Общество 
8.12.2014

Юбилей КФУ: Гафуров-байкер и танцы от Ильича

Шеф минсвязи России Николай Никифоров на 210-летии своей альма-матер выступил как главный пиарщик ВВП

Неделя юбилейных торжеств в КФУ в минувшую субботу завершилась масштабным праздником в «Татнефть Арене», на который, правда, так и не приехал Владимир Путин. Зато главу государства вспоминали почетные гости, пока Рустам Минниханов бил очередные рекорды по количеству лайков в Instagram. На мероприятии побывал и корреспондент «БИЗНЕС Online», сам выпускник университета, которого не смогли оставить равнодушным ректор вуза Ильшат Гафуров, выехавший на сцену на мотоцикле, постмодернисткий выход вождя мирового пролетариата под песню группы «Наутилус Помпилиус», а также лозунги революции 1917 года, часть из которых, как оказалось, актуальна и по сей день.

.

УНИВЕРСИАДА В МИНИАТЮРЕ

Прошедшая неделя в Казани прошла под знаком мероприятий, посвященных 210-летию Казанского федерального университета. Венчал же торжества праздничный вечер в «Татнефть Арене». Корреспондент «БИЗНЕС Online» пришел к ледовому дворцу за 50 минут до начала шоу и обнаружил, что трибуны уже заполнены шумящими студентами. Точно так же и летом прошлого года зрителей просили за час до открытия Универсиады занять свои места на трибунах. По правде говоря, многое, что происходило на дне рождения КФУ, напоминало сценарий открытия Всемирных студенческих игр-2013, конечно, в миниатюре. Вот и вместо Яны Чуриковой на «разогреве» у публики был сценический дуэт, вышедший из стен КФУ под странноватым названием «Мертвые рыбы». Зато, у зрителей в «Татнефть Арене» так же оказались китайские «маячки», чтобы можно было изображать «звездное небо» на трибунах. Ну и сам сценарий университетского праздника порой напоминал, что где-то нечто подобное ты уже наблюдал, только на другой спортивной площадке, открытой и более вместительной.

Так как до начала праздника собравшуюся молодую аудиторию нужно было чем-то занимать, «рыбы» решили устроить своеобразное социологическое исследование с помощью звука. Имея аппарат, который в децибелах измеряет качество голосования, ребята выяснили, что в КФУ больше контрактников, чем бюджетников, технарей, нежели гуманитариев, и студентки в нем преобладают количественно над студентами. Правда, забегая вперед, на удивление среди всех почетных выпускников, которые выходили в этот вечер на сцену, не было никого со стороны прекрасной половины человечества. Публика на трибунах оказалась по-волонтерски подготовлена. У каждой секции стояли люди, которые дирижировали молодежными эмоциями. Поэтому любое действие на празднике сопровождалось бурной поддержкой зрителей...

РУСТАМ МИННИХАНОВ: 250 «ЛАЙКОВ» ЗА 5 МИНУТ

Непосредственно сам вечер начался с танцев под модный стиль дабстеп. После чего сводный хор из нескольких вузов спел «Гаудеамус» и над ледовой ареной был поднят флаг КФУ. После этого на сцену потянулись почетные гости, среди которых, к сожалению, не оказалось Владимира Путина, о возможном присутствии которого в конце октября сообщали источники в университете. Первым по формальному статусу из федеральных чиновников оказался сам бывший выпускник казанского университета, а ныне министр связи и массовых коммуникаций РФ Николай Никифоров. Любопытно, что не приехал и профильный федеральный министр Дмитрий Ливанов, вместо него был заместитель главы минобраза РФ Александр Климов.

.

Первое слово для приветствия досталось Рустаму Минниханову. «КФУ — это не только гордость Республики Татарстан, но и одно из ведущих учебных заведений Российской Федерации. Задача, которая стоит перед нами, — войти в сотню мировых университетов. Я считаю, что это реально. Тот потенциал, который есть у вас и у нас, позволяет решить эту задачу. Я горжусь вами, вы лучшие», — отметил президент РТ. Климов, в свою очередь, призвал молодежь к следующему: «Живите так, чтобы ваши имена были вписаны в историю этого вуза и в историю России».

Но больше всех удивил выпускник вуза-юбиляра Никифоров, который политически грамотно, как некий комиссар из центра, призвал студентов вернуться к недавнему посланию президента РФ Путина и обязательно его посмотреть в интернете. «Мы с вами живем в очень непростое время, но эти вызовы должны нас сделать конкурентноспособными и позволить обеспечить техническое лидерство во всех сферах нашей жизни», — заявил Никифоров. Большое количество студентов поддержало в тот момент федерального министра в надежде, видимо, что именно с его работой вышесказанное станет действительно возможным...

.

Далее студентов своим поведением удивил Минниханов, но только тех, кто не знаком с одним из увлечений главы республики. Прямо на глазах у публики он сфотографировал федеральных чиновников и тут же выложил фото в Instagram. И пока ректор КФУ Ильшат Гафуров на протяжении пяти минут благодарил своих коллег, ученых и преподавателей, фотография в личном аккаунте президента Татарстана собрала 250 «лайков».

КАРНАВАЛ: ОТ ИМПЕРАТОРА АЛЕКСАНДРА I ДО ПЕВЦА СЕРГЕЯ БАБКИНА

Историческое шоу, посвященное юбилею университета началось с того, что на ледовую арену выехала настоящая карета, запряженная одной лошадью. В карете, как оказалось, сидел сам император Александр I, который зачитал приказ о создании императорского университета в Казани в 1804 году. При этом сама ледовая площадка на время превратилась в огромный кинотеатр, на котором транслировались фрагменты из жизни вуза. Затем несколько десятков пар заполнили сценическое пространство, начался бал (а тут, как говорится, привет Сочи и Константину Эрнсту), а на экране в это время транслировались имена первых студентов.

.

Организаторы праздника подчеркивали, что, несмотря на сложную политическую ситуацию, в начале ХХ века в вузе кипела научная жизнь. Но вот пришло дыхание революции... Под песню «Скованные одной цепью» (?!) группы «Наутилус Помпилиус» на сцене появляется ее главный творец Владимир Ульянов-Ленин, который, хоть и не проучился здесь до конца первого семестра, но вошел в историю как едва ли не самый знаменитый студент Казанского университета. Знал бы покойный автор текста рок-хита 80-х Илья Кормильцев, в каком контексте будут использовать данную композицию, в гробу бы перевернулся. С другой стороны, когда голос «Нау» Вячеслава Бутусова развлекает одной из самых важных песен эпохи перестройки людей в ресторанах и на корпоративах — это выглядит не менее кощунственно. В общем, большую часть времени, пока товарищ Ленин находился на сцене, он... танцевал. Порой его танцы переходили в брейк-данс, что создавало довольно странное фантасмогорическое впечатление. Что сказать, мы живем в эпоху постмодерна, когда все смешано в одну кучу и все можно.

После революции было решено показать, что такое настоящая демонстрация. Огромное пространство заполнили митингующие с различными лозунгами. Некоторые лозунги актуально воспринимаются и сегодня: «Отречемся от старого мира!», «Землю в пользование народа» (учитывая повышение налога на кадастровую стоимость земли) и особенно понравившийся студентам лозунг «Да здравствует бесплатное народное образование!»

.

Затем, по замыслу организаторов, судя по всему, в нашей стране наступила счастливая жизнь, ибо на долгое время сценой завладели танцы народов мира, начиная от русских и кавказских, заканчивая азиатскими и латиноамериканскии (тут, как говрится, привет Крутому, Сечину и церемонии открытия Универсиады). И когда публика раскалилась зажигательными ритмами, неожиданно пришла война с привычными для нее атрибутами: свечами, минутой молчания, чествованием немногих оставшихся в живых ветеранов и настоящих героев на сцене. А также с завершающим эту историю танцем под песню Сергея Бабкина «Герой». И ничего, что текст песни немного не подходил по смыслу, главное, что получилось очень современно.

«БУХАНКА» И БАЙКИ

После этого на сцене начался процесс строительства двух высоток вуза, а затем на площадку «Татнефть Арены» выехал «уазик-буханка». Правда, не совсем было понятно, к чему она тут. Но зря зрители жаловались на то, что выхлопные газы от работающего двигателя автомобиля в закрытом помещении никуда не испаряются... Они просто не догадывались, что теперь их ждет время той самой перестройки. На сцену выехало с десяток мотоциклов. Сначала не сильно было понятно, к чему все это. Особых трюков ребята на площадке не вытворяли, просто разъезжали по арене туда и обратно. Но тут на сцене в кожаной куртке за рулем байка появился... ректор вуза Гафуров! За спиной, как и положено у байкеров, сидела красивая девушка с флагом КФУ, правда, одетая более скромно, чем это обычно принято у мотоциклистов: «Будущее страны и университета во многом зависит от студентов и аспирантов, поэтому будьте упорны и энергичны , пусть в вас кипит позитивная энергия, как в этих машинах, на которых мы выехали на эту сцену, вы — фундамент нашего университета».

.

После чего на сцену поднялись почетные выпускники вуза: начальник управления президента России по внутренней политике Олег Морозов, депутат Государственной думы РФ Василий Лихачев, премьер-министр РТ Ильдар Халиков, мэр Казани Ильсур Метшин и другие. Выпускник юрфака 1992 года Метшин сказал: «В истории Казани наш университет сыграл очень важную и главную роль. Многие из нас приехали получить образование и остались здесь. Нет сомнений, когда такой ректор и такие студенты, нас ждет большое будущее».

.

И шоу продолжилось. На сцене побывали кавээнщики КФУ. Правда, «Татнефть Арена» оказалась не по зубам ребятам и многие шутки зрителями были просто не услышаны. А хедлайнером вечера стала тоже выпускница университета Дина Гарипова, которой доверили исполнить единственную песню, с которой она выступала на «Евровидении». При этом на экране было видео с шоу «Голос», на котором был замазан значок Первого канала. Для вуза федерального масштаба, стремящегося в сотню лучших в мире, пиратское видео вряд ли допустимо, но не будем фиксироваться на мелочах. Вечер, безусловно, удался. Шоу, несмотря на постмодернистские выверты, оказалось креативным и масштабным. Народ на трибуне веселился. Хотя, если до конца сравнивать с Универсиадой, настоящего хедлайнера ему все-таки не хватило, такого как, например, президент Российской Федерации. Но учитывая, что праздновали всего-то 210-ю годовщину... Как говорится, все еще впереди у этого вуза!

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (83) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    8.12.2014 08:22

    Гафуров ведь выбрал время себе в этой истории в соответствии с реальностью. Байкеры изображали 90-е, а Гафуров как раз оттуда. Знают ли студенты о всех его "успехах" тех времен?

    • Анонимно
      8.12.2014 10:43

      Конечно знают. Мы берем с него пример. Скоро у всех усы будут.

      • Анонимно
        8.12.2014 22:37

        Какой ужас. Зачем совсем еще молодым мальчишкам ходить с усами. Успеете еще лет после 40.

    • Анонимно
      8.12.2014 10:53

      Уважаемые критики, "динозавры и ортодоксы" от образования и науки! Нам надо быть поскромнее и не путать нашу молодость и современность. Современным студентам нравятся такие шоу. Посмотрите на радостные лица студентов (вернее студенток - около 80% зрителей девушки и молодые женщины, такой же % дам и в КФУ, а в некоторых институтах КФУ он достигает 99 %), они полны энтузиазма. Они любят своего ректора и доверяют ему. Шоу удалось, абсолютное большинство зрителей довольно. Жаль, что на видео не показали танцуещего В.И.Ульянова - будущего Н.Ленина (захватывающее зрелище - танцующие бесы). КФУ стремительно входит в число лидирующих в глобальном мире университетов. Мир изменился и КФУ, благодаря своему ректору и подддержке его большинством студентов и преподавателей, полностью отражает объективную реальность - т.е. желания и чаяния большинства населения РТ и РФ (главный критерий при капитализме - деньги, а потом уж научные открытия).У критиканов, "динозавров и ортодоксов" от образования и науки всегда есть честный выход - уйти из КФУ, как это сделал профессор Литвин.Празднование 210-летие КФУ понравилось абсолютному большинству студентов и преподавателей университета. Это факт.С праздником КФУ! Успехов студентам и преподавателям!Вспоминающий свои студенческие годы, бронтозавр.

    • Анонимно
      8.12.2014 16:44

      Чо Вы какой ядовитый то!? На первой минуте с коментом и старанием укусить! Таг(о)р Робингранат

    • Анонимно
      10.12.2014 11:45

      Привет по сценарию не Эрнсту и не универсиаде, а Е.Алешиной,которая с командой Госкомитета по делам молодежи делала Президенсткую Елку 2000-2001 года и именно на её сценарий была практически сделана Универсиада в Казани и сейчас .Те же байкеры были у неё на Всеросийской студенческой весне 2001 года. Но это плохая подделка

  • Анонимно
    8.12.2014 08:33

    210 - это разве юбилей? Господа, странные вы. Так все было классно. Умеют в универе подать себя

  • Анонимно
    8.12.2014 08:34

    Гафуров - не в образе байкера был. Корреспондент не понял. Это комиссар, время на дворе революционное то!

    • Анонимно
      8.12.2014 09:35

      сценаристы может и хорошие люди, но хороший человек не профессия. Если уж корреспондент не понял, и пришлось объяснять, то сценаристу "не отлично"

  • Анонимно
    8.12.2014 08:42

    Хороший репортаж Елагина. Спасибо и за фото.Праздник конечно удался. Правда надо было назвать и ныне живущих экс ректоров,их трое, причем М.Х.Салахов все же президент АН РТ.Возможно надо было найти самого старейшего из ныне живущих выпускников КГУ. Насчет танцев Ленина судить не берусь, но думаю, что делать из него карикатурную фигуру вряд ли стоило.Уже было предложение убрать его памятник от главного входа. Но это кощунство не поддержали.Судя по рассказам побывавших все прошло хорошо.Мои поздравления. Бывший аспирант КГУ.

  • Анонимно
    8.12.2014 08:55

    во всех ВУЗах так - шоу, не более того

  • Анонимно
    8.12.2014 09:53

    Праздник удался, спасибо организаторам!!!

  • Анонимно
    8.12.2014 09:55

    Достойное тяжелое время !Заняться подъемом высшего профессионального образования кто согласиться ?Пусть хоть кто нибудь напишет хочу быть ректором ВУЗа КФУ и сделает хоть минимальную дорожную карту в этой области.Даст свои данные.И станет ректором и ...... ?! СЛАБО ?И вперед !А Гафуров молодец тянет ТИТАНИК КФУ и вытянет !Ему Огромное Спасибо !

    • Анонимно
      8.12.2014 10:10

      Дор. Карту делают преподаватели.

    • Анонимно
      8.12.2014 10:11

      да он вроде как и не тонул, учился с 2003 по 2008. Есть возможность сравнить с нынешними выпускниками. Разница налицо, работадатели поддержат.

    • Анонимно
      8.12.2014 12:05

      "Ура! Наш паровоз вперед лети" - все как 40 лет назад, шоу и лозунги.Преподы - вот реальный профильный локомотив. И им огромное спасибо.

  • Анонимно
    8.12.2014 10:02

    вперед - в будущее - прекрасный репортаж.

  • Анонимно
    8.12.2014 10:12

    Как то банально все было... Могли бы и поинтереснее сделать.

  • Анонимно
    8.12.2014 10:15

    "Шоу маст го он" - как говориться. В лучших традициях эпохи ВВП

  • Анонимно
    8.12.2014 10:49

    Какая-то "пту"-шная символика - байк с "косухой" никогда не ассоциировались со студенчеством ни в одной стране мира. Ориентирами студенчества всегда были творчество, свобода, интеллект. А то, что не пригласили ныне здравствующих бывших ректоров - ярко характеризует нынешнее отношение к традициям и преемственности. Или же отношение самих экс-ректоров к происходящему в университете.

    • Анонимно
      8.12.2014 11:56

      Уважаемый критик!Извините, сколько Вам лет - 70, 80 или все 100?Еще раз извините, но Вы рассуждаете так, как будто на дворе эпоха "класической науки" (эпоха Лобачевского, Бутлерова и Менделеева), в которой главным критерием истины был эксперимент (и воспроизводимость эксперимента).А ведь ныне на дворе глобальной деревни эпоха "постнеклассической науки" (эпоха Нобелевских премий "за графен"), в которой главным критерием истины являются количество денег (гранты, премии "за идеи", спонсорская "помощь" и т.д. и т.п.) У кого больше денег - тот и прав, слава ему и почет.Вы пишите: "Ориентирами студенчества всегда были творчество, свобода, интеллект". Это было 100 лет назад! Нынешние студенты, потупая в Универитет, надеются, что полученная специальность поможет зарабатывать ДЕНЬГИ. Иначе выпускник просто погибнет от голода...Самый яркий пример - Бил Гейц. Когда он понял на третьем курсе, что профессора не помогут ему в зарабатывании денег, то бросил университет и скоро стал самым богатым человеком в мире. Бил Гейц - кумир большинста (абсолютного) студенчества всего мира. Причем тут "творчество, свобода, интеллект" (по "научному" интелекту Бил уступал большинству руководства его компании, но по "менеджерскому" интелекту знчительно их превоходил... Только выйдя "на пенсию" Бил дал уговорить университету взять диплом "родной" Alma mater.Выпускник КФУ должен уметь зарабатывать ДЕНЬГИ (капитлизм на дворе). И в этом направлении в КФУ сделано очень много.Что касается: "Какая-то "пту"-шная символика - байк с "косухой" никогда не ассоциировались со студенчеством ни в одной стране мира". Байк с девушкой ("косухой") - один из символов быстро развивающегося мира: байк - скорость, девушка - новые желания (вспомним Еву - именно она первый ученый - пожелала и провела первый эксперимент, сорвала яблоко с древа Познания, и первый учитель - научила глупого Адама). В целом символ современного капитализма - создание с огромной скоростью новых желаний (чтобы увеличить продажи и, соответственно, прибыль).Посмотрите, например, в интернете картинки, символы нового мира. Одна из них: девушка, а между ног у нее ноутбук (сайт, где все российские ученые смотрят свой индекс Хирша). Опять символ скорости и возникновения новых желаний...(желание создать новое в технике, сделать открытие в науке...).Не все в новом мире может нравиться, но критиковать без конкретных предложений, как то не "по научному".Времена "классической науки" прошли...Извините, еще раз, если разрушил Ваши иллюзии на современную науку и образование.

      • Анонимно
        8.12.2014 12:08

        "Извините, еще раз, если разрушил Ваши иллюзии на современную науку и образование".Студент, вы очень насмешили ) Спасибо Вам за настроение.

        • Анонимно
          8.12.2014 20:23

          Пожалуйста! Рад, что поднял Вам настроение. Смеяться лучше, чем злиться.

      • Анонимно
        8.12.2014 15:20

        Как молоды мы были...
        Как верили в себя..(с)

        Юноша( девушка), запомните: что то модно, а что то вечно(с)
        Я открою вам тайну. Перед распадом СССР наша наука очень здорово про двинулась по многим направлениям, да настолько, что большинство открытий вынуждены были засекретить, потому что они опережали время на десятки лет. Время прикладного использования этих открытий, только наступает. Да и большинство учёных мужей уехавших на запад скоро может начать возвращаться...не всё на этом свете мерится деньгами, ох не всё. Но то что вам в голову так плотно вбилось это заблуждение, говорит о вашей незрелости и малообразованности.И к сожалению , наводит на мысль о том, что агенты влияния поработали над вашими мозгами очень хорошо. Вы за деньги и Родину продадите,, капиталист вы наш?
        Вон у евтушенкова много денег и что? Время евтушенковых проходит. Как и время "торгашей".Наступает эра рабочего человека и инженера .
        Всем нашим новоришам объявлена финансовая мобилизация.Это я про антиоффшорный закон. Вот к июлю 15 года и поглядим- кто решил стать" финансовым дезертиром"...
        Думаю таких будет оооочень немного... Имхо
        АГ

        • Анонимно
          8.12.2014 18:22

          Вы правы, молодежь у нас необразованная. Считает что косуха-это девушка, фамилию Билла Гейтса правильно написать не могут

        • Анонимно
          8.12.2014 20:31

          "Я открою вам тайну. Перед распадом СССР наша наука очень здорово про двинулась по многим направлениям, да настолько, что большинство открытий вынуждены были засекретить, потому что они опережали время на десятки лет".Тайны никакой нет. СССР и соц.блок проиграл холодную войну и гонку вооружений, только потому, что проиграл "гонку" в науке и технологиях. Военные технологии были на высоте, но гражданский экономичный самолет сконструироать и построить гораздо труднее, чем военный (особенно когда в твоем распоряжении все ресурсы громадной страны).Что касается "засекречеваний" - ближайшее время покажет, какие гражданские технологии "засекретили" ученые 1960-1980-х гг. Военные разработки работают (нас пока не бомбят).Удачи в "засекречивании".

          • Анонимно
            8.12.2014 22:45

            Ну вот видите, вы не совсем.безнадёжны, как показалось( не только мне) после вашего коммента выше. Что радует.
            Откуда только такое преклонение перед деньгами? Наука это ведь не ширпотреб ... Это не конвейер , а вдохновение. Искусство если хотите.
            Другое дело, что платить надо молодым учёным, это да никто не спорит, а не удерживать с них до 50% от сумм выигранных грантов.
            А про секретность -зря смеётесь. Ну да ладно. Скоро всё увидите сами...
            Кстати, вы в курсе что микроволновки-это отечественный продукт?
            АГ

            • Анонимно
              9.12.2014 00:22

              Благодарю, что верите в меня. А "микроволновка" у меня японская...В 1991 г. была советская, раз пять чинил, потом купил французскую...(служила лет 15-ть). Извините, не хотел обидеть. Если пользуетесь российской микроволновкой - готов обменяться.В США, поговаривают, из грантов удерживают и 75 %. Наука была "не конвеером" 100 лет назад. Ныне - это именно конвеер, если считать "наукой", то чем занимаются в университетах (как это не прискорбно...).

              • Анонимно
                9.12.2014 08:59

                Я вообще стараюсь ей не пользоваться. Вредно.
                Будьте любезны . Вы начинаете меня заинтриговывать. Приятно поспорить( по дискутировать) с не глупым человеком, пусть и не согласным в чём то с тобой, однако уверенного в своей правоте и не скатывающегося сразу на личности. Поэтому прошу прощения за вы сказанное мной предположение, что вы глуп и не образован . Это не так. Сори.
                Напомните названия универов, где удерживают 75%, плиз.
                И чем это учебное заведение прославилось ....
                Вас послушаешь, так и живопись и музыку можно создавать конвеерно..?
                Не находите это странным?
                Вы, я чувствую , тоже сторонник того, что образование -это услуга?
                АГ

      • Анонимно
        8.12.2014 16:18

        К Вашему сведению, "косуха"-это не девушка, а кожаная куртка особого покроя-короткая, приталенная и.т.п. Такие куртки были в моде в 90-е годы, их носили и парни и девушки и студенты КГУ и птушники. Я сама в 90-е годы была студенткой КГУ и носила косуху. Сейчас мода на косухи прошла. Что касается байкеров-то для них косуха-вне моды, это их униформа. Байкер в косухе во всем мире ассоциируется со свободой. Раньше ассоциировался еще и с молодостью. Но сейчас байкерское движение в целом "стареет". Бывала на "слетах" байкеров, "молодой байкер"-это человек примерно 30-38 лет.

        • Анонимно
          8.12.2014 20:40

          Извините за безграмотность.Было написано: "Какая-то "пту"-шная символика - байк с "косухой". Вот я и подумал - ректор с байком и "косухой" (да еще в кавычках), т.е. с красивой молодой девушкой. Теперь буду знать, что такое "косуха". Век живи, век учись. Но все равно красиво - ректор на красивом мощном мотоцикле и с красивой активной девушкой.

        • Анонимно
          9.12.2014 00:24

          Вы льстите себе - настоящих косух ни Вы, ни студенты, ни птушники не носили, если только они не были "сынками" крутых родителей, потому что на такую косуху надо было работать с обычной зарплатой как минимум пол-года, при этом не есть и не пить. Насчет байкера и свободы - логическая ошибка: если байкер ассоциируется со свободой, студент тоже ассоциируется со свободой, но это не значит, что студент ассоциируется с байкером."Раньше движение байкеров ассоциировалось с молодостью", а сейчас "стареет" - это не движение стареет, скорее - как бы это деликатнее - просто у Вас меняется восприятие окружающего мира.

          • Анонимно
            9.12.2014 09:57

            Ну в 90-е годы на юрфаке КГУ училась молодежь из обеспеченных семей. косухи у многих были.
            Представьте себе, в те же 90-е косухи носили и птушники-те, которые числились в ПТУ а на самом деле были братками :)))
            А насчет байкеров. Вы тонко намекаете что не байкеры стареют а я сама старею? Могли бы и открытым текстом, я своего возраста не стесняюсь. Но, действительно, самые молодые из моих приятелей-байкеров-на несколько лет старше меня, то есть им примерно по 40.

            • Анонимно
              9.12.2014 23:52

              Да, время, время... И у сегодняшних студенток, наверное, тоже есть приятели-байкеры, самые молодые из которых не старше них самих ))

      • Анонимно
        8.12.2014 16:20

        Билл ГейТС если что

      • Анонимно
        8.12.2014 16:26

        Мне не 100 лет а только 36 но я в шоке от Вас. Если все студенты КФУ такие, то кого мне через 5-7 лет брать на работу? Мне такие сотрудники не нужны.

        • Анонимно
          8.12.2014 20:52

          Извините, если обидел. Не было и в мыслях. 100 лет ничуть не хуже, чем 36. Желаю Вам дожить до 100 лет. Шокировать Вас тем более не хотел. Как Вам помочь выйти из шока? Может быть напишите, чем я Вас вверг в шок. Ваше оценочное суждение ни о чем не говорит, кроме того, что Вы "начальник".Если ничего не изменится, то "через 5-7 лет" на работу Вы будете "брать" китайцев, или они Вас примут в наемные работники (читайте статью академика Р.Хакимова).Желаю выздоровления от шока.

          • Анонимно
            8.12.2014 21:53

            Неграмотностью Вы меня шокировали. А насчет китайцев... это вряд ли. Статью Хакимова я, конечно же, читала, как читаю все его статьи, да и вообще неплохо знаю его вот уже 20 лет, так как мы соседи. Он все правильно написал, но меня и мою фирму китайская экспансия, скорее всего, не затронет. Китайцы массированно идут в производство, а у меня другой бизнес. Мы занимаемся финансами, налогами, юридическими услугами, наш сегмент традиционно "национальный", так как иностранцам трудно вникнуть в нюансы нашего законодательства. Наша фирма традиционно берет на работу только выпускников государственных вузов (раньше это были КГУ и КФЭИ, сейчас это единый КФУ) причем только отличников. К сожалению, каждый год уровень выпускников КФУ (даже отличников) все слабее и слабее, зато запросы по зарплате все выше и выше. Есть одна интересная закономерность-чем слабее молодой специалист показывает себя на нашем собеседовании тем на бОльшую зарплату он претендует. Чем слабее профессиональный уровень тем выше самооценка.
            Насчет птушных символов написала не я и ваши слова о возрасте 100 лет предназначались не мне. А вот комментарий о том что такое косуха написала я. Я действительно училась в кгу в 90-е и ходила в косухе. Сейчас, конечно, не хожу. Я же не байкерша. Хожу в пальто или тренче в соответствии с принятым в нашем бизнесе дресс-кодом.
            Просто расстроилась что современные студенты слабо образованны но при этом весьма агрессивны вот и поддержала своего 100-летнего коллегу. Хотя судя по лексике и стилю речи коллеге, наверное, от 40 до 60.

            • Анонимно
              8.12.2014 23:20

              Извините еще раз. Поверте, не обидеть, не шокировать Вас не хотел.Неграмотность - моя беда и вина. Не растраивайтесь по этому поводу. Это ерунда. Около 15 % населения самой богатой (одной из самых богатых, если точнее) стран мира США не умеют ни писать, ни читать. И ничего живут. Входить в шок по этому поводу не стоит.Вы критикуете нынешних (современных) студентов КУ - Ваше право. Но тут же вспоминаете, как ходили в "косухе". Наверное, это не нравилось Вашим родителям, а уж выпускников КУ 1950-1970-х гг. Вы точно выводили из душевного равновесия. Они думали: "Что из этой оторвы-девицы в "косухе" получится? Ничего хорошего!" (все они ходили в серой "униформе"). Но Вы стали главой фирмы, зарабатываете деньги и другим даете работу. Все хорошо.И из современных студентов КУ, уверяю Вас, выйдут достойные люди - ученые, управленцы, бизнесмены, мамы и папы. И из красивой девицы обхватившей (обнявшей) длинными ногами ректора выйдет прекрасная мама, ученый, а то и Президент РТ или РФ.Что касается бизнеса. Если все производство будет китайским, то и законодательство будет... Это аксиома - экономика определяет политику...Надо не критиковать молодежь, а поддерживать ее (начал писать банальные истины - пора закругляться).Как выпускницу юрфака КУ от всего сердца поздравляю с юбилеем и желаю мира, здоровья, благополучия.P.S. Передавайте, пожалуйста, поздравления, поклоны и поздравления Рафаэлю Сибгатовичу от читателя его интересных статей.

              • Анонимно
                9.12.2014 10:14

                А Вы молодец! Уели :)))
                Правда, мои родители не критиковали меня за косуху (сами из-за границы мне ее привезли), но вот за другие элементы и макияжа одежды мне ой как доставалось....
                А косуха не давала покоя некоторым моим соседкам, помню, они говорили вслед "оторва", "гопница" и.т.п. А я была отличницей на юрфаке, закончила с красным дипломом, защитила кандидатскую:))) так что вы правы...
                Насчет современных студентов. Я не осуждаю их ни за стиль одежды ни за образ жизни. Единственное что меня искренне расстраивает-это необразованность многих современных студентов. Бывает так что человек даже учится хорошо, а ничего выходящего за пределы своей специальности не знает. А это очень плохо. Чем больше человек знает и умеет, тем лучше. Жизнь очень долгая, а в нашей стране еще и непредсказуемая, поэтому никогда не знаешь, какие знания могут пригодиться. Я вот после школы поступила на юрфак и думала что мне высшая математика никогда в жизни не пригодится. А потом, через 10 лет после этого, я неожиданно стала аудитором и для получения аудиторского аттестата мне понадобилось сдавать такой предмет как финансовый анализ, а он весь построен на "вышке". Думала, что мне никогда экономика не пригодится, а вот, тем не менее, пригодилась когда я писала диссертацию о повышении собираемости налогов, там была сплошная макроэкономика. Ну ладно, что-то меня на воспоминания потянуло.
                Кстати, Вы меня порадовали. Пусть Вы не знали что такое косуха, зато Вы знаете многое другое, не стесняетесь признавать, что чего-то не знаете, а это значит, что вы умнее многих.
                Беру назад свои слова о том что не взяла бы Вас на работу. Кто знает, может быть Вы будете руководителем огромного предприятия. И Вип-клиентом моей маленькой фирмы:)))))

      • Анонимно
        8.12.2014 16:40

        Прискорбно читать такое рассуждение про предназначение университета. Надеюсь, что все-таки в самом Казанском университете так не думают. Все сводится к заработку? Для сытой и довольной жизни диплом не нужен? Как-то противоречиво это и поверхностно. Вот вы пишите про желание создать новое в технике, сделать открытие в науке, а я скажу, что Великие настоящие прорывные открытия делались по Вдохновению и Жажде познания, а не исходя из тупого желания набить этим вечером желудок, да поплотнее...

        • Анонимно
          8.12.2014 21:07

          "Прискорбно читать такое рассуждение про предназначение университета".К огромному сожалению это не расуждение, а факт, о котором написано во многих научных статьях и монографиях. Ваши пожелания относятся ко времени классических университетов (18-19 век). К ним относился и Казанский университет (созданный, кстати, по подобию класического немецкого университета 18 века).Время изменилось. Изменились и университеты. Основное предназначение СОВРЕМЕННЫХ универитетов - зарабатывать деньги (как это не скучно и не интересно, но это факт). Все остальное побочные эффекты (они хорошо описаны в научной, но мало популярной литературе).Почему количество британских университетов все время сокращается, а плата за обучение растет? (Вспомните бесконечные бунты лондонских студентов) Кто хочет разобраться - разберется. Да, хочется классического университета, но это экономически невозможно. Лобачевского, Бутлерова и Менделеева выгонят из любого университета мира в течение года за неэффективность (какую "денежку" может принести неэвклидова геометрия? зачем химику Бутлерову заниматься цветоводством и пчеловодством? Александр Михайлович написал на эти темы статей больше в разы, чем по химии...).А в остальном с Вами я полностью согласен - с с Вдохновением, и с Жаждой познания (правда, когда пишешь отчет или заявку на "денежки" они куда то убегают...), и с "тупым желанием набить этим вечером желудок, да поплотнее..."...

          • Анонимно
            8.12.2014 22:22

            А, может быть, я зря так об этом студенте? По крайней мере, у него есть энтузиазм и он может признавать свои ошибки. А категоричность у него от молодости. С возрастом, с опытом, пройдет или хотя бы смягчится. И станет он сначала прекрасным специалистом, потом отличными руководителем.

            • Анонимно
              9.12.2014 00:13

              Спасибо. то верите в студента. Именно на них и надежда. Их учителя сделали все, что могли.

          • Анонимно
            8.12.2014 22:56

            ВВП сегодня с вами не согласился .
            Торгаши, руки прочь от образования, науки, здравоохранения .

  • Анонимно
    8.12.2014 11:02

    Не пойму, для чего на мотоцикле въезжать на сцену, он что, клоун или как. Потом 210 это юбилей или для чего? Какие деньги , а страна на коленях стоит, думаю с учетом экономического положения необходимо сократить увесилительные мероприятия по мало значимым поводам! Далее, мы люди очень интересные хамелеоны, вспомните сколько раз было за нашу историю при живем руководителе все говорили он только он, без него катастрофа, а потом оказывается маховик как крутился так и крутится. Мы старшее поколение знаем, какие настоящие ученые руководили КГУ, а не купленные кандидаты и доктора наук. Со стороны смотриш такое ощущение, что на первом месте не наука , а бизнес- пиар, кто круче выглядит ... Стыдно

  • Анонимно
    8.12.2014 11:18

    Что значит не пригласили, вы что все из себя обиженных строите? Не видели, не знаете, не говорите! Все сидели в вип-ложах!

  • Анонимно
    8.12.2014 11:35

    Праздники нужно отмечать как Сталин - снижать к юбилею цены на обучение...Но, сдается мне, что чем больше таких пышных перфомансов, тем выше цены за обучение и ниже его качество.

    • Анонимно
      8.12.2014 12:00

      Перфоманс требует жертв. В условиях финансовых реалий "Или-или" - или зрелища или хлеб

  • Анонимно
    8.12.2014 11:45

    Друзья , если посмотреть на тот облик КФУ, который был создан, то можно понять какой непосильный вклад внес в него ректор Ильшат Гафуров. И этот праздник действительно объединяет всех людей, которые так или иначе связаны с университетом. Лично мне очень приятно , что сейчас могу гордиться, что я учился именно в Казанском Государственном университете (тогда еще).

    • Анонимно
      8.12.2014 12:40

      Я уважаю людей, которые десятилетиями вносили свой вклад в развитие КГУ. Уважаю своего науч-руководителя с кафедры Радиоэлектроника. Для меня это эталон старой школы, частный пример того высокого (к сожалению утерянного) уровня науки и образования в СССР. Честно, твердо, профессионально. Респект.

  • Анонимно
    8.12.2014 12:06

    Деньги на празднование выделила Республика, максимально обходились силами студентов и сотрудников Высшей школы искусств КФУ! Спасибо нашим выпускникам и всем участникам, что откликнулись! Вы сделали огромную работу! Юбилей - замечательный повод для объединения! Пишите имена, раз такие смелые в комментариях! Чулпан.

  • Анонимно
    8.12.2014 12:21

    Сергей Елагин, классный фоторепортаж! Особенно фото, на котором Президент с девушкой! "Нежный взгляд Президента"!)))

  • Анонимно
    8.12.2014 12:49

    Эксперты МСВТШ более 5 лет ведут постоянный анализ рейтингов лучших университетов мира, который показал, что у существующих российских университетов нет больше шансов попасть не только в 100 лучших университетов, но и 200, кроме МГУ, который постоянно ухудшает свои показатели. В лучшие времена был 93 сейчас 196 и точно в следующем году покинет лигу 200 лучших вузов, потому что на пятки наступают очень молодые и амбициозные претенденты из развивающихся стран.Такой анализ может провести всякий желающий, если есть время и желание.У экспертов МСВТШ была совсем другая задача, а именно, что необходимо сделать в РФ или РТ, чтобы создать университет,который сможет попасть в лигу 200, а затем в 100 лучших университетов. И такая методика была разработана, которая казалась чисто теоретической и которую невозможно реализовать на практике. Однако последний рейтинг 2014-2015 г. приятно нас удивил, когда мы в нем увидели 4 университета из Турции, 1 -на 85 месте, а 3-в 200 лучших. Все они использовали для этого практически все мероприятия, которые мы определили чисто теоретически еще несколько лет назад.

    • Анонимно
      8.12.2014 15:29

      На самом деле в лиге 100 и 200 лучших университетов мира находятся ведущие университеты развитых стран-США, Англии, Германии, Канады, Австралии, Франции, Японии, Южной Кореи, Швейцарии и КНР. Поэтому появление среди них новых университетов означает вытеснение из лиги уже признанных ведущих университетов. Как это можно сделать? Рецепт очень простой:1. Молодые университеты, которые не являются консервативно классическими, а скорее предпринимательскими, а сейчас и проектными. Обычно они позиционируют себя научными, технологическими, предпринимательскими, проектными, которые имеют большое количество стартапов и партнеров из списка лучших ТНК.2. Обычно эти университеты являются частными и изначально ориентированы на участие в новых глобальных научно-исследовательских и корпоративных проектах в новых секторах экономики.3.Все они являются международными, т.е. обучение и исследование ведутся по программам и партнерстве с ведущими университетами США или Англии на английском языке.4. Обучение и исследования носят междисциплинарный характер и основаны на конвергентных технологиях5. Большинство из них имеют свои университетские городки (кампусы) с научными и технологическими парками по перспективным направлениям развития 6. Многие реализуют глобальные программы подготовки кадров совместно с ведущими ТНК.7. Модным становится создание глобальных университетских кампусов, где существую подразделения различных ведущих университетов и компаний, совместные научные парки и технологические центры, центры виртуального проектирования и прототипирования.

      • Анонимно
        8.12.2014 16:15

        Ну, если так, то ни по одному параметру КФУ и близко не стояло. Или у нас как всегда, деньги на развитие утром, а до вечера многое может измениться.

        • Анонимно
          9.12.2014 09:39

          Не только КФУ, но и другие существующие университеты РФ окажутся за пределами 200 лучших университетов мира (напомню МГУ пока 194). Почему? Потому что даже ведущих старых университетов США и Европы вытесняют молодые университеты, создаваемые для решения новых задач. Уже создан мировой рейтинг новых университетов. Уже понятны основные тенденции, какими будут новейшие университеты для нового технологического уклада. Если мы хотим попасть в рейтинг 200 университетов, надо заниматься созданием именно таких университетов, которые через 5-6 лет вытеснят многих ведущих университетов из существующего рейтинга.

          • Анонимно
            10.12.2014 10:44

            Эксперты МСВТШ считают, что в рейтинг 200 лучших университетов мира в ближайшие 10-20 лет попадут только университеты из существующего уже рейтинга молодых университетов и новейшие университеты, которые только создаются в виде глобальных виртуальных кампусов. Экспетры МСВТШ работают над аналогичным проектом в рамках проектов МВТШУ и МИСИР, реализованных в соответствии с Постановлениями КМ РТ № 1054 2010 г. и № 213 2012 г. Это будет полностью частный сетевой глобальный виртуальный кампус, который будет работать по конкретным договорам органами власти, корпоративным сектором и частными инвесторами не только по подготовке кадров мирового уровня, но и создании проектных команд, способных разработать и реализовать комплексные инновационные проекты мирового уровня.

            • Анонимно
              10.12.2014 11:04

              Эксперты МСВТШ считают, что основной задачей данного открытого университета должна стать разработка и реализация Президентской Национальной технологической инициативы "Новые производственные технологии" для реализации Стратегии РТ 2030. Для этого эксперты МСВТШ разрабатывают Международный комплексный стратегический план «Новая индустриализация 4.0: международные инновационные индустриальные коридоры, региональные и кластерные решения» (на основе конвергентных технологий) (Пилотный проект для регионов Российской Федерации)

  • Анонимно
    8.12.2014 12:58

    Праздник удался,у нас любят это.

  • Анонимно
    8.12.2014 13:07

    Очень здорово прошло мероприятие! спасибо КФУ!

  • Анонимно
    8.12.2014 13:17

    Мне например не понятно когда РЖУТ над ИЛЬИЧЕМ-вить в основном всех присутствующих взрослых на юбилеи-ЖИЛИ и УЧИЛИ нас молодежь быть и жить по-ЛЕНИНСКИ -и стоило \прорваться\какой-то \не чести\и уже все бывшие КОММУНИСТИЧЕСКИЕ БОГИ.....напрочь все забыли кто им дал Путевки в жизнь сделал ЧЕЛОВЕКОМ...И ВСЕ ЖЕ КАКОЙ ПЕЧАЛЬНОЙ НЕ БЫЛА история-ОНА БЫЛА И мы все жили в СССР дружно богато и самое ГЛАВНОЕ М И Р Н О-

    • Анонимно
      8.12.2014 14:08

      Странное прочтение выступления, посвященного Ленину. Вполне себе адекватная подача, удивительно было бы, если бы вышел загримированный под вождя революционеров актер и начал картавить. Да, кстати, в фойе стоял стенд с фигурой Ленина, с призывом сделать революцию в науке. Так что никто и ничто не забыто, это наша история...

      • Анонимно
        9.12.2014 15:57

        На концерте было кому картавить. Ведущий букву "Р" не выговаривал. Из многотысячной армии студентов и выпускников невозможно было найти ведущего с отличной дикцией?!

  • Анонимно
    8.12.2014 13:27

    А дни факультетов проходили интереснее в 80-е годы,особенно день истфака.

    • Анонимно
      8.12.2014 22:41

      Наши дни юрфака в 90-е тоже были замечательными. Особенно запомнился 97 год.

  • Анонимно
    8.12.2014 13:45

    По-моему, получился отличный праздник. Масштабно, весело, красочно! 5+ за организацию. На входе встретила студентка и сопровождала нас пока мы не сели на места. Чувствовалось, что многое сделано силами студентов. И это здорово, потому что шоу получилось вполне себе "на уровне". Президент неприятно удивил тем, что вместо того, чтобы слушать ректора, начал фоткать в инстаграм. Как-то не по-президентски это... Ректор приятно удивил короткими и емкими речами. За номера о ВОВ отдельное спасибо. У меня мурашки по коже бегали, а девушки рядом со мной плакала. Значит, "проняло".

  • Анонимно
    8.12.2014 14:19

    По-моему, получился отличный праздник. Показал историю Университета, о нюансах которой я даже не задумывалась, учась в нем 10 лет назад.Красочное шоу, многие номера сделаны силами студентов - и очень хорошо сделаны. Приятно удивило, как студенты любят своего ректора. И образ ректора тоже сложился такой современный, не отстающий от молодежи,но и помнящий старую школу.Очень-очень трогательный был момент, когда чествовали ветеранов войны - выпускников КГУ.Я получила огромное удовольствие от праздника,от приятных воспоминаний о своем студенческом прошлом, от своей альма-матер. Да, сейчас немного другой...КФУ, но это тольео еще больше объединяет студентов. А к этому всегда стремилось большинство ВУЗов.Праздник отличный, организация на высоком уровне!

  • Анонимно
    8.12.2014 15:03

    Побывала на концерте! Все было круто! Спасибо за номер с ветеранами. Пару раз пустила слезу. Спасибо университету, любимому университету!

  • Анонимно
    8.12.2014 17:51

    А мне вот номер с Лениным очень понравился, мне кажется этим танцем они олицетворяли, что революция ворвалась в светскую жизнь дворян и по одному их оттуда вытащила на свою сторону, посмотрите видео и поймете о чем я. Концерт был великолепный, особенно приятно что основная часть задействованных это студенты. Самые талантливые и замечательные!! А номера про ВОВ вообще до мурашек!! Спасибо всем организаторам!!Резеда.

  • Анонимно
    8.12.2014 22:15

    Ректор Гафуров на мотоцикле - нечем больше прогнуться? Ретору Лобачевскому и в голову бы не пришло на лошади верхом на сцену въехать в гусарском прикиде. Мне так думается. "Ленина " зря в танцульки притянули. Аул. Сразу ясно, что Владимира Ильича из руководства универа по своей воле никто не читал, поэтому и не уважили величайшего человека. И о косухе. У Гафурова не косуха, у косухи молния по диагонали должна быть и не обязательно кожанка. Короче, заурядная провинциальная показуха. По Сеньке и шапка.

    • Анонимно
      9.12.2014 00:09

      Николай Иванович Лобачевский, вернее студент Коля Лобачевский въехал верхом на корове (не лошади - это было бы банально), размахивая шпагой, в главный корпус университета (бывший губернаторский дворец, бывшее здание мужской гимназии, ныне левое крыло - если смотреть на фасад - главного здания КУ). Это предание, но оооочень похожее на правду. Только професора-немцы и спасли будущую гордость КУ от отчисления и сдачу в солдаты...Согласен с Вами - Владимир Ильич действительно великий человек, как и всякий "великий" тиран и диктатор, изменивший ход мировой истории.Аул прекрасное место, из аулов вышло много великих людей.Ваши знания по "косухе" превосходят знания трудов В.И.Ульянова-Ленина (больше подробностей). Спасибо.

    • Анонимно
      9.12.2014 06:34

      Сейчас настоящую косуху нигде не найдешь :)))

  • Анонимно
    9.12.2014 00:21

    5 баллов автору статьи. Все так и было! А номер с Ленином - порнография! Как могут барышни в бальных платьях валятся на полу и поднимать ноги?!

  • Анонимно
    9.12.2014 01:13

    Какие же вы все ценители:) Чтобы выехать на мотоцикле в косуха перед всей Республикой (а на трибунах была вся Республика) требуется очень большая уверенность в себе. Это не клоунада. Не надо искать скрытого смысла, просто Ректор этим жестом показал, что он на одной волне со студентами. И готов выступать, как артист. Как обычный студент. Очень показательно, что первые лица пробыли на этом мероприятии более 2х с половиной часов. Тот, кто хоть раз организовывал мероприятия с первыми лицами, должен понимать, что это значит

    • Анонимно
      9.12.2014 11:30

      Кстати, на Трибуне Шаймиев сидел.

    • Анонимно
      9.12.2014 14:38

      Чтобы выехать на мотоцикле в косуха перед всей Республикой (а на трибунах была вся Республика) требуется очень большая уверенность в себе. Это не клоунада.// Согласен. Не клоунада. Но и не уверенность. Старческий маразм, глупость и жалкая попытка заигрывания со студентами:)

  • Анонимно
    9.12.2014 06:03

    Не знай чего там наснимали про Ленина-но только вот одно замечено-СМЕЛОСТЬ проявляют в основном те -когда знают что сдачи в ответ не получат.....сейчас модно РЖАТЬ и над СТАЛИНЫМ и над ХРУЩЕВЫМ и БРЕЖНЕВЫМ и другими Великими правителями нашей ИСТОРИИ.....

  • Анонимно
    9.12.2014 11:27

    А ни кто не заметил "не раскрывшыйся узор" прожектора в второй слева от центра в стиле "Олимпиады в Сочи"? :)

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль