Культура 
28.12.2014

Флера Даминова: «На одну из арт-галерей приехала коллега из Перми и была потрясена тем ужасом, что происходит в Казани»

Как художница из столицы Татарстана попала на главный телеканал страны

В мастерскую Флеры Даминовой можно попасть только по записи. Ее работы находят поклонников и покупателей не только на территории бывшего СССР и в Европе, но и за океаном. Художница представляла свои росписи на выставках и в галереях, но лучшим магазином ее работ стал собственный сайт. Даминова ведет мастер-классы на Первом канале, куда ее пригласили, восхитившись ее мастерством. А ее стартовым капиталом были оригинальные идеи, опыт творчества и желание самовыражения в искусстве, о чем владелица мастерской «Артфлера» рассказала в интервью «БИЗНЕС Online».

Флера Даминова: «Главное в таком бизнесе понять, что надо уметь ждать. Но не на лавочке сидеть, а заниматься своим делом»

«РОСПИСЬЮ ЗАНИМАЮСЬ 10 ЛЕТ»

Флера, ваша мастерская напоминает музей с тщательно выстроенной экспозицией. Как вы это все создавали?

— Это помещение — собственность нашей семьи. Мы поначалу его сдавали, а когда моих работ накопилось много, я поняла, что девать их некуда, и сказала мужу: «Отдавай помещение мне». Муж согласился, сказал, чтобы я пробовала. Я развесила свои работы, и вот что получилось.

— Как я понимаю, это не только мастерская, но и ваш выставочный зал?

— В некотором роде. Я когда начала работать, очень много делала «в стол». Я недавно посчитала, что росписью я занимаюсь почти 10 лет, с 2005 года. У меня изначально было художественное образование. Работ у меня накопилось очень много, потому что по своему характеру я человек активный, я работаю каждый день. Разумеется, здесь далеко не все работы, я очень много их продаю, много просто дарю. Здесь, кстати, есть еще очень много выставочных образцов, я часто участвую в выставках — и в коллективных, и в персональных. Эти работы я стараюсь не продавать. Что касается выставочного зала в мастерской, когда приходят заказчики, они именно так и воспринимают интерьер, я же ничего этого уже не вижу, привыкла.

— Вот пришел человек с улицы, ему что-то понравилось. Он может сразу же у вас работу купить?

— Конечно, купить он может, но случайные люди ко мне не заходят. Если вы обратили внимание, у меня нет на дверях даже звонка. Ко мне приходят только по предварительной договоренности. Я работаю через интернет. Я нашла для себя такую удобную форму работы, заказчики у меня практически с территории всего нашего бывшего СССР. От Калининграда до Владивостока. Я очень ценю свое время и не могу его тратить на людей, которые просто пришли посмотреть. Получается, что я работаю практически в закрытом режиме.

— Хорошо, предположим, что я узнала о вас из интернета, мы договорились о встрече и мне понравились некоторые работы. Я смогу их прямо сейчас купить?

— Да, конечно. Это все, кроме выставочных работ, продается.

— В каких направлениях вы работаете?

— У меня четыре направления. Начинала я с того, что расписывала керамическую плитку. Эти плитки — это «фартуки» на кухню, это хаммамы, это камины. Еще одно направление — роспись дверей, это и классика, и стиль прованс, он сейчас пользуется популярностью. Роспись зеркал — этим я тоже занимаюсь. Позже, когда я купила муфельную печь, где при высокой температуре проходит обжиг, я начала расписывать посуду.

«Потребность в работе огромная, я готова и в выходные сидеть в мастерской, и только муж меня заставляет выезжать на воздух»

«Я ПОКУПАЮ «БЕЛЬЕ»

— То есть вы покупаете, скажем, простую белую тарелку и расписываете ее?

— Да, я покупаю «белье», я его не произвожу. Приобретаю готовые изделия, это могут быть отдельные предметы, а может быть и целый сервиз. Расписываю, обжигаю, там много есть специфических технических моментов, потом эту посуду можно использовать как самую обычную и даже мыть в посудомоечных машинах.

— Вы сказали, что у вас есть художественное образование, но сегодняшним бизнесом вы начали заниматься не сразу. Чем вы занимались поначалу?

— Я окончила художественную школу, которая очень много мне дала. Потом поступила в училище по классу резчиков, проучилась четыре года — и никак. Окончила училище, и больше ни стамеску, ни ножа не видела. Потом было замужество, ребенок, но порывы к творчеству сохранялись, муж меня всегда поддерживал, он понимает, что мне необходимо «выплеснуться». Я занималась керамикой, глиной, были у меня работы. И однажды сидела у телевизора и смотрела документальный фильм, это была лента о Португалии, там как раз рассказывалось о технике азулежа. И у меня в мозгу что-то щелкнуло, я поняла, что это как раз то самое, что я хочу. Я человек одержимый, если я ставлю перед собой цель, то я ее добиваюсь. Конечно, все получилось не сразу, но потихоньку, помаленьку пошло. И вот, наверное, сейчас я пожинаю плоды своего труда. Эти плоды приносит мое самообразование.

— Вы начали бизнес, у вас был стартовый капитал?

— Как такового стартового капитала не было, деньги тратила только на то, что покупала багетные рамы. Все остальное — художественные идеи в голове и руки. Это была счастливая звезда, покупать для старта ничего не было нужно. Позже понадобились дорогие краски, я себя балую, купила дорогие печи. Траты пошли позже. А поначалу были идеи в голове и радость от того, что сидишь и занимаешься любимым делом.

— Помещение мастерской, сколько здесь метров?

— 60 квадратных метров, как я уже сказала, это собственность нашей семьи. Куплено оно было давно и куплено удачно, что-то продали, что-то купили, так что все хорошо получилось. Оно покупалось не для меня, но именно мне пригодилось.

«РЕНТАБЕЛЬНОСТЬ — 100 ПРОЦЕНТОВ»

— Какова сейчас рентабельность вашего бизнеса?

— Думаю, что 100 процентов или даже больше. Ведь то, что я делаю, это ручная авторская работа, дорогие краски, мое затраченное время. «Черный квадрат» Малевича — это, с одной стороны, обычный холст, но с другой стороны, это гениальная работа. Она стоит сумасшедших денег. Навыки, опыт, душевный вклад — это все надо учитывать.

— Кто ваши покупатели?

— Это люди, чей достаток выше среднего. Крупные заказы, например, «фартуки» на кухню, где длина может быть 3 - 4 метра, хаммамы, это одно направление бизнеса и одни цены, определенные заказчики. Есть еще мелочевка, я ее тоже люблю и не бросаю, ее могут позволить себе люди со скромными доходами.

— Наши VIP'ы к вам обращаются?

— Нет, не припомню. Из Казани вообще заказчиков не так много. У меня есть сайт, я стала продвинутым пользователем, и на мой сайт выходит очень много заказчиков из других городов. В Казани я работаю с дизайнерами, у которых есть крупные заказы, а кто их заказчики — я не знаю.

— У вас есть конкуренты на рынке?

— Конечно, есть, хотя я с ними знакома только на просторах интернета. В Казани я не знаю никого, кто бы работал в том же направлении, что и я. У нас в городе люди делают какие-то попытки, но это все на уровне народного творчества. В Москве есть художники, работающие в этом направлении, мы знаем работы друг друга, общаемся. Мало того, у меня много друзей в Аргентине, в Португалии, они художники. Мы общаемся, они покупают мои работы. Такая связь важна.

«МОДА НА ПРОВАНС — ЭТО ПОВЕТРИЕ»

— Что собой сейчас в Казани представляет рынок дизайнерских услуг?

— На этот вопрос ответить сложно. Сначала я входила в дизайнерскую тусовку, мне было интересно, но потом я решила не тратить на это время. Ко мне обращаются дизайнеры из Москвы, из Питера, очень активно обращаются. Вот только что обсуждала заказ с дизайнером из Юрмалы. Что касается нашего рынка дизайнерских услуг, то этот рынок в Казани очень хорошо сформирован. Но я стою немного в стороне. Я не художница — на холсте не пишу. И вроде бы не дизайнер в чистом виде.

— Как я поняла, самый частый заказ — это «фартук» на кухне?

— Заказывают всего понемногу. Но лето — это пора ремонтов. «Фартуки» идут очень хорошо. Темы чаще всего — прованс, лаванда, деревья, петушки.

— Откуда такая мода на прованс?

— Вот такое поветрие. Я как-то от него уже подустала, но что делать, заказы идут. Хотя могу с гордостью сказать, что недавно был у меня очень интересный «фартук» — по мотивам Кустодиева. Он в Москве, я собрала в этой работе мотивы нескольких работ Кустодиева и назвала «фартук» «Русская провинция». «Фартуки» обычно заказывают заранее, вместе со строительством дома. Мне было интересно сделать «фартук» на тему русской природы, это было бы очень красиво, но заказывают другое.

— На вашем сайте видела работы Альфонса Мухи...

— Это мои ранние работы, это был мой период Мухи. У каждого художника бывают периоды увлечения каким-то мастером.

— Муха очень декоративен.

— Да, декоративен, у меня потом было много заказов на эти работы.

«Я участвовала в «Фазенде» два раза. Мои работы увидели в интернете, мне позвонили и предложили принять участие в передаче. Я не была ничьей протеже»

— В каком диапазоне колеблется уровень цен на ваши работы?

— Один квадратный метр фартука стоит у меня 75 тысяч рублей, а они бывают далеко не по одному метру. Средняя цена «фартука» — 300 тысяч рублей. Минимальная цена — тарелочка за 500 рублей.

«ОТДАЧА ОТ САЙТА ХОРОШАЯ»

— Как возникла идея презентовать себя через интернет?

— Когда я начала развивать свой бизнес, позиционировать себя, то просто устала платить деньги журналам, я давала печатную рекламу, и очень много. Это было накладно, а отдачи не было. Просто была пустота. Я платила фотографам, копирайтерам... Потом мне сделали сайт, я научилась его продвигать, все научилась делать сама. Сама занимаюсь сайтом, сама пишу статьи, худо-бедно умею высказывать о своей работе все, что хочу. Отдача от сайта очень хорошая, заказы появились, и их много.

— Откуда основные заказчики?

— Москва, Питер — основные заказчики. Заказывают из-за границы. Сибирь, Владивосток много заказывают. Сейчас есть такая группа людей, которые любят заказывать через интернет.

— Наверное, в этих городах и «сарафанное радио» помогает?

— Конечно. Кто-то к кому-то пришел, увидел мою работу, захотел такую же. Так что, повторюсь, заказчики от Калининграда до Владивостока.

— Где вы берете «белье»?

— Покупаю в магазинах, это можно найти и в Казани. Много заказываю в Москве на специальных сайтах для фарфористов. Я люблю заказывать оптом, люблю, чтобы у меня всего было много. Я как гоголевская Коробочка, которая все собирает.

— Насколько трудно шло становление бизнеса? Или все было, как песня?

— Я хотела все сейчас, сегодня и прямо вот все сразу. Сейчас, по прошествии лет, я поняла, что всему свое время. Нужно выждать и подготовится, сразу бизнес не развивается. Эмоционально было неприятно. Но что в моем бизнесе? Только работай и все. Все придет рано или поздно. Меня всегда поддерживал муж, он тоже занимается бизнесом. Ему было важно, чтобы я была занята. Для становления моего бизнеса было нужно время, упорство и оттачивание мастерства, я ходила к педагогам, училась. Всегда шла работа над собой.

— Какие подводные камни ждут людей, которые решат заняться таким же бизнесом?

— Мне часто задают такие вопросы начинающие художники. Главное в таком бизнесе понять, что надо уметь ждать. Но не на лавочке сидеть, а заниматься своим делом, рисовать для себя, если нет заказов. Я долгое время рисовала просто для себя. Кроме этого, я активно себя продвигала — участвовала в выставках, в арт-галереях, чтобы узнали, чтобы зацепились. Это тогда было для меня очень-очень важно. Рекламу давала, в тусовках принимала участие. Если все это понять и взять на вооружение, подводные камни будут не так страшны.

— Флера, все ваши работы такие разные. В чем вы черпаете вдохновение?

— В самом разном — мне интересна и эпоха Возрождения, и барокко, и прованс с его простыми цветами, и восточные мотивы. Мне все это очень нравится, и все дает вдохновение. То, что нравится, остается в голове и в душе, а потом реализуется в работах.

— Насколько хорошо идет роспись дверей?

— Хорошо идет. Очень много заказывают. У меня для дверей три темы — классика, Прованс — лаванда, поля, и мой козырь — восточные мотивы. Такие двери годятся для марокканского интерьера, я очень люблю такой стиль. Когда я делаю такие работы, я просто отдыхаю.

— Заказчики привозят к вам двери?

— По-разному, бывает, что сами привозят двери. А когда заказчик не хочет заморачиваться, сама их покупаю, расписываю и отправляю транспортными компаниями по всей России. Я покупаю недорогие двери, покупаю в строительных магазинах, в основном их цена там около 2 тысяч рублей.

— А после вашей работы?

— Это уже зависит от наполнения. В основном цена бывает от 15 тысяч рублей. Если заказывают золочение, еще набегает.

— Двери чаще заказывают для коттеджей?

— И для коттеджей, и для квартир.

«НА АРТ-ГАЛЕРЕЕ НЕТ ПРОДАЖ»

— Существует мнение, что арт-рынок в Казани не сформирован. Продаж нет, потребности покупать произведения искусства нет. Вы с этим согласны?

— Абсолютно согласна. Вот, например, арт-галерея, которая каждый год проходит на Казанской ярмарке. Там все просто по нулям. Платишь аренду, и все... Я поначалу там тоже выставлялась. На одну из арт-галерей приехала коллега из Перми и была потрясена тем ужасом, что происходит в Казани. Она не могла понять, как в городе, где есть художественное училище, филиал Суриковского института, музей, выставочные залы, такая низкая культура потребления. Я три года выставлялась на арт-галерее, продаж не было совсем, но мне было важно заявиться. Кстати, сейчас многие известные казанские художники ездят на выставки в Пермь. Там они прекрасно продаются.

— Почему же в Казани нет продаж?

— Очень низкий уровень людей. Иногда смотришь на посетителей тех же арт-галерей и думаешь, что они, наверное, пришли не за картиной, а за медом. Не знаю, почему этот уровень такой низкий, наверное, люди не развиваются, не читают. Хотя и музеи в городе хорошие, и галереи есть.

— То, чем вы занимаетесь, имеет отношение к интерьерам. У людей имеется естественное желание украсить среду обитания. Чем же ее украшают?

— Ну, привозят, например, из Эмиратов — дорого и богато, чтобы блестело, чтобы завитушки были. На арт-галереях, например, активно покупают не хорошие авторские работы, а ширпотреб.

— Ваша собственная квартира в каком стиле сделана?

— В классическом английском стиле. Делали все сами, в основном муж, он очень хорошо все видит и чувствует. Но вещей много, нам они уже падают на голову — какие-то статуэтки, картины.

— Каковы ваши пристрастия в живописи?

— Вот видите мою мастерскую — здесь все разное. Сегодня мне нравятся ботанические сюжеты, а завтра я буду заниматься только восточными орнаментами. Я так рада, что у меня нет узкой специализации! Рисую то, что мне нравится. Потребность в работе огромная, я готова и в выходные сидеть в мастерской, и только муж меня заставляет выезжать на воздух.

— У вас нет в планах расширить бизнес, взять помощника?

— Наверное, нет, хотя очень многие ко мне просятся. Я не готова работать еще с кем-нибудь, надо общаться с человеком, контролировать его. Это не для меня. Я сама отвечаю за себя, за те обязательства, что беру перед заказчиками, все в сроки выполняю.

«Все действительности просто — работай хорошо, и заказчики найдут к тебе дорогу»

— Вы можете делать параллельно несколько работ?

— Я так и делаю. Если, например, есть заказ на «фартук», он долгоиграющий, я параллельно могу расписывать тарелки.

«МНОГИХ ЗАКАЗЧИКОВ ДАЖЕ В ЛИЦО НЕ ВИДЕЛА»

— А бывает так, что человек что-то заказал, а потом снова к вам приходит?

— Так постоянно бывает. Даже если люди уже сделали себе интерьер в квартире, они потом покупают у меня что-то на подарки. Многих заказчиков я и в лицо не видела — заказывают по интернету.

— Насколько часто заказывают сервизы?

— Заказывают, но я не очень люблю сервизы расписывать, я не миниатюрист. Тарелки — это другое дело. Часто заказывают большие настенные тарелки — 6, 12, 18 тарелок — это я люблю делать. Дизайнеры очень любят заказывать мне такие тарелки. Недавно дизайнер из Москвы купила у меня партию и повезла их заказчице в Калининград.

— Вы делаете еще и шамаили?

— Те, что у меня в мастерской, я их готовила на выставку в мечеть «Кул Шариф». Я вижу красоту орнамента — у меня такой подход. Когда мои работы выставлялись в этой мечети, их покупали, там место такое — намоленное. Очень многие покупатели были из-за границы.

— Вы не пробовали продавать работы через магазины Казани?

— Я поначалу так и делала. Но продажи там были никакие. Я сейчас все свои вещи продаю только из своих рук. Интернет — это моя площадка, всем рекомендую.

— Вы много путешествуете?

— Много, мы с мужем ездим несколько раз в год. Это так мне полезно! В Италии, например, меня потрясают фрески, расписанные потолки, невозможно не видеть галерею Уффици, Рим, музеи Ватикана. Все это в моей душе. Я начала делать работы по мотивам этих впечатлений, кое-что пробую.

— Помимо работы, что еще в жизни происходит?

— У меня взрослая дочь, она замужем, живет в Москве. Мы с мужем живем вдвоем. Утром занимаемся спортом, обедаем, потом прихожу в мастерскую. Работаю 5 - 6 часов, на ночь ставлю изделия в печку, днем обжигать нельзя — ядовитые испарения от краски. Краски у меня импортные, заказываю в Москве на специальных сайтах.

— Вы принимали участие в передаче Первого канала «Фазенда», как вы туда попали?

— Я участвовала в «Фазенде» два раза. Мои работы увидели в интернете, мне позвонили и предложили принять участие в передаче. Я вела мастер-класс — расписывала зеркало. Во второй передаче я расписывала часы. Мне было очень приятно, что меня пригласили, просто увидев мои работы. Я не была ничьей протеже. Работы понравились, потому и взяли. Все действительности просто — работай хорошо, и заказчики найдут к тебе дорогу.

Справка

Флера Даминова

Родилась в Казани, окончила художественную школу и художественно-прикладное училище как резчик по дереву, училась гончарному делу и росписи по фарфору в Санкт-Петербурге при Александро-Невской лавре.

Участница многих выставок, работы хранятся в частных коллекциях и татарстанских музеях.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (114) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    28.12.2014 09:20

    действительно, а что стало с людьми? Почему они не читают и не развиваются, зачем им мёд?

    • Анонимно
      29.12.2014 15:05

      Мед очень полезен... А ее работы - кустарщина... Я не думаю, что разрекламированные в статье тарелочки и фартуки являются признаком хорошего вкуса и высокого интеллекта. Люди, присмотритесь. Это просто пиар.

  • Анонимно
    28.12.2014 09:28

    Спасибо БО за такой позитивный рассказ на фоне кризиса и бесконечного нытья "как все плохо". Вот как бывает,когда человек находит свое дело. Флере дальнейших успехов, такими самородками должна гордиться Казань.

  • Анонимно
    28.12.2014 09:37

    Интересная женщина...А то что в Казани народ с убогими вкусами,она права...

    • Анонимно
      28.12.2014 22:13

      Да, вкуса у народа нет,любят всякие блестки и пестроту

  • Анонимно
    28.12.2014 09:38

    Появятся хорошие деньги, обязательно выйду на сайт и закажу. Браво Флера Даминова!!!

  • Анонимно
    28.12.2014 09:43

    очень позитивно!

  • Анонимно
    28.12.2014 09:58

    молодчина!

  • Анонимно
    28.12.2014 09:59

    Не продается вдохновение, но можно фартучек продать.

  • Анонимно
    28.12.2014 10:02

    Да потому что в Казани одни колхозники живут...

    • Анонимно
      28.12.2014 10:18

      Да потому что она сразу сказала что покупают люди с достатком выше среднего. Они на такие выставки ходят что ли?

  • Анонимно
    28.12.2014 10:21

    Все очень красиво, но почему вы это бизнесом называете? Бизнес это когда на тебя кто то работает. А это просто работа ведь, ремесленничество

  • Анонимно
    28.12.2014 10:27

    В Казани есть керамисты , но их работы на уровне умелых ручек. Зато гонору много.

  • Анонимно
    28.12.2014 10:34

    Успехов в бизнесе и в творчестве. В Казани "очень низкий уровень людей"...попахивает новообретенным московским снобизмом. Может просто каналы продвижения у Вас не фонтан, найти Вас не просто? Судить по обладателям норковых кепок в фойе театров не стоит о всех жителях города:) Сайт указать тоже было бы неплохо, да ничего, сами найдем:)Спасибо за интервью.

  • Анонимно
    28.12.2014 11:13

    Не многовато ли спеси - обвинить целый город в отсутствии культуры?

    • Анонимно
      18.11.2016 15:24

      Как бы ты не крутил сейчас, а она права на все 100. В Казани уровень культуры ооочень низкий!!! Все москвичи с этим согласны.

  • Анонимно
    28.12.2014 11:20

    Поначалу заинтересовался, хотелось посмотреть и даже возникло желание что-то купить. Но прочитал про себя, считая все же себя частью этого города, его жителем, про мой низкий уровень культуры и расхотелось даже запомнить ее имя. Такой снобизм только из-за того, что не покупают в Казани ее творения. Вполне возможно, что и покупать нечего. Не могу ничего сказать, потому как не видел. Ведь для того чтобы рассуждать о том, как воспринимают ее творения жители Казани, надо их показывать, а для этого нужны выставки, причем постоянные, а не так эпизодические. Нужны публикации и обсуждения работ. Тогда появиться интерес, у нас ведь любят приглашать из Москвы, покупать у них что-то. Потому как они раскручены. Так, если бы сегодня Малевич выставлял свои полотна, как современный художник, уверен, никто даже внимания не обратил бы. А вот после раскрутки, стал стоить миллионы, хотя не уверен, что художественная ценность соответствует ее цене и известности. И не каждый готов раскрыть свой кошелек, чтобы купить расписанную тарелку, даже, если она выполнена вручную и "гениальным" художников. Просто понтов много и как всегда готовность кинуть кусок дерьма по своим. Тем и отличаются наши доморощенные "гении". Нелюбовь к своим, но оно и взаимно. Упс

    • Анонимно
      28.12.2014 13:14

      Ну на что обижаться, она сказала как есть, как думает на основе своего опыта. Например, у нас в Ульяновске вообще труба.Такие критические публикации заставляют нас задуматься над положением вещей, просто, на все надо смотреть трезво.

      • Анонимно
        28.12.2014 13:56

        Никто и не обижается, воспринимая такие высказывания, как показатель уровня культуры высказывающего. Пусть даже на основе опыта. Разве на такое обижаются? Но обычно, человек не должен говорить все то, что приходит на ум. Это еще и показатель интеллекта. Упс

        • Анонимно
          28.12.2014 15:50

          Вот именно, обычно, человек должен говорить обо всем так как оно есть, а не извиваться и врать, подстраиваться под мнение большинства. Мнение большинства не всегда верно. Мне очень интересно, чем занимается герой статьи. Но все же считаю, что у нас общество не готово по достоинству оценить красоту многих ее изделий. Причина в том, что мы все наследники недалекого советского прошлого с ее культурой, стандартными хрущевками, убогой архитектурой и т. д. Даже такая профессия как дизайнер у нас стала востребованной не так давно. В этом году искал специалиста по татарскому орнаменту на надгробный памятник, так и не нашел. Пришлось искать самому в книгах по археологии. Помогла дочь, которая учится в художественной школе. Ну хорошо, что среди нас есть, те кто знает немного больше нас и способен помочь. А то, что они думают не так как все, это их достоинство. Может они действительно гении.

          • Анонимно
            28.12.2014 16:22

            Вы, видимо, путаете две вещи. Не говорить все то, что приходит на ум, и врать не одно и то же. Можно ли в лицо говорить человеку все то, о чем вы о нем думаете? Рискуете получить уже по своему лицу. Конечно, если у вас большие кулаки то и говорить можете пока все то, что приходит на ум, до тех пока не найдется другой, у которого кулаки еще поболее вашего. Упс

    • Анонимно
      28.12.2014 16:12

      А художники они вообще очень свободные люди и любят правду-матку резать. Это не снобизм, а мнение профессионалов. Они просто другие, у них свои собственные внутренние критерии и вряд ли ее заденет ваше мнение.

      • Random
        29.12.2014 10:59

        А в чем выражен профессионализм героя статьи? Когда весь город не видит её работы, работает в закрытом режиме, то о каких продажах может идти речь? Значит у нас уровень культуры низок? Я не спорю, что в целом, уровень не совсем высок, как и в стране в целом, но вешать ярлык на весь город, перебор и отсутствие культуры самого героя статьи!

  • Анонимно
    28.12.2014 11:25

    Пермь - это Хромая лошадь и реальные пацаны? Я не перепутала?

    • Анонимно
      28.12.2014 13:16

      Давай Булгарию еще вспомни. Стыдно должно быть за комментарии о трагедии и сравнении с сериалом.

  • Анонимно
    28.12.2014 12:33

    Удивляют типусы, которые присоединяются к ее "высокоценному" мнению, насчет уровня культуры в Казани. Наверное, они себя считают культур-мультурными. Казань, конечно, не Вена и не Париж, но ничем не отличается от других крупных городов, так что дело не в том, все неправильно играют, а кто то неправильно поет.

    • Анонимно
      28.12.2014 13:15

      Ваши комментарии и некоторая обида ( комплекс ) лишь подтверждают ее теорию о недостатке культуры в Казани

    • Анонимно
      28.12.2014 15:23

      но ничем не отличается от других крупных городов// Это каких же, позвольте поинтересоваться?

  • Анонимно
    28.12.2014 13:04

    Понравились изразцы в восточном стиле и сама задумка росписи дешевых дверей(те, что представлены на сайте для примера, не вдохновили). Может у нас культуры и не хватает, но делать такой вывод на основании того что не покупают тарелочки и прочее из того что можно привезти на выставку - это женщина погорячилась. Это извините не искусство, а недешевый ширпотреб и такое разлюли-люли на стены вешают как раз люди с отсутствием вкуса.

  • Анонимно
    28.12.2014 13:40

    Посмотрела работы Флеры Даминовой на ее сайте и не поняла причем здесь культура в Казани у нее обычное ремесло к культуре как таковой никакого отношения ни имеющего.

    • Анонимно
      29.12.2014 02:44

      ЕСли вы имеете в виду живопись, - да, это не живописные работы. Флера занимается дизайном. Занимается талантливо и успешно. Давайте судить по законам жанра.

    • Анонимно
      29.12.2014 10:30

      У нее не "обычное ремесло". Это творчество и ручная работа. И к культуре оно имеет прямое отношение. Если Вы не понимаете, мне Вас жаль.

  • ЧеКа
    28.12.2014 15:03

    То что Даминова высказалась о казанцах в несколько провокационной форме - это маркетинговый ход. Так бы статья прошла без особого обсуждения. Сейчас же внимание к ней и ее продукции усилилось..И заказы ей от казанцев обеспечены..

    • Анонимно
      28.12.2014 16:30

      Это не "маркетинговый ход", это мягко говоря, непродуманность ответа. Ну а я, как "классический быдловатый казанец", не могу себе позволить купить работу у сего мастера - не достоин, плебей эдакий. Хотя идея интересна, поищу у конкурентов, в качестве хорошего подарка, самое то.

      • ЧеКа
        28.12.2014 18:45

        Непродуманность ответа бывает у пассажира в транспорте -когда на ногу наступят или у спортсмена после проигрыша. Если бы не было посыла насчет "быдловатости" - то данная статья ограничилась максимум 5 отзывами и автор никому практически не запомнилась бы. А она вызвала посылом определенную реакцию и это конвертируется в коммерческий результат..

        • Random
          29.12.2014 11:05

          Да, она мне запомнилась! Я никогда не куплю её работы, т.к. если они мне не понравятся, то я "быдло Казанское"? Пойду посмотрю что нибудь из витражей! Мне "колхознику" завитушечки самое то!

    • Анонимно
      29.12.2014 02:47

      У нее и так их предостаточно. Хотела заказать ей роспись комода - попала в лист ожидания, раньше, чем в феврале, это невозможно. Вот так-то...

      • ЧеКа
        29.12.2014 09:08

        Есть художник Никас Сафронов рисующий за большие деньги богатых людей. Вы думаете что в Москве нет художников его уровня? Предполагаю что есть. Но он сумел создать вокруг себя и своих работ определенный имидж. У Флеры узнаваемости не было ,а теперь будет.. Не исключено что роспись вашего комода вам после этой статьи обойдется в 2 раза дороже..

  • Анонимно
    28.12.2014 15:38

    конечно она права.Посмотрите как ездят казанцы по дорогам.Одно хамло.И не важно на какой машине :на четырнадцатой или БМВ. После наезда в город арских,высокогорских,сабинских,нижнекамских итд,после уничтожения ими центра города ,у Казани не осталось изюминки города.Так что не надо удивляться словам мастера.

    • Анонимно
      28.12.2014 16:24

      Это Вы хамла на дорогах еще не видели. У нас еще благодаря камерам через каждые 5 метров и доблестным поборцам(справедливости, конечно, а не то что Вы подумали)гаишникам ситуация намного улучшилась за последнии несколько лет.

      • Анонимно
        28.12.2014 22:28

        видел-видел,езжу от Минска до Новосибирска,всякого насмотрелся.Татарстан один из худших по поведению на дорогах.Думаю это от избирательности исполнения законов у вас в республике,впрочем как и во всей России, да и верхушка ГИБДД местной очень давно не менялась.

      • Анонимно
        28.12.2014 22:35

        сегодня только получил образец езды местной "элиты" -прадо черного цвета с номерами о057аа при повороте направо,двигаясь во втором справа ряду с Пр.Победы на Ломжинскую подрезал меня,едущего на поворот в крайне правом ряду.Ему места не хватило для разворота через 2сплошные,что бы после поворота поехать через трамвайные линии на ул.Ломжинскую. Кого он возит,какое соблюдение правил ГИБДД,почему он так ездит,если он ездит так всегда-то где ваше хваленое ГИБДД???

        • Анонимно
          28.12.2014 23:20

          вроде УФСИН по РТ был на этих номерах, только весели на белом форде эксплоере

        • Анонимно
          28.12.2014 23:23

          говорят что с этой серией номеров бандиты ездят. Глупо с ними связываться, чего доброго еще растреляют

        • Анонимно
          29.12.2014 07:39

          В \"народный контроль\" отправьте.

    • Анонимно
      28.12.2014 20:43

      Всё верно. Откуда взяться высокому уровню культуры? Колоссальная внутренняя миграция в последние годы, привела к "окрестьяниванию" города, и, соответственно к забвению городских традиций. Данная тенденция касается не только езды по дорогам ( где, действительно, царит полное пренебрежение, как к другим участникам движения, так и к правилам), но и полным неприятием каких-либо иных культурных парадигм, кроме, естественно "Татар-Жыры" и репродукций местных конъюнктурных живописцев.

      • Анонимно
        28.12.2014 23:06

        Могу заверить, что культура тех, кто переселяется из деревень, особенно татарских, по своей внутренней культуре дадут фору многим старым жителям казанских спальных районов. Особенно тех, кто приехал из глубин России для работы на заводах в городах Татарстана.

      • Анонимно
        31.12.2014 12:00

        Вот несогласен. Несколько раз в год, на недельку приезжаю в Питер. Там тоже мало местных аборигенов, но культура вождения там на высоте. Никто не повернет из второго ряда, даже если в крайнем ряду несколькокилометровая очередью. Всегда бывают конечно оправданные исключения, люди торопятся, мало ли куда - в больницу, в аэропорт и т.д. Но в целом все соблюдают, как мне кажется.

  • Анонимно
    28.12.2014 16:11

    Некоторым нравится считать окружение некультурным, другим, похоже, нравится выслушивать от непонятно кого нравоучения, что же поделать, люди разные. Но мне кажется, что умный и культурный человек не будет выставлять жителям миллионного города обвинение в малокультурности, тем более на основаниии того, что ее поделки плохо раскупаются.

    • Анонимно
      29.12.2014 10:29

      Это не обвинение, это - диагноз! Слово "поделки" - уже показатель лично Вашего культурного уровня. Почему Вы думаете, что вообще можете так отзываться о том, что для другого человека важно? Оно может Вам не нравиться, это нормально. Но оскорблять художника Вам никто права не давал. Промолчите хоть, культурнее будете выглядеть.А ее "поделки", написано же, отлично раскупаются. Но не казанцами. Вы же лучше купите "крутую" китайскую поделку задорого? Ну, вперед, флаг в руки. Каждому свое.

      • Анонимно
        29.12.2014 14:42

        А почему вы обиделись и стали сомневаться в культурном уровне комментатора и казанцев? Вы что, истина в последней инстанции ,чтобы весь город сразу записывать в" быдло", только на основании, что все люди разные и каждый имеет свое представление о прекрасном? Кстати, поделка- продукт кустаря-ремесленника. И чем вам этот термин не угодил? По-моему, её творениям до шедевра далеко, а пользующиеся спросом в определенных кругах (не факт, что разбирающихся в искусстве) "поделки" -самое точное определение для её товара.

  • Анонимно
    28.12.2014 17:20

    Флера, Вы замечательная! Успехов Вам!

    Все очень честно, без лицемерия, все, как есть на самом деле.

    Очень красивые работы и видно что сделаны они с душой. Кому-то нужны и радуют и греют душу её работы, а кому-то достаточно "фикс прайс" с их ширпотребом например... И не важно, Казань ли это, Москва ли...
    Это целевая аудитория называется.
    Однако, тем не менее, музеи в Казани простаивают пустыми, к сожалению, очередей нет, в отличии от столицы...

    Большое Вам, Флера спасибо! Продолжайте так же радовать и вдохновлять нас Вашими замечательными работами! Желаю Вам процветания и хороших покупателей, ценящих ваше мастерство!

    • Анонимно
      28.12.2014 17:32

      В тех музеях нечего смотреть. Даже то, что привозят из Эрмитажа, уже оказывается из запасников, второсортное. И кто туда будет рваться?

  • Всегда есть, Флера мизантропы,А вы им повод поворчать.Но шлите все в игнор поклёпы,Жизнь продолжайте украшать.Учить вас будут с упоеньем,Навесив разных ярлыков,Пока не сляжете с давленьемОт всех словесных кулаков.Поэтому вы не сдавайтесь,Держите творчески удар.В ответ на всё лишь улыбайтесьИ пусть вам делают пиар.

  • Анонимно
    28.12.2014 18:08

    Ну не знаю, в моде сейчас не прованс, а минимализм, который не предполагает все эти тарелочки на стенах. Возможно, это мило, но я бы ни за что не заказала расписной фартук, изразцовую плитку. Это все под определенный стиль, который лично мне не нравится.

    • Анонимно
      29.12.2014 02:48

      Ну и не заказывайте, это ваше право. Разве вас кто-то заставляет?

  • Анонимно
    28.12.2014 19:14

    сколько обиженных сразу появилось, даже смешно. Про Пермь все правду сказала, когда я в первый раз был в Перми(5лет назад) я был приятно удивлен вывесками обычных магазинов, кафешек столько креатива было по сравнению с Казанью. У нас просто люди думают что мы 3 столица и можно не чего не делать, а надо постоянно развиваться

  • Анонимно
    28.12.2014 19:39

    Критиканы, вы хоть раз на Арт-Перми были? Там очереди из посетителей в кассу стоят, 200 руб билет так-то. В день до 5000 человек бывает. А на нашу Арт-галерею за всю неделю 5000 человек если придёт, считается, круто. Билет 100 руб. Там наши художники свои работы продают, а здесь - зачастую даже оскорбления можно услышать. Поддерживаю мнение Флеры! Опыт большой, понимаете ли. Казанцы - не очень продвинуты именно в художественном смысле.

    • Анонимно
      28.12.2014 20:28

      И что там выставляют? Что такое есть, чтобы в очереди там стоять. Казанцы могут съездить в Москву и Питер. Да и скорее там чаще и бывают.

  • Анонимно
    28.12.2014 20:48

    у кого то очень узкое понятие про колхозников,он думает,что хлеб на асфальте растет! потом,причем тут продукция пчеловодства?

  • Анонимно
    28.12.2014 20:57

    что ты знаешь про колхоз! без них давно сдох бы,думаешь хлеб на асфальте растет!!!

  • Ханым
    28.12.2014 21:30

    Также как в Тоскане меня восхитила местная керамика - яркие, сочные, "вкусные" краски, я в восторге от увиденных на сайте изделий с росписью по итальянским мотивам. Просто влюбилась в желто-сине-зеленые тарелочки Флеры, закажу обязательно изготовленный в Казани кусочек Италии!

  • Анонимно
    28.12.2014 21:55

    Молодец и самородок,умная и талантливая женщина,и по характеру типичная наша татарочка с ярко выраженной и характерной чертой,очень любит похвастать,похвалить себя,а других.... цитата-уровень развития у казанцев очень низкий,книг не читают видно т.к.\или поэтому?\не покупают мои шедевры в магазинах и на выставках. Флюра удачи тебе и успехов в твоем нелегком штучном бизнесе!!!

  • Анонимно
    28.12.2014 22:18

    Знаю Флеру, почти 9 лет, как контактного, беззлобного, позитивного человека, работоспособного и думающего. По собственному опыту работы с клиентами, могу сказать точно, что у нас в Казани мало кто знает, вообще, о стилях, искусстве, художниках и их работах. Она смогла найти свою нишу, в сочетании - любимая работа и заработок, и нечего беситься читателям- критиканам. Причем здесь, что у людей нет средств к существованию, что думают о хлебе насущном, а что в блокаду в Ленинграде, самом интеллигентном городе страны, было что поесть, но там жители смогли сохранить доброжелательное отношение друг к другу и сохранить культурные ценности. Что ж вы так, друзья, друг друга не навидите, обсасываете каждый абзац, поднимая таким образом свою культуру? А ведь у нее уже прошло столько персональных выставок, 2 мастер - класса на Первом и т.д. Она своим интернет-магазином рассказала о нашей Казани на таком огромном пространстве больше, чем можно предположить, уже до Универсиады! И как мне было приятно, когда я своих гостей знакомила с городом, не зная, что в мечети Кул-Шариф ее работы висят, с гордостью говорила, что это моя знакомая их сделала! Флера, желаю больших творческих успехов, не терять присутствия духа. Так держать!

    • Анонимно
      28.12.2014 23:02

      Все хорошо. Человек что-то делает. Творит. Но зачем же надо было лягнуть своих соседей по городу, обвинив их в низкой культуре. Могу заверить, что люди ходят и на выставки, и на концерты, смотрят театральные постановки. Довольно много чего есть у нас, а если что-то не хватает, то можно съездить и в Москву. Там есть на что тоже посмотреть. Кстати, в Казани учатся около 200 тысяч только студентов вузов. Довольно большое количество преподавателей, много научных институтов. И можно ли судить по тому как посещают выставки, где выставили работы этой художницы, делать какие-то выводы о культуре наших граждан? И реакция у людей соответствующая. Одни люди по привычке оплевывать своих сограждан начинают ей подпевать, другие возмущаются. Считаю, что в этой фразе про низкую культуру жителей Казани, и проявилась "высокая" культура самой художницы. А жаль. Упс

      • Анонимно
        29.12.2014 10:37

        Вот по комменту видно, что Вы "не в теме".Речь идет о ежегодной Арт-галерее, где выставляются все творческие люди. Она уже стала неким отчетным мероприятием, где можно увидеть самих художников, пообщаться с ними, посмотреть их новые работы. Ха, про купить я вообще молчу. Постоянно появляются новые авторы. И то, что казанцы не посещают ее - показатель. Ну, неинтересно им. Я тоже художник, и подписываюсь под каждым ее словом.

        • Анонимно
          29.12.2014 17:54

          Значит там ничего интересного нет. Простите, конечно, может задеваю ваши чувства. Но вот с удовольствием ходил в Третьяковку и Пушкинский музей, когда жил в Москве. Выстаивал очередь в Лувр. Был в Музее современного искусства в Нью-Йорке. Вообще там много музеев и выставочных залов. Но вот привозят экспонаты, картины из других музеев в Казань. Что-то второстепенное, второсортное. И вы думаете, хочется ходить на такие выставки и обсуждать с художниками то, что они там "натворили"? Вы слишком высокого мнения о своих собратьях. Пока еще сами художники не доросли до своих почитателей. Упс

          • Анонимно
            30.12.2014 13:19

            Н-да... Не ходите, кто вас заставляет. Наши художники, кстати, переросли казанскую публику. Они востребованы в Москве, Питере, Перми, Европе. Но не в Казани. Нет пророка в своем Отечестве!

    • Анонимно
      29.12.2014 00:27

      В блокадном Ленинграде люди друг друга ели. Барышня, вы розовые очки-то снимите! Да и за пол - миллиона рублей кто у нас будет заказывать фартук на кухню в стиле "издательство детская литература"? Только не обладающие вкусом "из грязи в князи"!

      • Анонимно
        29.12.2014 10:34

        Похоже,что, вы, уже "едите", формально,своих сограждан. Видимо на вас черные очки, чтобы спрятать грех.

    • Анонимно
      29.12.2014 02:50

      Согласен с предыдущим комментарием! Флера, успехов вам!

  • Анонимно
    28.12.2014 22:41

    О культуре человека можно судить по его высказываниям об окружающих.А судя по ее милой простой внешности нетрудно догадаться,в каком ауле прошло ее рождение и формирование личности.Все они такие,те кто вчера только понаехали,а сегодня он уже на тонированной старой.чепырке. а гонору,мин крутуй казанский малай!!!

  • Анонимно
    28.12.2014 23:36

    Любит наш народ чужие деньги и прибыль посчитать отсюда столько негатива...а вообще молодец, нашла свою нишу и тихо работает

  • Анонимно
    29.12.2014 00:45

    Удивительно, насколько у людей бесталанных, ленивых развито желание унизить людей противоположных, а если еще и успешных, то вообще слюной брызгать начинают! Бездарность завистлива! Научитесь аплодировать чужому выступлению!
    Успехов Вам, Флера! Вы молодец! Но передать кому-то опыт наверное все же нужно, хорошее дело должно жить, на зависть лентяям!

  • Анонимно
    29.12.2014 04:43

    Как приятно осознавать , что именно моя соотечественница смогла до конца проявить свой талант и умение. Этим можно только гордиться . Как бы ни было, но она выпестовалась как художник именно в Татарстане . И не надо болезненно воспринимать её некоторые критические замечания. Помнится как-то руководитель одного из музеев Казани на мой вопрос "почему нет рекламы о проходящей выставке?" Ответила так: "нечего полы топтать за мизерную плату. Чище будет зал. " а здесь - совсем другой случай! Талантливый и грамотный, самостоятельный и состоявшийся человек последовательно занимается творчеством! Сайт ,кстати, замечательный! Желаю творческих успехов и достижения высот ! Горжусь вами!

    • Анонимно
      29.12.2014 10:22

      О, я даже, кажется, знаю, как зовут этого "руководителя одного из музеев Казани"! Сталкивалась.Однажды, когда я пришла на выставку Н.Рериха (!) уже под конец рабочего дня (а когда еще, работаем ведь), смотрительницы меня встретили грубым криком: "Женщина, Вы куда?" "На выставку", - говорю. "А у нас сегодня короткий день!". Ну, хоть бы написали где объявление, специально в Интернете на их сайте смотрела время работы. Теперь понятно, действительно, не наследила, не натоптала, ну, и Рериха не посмотрела.

  • Анонимно
    29.12.2014 07:25

    Согласен по поводу того что в Казани низкая культура по отношению к искусству. Надо рождать спрос и потребность на искусство. Казани не хватает музея современного искусства. Нет интересных выстовок, а те что есть не пользуются спросом у населения. Вэтом направлении, городу надо провести большую работу.

  • Анонимно
    29.12.2014 09:06

    Флера Даминова сказала все как есть на самом деле. Подтверждение - комментарии Гатауллина Э. Флере дальнейших успехов. Очень красивые вещи Вы создаете. Обязательно что-нибудь закажу.

  • Анонимно
    29.12.2014 09:08

    Ба, Эмиль, Ваша бурная реакция показыает, что Флера попала в точку! Спокойнее. Откровенное хамство не комильфо.

    Говорю же, вот такая же история, друзья, у нас на выставках. От ''да, я сам такое нарисовать могу!" до ''че за фигня?". Это показатель культуры?

    Пермяки говорят, что свою Арт-галерею ждут с нетерпением, каждый считает своим долгом ее посетить, не по разу еще приходят. Народ там победнее нашего будет. Знают всех постоянных участников. Приятно было, когда я, пропустив одну из них, приехала на очередную - совершенно незнакомые люди меня спрашивали, почему в прошлом году не приезжала. А ведь я не очень известный мастер, просто изделия оригинальные и узнаваемые.

    А Казань... Наших художников там ценят, любят, понимают, работы покупают. А здесь только гнобят.

    А выставляют там просто работы современных художников. Очень разные есть. Нам самим интересно, кто что нового натворил, как дела, как настроение и т.д.

  • Анонимно
    29.12.2014 09:53

    не красиво.

  • Анонимно
    29.12.2014 10:25

    Зато на выставке индийских товаров и других ширпотребовских выставок народу - тьма! Какие еще показатели уровня вы хотите увидеть? Жаль, друзья, жаль.

    • Random
      29.12.2014 11:18

      Вы же сами сказали, "Индийских товаров"! То, что для россиянина значит Индия, должны знать, ведь Вы же культурный человек.

      • Анонимно
        29.12.2014 11:37

        Нисколько не умаляю Индию. Очень люблю и уважаю. Но товары на этих выставках - ни уму, ни сердцу. Но дешевые! И, да, если что-то действительно интересное встречается - это уже очень дорого. И справедливо, я считаю.Вообще, когда вы покупаете хорошую вещь очень дешево, где-то в мире грустит мастер, это сделавший. Сами же безплатно или полубезплатно работать не хотите?

        • Анонимно
          29.12.2014 12:07

          БеЗплатно - нет, а вот бесплатно порой приходится, мы же творцы...

        • Random
          29.12.2014 14:00

          Всё, что сделано качественно, стоит соответствующих средств! Это факт! На этих выставках не был, поэтому судить не мне... Но то, что я видел в Дели и Бангалоре, какие делают искусные вещи для быта и дизайна, нашим "мастерам-дизайнерам" и не снилось (и не только вещи со свойственным им колоритом)! Но они же не говорят, что не культурные и книжек мы не читаем!

  • Анонимно
    29.12.2014 12:47

    Зашла на сайт. Посмотрела работы. Да, очень красиво. ну куда мне бюджетнице со своим рылом безвкусным, а главное - кошельком в еёный салон!!! там же тарелочка 3000 тысячи!!! поэтому дорога большинства - на рынок и дешёвые магазины. едим и пьём из обычной посуды. Простите, нас, Флёра!!! научимся зарабатывать или зарплату прибавят - приду куплю кружку к чаю! Обещаю!!!!

  • Анонимно
    29.12.2014 12:50

    Большой успех и признание ждет Флюру,если она будет с автолавкой возить и продавать свои поделки а ля примитивизм в глухих татарских аулах.Очереди из механизаторов и доярок будут выстраиваться к ней.Нужно сменить формат,вот где ее ощинь .начитанная. публика с высоким уровнем развития.Казань-столица,уровень здесь иной,недосягаемо высокий для этого Примитива уровня изготовила маша из д\сада,никому это не нужно поэтому и не ходят,не только покупать-даже смотреть!Флюра удачи,успехов в продвижении твоего творчества и бизнеса желаем в глубинке,на твоей Родине. ТВОРИ,СОВЕРШЕНСТВУЙСЯ и НЕ СДАВАЙСЯ

    • Анонимно
      29.12.2014 13:55

      а вы про бабушку Мозес слышали? Почему-то ее примитивизм востребован не у доярок а у президентов

  • Анонимно
    29.12.2014 13:02

    культура потребления низкая от того что у кого большой культурный потенциал - у того низкий потребительский, ну и видимо наоборот. С Новым годом!

  • Анонимно
    29.12.2014 15:00

    Михалков говорил про Пермь. БО говорит. Надо съездить что ли...

  • Короче, как всегда- бездуховность бл..Только пока не разобрался у кого - у Эмиля или у Флёры , и где- в Казани , или в Перми.Я желаю вам счастья!

  • Анонимно
    30.12.2014 01:37

    полезная статья!

  • Анонимно
    30.12.2014 14:58

    Смогла дама как-то раскрутиться на ерунде. Молодец!

  • Анонимно
    1.01.2015 00:25

    Моя дорогая Флера! Я всегда верила в тебя! Твой вкус ,твоя интеллигентность,работоспособность-все идет от твоей семьи ,от твоей обаятельной мамы!Бог даровал тебе не только понимающего ,но и любящего мужа ! Так рада за тебя! Здоровья,телесного и душевного,любви и признания .Помню вас всех ,горжусь тобой. Галина Ивановна

  • Анонимно
    4.01.2015 15:08

    У дамы очевидная мания величия, до неприятности. 1) она, видите ли, не любит тратить время на тех, кто пришел просто посмотреть. Простите, конечно, но вот лично я никогда не куплю то, что предварительно не видела. Возможно, в реале оно мне совершенно не понравится, да и выглядит зачастую по-иному, чем в интернете. А вы представьте теперь что будет, если договориться с ней о встрече, прийти, а там тебе ничего не понравится и покупать не захочешь? Наверное, столько негатива получишь, что мало не покажется. Время на тебя потратили, и зря:))))))2) при чём тут вдруг Малевич в её речи и стоимость его картин? Она себя с ним серьезно сравнивает что ли? Скромна и адекватна, что тут сказать:)3) покупает двери за 2 т-р для последующей продажи богатым людям? А потом продает за 15 расписанными? Бред какой-то. Качественная дверь по определению не может стоить 2тр. И чем ты её не раскрась потом, сама по себе дверь всё равно останется дерьмом. Состоятельные и понимающие люди такое себе домой не поставят. Качество исходника будет "выпирать" по-любому.4) про культурный уровень всех казанцев-это, конечно, сильно)))) бедняга, тяжело ей здесь, кроме нее ровным счётом никого, понимающего в искусстве, в миллионном городе нет.... Как жить??

  • Анонимно
    16.01.2017 08:17

    Само по себе понятие «Модерн» уходит своими истоками в XIX-XX веке, в это время в Европе возник принципиально новый вид искусства, сливающий в себе многочисленные решения всяческих течений этого времени.
    Одной из центральных отличительных черт стиля модерн считаются плавные изгибы и линии, отказ по возможности от прямых углов и предпочтений более натуральным узорам, какие свойственны естесственным объектам.
    Подобное направление довольно часто пытается гармонично совмещать художественные и утилитарные начала во всем, с чем приходится работать. Очень много элементов дизайна, произведенных в этом стиле, имеют гибкую и утонченную форму.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль