IT 
25.12.2014

10 жителей Иннополиса выбрали мэра

Первым лицом чудо-города стал экс-гендиректор компании Yota

Сегодня в Татарстане избрали самого необычного мэра за всю новейшую историю республики — мэра Иннополиса. Им стал москвич Егор Иванов — бывший генеральный директор Yota, в свое время способствовавший продвижению этой компании в Казани. В настоящее время население города, который возглавил Иванов, насчитывает всего 10 человек, но со временем эта цифра должна увеличиться до 155 тысяч. О том, что за человек теперь курирует «Кремниевую долину» Татарстана, легко ли быть главой IT-города, существующего большей частью на бумаге, «БИЗНЕС Online» расспросил бывших коллег Егора Иванова и экспертов в области высоких технологий.


3.jpg
Сегодня на сходе граждан был избран глава нового российского города Иннополис. Представителей СМИ почему-то не позвали поприсутствовать на мероприятии

В «СКОЛКОВО» ЭТО НАЗЫВАЕТСЯ «СИТИ-МЕНЕДЖЕР»

Сегодня первый инновационный город Татарстана Иннополис обзавелся мэром — эту должность занял 34-летний Егор Иванов. Произошло это в результате выборов «на сходе граждан», как свидетельствует официальное сообщение на сайте министерства связи РТ. При этом в самом Иннополисе до последнего момента было известно лишь о 10 постоянных жителях — так что если решение принимали они, то голосование проходило в камерной обстановке. И таинственной, ведь представителей СМИ почему-то не позвали поприсутствовать на мероприятии.

Отчет истории Иннополиса ведется с 2010 года, когда на правом берегу Волги в Верхнеуслонском районе РТ определили участок земли для строительства будущего IT-града. В 2012 году здесь побывал премьер-министр России Дмитрий Медведев, который заложил капсулу с посланием потомкам и заодно озвучил прогнозируемую численность жителей Иннополиса — до 155 тыс. человек. Примечательно, что «инновационный брат» татарского варианта «Кремниевой долины» «Сколково» рассчитан на меньшее число постоянных жителей.

— Оптимально, если число постоянно проживающих в инновационном центре будет составлять на первых порах где-то 30 тысяч человек, — рассказал «БИЗНЕС Online» вице-президент фонда «Сколково» Александр Чернов. — В общую же численность населения, которая будет постоянно меняться, войдут приезжающие: приглашенные специалисты, транзитные гости и прочие. Их может оказаться сколь угодно много.

По словам Чернова, сейчас в «Сколково» гораздо больше строителей, чем ученых, — до 4 - 5 тысяч. Но свой мэр у подмосковного наукограда уже есть. Только называется он «сити-менеджер». И решает прежде всего хозяйственные вопросы.

— Если мэр Иннополиса будет исполнять обязанности, аналогичные нашему сити-менеджеру, тогда он должен быть прежде всего хозяйственником, — пояснил вице-президент фонда «Сколково». — Он должен заниматься строительством города, взаимодействовать с подрядчиками, заниматься уборкой улиц, безопасностью на стройплощадке, следить за соответствием проектных документов генплану и тому подобным. У нас в «Сколково» сити-менеджер работает с первого года его образования. Его работой мы довольны. Были бы недовольны — поменяли бы.

Однако биография Иванова заставляет усомниться, что новоиспеченный глава Иннополиса призван сюда лишь для того, чтобы решать хозяйственные вопросы.

2.jpg
Егор Иванов до последнего времени работал инвестиционным директором в фонде Marsfield Capital, а также стоял у истоков создания мобильного оператора Yota

РОДОМ ИЗ YOTA

Сведений о мэре Иннополиса Иванове немного. Сам он в день своего избрания решил обойтись без контактов с прессой, а официальные сообщения содержат лишь его краткий послужной список. Так, известно, что до последнего времени Иванов работал инвестиционным директором в фонде Marsfield Capital, а также стоял у истоков создания мобильного оператора Yota (ООО «Скартел»), откуда ушел в 2013 году в должности генерального директора. «С 1999 по 2008 он работал в ІТ-индустрии, пройдя путь от программиста до директора международной консалтинговой ІТ-компании», — добавляет пресс-релиз. По образованию — выпускник Московского инженерно-физического института, по месту рождения — москвич. Правда, как уже прозвучало в СМИ, один из ближайших родственников Иванова происходил как раз из Татарстана.

В пресс-службе Yota «БИЗНЕС Online» уточнили, что Иванов проработал в этой компании с 2008 по 2013 год. «Егор прошел в Yota путь от директора по региональному развитию до генерального директора компании «Скартел». В 2012 году Yota перешла на LTE, отключив свою сеть WiMAX, на которой работала до этого», — говорится в ответе на вопрос о деятельности Иванова в компании.

print_638584_869033.jpg
10 прописанных в Иннополисе жителей единогласно проголосовали за избрание мэром Иванова

Судя по всему, в ООО «Скартел» рады новому назначению своего бывшего гендиректора. На вопрос, не планирует ли Yota сотрудничать с Иннополисом, раз обстоятельства складываются настолько благоприятно, в компании заверили, что «всегда открыты для интересных предложений и рады взаимовыгодному сотрудничеству».

«Мы также готовы поддерживать инновации и помогать начинающим командам, которые уже сейчас создают проекты будущего. Например, в декабре мы заключили соглашение с фондом развития интернет-инициатив (ФРИИ), в рамках которого будем поддерживать стартапы. Кроме того, для нас особое значение имеет Казань. Именно в этом городе мы впервые запустили сеть LTE», — напомнили в пресс-службе.

Любопытно, что в августе 2012 года, на очередную презентацию высокоскоростного интернета в Казань приезжал и Иванов, оставивший след в республиканских СМИ своим лаконичным комментарием о том, что у компании прежде не было возможности запустить сеть в столице Татарстана, «потому что на этих частотах вещал местный оператор ТВТ». Тогда Иванов находился в ранге вице-президента по развитию бизнеса компании Yota. К слову, это едва ли не единственное его публичное выступление, которое можно найти в рунете до сегодняшней даты.

1.jpg
«Иннополис — интересный и сложный проект. Таких проектов в России нет. Поражает, какими темпами идет строительство города. Теперь необходимо сохранить эту динамику», — сказал Иванов после избрания мэром

ПРОМОУШЕН-МЭР

Сегодня же сразу после процедуры избрания мэром Иванов рассказал о своем видении будущего инновационного града.

— Иннополис — интересный и сложный проект. Таких проектов в России нет. Поражает, какими темпами идет строительство города. Теперь необходимо сохранить эту динамику, особенно в условиях непростой экономической ситуации. Но главное — это создать такие условия и наполнить город такой энергией, чтобы в Иннополис уже в ближайшее время потянулись ведущие IT-компании России, высококвалифицированные специалисты, студенты и их семьи. Чтобы людям хотелось жить и работать в этом уникальном городе.

Как рассказали «БИЗНЕС Online» собственные источники, выборы «инновационного» мэра проходили обычным путем — в рамках процедуры, установленной законом «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации». Информации о других кандидатах не было. 10 прописанных в Иннополисе жителей единогласно проголосовали за избрание мэром Иванова.

Интересно, что особенность Иннополиса в том, что у города сегодня нет собственности — все принадлежит ОАО особая экономическая зона «Иннополис», включая такие объекты, как детские сады, медицинский центр и др. А земля подотчетна либо коммерческим структурам, либо ОАО ОЭЗ «Иннополис».

В связи с этим можно предположить, что в ближайшее время бюджет города никак пополняться не будет, хозяйственные вопросы будут в ведении ОЭЗ, а мэру останется заниматься преимущественно промоушеном Иннополиса и отвечать за органы власти. Есть и еще один существенный момент по IT-городу. Известно, что резиденты особых экономических зон подпадают под льготное налогообложение. А большинство юридических лиц Иннополиса — это компании, которые будут иметь статус резидентов ОЭЗ, что, соответственно, освобождает их от уплаты налогов в местный бюджет, в отличие от системы налогообложения в других районах. Это значит, что мэру Иванову наверняка придется искать иные источники финансирования для городского бюджета.

5.jpg
Селфи с «новоиспеченным» мэром

ОН ДОЛЖЕН ЗНАТЬ, КАК «ПАХНУТ» КОМПЬЮТЕРЫ

О том, каким должен быть глава первого инновационного города в Татарстане, какие задачи ему предстоит решить, «БИЗНЕС Online» по обыкновению опросил экспертов.

Ильдар Аблаев — генеральный директор АНО «Татарская академия управления инновационной экономикой», доктор экономических наук, профессор КФУ:

— В первую очередь этот человек не должен быть ни кумом, ни братом, ни сватом никому из высшего руководства республики. Он должен быть хорошим хозяйственником, но по базовому образованию обязательно должен быть айтишником. Он не должен быть дилетантом в этой области, он сам должен быть из этой среды. И лучше всего, чтобы у него был опыт малого или среднего бизнеса в области IT. Он должен знать, как «пахнут» компьютеры, как их производят, как продают, должен знать офшорное программирование. Сочетание хорошего хозяйственника и базового образования, желательно ВМК КФУ или КАИ, было бы весьма к месту.

Владимир Нитенко — генеральный директор «Форт Диалог», Набережные Челны:

— На месте мэра Иннополиса должен быть, конечно же, хозяйственник и администратор. И хотя Иннополис задумывался как город прикладной науки, наукой в наукограде должны заниматься ученые, менеджеры. А мэром должен быть хозяйственник, администратор. Мне сложно сказать, что будет входить в круг его обязанностей, но я думаю, что проблем у него будет гораздо меньше, чем у мэров других городов. Хотя бы за счет того, что Иннополис — город небольшой, новый, а также из-за внимания к нему со стороны республиканских властней. А от себя лично я пожелал бы Егору Иванову терпения и настойчивости. А также хорошей команды. Это залог успеха.

Дмитрий Демидов — генеральный директор ИК «Матрица»:

— Я думаю, Иннополису больше нужен хозяйственник, потому что мэр решает не айтишные, а хозяйственные вопросы. Мэр должен решать административные вопросы. В Казани, например, есть мэр — политическая фигура и исполнительный сити-менеджер. В Иннополисе должно быть аналогично, это будет оптимальным соотношением, мне кажется. Выбор Иванова нормальный, если его заместителем будет кто-то из местных хозяйственников. В условия кризиса, насколько я знаю, сейчас стало невыгодно работать айтишником в том же Таиланде. Там теперь невыгодно работать в пересчете на доллары. Кто-то собирается возвращаться в Россию, потому что здесь теперь стало жить дешевле в пересчете на доллары. Кто знает, может быть, будет удобно и выгодно жить в Иннополисе, если создадутся хорошие и недорогие условия. Если команда во главе с Ивановым в условиях текущей экономической ситуации сумеет сориентироваться, то Иннополис ожидают хорошие перспективы. Думаю, свежие мысли, свежий взгляд всегда хороши. Приехавший из Москвы человек по-новому посмотрит. Нужно, конечно, еще посмотреть на его опыт. Все зависит от человека, и неважно, откуда он. С другой стороны, близость к республике, возможно, имеет свою специфику и могла бы легче решать какие-то вопросы местного характера.

Тимур Хуснутдинов — исполнительный директор ГК FIX:

Весь этот проект нужно поднимать, поднимать фактически с нуля, и, на мой взгляд, главная задача, которая стоит перед всем руководством, — это наполнить проект начинкой, чтобы за красивой оберткой и красивыми словами действительно появилась когда-то реальная площадка для IT-компаний, на базе которой можно было развиваться, создавать новые уникальные продукты и двигать индустрию. Очень не хочется, чтобы по факту в Иннополисе ради снижения налоговой нагрузки осели абсолютно непрофильные структуры и компании под предлогом того, что у них тоже есть IT-департамент из нескольких десятков человек. Не хочется, чтобы крупные федеральные игроки IT-рынка открывали свои представительства формально, опять же из-за финансовых льгот, а по факту на берегу Волги появлялись места для отдыха топ-менеджеров. Объем задач очень большой, колоссальный. И тут важна не только сама фигура мэра, а еще та команда, с которой он придет. То, насколько она будет рабочая. Город — это люди в нем живущие, и они должны появиться. Это инфраструктура для горожан, дома, здания, дороги, магазины, больницы, службы и тому подобное. Это организации, отвечающие за те или иные сферы жизни людей. Кем должен быть мэр — хозяйственником или айтишником-программистом? У меня напрашивается ответ, что на старте это должен быть хозяйственник, причем с сильной командой.

Да, перед Иннополисом стоит задача привлечения бизнеса, партнеров, инвесторов, развития IT-индустрии, научно-образовательной базы и потенциала. И здесь нужен человек, погруженный в эти процессы. Но если не будет инфраструктуры, а вернее, если в ней будут проблемы, то решить все задачи по развитию будет крайне сложно. Самое главное, чтобы было минимум популизма. Тогда все получится. Безусловно, хорошо бы было иметь в команде людей, знакомых с Татарстаном, Казанью как ближайшим городом-миллионником и столицей республики. Полностью инородная местным реалиям команда вряд ли будет высокоэффективна. А то, что первое лицо — это человек сторонний, еще без тесных дружеских или родственных связей здесь внутри, то это, наверное, в чем-то плюс.

Как отступление могу сказать, что мы работаем с командой Университета Иннополис, нам это сотрудничество приятно и интересно. Хотелось бы, чтобы оно таким и оставалось, а также чтобы весь проект Иннополис был таким же комфортным и хорошим.

Александр Чернов — вице-президент фонда «Сколково»:

— Вашему мэру я пожелал бы, чтобы у него в приемной постоянно была толпа желающих въехать в город. Если есть постоянный дефицит между возможностями города принять всех желающих и объемом людей, желающих поселиться в этом городе, тогда, значит, мэр хорошо работает.

4.jpg
Чтобы увеличить фото, нажмите на него

Справка

Иннополис — масштабный проект федерального значения, основной целью которого является создание уникальной городской экосистемы, обеспечивающей качественную подготовку, высокий уровень жизни и эффективную работу квалифицированных специалистов в инновационных отраслях, в том числе IT — ключевого ресурса, необходимого для развития отрасли высоких технологий и диверсификации национальной и региональной экономики.

Перспективная численность города к 2030 году достигнет 155 тыс. человек, из них 60 тыс. человек — высококвалифицированные специалисты. К началу 2015 года будут сданы в эксплуатацию здания общей площадью 350 тыс. кв. метров и построено жилье с расчетом на 5 тыс. человек. В настоящее время одновременно в городе возводится более 30 объектов, в том числе 2 корпуса технопарка особой экономической зоны «Иннополис», 16 арендных жилых домов на 850 квартир, Университет Иннополис, включающий учебно-лабораторный, жилой и спортивный комплексы, медицинский центр и другие.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (36) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    25.12.2014 21:28

    Все вышеописанное - профанация местного самоуправления. Если всё пойдет по плану, то через год-два несколько десятков тысяч жителей будут жить в городе, глава которого выбран 10ю жителями. Можно же было подождать немного до 10-20 тысяч населения, назначить пока временного городского менеджера. Да какая разница - выборы или назначение? - скажут оппоненты. Все равно - кого назначат -того и выберут. Они правы.

  • Анонимно
    25.12.2014 21:30

    Кто же эти 10 жителей Иннополиса? Можно ли узнать их фамилии? Произошло историческое событие сравнимое с созданием в 1804 г. Императорского Казанского университета.Фамилии первых 10 студентов ИКУ известны всем казанцам. Именно от них пошла всемирная слава ИКУ. Возглавил список казанских студентоа (по алфавиту) Сережа Аксаков - будущий известный писатель, охотник и рыболов Сергей Тимофеевич Аксаков.Даешь памятник первому казанскому студенту, окончившему ИКУ!!! Хотя бы рядышком с памятником казанскому студенту, всех меньше проучившемуся в ИКУ...

    • Анонимно
      26.12.2014 08:08

      Данилов,Галимзянов,Галявиев вот трое из десяти все работники ОАО "Иннополис"

  • Анонимно
    25.12.2014 22:03

    Ну, никак не могу понять пользы для республики от этого проекта. Ну, приедут со всей России молодые, кто не имеет жилья, считая себя программистами. Будут ими руководить приезжие из Москвы вахтовым методом. Может даже что-то сумеют сделать. Но где файда от этого. В виде налоговых поступлений? Но ведь известно, что почти 80% налогов уходит в Москву. Да и тут уверен найдут способ как уйти от налогов. И головные конторы будут в Москве, и те, кто хорошо зарабатывают будут точно не сидеть в этом поселке, а где то поближе к Рублевке или даже дальше. А тут будут при самом лучшем исходе сидеть "шерпы или негры", кто будет писать программы и запускать их на отладку, получая ну от 50 до 100 тысяч рублей в лучшем случае. И что для этого строят усилиями республики городок с населением в 150 тысяч человек? Это еще очередной проект как разбавить национальный состав республики и больше ничего. Упс

    • Анонимно
      25.12.2014 22:47

      Сейчас програмисты сидят в теплых странах и работают отдаленно, никаких проблем.....

      • Анонимно
        26.12.2014 01:29

        Но ведь красиво же: нефтянка - спорт- IT Триада. Не хлебом единым жив человек.

        • Анонимно
          26.12.2014 08:27

          Жрать то что эти IT будут? Программы или циклы?

          • Анонимно
            26.12.2014 13:20

            В Татарстане есть специалисты по организационно-экономическому обоснованию развития инновационных процессов в АПК. А теперь в массовом порядке будут появляться специалисты в IT

        • Анонимно
          26.12.2014 13:26

          То есть туризм из приоритетов убирают?

    • Анонимно
      25.12.2014 23:15

      Если без иронии и "стеба", то, конечно же, польза от проекта "Иннополис" для РТ и Казани огромная.Все понимают, что собирать "ай-тишников" в одном месте (в Сколково, Иннополисе и т.д.) в настоящее время нет никакой необходимости. Они могут работать в разных частях Земного шара как одна команда (платили бы деньги и был бы интернет).А вот для Казани выйти на правый берег Волги жизненно необходимо.Во всем капиталистическом мире основным направлением развития является собирание населения в крупных мегаполисах (почему - другой интересный вопрос).Например, ученые считают, что все население Бразилии (около 300 млн. человек) скоро будет жить в 10-30 городах (+/-) с населением каждого приблизительно от 5 до 20 млн. человек.Те же тенденции и по всему развивающемуся капиталистическому миру (про Китай сами вспомните).В РФ ситуация аналогичная - исчезновение деревень, сел, малых и средних городов. Скоро (10-20 лет) все население РФ будет жить в 15-20 городах с населением каждого 5-10 млн. человек.Казани необходимо (для казанцев) попасть в число этих городов. Иначе Казань превратится в "депресивный" город.Фантастика? Почитайте, что писали советские энциклопедии о Детройте: "Детройт, город на севере США... 1,1 млн. жителей (1986), с пригородами 4,3 млн. жителей. Важнейший в капиталистическом мире центр автопромышленности (правления, главные предприятия и научно-исследовтельские учреждени "Дженерал моторс", "Крайслер", "ФОрд"). Черная металлургия, машиностроение, металлообработка, химическая, военная промышленность. Университеты. Основан в 1701 г. французами". Вот это мощь!!! Кажется навсегда!Но ныне Детройт "депрессивный" город с разрушенными предприятиями и городскими кварталами, лежащими в руинах. Население уменьшилос в разы, если не в десятки раз... Центр этнической преступности...Казань должна развиваться. В конкурентах у нашего города - Самара-Тольятти (вниз по Волге, Нижний Новгород-Сормово вверх по Волге)...Первый решительный шаг - становление Казани истинным волжским городом. А это выход на правый берег Волги. Затем мосты через Волгу и объединение вокруг Казани всех тех, кто еще может работать (Зеленодольск в первую очередь он напротив Иннополиса).И в этом плане Иннополис занимает ключевую позицию. Успехов нашим руководителям Они движутся в правильном направлении.С Новым 2015 годом - мира, здоровья, благополучи и процветания любимой Казани!P.S. Первыми, кто "вышел" на правый берег Волги, построив новый город (напротив нынешнего Иннополиса) были чингизид казанский хан Шах-Али и потомок польско-литовских татар московский царь Иван 1V Васильевич. Они построили в 1551 г. Новый город на реке Свияге (Ивангород), который носит ныне имя Свияжск и, который восстанавливает 1-й президент РТ М.Ш.Шаймиев. Дай Б-г ему здоровья!

      • starr
        26.12.2014 10:29

        У вас устаревшие сведения о будущем :)В ЕС уже несколько лет как началась тенденция "бегства из мегаполисов". Потому что люди осознали, наконец, что в мегаполисе НИКОГДА не будут решены проблемы общественного транспорта, парковок, стоянок, комфортного жилья и т.д. и т.п. И чем больше народу съезжается в мегаполис - тем больше проблем возникает у его жителей. При этом сам мегаполис разрастается, захватывая пригород, что приводит к экономическому дисбалансу - автоматически дорожает земля, которая еще вчера была "не город", а теперь уже "город". Люди, еще вчера жившие в деревне, теперь живут на том же месте, откуда уехали, но теперь это уже "город" - и стоит дороже, и налогов больше, и с транспортом дела хуже, и хозяева у этой территории уже другие люди.А пример с Детройтом показателен, но в другом направлении - как только автомобильная промышленность других стран поднялась на более-менее вменяемый уровень развития - сразу возникла настоящая конкуренция, в которой продукция Детройта проиграла по всем параметрам. Детройт - это аналог промышленности СССР. Всё у нас было - пока не появились более дешевые и более качественные альтернативы. И теперь - сколько ни пытайся производить продукцию по старым правилам, она либо менее качественная получается, либо более дорогая. Нужно менять сами правила. А покупатель делает свой выбор кошельком. У нас чуть было не стали "детройтами" такие города, как Н.Челны. Тольятти, где тоже все было завязано на промышленности и автомобилях. Если бы не господдержка - эти города стали бы центрами безработицы. Потому что, положа руку на сердце, если снять пошлины на ввоз иномарок, утилизационные сборы, и прочие обязательные платежи в пользу государства, то продукцию ТАЗ и КАМАЗ никто бы покупать не стал... А вот в Детройте никто не стал никого спасать - частные предприятия, сами и выбирайтесь из своего болота...Так что - если говорить о настоящем развитии Казани, то нужно говорить именно о РАЗВИТИИ, а не о бутафорских проектах, типа ИТ-парк, Технопарк, Смарт-сити и т.д. А вот с развитием у нас проблемы: Фундаментальное образование из бюджета почти не финансируется, гранты выделяются только на развитие татарского языка, татарской истории, культуры, ну и сельхозка еще дотируется (как кузница кадров для правительства). Чем у нас занимаются физики, химики, нанотехнологи и т.д. - никто не знает. Город постоянно пополняется приезжими из деревень, которым нужна работа, жильё, транспорт. В результате точечной застройки появляются целые кварталы жилья без нормальных условий жизни - без парковок, без газонов, без инфраструктуры и т.д. И все это вновь добавляет проблем городу. И так постоянно.Поэтому вынос Иннополиса за пределы Казани стоит рассматривать как благо, только если он более-менее обособленно сможет существовать без привязки к Казани. То есть - где живем, там и работаем, и отдыхаем. Если это удастся - будет действительно хорошо...

        • Анонимно
          26.12.2014 11:25

          Надеюсь, что Вы пишите не из мегаполиса, а из небольшой деревеньки или заброшенного аула, где нет "проблемы общественного транспорта, парковок, стоянок, комфортного жилья и т.д. и т.п.".Противник мегаполисов должен жить как можно дальше от них и их пороков.В целом я согласен с Вами, но в Ваших тезисах есть противоречия.Самое главное у меня нет "сведений о будущем" - ни "устаревших", ни новейших.От безделья (суету сует в борьбе за "денежки", написание проектов и отчетов, за работу не считаю...), которым страдают абсолютное большинство жителей мегаполисов, читаю интересную газету БО. И время от времени размышляю о новостях. Я не говорил, что мне все нравится в мегаполисах, что нравится их рост. Я писал: "Во всем капиталистическом мире основным направлением развития является собирание населения в крупных мегаполисах (почему - другой интересный вопрос)".Рост мегаполисов (не всех, часть из них погибнет) факт.Вы пишите, что в ЕС "бегут из мегаполисов". Да, бегут - пенсионеры и богатые. Молодые и бедные бегут в мегаполисы. В РФ растет число жителей Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска и еще несольких мегаполисов. Хорошо это или плохо - другой вопрос. Мое оценочное суждение в перспективе скорее плохо. Но на настоящий момент - скорее хорошо (живу в мегаполисе).Число жителей Мамадыша и Углича сокращается за счет бегства из них молодых, бедных и амбициозных. И другого выхода у них нет. Из Мамадыша все молодые(абсолютное большинство) окажутся в Казани, а из Углича в Москве и Санкт-Петербурге.С Детройтом все ясно и понятно - не выдержал конкуренции с другими мегаполисами. Я с Вами согласен.Но Вы противоречите сами себе. В начале текста Вы против мегаполисов с их недостатками. В конце пишите, что Вы за троительство Иннополиса, но только "без привязки к Казани". Это как понимать - "где живем, там и работаем, и отдыхаем"? Вы что хотите создать резервацию или гетто? Из Иннополиса (особенно с верхних этажей) прекрасно видна древняя и вечно молодая Казань. Построите стену вокруг Иннополиса? Выезд только по пропускам с разрешения мэра?Я уверен - все, что будет построено вокруг Казани (в радиусе 50-60 км) автоматически будет входить в Казань, становиться Казанью. Хотим мы этого или не хотим. Хорошо это или плохо. Казани расти и развиваться в ближайшее время можно лишь как мегаполису. Иначе Казань просто погибнет - молодые, бедные и амбициозные побегут в другие мегаполисы.Вот мой простой тезис - плод моего безделья и размышлений(еще раз - никто мне никаких "сведений" не доносит..., к сожалению; интересно знать, что будет дальше...).

          • starr
            26.12.2014 16:44

            Вы неправильные выводы делаете из моих слов, хотя рассуждения у вас логичные и вдумчивые. Думаю, что это как раз по причине устаревшей информации.Итак, в ЕС из мегаполисов в деревни не бегут богатые и пенсионеры. В ЕС происходит перемещение бизнеса целиком в деревню. То есть целиком завод или фабрика перемещается в чистое поле возле деревни, и там же строится штаб-квартира фирмы, где работает топ-менеджмент. А сотрудники селятся в самой деревне. В итоге никто не катается в городской офис за подписями. И люди на работу не добираются по часу через пробки и жилые кварталы. В Казани пока еще сохраняется старая система - люди из деревень едут в город за работой, а деревню бросают и она погибает в итоге. В ЕС теперь люди из города едут в деревню за работой. Вот в этом разница!!! При современном уровне развития коммуникаций - связь, интернет, транспорт, нет нужды всем вместе быть в городе.Что касается Иннополиса - именно это я и имею в виду. Если люди будут там жить и там работать, то это хорошо. Это разгрузит инфраструктуру Казани. Так и должно быть. А вот если народ будет там вахтовым методом жить, то это еще большие проблемы. И если придется за каждой подписью на бумажке кататься в Казань, то какой выигрыш в этом строительстве? Вот отсюда и вопрос возникает: Промышленных работников можно привязать к деревне просто потому, что там стоит завод с оборудованием. А программистов как привязать к Иннополису, если они работать могут удаленно??? Привязать можно доступным, но качественным жильем, развитой инфраструктурой, досугом и т.д. Иначе постоянно будем наблюдать, как утром из Казани народ едет в Иннополис на работу, а вечером - с работы. И ох, как будет всем весело на Горьковском шоссе...Мегаполисом трудно централизованно управлять - это в Европе и США уже поняли. В России - еще не поняли, или не хотят. В Татарстане - вроде бы осознают, но тоже ещё не до конца.Да и вообще, в мегаполисе хорошо наживаться на гражданах - мэру, ЖКХ, полиции, ДПС и прочим структурам. Чем больше и сложнее "муравейник", тем больше там денег вращается, и больше их оседает в руководящих карманах. Поэтому у нас так озабочены развитием мегаполисов - там высокие цены, там за все нужно платить на каждом шагу. В Европе от этого решили потихоньку уходить в сторону развития жизни на периферии. Когда это случится у нас - не знаю...

            • Анонимно
              26.12.2014 19:28

              Уважаемый starr!Полностью согласен с Вашими взглядами на деревню и мегаполисами. Разделяю Ваше мировоззрение.Но, как всегда "но" - иначе не будет плодотворной дискуссии. Вы пишите: "В ЕС происходит перемещение бизнеса целиком в деревню. То есть целиком завод или фабрика перемещается в чистое поле возле деревни, и там же строится штаб-квартира фирмы, где работает топ-менеджмент. А сотрудники селятся в самой деревне". Это просто идеал, но что будет, если бизнес в условиях рынка потерпит крах? Закрывать деревню-завод? Появляются заброшенные деревни-заводы?Я же говорил о реальной ситуации в Казани, РТ и РФ. Идеальных людей нет даже в ЕС. Что нам сейчас делать в Казани?Реально я вижу, что наши руководители "наращивают мощь" Казани как мегаполиса. При этом создается в Казани несколько независимых локальных центров проживания и производства. Например такой локальный цент создан в районе пересечения улиц академика Е.К.Завойского и Ю.Фучика. Есть около 10 таких центров. И это реальный выход из создавшегося положения.Деревни-заводы в ЕС (за пределами РФ никогда не был, хотелось бы примеров) это хорошо, а пока газета БО публикует следующую заметку:"Рустам Минниханов подписал закон об изменении границ территорий Казани и Лаишевского района26.12.2014 18:57Сегодня президент РТ Рустам Минниханов подписал закон Республики Татарстан «Об изменении границ территорий отдельных муниципальных образований и внесении изменений в законы Республики Татарстан «О границах территории и статусе муниципального образования города Казани» и «Об установлении границ территорий и статусе муниципального образования «Лаишевский муниципальный район» и муниципальных образований в его составе». Об этом сообщает пресс-служба президента РТ.Текст закона будет официально опубликован в СМИ".С Новым годом, всего самого хорошего и исполнения Вашего желания жить в деревне-заводе!

            • Анонимно
              26.12.2014 20:53

              Я на статистику не претендую, но вот побывал в гостях у друга в эгерсдорфе, недалеко от нюрнберга. Деревня. Построена в основном менее 5 лет назад. Никакой промышленности. Утром все уезжают на работу, вечером приезжают обратно. Основным мотивом переезда было именно отсутствие промпроизводств.А у Вас есть какие-то статистические данные по оттоку производства и управления из европейских городов в пригороды?

              • Анонимно
                27.12.2014 11:20

                Вот это мне больше нравится на настоящий момент. Деревня (город) отдельно, производство (особенно вредное -химия, металлургия и т.д.) отдельно. Связаны хорошей сетью дорог (не одной дорогой). Культурный (исторический) центр (музеи, театры, библиотеки, выставочные залы и т.д.) отдельно.Зачем в центре Казани большие торговые центры, если стоянок для автомобилей мало? Вывести торговлю в другие места с удобным подъездом и бесплатной стоянкой.Правда исторический центр Казани может обезлюдеть... Музеи и библиотеки пока, к сожалению, полупусты... (опять же стоянка).К тому же из центра неминуемо будут убраны многочисленные университеты (КФУ, КАИ, КХТИ, КГАСУ и др.). Поток студентов в центр каждый день достигает по скромным подсчетам 40-45 тысяч человек туда и обратно. Половина студентов едет на общественном транспорте, другая - на огромных мерседесах и БМВ. Университеты необходимо перевести за город (и сбегать с занятий будут реже...).Удачи городским и республиканским властям в управлении Казанью и ее окрестностями.С Новым годом!

      • Анонимно
        26.12.2014 10:34

        Напоминает Ильфа и Петрова - В итоге В Нью-Васюки переезжает столица....

  • Анонимно
    25.12.2014 22:18

    Мэр же отвечает за транспорт, уборку снега, социалку, за велодорожки конце концов, зачем тогда сажать туда ITшника?Появились же молодые, энергичные люди, с новыми идеями о городах, кому как не им управлять новым городом по-новому.Тот же Тимур Ямашев, например.

  • Анонимно
    25.12.2014 22:26

    Судя по фотографиям - женщин маловато в Иннополисе. На 2-х женщин 8-мь мужчин...Для увеличения народонаселения Иннополиса лучше, что бы было наоборот...

  • Анонимно
    26.12.2014 04:43

    А почем там сейчас 1 кв метр жилья в этом городе?PS: вроде статус города могут получить населенные пункты с населением более 10 тыс. С таким приером я бы тоже своей даче статус города получил.

  • Анонимно
    26.12.2014 05:51

    Допустим, если в этот город захочет заселиться юрист или экономист, им будет отказ? Вообще, как будет заселение? По диплому об образовании, по рекомендательным письмам из ИТ-Компаний? А если заселенный поменял профессию, его выселят? Программистам будет квадрат дешевле стоить по сравнению скажем с воспитателем или поваром в садике для ИТ-детей? Как тут избежать дискриминации по профессиональному признаку, ведь это населенный пункт, а не офисный центр? Там что введут фейс-контроль? Почему одновременно не делают быстрый въезд в Казань через Горьковское шоссе, ведь там уже сейчас без этого ИТ-города большие пробки каждое утро? На самом деле, в нашем веке зачем всех собирать физически в одном месте? Через лет 10 всех этих молодых айтишников уже не узнаешь, они постареют, приобретут кучу вредных привычек, сменят профессию и будет обычный поселок, а если ИТ-отрасль уйдет вперед и жители останутся не у дел, то получим еще одни Камские поляны с кучей коммьютеров между поселком и Казанью. Кроме того, необходимость куда-то переселяться, чтобы заняться программированием, уже сильно повышает себестоимость услуг, выполненных в таком поселке, что приведет к понижению конкурентноспособности. Не понимаю я идею строительства городов по профессиональному признаку.

  • Анонимно
    26.12.2014 06:33

    В Таиланде кстати дешевле и теплее а если человек реально талантлив он уже в калифорнии или скоро там будет !

    • Анонимно
      26.12.2014 09:57

      Надеюсь, Вы пишите из Таиланда или Калифорнии. Если из РТ, то Ваша жизнь ад. В РТ, да и в большинстве других регионов РФ, теплых дней меньше, чем холодных.Арабы в 821 году, двигаясь на Среднюю Волгу (Итиль, Идель)по просьбе булгар, впервые увидев лед, были потрясены.Твердая вода, твердая река?!Тем не менее очень многим жителям РТ и РФ нравится смена времен года. Да еще бесплатная!!! Многие жители планета Земля платят огромные деньги (Куршавель...Альпы....), чтобы увидеть снег, покататься на лыжах.Кстати говоря, современные арабы с удовольствием женятся на россиянках, становятся обычными подкаблучниками и остаются в России.Выбор места жительства - личное дело индивида. Надо жить там, где хочешь и нравится.С тезисом, что все талантливые люди живут в Калифорнии не согласен. В других местах талантов не меньше.

  • Анонимно
    26.12.2014 06:57

    Каждые 30 лет по мертворожденному городу. Джалиь,Камские Поляны,Иннополис... Деньги осваиваем,а их уже нет...

    • Анонимно
      26.12.2014 10:09

      Город еще не родился. Можно сказать еще в утробе, а Вы его уже хороните... Нехорошо...Пусть родится, может станет гением.Местоположение Иннополиса прекрасно-чудесное. Его видно со всех сторон и из него видна Волга, Свияга, Свияжск, Казань, горно-лыжный курорт, леса и поля. Очень много кабанов и другой дичи. Можно охотиться или фото-охотиться. Жить в нем будет одно удовольствие.В "древние времена" (ХУ-ХУП вв.) эти красивые берега и долины Горной стороны были местом ханской и царской охоты.Ранней зимой проезжал мимо Иннополиса - красивые жилые здания и впечатляющий центральный "бублик".Прделана огромная работа.Успехов строителям!С Новым годом!

  • Анонимно
    26.12.2014 08:08

    И Циско стоит рядом. Вот теперь плюонятно ради чего строится. Опять ради них, никакого замещения не будет(((

  • Анонимно
    26.12.2014 08:21

    хочу жить в иннополисе, как купить жиль?

  • Анонимно
    26.12.2014 10:06

    Он действительно Иванов?

    • Анонимно
      26.12.2014 22:45

      Спрашиваете, почему не Березовский или Абрамович? Ну так родители такую фамилию выбрали. Чем хуже Березовского?

  • Анонимно
    26.12.2014 10:40

    Большую часть жилья выставят на продажу:1. Доступ всем. "Телега" пройдет под соусом новой крови в АйТи, и бла-бла и др.2. Смогут жить только Ай-тишники и другие им подобные (офиц.версия), для остальных вход на покупку жилья будет только через особый круг или по платному "билету" (коррупц. фактор)3. Туда заселят штат чиновников за их счет или за бартерные договоренности4. Город будет пуст и неотапливаем, ждать лучших времен и разваливаться.Скорее всего будут реализовываться все 4 варианта. Конечно же какое-то кол-во Ай-тишников нужны - надо же как-то перед федералами отчитаться. Нормально-успешные и масштабные айтишники, кроме ICL, более в голову не приходят. Но еще заинтересовать надо ..

    • Анонимно
      26.12.2014 12:00

      Уверен - жилье будут продавать всем желающим. Иннополис ждет счастливое будущее.Федеральные и региональные деньги (огромные) не пропали даром.Я верю - город будет,Я верю - саду цвесть,Когда такие люди в странеТатарской есть!Спасибо нашим руководителям за новый город для молодых и амбициозных.С Новым годом!

      • Анонимно
        26.12.2014 12:15

        Азат Д

        А инновации там будут? Или только вывеска?


        Вы даже свой стих под это дело не могли придумать, раз уж написали, сплогиатили, пролетарский использовали, только вывеску поменяли.

        С каких это пор государство девелоперскими проектами занимается?

  • Анонимно
    26.12.2014 11:34

    Азат Д

    А почему в Казани мера не избирают? И в других городах Татарстана. На 1000 лет от инноваций отстали.

  • kaz_orphan2
    26.12.2014 21:08

    Имитации города - имитация мэра.Гармония.

  • Анонимно
    29.12.2014 02:28

    Мэр иннополиса где проживает? В иннополисе? В Казани? В Москве?

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль

Подпишись на нас в Zen