрос даже не в новом бизнесе, а в том, что у банка до продажи был огромный потенциал для дальнейшего роста, а дополнительных вливаний в капитал было невозможно делать. В итоге Тахир и принял решение о продаже банка более сильным собственникам.А оказалось наоборот... Другие цели оказались у собственников, а банк оказался всего лишь средством для достижения своих целей, а не отдельным бизнесом.

    • Анонимно
      6.12.2014 16:37

      Любой бизнес рано или поздно продается и это вполне нормальная практика выйти в кэш

  • Анонимно
    6.12.2014 01:44

    Санация - дело хорошее, вот только у "БТА-Казань" 2/3 кварталы, если верить данным с сайта ЦБ РФ, идёт чистый убыток.

    • Анонимно
      6.12.2014 09:15

      По-моему, это логично, что банк с дырой в несколько млрд сразу прибыльным не станет, сейчас другое показательно: клиентские платежи уходят вовремя или нет. Если уходят, значи с ликвидностью все нормально, прибыль постепенно появится.

    • Анонимно
      7.12.2014 08:48

      Вы сами можете это посмотреть.

  • Анонимно
    6.12.2014 02:35

    Роберту Мусину и Минниханову банк надо спасти по возможности, вернуть ему прежнее название Казанский. Очень много клиентов в этом банке, он является одним из флагманов малого бизнеса и , сохранив его , мы получим одну из самых широких сетей филиалов банковского обслуживания.

    • Gesta
      6.12.2014 10:34

      У них только Ак Барс получиться может. В Казанском команда особая была, там люди за идею работали, что повторить не получится.

  • Анонимно
    6.12.2014 09:15

    Идет естественный для современной России процесс концентрации капитала. Не может быть массовым явлением (как это было в 90-е) то, что любая группа денежных мешков создает себе банк. Нет уж, такие времена прошли. Все придет к тому, что будут три группы банков: 1. федерально-государственные 2. коммерческие банки (не столько крупные, сколько "удашливые" 3. ведомственные (но это, почти совпадающие с пунктом 1.). Рост банк в эту схему не вписывается - видимо, не "удашливый".

  • Анонимно
    6.12.2014 09:33

    Нет денег нет проблем)

    • Анонимно
      6.12.2014 10:21

      Нет денег, проблем еще больше)))

    • Анонимно
      6.12.2014 14:16

      Возьмите денюжку там написано "Билет банка России". Сходите по этому билету в банк.

  • Анонимно
    6.12.2014 12:25

    Надо Татарстану выкупить банк Казанаский обратно и начинать работать как рвньше он работал.зачем его продали Ростбанку?

    • Анонимно
      6.12.2014 13:22

      Решение о продаже принимали собственники банка, а не Татарстан.

    • Анонимно
      6.12.2014 14:31

      Это решение приняли собственники, поскольку у банка, как было отмечено выше,был огромный потенциал для дальнейшего роста (команда, клиенты, работа за идею), а собственники уже не могли этот рост обеспечить (нужны были дальнейшие вливания в капитал), а новый собственник показался более сильным, но цели, как оказалось, совершенно другие.

      • Анонимно
        6.12.2014 17:18

        Целей мы не знаем, мы видим результат.
        Либо непрофессионалы, либо воры.
        Особой разницы нет.

  • Анонимно
    6.12.2014 20:46

    У Тахир Танзилевича дочь в Лондоне. Вряд ли ей нужен был банк. Супруга имела свой "бутик" в виде стройкомпании. Так что продал, потому что никому был не нужен.

  • Анонимно
    9.12.2014 15:20

    Ничего не изменилось!У кого либо платежи прошли?

  • Анонимно
    9.12.2014 20:14

    Какую ответственность несет банк за не проведенные платежи?
    За срыв исполнения госконтрактов?
    Что дал опыт БТА?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль