Общество 
14.12.2014

Репортаж недели: «звери с окраины»

Почему «Юдинская банда», состоящая из поколения 90-х и убившая 5 человек, не получит пожизненное?

В марте вся Казань была шокирована жестоким убийством семейства Уваровых в Юдино. Как выяснилось, убийцами оказались подростки 15 и 16 лет и совершеннолетние — 21-летний Николай Мокосеев и 23-летний Руслан Меметов. До того как жестоко расправиться с Уваровыми и завладеть их имуществом, они безжалостно убили двух таксистов. Корреспонденты «БИЗНЕС Online», отправившись в Юдино, пытаются разобраться в причинах жестокости молодежи, живущей на окраине столицы Татарстана, и восстанавливают в деталях события прошлой весны.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (54) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    14.12.2014 09:48

    К сожалению в странах, где политическая и экономическая система не стабильная там больше разгула преступлений. Необходимо отметить, что малолетние бандиты всегда были, но в каком количестве это вопрос и обвинять в этом правоохранительные органы не стоит.

    • Анонимно
      14.12.2014 10:58

      Т.е США с высоким уровнем преступности тоже находится на грани коллапса.

      • Азат Д
        14.12.2014 11:19

        Естественно, кремлевских аналитиков почитайте. Вот-вот доллар рухнет. Вы не в курсе мировых событий, от этого у вас такие наивные вопросы. Расширяйте свой кругозр.

      • Анонимно
        14.12.2014 13:23

        Конечно. Откажись мир от доллара вся их красивая жизнь рухнет

        • Анонимно
          14.12.2014 17:07

          Вы то уже отказались от евро, доллара и товаров с запада?

          • Анонимно
            14.12.2014 18:52

            Конечно. Ни долларов ни евро нет. А товары из запада и печатание зелёных разные вещи.

    • Анонимно
      14.12.2014 15:32

      У нас слишком мягкий уголовный кодекс, в той же Франции за убийство дают 30 лет. В Японии действует смертная казнь. Для сравнения кол-во убийств на 100 тыс. населения: Россия-15, Франция-1, Япония-0,3. У них ночью безопаснее чем у нас днем. По стране на 100 тыс. населения: Татарстан-12, Москва-5, Чечня-5.5, Белгородская обл.-8.5, Приморский край-26, Тыва-64. Данные взяты из "Портала правовой статистики". Я за ужесточение УК РФ и отмены моратория на смертную казнь.

      • Анонимно
        14.12.2014 18:38

        Мне вот кажется, что во Франции, Японии и прочих развитых странах убийств меньше не из-за более жестких законов. Хотя после таких преступлений эмоции зашкаливают, согласен.

      • Анонимно
        14.12.2014 20:29

        Да у нас треть страны сидельцы, а вы еще и ужесточить хотите! Красота. Воспитание, общественная и социальная адаптация, отсутствие корупции и преступности во власти и нормальный уровень жизни - порождает низкий уровень преступности. Ватная же психология и желание что то ужесточить - наоборот аукнится насилием по вам.

        • Анонимно
          14.12.2014 22:50

          Оправдывать будете когда когда недай Бог Ваших близких постигнет такая участь. Сами же потом вилами на улицу выйдете....

      • Анонимно
        14.12.2014 22:29

        Согласен на 200%

  • Анонимно
    14.12.2014 10:16

    Казнить, нельзя помиловать.

  • Анонимно
    14.12.2014 10:57

    Считаю, что прокуратура РТ должна опротестовать приговор и добиться его ужесточения.По крайней мере трое из этих нелюдей должны получить "пожизненное".Иначе нам стыдно смотреть в глаза родственников и детей жертв этих подонков.И не надо сваливать все это на строй, каждый выбирает судьбу сам.На месте родственников, все бы сделал, что бы они оттуда живыми не вышли, а если выйдут долго не прожили.

  • Анонимно
    14.12.2014 11:02

    Как же не быть преступности в Юдино, если у сданного и уже заселенного 17 этажного дома ул. Нижняя 8, жители до сих пор не могут добиться подключения уличного освещения. Вокруг много соципотечных домов, где, в основном, семьи с детьми. Куда смотрят власти в лице полиции и райадминистрации ?

  • Анонимно
    14.12.2014 11:06

    А почему тогда двоих совершеннолетних невозможно судить пожизненно, за такое зверское убийство? у нас суды иногда такие ляпсусы решения принимают, надо, так законы писать, чтобы никто не смог принять решение, которое хочет, т. е наказания надо группировать и более точнее написать.

  • Анонимно
    14.12.2014 11:19

    В постоянно разоблачаемых нами США за гораздо меньшее казнят и правильно делают. Причем подобная "нелюдь" годами ждет, что эта ночь будет последней и он получит пропуск в ад в виде "инъекции".И эта ночь неизбежно приходит.Это алкаголик Ельцин стремясь развалить нашу систему и ее морально -правовые ценности отменил смертную казнь.А Госдума все не решиться отменить этот бандитолюбский мораторий на смертную казнь.Надо провести референдум и думаю что подавляющее большинство граждан России проголосует за "возвращение" казни за особо тяжкие преступления.Таким считаю и то, что сделали юдинские подонки - нелюдь. Кстати родительница одного из них даже пыталась подписи собирать в его защиту.Этого даже мать Цапка не решалась делать.Посмотреть бы на эту тетку.Неужели она смеет до сих пор жить в Юдино?

    • Анонимно
      14.12.2014 12:59

      вы думаете о чём вы говорите.зная коррумпированность и продажность наших судов,отмена марротория на смертную казнь,равнозначно начало работы конвеера по заказным убийствам.об этом,кстати,как не парадоксально,на страницах Российской Газеты,предупреждает и Патриарх Кирилл.может хватит пинять на ЕБН.мы уже 15(!)лет живём при другой власти.на всякий случай.

      • Анонимно
        14.12.2014 13:46

        Считающему что правильно ввели "мАрроторий" и не нужно "пИнять"на ЕБН. По уголовным делам наши суды всегда были достаточно справедливы когда дело касалось преступлений связанных с убийствами.Поэтому ваш "мАрроторий" стал приговором к смертной казни от рук бандитов многим тысячам людей. А сколько тысяч в бандитские ЕБНовские годы после "мАрротория" легли в безвестные могилах, утоплены или "закатаны в асфальт?". На патриарха ссылаться не надо, он по канонам церкви это говорит, а что думает на самом деле не скажет.Если вернут смертную казнь такой нелюди, церковь протестовать не будет.Пожизненное означает, что мы должны кормить, лечить и на свежий воздух на прогулку выводить эту нелюдь за наш счет. А они живут ооочень долго.Если бы вы оказались на месте осиротевших детей и родственников,конечно не желаю вам этого, то "запели" бы по другому и "мАрроторий не поддержали..

        • Анонимно
          14.12.2014 16:12

          Вы придираетесь к мелачам.
          Ты когда в последний раз в суде нашем был? Ты в курсе во что это всё превратилось . Ельцину и в гробу не снилось....
          Потом с чего ты ,диванный аналитик, решил, что им в тюрьме рай? Грматой я может и не отличаюсь , но жизь нашу знаю получше...
          Родственникам ,погибших от этих тварей ,соболезную.

          • Regnum
            15.12.2014 10:29

            "Мелочи", уважаемый господин, говорят всего лишь об уровне вашей культуры и общем развитии, включая способность рассуждать.Скажите, вы бы принесли лично себя в жертву? Готовы быть убитым по ошибке за чужие грехи?В СОЮ бывают минимум дважды в месяц. Это так, для справки.

  • Анонимно
    14.12.2014 12:04

    Юдино это уличное болото. Сам оттуда не попал на зону только благодаря спорту и тому что переехал жить в Казань, но и здесь уродов хватает

    • Анонимно
      15.12.2014 09:45

      Можно подумать все преступления совершаются в Юдино и жителями Юдино. Стыдно должно быть хаять свою малую родину. Я вот прожил 30 с лишним лет и о ужас: - никого не убил, не избил, не ограбил!!! Как такое вообще возможно? Все зависит от воспитания, а не от родного "болота".

  • Анонимно
    14.12.2014 12:22

    Репортажу Шагулина не хватило одного: глубокого анализа причин, толкающих современных юнцов на такое.

    • Анонимно
      14.12.2014 13:51

      Шагулин блестяще выполнил свое журналистское долг.А для анализа причин есть целая толпа докторов и кандидатов самых разнообразных наук.Не должен он у них "хлеб отбирать".

  • Анонимно
    14.12.2014 13:28

    Культ криминальной романтики в рабочих окраинах никто не отменял. На странице одного из участников много групп подобной темы. Как выжить на зоне. Что значят криминальные татуировки и так далее.

  • Анонимно
    14.12.2014 15:54

    смертная казнь должна быть. многие уголовники перед преступлением читают ук или обмениваются опытом. и если чел знает, что ему по закону ниче особо не будет а суды как пластилин, то техасская резня бензопилой покажется детской забавой.

    • Анонимно
      14.12.2014 16:31

      Уверен, что расстрел, хотя бы двоих из этих подонков, спас бы жизнь многих десятков потенциальных жертв.Ибо другие преступники крепко задумались бы. Кстати так и не узнал как эта тетка - родительница подонка, собиравшая подписи в его защиту, смотрит сейчас в глаза юдинцам. Или она убралась восвояси из Юдино?

      • Анонимно
        15.12.2014 09:50

        Ошибаетесь уважаемый. Казнь убийц может уберечь жизни других людей только лишь от рук конкретного казненного убийцы. Когда совершают преступления не думают о наказании.

        • Анонимно
          15.12.2014 20:01

          Уверены? Проживал в весьма криминогенном районе. Знавал бандюков не понаслышке. Так вот: все без исключения старались избежать статьи за "мокрое"(т.е. убийство. Для тех, кто не знает). А почему? Потому, что знали. Карается высшей мерой. Конечно, это было в славные, но не любимые сегодня, "застойные". И убийств было гораздо меньше. По крайней мере по памяти. А сейчас...Сам лично слышал, как один контуженный ветеран чеченской, говорил своему товарищу, что он не задумываясь убил бы, отвёз и закопал. " На крайняк, дали бы десяточку, а через 4-6 бы я вышел". Дело касалось какого-то конфликта.Вот его слова!

  • Анонимно
    14.12.2014 16:46

    В Юдино несколько уличных банд, с основным костяком из несовершеннолетних. Ребят со школьной скамьи готовят к тому, что рано или поздно попадёшь на зону и к особой жестокости. Все в Юдино знают и местных автритетов,- ну как кого-то можно не знать в таком маленьком посёлке. Все вопросы должны быть обращены к местной полиции и прокуратуре- нечего им прикидываться невиноватыми, они всё и обо всех здесь знают. Если Сафаров и хвалился победой над ОПГшниками, то не над Юдинскими. Пока малолеток за участие в ОПГ сажать не начнут- ничего не изменится...

    • Анонимно
      14.12.2014 18:11

      Комментарий к сожалению очень тревожный и очевидно правдивый.Наверное администрации района совместно с силовиками надо изолировать тех кто вовлекает ребят в эту трясину.Агентурная сеть есть, найти и посадить таких не так уж трудно.А вот мягкий приговор этим пятерым подонкам, удар по авторитету власти.Надеюсь, что прокуратура его обжалует. По крайней мере двое вполне заслуживают пожизненного, ибо ельцинский мораторий " на радость бандитам" пока еще не отменили.

    • Анонимно
      14.12.2014 19:46

      Да,данные группировки надо уничтожать сверху донизу. Вычленять руководителей, и истреблять последователей.

    • Анонимно
      15.12.2014 09:54

      Не сгущайте краски, везде такая ситуация, везде молодежь пытается выделиться, самоутвердиться.

      • Анонимно
        15.12.2014 11:10

        Молодёжь везде пытается выделиться, но не везде такими способами. Вы, я думаю, просто не жили в Юдино и не понимаете что там происходит, или живёте и вечерами не выходите)) Те кто после жизни в Юдино переезжают в другие места или даже в Казань очень удивляются, что можно жить по другому- спокойно и без тревоги, что под окнами никто не орёт и никого не бьют. Что "пробитая" голова у подростков и юношей это не что- то обыденное, а событие редкое и очень тревожное.

  • Анонимно
    14.12.2014 17:21

    Ельцин ввел мораторий на смертную казнь, типа чтобы быть ближе к Европе, в 90х с ума все сходили по всему импортному. с тех пор много воды утекло, мода на европу угасла, мораторий остался. а уголовники убивают людей, приговаривая "6 лет не срок" или "а вон его даж по первому каналу показали"

    • Анонимно
      14.12.2014 19:30

      Про какой приговор здесь говорят? Дело только зашло в суд, когда их осудят еще никто не знает. 16-летнему по закону нельзя дать больше 10 лет, а 15-летнему - вообще больше 6 лет не дашь. Это УК РФ, а не суд так считает, без эмоций. В США малолеткам только пожизненное дают, казнить их и там нельзя. Про Кировский район Казани давно дурной слух идет, куда там правоохранители смотрят? Прокурор района день и ночь футбол смотрит, статьи о своих стадионных впечатлениях пишет. Хотя за несовершеннолетними как раз прокурорский надзор положен

      • Анонимно
        15.12.2014 01:02

        У Вас очевидно к прокурору Кировского района какие то личные счеты. Работает вполне нормально, а если в свободное время по вечерам о футболе пишет, а он играл в него и неплохо , так это хорошо.Что касается эмоций по поводу ожидаемых мягких приговоров, то они очевидно выплеснулись и спровоцированы потому, что тут на странице БО нашелся какой то, очевидно находящийся в услужении криминала, малограмотный защитник ельцинского "мАрротория". Правильно пишете что в США так называемых" малолеток, а это как правило те еще "шкафы",недавно одного показали по ТВ, рост 195, вес 130, не казнят, а дают пожизненное. А нередко просто пристреливают при попытке к сопротвлению и угрозе жизни полицейских. У них это не здесь: не "забалуешь" и плевать на полицию не позволяют.А тех кто недоволен ее действиям и пытается устраивать беспорядки, беспощадно разгоняют, сажают и штрафуют.По ТВ и в инете сами видели как это делается и правильно поступают с такой мразью. Исходя из этого принципа Госдуме давно пора внести поправки в УК и этим "малолеткам" типа юдинских подонков давать пожизненное.Интересно кто же их родители? Наверняка многое знали, тем более и вещи убитых держали у себя или реализовали. По ним надо вынести особе определение суда с порицанием и объявлением ф.и.о. и места работы.С матерью Цапка за такие вещи не церемонились и даже посадили.Этим юдинским теткам пока достаточно порицания и общественного презрения и бойкота.А лучше им бы убраться восвояси из Юдино.Как они будут теперь смотреть в глаза детям и родственникам жертв? Это вопрос и к горячему стороннику "мАрротория.

      • Анонимно
        15.12.2014 09:05

        Откуда такие доскональные познания о работе прокурора? Насколько известно, любимое хобби, особенно спортивное, должно только способствовать работе.Да, между прочим, никакой надзор не поможет, если напрочь отсутствует институт воспитания в семье и образовательных учреждениях - вот где корень зла!

        • Анонимно
          15.12.2014 19:05

          Футбол-хоббЕ хорошо, когда люди не гибнут в Кировском районе Казани, а так - ужас для людей!!!

  • Анонимно
    14.12.2014 19:22

    Тут пишут, что преступники перед преступлением читают УК. Это смешно.
    Может эти юдинские читать то не умеют.

  • Анонимно
    14.12.2014 20:50

    Полиции нужно серьезно взяться за ОПГ в Юдино, думать ,что само все рассосется ГЛУПО!

  • Анонимно
    14.12.2014 21:54

    После посадки милиционеров из Дальнего, никто в МВД жестко работать не собирается

    • Анонимно
      14.12.2014 23:52

      Тут и работать жёстко не нужно.. за этими личностями такой шлейф дел тянется. Просто открыть архив по всем приостановленным делам, глухарям, делам с заявлениями которые обратно забрали... И на всё это выслать прокурорский десант из другого города- как в Нурлаты или Челны. Сразу столько всего вскроется: убийства, хищения, преступления на ж/д транспорте, да на таком можно генеральское звание получить.

  • Анонимно
    14.12.2014 23:07

    Зачем полиции работать усердно, если прокурор только на основании показаний подозреваемого из Юдино утвердавшего что его по пути полицейские завели в лес и избили, при доставке на допрос следователю, с помпой похлапотал и помог осудить невинных полицейских на 4-5 лет. Пусть и условно, но зная этих молодых ребят которые только начали работать и были одними из редких интелегентных сотрудников которые добывали доказательства не выбиванием а кропотливой работой, понял что правосудие слепа. Поэтому не удивляйтесь Юдинским отморозкам, которые могут подставить правохранителей а прокурор не будет разбираться..

    • Анонимно
      15.12.2014 09:56

      Похоже неувиноуный сотрудник комментирует

      • Анонимно
        15.12.2014 19:15

        Хоть какой комментирует, идите им на замену и будет вам правда. Не хотите? Правда вскрывается? Вот и молчите!!!

  • Анонимно
    15.12.2014 09:47

    О "зачем полиции работать". То, что сообщили действительно тревожно.Мы и так делаем из полицейских "монстров" нередко с помощью оплаченного криминалом "вброса" в прессу.

  • Анонимно
    15.12.2014 10:01

    Кто знает где они будут мотать срок? Думаю, те вопросы, которые не может решить суд - могут решить те же подсудимые.

  • Анонимно
    15.12.2014 11:36

    А что же наши депутаты в Госдуме ничего не делают для защиты населения от таких отморозков? Почему "представители народа" не принимают закон о пожизненном сроке для таких малолетних преступниках? Они ,вообще, работать на благо народа ,когда-нибудь начнут?

    • Анонимно
      15.12.2014 13:38

      На ваш вопрос о депутатах могу ответить ироническим татарским выражением: "хазер" в смысле не дождетесь.У них другие заботы, а на положение, например в Юдино, им наплевать. Хотя по такому резонансному делу могли провести парламентское расследование, хотя бы на уровне Тат. Госсовета.Но у депов скоро "елки" и длительный "отдых".

  • Анонимно
    15.12.2014 17:01

    "Может эти юдинские читать то не умеют". Еще как умеют...У 16-летнего (самого жестокого)подонка любимый литературный герой-Раскольников из "Преступления и наказания", а любимые предметы в школе-психология и биология: чтобы знать как убивать...Я с ужасом думаю, что будет через 10 лет, когда он выйдет из тюрьмы...

  • Анонимно
    15.12.2014 17:07

    нужно пересматривать возраст для осуждения. 15-16 - это уже не мальчики, а когда речь идет о таком зверстве, тут надо как Кадыров - изгнать из страны и отчие дома сжечь. Пусть родители ответят за воспитание своих детей.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль