cc 
13.07.2009

Методика опроса и анализа данных

1. Описание методики опроса.

Эксперты, принявшие участие в исследовании, представляют Казань (12 чел.) и Набережные Челны (3 чел.) Оценка влиятельности представителей деловой элиты (бизнесменов) производится по нескольким критериям. Предполагается, что эти критерии могут иметь различную значимость. Поэтому перед заполнением основной анкеты эксперту предлагается указать доли (вклад) каждого критерия (в %) в общей оценке влиятельности (100%).

Эксперт самостоятельно вписывает Ф.И.О. и должности бизнесменов в соответствующие столбцы анкеты. Эксперт должен оценить не менее 30 бизнесменов, при этом он свободен в отборе участников рейтинга и может опираться как на собс твенное мнение, так и на заранее подготовленный список.

Эксперт оценивает влиятельность каждого из бизнесменов, внесенного в анкету, по 6 критериям, используя 10-балльную шкалу, где "1" означает минимальную степень влияния, а 10 – максимальную.

Эксперт не вправе вписывать собственную фамилию в список оцениваемых персон.

 2. Анализ данных.

 Определение средних значений критериев оценки влиятельности бизнесмена

Вклад каждого из критериев оценки бизнесменов в общую оценку влиятельности выбирается экспертами самостоятельно, поэтому значимость одних и тех же критериев для разных экспертов является неодинаковой. Для дальнейшего анализа необходимо определить средние вклады каждого из критериев, а затем использовать их, применяя для корректировки оценок во всех анкетах. Выбранный способ взвешивания, с одной стороны, учитывает мнения всех экспертов о распределении значимости критериев оценки, а с другой, – гарантирует применение одинакового подхода к перевзвешиванию оценок во всем массиве анкет. Средняя значимость каждого из критериев определяется путем нахождения среднего арифметического всех значений этого критерия (то есть значений, присвоенных всеми экспертами). Важно, что сумма средних значимостей всех критериев в итоге составляет 100 процентов, так же, как и суммы неусредненных значимостей по каждой из анкет.

 Определение весов критериев оценки бизнесмена

На основании средних значений критериев оценки рассчитывается вес каждого критерия, определяемый как частное от деления на 100 % произведения среднего значения критерия на число критериев. Расчет весов приведен во врезке ниже.

 Критерии для расчета общей оценки влиятельности

1. Менеджерский профессионализм
2. Доверие, авторитет среди коллег
3. Значимость предприятия для экономики республики
4. Использование неформальных связей в госструктурах (лоббирование своих интересов)
5. Влияние на СМИ
6. Успешность антикризисных мер, применяемых на предприятии

 Перевзвешивание оценок с учетом коэффициента взвешивания каждого критерия

Оценки экспертов умножатся на веса соответствующих критериев.

Расчет рейтинга

На основании перевзвешенных оценок для каждого из бизнесменов-участников рейтинга рассчитывается средний балл по каждому из критериев с учетом всех экспертов, а не только оценивших данного бизнесмена (при этом оценки тех, кто не оценил данного бизнесмена, приравниваются к нулю). На основании средних оценок по каждому из критериев определяется итоговый рейтинг каждого бизнесмена, рассчитываемый также как среднее арифметическое средних оценок по всем критериям.
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (0) Обновить комментарииОбновить комментарии
    Оставить комментарий
    Анонимно
    Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
    [ x ]

    Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

    Это даст возможность:

    Регистрация

    Помогите мне вспомнить пароль