Общество 
12.12.2014

Аэропорт «Бугульма» вешают на «Татнефть»

У Наиля Маганова скоро будут собственные «воздушные ворота», как у Сергея Когогина

Как стало известно «БИЗНЕС Online», на уровне руководства Татарстана приняли принципиальное решение о том, что убыточный аэропорт «Бугульма» перейдет от авиакомпании «Ак Барс Аэро», входящей в «Ак Барс Холдинг», к «Татнефти», заинтересованной в сохранении «воздушных ворот юго-востока». Аналогичная модель прижилась в Челнах, где стратегическим активом владеет КАМАЗ. Эксперты уверены, что в условиях падения пассажиропотока и кризиса в самой авиакомпании другого выхода не было, однако важно, чтобы аэропорт не стал «игрушкой» в руках непрофильного инвестора.

НЕ ХОТЕЛИ, НО ПРИШЛОСЬ

«Принято решение о передаче аэропорта «Бугульма» «Татнефти», — сообщил источник «БИЗНЕС Online» в авиатранспортной отрасли Татарстана. Информацию газете подтвердил исполнительный директор ОАО «Ак Барс Аэро» (АБА) Васил Каюмов. По его словам, это решение президента РТ Рустама Минниханова, принятое «по инициативе определенных кругов», и оно уже находится в стадии решения с точки зрения проработки конкретных шагов.

«Бугульма» — базовый, домашний аэропорт АБА: основанное 10 июля 1953 года Бугульминское авиапредприятие стало в 2009-м авиакомпанией «Ак Барс Аэро». Он оставался таким и после формального отделения от авиаперевозчика в январе 2013 года. Этого требовало антимонопольное законодательство, предписывающее при определенных условиях разделение авиакомпании и аэропорта. «Мы до последнего не хотели этого делать, — рассказывал тогда «БИЗНЕС Online» генеральный директор АБА Петр Трубаев. — Но настолько объемы выросли (новые самолеты приходят; за первое полугодие 2011-го мы по отношению к аналогичному периоду прошлого года выросли по перевозкам на 24 процента), что любые сделки, например по приобретению определенного оборудования, надо согласовывать с антимонопольными органами, а они не будут согласовывать, пока у нас аэропорт не будет выделен в отдельную структуру. Конечно, разделение — нежелательный элемент, но законодательство есть законодательство». При этом никто не сомневался, что разделение будет носить формальный характер, поскольку «Бугульма» в силу своего расположения и истории — аэропорт одной авиакомпании, без какого-либо транзита, своего рода тупик. Сегодня АБА летает из Бугульмы в Москву, Санкт-Петребург, Нижневартовск и Симферополь. И на этом все.

Как рассказывал «БИЗНЕС Online» генеральный директор ООО «Аэропорт «Бугульма» Ринат Шакиров, порт обслуживает территорию, на которой проживают 800 тыс. человек — часть Татарстана, Башкортостана и Оренбургской области. И поток действительно увеличивался: если в 2012 году услугами аэропорта воспользовались примерно 30 тыс. пассажиров, то в 2013-м — 71 тысяча. Правда, Шакиров оговаривался, что планы 2014 года поскромнее — «как минимум не сбавить оборотов». Впрочем, и в 2013-м, несмотря на прогресс, аэропорт был убыточным. В том году «Бугульма» получила 99,5 млн. рублей выручки. Однако основные издержки составили 119,1 миллиона. В результате — валовый убыток 19,6 млн. рублей. Дополнительное давление оказали коммерческие расходы в размере 4,06 миллиона. В итоге операционный убыток достиг 23,66 млн. рублей. Картина стала немногим лучше на этапе прочих статей. Заметим, что в прочие доходы могут быть включены безвозмездная помощь от акционеров и поступления от реализации имущества. Положительное сальдо прочих расходов и доходов составило 4,76 млн. рублей. Однако дополнительными доходами при таких основных издержках ситуацию кардинально поправить не удалось. Чистый убыток аэропорта в прошлом году составил 15,8 млн. рублей.

«РЕЧЬ МОЖЕТ ИДТИ ТОЛЬКО О ПРОДАЖЕ»

Учитывая все вышесказанное, возникает вопрос: зачем «Татнефти» такая дополнительная нагрузка? Понятно, что пара бизнес-джетов Challenger и столько же вертолетов Bell — это серьезный флот для отдельно взятой компании, но все же... В «Татнефти» не стали комментировать информацию о передаче аэропорта, поэтому попробуем сделать несколько предположений.

Во-первых, здесь есть своего рода идеологический мотив. В минтрансе РТ «Бугульму» называют «воздушными воротами юго-востока Татарстана». А в апреле 2010 года, открывая там новое здание аэровокзала, Минниханов отметил, что аэропорт — серьезное преимущество для привлечения в нефтяной край инвесторов. Видимо, поэтому очевидная провинциальность порта не помешала Татарстану задумать его грандиозную модернизацию. Так, в соответствии с программой «Развитие транспортной системы РТ на 2014 - 2020 годы», в которой аэропорт «Бугульма» предлагается развивать как «авиационный центр нефтяного бизнеса РТ», на это планируется потратить 4,5 млрд. рублей (из бюджета РФ и неких внебюджетных источников; напомним, на аналогичную реконструкцию аэропорта «Казань» потратили 4,8 млрд.). По всей видимости, доделают начатую в 1987 году «бетонку», строительство которой заморозили из-за недостатка денег (сегодня в Бугульме пользуются двухкилометровой асфальтобетонной полосой). По задумке, это позволит аэропорту принимать более вместительные, нежели летающие там сегодня Як-40, Ан-24, CRJ200, борта. Несмотря на то что «Бугульма» всегда считалась узкоспециализированным, «нефтяным» аэропортом и рядом есть аэропорты Казани, Уфы, Самары, Бегишево, руководство АБА всегда выражало уверенность, что с приходом более вместительных судов перевозки возрастут и потенциал загрузки у «Бугульмы» «приличный». В минтрансе РТ также полагают, что у «Бугульмы» «огромный потенциал для развития». Впрочем, до сих пор непонятно, чем подкрепляется эта уверенность, а также зачем «Бугульме» запланированная гигантская взлетно-посадочная полоса — 3750 метров.

.
Руководство Татарстана полагает, что аэропорт «Бугульма» — серьезное преимущество для привлечения в нефтяной край инвесторов

«В свое время, когда возили вахты нефтяников, в этом аэропорте необходимость была большая, а сейчас острой необходимости в нем не вижу», — поделился своим мнением с «БИЗНЕС Online» председатель совета директоров группы компаний «Тулпар» Азат Хаким. С ним солидарен советник генерального директора ОАО «Казанское авиапредприятие» Магомед Закаржаев: «Учитывая наличие в 120 километрах аэропорта Бегишево, столь масштабная модернизация «Бугульмы» будет явно излишней. Делать его под «Боинги» и «Эйрбасы» абсолютно неразумно — если только не будет какого-то невероятного расцвета экономики, когда люди начнут вовсю летать».

Эксперты склоняются к мнению (и это во-вторых) что передача «Бугульмы» — это стремление оптимизировать издержки АБА. «Думаю, «Ак Барс Аэро» попросту не справляется с содержанием аэропорта, — предположил в беседе с корреспондентом «БИЗНЕС Online» генеральный директор некоммерческой организации «Ассоциация «Аэропорт» Гражданской авиации» Виктор Горбачев. — Поэтому местное руководство, чтобы разгрузить авиакомпанию от непрофильной деятельности, передает аэропорт богатой «Татнефти». «Для «Ак Барс Аэро» это лишняя «примочка» — она себя-то не в состоянии содержать, а аэропорт — тем более», — уверен Хаким. Это мнение в обтекаемых фразах подтвердил и Каюмов: «Содержание аэропорта «Бугульма» только на рейсах «Ак Барс Аэро» — это достаточно накладно. Других перевозчиков привлекать? Тогда они перебьют наши же рейсы. Да и каких-то новых разлетов из «Бугульмы» не получается. Поэтому нужен спонсор, который к тому же был бы заинтересован, чтобы рядом находился аэропорт. Думаю, что это определенная социальная нагрузка на «Татнефть». Тему «социальной ответственности» продолжили другие специалисты. «Как аэропорт «Бугульму» развивать очень сложно, — отмечает Закаржаев. — Было бы правильным сохранить имеющиеся рейсы, не ожидая какого-то бурного развития, тем более сейчас все сворачивается, люди летают все меньше. Словом, быть бы живу и имеющееся сохранить до лучших времен. Думаю, для «Татнефти» это именно социальная нагрузка». Горбачев высказывается более жестко: «Погоду по стране этот аэропорт не сделает, а для местных он много чего значит. Поэтому некое мощное предприятие вызывают «наверх» и говорят: надо помочь».

При этом, как уточнил Каюмов, речь идет именно продаже: «Аэропорт «Бугульма» — часть «Ак Барс Аэро», пакет акций которой находится у холдинговой компании «Ак Барс», поэтому речь может идти только о продаже».

«ТАТНЕФТЬ» — ЭТО ГАРАНТИЯ РАБОТЫ

В-третьих, надо учитывать, что «Татнефть» — далеко не чужая для АБА и аэропорта. «Татнефть» очень активно участвует в нашей жизни, — рассказывал «БИЗНЕС Online» Трубаев. — В лихие годы, когда мы были на грани краха, только благодаря ей и выжили. Нефтяники были основными заказчиками наших услуг, в том числе и деловой авиации, технически оснащали аэропорт, удлинили полосу, реконструировали ангар. Уж не говорю о том, что обеспечили нас машинами, автобусами, помогли с керосином». Интересный пример привел Закаржаев: «Этот вопрос, почему бы «Татнефти» не взять аэропорт, поднимался 100 раз, но сейчас, видать, назрело. Нефтяники всегда сильно помогали Бугульминскому авиапредприятию, пока холдинг «Ак Барс» не решил заняться авиацией. Не знаю размеров помощи, но вот такой пример. Надо было построить забор вокруг аэропорта, но «Татнефть» не могла по закону просто так дать деньги. Поступили остроумно — нефтяники оградили свою землю от аэропорта».

В-четвертых, не надо сбрасывать и планы по развитию «Бугульмы» как центра технического обслуживания и ремонта воздушных судов. В АБА не раз заявляли, что оснащение и географическое положение базы привлечет на обслуживание авиакомпании Центральной и Восточной части РФ. Для этого там создана прекрасная база. «В Бугульме находятся мощнейшая техническая база «Ак Барс Аэро», подготовленные специалисты, — рассказал Каюмов. — Аэропорт может развиться в узел по обслуживанию самолетов. В конце февраля должна приехать сертификационная комиссия, мы должны получить (в дополнение к уже имеющимсяавт.) серьезные допуски по обслуживанию самолетов CRJ200». При этом Каюмов не подтвердил информацию о том, что авиационно-техническая база тоже переходит под начало «Татнефти»: «АТБ не может перейти просто так куда-либо. Надо получить сертификаты на новое юридическое лицо, то есть «Бугульма» должна заявиться, а для этого надо выполнить определенные требования: по специалистам, площадям, оборудованию». Но, думается, если все это уже есть, получить сертификаты — не особая проблема.

.
Теперь нефтяники станут немножко авиаторами

То, что «Татнефть» справится с содержанием аэропорта, Каюмов не сомневается, тем более, по его словам, в республике есть прецедент — КАМАЗ и аэропорт Бегишево: «Учитывалось то, что в республике есть прецедент — Бегишево принадлежит КАМАЗу, к которому аэропорт пришел через работы, связанные с полосой, реконструкцией. А юго-восток республики — это «Татнефть», поэтому и появилось такое предложение». Динамика развития Бегишево действительно впечатляет. За первые пять месяцев 2014 года доходная часть выросла на 18%, рост пассажиропотока составляет порядка 29% к аналогичному периоду прошлого года. Поэтому КАМАЗ, по словам руководителя его пресс-службы Олега Афанасьева, не намерен расставаться с аэропортом, хотя есть желающие его приобрести: «Мы не хотим продавать аэропорт кому угодно, потому что это наша безопасность — и КАМАЗа, и всех жителей. И если он вдруг «загнется», всем будет очень плохо. Поэтому мы не ставим цель избавиться от непрофильных активов любым способом». Более того, недавно в Москве сумели выбить деньги на продолжение реконструкции. 12 ноября там подписали трехстороннее соглашение между Росавиацией, правительством РТ и Бегишево о реализации инвестиционного проекта по реконструкции аэропортового комплекса.

Но хорошо ли для самого аэропорта Бугульма то, что им будет владеть хоть и мощная, но все же непрофильная организация? В самом аэропорту не смогли найти времени на беседу с корреспондентом «БИЗНЕС Online», поэтому дадим слово экспертам.

«Принадлежать «Татнефти» — в любом случае хорошо, — уверен Закаржаев. — Это даже большая гарантия, чем если бы это был государственный аэропорт. Для работников это гарантия, что будет работа, зарплаты. В свою очередь, в смысле стратегии развития «Татнефть», думаю, будет доверять директору аэропорта, да и свои замы есть по этим направлениям, которые умеют считать».

«В том, когда аэропортом владеет компания типа «Татнефти», есть плюсы», — считает Горбачев. Яркие примеры — аэропорт «Когалым», который принадлежит «Лукойлу», аэропорт «Норильск», принадлежащий «Норильскому никелю». Данные аэропорты уже давно бы загнулись, если бы не эти градообразующие предприятия. Самое главное, чтобы руководители не уверовали в то, что аэропорт — это коммерческая структура. «Когалым» — понятно: не будет аэропорта, не будет и «Лукойла», потому что туда вахтовым методом возят людей. «Норильск» — то же самое: как люди будут добираться, когда суда ходят только два месяца в году? Руководители предприятий это понимают, поэтому вкладывают в аэропорт. Если руководство «Татнефти» поймет, что аэропорт — социально необходимая вещь и что он нужен самим нефтяникам, переход пойдет аэропорту на пользу. Если же решит, что это коммерческая структура, из которой надо качать деньги, все пойдет прахом. Яркие примеры есть. Крупные компании, вроде «Реновы» Вексельберга, скупают аэропортовые активы. Не думаю, что это идет на пользу предприятиям, это просто очередной объект коммерческой структуры, выкачивание денег. Так что будем надеяться, что «Бугульма» не станет очередной коммерческой игрушкой».

Справка

Аэропорт «Бугульма». Датой основания аэропорта считается день рождения Бугульминского авиапредприятия — 10 июля 1953 года. В июне 1955-го открылась первая пассажирская авиалиния Казань — Бугульма — Казань. Полеты выполнялись на самолете Ан-2. В 1961 году начались регулярные рейсы по маршруту Бугульма — Москва и Бугульма — Куйбышев. 8 февраля 1989 года руководителем предприятия выбран Петр Трубаев. Услугами ОАО «Бугульминское авиапредприятие» пользуются аппарат президента РТ и кабинет министров РТ. С февраля 2005 года начала работать программа ОАО «Татнефть» по базировке корпоративного самолета Challenger 604. 29 января 2010 года предприятие переименовано в ОАО «Ак Барс Аэро» (АБА). В марте 2010-го сдан в эксплуатацию новый аэровокзал.

В ноябре 2012 года из АБА выделено ООО «Аэропорт «Бугульма». Генеральный директор — Ринат Шакиров. Численность работников — 315 человек. Уставный капитал на 30.11.12 — 200 тыс. рублей. Согласно СПАРК, 99% акций принадлежат ОАО «АБА», 1% — Шакирову.

Как часто вы летаете самолетом? (12.12.14-13.12.14)
29%Авиатранспортом почти не пользуюсь
37%Только на отдых
22%Несколько раз в год командировки
5%Постоянно, чуть ли не каждую неделю
7%Раз или два в месяц случается
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (65) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    12.12.2014 08:58

    Решение давно назревшее.И на "северах"ряд аэропортов принадлежит формально, или фактически нефтяникам, газовикам и "норильцам".

  • Анонимно
    12.12.2014 09:18

    15-20 млн.руб. убытка!!! У ХК "Ак Барс" есть прибыльные предприятия? Не считая военки, которые на госконтрактах и все расходы проверяет счетная палата. Хитон, Авиакомпания Татарстан, Ак Барс Аэро на очереди.

  • Анонимно
    12.12.2014 09:32

    Ак Барс Холдин поиграл, теперь игрушка Татнефти, людей жалко которые там всю жизнь проработали. Сейчас трудно станет авиации и без господдержки или "нефтяного" монстра не выжить...

  • Анонимно
    12.12.2014 09:44

    Абсолютно не эффективные решения, зачем было вообще его модернизировать, разве только для освоения бюджета. И так 2 аэропорта уже перебор.

    • Анонимно
      12.12.2014 10:07

      Вы так видимо эффективный менеджер. Тогда скоро будем на телеге передвигаться по РФ.

      • Анонимно
        12.12.2014 13:12

        Согласна. Это решение направлено, на поддержку ю-в республики. Уверена бугульминцы рады безмерно этой инициативе. И вообще социальная ответственность бизнеса, которую стимулирует Р.Н.Минниханов и позволяет развиваться нашей республики и идти впереди планеты всей!!!

    • Анонимно
      12.12.2014 14:25

      Смотрите позитивно в будущее! Это хороший пример вложения средств с дальносрочными перспективами и отдачей. Считайте, Минниханов трех зайцев одним выстрелом убил сразу. Одобрямс!

  • Анонимно
    12.12.2014 10:50

    я не понимаю, почему все пишут "выделилось"? никто ниоткуда не выделялся)) аэропорт - вновь учрежденное (созданное) юридическое лицо с указанными учредителями.а по сути - да,верно...

  • Анонимно
    12.12.2014 11:19

    На фоне роста популярности Казани как туристического центра, на мой взгляд, правильное решение.

    • Анонимно
      12.12.2014 11:54

      Причем здесь Бугульма? Для МАКа резервным является Бегишево и наоборот.

      • Анонимно
        12.12.2014 14:23

        Чем больше резервных, тем лучше? А то каждый раз такое странное злорадное ощущение за душу берет, когда читаешь о том, что борты, летевшие в Казань, посадили в резервных аэропортах - в Нижнем Новгороде, Екатеринбурге, Саратове..Проще в Москву было вырнуться обратно, имхо.

  • Анонимно
    12.12.2014 11:26

    Татарстану нуждается в поддержке и развитии воздушного сообщения, поэтому думаю, что для Бугульминского аэропорта новые хозяева будут только на пользу. Это я вам как коренной бугульминец могу сказать.

  • Анонимно
    12.12.2014 11:42

    а не главу ли Черемшанского района Зарипова Н.Ш.-снятого с должности, хотят поставить управляющим аэропорта?)

  • Анонимно
    12.12.2014 11:55

    Поддерживаю решение! Бизнес-ангел в лице Татнефти - спасет Акбарс аэро и он полетит с новой скоростью!!! Благодаря таким инициативам появляется новые стимулы для развития!

    • Анонимно
      12.12.2014 21:44

      Речь идет про аэропорт Бугульма, а не об Ак Барс Аэро, которую давно пора прикрыть

    • Анонимно
      13.12.2014 13:46

      Татнефыть спасет АкБарсАэро? "Авиакомпания" миллиарда рублей не весит,а долгов уже 10 миллиардов. Татнефти больше делать нечего я так понимаю...

  • Анонимно
    12.12.2014 11:55

    Бугульму в Татнефть? Дельное решение, одобряю. Давно пора. Товарищи на выборах много чего позитивного предлагали, самое время исполнять предвыборные обещания. Молодец, Рустам Минниханов!

  • Анонимно
    12.12.2014 12:02

    судя по всему аэропорт отдали в Татнефть, потому что самолеты руководства Татнефти отдали в Авиасервис. И ак барсу просто нет смысла содержать аэропорт в чужих интересах. Молодцы что избавились от баласта.

    • Анонимно
      12.12.2014 22:02

      Ну скоро и от Ак Барс Аэро избавятся как от ненужного балласта. Первым шагом вывели бизнес авиацию в Авиасервис из под Трубаева, теперь вот аэропорт в полноценную самостоятельную структуру выводят... Содержание самолетов Си Эр Джи все дороже и дороже с увеличением их возраста, Цессны тоже больших доходов не приносят, у Ак Барс Аэро средств не хватает, долги растут, штат и зарплаты раздуты... Предсмертная агония авиакомпании. И когда в Татарстане закончатся эксперименты с гражданской авиацией?!

  • Анонимно
    12.12.2014 12:05

    Считаю, что для Татнефти это не станет непосильной ношей, и вообще Татнефть всегда характеризовалась как социально-ориентированная компания. Думаю, это оптимальное решение как для жителей юго-востока в целом, так и для работников аэропорта.

  • Анонимно
    12.12.2014 12:07

    Бик у?ай карар кабул иткэн безне? президент. Республиканы? к?ньяк-к?нчыгышын к?т?руг? юн?лдерелг?н политика алып бару у?ай т?эсир ясарга тиеш, минемч?.

  • Анонимно
    12.12.2014 12:08

    Очень хорошо! давно так нужно было сделать!

    • Анонимно
      12.12.2014 12:40

      Бик унай карар кабул иткэн безнен президент. Республиканын коньяк-кончыгышын кутэругэ юнэлдерелгэн политика алып бару унай тээсир ясарга тиеш, минемчэ.

  • Анонимно
    12.12.2014 12:10

    Правильное решение! Ситуация на рынке сейчас не простая. Нельзя и АБХ теперь расслабляться, нужно обороты в других сферах набирать.

  • Анонимно
    12.12.2014 12:14

    Рустам Нургалиевич, спасибо, что не забываете о жителях нефтяных районов Татарстана! Давно уже надо было отдать аэропорт "Татнефти" - уверена, что нас ждут положительные изменения - улучшится и содержание аэропорта, может и зарплату работникам повысят:)

  • Анонимно
    12.12.2014 12:19

    Рустам Нургалеевич тот еще «шахматист»! Мудрый ход.

  • Анонимно
    12.12.2014 12:27

    наш президент молодец, ввсегда даёт хорошие идеи!

  • Анонимно
    12.12.2014 12:28

    ура! теперь наконец будем летать нормально в родную Бугульму

  • Анонимно
    12.12.2014 12:28

    очень хорошая новость!

  • Анонимно
    12.12.2014 12:28

    Замечательно, давно пора!

  • Анонимно
    12.12.2014 12:30

    Аэропорты – социально ответственные предприятия с четко выработанной социальной политикой, которая учитывает интересы жителей. Очень эффективное и своевременное решение. Поддерживаю!

  • Анонимно
    12.12.2014 13:02

    Богелмэгэ ешрак кайту очен яхшы гына сэбэп тэ табылды икэн. Ярар, башлангычы бик яхшы, афэрин, Ростэм Нургалиевич! Яна хужа белэн аэропорт яхшы гына эшлэп китэр дигэн ометтэ калабыз.

  • Анонимно
    12.12.2014 13:17

    Это правильно!! Давно так нужно было сделать!

  • Анонимно
    12.12.2014 13:20

    Бугульминский аэропорт давно уже надо было модернизировать. Думаю, Татнефть вплотную займется этим.

  • Анонимно
    12.12.2014 13:23

    Бугульма, хоть и не самый крупный, но довольно значимый город для Татарстана,поэтому, соглашусь, решение принятое продуманное и правильное. Такие стратегические объекты как аэропорты нуждаются в поддержке, а флагман Татарстана - "Татнефть" будет лучшим бизнес-ангелом.

  • Анонимно
    12.12.2014 13:24

    Интересное решение

  • Анонимно
    12.12.2014 13:42

    Думаю, что "Татнефть" сможет оперативно разрулить положение дел в аэропорту. Продолжаем в том же духе, без булдырабыз!

  • Анонимно
    12.12.2014 13:43

    В очередной раз убеждаюсь в том, что наше руководство "повернуто лицом к народу".Это решение затронет как экономическую, так и социальную сферу. Молодцы! Поддерживаю!

    • Анонимно
      12.12.2014 17:19

      Отличный комментарий, можно писать абсолютно к любой новости.

  • Анонимно
    12.12.2014 13:50

    Опа, новость какая. Ну ок, хорошо придумано. Интересно будет наблюдать за преобразованиями в аэропорту.

  • Анонимно
    12.12.2014 14:09

    Я"за" такое решение. Думаю, что со мной 100 % будут солидарны и работники самого аэропорта.Татнефть гарантия надежного работодателя, как ни как.

  • Анонимно
    12.12.2014 14:19

    В условиях сложившейся экономической ситуации, когда рубль падает, валюта растет, все дорожает, очень правильно расставить вовремя приоритеты. Стоит согласиться, что АБА содержать себя сегодня достаточно сложно, да и ориентация у нее, по моим ощущениям, на региональные перевозки (правильный путь), а Татарстану, как одному из ключевых регионов, терять региональный узел тоже выгодно. Сегодняшнее решение Рустама Минниханова передать «Бугульму» Татнефти – это означает сохранить «Бугульму». Это тот самый взгляд и подход со стороны политика, которого лично мне в последнее время очень не хватает - это взгляд и вложение в будущее, в долгосрочные перспективы, которые могут дать очень неплохие дивиденды.

  • Анонимно
    12.12.2014 14:34

    Аэропорт стратегический объект, его поддерживать надо,грамотное решение. Татарстан должен развивать все направления, как и столицу, так и периферию, так скажем, провинцию.

  • Анонимно
    12.12.2014 14:46

    Наш аэропорт, значит, взяли под свое крыло нефтяники. Что же, похвально. Давно нужно было так сделать. Ждемс улучшений!

  • Анонимно
    12.12.2014 14:56

    "Татнефть" как бы сама не накрылась. Скважины истощенные, пласты с 1943 года раскачивают.

  • Анонимно
    12.12.2014 15:16

    Конда уже "Ак Барс Аэро" откроет ежедневные утренние и вечерние рейсы по маршрутам "Казань - Бегишево", "Казань - Бугульма" и "Бегишева - Бугульма"? В Омск, Магнитогорск, Курск, Воронеж, Уфу, Калининград, Белгород, Москву летают, а в родные татарские города нет. ПАЩЕМУ???

  • Анонимно
    12.12.2014 15:29

    Неужели глаза на Егоровых открылись, кроме Ивана Михайловича все царьки....Где мой любимый \"холод\" казанский? В базар превратили да в аренду сдали? Где хитон- краса советского района, ржавеет все... Пятерочка с тухлыми ряженками и пустыми полками управленцы чудовы! Пестречинка, самолеты)))... А карповский завод в менделеевске? Как был со времен постройки, хоть бы фасад по красили. А станция тихоново? Ни кого не пускают и другим не дают. Ладно хамбиков с Шевченко есть там, болеют за людей, а эти? Фу смотреть противно... Дай бог помощи тат нефти.

  • Анонимно
    12.12.2014 15:53

    Кто есть кто , жизнь доказывает ! Все время находиться под чужим крылом не возможно , за " дела " надо отвечать !

  • эколог
    12.12.2014 16:00

    Возьми и меня Татнефть )))

  • Анонимно
    12.12.2014 16:05

    За карповский завод простите не ваш он, а таифа

  • Азат Д
    12.12.2014 16:39

    "Аэропорт «Бугульма» вешают на «Татнефть»" - поэтому наверное бензин на Татнефти дороже чем на Лукойле.

  • Анонимно
    12.12.2014 16:47

    "В самом аэропорту не смогли найти времени на беседу с корреспондентом" - а вот энто зря....мнение работников не помешало бы всем узнать...

  • Анонимно
    12.12.2014 18:04

    Если экономически обосновать аэропорт Бугульма не нужен,рядом Казань,Бегишево,Самара.Татнефти мне кажется тоже не нужно,если только вертолеты начальников обслуживать.Тут приводят пример,Бегишево мол при КамАЗе развивается,а сам КамАЗ то равивается,если еще немцы уйдут из за санкций,то всем каюк.Оборудование на КамАЗе еще с 70х годов прошлого столетия.На следующий год туристов почти не будет,вот посмотрим как будут дела на Бегишево.Вообще не понятно КамАЗ сам то еле держится,и то за счет госзаказов,а аэропорт держит,что то не слышал что где то автомобильные заводы или нефтяные компании имели свои аэропорты.Не понятная экономика,не понятные руководители,не понятные ....... .

    • Анонимно
      12.12.2014 19:04

      Вообще-то, через из Бугульмы в Москву летает не только весь юго-восток РТ, но и жители соседних районо Башкирии. А уж про то, что Казань к Бугульме близка - вообще молчу.

  • Анонимно
    12.12.2014 21:45

    Там багажная лента то есть?

  • Анонимно
    14.12.2014 03:41

    А чё, я думаю, что это нормально, что вешают. Ведь от этого хуже никому не будет. А даже лучше станет.

  • Анонимно
    14.12.2014 08:44

    Сейчас сделают вахтовые перевозки для ТНГ а то на вахтовых Камазах добираются аж до Красноярска

  • Анонимно
    14.12.2014 23:55

    Для развития юго-востока хороший аэропорт,который может принять вместительные самолеты, очень нужен.Авиакомпании могут быть любые.Из этого региона немало нефтяников работают на Северах.Много классных нефтяников могут полететь на новые месторождения в Восточной Сибири.При умной хорошей организации дела количество летающих увеличится значительно, в том числе с соседней Башкирии.

  • Анонимно
    8.07.2015 16:48

    Осталось только вспоминать благословенные времена, когда из Казани и, наоборот, в Казань можно было слетать за 45(!) мин. Теперь дорога на юго -восток занимает 6-7 часов(!) И это 21 век?! Насколько это долго и утомительно. Неужели нельзя задуматься не только о нефтяных интересах, но и об интересах граждан республики. Этот аэропорт когда-то принадлежал государству. Есть повод для оптимизма?Про аэропорт в г. Октябрьском не приходится говорить, стоит на территории Бавлинского района, а кому от этого хорошо? Кто летает? Одни вопросы.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль