Общество 
12.01.2015

Finnair заморозил казанцам окно в Европу

Финский авиаперевозчик, претендовавший на роль транзитного моста, не продержался в Казани и полугода

Сегодня финская авиакомпания Finnair заявила о решении приостановить на три месяца рейсы Хельсинки — Казань — Хельсинки. Фактически полеты прекращаются с 1 февраля, но для столицы Татарстана это уже сейчас означает, что воздушное окно в Европу закрывается. Эксперты «БИЗНЕС Online» видят причиной этого слабую загрузку рейсов, вызванную ростом курса евро, и эффект антироссийских санкций, ударивших по туристическому рынку.

ФИННЫ ОПРАВДЫВАЮТСЯ «НЕЛЕТНОЙ ПОГОДОЙ»

Сегодня стало известно, что финская авиакомпания Finnair приостанавливает рейсы на открытом в прошлом году направлении Хельсинки — Казань. Кроме столицы Татарстана временно закроются еще два направления, связанные с другими городами Поволжья: Нижним Новгородом и Самарой. Согласно официальной информации, полеты не будут совершаться с 1 февраля до 22 апреля. В преддверии летних отпусков финский авиаперевозчик намерен вернуться к прежнему графику, однако будет ли основателен, зависит от многих факторов.

— Направления в Казань, Нижний Новгород и Самару были для нас новыми, — рассказали корреспонденту «БИЗНЕС Online» в петербургском офисе Finnair. — Пока они, что называется, «не пошли». Надеемся, что летом ситуация окажется более благоприятной.

В качестве официальной причины сокращения рейсов указывается на общее падение пассажиропотока и спроса на международные перевозки. Это, в свою очередь, стало прямым следствием проседания российского туристического рынка в условиях экономического кризиса. В Казани, как уже сообщал «БИЗНЕС Online», туррынок в минувшем декабре едва не «ушел в ноль». Обусловлено это было обрушением курса рубля и скачками валют, после которых доходы россиян существенно уменьшились, путешествие за границу для большинства снова стало роскошью. Хотя уже по данным первого полугодия 2014 года поток россиян, желающих посетить родину Finnair — Финляндию, снизился на 20%. Все это вместе, видимо, и сформировало «нелетную погоду» на казанском и других волжских маршрутах.

О других мотивах своего решения, помимо экономических, в компании умалчивают. В центральном офисе Finnair «БИЗНЕС Online» попросили выслать официальный запрос, что мы и сделали. В ответе, который пришел в редакцию к вечеру, финский авиаперевозчик еще раз подтверждал свою готовность возобновить «полеты по обычному графику 23 апреля 2015 года», а также выражал сожаление о тех неудобствах, которые «причинит нашим клиентам» временная отмена полетов. «Мы полностью заинтересованы в российском рынке и в этих маршрутах (Казань, Нижний, Самара прим. ред.) и намерены возобновить работу после Пасхи. Мы уже наняли продавцов в этих трех городах, и они полностью сосредоточены на продаже билетов Finnair на летний сезон 2015 года и далее», — говорится в письме.

Кроме этого, компания обещает, что все свои обязательства перед жителями Казани, которые уже успели приобрести билеты на отмененные рейсы, она выполнит. Деньги будут либо возвращены, либо пассажирам дадут возможность совершить перелет с пересадкой, скорее всего, через Москву.

ГУД БАЙ, АМЕРИКА С ЕВРОПОЙ. ПРИВЕТ, СТАМБУЛ

Первый регулярный рейс из Хельсинки прибыл в казанский аэропорт 19 августа прошлого года. Уже вовсю действовали экономические санкции против России, и неожиданная презентация полетов между Европой и Республикой Татарстан приветствовалась тогда всеми. Тем более что сам приход компании Finnair на казанский рынок случился благодаря личным хорошим отношениям президента РТ Рустама Минниханова с экс-президентом Финляндии Тарьей Халонен, приезжавшей в Казань в 2010 году еще в ранге главы северного государства. Договоренность, достигнутая между лидерами, не была забыта и в период политического и экономического кризиса.

На борту первого «финского» рейса, как сообщал «БИЗНЕС Online», было 29 пассажиров. Для почина это выглядело весьма неплохо. По договоренности с центральным офисом Finnair вылеты совершались трижды в неделю: по вторникам, четвергам и субботам. Время в пути до Северной Европы составляло 2 часа 30 минут, немногим больше, чем до Москвы и Санкт-Петербурга. Фактически этот перелет играл роль транзитного: ведь аэропорты Финляндии (прежде всего Хельсинки и Лаппеэнранты) славятся среди туристов своими дешевыми авиабилетами во все столицы Европы и Запада, включая США.

Тарья Халонен и Рустам Минниханов
Тарья Халонен и Рустам Минниханов

Теперь об этом придется на какое-то время забыть. Часть потенциальных пассажиров Finnair на период до мая 2015 года, по прогнозам экспертов, пересядет на «Чешские авиалинии». Но Стамбул, перелет до которого из Казани осуществляется Turkish Airlines, теперь уже наверняка станет наиболее приоритетным направлением для казанцев. Тем более что этот маршрут уже давно взял на себя функции транзитного. Например, по наблюдению одного из сотрудников «БИЗНЕС Online», летевшего в новогодние каникулы данным рейсом, борт не менее чем на две трети был заполнен именно транзитными пассажирами, в частности, туристами, летевшими на горнолыжные курорты Австрии и Швейцарии.

«В ЕВРОПЕ СЕЙЧАС МЕРТВЫЙ СЕЗОН»

О том, насколько важен был для казанцев авиамаршрут Хельсинки — Казань, что на самом деле стало причиной отмены международных рейсов и какими очередными потерями это обернется для республиканского туррынка, «БИЗНЕС Online» поинтересовался у экспертов:

Сергей Пасечник — генеральный директор Companion SP:

— Альтернатива всегда хороша для рынка. Хорошо, когда у человека есть выбор, как лететь. Например, полет в Америку через Хельсинки был одним из наиболее удобных вариантов. Я бы не сказал, что билеты на Finnair были дешевыми. Да и почему билеты на европейскую компанию должны быть дешевыми? Но когда появляется монополия и нет никого из конкурентов, то, конечно, билеты будут дорогими. А когда появляются хотя бы две международные компании, уже можно сравнивать и рассуждать — у кого цена разумная, а у кого завышена. 300 - 500 евро за перелет в Европу были нормальными европейскими ценами. Очень жаль, что компания Finnair приостановила полеты. Но ведь сейчас поток из Казани в Хельсинки не так популярен, как, допустим, в Стамбул.

Может быть, своеобразным посредником по перелетам в Европу из Казани станут «Чешские авиалинии». Насколько я знаю, они это планируют, это уже не первая их попытка прийти в Казань. Может быть, у них это и получится, потому что в Татарстане Прага и Карловы Вары — это более популярное направление, чем Хельсинки. Это все-таки центр Европы.

Скажется ли это решение Finnair на туристическом бизнесе Казани? В нынешней ситуации, когда вообще мало кто едет в Европу, это небольшое изменение туристического потока еще раз подчеркивает, что в стране кризис и люди, если едут, но только по специальным программам. По какой-то необходимости.

Азамат Сабиров — генеральный директор AVT:

Авиакомпания сообщила о приостановке рейсов в связи с коммерческой необходимостью. Во-первых, на отток клиентов повлиял рост курса валют — большая их часть ушла на местный туристический рынок. Плюс к этому они находились между двумя крупными игроками: «Аэрофлотом» и «Турецкими авиалиниями», это достаточно сильные конкуренты. При этом условия Finnair не были более выгодными. А когда на рынок приходят три крупных игрока, кто-то из них должен менять маркетинговую политику.

Возможно, Finnair была не очень подготовлена к такой ситуации. Возможно, с апреля что-то поменяется, и авиакомпания пересмотрит свое решение — возможно, отменят санкции.

Эта авиакомпания предлагала удобное место пересадки — через Хельсинки на многие европейские направления добираться намного удобнее, чем, скажем, через Стамбул или Москву.

Думаю, теперь часть пассажиров финской авиакомпании перейдут на Turkish Airlines, откуда они, собственно, и пришли, другие — на «Аэрофлот». Тем более «Аэрофлот» сейчас увеличивает частоту рейсов, что говорит о том, что авиакомпания собирается прочно обосноваться в Татарстане.

Вообще европейский подход в условиях нашей российской действительности не всегда срабатывает. Видимо, восточные компании у нас пока получают больше преференций.

Камиль Тарзиманов — глава бюро туристических услуг «Салават»:

— Finnair только на время приостанавливают работу до конца зимнего сезона. Компания обещала возобновить работу с конца апреля этого года, то есть это решение временное — на два-три месяца. Тут сработало несколько факторов. Во-первых, это направление еще не раскрученное, в отличие от тех же «Турецких авиалиний». У Finnair идет приличная недозагрузка. Во-вторых, сейчас покупательная способность пассажиров в связи с валютными скачками упала. Сейчас довольно-таки мертвый сезон не только на Европу, а на все дальние поездки, кроме горнолыжных курортов.

Finnair решила сэкономить. Это компания только недавно начала у нас летать, они хотели как бы вклиниться в этот бизнес, но получилось не в совсем удачное время — они оказались здесь не в то время. Для раскручивания таких рейсов нужны большие финансовые затраты, конечно, сейчас разумно приостановить вылеты в надежде, что весеннее расписание будет более востребованным. Замечу, что у Finnair есть свои плюсы. Например, маршрутный — через них ближе летать в Северную Америку, в некоторые города Северной Европы. Для многих пассажиров проходить границу в Казани также значительно удобнее, чем в Москве, — это тоже плюс. Я надеюсь, что эта приостановка все-таки временная.

Знающие люди, кто имел информацию, они, конечно, летали этими авиалиниями. Конечно, этих нескольких месяцев, пока перевозчик работает, недостаточно для более-менее нормальной загрузки, а информацию имели, видимо, не все потенциальные пассажиры. Важно еще учитывать, что Finnair летали три раза в неделю, а «Аэрофлот» летает каждый день. Логически рассуждая, пассажир выбирает удобные и нужные даты, а значит, вероятность выбора Finnair уже в два раза меньше, чем других авиакомпаний.

Справка

Finnair — крупнейшая финская авиакомпания, расположенная в Вантаа. Входит в альянс Oneworld. Воздушные перелеты осуществляются в 70 городов мира.

Контрольным пакетом акций компании владеет государство Финляндии, 45% акций котируется на бирже.

В 2007 году авиакомпания перевезла 9 млн. пассажиров (в 2006-м — 8,8 млн.). Суммарный оборот составил 2,2 млрд. евро. Убытки в 2008 году составили 56,4 млн. евро (против прибыли в 138,9 млн. евро в 2007-м).

Количество работающих в компании (на апрель 2008) — 9480 сотрудников.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (75) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    12.01.2015 16:51

    Да ерунда это про загрузку рейсов! Вон у Turkish Airlines полные рейсы всегда! Значит, причина в чем-то другом.

    • Анонимно
      12.01.2015 17:01

      У Turkish Airlines цены ниже и обслуживание лучше

      • Анонимно
        12.01.2015 23:01

        У Туркишей цены чуть дороже, время от вылета до посадки в аэропорт назначения в Европе на полтора-два часа дольше. Сравнивали, знаем.

        • Анонимно
          13.01.2015 09:41

          Странно почему тогда Fiinair ушел, а более дорогие Турки остались?

  • Анонимно
    12.01.2015 16:59

    У финнов дорогие билеты были. Мы летали всегда через Стамбул.

    • Анонимно
      12.01.2015 22:21

      Интересно, кто должен прилететь в Финляндию, чтобы в аэропорту в линейку выстроились встречать руководители служб госбезопасности, полиции, министры и мэры Финляндии? Наверно Марсиане столько внимания не вызовут.

    • Анонимно
      13.01.2015 12:13

      Несколько раз сравнивал и турков и финнов. На данный момент альтернатив Москве с Аэрофлотом нет. Что удивительно, Аэрофлот делает цены из Казани в Европу даже ниже, чем из Москвы. Например, летом цена Казань-Москва-Милан была такой же как Москва-Милан, а осенью Казань-Москва-Мадрид ниже, чем Москва-Мадрид. Видимо, так они насыщают свои европейские рейсы из Москвы.

  • Анонимно
    12.01.2015 17:06

    в знак солидарности с ак барсом?

  • Анонимно
    12.01.2015 17:14

    Лечу сегодня этой АК до Праги через Финляндию. Билет покупал пару месяцев назад за 10 тыс.р. в оба конца. Посмотрю их транзит. Летал осенью туркишами до Бангкока - аэропорт Стамбула конечно не справляется с тем потоком, что туркиши на себя взяли. Там не протолкнуться, а уж присесть и не мечтать.

    • Анонимно
      12.01.2015 17:25

      Была в стамбульском аэропорту, всё там нормально. А уж вип зона там вообще отличная.

      • Анонимно
        12.01.2015 17:43

        мы там за праздники 2 раза побывали на стыковках, народу и правда стало больше, чем 1-2 года назад. толкучка есть) но зато у турков билеты дешевые и сервис хороший.

    • Анонимно
      13.01.2015 08:47

      13 человек в самолёте было. Параллельно грузились туркиши - там человек 30. Кризис на лицо.

  • Анонимно
    12.01.2015 17:37

    Не признают нас фины.

    • Анонимно
      12.01.2015 18:04

      Вот она третья столица Росии- самый бедный народ в этой столице России. Одно дело хвастаться, а другое дело в действительности.

      • Анонимно
        12.01.2015 18:40

        То что в Казани не самый богатый народ это правда, но этим никто и не хвастался. А 3-я столица потому что руководители сумели из Казани сделать его третьим по качеству жизни после Москвы и Питера. Сумели под 1000-летие и Универсиаду затащить огромные деньги и кардинально изменить город..

        • Анонимно
          12.01.2015 19:13

          Самое главное- уровень жизни населения оценивается уровнем зарплаты, а он в Казани нищенский.

          • Анонимно
            12.01.2015 19:25

            Однобоко мыслите. В Екатеринбурге например средняя зарплата выше на 10%, но хлеб дороже на 15%, молоко на 30%, а отопление на 35%. Стоимость квартир и аренда квартир на 20% дороже.. Если учесть что пробки как в Москве , экология хуже, ОТ и дорожная инфраструктура тоже хуже - то вопрос где жить лучше как бы отпадает..

            • Анонимно
              12.01.2015 21:37

              В Ебурге зима холоднее,поэтому и за отопление больше платят.А вообще этот город напорядок круче Казани.Там не сносят исторический центр и памятники архитектуры,там понтов меньше,чем в Казани.И вообще город "энергетически" сильнее Казани.

              • Анонимно
                12.01.2015 21:46

                "Энергетика" города и понты - вещь неуловимая, а насчет старинных зданий сильно ошиблись. Там снесли кучу зданий старинных именно в центре - поищите и найдете в инете, скандалы были громкие. Вообще такого уникального и массового восстановления старины как в Казани не было и скорее уже не будет ни водном российском городе ( к сожалению)..

                • Анонимно
                  13.01.2015 00:21

                  это не восстановление,а лицемерие.В Казани исчезли целые кварталы исторических зданий.Духа Казани не осталось.А теперь думают чем туристов завлечь в город,а реально смотреть не на что.В Казани скандалов не меньше:одна только стеклянная надстройка напротив татарского театра чего стоит.Разрушение ,нет ,уничтожение зданий на ул.Дзержинского,попытки уничтожить здания на ул.Театральной ,помните там компания "Ершовский " была замешана ,еще говорили,что это Татнефтевская дочка. Может быть Вы считаете,что пирамиде место под стенами древнего Кремля???Это не скандал,это нравственное самоуничтожение местной недоэлиты,

                • Анонимно
                  13.01.2015 00:46

                  В нашем городке пассионарность в среднем на душу населения весьма низкая, об этой энергетики, видимо, речь идет. Тут же своя энергетика должна быть, но для ее равития в Республике было сделано не много, а то что было сделано, то из этого много мимо пролетело, вероятно, по причине "кадровой недостаточности" (мед.). Однако, потенциал развития присутствует

                • Анонимно
                  13.01.2015 07:46

                  Азат Д

                  Пиар вещь ещё как уловмая. Казань яркий пример. В шляпе но с голым срамом.

                  • Анонимно
                    13.01.2015 09:48

                    Именно во время универсиады я собрал семью и свалил из Казани в Москву после 33 лет жизни в столице Татарстана, надоело

                    • Анонимно
                      13.01.2015 10:54

                      Не верится ,что вам "надоело", раз пасетесь на татарстанском сайте. Иначе было бы по татарской поговорке -"бетте- китте".

                  • Анонимно
                    13.01.2015 09:52

                    В шляпе и с голым срамом пока ты Азат. Раз утверждаешь без цифр и фактов..

                    • Анонимно
                      13.01.2015 11:09

                      Азат Д

                      А где цифры взять , если на сайте мерии нет отчётов? Они не подконтрольны народу, потому что не от народа- через прямые выборы, получали мандат на правление городом , он им не интересен, только проблемы создаёт.

                      Поэтому, что вижу о том и пою.

                      Почему вокруг исполкома автостоянку устроили, в исторической части тысячелетнего горда города, рядом с кремлем, при наличии рядом в 50 метрах шикарной подземной автостоянки?

              • Анонимно
                13.01.2015 12:28

                Вы в Ебурге сами были когда-нибудь? Там весь центр снесли и небоскребами застроили

            • Азат Д
              13.01.2015 07:08

              "Татарстан на втором месте в ПФО по дороговизне жилищно-коммунальных услуг" http://www.business-gazeta.ru/article/122604/.

        • Анонимно
          12.01.2015 19:28

          Почему в богатой республике бедные люди - это вопрос, конечно. А вот жить в Казани гораздо комфортнее, чем в Москве

  • Анонимно
    12.01.2015 17:47

    Позавчера летел из Стамбула в казань туркишами, самолет полный, бизнес класс ( 16 мест) все занято. Значит дело ни в санкциях и высоком курсе евро, а в менеджменте финской авиакомпании. А вообще удачи им. Чем больше хороших компаний в Казани, тем лучше. Конкуренция никогда не помешает.

    • Анонимно
      12.01.2015 20:25

      07.01-12.01 из за завершения праздников у всех самолеты битком, в том числе и FinnAir. Это пиковый сезон-всегда и у всех загрузка хорошая. Есть такое понятие как глубина продажи, так вот и у турков и у финнов она сейчас очень низкая. Турков еще спасает Стамбул, т.к. в Стамбул многие летают и на отдых и по работе,а транзит в Европу очень сильно упал. А у финнов Хельсинки никак не спасает, потому что туда поток очень маленькие из Казани, а транзит также как у турков сильно упал. Если курс евро не упадет, финны не придут, потому что на всех пассажиров не хватит, а летать в пустую смысла нет - это не а/к Татарстан и АББ, которые существовали только для поддержания понтов руководства республики

      • Анонимно
        12.01.2015 23:03

        Через Хельсинки летали в Европу со стыковкой, это было куда быстрее, чем через Туркишей и Стамбул в Европу.Проблема, скорее, в том, что ТО продают из Казани полеты именно туркишами. И очень жаль.. это проблема маркетинга Финов.

  • Анонимно
    12.01.2015 18:31

    Что-то не получается привлечь в казанский аэропорт европейских авиаперевозчиков. Летают в Самару, Нижний и тд, но только не в Казань. Странно...

  • Анонимно
    12.01.2015 18:39

    Посмотрел их цены, в полтора раза дешевле купить одним билетом аэрофлот до Москвы, а оттуда финэйром.

  • Анонимно
    12.01.2015 18:49

    Все логично. Из Казани проще летать с турками. Из Самары Люфтганза летает потому что там трафик из немцев переехавших из Поволжья - они и дают половину пассажиропотока. Нижний под вопросом-оттуда поток меньше и Люфтганза может уйти..

    • Анонимно
      14.01.2015 10:01

      В Самаре, на рейсе Люфтганзы всегда 3/4 пассажиров выходили-садились. И это не за счет поволжских "немцев" Самара более платежеспособна:(

  • Анонимно
    12.01.2015 19:43

    в крым все в крым,не чего по за границам.А этого и следовало оживать.

  • Анонимно
    12.01.2015 20:19

    В Нижнем тоже поток поволжских немцев? Люди у нас беднее вот и все. У вас везде одни немцы кругом живут и летают только они.

    • Анонимно
      12.01.2015 20:26

      Люфтганза из Нижнего 3 раза в неделю летает, а турки из Казани - ежедневно плюс из Челнов у них рейсы тоже. Вот и думайте сами..

      • Анонимно
        12.01.2015 21:28

        У туркишей достаточно агрессивная политика проникновения на рынок авиаперевозок. Сначала наблюдали за рейсами авиакомпании Татарстан, а потом когда убедились, что поток пассажиров установился хороший, встали на линию, предложив высокий уровень сервиса, привлекательные тарифы и хороший разлет из Стамбула по всему миру. А когда прекратила свое существование авиакомпания Татарстан, то уж тут они развернулись во всю - стали монополистами на этом направлении, можно и цены немного поднять, хотя и при всем при этом предложение их остается достаточно привлекательным. И еще один очень важный фактор - поток на этом направлении формировался не один год, а с начала 90-х...

  • Анонимно
    12.01.2015 20:36

    Чехи не придут

  • Анонимно
    12.01.2015 20:57

    Не стоит рассматривать отмену финнами рейсов в Казань, как трагедию. Жаль только, что аэропорт недополучит дополнительных доходов в этом случае. Войди на этот рынок финны годом раньше, возможно и раскрутили бы этот рейс из Казани. А сейчас все-таки время не очень-то удачное для раскрутки нового направления, особенно в свете последних событий вокруг России. Хотя определенный потенциал у этого направления все же есть, особенное если улучшится экономическая ситуация и стабилизируется курс валют. И финнам, конечно же не помешает пересмотреть тарифную политику. Турки, раскручивая рейсы из Казани в Стамбул, как раз и завлекали пассажиров привлекательными ценами, особенно на трансферные полеты через Стамбул, при этом достаточно успешно переманивая пассажиров у летавшей тогда тоже по этому направлению авиакомпании "Татарстан", которая по сути и создала это направление из Казани еще в начале 90-х годов, открыв первый регулярный рейс.

    • Анонимно
      12.01.2015 23:43

      Все же это больше трагедия, т.к. из Казани уходят один за одним нормальные АК, остается всегда только не очень удобный Туркиш с которыми летать намного дольше. Взаимосвязь понятна... особенно на фоне "дружбы" между "братскими" странами.Очень жаль, хорошая Финская АК была.. А с какой помпой ее встречали... все как всегда у нас.

  • Анонимно
    12.01.2015 21:09

    Ребята патриоты, болейте и поддерживайте российские авиакомамии!!! Вас что ничему время не учит??? Привыкли к импорту а теперь в галошу сели, ничего толком своего нет, всю свою промышленость развалили и привыкли покупать за бугром, отдыхать тоже за бугром, ездить и летать на иномарках, ведь были мы во многом лучшие....зачем развивать чужую нам экономику??? В.В. ясно дал понять приложить все усилия на развитии своей экономики.... Нужны вам рейсы за бугор так создайте условия для наших авиакомпаний, решите вопрос на правительственом уровне чтоб аэрофлот летал не только из Москвы но и городов миллиоников.

  • Анонимно
    12.01.2015 21:22

    Господа, о каком уровне жизни в Татарстане идет речь? Людям скоро в магазины не на что будет ходить, все дорожает, идут сокращения на предприятиях. Уважаемое правительство Республики, улучшите пожалуйста уровень жизни населения и тогда будет развиваться аэропорт. А такими темпами скоро летать будет не кому, не куда и не зачем.... Привет 90-е , рейсы в Москву и Анталию и 100тыс. пассажиров в год.

    • Анонимно
      12.01.2015 21:41

      Счастливый вы человек если думаете что правительство республики может взять и по просьбе улучшить уровень жизни.. видимо телевизор не смотрите и в интернет первый раз зашли)..

      • Анонимно
        12.01.2015 21:56

        Ну тогда и им не следует ожидать что наша миллионая Казань и ближайшие еще более бедные маленькие регионы дружно полетят на последние шиши в Европу. Нет у большинства люда денег, ну нет и все, о чем еще вести речь....

  • Анонимно
    12.01.2015 21:39

    Казань самый красивый город после Питера в стране!

    • Анонимно
      12.01.2015 22:14

      Не, Казань вторая по красоте после Стамбула. В России ей равных нет.

      • Анонимно
        12.01.2015 22:41

        В Казани жизнь на уровень хуже других городов- миллиоников. Зарплата низкая, на предприятиях идет массовое сокращение, цены , особенно на продукты питания растут не по дням уже, а по часам. О чем думает руководство республики? Как оно собирается защитить население?

        • Анонимно
          13.01.2015 08:35

          Зарплата примерно везде одинаковая и сокращения также массовые, цены на продукты растут даже быстрее чем в Казани из-за того что какое-никакое с.х. в республике сохранилось.. Только остальные миллионники в основе своей остались с разбитыми дорогами, маршрутками , без соц.ипотечного жилья и много другого что делается в Казани и Татарстане. И по этой причине Казань стоит на уровень выше многих миллионников...

          • Давайте цифры, тогда и речь можно вести будет. А пока лишь бла-бла-бла. Жизнь покажет - к концу года станет ясно, где "фрукты пахнут, и где овощ гнил".

            • Анонимно
              13.01.2015 10:19

              Согласен что цифры должен был оппонент представить, прежде чем утверждать что жизнь в Казани на уровень ниже чем в других миллионнниках..Насчет дорог, ОТ, соципотечного жилья, реставрации старины в Казани напорядок лучше, тут цифры не нужны - достаточно побывать в другом миллионнике или зайти на сайт любого города..

  • Анонимно
    12.01.2015 22:59

    Финэйр был единственным кто удобно летал в Европу.Но из Казани больше летают не в Европу.. и через Туркишей. Плюс турпакеты ТО закуплены через туркишей на многие месяцы впреде.А для сравнения - к примеру перелет из Казани в Париж Финами стоил дешевле и при этом на два часа короче.Перелет Финами в Прагу стоил также, но на полтора часа быстрее.И все этот через Европу.В Стамбуле аэропорт битком, тесно, неуютно. Да и глупо летать в Париж через Мамадыш, но многие так летают, так как баллы, привычка и путевкт. А теперь только так и остается..

    • Анонимно
      13.01.2015 12:27

      Чем лучше лететь в Европу через Хельсинки по сравнению со Стамбулом. Если вы про расстояние, тогда уж лучше Москва. Кроме того, по ценам, стыковкам и лайнерам Аэрофлот гораздо лучше финнов. Ну, разве только сомнительное удовольствие лететь именно "через Европу".

  • Анонимно
    13.01.2015 00:26

    Вот итог банкротства местных авиокомпаний.

  • Анонимно
    13.01.2015 00:47

    Полностью поддерживаю вас. Турецкие летают, потому что в Турцию летают в разы больше чем в Европу и именно через турфирмы. Летал однажды в Геную через Стамбул. Попробовал. По 7 часов туда и обратно стыковки. В Стамбуле на самом деле очень хороша ВИП зона, но для эконом класса ужасно плохо. Сейчас очень хорошо стало летать Аэрофлотом. После ухода зятя Ельцина с поста директора, стало на порядок лучше.

  • Анонимно
    13.01.2015 04:07

    Европейские компании на текущий момент генерируют постоянный убыток и не могут себе позволить раскатывать направление пустыми самолетами, тем более финансово конкурировать с такими монстрами, как Турки и Аэрофлот, прибавим к этому Эмирейтс в лице Флайдубая на восток и С7 в Европу. У европейцев тупо нет денег и они понимают, что в России эти деньги они не получат в ближайший год, только убыток увеличат.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль