Общество 
2.01.2015

От намыва Волги до погони за «Волной»

10 главных событий и трендов Казани в 2014 году

Весь прошлый год Казань купалась в лучах послеуниверсиадского благополучия: почти нет пробок, кругом красивые фасады, растущий поток туристов. Стартует кампания по возрождению парков, обсуждается проект зоопарка 2.0, общественность «ловит» «Новую волну», съезжающую из Юрмалы, московские артисты выступают во дворах, а на выборы власти всем дарят бесплатный проезд в автобусе. Будет ли у казанцев еще один такой «золотой век» на фоне разгоняющегося кризиса — посмотрим. По крайней мере, начнется 2015 год недружелюбно — с введения платной парковки в центре.

№1. В СТАРЫХ ПАРКАХ ТИШИНОЙ НЕ ПАХНЕТ

Запуск реконструкции сразу нескольких «системообразующих» парков стал для Казани главным прорывом года. Механизм «чуда» прост: Рустам Минниханов с подачи мэра Казани Ильсура Метшина раздал нескольким «крупнякам» по подшефному парку. Если за парк им. Горького взялся Наиль Маганов и «Татнефть», то парк у ДК Химиков реанимирует ТАИФ и лично Руслан Шигабутдинов. А парком Победы всерьез и надолго займется Сетевая компания и Ильшат Фардиев на посту главы попечительского совета. Парк «Крылья Советов» вместе с расположенным по соседству ДК Ленина лег на «лопасти» КВЗ и плечи Вадима Лигая.

Такая практика попечительства не ноу-хау казанских властей, объяснил в ходе презентации проекта реновации парка Победы мэр Казани Метшин. «Ни в одном, даже в самом богатом городе, ни в Париже, ни в Лондоне, ни в Нью-Йорке, оказывается, не хватает средств, чтобы достойно его содержать. Есть советы попечителей, к этой работе подключаются меценаты и делают все, чтобы он достойно содержался — решают вопросы чистоты, безопасности, уюта», — рассказывал он.

Первый этап реконструкции парка им. Горького тысячи горожан смогли оценить в день города 30 августа. Новые аллеи, обширная зеленая поляна, спортплощадки, интерактивный фонтан и даже именные садовые диваны — вместе с казанцами по маршруту «газон — диван — фонтан» прогулялись Минниханов и Метшин. Здесь они дали старт резонансной акции ГТО: либо сдаешь один из нормативов, либо перечисляешь 3 тыс. рублей в благотворительный фонд «Подари жизнь».

Кроме этих «парковых бриллиантов» в зеленой «короне» Казани, новый вид обретает и территория у озера Харовое, которую с таким трудом отстояли от застройки общественники и экологи. По программе «100 скверов» открылся еще один сквер в Азино — «Гулливер», зеленым газоном радует площадь у центра семьи «Казан». А в год парков и скверов — то есть в наступившем году — может появиться еще один сквер: имени Василия Аксенова.

Параллельно гендиректор ПСО «Казань» Равиль Зиганшин без каких-либо бюджетных вливаний исполняет давнюю мечту Казани о благоустроенной набережной. Республиканские власти даже инициировали дискуссию: как назвать набережную. «Я думаю, что это большая работа [назвать набережную], не меньше, чем построить», — иронизировал по этому поводу президент РТ Минниханов. Набережную в итоге назвали вполне тривиально: Кремлевская.

69.jpg

№2. ПЕРВЫЕ ПАРКОМАТЫ

Год-2014 ознаменовался очередным крутым поворотом в борьбе с пробками: исполком с подачи республиканского правительства окончательно встал на путь платной парковки в центре города. Результаты автомобилисты почувствуют с апреля этого года: о том, что владельцам автомашин придется кормить «паркоматы» полтинниками, в исполкоме объявили заранее.

Проект муниципальных платных парковок на первом этапе охватывает территорию между улицами Пушкина — Татарстана, набережной Казанки, улицами Батурина, Кремлевской набережной, Нариманова. Платными станут 27 участков улиц на 1250 мест. На них появится 28 паркоматов (первые установлены уже в конце декабря) — по одному устройству в среднем на 40 - 45 машино-мест. Стоимость парковки составит 50 рублей в час круглосуточно — нарушителей ждет штраф в 2,5 тыс. рублей. Исключения сделают разве что для инвалидов, экстренных служб и электромобилей. А бесплатно постоять в платном «кармане» можно не более четверти часа.

Обеспечивать работу всей этой системы будет специально созданное МБУ «Организатор городского парковочного пространства». Бонусом для стоящего на муниципальной стоянке автовладельца, возможно, станут скидки на проезд в общественном транспорте. Об этом на одном из последних деловых понедельников ушедшего года объявил председатель комитета по транспорту Айдар Абдулхаков.

Альтернативу дорогой уличной парковке отцы города видят в платных же паркингах. Из всех 5,5 тыс. крытых машино-мест в центре только 2,6 тысячи. Казанцы постепенно начинают активно пользоваться ими: если поначалу заполняемость достигала трети, а то и меньше, то теперь загрузка превышает 90%.

Автомобилистам крест на бесплатной стоянке хуже горькой редьки. Согласны с этим и в мэрии — Метшин считает эту реформу в чем-то посложнее, чем даже переход с «Газелей» и «ПАЗиков» на «краснобусы». Но все же согласитесь, что на фоне обсуждаемого в Москве платного въезда за пределы МКАД (за 200 рублей) это решение смотрится намного более гуманным. Вообще же «пробочный вопрос» не сходит с повестки дня уже несколько лет. И даже универсиадская «пилюля» за 39 млрд. рублей — лишь временная припарка.

Первые паркоматы в Казани
Первые паркоматы в Казани

№3. КАЗАНСКАЯ МЭРИЯ — КУЗНИЦА КАДРОВ

Ушедший год сопровождался целой серией кадровых перестановок в казанской мэрии и исполкоме. Команда Метшина одного за другим отряжала специалистов на уровень выше — в команду Минниханова.

Первым вице-премьером в самом начале года стал сити-менеджер Алексей Песошин, сменивший Равиля Муратова, занимавшего это кресло аж 18 лет. На смену Песошину в исполкоме пришел Денис Калинкин — не самая публичная, но влиятельная в коридорах мэрии фигура. А пост руководителя аппарата наследовал Игорь Сивов. Он перешел в исполком из дирекции Универсиады.

Алексей Песошин
Алексей Песошин

В мае в команду президента РТ перешел префект «Старого города» Линар Закиров — он возглавил сначала исполком Бугульминского района, а позднее был избран его главой. Кабинет префекта довольно-таки долго пустовал: «долгие выборы» Метшин объяснил волшебным влиянием кресла в префектуре. «Кто префектом поработал, тот обязательно станет главой», — интригующе напомнил градоначальник в том числе и о собственной карьере. В итоге в октябре в «карьерный лифт» усадили выходца из команды главы Кировского и Московского района. Префектуру возглавил заместитель главы Дамира Фаттахова Марат Усманов.

Команда Фаттахова вообще стала в этом году кадровым резервом исполкома. Незадолго до назначения префекта, к примеру, на заседании Казгордумы Метшин едва не проговорился о переходе замруководителя исполкома по соцвопросам Лейлы Фазлеевой на должность помощника президента РТ — указ об этом обнародовали уже после сессии. Вместо Фазлеевой рулить соцвопросами в масштабах Казани призвали Наталью Гречанникову, до этого бывшую «боевым замом» у Фаттахова в администрации Кировского и Московского районов. А в конце октября стало известно о назначении его зама Радика Шафигуллина главным финансистом Казани — это место пустовало с момента ухода в мае Айрата Гарипова.

Дамир Фаттахов
Дамир Фаттахов

Одним из знаковых перемещений стал уход с поста первого вице-мэра Казани Оскара Прокопьева. Замену ему градоначальник не подыскал до сих пор, хотя поиски ведутся как в стане единороссов, так и в стане коммунистов. Прокопьев сменил Метшина на посту председателя наблюдательного совета ООО КБЭР «Банк Казани» в июле 2014 года.

Этот букет перемещений был бы неполным, если не вспомнить о том, что начальник казанского загса Альбина Шавалеева возглавила загс республиканский (вместо Эльмиры Зариповой, занявшей пост главы минсоцзащиты РТ). Кроме того, исполком делегировал в Кировский и Московский районы Ирека Арсланова, передвинув его с должности руководителя отдела по развитию языков и взаимодействию с общественными объединениями исполкома до уровня замглавы районной администрации.

Ильсур Метшин и Оскар Прокопьев
Ильсур Метшин и Оскар Прокопьев

№4. ВЫБОРЫ КАК ПРАЗДНИК

Политическое событие №1 в 2014 году — выборы в Госсовет РТ, который в Казани прошли как праздник. А собственно почему «как»? Они праздником и были: для всемерного повышения включились обкатанные во время Универсиады технологии.

Бонусом №1 стал бесплатный проезд в казанском транспорте. «Браслет всевластия» выдавали на избирательных участках всем, кто опустил в урну бюллетень. «Я проголосовал» — значилось на бумажке с номерным знаком. Правом бесплатного проезда в рамках акции «Мой выбор. Моя республика» воспользовалась почти половина голосовавших в Казани — 305 тыс. человек. А более 85 тыс. человек побывали на «Казань Арене», где поствыборный марафон шумел с 10 до 22 часов. Столичный электорат гулял у нового стадиона на широкую ногу — масштабные развлечения ждали детей, взрослые наслаждались стихами в исполнении Валентина Гафта, на большом экране крутили кино, действовала площадка ГТО. Внутри же шел рок-концерт, выступал Салават Фатхетдинов, группа «Самоцветы». В 21:00 к микрофону вышел еще один хедлайнер. Сопровождаемый Метшиным, к сцене подошел Минниханов. Спустившись с трибуны, президент республики долго шел вдоль ограждений и жал всем руки. А затем слух публики услаждал Валерий Меладзе.

44.jpg

В атмосфере такого большого праздника выборы в Казани проходят впервые, отметил на следующий день мэр Казани Метшин. И, судя по всему, такой формат голосования станет новой традицией, тем более что в 2015 году выборы предстоят поважнее.

№5. НОВАЯ ЖИЗНЬ У «КАЗАНЬ АРЕНЫ»

Вообще, площадка у «Казань Арены» в этом году используется как место проведения всевозможных мероприятий. После успеха универсиадских церемоний стадион еще несколько месяцев доводили до ума, но теперь это одно из главных мест для массовых гуляний.

С почином выступила группа компаний «Нэфис», залив в 2013 году один из крупнейших в России катков. В этом году Ирек Богуславский, невзирая на кризисы, организовал новогоднее чудо с еще большим размахом, посвятив социальную акцию 160-летнему юбилею компании.

А вот празднование Дня Победы у «Казань Арены» пришлось отменить — ветераны не поддержали идею «переезда» великого праздника с площади Свободы. Но площадку все же удалось использовать под новый-старый формат кинотеатра под открытым небом. На экране шла лишь картинка, а звук передавался по радиочастоте, настроить которую можно было прямо в машине. Как рассказала газете Айгуль Мирзаянова — PR-директор ГК «Нэфис», идея родилась в связи с реализацией проекта «Народный каток».

Наконец, именно с этой площадкой связано и спасение «народного турнира» по хоккею, который патронируется президентом России Владимиром Путиным. «Нэфис» в этом году повторит понравившуюся народу идею с катком, и лед будет использован в том числе для проведения серии хоккейных игр «путинской» лиги.

Айгуль Мирзаянова и Ирек Богуславский
Айгуль Мирзаянова и Ирек Богуславский

№6. КАЗАНСКИЙ ЗООПАРК 2.0: РУСТАМ МИННИХАНОВ ВКЛЮЧИЛ ПЕРЕЗАГРУЗКУ

Среди поствыборных событий одним из важнейших, пожалуй, стали решения вокруг судеб казанского зоопарка. С его будущим определялись на президентском уровне. Интересно, что вопрос о зоопарке прозвучал в ходе встречи Минниханова с молодежным активом Казани накануне выборов. Президента спросили, что он думает о будущем казанского зооботсада. И Минниханов ответил, что возле Гребного канала на озере Кабан есть подходящая площадка, куда можно было бы перенести зоопарк, создать комфортные условия для зверей, расширив саму площадь. А ботанический сад при этом остался бы на прежнем месте.

Об эпохальном для зооботсада решении стало известно буквально через несколько дней после выборов. Мэр Казани Метшин, стоя на месте будущих «звериных квартир», поручил начать работы по расчистке новых территорий на участке близ Гребного канала, где пока громоздятся кучи шламоотвалов с ТЭЦ. На эти цели Минниханов распорядился выделить из бюджета РТ 25 млн. рублей.

Зоопарк прирастет новыми угодьями, примыкающими к Гребному каналу на озере Кабан, их планируется соединить с существующим участком через «прокол» под железнодорожной веткой. В публичном поле началось обсуждение видения концепции зоопарка. Центром обновленного казанского зооботсада, возможно, станет искусственная скала, в которой расположатся часть вольеров и смотровые площадки. По крайней мере, такое решение предлагает команда проектировщиков института «Татинвестгражданпроект». От предыдущего проекта — дорогущей «британской стрекозы» — решено отказаться в пользу чего-то более реалистичного: реализовать предложенный проект можно за два-три года.

№7. СКАНДАЛ ВОКРУГ БЕРЕГА ВОЛГИ И ПСО «КАЗАНЬ»

Неизменный участник строительных мегапроектов ПСО «Казань» в минувшем году влип в грандиозный скандал по поводу засыпки акватории Волги в рамках проекта по строительству дороги-дублера Горьковского шоссе стоимостью в 50 млрд. рублей. Комплексную проверку «всего и всех», кто причастен к этому делу, инициировало минприроды РФ в конце октября. Вняв просьбам «ходоков» — местных жителей, наблюдающих, как берег Волги все дальше от их когда-то прибрежных дач на «золотой» земле, замминистра экологии Ринат Гизатулин поручил Росприроднадзору обратиться в генпрокуратуру.

Хотя изначально проведение работ в акватории обосновывалось благими намерениями, ПСО «Казань», мягко говоря, не удалось найти общий язык с общественностью и экологами. Местные жители не раз и не два выходили на митинги — так, 9 мая протестующие даже перекрыли несколько полос магистрали М7. «Тут втихую в течение трех лет намывают землю, затем ее узаконивают, присваивают ей кадастровые номера, и теперь это не вода», — возмущался один из участников пикетов, экс-директор «Таттехмедфарма» Яков Маргулис.

Сотни писем в Госдуму РФ, неоднократные обращения в контролирующие органы не давали ничего благодаря лазейкам в федеральном законодательстве и пробелам в его выполнении. Определение водоохранных зон и границ прибрежных защитных полос Куйбышевского водохранилища не было завершено, что и дает возможность законно занимать участки на побережье. А пока дело о засыпке Волги в Татарстане в связи с общественным резонансом передано в отдел особо важных дел Волжского межрегионального природоохранного следственного управления следственного комитета в Твери. К установлению всех обстоятельств засыпки берегов реки Волги привлечены криминалисты аппарата следственного управления.

Хотя жители пишут во все инстанции уже не год и даже не два, Зиганшин твердо убежден, что ПСО «Казань» не сделало ничего противозаконного. «Сколько можно нас терроризировать? Не надо, так не надо. Мы тоже имеем гордость!» — в сердцах комментировал он заморозку проекта на специально созванной пресс-конференции.

№8. ФАНАТСКИЕ СТРАСТИ: РАЗГРОМ НА БАУМАНА И «ПОЖАР КРЕСЕЛ»

В еще один скандал, прогремевший на федеральном уровне, вылилось извечное противостояние между казанской полицией и футбольными фанатами. Началось все с разгромного шествия болельщиков «Спартака» по улице Баумана. В конце апреля прошлого года более тысячи фанатов буквально штурмом взяли главную пешеходную улицу Казани — редкие полицейские благоразумно сдали ее без боя. «Твори бардак — мы здесь проездом!» — комментировали болельщики видео в соцсетях. Комментировать было что! Фанаты заклеили едва ли не все местные достопримечательности наклейками с символикой клуба, кричали в мегафоны девизы команды, взрывали дымовые шашки — через несколько минут улицу окутал густой едкий дым, она стала похожа на место боевых сражений. «Рубин» одержал победу на Центральном стадионе, но все-таки это оказалось какой-то мелочью по сравнению с дичайшим стрессом, который испытали казанцы от такого разгула. В итоге полиция задержала лишь двух фанатов.

Столь скромные результаты вынудили мэра Казани Метшина потребовать решительных мер. «Целый майдан прошел по центральной улице, и никакой реакции!» — возмутился Метшин. К следующему приезду «спартачей» город готовился заранее. Полицейские по трое стояли друг от друга на расстоянии 20 метров от ГУМа до станции метро «Кремлевская», на улицах Астрономическая, Университетская и Чернышевского дежурили автозаки, в небе кружил вертолет.

Ответ не заставил себя ждать. После матча фанатка «самой народной команды» Екатерина Степанова, рассказавшая в своем блоге об унизительном обыске с раздеванием догола перед матчем «Рубин» — «Спартак», написала заявление на имя главы МВД РФ Владимира Колокольцева. «Есть информация о том, что при входе на стадион группы болельщиц «Спартака» одна из девушек скинула предмет, похожий на файер», — оправдывали полицейские жесткий формат работы.

Впрочем, в конце сентября вышли из доверия и болельщики «Рубина», спалившие кресла на стадионе «Казань Арена» в ходе матча с «Торпедо». В 12 отделов полиции доставили 521 болельщика, из них 210 — несовершеннолетних и только один оказался «торпедовцем»! И опять градоначальник метал громы и молнии на деловом понедельнике, требуя «контрольной работы» от полиции и фан-клуба «Рубина». И работу эту, как на грех, назначил на день очередного приезда «Спартака». Фанаты красно-белых отреагировали на креатив растяжкой над фан-сектором стадиона в Москве накануне приезда в Казань. «Сначала разували, потом раздевали... Метшин, что будет 30.10.14 на «контрольной» работе? Контрольный... ?» — спросили ультрас. Так или иначе, итог «воспитательной работы» обнадеживает: фанатский беспредел сошел на нет, болельщики ведут себя, можно сказать, как культурные люди.

№9. КУЛЬТУРА ВЫШЛА НА УЛИЦУ

Духовная пища, кстати, стала ближе к народу — вот главный результат года культуры в Казани. Но что еще интереснее, многие события года, прошедшего под этим грифом, возникли по инициативе снизу — вне плана. Озвучены они были на встрече мэра Казани Метшина с творческой интеллигенцией в апреле прошедшего года.

Уточним, к этому времени уже вовсю шла работа по «простыне», разработанной министерством культуры РТ. Основным отличием ее от всех прошлогодних стали мероприятия в связи с наделением Казани в 2014 году статусом столицы тюркского мира. Но если почувствовать себя жителями столицы тюркского мира довелось лишь, пожалуй, участникам творческих коллективов, принимавших участие в запланированных по этому поводу торжествах, то городской год культуры запомнится многим казанцам. Ведь если ты и далек от культуры, но в твоем дворе, где-нибудь в Азино или на Кварталах читает стихи Константин Хабенский или Сергей Безруков, волей-неволей настроишься на возвышенный лад. В рамках «Литературных двориков» под казанским небом выступили также поэт Евгений Евтушенко, актриса Мария Голубкина и другие.

Сергей Безруков
Сергей Безруков

Фестиваль «Культурный сдвиг», длившийся несколько летних недель, сдвинул представления горожан о культуре уличных театральных и музыкальных представлений. Вместе с тем он стал привлекательной фишкой в туристических маршрутах. Уличные кинопоказы прижились в парке Урицкого и собирали до нескольких сотен зрителей. Кстати, набережная озера Кабан, где проходил фестиваль обогатилась новым арт-объектом — скульптурной композицией, победившей в первом конкурсе малой городской скульптуры.

Но самым первым в череде уличных событий стал фестиваль «Книга-фест», приуроченный ко дню рождения Пушкина. В Лядском саду на радость прохожим и зевакам дети соревновались в чтении и знании творчества Пушкина, маститые поэты читали собственных произведения, крутили немое кино, показывали театральные постановки, обменивались прочитанными книгами, а всех желающих водили на экскурсии по литературной Казани.

Тренд на доступность культурных событий подкрепляют и open-air «Казанская осень» с участием Государственного симфонического оркестра РТ и великолепной исполнительницы музыки эпохи барокко Симоны Кермес, а также первый в истории Казани концерт великого тенора Пласидо Доминго. Напомним, мэр Казани сделал царский подарок всем учителям музыки города, получившим от него приглашение на концерт маэстро. После такого изобилия нетрудно предположить, что многие казанцы, вкусившие сладкий пряник культуры, задаются вопросом: продолжится ли на городских площадях и во дворах этот пир духа.

№10. ТУРИСТИЧЕСКАЯ КАЗАНЬ: ЖДЕМ 2,5 МЛН. ГОСТЕЙ

Не ценят казанцы свой город, привыкли к хорошим дорогам, масштабным культурным мероприятиям. «Что бы ни делалось — все к худшему», — сквозит в комментариях «интернет-хомячков». Хотя этот «сквозняк» все же скорее от повышенных требований к окружающей действительности. Не было бы в Казани роста по всем параметрам, так бы и мечтали о чем-то более приземленном...

Мы живем в городе, посмотреть который стремятся очень и очень многие в России. Недаром же Ростуризм призвал россиян ехать отдыхать на зимние каникулы в Татарстан, найдя в образе Казани едва ли не альтернативу Лапландии. «Рекомендую поехать в Татарстан: Казань привели в порядок, Елабуга потрясающей красоты, есть горнолыжные курорты», — заявила в ноябре руководитель пресс-службы федерального агентства по туризму Ирина Щеголькова. По ее оценке, такая поездка не станет слишком дорогой и в плане переезда, и в плане проживания. На фоне этих заявлений казанские гостиницы на новогодние праздники оказались полностью забитыми.

В этом году на майские праздники столица Татарстана возглавила Топ-10 российских городов для туристических поездок. За 4 дня майских праздников Казань посетили более 50 тыс. туристов. По данным сервиса Booking.com, столица РТ показала лучший среди других российских городов-миллионников результат по уровню бронирования гостиниц — 97%, в то время как в других крупных городах он составлял около 70%. На ноябрьские праздники столица Татарстана снова оказалась в лидерах по бронированию. Казань вошла в Топ-100 наиболее привлекательных для путешественников городов мира, в этом рейтинге из российских городов лишь Санкт-Петербург и Калининград.

Возможно, фоном к этому интересу стал подорожавший из-за девальвации отдых за границей вкупе с рекомендациями целым категориям россиян не выезжать за рубеж. Но если вдуматься: а что из того? Казань оказалась готовой принять интересующихся, и теперь связанному с туризмом бизнесу важно не упустить момент. Надежды на магнетизм все еще связаны с событиями будущего: чемпионата по водным видам спорта наступившего года и футбольного мундиаля-2018. А также возможным проведением в городе фестиваля «Новая волна» Игоря Крутого. Подпись в поддержку этой идеи в начале декабря поставили 100 тыс. горожан. В год Универсиады Казань посетили 1,5 млн. туристов. Следующая цель, по словам Метшина, — 2,5 миллиона.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (94) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    2.01.2015 09:11

    Ну если набережную Казанки на свои деньги строит Зиганшин,то и назвать ее надо в его честь "Зиганшинская набережная". Это будет мотивировать наших олигархов быть благотворителями. Они это любят.

  • Анонимно
    2.01.2015 09:16

    Да,место нового зоопарка выбрано очень "удачно",,,,,Тишина,зелени много....

  • Анонимно
    2.01.2015 09:20

    2,5 миллиона не приедут....Как увидят улицу Фрунзе развернутся,и уедут...Или речной порт...Убогий и безобразный....

  • Анонимно
    2.01.2015 09:55

    Ничего хорошего не было в 2014 г и тем более ничего хорошего не ожидается и в 2015 г.

    • Анонимно
      2.01.2015 11:41

      Согласен,в 2015 будет ещё хуже.

      • Анонимно
        2.01.2015 14:52

        Скептики говорили что и в 2009 голодные бунты будут.

        • Анонимно
          2.01.2015 15:40

          В 2009 году не было такого обвала рубля и нефти.Не было таких массовых сокращений и увольнений на предприятиях,какие будут в 2015 году - они уже начались и будут только увеличиваться.Банковский сектор тогда не рушился,а сейчас от просто ляжет и всё.Мы не были тогда отрезаны от западных кредитов и инвестиций,а сейчас мы отрезаны от них и помощи ждать неоткуда.Не было такого резкого и повального падения уровня жизни у подавляющего числа населения,а сейчас он есть и будет усугубляться и дальше.

          • Анонимно
            2.01.2015 16:28

            Падение нефти было более чем 3-кратное, массовые сокращения, увольнения были, кредиты взвинтили, да, не было отрезания от западных капиталов, но был рост стоимости заимствования.Сейчас открыты западные шельфы, есть мегапроекты, и наконец, из-за санкций появилась возможность развивать внутреннее производство, и внутренний рынок. только не отдать бы из за слабохарактерности, и отсутствия жесткой руки всё "братьямславянам", а то вон, дармовым электричеством и углём стали закидывать ещё за 3 дня до подписания договора даже .

            • Анонимно
              2.01.2015 16:43

              Извините, я оговорился, следует читать не "западные шельфы", а "восточные шельфы". но не в сугубо географическом, а в экономическом, социальном смыслах .

            • Анонимно
              2.01.2015 17:21

              В 2009 году этого "кризиса" в России никто и не заметил,больше разговоров было о нём.Сейчас же наоборот,говорить о нём стараются всё меньше и меньше,но вот не замечать его не получается уже ни у кого в нашей стране:затронуло всех и каждого и это только НАЩАЛО - ДАЛЬШЕ БУДЕТ ТОЛЬКО ХУЖЕ.

              • Анонимно
                2.01.2015 18:40

                Отнюдь, замечали, я как раз на стыке 8 и 9 годов потерял свою работу, перешёл на другую с меньшей оплатой и большой удалённостью . Так как работал в социальной сфере, где обеспечивает государство, увидел затягивание,или неполное выполнение государством своих обязательств, и в целом вокруг и около все говорили о кризисе, и о том как дальше жить, а Вы кстати прочитайте предновогодний материал БО, они в самый кризис зародились, и очень даже эффективно вышли в ТОПы.

          • Анонимно
            2.01.2015 22:14

            "...помощи ждать неоткуда."А ты, что, такой немощный что ли?

            • Анонимно
              2.01.2015 22:49

              Пенсионеров и стариков жалко,им тяжелей всего будет.А мы,молодые и старшее поколение выживем,пусть не все,но всё-таки выживем.

  • Анонимно
    2.01.2015 12:22

    Жалко людей, которые 2014-й год воспринимают как "золотой век". Хотя, в принципе, это их проблемы.

  • Анонимно
    2.01.2015 12:44

    По данным сервиса Booking.com загрузка отелей Казани на Новый год и первые дни 2015 составляет около 78%

  • Учитывая возможности и потенциал Татнефти, можно было бы осилить бОльшую площадь, нежели скудный по территории ПаркГорького. По другую сторону от трассы есть большой и дикий участок лесопарка, тянущийся почти до Ветеринарного института и "образца современной архитектуры" дворца Вамина. Этот лесопарк пока еще не был затронут градостроительными ошибками последних десятилетий, и являет собой некой островок "дикой" природы в центре города-миллионника. Там необходимо лишь реализовать несколько пеше-велодорожек, провести освещение, расставить скамейки с урнами. Больше не во что вкладываться не надо, нужно просто обеспечить доступный, безопасный и культурный отдых. Пляжик лишним не будет. Лыжно-роликово-велосипедный прокат тоже не помешает. И все !! Парк готов!! В целом при обсуждении и последующей разработке общественных пространств можно использовать современные информационные технологии Краудсорсинга. В будущем это позволит эффективно реализовывать проекты, используя КОНСТРУКТИВНЫЙ потенциал общественного мнения, обеспечив совпадение интересов горожан, инвесторов и будущего рынка услуг.

    • Азат Д
      2.01.2015 21:17

      Не надо туда лезть , там и так нормально, полно народу, притягивает своей нетронутой природой в центре города. Бюджет там освоят, нарастив объёмы, будет очередная помпезная безликость. Кому надо потусить, пусть на пляж в «Ривьеру» идут. Сейчас вот, набережные Казанки тупо в бетон закатывают, чтобы было, наподобие безжизненного холодного Булака получится. Ведь были голоса, чтобы обратно ему(Булаку) газоны вернуть. Судя по фантазиям наших «вертикальных» чиновников им лучше не чего не строить - (пусть лучше центр города остается как есть, до лучших умов, патриотов Казани. Ведь «удащливые» не из Казани , деревенские , им бы чтоб бохато выглядело. Яркий пример их поделки, видения Казани «Туга авылым», это их предел(пестро и безлико) и то бездействует, не кому не нужен) -только бюджет осваивают, коряво, не для народа, при этом пиарясь, понимая что не для людей работают, без обратной связи. Или «миллениум», как здесь писали , он должен был на «акчарлак» выходить, что логичнее, сейчас там всё равно развязку строить. А так, парк «Горького» загубили и дом купеческий на Вишневского разрушили, где я когда-то жил. И дома двухэтажной старой Казани порушили, со своими двориками, где был целый мир и своя история. Волкова добивают.

      • Анонимно
        3.01.2015 01:01

        Абсолютно согласен! Вот зачем нужно было парк Горького "расчленять"? Когда-то пляж был внизу парка..По выходным летом забит был.Спускались с горы, проходили мимо могилы одного из первых ребят, погибшего в Афганистане, бывало, возлагали цветы, т.е., отдавали дань памяти. Где всё это? Те, кто принимают такие решения, ничем не отличаются от вандалов, потому, что с пренебрежением относятся и к истории, и к городским традициям. Вон, они центром города Щистопольскую щитают..

        • Азат Д
          4.01.2015 21:06

          Да, это всё было в парке «Горького».Там и на велосипеде можно было кататься, с городком изучения правил дорожного движения и пляж, с рыбалкой и различные кафе, бильярд, стадион, игровые автоматы, аттракционы, эстрада, шахматы, настольные игры, просто погулять. Там много было мест со своей атмосферой, как любит выражаться господин Метшин –«это(было) намоленное место». Там даже канатная дорога была с горнолыжными элементами лыжной трассы.Это был народный парк, там каждый мог найти развлечения, и так всё со временем сложилось, что не кто друг другу не мешал, хотя было всегда полно народу с различным поведением и интересами . Там людской поток постоянно был на вход и выход.

      • -Вот именно, Азат! Нужен инструмент, дающий обратную связь в разработке, обеспечивающий легитимность решений и общественную поддержку. Краудсорсинг под эти задачи подходит. В идеале можно выстроить такую модель конструктивного взаимодействия, в котором можно свести в один фокус интересы различных групп, в том числе инвесторов, архитекторов-градостроителей, городских культур и сообществ, тем самым находя оптимальные варианты решений.По теме набережных согласен: западные градостроители уже давно не рассматривают бетонные конструкций вместо набережных. Кому нужны унылые 4 км однотипного бетона, где нет ни камышей, ни осоки, растительности, где даже отсутствует возможность тактильного взаимодействия с водой? Так же в отсутствие заводей экосистема водоема работает не полноценно. А немалая себестоимость таких проектов вынуждает к засилию общепитов ..

  • Анонимно
    2.01.2015 13:28

    Насчёт "Новой Волны" сколько шума, гама было, а похоже она пристала к крымским берегам .

    • Анонимно
      2.01.2015 16:07

      Лучше делами и проблемами заниматься, а не ерундой, показухой и не осуществляемыми мечтами.

  • Анонимно
    2.01.2015 13:30

    Из нашего уютного,чистого и зелёного города методично делают город-понт. Город методично превращается в железобетонные кольцо которое затягивается на жителях Казани все туже..ни парков,ни былых скверов-бетон,огни,разноцветные фантики.Лишь бы приезжие оценили! Поэтому на выходные дни все рвутся из города в лес,к Волге,Казанке,лишь бы глотнуть свежести и тишины.Зато приезжие приезжают сюда отдохнуть-какой красивый город! Эх мы,из старинного города позволили сделать город-понт..!

    • Анонимно
      2.01.2015 14:17

      Это точно. Помню в центре города вишнёвые и яблоневые сады были.. Этим то, что..Они в случае чего в свои деревни скроются..А, город свою атмосферу и своеобразие уже потерял. Приобрёл современную безликость.

    • Город лишь тогда будет по-настоящему интересен туристам, когда он будет интересен самим горожанам. Когда вечером со спальных районов можно добраться до центра на велосипеде и встретиться с друзьями, потом шумной толпой доехать до пляжа, покататься по тихим улицам от парка-до парка; гулять с девушкой вдоль тихих природных берегов озера Кабан под светом фонарей; доехать на речном такси до дальних берегов Кабана в обход пробкам в тихое кафе на берегу озера в завершение рабочего дня; с детьми дойти пешком до ближайшего парка, пожарить сосиски, половить рыбу; когда в скверах города будут условия для живых концертов и проведения танцевальных вечеров; когда можно назначить свидание в оранжерее в окружении ароматов зелени, в то время когда за витражом падает хлопьями снег; когда зимой пределах трех остановок транспорта рукой подать до "разратраченной" лыжной трассы под "конек" и под "классику"; когда в ближайшем пригороде в прямой доступности большой выбор срубных банных комплексов под целевое использование, небольших многофункциональных гостиничных комплексов для семейного отдыха .. и многое другое. Тогда жители крупных городов и молодые специалисты стремились бы переехать в Казань жить, учиться, работать, растить детей и развиваться.

      • Анонимно
        2.01.2015 14:54

        Вы про Иннополис сейчас описание дали.

        • Анонимно
          2.01.2015 15:42

          Иннополис - это хорошо, а что делать миллиону жителей близлежащей Казани?
          Контраст будет неуместен.

      • Анонимно
        2.01.2015 15:08

        Похоже на описание советского времени ( с некоторыми современными дополнениями). Точно также мама обрисовывала старую Казань.

        • К великому сожалению, из советской эпохи нами вынесены далеко не самые лучшие его черты и особенности. В то время как страны запада позаимствовали у нас идеи и социально-ориентированные механизмы, которые работают на рост благосостояния государства и общества, являя всем пример развития.

      • Анонимно
        2.01.2015 16:26

        городские службы заняты не этим - они служат!

      • Анонимно
        2.01.2015 16:39

        БРАВО! но олигархам все это не надо,у них свой,надежно изолированный от нас микро мир в ....

        • Анонимно
          2.01.2015 16:53

          Какая вам Новая волна? Нет ни одного вместительного зала тысяч на 5... 7. Поэтому депутатам горсовета надо было в начале об этом подумать.

      • Анонимно
        2.01.2015 20:46

        Красиво написал.. Думаю если сообразил все это , то такую мелочь подскажешь без проблем -где городу взять дополнительно 20-30 миллиардов для реализации всего этого?

        • Анонимно
          3.01.2015 02:55

          Придется оптимизировать процессы проектирования-строительства. Работать на результат, а не искать сверхприбыль в помпезных проектах.
          Помнится, Татарстан дал свет паре десятков олигархов. Ныне они могут "захотеть" вернуть долг народу Республики, дабы увековечить свои имена в истории города ..

        • Азат Д
          3.01.2015 16:14

          Для начала, вывешивать в интернете планируемые работы и акты выполненных работ. Кто делал, что сделано, за какую сумму, кто принимал работу. Так глядишь и деньги сэкономятся, окажись , это в открытом конкурсе, - (не втихаря , как с Кияшко, когда «своя» фирма заранее начинала работу, а на конкурсе выставляли невыполнимые сроки выполнения, а конкуренты которые смогут сбить цену, в эти сроки не уложатся) - всё не 20-30 млрд. будет стоить и сделают самое необходимое.

      • Анонимно
        2.01.2015 22:00

        Нюансик - где деньги взять на это?

        • Азат Д
          2.01.2015 22:29

          Где деньги взять? Начать с малого. Убрать из мэрии пирарщиков и не тратить бюджетные деньги на «информационное сопровождение».

  • Анонимно
    2.01.2015 17:54

    А любящих Казань значительно больше, чем кучка вечно недовольных троллей. Им в любом городе будет плохо, они всегда найдут к чему придраться. А Казань стояла до них века и дальше будет стоять и хорошеть. И работники мэрии , молодцы, стараются улучшить жизнь в городе несмотря на скудные средства, остающиеся в нашем городе. Всех доброжелательных людей С Новым Годом!

    • Анонимно
      2.01.2015 18:37

      Стоять то Казань конечно будет. Но надо не стоять, а развиваться.

    • Анонимно
      2.01.2015 18:42

      Я смотрю, вы неплохо осведомлены. Поясните пожалуйста за финансы. Почему бюджет Красноярска в два раза больше бюджета Казани? Хотя по величине эти города вполне сопоставимы.

      • Анонимно
        2.01.2015 20:14

        Потому что в Красноярском крае действуют предприятия как Норникель, Русал и куча ГЭСов..

        • Анонимно
          3.01.2015 01:27

          Если собрать статистику по разным городам, то найдутся и другие факторы развития или анти-развития.

        • Марат Ш
          3.01.2015 11:10

          А вот вопрос от обратного:Бюджет Ижевска существенно меньше бюджета Казани. Почему в Ижевске местные власти находят источники дотирования безлимитных школьных проездных (на один вид транспорта 280 руб., на два – 310 руб., на три – 360 руб.), а в Казани нет?

          • ЧеКа
            3.01.2015 12:13

            У кого бюджет больше или меньше определяется исходя из того сколько приходится на одного жителя. В 2014 на казанца - 15000, на ижевчанина - 16300.. Предлагаю прежде чем писать - думать..Особенно когда касается цифр или фактов.

            • Анонимно
              3.01.2015 13:13

              Так получается в Казани вообще безнадега? Раз бюджет в пересчете на одного жителя даже меньше чем в Ижевске, где по моим понятиям полный отстой.

              • Анонимно
                3.01.2015 14:08

                Вот мне тоже интересно ,зачем нам звание "регион-донор", если другие регионы -дотационники,так хорошо живут? И некоторые нам их ставят в пример. Почему наши представители в Совете Федерации и в Госдуме не поднимают вопрос о таком несправедливом положении вещей?

              • ЧеКа
                3.01.2015 14:22

                Не совсем. Если представить что Казань и Ижевск -это молодые люди. То Казань - спортивного вида продвинутый кандидат технических наук с хорошей квартирой (город), машиной (дорожно-транспортная инфраструктура), с обеспеченными родителями (республика)..Временный недостаток связан с написанием докторской для выхода на следующий уровень и помощью родителей младшим (другим городам).. Ижевск - это рабочий парень имеющий средненькую квартиру и машину, родителей-пенсионеров. Но на этом этапе его зарплата выше чем у кандидата пишущего докторскую.. Как-то так..

                • Анонимно
                  3.01.2015 16:47

                  Только вот кандидатская вашего "перспективного" молодого человека стала объектом пристального внимания сообщества "диссернет".

            • Анонимно
              3.01.2015 13:45

              Азат Д

              А почему тогда там проезд дешевле? 17рэ.

              Получается, в 150-ой столице России , где не проводилась великая универсиада на уровне олимпиады, уровень доходов выше.

              Там ставка сделана на промышленность, реальное производство , а у нас на туризм которого здесь не когда не было, танцы, пляски и пиар. Вот и объективный результат, вы сами озвучили. А шуму на всю Россию.

              • Анонимно
                3.01.2015 16:25

                Если в Ижевске такой же ОТ состоящий из новых автобусов , троллейбусов (50%), трамваем немецкого производства и там есть метро - тогда ваш вопрос обоснован, но предполагаю что это не так. Если вернуть обратно маршрутки - то цена снизится до 17 рублей. Хотите маршрутки? То что сделали ставку на туризм - абсолютно правильный и логичный ход. К слову развивать туризм в Татарстане наряду с нефтехимией предложила еще в середине 90-х очень серьезная американская консалтинговая фирма. То что у Казани бюджет на жителя меньше чем у Ижевска, учитывая что Татарстан донор, а Удмуртия - дотационная, это "премудрости" федерального центра..

                • Анонимно
                  3.01.2015 16:55

                  В Ижевске ходят современные чешские трамваи. И более половины пассажирских перевозок там осуществляется электротранспортом. Отвечаю как очевидец. Да и зачем в Казани скоростной трамвай, который ходит медленно и крайне редко? Все равно ходят пустые - народ не верит, что может дождаться. Да, еще в Ижевске трамвайные пути прямые, в отличие от Казани.

            • Марат Ш
              3.01.2015 13:56

              Ученические проездные есть не только в Ижевске. Пермь, Самара, Нижний Новгород - далеко не полный список городов, где такая необходимая льгота действует. И даже Магнитогорск, где твой Юревич проворовался, но детям радость оставил.

              • ЧеКа
                3.01.2015 16:55

                Об"ясняю. В городах где действуют льгота -она распространяется только на муниципальный транспорт. В Челябинске для примера муниципальные автобусы занимают не более 10% маршрутной сетки -остальное все маршрутки. Троллейбусы и трамваи-развалюхи оставшиеся с советских времен и значительно уступают по скорости тем же маршруткам. Полосы для общественного транспорта у нас не выделены. Поэтому эти льготы являются больше фикцией - надо очень долго ждать муниципальный транспорт и значительно дольше ехать чем на маршрутке..Поэтому ученики, пенсионеры ездят на маршрутках и только часть пенсионеров убивая время и нервы пользуются бесплатно муниципальным транспортом.. Если в Казани ввести такую же схему -то вы придете через некоторое время к такому же результату. Немецкие трамваи на 5-м маршруте содержать будет не на что и будут заменены на старые стоящие у вас в депо 30-летние. Новые троллейбусы и автобусы тоже закупаться не будут..И будет бесплатно - но долго и медленно..

                • Марат Ш
                  3.01.2015 18:33

                  Все равно в Казани трамвай после 20.00 часов дождаться нереально. В Ижевске на общественном транспорте можно до часу ночи. И не только в Ижевске.

                  • ЧеКа
                    3.01.2015 19:50

                    Открою тайну для тебя - когда в других городах обсуждается транспортный вопрос, то образцом для примера все называют Казань.

                    • Анонимно
                      3.01.2015 20:02

                      А вот и неправда! В Казани отвратительная организация общественного транспорта - традиционный камень преткновения, по сравнению с другими городами страны. Что при совке, что сейчас. Насколько помню и живу здесь с начала 70-х.

                    • Анонимно
                      3.01.2015 20:19

                      Ну как насчет проездных для школьников? Неужели в Казани, ребятишки размером с ранец, который носят, должны платить наравне со врозслыми? Это нормально по-вашему?

                    • Анонимно
                      4.01.2015 01:49

                      Это неправда. В Казани очень плохой транспорт

                    • Анонимно
                      4.01.2015 09:18

                      Казань можно приводить в пример некоторым городам. Но уж точно не по части общественного транспорта.

                      • ЧеКа
                        4.01.2015 10:04

                        Еще раз повторю - Казань называют городом с лучшим ОТ жители других городов. Я только продублировал их мнение и в общем-то согласен с этим..Возможно они не правы и вы приведете в пример какой-то другой город и обоснуете почему там лучше.. А твердящим бездоказательно что все у вас плохо могу только успокоить как малых детей: да-да у вас все плохо - только не нервничайте и не плачьте)..

                        • Азат Д
                          4.01.2015 11:20

                          Наш транспорт внешне красивее, для пиара, а по сути хуже. Да, вам из Челябинска виднее , эффект достигну, что и требовалось у наших чиновников. Автобусы не моют, стены и потолки грязные в копоти , если взять за поручни где люди редко пользуются там грязь. Ездят в основном в часы пик, снимая сливки. Осенью, в субботу, собрался на день рождения, часов в 16 , минут 40 – 50 ждал 44 автобус. Или вот, 31 декабря, часов в 13-14 ждал автобус, на электронное табло смотрел, он по графику не приехал, на другом уехал, т.к. неизвестно сколько ждать. Если скажете пробки, хотя их тогда не было, то пусть коррекцию вводят, стоят же глонассы на автобусах. Поэтому в основном на машине езжу.И, до сих пор, в инновационной республике, где успешно осваивают ИТ бюджет, нет ресурса где можно в реальном времени посмотреть движение общественного транспорта. Есть «дорога . тв» , федеральный ресурс(что , местные «Биллы Гейтсы» не додумались) , но там не в реальном времени, задержка минут пять и похоже в конечном итоге он ерунду показывает. Когда были ПАЗы были, было лучше, они ездили по множествам маршрутам, даже с малым пассажиропотоком, т.к. всегда наполнялись, в отличие от больших автобусов, которые не выгодно гонять по маршруту, где относительно мало народу. Так же и вечером, маршрутки до поздна ездили, т.к. наполнялись, а большой автобус полупустой, поэтому и не ездят по вечерам или очень редко, не выгодно . Чистая экономика, ничего личного.

                          • Анонимно
                            4.01.2015 13:06

                            Чека.4 месяца был вынужден перемещаться на ОТ в своем городе, а во время пребывания в Казани перемещаюсь в основном на ОТ. Это небо и земля. В Казани заходишь в автобус и спокойно стоишь(сидишь) когда подойдет кондуктор, через большие окна хорошо видно где едешь, на 3-х языках приятным голосом об"являют остановки. Электронные табло на остановках ориентируют и экономят время и нервы. Схемы на остановках показывают куда и на чем можно уехать с данной остановки.. С 1987 года по своему городу перемещаюсь только на собственном авто и с год назад был вынужден на несколько месяцев пересесть на ОТ. 70% перевозок в городе это маршрутки и это мрак. 1. Надо успеть прочитать едет ли это маршрутка до твоей остановки. 2. Сообразить дверь автоматическая или ты должен сам закрыть-открыть. 3. Если сидячих мест стоишь в полусогнутом положении и выглядываешь в окно свою остановку. 4. Должен крикнуть чтоб на твоей остановке тормознули.. 5. Всю дорогу слушаешь громкую азиатскую музыку или Шансон в зависимости от водителя.. 6. Через каждые 5 минут становишься участником Формулы-1 поневоле.. И самое главное - мамаши с колясками и инвалиды на колясках лишены возможности в принципе перемещаться по городу - маршрутки для них не приспособлены..

                            • Марат Ш
                              4.01.2015 13:48

                              Есть города и похуже Казани. Так же, как и нет предела совершенству. Только вот Казань уж точно не тот город, ОТ которого можно ставить в пример. Если бы вы похвалили казанский оперный театр, то я бы вас еще понял и возгордился за свой город.зЫ: Пишу вам как человек, побывавший во многих городах нашей необъятной страны.

                              • ЧеКа
                                4.01.2015 15:45

                                Так напиши где лучше. Вы уже сто раз написали что есть где лучше - но ни разу не назвали город..

                                • Марат Ш
                                  4.01.2015 16:43

                                  Да возьми хоть твой Магнитогорск. Это не город, а песня электротранспорту! Магнитогорский трамвай занимает третье место в стране после Петербурга и Москвы по количеству маршрутов и является шестой трамвайной системой России по протяжённости трамвайных линий (по оси улиц), которая составляет 72 км. Причем трамваи там ходят не для показухи, как в Казани, а реально участвуют в пассажироперевозках (около 60% трафика). И обычная картина для Магнитогорска - видеть трамвай на маршруте поздней ночью.

                                  • ЧеКа
                                    4.01.2015 17:16

                                    Ты видел эти трамваи? Большинство из них дважды исчерпали ресурс и держатся на честном слове. Перевозят они не больше 30% пассажиров-магнитогорцев, а остальное опять маршрутки. Если ты считаешь что тридцатилетние трамваи и маршрутки это лучше чем то что есть в Казани - то тогда это не ко мне , а к психиатрам..

                                  • Анонимно
                                    4.01.2015 18:00

                                    Маратш, чего вы прицепились к казанским трамваям? После 2005года он не являтся приоритетным видом транспорта. А служит только приятным дополнением к метро. Вот за недостаток финансирования для строительства новой ветки метро вам надо перживать. Если вы ,конечно, являетесь патриотом Казани на деле, а не только в комментариях. Хотя ,судя как вы намеренно принижаете именно сам город, а не работу городских властей, Казань вы не любите и вряд ли здесь живете.

                                    • Азат Д
                                      4.01.2015 19:27

                                      "Вот за недостаток финансирования для строительства новой ветки метро вам надо перживать" - А потому что город бедный, поэтому и нет финансирования. Как думаете, песнями и плясками, обслуживая "миллионы, миллионы" туристов, судя по отчетам, через сколько заработаем на новую ветку метро?

                                  • Азат Д
                                    4.01.2015 19:23

                                    Согласен, электротранспорт это показатель развитости государства, города и общественного транспорта. Показывает какие ни будь африканские страны, третьего мира, там общественный транспорт одни автобусы , в отличие от той же Европы, против которой мы якобы против но пользуемся их благами и стремимся на их уровень жизни . И, самое главное, электротранспорт это прежде всего здоровье горожан, а этим у нас туго, как и с новыми парками при строящемся городе, новые микрорайоны открываются «Сенечный город», «21 век» , Чистопольская с окрестностями, а парков нет. При том что старый город фактически снесли, так что было место было где развернутся, а построили такой же город по инфраструктуре, как в 19 веке, с новоделами, тогда так же как и сейчас в центре, не было трамваев и широких просторных улиц.

                        • Анонимно
                          4.01.2015 11:26

                          "Еще раз повторю - Казань называют городом с лучшим ОТ жители других городов."...

                          Халва, халва, халва, халва...

                    • Анонимно
                      4.01.2015 09:53

                      По части общественного транспорта Казань приводят в пример в других городах с пометкой "так делать нельзя".

                      • Анонимно
                        4.01.2015 11:48

                        А вы подскажите нам пример города ,где "так делать можно". А то хорошо анонимно чужой город поливать грязью и радоваться этому как ребенок.

                        • Марат Ш
                          4.01.2015 13:00

                          Здесь уже было упомянуто несколько городов. Может и не совсем идеальных, но по части школьных проездных, очень даже достойных для примера.

                          • Анонимно
                            4.01.2015 14:43

                            Как-то очень свободно маратш демагогией занимается. Причем тут льготы на проезд и обновленные транспортные средства? Кстати, в Ижевске нет метро и соответственно нет расходов на него и его строительство.Считаете, что метро ухудшило жизнь казанцев? А 130 тысяч человек ,ежедневно пользующихся метро ,почему-то радуются этому виду транспорта и считают по-другому. 5-й трамвай отличный и жители Горок,Азино, Кварталов " спасибо" за него говорят. Почему же все города-миллионники стремятся заполучить метро? Не знаете?

  • Анонимно
    2.01.2015 17:56

    Скоро в Казань ни один иностранный турист не приедет. "Слава" об огромных стаях бродячих собак в Казани до них быстро долетит.

    • Анонимно
      2.01.2015 18:29

      И не только стаи собак. Ведь Казань нынче на Новый год совсем не украшена.

    • Анонимно
      2.01.2015 19:01

      Кстати, помнится перед Универсиадой их много развелось. И если не изменяет память, благодаря не целевому использованию средств руководителями служб, которые призваны стерилизовать бродячих животных для снижения популяции (пока это самый эффективный и гуманный способ). Где эти руководители на данный момент? Сколько человек еще должно пострадать от зверей изза коррупции? Каков денежный эквивалент потери имиджа Казани из-за варварского отстрела животных в преддверии Универсиады? Каких "подстав" от них ждать Республике в ближайшей перспективе?

      • Анонимно
        3.01.2015 08:47

        Чушь пишите! Это из-за Вас таких собак развелось. Отстрел это не гуманным зато действительно. А ребенку все равно укусить его стерилизованная псина или нет. Так что не надо валить с Вашей больной головы на все остальные

        • Анонимно
          3.01.2015 11:26

          Вы поражаете своей неосведомленностью. Стерилизация сохраняет доминтных особей и не дает другим особям (не стерилизованным) становиться доминантами и увеличивать популяцию.
          Если бы эта работа проводилась поэтапно и постоянно, то к Универсиаде было бы все как обычно. Но собак стало так много, что и мне пришлось велосипедом отбиваться (в подобных случаях обычно не страшно, но тогда это был реально опасный момент). Потом в срочном порядке пришлось их отсреливать, на глазах людей это проводить. Чиновников, которые довели ситуацию до такого кризиса, надо самих стерилизовывать, что бы в популяции не увеличивались.

          • Анонимно
            5.01.2015 15:40

            Очередной очерк зомбированного зеленого. Вы сами читайте ересь которую пишите! Любая шавка успеет сделать свое дело после стерильного самца это аксиома! Тот же сильный стерильный самец будет жить лет 10 и что нам ждать когда он помрет пока его стая будет гадить на детских площадках итд. Вот за что Вас зеленых уже ненавидят больше собак. Слов много а пользы ноль. И не надо тут на детскую психику давить надо будет я своего ребенка в 5 лет стрелять научу как меня мой отец научил. Любой нормальный охотник скажет что стая бродячих псов это очень опасное соседство и гибель многих животных в близи их обитания

  • Азат Д
    2.01.2015 21:17

    Даёшь! В 2015, народные выборы мэра Казани, как в Инополисе.

  • Анонимно
    3.01.2015 08:10

    Коль речь идет о возрождениии парков, то надо его и в Советском районе построить между Старым Аэропортом и Новым Ипподромом. Собственником земельного участка является Ак Барс Девелопмент, думаю Минниханову надо попросить Мусина взять шевство над этим участком. Там нужно разместить зеленую зону с соснами и березами, а на проезжей части расположить мечеть, столь необходимую в этом районе. Уверен Робнрт Мусин по поручению Президента справится с данной задачей с удовольствием.

  • Анонимно
    3.01.2015 19:18

    Столько бетона в нашем городе!Парки для народа просятся!!!Вот и в коментариях все об этом пишут!Пишут потому,потому что Казань-это наш город,нам здесь жить,нашим детям и внукам.Столько денег в городе уходит на новые проекты что бы народу комфортнее жилось.Так не изобретайте велосипед отмывая деньги,прислушайтесь к народу,к коренным жителям Казани.Мы сами и поможем.Придумаем программу-организуем собственный БАМ в масштабах Казани.Целью будет зеленый парк с водоемом,с дорожками в каждом!!! районе нашего любимого города..Вот тогда,вздохнув полной грудю чистого воздуха скажем спасибо тем кто вещает с высоких трибун.

  • Анонимно
    4.01.2015 22:46

    Интересно читать, как не совсем грамотные люди nутая зеленое с горячим хаят свой город.Я был где то в трети из регионов России. Вы даже не nредставляете как хорошо мы выглядим на фоне остальных городов и областей. Тут Магнитогорск nривели в nример с трамваями. Действительно у них хорошо организован электротрансnорт. (зато сколько nроблем, у Челнов меньше) Возможно nо одному фактору у них ситуация лучше. И все "наш" город гавно? Не может быть Казань быть лучшей во всем.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль