Общество 
30.12.2014

Паркоматы в Казани явились под покровом ночи

Пробную оплату в центре города включат после новогодних праздников

Сегодня в Казани установили последний из 28 запланированных паркоматов. Осталось их включить и, что называется, «кормить полтинниками» будет подано: платными станут 1250 машино-мест в центре города. При этом, как убедился корреспондент «БИЗНЕС Online», городские власти даже не стали дожидаться, пока Госсовет РТ утвердит штраф в 2,5 тыс. рублей и стоимость круглосуточного «парковочного счастья». Эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», нововведение в целом поддерживают — смущает, правда, заявленная цена.

Первые паркоматы в Казани начали появляться еще на прошлой неделе — сегодня же они установлены на 28 участках

ПАРКОМАТЫ СТОЯТ, НО ПЛАТИТЬ ПОКА НЕ ПОДАНО

Первые паркоматы в Казани начали появляться еще в пятницу — сегодня же они установлены на всех 28 участках улично-дорожной сети. Знаки и аппараты, по наблюдениям корреспондента «БИЗНЕС Online», монтируют под ночь. Еще вечером на улице нет никаких признаков платности стоянки, а к утру уже стоят закрытые до поры до времени «косые кресты» над знаками платной парковки. Все идет в соответствии с планом, обнародованном исполкомом: к 31 декабря все уличные элементы системы платного муниципального паркинга должны быть установлены. Такими, во всяком случае, были условия муниципального контракта.

Напомним, что режим платной парковки вводится на территории, ограниченной улицами Татарстан, Пушкина, набережной реки Казанки, улицей Батурина, Кремлевской набережной, улицей Саид-Галеева, улицей Нариманова. На нескольких площадках в центре города, которые входят в список адресов, где парковка станет платной, с ноября уже начали наносить разметку для автомобилей и устанавливать дорожные знаки. Платными станут 1250 машино-мест на 27 участках улиц в историческом центре. В том числе такие популярные у казанцев места стоянки, как площадь у НКЦ «Казань» (емкость площадки — около 300 машино-мест) или улица Театральная. Стоимость парковки — 50 рублей в час, круглосуточно.

Пока установленные аппараты неактивны. В этом убедился корреспондент «БИЗНЕС Online», потыкав пальцем в кнопки хитрого серого столбика на улице Театральной. Аппарат здесь, в частности, стоит между студенческой столовой и приемной «Единой России». Так что внести плату еще невозможно. Рядом красуется знак, разъясняющий правила парковки под названием «Парковочное пространство Казани». Оплата будет возможна банковской картой, транспортной картой, через мобильное приложение или СМС. Причем при оплате через мобильное приложение (регистрация на parkingkzn.ru) или через СМС деньги за неиспользованное время парковки можно оставить для последующих оплат. Прямо как в Москве! Есть, разумеется, и телефон организатора парковки — МБУ «Организатор городского парковочного пространства».

Пока установленные аппараты неактивны

Однако, как сообщил «БИЗНЕС Online» знакомый с ситуацией источник, после январских праздников система включится, возможность покормить аппарат полтинниками появится у всех желающих. Пока это будет добровольно-принудительно: оштрафовать автомобилиста за парковку без оплаты нельзя. Соответствующее решение Госсовета РТ, согласно которому Административный кодекс республики пополнится «штрафной» статьей за бесплатно-хамскую стоянку на муниципальном паркинге, вступит в силу с 1 апреля. Штраф, напомним, составляет 2,5 тыс. рублей. Депутаты Госсовета, повозмущавшись, все же приняли эти поправки в ст. 3.16 КоАП РТ «Неуплата за размещение транспортных средств на платной муниципальной парковке (парковочных местах)» в первом чтении.

Остается робкая надежда, что ко второму чтению законопроекта в 2015 году в нем, возможно, появятся существенные изменения, поскольку депутатам показалась слишком высокой для казанцев плата за парковку. Впрочем, знаки, на которых черным по белому написана стоимость 50 рублей в час и красным — размер штрафа в 2,5 тыс. рублей, уже можно увидеть воочию. Но в теории и сейчас достаточно лишь снять черную пленку с «косых крестов», как появится возможность эвакуации машины со всеми вытекающими последствиями...

С ЛЕГКОЙ ПОДАЧИ САФАРОВА, ПО ПРИМЕРУ МОСКВЫ И ЕВРОПЫ

Напомним, что с идеей создания платных парковок впервые еще два года назад выступил тогда занимавший пост вице-премьера РТ Асгат Сафаров. Высказался он в том смысле, что это поможет не только разгрузить дороги, но и послужит в антитеррористических целях. Вспомнил он опыт Москвы, где аналогичный проект реализуется с 1 ноября 2012 года и признан успешным: в казну поступают дополнительные средства, а скорость движения на прилегающих улицах выросла. Плата там, к слову, сегодня уже 80 рублей в час.

Для начала была создана специальная комиссия по вопросам создания и использования парковок (парковочных мест), расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения Казани, во главе с первым заместителем руководителя исполкома Казани Рустамом Нигматуллиным. Изначально эта комиссия собиралась всего лишь «пришить» платные карманы в двух местах города — на улице Театральной и на площади у НКЦ «Казань». Однако затем стало понятно, что малый масштаб — это, как говорится, не наш путь.

«Пилотный проект необходимо внедрять не в масштабе одной-двух улиц, а сразу на достаточно широкой территории. Никто не будет пользоваться платной парковкой, когда рядом есть возможность законно оставить машину бесплатно», — пояснил тогда Нигматуллин. Тогда же было объявлено, что Казани нужен целый ряд парковок, как минимум на 3 тыс. машино-мест.

ПАРКОВОЧНОЕ КОЛЬЦО

К концу 2014 года проект стал обретать кровь и плоть. В октябре было официально объявлено решение городских властей о том, что платные муниципальные парковки заработают с апреля 2015 года. Исключение решено сделать для инвалидов, экстренных служб и электромобилей. Плата составит 50 рублей в час, а собранные средства направят на улучшение дорожной инфраструктуры. Остановиться бесплатно можно будет лишь на 15 минут. Как заявил тогда председатель комитета по транспорту казанского исполкома Айдар Абдулхаков, ожидается, что скорость движения на прилегающих улицах вырастет на 12%, в том числе и за счет того, что люди станут реже ездить в центр города.

Как платить? На первом этапе предусмотрена оплата через паркоматы посредством банковских карт или транспортной карты. Однако будут и другие способы — оплата через CМС-сообщения на короткий номер с виртуального парковочного счета водителя либо через мобильное приложение. Причем последние два способа позволят гибко тарифицировать время парковки. А наличие в системе «Транспортной карты» даст возможность в дальнейшем ввести льготы для автовладельцев при оплате проезда.

Еще один бонус — единая система информирования. Данные о свободных машино-местах будут появляться на сайте единого парковочного пространства в режиме реального времени. Кроме того, на муниципальных парковках установят 10 информационных табло с online-данными о свободных местах на многоуровневых паркингах, в том числе частных.

Как не раз заявляли «отцы города», главная цель проекта — увеличение скорости транспортных потоков, сокращение пробок и комфортная среда для пешеходов. «Принимаемые меры — далеко не желание собрать деньги с автовладельцев, какие-то новые налоги ввести», — заявил мэр Казани Ильсур Метшин на одном из совещаний в исполкоме Казани. Он отметил, что все принципы и параметры системы согласованы с прокуратурой. Касаться правила платной парковки будут всех «и мэра тоже», пообещал тогда градоначальник.

МЫ ДОЛЖНЫ ПРИЙТИ К СОГЛАСОВАННОЙ ЦЕНЕ — А ЭТО 30 РУБЛЕЙ

Опрошенные «БИЗНЕС Online» общественники, участники дорожного движения и эксперты согласны с тем, что платные парковки должны быть. Вместе с тем вызывают сомнение цена, непрозрачность расходования средств, а также нерешенность вопроса для жителей близлежащих домов. Последние пока фактически могут оказаться заложниками платного парковочного пространства Казани.

Ильдус Янышев — депутат Казгордумы:

— Здесь задача не просто город разгрузить, хотя машин, конечно, будет меньше. Самое главное, сделать удобным для жителей города и гостей кратковременный доступ ко всем учреждениям, которые расположены в центре Казани. Очень много людей, которые приезжают с утра на работу на машине и оставляют автомобиль до вечера, тем самым лишая других граждан возможности заходить в банки, в магазины, в офисы, в госучреждения краткосрочно. Я считаю, что платная парковка будет способствовать повышению деловой активности большинства горожан и гостей города. Это решение в большей мере против тех людей, которые приезжают на работу на машине, и за тех, кто посещает город по деловым и развлекательным поводам.

По практике европейских городов таким семьям, которые живут в центре города, нужно давать на одного взрослого или на одну семью одно бесплатное парковочное место или абонемент — так будет справедливо. В этом плане Казань ничем не отличается от европейских городов, она просто следует мировым трендам, присущим всем мегаполисам мира.

Да мне вот даже удобнее будет! Бывает нужно заехать в банк, но я не знаю, где припарковать автомобиль, потому что, судя по снежному наросту на машинах на парковочных местах, они стоят с утра, а некоторые — неделю. В любой стране центр города — это дорогое место, и оно должно оплачиваться по особым тарифам.

Рамиль Хайруллин — региональный представитель федерации автомобилистов России:

— По поводу платной парковки разделенное мнение у всех, в том числе и у меня. Вроде бы и упорядочить всю стихийную парковку в городе надо — у нас же машины разбросаны, нет никакой системности. С другой стороны, смущают откуда-то с потолка взятые тарифы. Смущает не только меня одного, я понимаю многих возмущенных водителей.

50 рублей — это, конечно, много. 30 рублей в час — вот цена, как говорится, ни вашим, ни нашим. В Екатеринбурге сейчас такая стоимость, в принципе, они и повышать ее не собираются. Тут нужно установить такую цену, чтобы она устраивала обе стороны, если одна из сторон не согласна, то она начнет идею бойкотировать — это может у нас происходить в самых разных проявлениях. Люди начнут прятаться, ухищряться, что-то делать, раз цена не устраивает именно одну из сторон — автомобилистов. Исполком цена устраивает. Мы должны прийти к единому мнению, а золотая середина — это 30 рублей.

Деньги за парковку, как мне известно, они начнут брать только весной, пока ставят — пусть ставят. Ситуация вообще немного непонятная: сейчас положение на дорогах лучше, чем будет, когда введут платную парковку, потому что сейчас парковаться нельзя вообще никак: ни за деньги, ни бесплатно. В итоге центр от машин более-менее свободен. Когда станет возможно парковаться за деньги, в таком случае я не вижу логики, в чем будет увеличение пропускной способности улиц города. Нет сейчас запаркованных машин, автомобильный поток движется, когда они поставят за деньги машины — как они ускорят движение и разгрузят улицы?

Тимур Тимуршин — казанский блогер:

— Я категорический сторонник платных парковок в городе. Это нормальный путь, по которому идут крупные города в других странах. Вдоль дорог почти во всех странах стоят паркоматы, где люди платят за парковку. Затем деньги идут муниципалитету, где позднее распределяются на нужды города: на велосипедные дорожки, на обустройство общественного транспорта и на прочие урбанистические изыски.

В Казани я эту идею одобряю, но не одобряю цену. Во-первых, 50 рублей — это негуманная цена. Муниципалитет практически объявляет автомобилистов врагами своего города. То есть, не обеспечив, на самом деле, нормальный транспорт, людям практически запрещают передвигаться на автомобилях.

Во-вторых, мне пока непонятно, как и куда будут расходоваться средства, полученные в паркоматах. Этот механизм нужно сделать максимально прозрачным, уйти от мутных схем, как в случае со штрафстоянками, когда непонятные и постоянно убыточные предприятия зарабатывают на этом кучу денег, эти деньги уходят в никуда.

Для семей, которые живут в центре города, есть отдельный вопрос, который я изучал. В Чехословакии этот вопрос решен следующим образом: есть голубая черта, на которой паркуются автомобили жителей близлежащих домов и сотрудников, которые работают поблизости. У них есть специальный пропуск на стекле, позволяющий им парковаться там с минимальной платой или вообще бесплатно. Этот прагматичный метод, я считаю, нужно использовать и у нас. Такая система прижилась везде в мире, кроме архаичных стран. В Европе и в Штатах, на которые мы сейчас постоянно ориентируемся, эта система прижилась, себя окупает и в конечном итоге создает комфорт для горожан. Я не вижу причин, по которым это может у нас не работать.

Справка

Платные уличные парковки введены в Москве, Екатеринбурге, Краснодаре, Сочи, Санкт-Петербурге. Работы по их введению ведут власти Нижнего Новгорода, Белгорода, Перми. Первый паркомат появился в американской Оклахоме еще в 1935 году.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (83) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    30.12.2014 18:48

    Себя уже начинать чувствовать в Европе?

  • Анонимно
    30.12.2014 18:49

    Не туда идете. Модернизировать город надо под 21 век. А паркоматы прошлое Европы.

  • Анонимно
    30.12.2014 18:53

    Цены надо установить с учетом категорий граждан. работающим 3- рублей, студентам- 20 рублей, пенсионерам бесплатно или символический 5 рублей. Нельзя же и бизнесмену или чиновнику получающему в месяц до 300 тыс. руб. и студенту за счет стипендии и пенсионеру за гроши, одинаково установить нельзя..

    • Анонимно
      30.12.2014 21:19

      Назовите мне хоть один город мира, где это практикуется...

      • Анонимно
        30.12.2014 23:34

        А местных жителей мэрия взяла в заложники своей алчности. Люди десятилетиями живут в центре, десятилетиями владеют машинами - а теперь им заявляют, что оказывается, "при приобретении автомобиля надо предусмотреть расходы на его хранение". 400 рублей за каждую ночь? За неохраняемую стоянку? Это такие расходы мы должны были "предусмотреть", когда в 2002 году покупали машину? И теперь "эффективный сити-менеджер" меня учит, что и когда я должен был предусмотреть?

        • Анонимно
          31.12.2014 09:23

          А если в вашем доме магазин откроется, то вы там бесплатную колбасу будете требовать?

        • Анонимно
          2.01.2015 13:23

          Так Вам и надо! )))) любишь кататься, люби и саночки возить!

  • Анонимно
    30.12.2014 19:04

    И все изподтишка!

    • Анонимно
      30.12.2014 21:20

      Почему же. Об этом уже пару месяцев трубят, обсуждают. Вы видно не в теме были.

      • Анонимно
        30.12.2014 22:30

        Пару месяцев назад их установить надо было!
        А знаки, завешаные пленкой, у водителей привычки не вызывают!

        • Анонимно
          7.01.2015 12:55

          У кого как. Обсуждать же начали, вот и привычка быстрей выработается.

  • Анонимно
    30.12.2014 19:05

    почему такие серые? Надо было в яркий цвет окрасить, чтобы было видно издалека!

  • Анонимно
    30.12.2014 19:17

    Спасибо не надо

  • Анонимно
    30.12.2014 19:39

    Все равняются на Москву.. А там между прочим так и не решили вопрос с заклеенными номерами - у нас по закону так стоять не запрещено ! Эвакуации за это нет, а руками трогать не имеют право

    • Анонимно
      30.12.2014 20:13

      участятся случаи, примут и меры. тут без проблем особых, по-моему.

  • Анонимно
    30.12.2014 19:47

    давно пора

  • Анонимно
    30.12.2014 20:12

    У нас Татарстане самые дорогие тарифы и штрафы. У нас Татарстане все чиновники работает против своего народа. Откуда взяли 50 рублей. Хватить и 30 рублей. В Татарстане каждым днем жить тяжелее . Ульяновске и других городах проезд в общественном транспорте всего 13 рублей.

    • Анонимно
      31.12.2014 07:59

      Правильно, потому что все чиновники родственники друг-другу.

  • Азат Д
    30.12.2014 20:14

    А почему, в центре тысячелетнего города, на ул. Батурина у кремля , прямо на виду, одни авто стоянки? Рядом с мэрией и напротив, шлагбаумы и машины как перед супермаркетом, при наличии там же, шикарной подземной автостоянки. Как так, в исторический части города, с видом на великолепный кремль и такое. Туристы наверняка удивляются.Непорядок. Всех на подземную стоянку. Мы с Ильсур Раисычем, сделаем город еще лучше.

  • Анонимно
    30.12.2014 20:41

    На создание платных парковок было выделено 47 миллионов рублей еще осенью, сотрудникам исполкома было поручено организовать PR-компанию. 8 декабря 2014 года Метшин поручил пригласить общественность к обсуждению пилотного проекта, а 29 декабря 2014 года парковки уже появились. С общественностью поступили как обычно, как со стадом баранов. Что касается проезда по дорогам - у власти достаточно инструментов для наведения порядка с парковкой: есть эвакуаторы, парконы, сотрудники ГИБДД, но нет воли, потому, что ее затмевает жажда денег. Предполагаю, что работа по пресечению нарушений парковки была вялая, для того чтобы всем надоели стоящие наискосок автомобили, с аварийкой в 2 ряда и т.п., мешающие проезду. Теперь за них возьмутся, чтобы загнать их на платные парковки. Можно было решить проблему с парковками бесплатно для граждан и прибыльно для города - для этого нужно, чтобы штрафы за неправильную парковку шли в городскую казну, а взимала их муниципальная служба, заинтересованная в пополнении бюджета, для предотвращения злоупотреблений процедуру можно жестко регламентировать. Но зачем напрягаться, продавливать изменения законодательства, что-то выдумывать? Проще освоить 47 миллионов, в перспективе ещё, на поддержание работоспособности системы, на зарплаты персонала и пр. Плюс 100000% прибыль с голого асфальта, по сравнению с инвесторами построившими многоуровневые парковки у которых неожиданно прибыли рухнут. По факту ничего не изменится - дороги не очистятся, машины будут стоять там где и раньше, только платно.

    • Анонимно
      30.12.2014 21:23

      Да не факт, сразу можно смело минусовать машины части студентов, но в основном это коснется офисных служащих, которым машина нужна только для того, чтобы утром доехать до работы и вечером с нее уехать. А таких крайне много в том же центре.

  • Анонимно
    30.12.2014 20:42

    Около городской прокуратуры на Чехова 36 надо сделать платную парковку, днем жильцы домов ни выехать, ни заехать не могут, на всех газонах автомобили студентов КГСА и работников близлежащих офисов...

  • Анонимно
    30.12.2014 20:45

    Правильно. Пусть студенты на общественном транспорте ездят.

  • Анонимно
    30.12.2014 20:48

    Опять делается все через одно место. Вообще-то в Европе ночью, в выходные и праздники парковка бесплатна. С круглосуточной платной стоянкой власти выгонят из центра все развлекательные заведения.

  • Анонимно
    30.12.2014 20:53

    Инструкция по использованию написана приказным тоном "Отправь СМС..." армейский стиль, с плакатов по гражданской обороне, мата только не хватает :(

  • Анонимно
    30.12.2014 20:54

    Зона 117А сотрудникам минстроя собственно говоря куда машину то ставить, там и так зп мизерные, так еще и за парковку будете требовать деньги, оставили бы этот участок свободным для бесплатной парковки.

  • Анонимно
    30.12.2014 21:25

    А где на сайте ссылка на Апстор ??? Как скачать это чудо приложение?

  • Анонимно
    30.12.2014 22:06

    посчёт "мутных схем со штрафстоянками" полностью согласен: я в этом году в суде доказал свою невиновность - а кровные 1300 руб. со штрафстоянки мне предлагают вернуть лишь после кучи разных справок - об этом мне написал гибддшник Р.А.Ибрагимов. произвол да и только!!!

    • Анонимно
      30.12.2014 22:54

      P.S. Написал по этому поводу в МВД РФ - это моё личное "спасибо" Р.А.Ибрагимову

  • Анонимно
    30.12.2014 22:54

    Посмотрел месторасположение и количество паркоматов. Возникает вопрос: почему на Ул.Т.Гиззата (от ул.Лево-булачная до ул.Нариманова)на 66 мест - 2 паркомата, а на Пл.Султан-Галиева, где 228 мест (!!!) - тоже 2 паркомата. Уважаемые устроители паркоматов!!! Вы осознаете, какая будет пробка, когда 228 машин начнут выезжать и въезжать??? Что трудно еще пару паркоматов сделать!!!

  • Анонимно
    30.12.2014 23:14

    На ул. Тельмана, перед 14ой налоговой инспекцией нужно поставить паркомат. А то к этой инспекции не подъедшь, стоит знак остановка запрещена, но с утра до вечера стоят автомобили сотрудников инспекции. Приедешь туда и машину негде поставить...

    • Анонимно
      31.12.2014 09:15

      Что вы... как можно.... это же наши слуги... не хорошу слуг обижать, не гуманно это!!!

  • Анонимно
    30.12.2014 23:53

    Платные парковки это благо для нашего города. Надо понимать, что они предназначены для краткосрочной остановки, зашел-вышел. Возмущаются те, кто планирует и дальше оставлять на весь день свой автомобиль. Отсюда и торг 30 рублей, 50 рублей. В результате ни подъехать, ни остановиться и начинаешь кружить, искать свободное место, чтобы забежать на 5 минут в банк. Надеюсь, что теперь проблем с остановкой будет меньше.

  • Анонимно
    31.12.2014 00:21

    Полная ерунда. Опять думают как бабки срубить на народе. Где это видано чтобы платная парковка разгружала дороги, чушь. Вместо того, чтобы сделать дополнительные парковочные места они хотять прикрытся платной парковкой. Даю 110 процентов, что ситуация на дорогах останется точно такая же. Сколько можно уже за все платить, скоро в нос краник для кислорода поставят и скажут что это норма, а народ как всегда схавает.

    • Анонимно
      31.12.2014 09:18

      где в ограниченном пространстве центра города делать вам дополнительные парковочные места?? сами понимаете, что пишете? нет в центре места, поймите уже!

      • Анонимно
        31.12.2014 10:25

        А для платной парковки есть?

        • Анонимно
          31.12.2014 12:28

          а вы не понимаете разницы между парковкой вдоль улицы (по сути остановкой) и специальным местом?

  • Анонимно
    31.12.2014 01:01

    Я не понял. Говорят цель - освободить улицы, ускорить проезд. Запретили остановку и стоянку в центре. Ок. Теперь на этих улицах парковку разрешают, но платную. То есть бесплатно стоящие машины проезду мешают, а заплатившие - нет?Я слишком тупой или умный? Чтозабред?

    • Анонимно
      31.12.2014 10:36

      Первый вариант. Очевидно, что будет меньше желающих бросать свои авто в центре.

      • Анонимно
        31.12.2014 19:17

        Ситуация: на участке парковку запретили - полоса для движения авто свободна. Далее полосу для платной парковки разрешили - согласны платить несколько машин. Но даже пара машин создает преграду и практически обесценивает полосу для движения транспорта.

  • Анонимно
    31.12.2014 01:45

    Аикто является собственником МБУ «Организатор городского парковочного пространства»? Наверное опять удащливый?

  • Азат Д
    31.12.2014 07:11

    Интересно, можно будет ознакомится с актом выполненных работ, по паркоматам, вывешенной в интернете. У нас же инновационная республика.

  • Анонимно
    31.12.2014 08:11

    В центр теперь ни ногой!Кормить чиновников!

    • Анонимно
      31.12.2014 22:14

      Недавно в центре остановился что бы высадить человека который решал мои дела в течении 10 минут, мне пришлось круга дать чтт бы не Штрафанули в итоге когда остановился забрать 1500 р шрафа и припугнули что бы не ворчал что еще 2500 за создание препятствия оштрафуют.., благодарен..,,

  • sfcpress
    31.12.2014 08:32

    Посмотрел схему, понял, что все сделано для галочки. Основные заторные улицы так и остались во власти хаоса. Парковок мало, там где раньше можно было стоять, повесили запрещающие знаки. Около школы нашей оставили бесплатное место, значит опять не подъедешь, там все заставлено резидентами. А система с возвратом денег хорошая.

  • Анонимно
    31.12.2014 08:34

    Сейчас уже в центре негде остановиться так что мест не прибавилось, а прибавится денег в парковочном пространстве и все на пустом месте. Задача в принципе не решена.Цель не достигнута.Оценка 2.

    • Анонимно
      7.01.2015 13:04

      Оценку первую можно сделать не раньше весны, не торопите события

  • Анонимно
    31.12.2014 08:48

    Какое снижение пробок, всюду пишут что в Москве только хуже стало. Одна цель - содрать деньги просто так, за воздух. Люди ведь не от хорошей жизни на работу в машине ездят, а не в скотовозках красного цвета, которых и дождаться не возможно.Мораль такова: развалить вначале общественный транспорт (чего стоит уничтожение трамвая только), простимулировать всех пересесть в достойные человека средства передвижения, а затем начать брать плату за воздух, так получается?

    • Анонимно
      7.01.2015 13:05

      Красные автобусы - вместительные, просторные, удобные. И дождаться их вполне реально теперь. Я часто езжу .Вы, похоже, нет.

  • Анонимно
    31.12.2014 08:53

    Все пишут о цене за парковку. 50 рублей- это цена не за парковку , а за временную остановку. Если будет меньше, то найдутся те, кто за эти деньги будет стоять и целый день. А надо , чтобы места были для подъзжающих всегда, иначе все теряет смысл. Ночью, надо чистить эти места, поэтому никаких бесплатных на ночь не может быть. Развлекательные места никуда не уйдут не волнуйтесь, и рестораны хорошие не уйдут. Платных парковкок в центре полно. А пробок будет меньше, потому что парковочные место очерчено и вылезать за него , ставя машину под углом нельзя. У нас ведь и ставить машину вдоль дорог не могут. Так что скорость передвижения увеличится однозначно.

  • Анонимно
    31.12.2014 08:56

    предлагаю ежедневно смотреть онлайн как будут использовать парковку сотрудники исполкома Казани и Мэр, Госсовет который это принял

    • Анонимно
      31.12.2014 14:03

      А при чём тут Госсовет? У них и так отличная, БЕСПЛАТНАЯ парковка, въезд только для своих - через шлагбаум. В центре ещё ведомственная (бесплатная) парковка у Министерства финансов, в своём двере - у Министерства культуры.

  • Анонимно
    31.12.2014 09:02

    Передвигаться автомобилистам никто не запрещает. Ставить машину где попало запрещают, а это другое дело. " Шаровики" и " халявщики" должны исчезнуть- вот главная задача, решению которой будут рады большинство жителе Казани. Цена и должна быть кусачей, иначе какой смысл? Вполне возможно, из за популярности Казани, цена даже может еще вырасти и до 80 рублей за место как в Москве. Цена определяется спросом и предложением. Предложение ограничивается длиной дороги, а спрос количеством желающих за эти деньги встать там. Вот и вся формула цены. Не путайте- это не платная парковка! Это вообще не парковка. Это платная остановка.

  • Анонимно
    31.12.2014 09:05

    50 руб./ч это тариф за который муниципалитет оказывает услугу автовладельцу разрешая ему парковаться на муниципальной земле...Тариф за оказанную услугу должен быть согласован в комитете по тарифам РТ, если нет постановления об утверждении тарифа, значит взимание платы не законно.

  • Анонимно
    31.12.2014 09:19

    Большинство так и не поняло, что места с платной парковкой организуются для удобства краткосрочной остановки. Проблему заторов на дорогах они решают косвенно. Сегодня в центре машину оставить даже на 5 минут проблема, или все занято "офисным планктоном", или заберет эвакуатор. Одновременно нужно решить еще одну проблему, упростить оформление установки шлагбаумов во дворах, а то сегодня уже в центре к себе во двор заехать сложно и проблема только увеличится. Со временем повысится уровень культуры водителей и город станет более комфортным.

    • Анонимно
      31.12.2014 11:49

      Следуя вашей странной логике, город станет еще более комфортным если ввести платный въезд в центр города.

      • Анонимно
        31.12.2014 13:35

        Да, именно так. Народ станет пересаживаться на общественный транспорт и машин в городе станет меньше. А деньги за платный въезд в центр города и парковку направят на благоустройство города, надеюсь. Одновременно будет стимул, материальный и административный, развивать общественный транспорт, на газу и экология улучшится. Конечно не все сразу, потребуется 5-10 лет, но качество жизни большинства людей улучшится. Город станет привлекательнее для туристов, а это доходы города через налоги обслуживающей индустрии и т.д. и т.п.

        • Анонимно
          31.12.2014 19:13

          "Одновременно будет стимул, материальный и административный, развивать.."Уважаемый, надо начинать оптимизировать расходы с сокращения количества реально (!) бестолковых членов бюрократической системы, а не с дойки населения непонятными услугами типа штрафов и тарифов. Вот тогда эффективно заработает Ваш "стимул" применительно к эффективной бюрократии.

        • Анонимно
          4.02.2015 12:23

          у вас есть машина? согласитесь ли вы сами пересесть с машины на автобус?

  • Анонимно
    31.12.2014 09:25

    А не проще ли приглядеться к заброшенным дворам в центре Казани, заваленным всяким хламом. Если их расчистить и снести вековые сараи на задах исторических зданий, то будет много места для парковки.Может так проще проблему решить?

    • Анонимно
      31.12.2014 10:12

      Решать проблему заброшенных дворов в центре Казани надо. Но не забывайте это исторический центр города и было бы не правильно делать из него автостоянку. Проблему нужно решать кардинально. Ведь сколько стоянок не построй места все равно всем не хватит. Статистика говорит о не прекращающемся росте владельцев автомобилей. Надо пересаживать людей на общественный транспорт, улучшать качество пассажирских перевозок, одновременно удорожая стоимость владения личным автотранспортом, путь Сингапура, кстати. Да, не популярная мера, но единственная, если мы хотим порядка на дорогах и в городе.

      • Анонимно
        31.12.2014 11:02

        Да только живем мы не в тропиках, 5 месяцев минусовой температуры все таки.

        • Анонимно
          31.12.2014 11:19

          Россия не единственная страна, где холодно. Кстати, дней в году когда действительно очень холодно не так уж много, не более 20, судя по последним годам. И именно в эти дни процентов 50 автомобилей стоящих во дворах просто не заводятся.

      • Анонимно
        31.12.2014 14:13

        Вот вчера решил поехать на работу на общественном транспорте. В 21 час в Мирный на общественном транспорте доехать просто невозможно (если на машине ехать из центра города, и без пробок, то дорога занимает 15-20 минут). Автобусный мартшрут - один-единственный (№ 23), иногда ездят по вечерам - с этим не поспоришь. Но если мороз (вчера вечером было минус 18), то их ждать бесполезно. Народ, доезжающий до Борисково на троллейбусе, сразу же ловит попутки ("моторы"), я и сам прождал минут 20, замёрз - тоже остановил попутку. Вывод из этого такой: какие бы сказки городские чиновники не рассказывали, но общественный транспорт более-менее ездит только в центре, и как пересаживаться с личного авто жителям более отдалённых микрорайонов? Мёрзнуть по утрам и вечерам, простужаться?

  • Анонимно
    31.12.2014 10:10

    напрягает предоплатазапланировал постоять часзадержался на полчаса вернулся и полтинник списали и 2500 влепили с эвакуацией?

  • Анонимно
    31.12.2014 10:47

    если не будет паркоматов около Госсовета,Дворца земледелия,буду нарушать.Начнитепожалуйста уважаемые господа с себя (высо-косидящие чиновники) самые злостные наруши-тели на площади Свободы с сотрудниками ГИБДД вместе общаются под запрещенные знаки.

  • Анонимно
    31.12.2014 10:50

    Гораздо эффективнее была бы мера по внедрению системы платного въезда в центр города. В Казани реализовать это очень просто. Безусловно вкупе с возможностью приобретения безлимитного проезда. Эта мера значительно сократила бы въезд транспорта (особенно личного) и в без того загруженный исторический центр и оказала бы положительное влияние на трафик. Применая стоимость разового въезда - 50 рублей (небольшая сумма для тех, кому действительно нужно ехать на автомобиле в центр), месячный безлимит - 1200 (небольшая сумма для тех, кому нужно ездить постоянно). Оплату за въезд нужно сделать не непосредственную, а с помощью видеофиксации.

    • Анонимно
      31.12.2014 11:10

      Согласен с Вами, но платная парковка должна дополнить эту ограничительную меру, чтобы упорядочить парковку, а иначе платный въезд превратится в индульгенцию для "крутых пацанчиков". Стоимость разового и безлимитного проезда должна быть на 50-100% больше, аналогичной стоимости проезда в общественном транспорте. Иначе нет смысла. И одновременно развивать перехватывающие парковки на въездах с развитой сеткой общественного транспорта.

      • "Ограничительная мера" - вы говорите. Но по УМУ это должно быть вторым шагом, а первый шаг - создание удобной конструктивной альтернативы. Вот где она?? Это должна быть внятная система общественного транспорта и велоинфраструктуры, что бы человек в периметре центра оставил автомобиль, воспользовался автоматическим велопрокатом, доехал до другого велопроката и вошел в здание по месту работы. Если не учесть всех факторов, то запретительная мера аукнется деструкцией того, чего ранее не ожидали.

    • Анонимно
      31.12.2014 12:19

      Не всё сразу... Придёт время и въезд сделают платным.

  • Анонимно
    31.12.2014 10:57

    затрепыхался планктон. покупаете тачки чтобы возить себя и воздух на работу - платите за постой.

    • Анонимно
      31.12.2014 12:32

      для отдельной категории граждан даже полезно пешком походить.ну и тот момент, когда часть офисных служащих машину используют только утром и вечером, а днем она тупо стоит и занимает места...тут без комментариев. пусть таких станет меньше.для центра актуальная проблема

      • Анонимно
        31.12.2014 15:55

        А расскажите как после 21.00 домой из центра на окраины с работы добраться?

        • Анонимно
          7.01.2015 13:09

          На такси дешевле будет, если считать обслуживание личного авто, бензин, напряг, который вы создаете другим, занимая место на целый день просто так. Это на тот случай, если и вы будете доказывать, что на общественном транспорте не доехать.работать до 21.00 вообще не айс, смените работу, явно не так много получаете там. а если много, то и на такси хватит.

  • Анонимно
    31.12.2014 16:59

    Прозрачно - это конкретно к комиссии и ее руководителю - это их цена, так же как и их пополнение в бюджет или недополучение бюджетом Казани.

  • 1. А как же вопрос по велодорожкам? Велосипедисты вздохнули спокойно после запрета парковки в некоторых местах. А теперь?2. Может отменить платные парконы после 19.30? Некоторые участки можно разрешить от знаков запрета парковки. Господа, итак в центре с хорошим общепитом туго, а вы им совсем воздух перекрыть хотите. "Туризм, туризм" - одно бла-бла-бабло на уме .. Штрафы создать ума не надо, а Пряник слабо придумать?

  • Анонимно
    31.12.2014 22:16

    Безлимититочку бы на остановки много раз приходится по работе останавливаться на короткое время...

    • Анонимно
      7.01.2015 12:56

      Тогда это должна быть оочень дорогая безлимиточка, иначе ситуация с загруженностью центра не изменится

  • Анонимно
    3.01.2015 00:16

    Паркоматы очень нужны, но важнее выгнать чиновников из центра! Пусть осваивают окраины города, все равно в коттеджах живут.

  • Анонимно
    4.02.2015 12:18

    как-же о нас заботятся наши чиновники, мало того-что идет потенциальный рост цен практически на все, а про бензин-это вообще отдельная история, так теперь еще и платные парковки. Наше правительство похоже не знает, что наши зарплаты как минимум раза в 4 меньше чем у них. Да и у них таких проблем с парковками нет!!!!! Да и как теперь быть тем людям, которые работают в центре? по их тарифам если парковаться в месяц будет уходить около 10тыс. И что, теперь пересаживаться на метро или автобусы? Сейчас автомобиль-это средство передвижения а не роскошь. Что за издевательство над народом. Вот очень хотелось-бы посмотреть на самих чиновников как они пересядут с теплых авто в в холодные автобусы в час-пик!!!!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль