Общество 
13.01.2015

АвтоВАЗ поехал вслед за рублем

Концерн увеличивает отпускные цены на 9%, но дилеры считают подорожание лояльным для покупателей

Сегодня крупнейший российский автомобильный концерн «АвтоВАЗ» объявил о повышении цен — с 15 января цена на автомобили LADA увеличится на 9%. На заводе это решение объяснили ростом курса доллара и евро. Президент компании Бу Андерссон сообщил, что концерн рассчитывал на оперативное восстановление российской экономики, но прогнозы не оправдались. Как выяснил «БИЗНЕС Online», сейчас у крупных дилеров Татарстана автомобили еще есть в наличии — последние поставки были в новогодние праздники, но так как с этого года концерн полностью перешел на предоплату, в феврале машин на складе может не оказаться.

Крупнейший российский автопроизводитель АвтоВАЗ с 15 января 2015 года увеличивает цены на машины LADA в среднем на 9% из-за роста курса доллара и евро

«МЫ НАДЕЯЛИСЬ, ЧТО СИТУАЦИЯ В РОССИЙСКОЙ ЭКОНОМИКЕ
ВОССТАНОВИТСЯ ДОСТАТОЧНО БЫСТРО...»

Концерн «АвтоВАЗ» с 15 января увеличивает на 9% цены на автомобили LADA, сообщила сегодня пресс-служба компании. На заводе объяснили это решение ростом курса доллара и евро. «АвтоВАЗ одним из последних автопроизводителей вынужден сообщить о повышении отпускных цен. Мы надеялись, что ситуация в российской экономике восстановится достаточно быстро, но, к сожалению, этого не произошло», — приводит пресс-служба слова президента компании Бу Андерссона.

Предыдущее повышение цен на весь модельный ряд LADA было в марте 2014 года в среднем на 2,8%. В начале ноября в АвтоВАЗе заявляли, что спрос на автомобили LADA резко повысился, в связи с чем производство было запущено на полную мощность. Так, по итогам октября 2014 года продажи выросли на 4,7% по сравнению с месяцем ранее, а самой продаваемой моделью стала LADA Granta.

Впрочем, ассоциация европейского бизнеса (АЕБ) сообщила о том, что в ноябре продажи АвтоВАЗа в России упали по сравнению с ноябрем 2013 года на 17%, а за январь-ноябрь 2014 года продажи марки сократились на 16%. Отметим, что в целом за 11 месяцев прошлого года продажи всех новых легковых и легких коммерческих автомобилей сократились на 11,6%. Тем не менее тольяттинский производитель к декабрю уверенно удерживал верхнюю строчку по объемам продаж (352 тыс. автомобилей), вдвое опережая ближайшего конкурента KIA.

Бу Андерссон
Бу Андерссон: «Мы надеялись, что ситуация в российской экономике восстановится достаточно быстро, но, к сожалению, этого не произошло»

При этом в Татарстане бренд LADA также уверенно лидировал в рейтинге продаж новых авто по итогам первых трех кварталов 2014 года, опережая южнокорейскую KIA почти в 2,3 раза. Всего за 9 месяцев в республике было продано около 19,8 тыс. тольяттинских машин — на 28,9% меньше, чем в 2013 году, но последний квартал, итоги которого еще не подведены, очевидно, должен несколько выправить динамику.

«В НАЧАЛЕ ФЕВРАЛЯ АВТОМОБИЛЕЙ, СКОРЕЕ ВСЕГО, НЕ БУДЕТ В НАЛИЧИИ. КАКОЕ-ТО ВРЕМЯ...»

Газета «БИЗНЕС Online» узнала у ведущих дилеров отечественного автоконцерна в Татарстане, какие последствия могут иметь изменения в ценовой политике.

Сергей Чернов — вице-президент по развитию ГК «КАН Авто»:

— Если посмотреть на автомобильный рынок, на автомобили, которые позиционируются в сегменте бюджетных и массовых, то у АвтоВАЗа всегда было оптимальное соотношение цены и качества. Поэтому клиент на эти автомобили был всегда и будет. Средняя цена автомобиля на сегодняшний день — в районе 380 - 400 тысяч рублей. Изменение цены в районе 35 тысяч рублей на эти автомобили, конечно, чувствительно, но относительно того, насколько выросли цены на автомобили других брендов, повышение на 9 процентов довольно лояльно. На сегодняшний день концерну «АвтоВАЗ» важно сохранить не только экономические показатели, но и дилерскую сеть. Многие дилеры сегодня работают по серьезным кредитным процентным ставкам: для того чтобы выживать, приходится серьезно пересматривать систему затрат, бизнес-процессы и так далее. Стоимость самого бизнеса растет, маржа, которую мы получаем от продажи автомобилей, снижается в нынешних условиях. Поэтому важно найти оптимальный баланс.

Сегодня утром я говорил с руководством АвтоВАЗа, и мы решили, что до конца января соберемся в главном офисе концерна с ведущими дилерами, будем искать вот этот самый баланс между повышением цен и теми затратами, которые несут дилеры для поддержания бренда и собственного бизнеса. Сегодня этот баланс сохраняется, но нам нужно предупредить возможное нарушение.

У нас в наличие в настоящее время есть все актуальные модели от АвтоВАЗа: LADA Granta и LADA Largus. До нового года в связи с ажиотажным спросом было большое «вымывание» автомобилей со склада. За новогодние праздники мы получили новые автомобили от поставщика. Эти машины уже с ПТС, они на складе и ждут покупателей.

Но есть нюанс: автомобили, которые пришли только что, в ограниченном количестве. Свободных машин сейчас достаточно, но это не значит, что такая картина будет через неделю. С нового года АвтоВАЗ перешел полностью на предоплатную форму работы, поэтому проплатить новую партию автомобилей мы сможем. Но только на этой неделе. Поставка этой новой партии займет определенное время. Возникнет период, скорее всего, в начале февраля, когда автомобилей просто не будет какое-то время. В течение 2014 года спрос на автомобили АвтоВАЗа не падал.

Тимур Загидуллин — руководитель отдела продаж «Азино Авто», официального дилера АвтоВАЗа:

— Прошедший год начался не слишком хорошо для дилеров АвтоВАЗа, продажи неуклонно шли вниз. Но во второй половине прошлого года ситуация изменилась. Продажи уверенно пошли вверх, в первую очередь благодаря программе утилизации. А в третьей декаде декабря случился ажиотаж на фоне стремительного падения курса рубля. В течение примерно пяти дней покупатели приобрели среднемесячную норму автомобилей. А потом все нормализовалось. Запас машин у нас был достаточный, поэтому мы практически не останавливали продажи, было только несколько часов приостановки в один из дней. Как скажется повышение цен с 15 января, предсказать довольно сложно. С одной стороны, автомобили ВАЗ в любом случае одни из самых доступных на рынке. К тому же, прайсы подняли практически все бренды на российском рынке. Большое значение будет иметь общая ситуация в стране, изменение курса рубля. От этого же зависит во многом, будут ли последующие повышения цен и в ближайшем будущем. Хотя в целом не секрет, что все ожидают проседания рынка в текущем году.

Сейчас хочу обратить внимание, что у покупателей есть два дня на то, чтобы купить по ценам 2014 года машины LADA, в техпаспорте которых будет обозначен 2015 год выпуска.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (55) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    13.01.2015 14:04

    интересно какая машина у директора АвтоВАЗа?

    • Анонимно
      13.01.2015 14:28

      Лада Ларгус

    • Анонимно
      13.01.2015 14:39

      в интревью сказал,что на ларгусе катается.

    • Анонимно
      13.01.2015 16:18

      а мне вот интересно какие такие импортные комплектующие в автовазе то?))

      • Анонимно
        13.01.2015 16:24

        Дело скорее не в комплектующих, а в общей инфляции 10-11% по стране.

      • Анонимно
        13.01.2015 17:08

        Как минимум, поршневая двигателя - Federal Mogul

      • Азат Д
        13.01.2015 17:11

        Я не гранте езжу. Коробка автомат японская, кондиционер на сколько знаю корейский, лампочки тошиба и филипс, колесные диски «мефро» (но там вроде фирма немецкая, делают у нас), гранта написано заграничными буквами. Еще на сколько знаю краска импортная. Это из того что внешне видно Ничего не ломалось за полтора года. Да и сам конвейер импортный, запчасти за валюту.

    • Анонимно
      13.01.2015 16:24

      Универсал Ларгус, правда в люксовой комплектации. В своё время было много шума, когда он приказал продать служебные иномарки и всем пересесть на Жигули.

  • Анонимно
    13.01.2015 14:05

    Клоуны ... До сих пор фиат 60-годов производят.Но пипл у нас стойкий - все хавает

  • Анонимно
    13.01.2015 15:17

    Надо срочно завтра брать

  • Анонимно
    13.01.2015 16:03

    И Чернов, и Загидуллин-дилеры автотаза и просто нагнетают обстановку с целью получения прибыли. Есть люди,которые немного добавят, но купят иномарку.Сестра покупала новую вазовскую Калину,через месяц заклинило коробку передач. Оказался заводской брак. По гарантии в Кан-авто предложили оставить машину на ночь у них, в итоге поменяли у другого офиц.дилера.У друга тоже на новой Калине брак вылез через полгода.

    • Анонимно
      14.01.2015 17:32

      Я тебе точно так же могу противопоставить из жизни. У меня 4 соседа купили 2 Ларгуса и 2 Калины. Пробег 50-100 тыс. Ничего не ломается, машинами довольны. В большинстве случаев, зависит от прокладкой между рулем и сиденьем.

  • Анонимно
    13.01.2015 16:26

    Нива 4х4 единственный продукт Автотаза который можно приобрести...

    • Анонимно
      13.01.2015 17:27

      Именно поэтому лады - самые продаваемые машины в стране. Все идиоты, один ты умный.

  • Анонимно
    13.01.2015 16:40

    если хочеш узнать быстро техническую часть автомобиля то путь тебе в АВТОВАЗ,если хочеш нормально ездить в белой рубашке то любую иноморку.За рулем 35 лет,и что к чему изучил.

    • Анонимно
      13.01.2015 16:55

      увы, но изучили Вы "что к чему" в ущерб изучения русского языка

    • Анонимно
      13.01.2015 17:29

      А ты за 35 лет не узнал, как по цене Гранты купить Солярис? Я б послушал.

  • Анонимно
    13.01.2015 16:57

    Скоро все Весту будут покупать, владельцы Рио и прочих малых авто будут слюни пускать и завидовать новым владельцам Вазов )

    • Анонимно
      13.01.2015 17:27

      На Весту есть некоторые надежды, да.

    • Анонимно
      13.01.2015 19:02

      Не смеши мою бабушку,они ниву лет 30 выпускают, а качество все хуже и хуже, не когда у нас нормальные машины делать не будут,лучше купить вторичку импортную.

    • Анонимно
      14.01.2015 02:06

      Учитывая то, что Веста - это предыдущий Меган на 70%, а стоить будет как Альмера, пускание слюней владельцам рио не грозит.

    • Анонимно
      14.01.2015 09:35

      Слюни будут пускать когда полноприводный X-Ray выйдет на базе Duster-а

  • Анонимно
    14.01.2015 03:12

    У них президент компании импортный, поэтому привязка к курсу евро и доллара. ?

  • Анонимно
    14.01.2015 07:49

    Автомобили В-класса маленькие, маломощные и не комфортные. Посмотрим, что нам предложит АвтоВАЗ в сегменте С, а лучше D. К тому же на АвтоВАЗе нет приличных моторов - ни своих, ни французских, ни японских. И нет никаких предпосылок к их появлению. А без моторов с удельной мощностью не менее 10 л.с. на 100 кг массы в 21-ом веке делать нечего.А так - да, барбухайки по 250 рублей это здорово ))

    • Саныч
      14.01.2015 11:49

      Мнение владельца S класса понятно, но, оно несколько унизительно для владельцев самого популярного сегмента автомобильного рынка. К слову, при 82 л.с. и массе в 1160кг. Лада Гранта имеет коэфициент 14.5 л.с. по Вашей считалке, что дает ей и другим Вазовским автомобилям спокойно чувствовать себя в 21 веке. Оснащение Ладовских автомобилей не хуже, а по многим параметрам даже лучше, чем у иностранных одноклассников. Поломки, гарантийные ремонты и т.д. по статистике не чаще, чем у иномарок. Лада сегодня, это далеко не таз и не ведро, а что бы в этом убедиться, просто зайдите в автосалон любого из Ладовских дилеров и сделайте апгрейд Ваших представлений о Жигулях конца 90х. Да, диван Мерседеса мягче, но и цена его, как минимум, в 10 раз выше. Лада автомобиль для обычных людей и очень неплохой, а не "барбухака за 250 руб", по Вашим представлениям... и не стоит оскорблять выбор огромной аудитории владельцев автомобилей класса В.

      • Анонимно
        14.01.2015 13:23

        В класс не кто не оскорбляет,речь идет о продукции авто.ваза,и не логично сравнивать диван мерседеса с грантой,а про качество не надо здесь лапшу вешать,сам поездил на ихней продукции,не с одной иномаркой не сравнить,понятно ,что у людей денег нет и брать будут но надо адекватно подходить к теме.

        • Саныч
          14.01.2015 15:24

          1. "Автомобили В-класса маленькие, маломощные и не комфортные" это Ваши слова. 2. И в каких годах Вы поездили на "ихней" продукции? 3. Сравнивать Ладу с иномарками не только можно, но и нужно. В любом поисковике найдите сравнение Лады с конкурентами, откроете для себя много нового. Можно долго спорить на тему автомобилей Лада, но лучший аргумент - лояльность клиентов к бренду. На сегодня она самая высокая на авторынке России. И при высокой степени развития кредитов, цена здесь не главный определяющий фактор.

          • Анонимно
            14.01.2015 15:39

            Как раз цена главный фактор,при одинаковой цене саляриса ,поло и т. д какой дурак будет брать гранту.

            • Саныч
              14.01.2015 16:35

              к Вашему сведению, помодельно: в декабре 14г. только в наших дилерских центрах было продано 148 солярисов, и 654 гранты...

          • Анонимно
            14.01.2015 16:31

            Лояльность к бренду определяется ценой, не так ли?!

            • Саныч
              14.01.2015 17:01

              Не так. Разница в ежемесячном платеже по кредиту между этими автомобилями не более тысячи рублей. Более 60% автомобилей классов В и С покупается именно в кредит.

      • Анонимно
        14.01.2015 16:30

        Уважаемый Саныч!Я не езжу на "мерседесе" S-класса, который Вы имеете в виду. Но езжу на автомобиле D-класса и он гораздо комфортнее, чем автомобиль В-класса, к которому относится гранта. Это факт.В соответствии с моей считалкой лада-гранта должна иметь мотор мощностью 116 л.с. В соответствии с моей считалкой масса лады-гранта не должна превышать 820 кг. Вы не верно считаете и это тоже факт.Про оснащение и поломки – без комментариев, повторяться не буду. Мне жаль, если Вы оскорбились, но гранта это не автомобиль 21 века, а перелицованная «девятка», которая, в свою очередь, является перелицованным «гольф-2». И это тоже факт. Вы это знали? ))

        • Саныч
          14.01.2015 16:57

          Не нужно передергивать слова. Вы поставили критерий прохода автомобилей в 21 век, о них и говорим. технические характеристики Гранты взяты из официального источника http://www.lada.ru/cars/granta/sedan/tth.html Я очень хорошо знаю руководителя проекта Гранта и Калина 2 Олега Груненкова, знаком с Маттиным, и хочу Вам сказать, что не стоит свои предположения возводить в степень фактов. Ваши предположения не соответствуют действительности. Так случилось, что я видел процессы создания семейства "десятки", "самары", "калины", "гранты", "приоры" от дизайн проектов до их постановки на производство и многое могу про это рассказать. Однако по всей видимости у Вас своя правда и буйная фантазия и я не вижу смысла продолжать данную дискуссию.

          • Анонимно
            14.01.2015 17:49

            Предположения о чём?? Я привожу Вам факты, а Вы мне - свои знакомства ))

            • Саныч
              14.01.2015 21:15

              Вы приводите не факты, а собственные домыслы. Предположения о том, что наверное это так... Я аргументирую Вам опытом и знаниями, полученным за 25 лет работы в автобизнесе, а не знакомствами. Откуда Вы взяли к примеру, что Гранта это перелицованная девятка и прочее??? Загляните хотя бы раз в статистику, аналитику, посмотрите информационные порталы, прежде чем что то писать, а не придумывайте всякую хрень, типа вычесленной массы гранты в 820 кг с мощнстью в 116л.с.!!!. Вообще, создается впечатление, что Вы просто троль, который изображает из себя дебила, прекрасно понимая, о чем идет речь. Какие факты к примеру Вы привели? Дайте ссылку хоть на какой нибудь из Ваших комментов с ними ...

              • Анонимно
                15.01.2015 07:56

                Уважаемый Саныч!В Ваших словах слишком много раздражения. Видимо Вы устали доказывать бестолковым согражданам, что гранта это круто, а они всё равно солярисы и поло покупают.Теперь о математике. Если исходить из предположения, что на 100 кг массы должно приходиться 10 л.с. мощности, то мотор гранты должен иметь 116 л.с. Что Вам не понятно?? Про факты прочитайте начало нашей дискусии. Вы не опровергли факт отсутствия на ВАЗе приличных моторов, факт отсутствия на ВАЗе автомобилей C- и D-класса, факт низкого комфорта автомобилей В-класса вообще, и гранты в частности. Разуйте глаза, как гласит русская поговорка.

                • Саныч
                  15.01.2015 08:58

                  Извиняюсь за излишнюю резкость. Теперь по существу. Есть принятые нормы проектирования автомобилей, в которых фигурирует показатель удельной мощности. Нормативный показатель равен 30-45квт/л. При обьеме двигателя 1,596л Гранта имеет 78квт и крутящий момент 148н/м, что позволяет достичь оптимальных характеристик безопасности, динамики и экономичности. При массе автомобиля 1160кг эти характеристики соответствуют международным нормам. Для более требовательных к динамике водителей, выпускаются автомобили Лада Спорт, в которых безопасность при повышенной мощности и крутящем моменте, обеспечивается внедрением дополнительных конструктивных элементов.

                  • Анонимно
                    15.01.2015 09:39

                    Я Вам пишу про соотношение мощности и массы, а Вы мне толкуете про литровую мощность мотора. ОК, давайте про неё.Если пройти во Вашей ссылке, то мы увидим, что у моторов гранты литровая мощность составляет 51,3, 54,5 и 61,4 л.с. с литра рабочего объёма. А у того же соляриса почему-то 76,6 (для мотора 1,4 л.) и 77,3 (для мотора 1,6 л.). При сопоставимых снаряжённых массах автомобилей энерговооружённость соляриса выше чем у гранты. Это факт? Факт. Вот это и называется 21 век и борьба за клиента. Вот это и покупают наши с Вами соотечественники. Да, есть разница в цене. Но в данном случае она легко объяснима.

                    • Саныч
                      15.01.2015 14:38

                      Если Вы думаете, что я до такой степени фанатею по ЛАДе, Вы заблуждаетесь. Для каждого автомобиля есть свой клиент. Хочу сказать лишь одно: На фоне одноклассников, современная Лада смотрится очень достойно и ее мощностные характеристики устраивают большинство покупателей, так же, как и другие показатели, напрямую влияющие на выбор клиента и поэтому, возвращаясь к началу разговора, не стоит утверждать, что "Автомобили В-класса маленькие, маломощные и не комфортные"... Согласен, что это Ваше частное мнение, и Вы имеете на него право, однако мнение большинства покупателей автомобилей ЛАДА, отличается от Вашего. Психология клиентских оценок предпочтений и ее критерии очень глубоко изучена и описана (например:http://бизнес-психологи.рф/publikatsii/monograf/glava-5-potrebitelskie-predpochteniya/5-1/). При проектировании Гранты и Калины 2 подобная детальная аналитика выбора по целевой аудитории учитывалась уже в исходных данных. Работа по ее анализу продолжается с помощью дилеров и фокус групп постоянно. И это то же борьба за клиента...

        • Анонимно
          14.01.2015 17:27

          Азат Д

          Девятка-фиат Уно.

          • Анонимно
            14.01.2015 17:40

            Только почему-то доводкой мотора и шасси занимались в Германии ))

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль