Общество 
25.12.2014

«А теперь взглянем на роль депутатов Госсовета. На нас возложена практически черная работа»

Парламентарии покритиковали министра транспорта Ленара Сафина за социальные издержки закона о парковочной революции Казани, но того, как бороться с пробками в мегаполисе, пока не предложили

Последнее в уходящем году заседание Госсовета, состоявшееся накануне, получилось не по-новогоднему насыщенным. Депутаты увеличили доходы бюджета-2014 на 14,3 млрд. рублей. Финансовая дыра в 20 млрд. рублей все равно осталась зиять, но глава минфина Радик Гайзатуллин пообещал, что в будущем году все будет хорошо. Поспорили о стоимости парковочного места в Казани в 50 рублей и спросили у главы минтранса, справится ли общественный транспорт города, если все начнут пересаживаться с автомобилей на автобусы. Тот пообещал принять меры. Но, как убедился корреспондент «БИЗНЕС Online», среди части парламентариев наблюдается недовольство парковочной революцией в Казани.

.

СУДЕЙСКУЮ МАНТИЮ ПРИМЕРИЛ ЭКС-УПРАВДЕЛАМИ ПРЕЗИДЕНТА РТ

Первым делом парламентарии восполнили кадровый пробел в Конституционном суде РТ, который в связи с истечением максимального 10-летнего срока полномочий покинули его председатель Виктор Демидов и судья Флер Багаутдинов.

На вакантные места был предложен начальник правового управления аппарата кабмина РТ Рашид Гафиятуллин. «Он принимал участие в регламентации отношений между федеральным центром и субъектами», — дал характеристику руководитель аппарата президента РТ Асгат Сафаров. Вторым был назван бывший управделами президента РТ Фархат Хуснутдинов. «Вы состоите в какой либо партии?» — спросил у него представитель КПРФ Артем Прокофьев. «С 2006 года в «Единой России», но в случае избрания напишу заявление о выходе», — ответил Хуснутдинов. Что и придется делать — впоследствии судьи (КС состоит из 6 судей) выдвинули его на должность председателя, а депутаты единогласно поддержали.

.
Фархат Хуснутдинов

ЛЕГКИМ ДВИЖЕНИЕМ РУКИ ДЕФИЦИТ ПРЕВРАЩАЕТСЯ...

Какое же заседание Госсовета без изменения бюджета РТ, да еще если оно последнее в году? На этот раз министр финансов РТ Радик Гайзатуллин предложил депутатам увеличить доходы бюджета уходящего 2014 года сразу на 14,3 млрд. рублей — до 179,2 млрд. рублей. Во-первых, допсредства появились из-за того, что в очередной раз по некоторым статьям поступлений оказалось больше запланированного (впрочем, и минфин, и Госсовет традиционно придерживаются более осторожного варианта событий — лучше потом добавить, чем резать по живому, сокращая финансирование). Так, сумму поступлений налога на прибыль Гайзатуллин предложил поднять сразу на 7,5 млрд. рублей — главным образом за счет нефтяников, ТАИФа и КМПО. Еще на 1 млрд. надо пересмотреть поступления по акцизам по алкоголю — динамика «производства и реализации» вполне «положительная». На 116 млн. рублей больше планируемого пришло в казну средств по «упрощенке» в связи «с улучшением финансовых результатов деятельности налогоплательщиков». Мелочь, а приятно. Организации по налогу на имущество перечисли на 131 млн. больше, поступления по транспортному налогу — на 550 млн. рублей, правда, тут уже «драйвером» стали поступления от физлиц. Еще среди доппоступлений — 615 млн. рублей от оказания платных услуг и 873 млн. рублей — от различных штрафов и санкций.

Во-вторых, дополнительные средства пришли из федерального бюджета. Перечислим основные направления, чьи представители получили подарок к Новому году. Так, на господдержку сельского хозяйства выделено 1,9 млрд. рублей, на закупку автобусов и техники для ЖКХ, работающих на газомоторном топливе, — 764 млн. рублей, на сбалансированность бюджетов — еще 495 млн. рублей. Еще на развитие инновационных кластеров (246 млн. рублей), на развитие мелиорации (93 млн. рублей), беженцам с Украины (61,5 млн. рублей).

Отметим, что из-за снижения курса рубля к доллару и евро был повышен предел госдолга РТ. Депутаты утвердили его в размере 99,4 млрд. рублей, что на 2 млрд. выше прежнего параметра.

Впрочем, допсредства все равно не покрывают всех расходов — они теперь у бюджета РТ составляют 199 млрд. рублей, что на нескромные 19,9 млрд. рублей больше доходов. Это, конечно, меньше, чем было еще сегодня утром до начала заседания (23,5 млрд. рублей), но все равно прилично. «Так мы сумеем до конца года закрыть дефицит?» — уточнил Ильшат Аминов.

«Да!» — по-военному четко ответил Гайзатуллин. Дефицит полностью закрывается «остатками на начало года» и «неполученными бюджетными кредитами».

Такое туманное объяснение не оставило у парламентариев никаких вопросов — «финансовая алхимия» нашего минфина такова, что переспорить или разобраться с ней практически невозможно...

«МЫ ПОНИМАЕМ, ЧТО ИДЕМ НА НЕПОПУЛЯРНУЮ МЕРУ»

Зато вопросы — и довольно неприятные — депутаты задали министру транспорта РТ Ленару Сафину. Он представлял законопроект, согласно которому устанавливается штраф за неоплату парковочного места на муниципальной парковке в 2,5 тыс. рублей. Напомним, согласно задумке казанских властей, с апреля 2015 года начинается реализация пилотного проекта, который территориально ограничен улицами Татарстан, Пушкина, набережной реки Казанка, ул. Батурина, Кремлевской набережной, ул. Саид-Галеева, ул. Нариманова. На 27 участках улично-дорожной сети в данных границах предусматривается организация 1250 парковочных мест. На всех остальных улицах данной территории остановка и стоянка транспорта будут запрещены. Стоимость часа парковки — 50 рублей.

Сафин напомнил депутатам, что для Казани проблема движения и размещения транспорта является проблемой №1. Нет культуры цивилизованной парковки — машины бросают, где попало, что затрудняет движение общественного транспорта. «За нарушения правил парковки только в Казани эвакуировано более 45 тыс. авто. Составлено более 61 тыс. административных материалов, — перечислял Сафин. — При этом перед Универсиадой инвесторами было построено 11 новых парковок с общий количеством более 6 тыс. мест. В часы пик заполняемость составляет от 30 до 90 процентов. Но это не решает проблемы перегруженности наших дорог в центре города».

.
Ленар Сафин

В качестве спасительной меры и предлагается ввести платные муниципальные парковки, что ограничит транспортные потоки в центре города и будет стимулировать горожан чаще пользоваться общественным транспортом.

«Мы понимаем, что идем на непопулярную меру, но данный законопроект — это единственный способ упорядочить парковку в центре города и ориентировать наших автомобилистов на максимальное использование общественного транспорта, — заявил министр. — В Москве, где также введены муниципальные парковки, мы наблюдаем положительные результаты — увеличилась скорость движения на 12 процентов, сократилось количество нарушений правил парковки на 60 процентов, сократилось количество личного транспорта».

50 РУБЛЕЙ — РАЗВЕ ЭТО СПРАВЕДЛИВО?

«Не слишком ли много мы вводим заградительных мер для населения?» — спросил лидер фракции КПРФ Хафиз Миргалимов. «Согласитесь, на автомобиле в центральную часть города ездят не пенсионеры, а люди из социально обеспеченной среды», — ответил министр. И добавил, что таким образом у этих людей из социально обеспеченной среды будет формироваться культура парковки. Правда, на вопрос о том, насколько в центре Казани увеличится пропускная способность дорог, так и не смог ответить, сославшись, что расчеты делал исполком Казани. Но предположил, что мера «позволит значительно разгрузить центральную часть города».

Откуда возникла стоимость в 50 рублей, поинтересовался коммунист Артем Прокофьев. Сафин вновь сослался на муниципалитет. «Экономические расчеты они вам предоставят. У меня их нет. Могу сказать только, что цена сопоставима с другими городами и вполне логична».

.
Рафаэль Юнусов (слева)

Депутат из Челнов Рафаэль Юнусов спросил: разве справедливо устанавливать стоимость парковки в 50 рублей для Казани и, скажем, Елабуги, Чистополя или тех же Набережных Челнов, ведь там совсем другие доходы? Для других городов такой проблемы нет, развел руками министр. Тогда депутат просто смоделировал ситуацию: «Вот улица, стоит здание, в нем работают люди, паркуются напротив здания. Теперь там установили муниципальную парковку. Что делать сотрудникам?» «Ездить на работу на общественном транспорте или платить 50 рублей в час», — сказал как отрезал Сафин.

«А общественный транспорт готов принять новый поток людей? — спросил Рифат Ганибаев. — Для того, чтобы добраться из центра в Борисково, приходится ждать троллейбус №6 полчаса. А в Борисково с Горок — почти час! Как людям добираться?»

«Если есть проблемы, увеличим частоту. Разберемся», — пообещал Сафин.

«МЫ НЕ ЗАИНТЕРЕСОВАНЫ ПОЛИТИЗИРОВАТЬ ВОПРОС, НО...»

Прокофьев, комментируя законопроект, напомнил про политический подтекст — в сентябре 2015 года состоятся муниципальные выборы, а сам год обещает быть кризисным. «Мы не заинтересованы, чтобы политизировать этот вопрос, но если ничего не поменять, то вопрос с парковками, хотим-не хотим, будет политизирован», — заявил коммунист. Автомобилисты являются активной частью общества, которые и так несут большую нагрузку по различным кредитам — ипотека, автокредиты, вложения в бизнес, и в условиях кризиса «мы наносим еще один удар».

.
Артем Прокофьев (справа)

В Казани стоимость часа парковки составляет 50 рублей, продолжил Прокофьев, что «на уровне Москвы, а доходы населения у нас в два раза ниже». В Екатеринбурге доходы выше чем в Казани, но стоимость парковки установлена в 30 рублей. Что касается крытых парковок, то с появлением уличных парковок в 50 рублей, они сразу повысят цены, заявил Прокофьев. Аналогичная ситуация со штрафом — он выше в Москве, но ниже в других городах. «И не совсем понятно, если машины вместо бесплатной парковки будут стоять за деньги, как за счет этого общественный транспорт поедет быстрее?» — спросил он.

«Как повела себя Казгордума? Депутаты поступили очень мудро. Они приняли один пункт о введении единого парковочного пространства. А все остальное проходило решением исполкома. Депутаты идут на выборы и они понимают, что им придется отвечать. «Мы проголосовали за парковочное пространство, мы не голосовали за плату, тем более за такую», — вот что они будут говорить. А теперь взглянем на роль депутатов Госсовета. На нас возложена практически черная работа — мы должны установить запредельный штраф в 2,5 тысячи рублей, чтобы все это заработало!» — эмоционально заявил Прокофьев. И заявил, что Госсовет не должен принимать законопроект, пока «муниципалитеты не приведут плату за парковку в разумные рамки».

.
Марат Галеев (справа)

«ИНАЧЕ ЗАКОНОПРОЕКТ ВЫЗОВЕТ РЕАКЦИЮ. И ВРЯД ЛИ ПОЗИТИВНУЮ»

«Эмоциональное выступление Прокофьева в значительной мере оправдано, — впервые за долгое время согласился с коммунистами представитель «Единой России» Марат Галеев. Казань не обойдет проблема всех старых городов, и законопроект имеет право быть вынесенным на обсуждение, но в нем нет важных пунктов. Так, не учтены интересы жильцов, проживающих в центре города, хотя в Москве проживающие в районе с муниципальной парковой могут парковаться бесплатно. Во-вторых, рестораторы, которые и без того испытывают спад в посетителях, «ранее предлагали разумные предложения» — хотя бы по часам, после часа пик, открыть места для парковок: «И вроде бы никто сильно не возражал». Но в данном законопроекте это тоже не отражено, и весь тот пыл, который весной был потрачен на дискуссии бизнес-сообществом уходит в небытие», — разочарованно отметил Галеев. И заявил, что надо более гибко подходить к законопроекту. «Иначе он вызовет реакцию. И вряд ли позитивную».

В итоге со скрипом, но депутаты, договорившись внести существенные изменения, проголосовали за принятие данного закона в первом чтении. При этом «за» проголосовали лишь 58 человек, против — 10, еще 14 воздержались. Завершение года у парламентариев получилось непраздничным...

Справка

Фархат Хуснутдинов. Родился в деревне Большой Кукмор Кукморского района ТАССР в 1964 году. Окончил Казанский государственный университет им. Ульянова-Ленина (1992 г.) по специальности «Правоведение». Трудовую деятельность начал в 1982 году. Работал лаборантом кабинета химии казанской средней школы №18, лаборантом Казанского государственного университета им. Ульянова-Ленина (1983 г.).

С 1984 по 1986 гг. служил в рядах Советской Армии.

С 1989 по 1993 гг. работал юрисконсультом на предприятиях г. Казани.

В 1993 г. начал трудовую деятельность в министерстве юстиции РТ (специалист 2 категории, специалист 1 категории, заведующий информационно-правовым бюро при минюсте РТ).

С 2000 по 2003 гг. — помощник генерального директора — референт, помощник генерального директора по юридическим вопросам производственно-энергетического объединения «Татэнерго» (г. Казань).

С 2003 по 2005 гг. — директор АНО «Третейский энергетический суд». В 2005 г. был назначен помощником премьер-министра РТ, в этом же году возглавил секретариат премьер-министра РТ, на этой должности проработал до 2010 года.

С 2010 по 2011 гг. — управляющий делами президента РТ.

С 2011 по 2014 гг. — советник председателя Совета директоров ОАО «Связьинвестнефтехим».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (81) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    25.12.2014 08:19

    50 рублей в час - разве это нормально?

    • Анонимно
      25.12.2014 10:24

      кажись это та же фирма автоматику расставляет на улицах, что и с велосипедами - круто однако они крутят в городе - так хотят парконы выставить за бюджетные деньги... "велик" продали успешно за 3 млн. евро..

    • Анонимно
      25.12.2014 14:27

      У Министра финансов РТ нет ничего хорошего.Даже в Москве ( кроме возле Кремля) везде стоянки по 40 рублей, а они зарабатывают больше , чем в Казани по 2-3 раза.Народ все знает сейчас, СМИ работают, а по телевидению мэра Москвы показывают каждый день в несколько раз.Собянин тоже хвалиться об этом, но по сравнению с нашими у него намного лучше дела. Хоть совесть не задевает ли тех, которые об этом говорят с радостью, как будто зайца перед новым годом поймали.

  • Анонимно
    25.12.2014 08:23

    Зачем злят народ эти "народные избранники"?

  • Анонимно
    25.12.2014 08:40

    В чистом виде новый источник пополнения городской казны. Все разговоры о том, что это забота о жителях - слабенькое прикрытие. Одна фраза министра, что проблемы с общественным транспортом будем разгребать по мере их поступления, свидетельствует о полной неподготовленности вопроса! Вносит в парламент законопроект и не владеет никакой статистикой, никакими расчетами. Это даже не смешно. И где ответ на вопрос Прокофьева, чем облегчат движение общественного транспорта автомобили, припаркованные за деньги, а не бесплатно???

    • Анонимно
      25.12.2014 10:15

      А министр тут при чем - это развитие города и службы Казани должны стоять на трибуне с решением Казгордумы о штрафах и инициативой про паркинги в городе. Министра городские переиграли и выставили перед собой, а сами шуршат за спиной.... хитрецы спрятались за широкую спину, да и за депутатов Госсовета ( зачем обычный городской вопрос вытягивают на планетарный уровень - или в гордуме все отъехали на праздники в Европу)?

      • Анонимно
        25.12.2014 11:04

        Выборы в Госсовет прошли, а мэра предстоят в следующем году.

    • Анонимно
      25.12.2014 13:43

      в том-то и дело, что опыт Екатеринбурга говорит о том, что такая затея убыточно для бюджета, наваривается лишь оператор парковок.

  • Анонимно
    25.12.2014 08:42

    Надо пересадить на общественный транспорт руководителей исполкома.

    • Анонимно
      25.12.2014 12:07

      Метшин на трамвае))))
      на красный уже не проскочиш)))

      • Анонимно
        25.12.2014 12:57

        Проскочит, ему отдельную ветку проложат

        • Анонимно
          25.12.2014 13:43

          "Слуга.. народа "--должен педалить пешком!У меня нет денег платить ему на это!

  • Анонимно
    25.12.2014 08:49

    А зачем сделали платным парковку около чёрного озёра? Какому движению мешает эта ранее бесплатная парковка? Там даже асфальта нет, но на это денег нет, а на паркоматы найдут!!! Такое ощущение у избирателя, что власть только и ищет ниши, куда можно поставить своего удащливого родственника, с целью кормёжки его и всего клана. Идите в нормальный бизнес, не надо гнобить народ, платным, всегда должна быть бесплатная альтернатива.

  • Анонимно
    25.12.2014 08:57

    Какой народ? Народ пешком ходит и народу как раз хорошо, что теперь на тротуарах пар коваться будет дорого! Я бы штраф сделал 10000 руб. Только жесткие меры могут остановить наших некоторых начальных водителей. Полностью поддерживаю исполком. Уважаемые депутаты, проведите опрос населения Казани и вы поймете, что не идете в направлении желания большинства горожан. А уж коммунистам просто стыдно не отстаивать права простых граждан, большинство из которых как раз пешеходы.

    • Анонимно
      25.12.2014 13:27

      только когда владельцы автомобилей ломануться в автобусы, вы вряд ли будете в восторге, т.к. на такой пассажиропоток транспорт не рассчитан и как сказал министр никто рассчитывать не собирается

    • Анонимно
      25.12.2014 15:04

      министр посетовал, что Исполком не посчитал и цифр не дал - только потребовал паркоматы и закон от министра... бояре там в исполкоме.

  • Анонимно
    25.12.2014 09:07

    Как Вы думаете: мы живем по законам РФ, конституция РТ переписано 16 раз в сторону РФ (рекорд Гиннеса), любой закон госсовета РТ принимается только по согласованию Москвы, нам нужен госсовет РТ или нет?

    • Анонимно
      25.12.2014 09:26

      Подписываюсь! Никакого толку нет, одна трата очень больших денег. Что касается пополнения бюджета за счет автовладелцев могу пояснить, что основным инвестором любого государства является его народ. В России инвестором может служить в основном автовладелец. Купил машину, падла, значит деньги есть, гони в общаг!

    • Анонимно
      25.12.2014 10:21

      Мерия и Исполком на уровне РФ решают про парковки в таком случае - может мерия не та?

  • Анонимно
    25.12.2014 09:22

    Если бы не оппозиция в Госсовете - никто бы и не пикнул против. Хотя это очередное обдиралово. Ну не виноват работник, что офис у него в центре, почему же он еще и по 50 рублей выкладывать должен? Зарплату то ему не подняли!Жалко, что только 2 оппозиционера в ГС.

  • Анонимно
    25.12.2014 09:24

    Я работаю в центре, не являюсь элитой и благодаря таким мерам за право на работу должна буду ежемесячно отдавать 9000 рублей. Если я буду вынуждена задержаться на работе - я должна буду за это право доплачивать. Ладно зимой я могу в центр походить из Ново-Савиновского района пешком, правда, кто ходил по мосту Миллениум обратил внимание, что зачастую всю грязь с дороги выкидывают на пешеходную зону. Но летом я живу в саду и ездить оттуда на межгородском транспорте и городском весьма накладно. Стоить заметить, что вечером, кто живет в саду по пути закупают продукты и т.д. То есть отработав день я как навьюченный верблюд должна ехать на двух транспортах к семье в сад. Предлагаю министру транспорта отказаться от служебного авто и кататься по своим и служебным делам на общественном транспорте. В бюджете неплохая сумма съэкономится. Да и другие вип-чиновники пусть походят пешком и на общественном транспорте, особенно это актуально для тех, кто за городом. Пусть прочувствуют на себе свои законы. А исполкомовским чиновников давно пора привлечь за согласования изменений проектов, в результате которых вместо паркинга появляются встроенно-пристроенные помещения. И не надо говорить, что центр - это старые застройки, там куча новых домов, которые вылезли за красные линии и нависают над дорогами.

    • Анонимно
      25.12.2014 11:36

      Все придет к тому, что люди парковаться начнут во дворах и глухих улицах, чтоб потом 10 мин идти пешком. С другой стороны ЖКХашники будут активнее шлагбаумить дворы (что уже делают), а городские власти будут ставить запретительные знаки на мелких улицах по периметру и пустырях. Глупая война какая-то получается, одним кнутом вопрос не решить - нужно и пряник придумывать. А вот для этого уже нужны кадры, таланты, воля фантазия, работа с инвесторами, в общем РАБОТА. Учитесь, господа-чиновники!

    • Анонимно
      25.12.2014 13:21

      На метро Вам нужно ездить. И проблема снимется.

    • Анонимно
      25.12.2014 13:54

      Ваше возмущение понятно но эквивалентно возмущению на то что ночью не светит солнце.Реалии таковы что только в том же Университете работает и учиться больше 25000 тысяч человек. Вы представляете себе парковку на такое количество машин? Или они в отличие от Вас не имеют права ездить на работу на авто?

      • Анонимно
        25.12.2014 15:06

        такая парковка представлена в восемь этажей у НКЦ - только архитекторы не поняли зачем... прошло четыре года - непонятно что нужно строить в овраге паркинг на 10 тысяч машин - оттуда пешком до метро 10 минут.

      • Анонимно
        25.12.2014 17:53

        А как же эти 25000 до сих пор парковались или платно их станет меньше, но штук на 500? не смешите.

    • Анонимно
      25.12.2014 17:25

      министр не сможет на общественном транспорте.Видите у него лицо как отросло,их всех надо поганой метлой посадить на трамваи,отобрать все служебные машины.Еще чуть-чуть и из искры возгорится пламя.Они видимо поймут,когда начнется и уже остановить будет невозможно

  • Анонимно
    25.12.2014 09:36

    У министра нет понимания, что платные парковки увеличат пропускную способность. Тогда зачем ТЫ вводишь изменения??? Сначала пойми, какой эффект получишь, а потом делай! Или министр один из инвесторов, что вложился в парковки? тогда гнать с поста, пусть инвестированием занимается.А про пропускную способность, что не увеличит это очевидно. Посмотрите где заторы в центре - съезд с Булака на Татарстана, переезд с Салимжанова на Булак, светофор у Кольца во все строны, во всех местах дорога такая, что там нет места для пароквки и припаркованные машине не снижают никакой пропускной способности. Ограничение в узости проезжей части, на которую плата за парковку никак не отразится.И еще хороший момент. Я вот детей вожу в садик на машине, а потом на работу. Мне как это теперь делать? Час до садика, час до работы (если на автобусе)! Вы сначала работу транспорта наладьте, а вот потом свои паковки платные делайте, и обязательно должны быть бесплатные в ключевых транспортных развязках. Вот чем должен заниматься министр транспорта, а не тупо бабло доить с автомобилистов.

    • Анонимно
      25.12.2014 10:20

      а если министра вынудили городские коллеги выйти на трибуну вместо мерии и исполкома - что-то не так с управлением... кто хитрее?

  • Анонимно
    25.12.2014 09:40

    Депутаты Госсовета как раз настроены против такой платной парковки. Все это инициатива Исполкома Казани.

    • Анонимно
      25.12.2014 10:19

      о что же исполком трусливо не вышел в поддержку профильного министра - может и уборку улиц будет выполнять министр и отчитываться в Госсовете?

  • Анонимно
    25.12.2014 09:43

    Платная парковка пусть будет, но по нормальным тарифам. Организациям в центре самим надо строить/выкупать парковочные места. Если в центре города аптеке/ресторану нужна парковка, разве он не может выкупить часть земли перед зданием под парковку?Зы. Уже давно в центре стало не выгодно торговлей заниматься для "приезжающих", пусть он остается свободным для экскурсий и отдыха.

  • Анонимно
    25.12.2014 09:43

    Обслуживаемся в банке "Спурт" на Спартаковской.У них есть небольшая парковка. Но она с утра до вечера забита. Видимо паркуются те, кому надо в центре где-то встать. И эвакуаторы снуют каждые 2 минуты. Встать реально негде. С введением платы за парковку, боюсь, мы к банку теперь вообще не подъедем.

    • Random
      25.12.2014 10:11

      Там вообще жесть! Спурт Банк выбрал самое неудобное место в Казани! Там еще какой-то ТЦ или БЦ, в который я никогда не заходил...

    • Анонимно
      25.12.2014 10:14

      там паркуются сами банкиры, а по уму они должны приехать на общественном транспорте, а мы клиенты парковаться, как сделали в алтын рядах

  • Random
    25.12.2014 09:50

    Я согласен, что в законопроекте много недоработок! Но и ВЫ, граждане, согласитесь, что так просто оставлять проблему перегрузки центра города из-за плохо припаркованных авто НЕЛЬЗЯ! Просто наши "чиновники" решили пойти по простому пути, просто запретить/задавить ценой за паркинг (ведь просто так запрет уже вызывает негатив). На самом деле, нужно просто грамотно подойти к вопросу! Где то нужно разрешить парковку и соответственно ее обозначить и оборудовать, где-то вообще запретить. Для этого, нужно составить реестр "трудных" улиц и мест на них, и проработать проект. Центр города небольшой и проекты сделать не очень сложно, не долго и тем более не дорого, если правильно работать! НО НУЖНО ЖЕ РАБОТАТЬ! А это очень тяжелое бремя для мин.транса и исполкома! Так что, давайте отнесемся с "пониманием"!)))

    • Анонимно
      25.12.2014 10:18

      "наши чиновники" - на каком этаже они сидят, что не видят пустого центра?

      • Random
        25.12.2014 10:48

        Разочарую Вас, Центр города, не только около ТЦ Кольцо! В самом центре города, много мест, где проблемы с движением транспорта!

  • Анонимно
    25.12.2014 09:54

    1.Общественный транспорт не справится, он и так по утрам ездит битком. Ездим, знаем. 2. Рестораны пострадают, т.к. многие сейчас не пьют и едут туда на машине, пешком не пойдут однозначно. Хорошие магазины-аналогично. 3. Досуг с детьми. Все ёлки (и не только) будут пустые. Картина: я привожу двоих детей (3 и 5 лет) зимой при -15 градусов (а бывало и пониже), паркуюсь на платной парковке (дело даже не в деньгах) и по ветру и морозу тащу их 1-1,5 км на ёлку. Этого я не сделаю никогда.4. Вывод: город от этого только потеряет, т.к. через центр все будут ехать транзитом.

    • Анонимно
      25.12.2014 10:17

      а тогда кто городом на благо жителей управляет, проектирует и развивает его? Если так много минусов на Госсовете сразу? Пусть начальники и архитекторы сначала сами с горожанами работают, а не скрываются за спиной Госсовета.

    • Анонимно
      25.12.2014 12:26

      Кто идет в ресторан - 50 р в час не пожалеет, он на чай больше оставляет

      • Анонимно
        25.12.2014 14:13

        дело в том, что парковок по 50 руб. нет возле ресторанов, да и не на час туда приезжают

  • Анонимно
    25.12.2014 10:03

    Сколько можно "бить" различными ограничительными мерами. Если нет условий для цивилизованной парковки в центре, они не появятся при введении платности. Для меня стоимость проезда на работу в центр с введением этих мер увеличивается в 2 раза, время - тоже в 2 раза. Посещение после работы спортивных занятий становится практически невозможным, так как нет удобного транспорта.В центре уже нет пробок. Все работающие в центре уже нашли себе места для парковок, распределились. Хотите еще улучшить - выделяйте дополнительные места бесплатно - это наш город, наша земля. Думайте, господа чиновники и депутаты, вы сами взялись за эту работу. Введение платности в любом случае не является решением проблемы, это лишь позволит "забить" полностью платные парковки. Иначе, скоро уже за возможность дышать с нас деньги спросите.Пешеходу - у Вас тоже есть родственники на машинах, которые вас возят и где-то паркуются. Думаю, они Вас не поддержат.

    • Анонимно
      25.12.2014 13:59

      Согласен!..-"сколько водку с сигаретами не поднимай-народ всё-равно суррогат пьёт и махру тянет!"))

  • Анонимно
    25.12.2014 10:08

    у Гайзатуллина один и тот же текст из года в год: все будет хорошо

  • Анонимно
    25.12.2014 10:37

    Обдиралово! 50 рублей в час. Я с 8.00 до 19.00 на работе. Теперь более 500 рублей в день буду выкидывать на парковку!??? Нифига! Сначала нужно общественный транспорт поднимать. Мэр-то сам на служебной машине ездит, да паркуется в служебном гараже!!!(((

  • Анонимно
    25.12.2014 11:08

    не понимаю одного! Как ускорит проезд автобуса платно припаркованная машина взамен бесплатно припаркованной? Автолюбители просто начнут оставлять свои машины во дворах жилых домов, что в центре.

  • Анонимно
    25.12.2014 11:30

    Работаете в центре-требуйте у работодателя место для парковки! Кто вам сказал что вы можете на целый рабочий день занимать место на дороге предназначенной для движения? При этом спасибо властям-в центре и так много парковок и паркингов построили с вполне демократичными ценами! А по поводу увеличения общественного транспорта -неужели вы реально считаете что 1-2тыс дополнительных пассажиров что-то изменит для транспортников которые и так каждый день по 1000000 пассажиров возят? Все правильно исполком делает! Молодцы!

    • Анонимно
      25.12.2014 13:35

      если вы не поняли, то вопрос-то в основном не о местах на дороге, а о тех парковках, которые были бесплатными (например, возле НКЦ "Казань"), теперь они будут платные и соответственно, кто парковался там начнут искать места во дворах. Проблему-то чиновники пытаются сделать. если стоят знаки "остановка запрещена", то как можно увеличить пропускную способность улицы, если этот знак поменять на знак "платной парковки"? Логично ставить запрещающие знаки там, где парковка машин создаст препятствия, но совершенно нелогично делать платные парковки там, где в результате парковки уменьшится пропускная способность улицы. Весь смысл предоставить доходный бизнес кому-то из родственников власть имущих: одни доят ЖКХ, другие парковки и т.д.

    • Анонимно
      25.12.2014 21:04

      "Работаете в центре-требуйте у работодателя место для парковки!" Я - работодатель, если мой сотрудник потребует у меня место для парковки, то будет немедленно уволен. И на его место всегда (тем более сейчас - в кризис) найдется не такой "требовательный". Думайте, прежде чем давать такие советы.

  • Анонимно
    25.12.2014 12:05

    сяду в автобус при условии перемещения на автобусах всего кабминаРТ, поезидента, мэра и прочих индивидуумов! а если они будут ездить на авто то и я буду!

  • Анонимно
    25.12.2014 12:08

    У нас в Татарстане все законы против народа. У нас одни запреты и штрафы. Так называемые миллиардеры чиновники и депутаты ненавидят простых людей. Может за парковку и 20 рублей хватило бы. Автобусы тролейбусы переполненные и грязные. Ходят редко . Все против народа.

  • Анонимно
    25.12.2014 12:19

    А сейчас посмотрим как живут наши народные заседатели!!!

  • Анонимно
    25.12.2014 12:33

    Цель парковки -ограничить количество автомобилей, а не предоставить для них места. Поэтому тариф должен быть таким чтобы заполняемость этих парковое была 80-85%. То есть если я на авто и у меня есть 50 руб то я гарантированно найду место в центре на платной парковке, а если денег нет то еду на ОТ! 20 руб не обеспечит наличие мест! Мэрия все правильно делает!

    • Анонимно
      25.12.2014 15:16

      трафик по центру более статысяч в день, парковок - на 6 тыщь, эти будут на 1200 - мелочь против ста тысяч... министр напрасно встрял в мерский вопрос. Это околоточным решать а не министру и Госсовету. Пусть гордепутаты сначала пробьются через гнев горожан... Гордума думать не может?

  • Анонимно
    25.12.2014 13:16

    А с чего вы решили, что автолюбители и есть весь народ? Вас меньшинство. А кто о нас, пешем большинстве думать должен? Конечно спасибо горадминистрации. Мир не нашел более справедливее решения. А мы почему должны быть дурнее? Не можешь организовать себе парковку- продай авто. Платная парковка на дороге- это борьба с нахалами в первую очередь и конечно уменьшение движения, а значит увеличение скорости передвижения. Кто работает, те должны вопросы с парковкой задавать своим работодателям. 50 руб сделано именно для того, чтобы не было желания оставлять машину на целый день. Это очень удобно именно для тех, кто приехал по делам. А так подъехал и припарковаться негде- одни нахалы халявные стоят. Иногда по несколько дней со снежными шапками я вижу машины на обочине стоят.

    • Анонимно
      25.12.2014 13:41

      что ж вы к этим дорогам привязалась? пропускная способность дорог увеличиться, если вместо запрещающего знака появиться знак платной парковки? Весь смысл не улучшить жизнь, а обеспечить доходное место кому-то.Насчет пешеходов. пешеходов у нас вообще за людей не считают, если в снегопад дороги как-то убираются, то тротуары очень плохо, а по Ленинской дамбе и Миллениуму пройти просто невозможно бывает, нужно протаптывать тропы. нет безопасных переходов, посреди тротуара могут аккуратненько в ряд стоят опоры освещения, с коляской как хочешь так и объезжай (естественно, с выходом на проезжую часть). Только навряд ли от того, что автовладельцев будут обдирать жизнь пешеходов станет лучше.

    • Анонимно
      25.12.2014 18:36

      не можешь организовать работу общественного транспорта - уволься...сотрудник администрации ходи пешком и пользуйся общественным транспортом, не можешь организовать парковки - уволься...и так далее. А насчет пешеходов в центре - там скорее в смерть разбиться на тротуаре не чищенном можно...

  • Анонимно
    25.12.2014 13:16

    А может проще чиновников из центра убрать...к примеру, исполком на Газовую, мэра в Соцгород на Тэцевскую и т.д. Министерство сельского хозяйства на северную объездную - зачем селянам переться в центр на совещания, Кабмин в Салмачи и т.д. центр будет свободным....

    • Анонимно
      25.12.2014 13:24

      Пусть у Семина арендуют...

    • Анонимно
      25.12.2014 13:44

      супер!!!!!!!

    • Анонимно
      25.12.2014 14:05

      Согласен про минсельхоз!Его надо в другой конец республике поставить(на восток),КО МНЕ ПОБЛИЖЕ--К ЗЕМЛЕ!Глядишь теплее станут наши отношения,и взятки отпадут--ПЛАТИТЬ НЕЧЕМ!

    • Анонимно
      25.12.2014 15:08

      вот убрать чиновников из центра за Казанку - самое верное дело ... враз просторнее станет, народ и пойдет свободно в центр родного города.

    • Анонимно
      25.12.2014 17:31

      МИнсельоз надо в агропромпарк убрать.Остальных всех на объездную.Для работников вахта.И центр сам о себе опустеет.Сафина и все его министерство загнать в аэроэкспресс бестолковый

      • Анонимно
        25.12.2014 18:30

        не просто бестолковый, а вечно создающий пробки в промзоне из-за "ефрейторского зазора"...

  • Анонимно
    25.12.2014 15:24

    У меня вопрос. Почему до сих пор нет точного объяснения алгоритма работы парктронов и ответственности за неправильную парковку? Одни только новости о введении платы за парковку. Кто-нибудь сможет мне ответить на следующие вопросы:1. Каким образом будет начисляться штраф за неправильную парковку. Будет ездить ГАИшник с видеокамерой? Его видеокамера будет объединена с некой единой базой, в которую будет внесена информация о том, оплатил ли водитель парковку или нет, во сколько это сделал, сколько часов стоянки оплатил, не превысил ли он оплаченное время и т.д.? Откуда он вообще будет знать, оплачена стоянка у припаркованного автомобиля или нет?2. Следующая ситуация: я приехал по делам в центр, оплатил час парковки, но задержался в здании дольше. ГАИ уже будет иметь право выписать мне штраф? Или я должен бегать каждый час и оплачивать еще 50 руб? Каким образом вообще будет фиксироваться время начала и окончания парковки?Я думаю, что возникнет еще множество вопросов, пока не будет подробных разъяснений.

    • Анонимно
      25.12.2014 16:59

      Вот как в Москве. http://www.autoreview.ru/_archive/section/detail.php?ELEMENT_ID=142096&SECTION_ID=7974

    • Анонимно
      25.12.2014 18:01

      Зачем объяснять?! Плати за парковку! Власти объяснения не нужны!

  • Анонимно
    25.12.2014 17:48

    Изумительный вывод- платные парковки в 50 рублей в час позволят повысить скорость движения в центре? А зачем? разогнаться на крутых иномарках негде? Это тупое желание заработать, и возникнет новый вопрос: как бы с этих простых смертных, смеющих на работу приезжать на личном автотранспорте денег содрать???? И придумают еще что-нибудь. А депутаты Госсовета ездят на общественном транспорте или тоже парковаться будут за 500 рублей в день?

    • Анонимно
      25.12.2014 22:05

      первый момент - кто-то уже оплатил стойки на парковках - штука - 5000 руб... кто платил?

  • Анонимно
    25.12.2014 21:13

    ДЛЯ ТЕХ,КТО НЕ хочет пользоваться общ. транспортом-в КАЗАНИ РАЗВИТА СЕТЬ ТАКСИ-ОДНА МАШИНА НА ТРОИХ-самый клёвый вариант- ДЁШЕВО И СЕРДИТО...

  • Анонимно
    26.12.2014 13:19

    Я малай из аул. У миня конь лошадь. Мине за парковка ноль руб., экономий 50 руб., для кобыла жеребец на корм сена на 2 дня. Шулай булсын. Я согласин.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль