Общество 
30.12.2014

Азат Хаким привел на Волгу американские «авиаразвлечения»

Санкциям вопреки: заокеанский гигант авиарынка Rockwell Collins выбрал в партнеры казанскую компанию

Как стало известно «БИЗНЕС Online», казанское ООО «Тулпар Интерьер Групп» заключило дилерское соглашение с одним из ведущих мировых производителей авионики (авиационной электроники) — американской компанией Rockwell Collins Inc. В сети партнеров заокеанского гиганта «Тулпар» будет «заведовать» регионом Приволжья и Урала. Эксперты отмечают, что сотрудничество с Rockwell Collins — это не только престижно, но и потенциально выгодно.

Тулпар, как дилер Rockwell Collins, будет отвечать за Поволжье и Урал
Компания Азата Хакима (слева) как дилер Rockwell Collins будет отвечать за Поволжье и Урал

АМЕРИКАНЦЫ «ОХВАТЫВАЮТ» РОССИЮ

Казанское ООО «Тулпар Интерьер Групп» (ТИГ) заключило дилерское соглашение с американской компанией Rockwell Collins Inc. — одним из ведущих мировых производителей авионики. Об этом газете «БИЗНЕС Online» сообщил председатель совета директоров группы компаний «Тулпар» Азат Хаким.

Rockwell Collins — ведущий мировой разработчик и производитель систем авионики для кабины пилотов и пассажирского салона. Сеть поддержки и сервиса компании охватывает 150 стран. «Rockwell Collins — крупнейший западный производитель бортового радиоэлектронного оборудования, — рассказал «БИЗНЕС Online» главный редактор отраслевого портала «АвиаПорт» Олег Пантелеев. — Значительная часть самолетов российских авиакомпаний оборудована авионикой именно Rockwell Collins. Более того, у компании есть опыт сотрудничества с российскими производителями: ее авионика использовалась на версии Ил-96 с зарубежными двигателями». «Rockwell Collins — наиболее сильный и брендированный игрок на рынке авионики», — полагает руководитель медиапроекта BizavNews Дмитрий Петроченко.

По словам Хакима, ТИГ стал третьим российским дилером Rockwell Collins после московских центров обслуживания воздушных судов — ЗАО «РосАэро» и ООО «Авком-Д». Также не исключено, что в будущем Rockwell Collins откроет и другие дилерские центры, чтобы таким образом охватить всю Россию. «Представьте: какой-нибудь блок везти на гарантийное обслуживание из Сибири в Москву», — пояснил Хаким. ТИГ в первую очередь будет ориентироваться на Приволжье и Урал. Склад продукции расположится в международном аэропорту «Казань».

НЕ ТОЛЬКО «ИГРУШКИ»

Как рассказал руководитель компании «Тулпар», на первом этапе сотрудничества с Rockwell Collins ТИГ будет продавать и обслуживать системы развлечения, предназначенные для самолетов и вертолетов бизнес-авиации. Второй этап — продажа и обслуживание авионики. Для этого специалисты другой входящей в группу «Тулпар» компании — ООО «Тулпар Техник» — прошли обучение во французском центре Rockwell Collins в Тулузе.

По словам Хакима, об объемах продаж пока говорить сложно. Предполагаемые клиенты — авиакомпании, вертолетостроители, авиастроительные конструкторские бюро разной направленности. «Например, в гражданской авиации предполагается модернизация систем развлечения пассажиров, навигационного и радиооборудования, погодных радаров, систем предупреждения об опасном сближении самолетов в воздухе, а также систем предупреждения об опасном сближении с землей с использованием технологий Synthetic Vision, — отметил Хаким. — Мы можем в этом участвовать».

Тулпар Интерьер Групп известна как создатель салонов для бортов бизнес-авиации
Компания «Тулпар Интерьер Групп» известна как создатель салонов для бортов бизнес-авиации

Также, по его словам, развлекательные системы Rockwell Collins будет приобретать и сама ТИГ. «До сих пор мы не использовали эту технику, потому что она дороже аналогов (но при этом и выше классом), — пояснил он. — Но дилерское соглашение предоставляет нам серьезную скидку».

«Новые системы ProLine и системы развлечения на борту Venue весьма востребованы среди российских операторов и частных владельцев, — отметил Петроченко. — Сейчас Rockwell Collins активно выходит на российский рынок, предлагая как новые системы, так и дооснащение бизнес-джетов до новых апгрейд-версий».

В СЛУЧАЕ ЗАТРУДНЕНИЙ С ПОСТАВКАМИ ИЗ-ЗА ГРАНИЦЫ

Хаким уточнил, что соглашение с Rockwell Collins прорабатывалось 1,5 года: «Приличный срок. К выбору дилеров Rockwell Collins подходит очень серьезно. Положительную роль, по нашему мнению, сыграло и то, что «Тулпар Техник» — авторизованный центр канадского авиастроительного гиганта Bombardier Aerospace (кстати, Rockwell Collins — один из главных поставщиков авионики для Bombardier), и если эта компания нас выбрала, значит, мы чего-то стоим. Конечно, престижно быть дилером ведущего мирового производителя авионики».

«Rockwell Collins очень тщательно подбирает себе локальных партнеров, проводя серьезный аудит и выставляя определенные требования к будущему персоналу, — констатировал Петроченко. — Конечно же, работать с таким игроком рынка очень престижно». «Дело не столько в том, что сотрудничество с Rockwell Collins престижно, сколько в том, что оно прибыльно, — уточнил Пантелеев. — Во-первых, оборудование этой компании распространено чрезвычайно. Во-вторых, парк самолетов иностранного производства в России как минимум не сокращается. Словом, нет ничего удивительного в том, что российские компании, видя потенциал этого рынка, желают «застолбить» свои позиции, стать официальными представителями. И понятно, что в будущем такие вещи, как освоение ремонта блоков, их диагностика на месте, создание соответствующих складов, будут реально востребованы, поскольку ускорят возвращение самолетов в эксплуатацию».

Но как развитие отношений с американской компанией соотносится с российской политикой импортозамещения? «Работа с официальным дилером Rockwell Collins — это возможность для российского потребителя, на авиатехнике которого установлено оборудование этой компании, законным образом получить качественный сервис, — уверен Хаким. — А это повышает защищенность потребителя в случае возникновения каких-либо временных ограничений во внешнеторговой сфере».

По планам, ТИГ начнет работы по поставкам и обслуживанию систем развлечения Rockwell Collins в ближайший месяц.

Справка

ООО «Тулпар Интерьер Групп» образовано в 2003 году на базе отдела по ремонту и переоборудованию салонов воздушных судов авиакомпании «Тулпар». Количество сотрудников — около 100 человек. Уставной капитал — 4,1 млн. рублей, из которых 51% контролирует Азат Хаким, 26% — Александр Калачев, 23% — Олег Валентинов.

ООО «Тулпар Техник» создано на базе АТБ «Авиакомпании «Тулпар Эйр», начало самостоятельную производственную деятельность в 2010 году. Основной вид деятельности — техническое обслуживание и ремонт воздушных судов. «Тулпар Техник» — авторизованный сервисный центр Bombardier Aerospace для коммерческих воздушных судов CRJ 100/200 на территории РФ и СНГ. Предприятие обслуживает воздушные суда Як-40, Як-42, CRJ 100/200, Challenger 300, Challenger 850, Global 5000.

Rockwell Collins специализируется на разработке и применении инновационных решений в области оборудования связи и авиационной электроники, в частности, систем авионики для кабины пилотов, пассажирского салона, связного оборудования и управления информацией. Глобальная сеть поддержки и сервисного обслуживания американского производителя охватывает 27 стран. Всего в компании работают 19 тыс. сотрудников. К авиакомпаниям-заказчикам Rockwell Collins в России и странах СНГ относятся «Аэрофлот», «Трансаэро», S7, Air Astana, Azerbaijan Airlines и Uzbekistan Airways.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (8) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    30.12.2014 08:44

    Настгящею авионику делает дядя коля колесов вот, где можно увидить черно белый монитор не уступающий :)

  • Анонимно
    30.12.2014 09:51

    Интересное начало сотрудничества на фоне импортозамещения.Неравнодушный.

  • Анонимно
    30.12.2014 10:21

    Заключается соглашение на поставку авионики для поставки серии самолетов , потом в нужный момент поставки прекращаются и .....самолетам. Америкосы пожертвовав несколько миллионов не полученной прибыли убьют несколько реальных миллиардов у России. Причем даже если потом извернемся и найдев поставщиков то потеряем время сомолеты устареют или рабочие разбегутся без зп.Сейчас зависеть от америкосов в ключевых моментах технологий это как совему врагу дать надеть на удавку.Ненавижу либерастов.

  • Надо не стесняться брать самое лучшее пока дают. И ещё хотя бы начать мечтать о том чтобы лучшее было своё. Потенциал есть и авиа пром и целый институт, теперь университет.

  • Анонимно
    30.12.2014 15:20

    Ничто не учит наших "эффективных предпринимателей" жажда прибыли разум вышибает напрочь... Очередные жаждущие встать на грабли санкций и потом обивать коридоры власти чтобы с просьбами поддержать их когда рухнут договорённости с англосаксами из-за очередного обамы.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль