Медиарынок 
24.12.2014

Поставил ли Путин точку в судьбе регионального ТV?

«Газпром-Медиа» может возглавить Дмитрий Чернышенко, поднимавший в Казани тосты за 20-летие «Эфира». Поможет ли это выжить телекомпаниям в регионах?

Сегодня депутаты Госсовета РТ планируют обратиться к Владимиру Путину с просьбой спасти региональное телевидение. Через полторы недели вступают в силу поправки к закону «О рекламе», которые ставят под запрет размещение рекламы на кабельных каналах, не обладающих эфирными лицензиями. Между тем за последние дни свою позицию озвучил Владимир Путин, а главный идеолог поправок, глава «Газпром-Медиа» Михаил Лесин ушел в отставку. Эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», разделились во мнениях: одни считают, что вопрос решен, другие думают, что надо продолжать биться.

.
Через полторы недели вступают в силу поправки к закону «О рекламе», которые ставят под запрет размещение рекламы на кабельных каналах, не обладающих эфирными лицензиями. Ильшат Аминов и Андрей Григорьев могут оказаться в затруднительном положении

АТАКА ПО ВСЕМ ФРОНТАМ

Сегодня на заседании Госсовета Татарстана депутаты планируют обсудить обращение к руководству страны с просьбой вмешаться в ситуацию — через полторы недели вступают в силу поправки к закону «О рекламе», которые ставят под запрет размещение рекламы на кабельных каналах, не обладающих эфирными лицензиями. Оставшиеся без рекламных потоков кабельные телеканалы будут вынуждены закрыться, опасаются парламентарии. Обращение с просьбой спасти региональные телекомпании планируется направить президенту России Владимиру Путину, главе правительства Дмитрию Медведеву, спикеру Госдумы Сергею Нарышкину и председателю Совета Федерации Валентине Матвиенко. Как стало известно «БИЗНЕС Online», текст обращения в настоящее время корректируется, оно будет рассмотрено на профильном комитете непосредственно в день проведения заседания — без комитета рассмотреть обращение не позволяет регламент, а проведение комитета в единый день с самим заседанием Госсовета означает спешку. Еще бы, до часа икс остались считанные дни...

Утром текст обращения обсуждался на заседании парламентского комитета по образованию, культуре, науке и национальным вопросам. Там его текст был согласован и рекомендован к принятию. В обращении сказано, что в связи со вступлением в силу изменений закона «О рекламе» «возникают реальные риски закрытия большого количества местных телеканалов в РФ». «Новая редакция ФЗ «О рекламе» ставит под угрозу закрытия региональные и местные телеканалы, имеющие универсальную лицензию, но не распространяющиеся в эфире. На этих каналах размещается только местная реклама, поддерживающая малый и средний бизнес, местных производителей товаров и услуг. Эти телекомпании частично поддерживаются региональными и местными бюджетами, но основным источником их существования является именно реклама», — сказано в обращении. Региональные и местные телеканалы не являются платными, заявляют республиканские парламентарии. По их словам, аргументы «некоторых депутатов Госдумы» о том, что каналы имеют двойной доход, получая с граждан и абонентскую плату, и доходы с рекламы, не являются обоснованными. «Абонентскую плату от подписчиков получают операторы связи, телеканалы же платят им за право войти в пакет распространителя сигнала, а также оплачивают услуги связи. Введение абоненткой платы на пакет местных телеканалов в нынешних экономических условиях не принесет иных результатов, кроме закрытия каналов», — заявили депутаты Госсовета РТ.

Депутаты просят отсрочить введение поправок на один год, поскольку «сейчас не время для подобных экспериментов», и тем временем рассмотреть поправки, которые бы вывели региональные телекомпании из-под действия данного закона.

Госсовет планирует обратиться к коллегам из других регионов с просьбой поддержать данное обращение.

.
Чтобы загрузить письмо полностью, нажмите на него

Письмо станет вторым прямым обращением к Путину на эту тему из Татарстана за последнее время. Как ранее сообщал газете «БИЗНЕС Online» председатель совета директоров телекомпании «Эфир» Андрей Григорьев, он обратился с письмом к президенту России уже от имени возглавляемого им объединения региональных телекомпаний России национальной ассоциации телерадиовещателей. Григорьев написал, что в начале 2015 года закроются «несколько сотен региональных и муниципальных телекомпаний, тысячи высококвалифицированных специалистов потеряют работу, бюджет потеряет налоговые поступления, местные предприниматели — рекламное пространство, городские власти — канал коммуникации с населением, а жители — бесплатный городской телеканал». «При этом никто ничего не приобретет», — заявил Григорьев в письме. Ранее, в начале ноября, с подачи гендиректора ТНВ Ильшата Аминова Госсовет РТ внес в Госдуму РТ законопроект, выводящий из-под действия запрета телекомпании местного уровня. Инициативу из Татарстана уже поддержали парламентарии нескольких регионов.

Напомним, закон, из-за которого разгорелся весь сыр-бор, был принят Госдумой летом этого года, его востребованность депутат Игорь Зотов объяснил необходимостью создать равные условия для всех игроков рынка, дескать, неправильно, что каналы одновременно берут плату с абонентов за просмотр и показывают рекламу. Тем самым эфирные каналы, которые зарабатывают только на рекламе, оказываются с ними в неравном конкурентном положении. Эти доводы и вызвали массу возражений экспертов. Судя по данным ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), ни о каком ущемлении позиций эфирных каналов речь не идет. Рекламный сбор всех кабельных каналов в 2013 году составил 4 млрд. рублей. Это всего лишь 2,5 - 3% от рекламного рынка, остальные 97,5% (более 130 млрд. рублей рекламных денег) получили как раз бесплатные эфирные каналы. Вдобавок Первый канал в 2013 году получил господдержку в размере 3,75 млрд. рублей, НТВ — 705 млн. рублей.

По данным Роскомнадзора, всего в России в настоящее время действуют около 3 тыс. лицензий на телевизионное вещание и только примерно 1,5 тыс. — на эфирное. Таким образом, без основного источника средств может остаться половина существующих в стране телекомпаний. Татарстан, по сути, возглавил общероссийский фронт борьбы регионов против уничтожения местного телевидения, такой «телевизионный суверенитет».

ПОДОПЛЕКА «ЧИСТО ЭКОНОМИЧЕСКАЯ»

Между тем в борьбе за право размещать рекламу в кабельных сетях за последние дни произошел ряд знаковых событий. Сначала ситуацию прокомментировал сам Путин во время своей большой пресс-конференции. Отвечая на вопрос журналиста из Волгограда, не противоречит ли данный закон политике открытого, неподконтрольного телевидения, он заявил, что подоплека «чисто экономическая».

«Рекламный рынок в тех условиях, в которых мы живем, всегда сужается. И мы должны принять решение: мы общефедеральные каналы либо должны поддерживать напрямую из федерального бюджета, что достаточно сложно, поскольку у нас есть и другие проблемы, связанные с обеспечением пенсий, пособий, армия, все что угодно, все, что напрямую связано с бюджетом, или дать им возможность все-таки воспользоваться теми сокращающимися объемами рекламного рынка, который присутствует в России, — сказал Путин. — Это не наше было решение и не наше предложение. Это не было инициировано властями. Эти решения были инициированы представителями масс-медиа, точнее, руководством этих каналов. Хорошо это или плохо, но логика заключается в том, что если кабельные каналы существуют, то их никто не закрывает, но тогда нужно, чтобы они научились сами зарабатывать деньги, в том числе переходили на платную систему работы. А дело уже аудитории — хотят люди за это платить или нет».

По сути, ответ был четким: кабельные телеканалы должны зарабатывать сами. Впрочем, сам президент заметил, что в деталях он может «не воспроизвести» ситуацию, поскольку, очевидно, их просто не знает. И это оставляет некий шанс, потому что сторонники поправок изначально говорили, что законопроект не учитывает интересы всех игроков, как будто про них просто забыли. В телекомпании «Эфир» газете «БИЗНЕС Online» сообщили, что, несмотря на заявление Путина, не намерены сдаваться и продолжат добиваться принятия поправок к закону «О рекламе». Получить комментарий Аминова не удалось, но источники в телекомпании отмечают, что там также не намерены опускать руки.

.
По данным Роскомнадзора, всего в России действуют около 3 тыс. лицензий на телевещание и только примерно 1,5 тыс. — на эфирное. Таким образом, без основного источника средств может остаться половина существующих в стране телекомпаний (фото: itpark-kazan.ru)

ПОДМЯТЬ РЫНОК ТЕЛЕРЕКЛАМЫ

Интересно, что на этом фоне со своего поста «по собственному желанию» ушел предправления «Газпром-Медиа» Михаил Лесин, который вступил на должность лишь в октябре прошлого года. По некоторым данным, именно он продвигал идею запрета рекламы на неэфирных каналах. Это, в свою очередь, не нравилось ВГТРК, которая активно развивается на рынке платного ТV. Вообще, как написала газета «Ведомости», Лесин жесткими действиями на медиарынке вызвал резкое недовольство руководителей крупнейших федеральных каналов и медиахолдингов, испортив отношения с руководством Первого канала, «России 1» (входит в ВГТРК) и НТВ (принадлежит «Газпром-Медиа»). Самая большая претензия у телекомпаний была к тому, что Лесин через компанию Vi (ранее — «Видео Интернешнл») якобы стремился поставить под контроль все денежные потоки на рекламном рынке, а значит, их доходы.

Единый рекламный селлер под брендом Vi был создан в октябре этого года «Газпром-Медиа» вместе с другими крупнейшими медиахолдингами — ВГТРК, Первым каналом и «Национальной Медиа Группой» (НМГ). Ранее Vi и без того был крупнейшим продавцом телерекламы в России, а после этого стал, по сути, единственным. По инициативе Лесина компания Vi замкнула на себе продажи всей рекламы на эфирном ТV, за исключением каналов холдинга «СТС Медиа», который сохранил собственную службу продаж по крайней мере до 2016 года. Каналы будут конкурировать именно контентом, а не продавцами и скидками, объяснял целесообразность единого продавца Лесин.

Отметим, что в апреле 2010 года владельцы (на тот момент крупнейшие доли в компании были у Юрия Заполя и Владимира Голубева) продали «Видео Интернешнл» структурам банка «Россия» Юрия Ковальчука, «Сургутнефтегазу» и владельцу «Северстали» Алексею Мордашову.

В разговоре с «БИЗНЕС Online» участники рынка на условиях анонимности отметили, что запрет на рекламу в кабеле для неэфирных каналов объясняется возросшим аппетитом Vi по отношению к региональному пирогу телерекламы.

Лесина может сменить Дмитрий Чернышенко — его кандидатура предложена совету директоров, написал РБК (эта информация, впрочем, официально не подтверждена). Чернышенко известен как президент оргкомитета «Сочи-2014» по проведению Олимпийских и Паралимпийских игр. Разговоры о том, что он может сменить Лесина, появились еще в мае: тогда предполагалось, что Чернышенко могут назначить председателем правления «Газпром-Медиа», а Лесин станет председателем совета директоров (сейчас эту должность занимает предправления «Газпрома» Алексей Миллер). Но в октябре этого года Чернышенко возглавил Volga Group, управляющую активами Геннадия Тимченко, а в ноябре стал еще и президентом Континентальной хоккейной лиги. Назначение Чернышенко согласовано с Путиным, писал РБК.

Отметим важную деталь. Чернышенко имеет хорошие контакты с Татарстаном и, в частности, с автором письма от имени телевещателей Григорьевым. Так, например, Чернышенко присутствовал на 20-летии телекомпании «Эфир», где также поднимал тосты за региональную TV-компанию. Такое личное знакомство дает основания предполагать, что за кабельных вещателей, наконец, кто-то заступится. Запрос «БИЗНЕС Online», отправленный в Volga Group на имя Чернышенко, остался без ответа.

.
Дмитрий Чернышенко на 20-летии телекомпании «Эфир»

ДУМАЮ, ЧТО ЧЕРНЫШЕНКО ПРОДОЛЖИТ ЛИНИЮ ЛЕСИНА

Алексей Усанов — исполнительный директор ООО «Эфир»:

— Несмотря на слова Путина, мы не опускаем руки. В отличие от других телеканалов, попавших в аналогичную ситуацию, у «Эфира 24» есть возможность интеграции проектов с основным каналом — телеканалом «Эфир», что позволяет проекты монетизировать. Кроме того, есть общественная деятельность нашего руководителя, которая направлена на решение вопросов на законодательном уровне — чтобы исключить из этой поправки региональные телеканалы, есть письмо, которое публиковало ваше издание, где позиция изложена довольно четко.

Позиция руководства страны тоже была изложена предельно понятно — в условиях, когда денег не хватает большим телеканалам, особо никто не готов заботиться об интересах и нуждах малых телеканалов. И тут вопрос в том, насколько законодательная инициатива будет поддержана другими региональными центрами. В принципе, в ряде регионов такая поддержка уже есть.

Что касается Лесина, то тут надо говорить в целом об изменившейся экономической ситуации. Стратегия укрупнения бизнесов в российской экономике проявляется и в медийном сегменте, понятно, что на фигуре Лесина было много что завязано, но это более долгосрочная история, чем просто уход одного человека.

Дамир Давлетшин — директор телеканала «Майдан»:

— На пресс-конференции Владимир Владимирович четко дал понять, что все — это точка. Теперь я уже очень сильно сомневаюсь, что возможны какие-то изменения. Разумеется, надежда у нас еще есть, но сейчас все останется так, как есть, по крайне мере два-три месяца точно.

Павел Салин — директор центра политологических исследований Финансового университета при правительстве РФ:

— Я так понимаю, что на первом месте все-таки действительно стоят озвученные причины ухода — личные мотивы, а подводные камни на вторых ролях. И уж точно здесь никакой роли не играет его конфликт с «Эхом Москвы», как пытаются продемонстрировать некоторые либеральные СМИ.

Существенных изменений в случае прихода Чернышенко не произойдет. Когда уходил Сенкевич, а вместо него приходил Лесин, все ожидали существенных изменений, и они начали происходить. Сенкевич был достаточно слабым менеджером, ему вменяли в вину то, что у холдинга нет единой редакционной политики. С одной стороны там НТВ, а с другой — «Эхо Москвы», и Лесин как раз приходил как жесткий менеджер, который должен привести эту политику к единому знаменателю. Ему это удалось. Понятно, что «Эхо Москвы» никогда не будет говорить то же самое, что НТВ, но, по крайней мере, там поставили определенные рамки журналистов. Думаю, что Чернышенко продолжит линию Лесина. К тому же он менее жесткий менеджер, чем Лесин, но тоже достаточно эффективный.

Если же говорить по рекламный рынок, то Лесин с помощью «Видео Интернешнл» давно его подмял и продал компанию Ковальчукам.

Владимир Силкин — директор центра управления информационно-коммуникационными и масс-медийными процессами МИГСУ РАНХиГС:

— Этот вопрос о поправках — вопрос, по которому нужно говорить о концепции развития средств массовой информации. Концепция развития пока не выстроена. Мы идем по отказу от государственных СМИ или по-прежнему госСМИ остаются ключевым элементом государственной информационной политики?

Перестановки в «Газпром-Медиа» — это дело корпорации. Конечно, большое влияние там имеет государство, и это решение не было принято без одобрения правительства, минкомсвязи. Пока не знаем, на какую должность будет претендовать Лесин. Что касается Чернышенко, мы понимаем, что организация Олимпийских игр и менеджерские качества выделяют его среди российских менеджеров как достаточно эффективного.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (41) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    24.12.2014 11:03

    Путин четко поставил точку в этом вопросе. Но как же товарищ Григорьев смирится с тем, что ему придется платить за ту чернуху , которую производят его подопечные. Аминов бы лучше у себя порядок навел, а не беспокоился за своего патрона. Эфир обречен. На арену ТВ Казани выходят новые игроки.

  • Анонимно
    24.12.2014 11:23

    А какая многозначительная фотография первая.

  • Анонимно
    24.12.2014 11:41

    Правильное решение,нужно освобождаться от всякого рода никчемных региональных каналов,которые кроме развлекухи и пошлости ничего не дают.У нас в республике стоящих полезных каналов вообще не существует,которые бы ценились у населения.Все эти "Майданы" и "ТМТВ",конечно же должны закрыться,это же самые,что ни наесть наипустейшие каналы,которые гоняют круглые сутки зомбируют людей дешевой попсой.С этим давно уже нужно было разобраться.ТНВ должен быть,как региональный канал,но он должен взять другое направление,оставив минимально развлекухи и перейти в усиленное развитие поднятия культуры татарстанцев,развитие татарского языка,давать знания истории татарского народа, и конечно же поднятия духа татарской нации.К сожалению мы этого не наблюдаем.Канал ТНВ настолько обленился,что заметно невооруженным взглядом.Нужны кардинальные изменения и новые люди.

    • Анонимно
      24.12.2014 12:05

      -Поддерживаю!!

    • Анонимно
      24.12.2014 12:16

      Согласен. БСТ (башкиры) намного качественнее и интереснее. Чаще смотрю их.

      • Анонимно
        24.12.2014 12:40

        Действительно башкирское телевидение идет по правильному пути,80 процентов передач идет на башкирском языке,огромное значение уделяется на канале истории башкирского народа и родного края,его культуре и искусству.Много национальной музыки,поэзии.Особое внимание уделяется Исламу.Может коллектив ТНВ с его руководителем отправить в Уфу,для ознакомления.

    • Анонимно
      24.12.2014 12:23

      Уважаемый, Вас никто не заставляет смотреть "все эти "Майданы" и "ТМТВ". Впервые в истории мы можем смотреть и наслаждаться несколькими круглосуточными татароязычными каналами и радио. Возможно, есть недостатки. Молодцы, они работают без поддержки государства и находятся на пути становления. А что дают ТНТ и иже с ними "кроме развлекухи и пошлости"? Федеральные центральные каналы не "круглые сутки зомбируют"?

      • Анонимно
        24.12.2014 14:42

        Майдан и ТМТВ не должны развращать татарскую нацию показом дешевых клипов с полуголыми девками.Эта нечисть должна быть убрана с каналов республики.

    • Анонимно
      24.12.2014 12:26

      В одном анекдоте врач от перхоти прописывал лечебную гильотину. В вашем случае тоже помогло бы.

  • Анонимно
    24.12.2014 11:43

    В эпоху стабильности жирных нулевых Григорьев и Аминов слишком хорошо жили не тужили,но резко пришло другое время,время перемен и с этим нужно смириться.

    • Анонимно
      24.12.2014 13:21

      вот сейчас пусть и покажут свои таланты и способности эти господа. тогда и будет им соответствующая оценка как менеджеров. а жить когда нет нужды в деньгах умеют многие и таланта не надо.

    • Анонимно
      24.12.2014 21:33

      Да и от них ушли те, кто и одевал на них корону успешных ТОПов

  • Анонимно
    24.12.2014 11:47

    Казанцы и многочисленные поклонники самой рейтинговой программы "Перехват" и "Город" думаю поддержат господина Григорьева от наступающей угрозы,если будет необходимо даже выйдут на согласованный митинг в поддержку "Эфира",который долгое время служил горожанам.

    • Анонимно
      24.12.2014 12:45

      "оГород"?Этим поклонникам этим твердо за 50, и на митинги не ходят принципиально. От просмотра списка основных ТВ протестный навык у них атрофировался под чистую.

  • Анонимно
    24.12.2014 12:08

    Когда наконец Аминов уберет со своего канала безобразный юмор в дегенирированой форме буинского юмористического театра.Ведь люди мира будут этих актеров сопоставлять со всеми татарами проживающими в республике.Мне ужасно стыдно за это безобразие.

    • Анонимно
      24.12.2014 12:44

      Не уберут они это,Аминов далек от Татарской национальной идеи.

  • Анонимно
    24.12.2014 12:14

    Какая может быть экономическая необходимость, если идет просто наглая монополизация телевидения?

  • Анонимно
    24.12.2014 12:42

    Какие же Вы недальновидные, товарищи критики. Думаете, депутаты думают о нравственности или вашем неудовлетворенном вкусе? Наивные... Закроют Эфир, ТМТВ и Майдан – будете все как миленькие смотреть 1 канал. А скоро, может, вообще оставят 2 канала – первый и второй, как в недалекие времена. Будете смотреть и радоваться

    • Анонимно
      24.12.2014 12:51

      Проблема современной СМИ-политики том, что несколько лет пропаганды по первым двум каналам очертили точный контингент целевой группы, которая зачастую имеет возрастные максимумы. В результате этого потеряется эффективный СМИ-инструмент воздействия на активную (экономически, социально и политически) часть населения РФ. В дальнейшем ситуация только усугубится.

    • Анонимно
      24.12.2014 13:51

      Отличная мысль - оставить 2 Федеральных канала! Сейчас каналов как грязи, а смотреть невозможно - один только шлак низкопробный!

      • Анонимно
        24.12.2014 14:44

        куда денутся придворные ... в 20 районных телеканалах,где у некоторых на первом плане одна большая пуза главы

  • Анонимно
    24.12.2014 14:17

    Надо же, одним взмахом двух зайцев:). И от Дождя по сути избавились, и от регионалов. Только я в таком бы случае уравнял права для всех игроков. Если ты получаешь деньги из бюджета, то не имеешь право на кусок рекламного пирога, ибо мы как налогоплательщики уже заплатили сами того не желая за данный контент.

  • Анонимно
    24.12.2014 14:44

    Ерунда все это. Останутся сильнейшие телеканалы и смотрибельные. Пусть будет меньше, да лучше. Может откроются гораздо лучше, чем эфир.

  • Анонимно
    24.12.2014 14:55

    А НА ТНВ ПЕРЕДАЧА РАСКАЗЫВУЮЩИЯ О ТАТАРАХ ПРОЖИВАЮЩИХ ЗА ПРЕДЕЛАМИ ТАТАРСТАНА НУЖНО ПОКАЗЫВАТЬ И НА РУССКОМ ЯЗЫКЕ

    • Анонимно
      24.12.2014 15:23

      Давайте, как в СССР: Первый, Второй и Татарский каналы. Телевизор переключается только вручную. А вместо БО будет Правда;-))

      • Анонимно
        24.12.2014 16:05

        не шали брат,после заметки в Правде секретарь обкома инфаркт получал,а после цикла статей даже в БО господа секретарями обкома становятся,не говоря уж после шутовских плясок некоторых журналюг из очень уж всеми "любимых" каналов!

  • Анонимно
    24.12.2014 15:27

    У Ильшата Юнусовища ощень кащественный канал,его нужно развивать при помощи государственной поддержке,исклющив рекламу полностью.

  • Анонимно
    24.12.2014 15:28

    "Григорьев написал, что в начале 2015 года закроются «несколько сотен региональных и муниципальных телекомпаний, тысячи высококвалифицированных специалистов потеряют работу"...-Ну прям слезу вышиб, иш как радеет за творческих людей. А когда тнв образовывалось - специалистов десятками вышвыривали за пределы ГТРК,когда со слезами программный выпускающий вопрошала - куда же меня теперь возьмут с такой профессией? Ну и где же было тогда "отеческое" поддерживающее слово Григорьева? Или возмущение публициста Валеева? Все это не иначе как крокодиловы слезы, главное - выбить пресловутые возможности коммерции, а вовсе не радение за потребителя. Счастья Вам !Уволенный специалист бывшего ГТРК

    • Анонимно
      24.12.2014 15:46

      а для тех кто любит себя на экране до умопомрачения наладить производство личных телеканалов-экранов шоб можно было прикрепить на козырек фуражки и любоваться собой ежесекундно!

      • Анонимно
        24.12.2014 16:09

        Как обратиться к ВВПутину чтоб он не спасал региональное телевидение?У нас же не капиталистический социализм!

        • Анонимно
          24.12.2014 17:15

          Раз у нас "некапиталистический социализм" ,обращайтесь к Путину, чтобы и федеральные каналы перестали получать гос .поддержку их общего бюджета. С чего они на наши региональные деньги жируют?

        • Анонимно
          24.12.2014 18:37

          На днях ассоциация мебельщиков просила помощи, до этого ассоциация легкой промышленности....

  • Анонимно
    24.12.2014 18:55

    Надо перевести программу "Город" на канал " Эфир24",и закрыть старый Эфир....Ну что там смотреть?

  • Анонимно
    25.12.2014 00:45

    Григорьев завяз крепко. Продать региональную телекомпанию сейчас невозможно. Падающий рейтинг, устаревшее оборудование, никаких перспектив после 2018 и реальные трудности с января 2015. И хотя лично его финансовые трудности не коснутся ( долларовый миллионер давным-давно), терять то " шо нажито непосильным трудом" не хочется. Отсюда и челобитные Большим Людям. Время его прошло. Да и Бог с ним. Эфир чище будет.

    • Анонимно
      25.12.2014 17:25

      "трудности с января 2015 года" не только его коснутся-есть уже готовые решения по оптимизации всей медиаотрасли

  • Анонимно
    25.12.2014 20:34

    Вот и хорошо. Потребитель только выиграет, а мелкий и средний бизнес окончательно застолбят радио и интернет.

  • Анонимно
    25.12.2014 22:20

    Мелкий бизнес сдох уже давно, а без местного тв и средний бизнес в регионах сдохнет, ибо пока массовый потребитель - он же тв-аудитория - предпочитает хавать телек, а никак не радио слушать и в интернете ковыряться! И когда "продвинутые юзеры" радуются как щемят телевизионщиков, никому и в голову не приходит, что прижать к ногтю интернет при нынешнем уровне технологий - это вообще делов на полгода. При таком подходе радоваться будет некому и не за кого.

  • Анонимно
    25.12.2014 22:32

    Я МСБ и еще жив, не хороните раньше времени,.

  • Анонимно
    25.12.2014 22:35

    Люди имеют ту власть, которую заслуживают! Люди меют тот телевизор, который смотрят! Мы можем сколько угодно декларировать какие мы культурные и воротить нос от татарских музыкальных миниюбок или перехвата, а даже лажать дом-2, но есть статистика, которая все ставит на свои места! И статистика эта говорит, что тот же Город на местном эфире смотрят не хуже чем федеральный дом-2. Так может проблема в смотрящих? Т.е 90% населения полные идиоты! Или проблема в оставшихся 10%, которые думаю, что они то точно не идиоты?

  • Анонимно
    26.12.2014 15:13

    Лучше меньше, да лучше!

  • Анонимно
    29.12.2014 02:18

    А зачем интернет прижимать с точки зрения рекламного бизнеса? Не по хозяйски! Да и радио еще себя покажет как и кабельное тв. А вот обычному эфирному телевиденью придется в 18 году исчезнуть. Я бы на месте телевизионщиков начинал искать работу уже после праздников. Лучшие места займут самые расторопные!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль