Общество 
14.01.2015

«ЮТэйр» сошел с дистанции Москва – Казань

Авиаперевозчик в условиях кризиса и финансовых проблем закрывает направления с повышенной конкуренцией

Сегодня стало известно, что авиакомпания «ЮТэйр» отменила ежедневные рейсы из Москвы в Казань. По словам представителей перевозчика, решение принято в связи со снижением спроса на это направление. Пассажирам, уже купившим билеты, предлагается вернуть их с полным возмещением стоимости либо оформить билеты с вылетом из ближайших аэропортов. В авиакомпании заявили «БИЗНЕС Online», что отмена рейсов не связана с финансовым положением. Однако происходит это на фоне массированной атаки кредиторов на «ЮТэйр»: ее совокупный долг перед инвесторами достиг почти 70 млрд. рублей.

«В СВЯЗИ СО СНИЖЕНИЕМ СПРОСА...»

Сегодня стало известно, что одна из крупнейших авиакомпаний России «ЮТэйр» отменила полеты из Москвы в Казань, а также в Екатеринбург, Новосибирск, Омск, Иркутск, Барнаул, Архангельск и Волгоград. Официальная версия перевозчика такова: это решение принято в связи со снижением спроса на эти направления. Пассажирам, уже купившим билеты, предлагается вернуть их с полным возмещением стоимости либо оформить билеты с вылетом из ближайших аэропортов, входящих в расписание «ЮТэйр».

«В связи со снижением спроса на пассажирские перевозки на направлении Москва — Казань — Москва в рамках оптимизации расписания авиакомпанией было принято решение об отмене рейсов по данному маршруту с 22 декабря, — сообщила «БИЗНЕС Online» представитель пресс-службы авиакомпании Анастасия Шуптар. — Все пассажиры, имеющие авиабилеты на отмененные рейсы, были уведомлены авиакомпанией посредством автоматической SMS-рассылки и прямых звонков на номера телефонов, указанных пассажирами при покупке билетов. Авиакомпания приносит пассажирам извинения за доставленные неудобства».

Отвечая на вопросы корреспондента «БИЗНЕС Online» о том, может ли быть связана отмена рейсов с нестабильным экономическим положением авиакомпании, Шуптар сообщила, что еще летом прошлого года авиакомпания «ЮТэйр» информировала о запуске программы оптимизации и повышения эффективности деятельности под названием «Импульс». По ее словам, программа включает в себя в том числе «мероприятия по оптимизации маршрутной сети».

В пресс-службе МАК «БИЗНЕС Online» подтвердили: последний рейс по маршруту Казань — Москва — Казань авиакомпания «ЮТэйр» совершила 21 декабря прошлого года. Затем перевозчик отменил ежедневный рейс в аэропорт Внуково на время зимнего сезона. Вернется ли «ЮТэйр» в МАК, в аэропорту не знают.

«Рынок авиаперевозок жестко конкурентен, — объяснили «БИЗНЕС Online» в пресс-службе МАК. — Один из базовых критериев для авиакомпаний — наличие пассажиропотока. Если есть пассажиропоток, то конкурирующие авиаперевозчики активно стремятся занять нишу по тому или иному направлению. Так, 22 декабря 2014 года авиакомпания «Аэрофлот» ввела дополнительный, шестой рейс из Казани в Москву».

В прошлом году в зимний сезон компания «ЮТэйр» выполняла из Казани ежедневные рейсы в Москву (в аэропорт Внуково), три раза в неделю отправляла пассажиров в Сургут и Уфу, а также выполняла регулярные международные рейсы в Баку (два раза в неделю) и международные чартерные рейсы в Бангкок, Пхукет, Гоа.

В настоящее время аналогичные рейсы по этим направлениям выполняют другие авиакомпании: в Москву из Казани летает «Аэрофлот», «Сибирь», «Трансаэро», «Оренбургские авиалинии»; в Бангкок — «Трансаэро»; в Камрань — авиаперевозчик «ИКАР».

АТАКА КРЕДИТОРОВ

Отмена ряда направлений «ЮТэйр» происходит на фоне финансовых проблем компании. В декабре стало известно о массированной атаке кредиторов на «ЮТэйр». В арбитраж обратилось ЗАО «Авиализинг», которое требует признать компанию банкротом в связи с тем, что та не оплачивает аренду самолета Ту-154. Но это лишь вершина айсберга — претензии контрагентов к компании «ЮТэйр» росли все это время как снежный ком — сейчас на рассмотрении находятся более двух десятков исков на сумму более 700 млн. рублей, в ноябре компания допустила дефолт по облигациям на 2,7 млрд., ее имущество на $11,8 млн. было арестовано в рамках иска Альфа-Банка. А совокупный долг перед инвесторами достиг почти 70 млрд. рублей.

К слову, накануне стало известно, что Альфа-Банк возобновляет свои действия по взысканию просроченной задолженности авиакомпании. В пресс-релизе банка отмечается, что Альфа-Банк выполнил просьбу правительства РФ о введении моратория на взыскание задолженности с компании «ЮТэйр», который действовал в период новогодних праздников.

«К сожалению, ситуация с задолженностью остается неурегулированной. В этой связи мы продолжим комплекс юридических действий, направленных на взыскание просроченной задолженности, в том числе включающей и аресты летного имущества компании», — говорится в релизе. В сообщении подчеркивается, что Альфа-Банк «по-прежнему готов к конструктивному диалогу с руководством компании «ЮТэйр» о погашении задолженности».

На фоне разговоров о финансовой нестабильности перевозчика в конце прошлого года у авиакомпании «ЮТэйр» произошло резонансное ЧП, связанное с рейсом, вылетающим из Казани. В начале декабря в казанском аэропорту трое суток вынуждены были ждать своего вылета пассажиры рейса UT 5451 из Казани в Камрань (Вьетнам) — рейс был отложен по техническим причинам. В свою очередь, туристы из Вьетнама также не могли вернуться на родину, так как ждали самолета из Казани.

«СНИЖЕНИЕ СПРОСА ОЩУТИЛИ НА СЕБЕ ВСЕ ПЕРЕВОЗЧИКИ...»

Азамат Сабиров — генеральный директор AVT:

— Лично для меня уход «ЮТэйр» — достаточно грустная новость, до 2006 года я был главой представительства этой авиакомпании в Татарстане. Казань при этом потеряет одного из перевозчиков до аэропорта Внуково, но этим занимаются и «Оренбургские авиалинии». С учетом увеличения рейсов «Аэрофлота» на этом направлении авиакомпании просто поделят между собой пассажиров. С другой стороны, цена на билеты «ЮТэйр» была не очень высокой и потеря ее рейсов позволит другим перевозчикам повысить цены.

Могу сказать, что «ЮТэйр», очевидно, оптимизирует расходы. Нет смысла «бодаться» на направлении Казань — Москва — слишком большая конкуренция среди авиакомпаний. Думаю, что этот шаг действительно связан со снижением спроса именно по отношению к аэропорту Внуково. Его сейчас обновили — может быть, не очень удобно ходит аэроэкспресс. Могу сказать, что в аэропортах Шереметьево и Домодедово с этой точки зрения гораздо комфортнее. По моим данным, в день в Москву из Казани летают около 1,5 тысяч пассажиров.

Азат Хаким — директор авиакомпании «Тулпар»:

— Думаю, уход «ЮТэйр» никак не повлияет на рынок авиаперевозок. Просто будет более полная загрузка рейсов других авиакомпаний: «Трансаэро», «Аэрофлота», «Сибири». Компания «ЮТэйр» закрыла направления с максимальной конкуренцией. Авиакомпаниям нет смысла повышать цены. Во-первых, за этим следит антимонопольная служба. Во-вторых, самый важный регулятор цен — это сам рынок. Если авиакомпании задерут цены выше покупательной способности потребителей, то останутся без пассажиров. Думаю, резкого повышения цен не произойдет.

Внуково — сам по себе очень неудобный аэропорт. Он является правительственным, поэтому его часто закрывают, рейсы задерживаются и приходится крутиться в зале ожидания. С другой стороны, он расположен ближе всех к Москве: если вас встречают на машине, это очень удобно. Кроме того, «Газпром» и другие энергетики как раз располагаются на юго-западе Москвы. Вообще, самый удобный аэропорт, с моей точки зрения, — это Шереметьево.

Конечно, сейчас пассажиров стало меньше. Люди стали реже летать за рубеж, а около 30 процентов рейсов в Москву были транзитными. Снижение спроса ощутили на себе все перевозчики, а не только «ЮТэйр». На пассажиров повлияли и страх перед Эболой, и теракты, и, конечно, экономическая неустойчивость. Кризис усугубил определенные трудности, которые были у авиакомпании еще до этого. На мой взгляд, менеджеры «ЮТэйр» допустили определенные просчеты — взяли курс на интенсивное развитие, слишком быстро рванули вперед. В итоге потребовались большие затраты, связанные с обновлением парка воздушных судов, с подготовкой персонала. Плюс в связи с ростом курса валют возросла и лизинговая нагрузка.

Справка

В 1967 году было организовано тюменское управление гражданской авиации, которое в 1991 году было реорганизовано в авиакомпанию «Тюменьавиатранс». С 1992 года авиакомпания существует в форме открытого акционерного общества. С 2002 года принято новое наименование авиакомпании — «ЮТэйр». Контролирующим акционером является ОАО «Сургутнефтегаз» (75,6%)

Ранее авиакомпания владела и управляла одним аэропортом федерального значения в городе Ноябрьске, четырьмя аэропортами регионального значения в поселках Березово, Игриме (Ханты-Мансийский АО), Мысе Каменном, Тазовском (Ямало-Ненецкий АО). C 1 декабря 2009 года аэропорты переданы в управление ОАО «Аэропорт Сургут».

В мае 2012 года UTair Technic, дочерняя структура авиакомпании по ремонту самолетов, по итогам аудита была лишена сертификата безопасности европейского агентства по авиационной безопасности (EASA). Работы по техобслуживанию воздушных судов «ЮТэйр» были переданы другим компаниям — S7 Engineering, «Восток Техникал Сервис» и западноевропейской Nayak.

Чистый убыток авиакомпании «ЮТэйр» в 2013 году составил более 4,5 млрд. рублей против прибыли в 178 млн. рублей годом ранее, следует из отчетности компании по МСФО.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (20) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    14.01.2015 12:07

    С 29 марта рейс в Казань вернётся. А вот в Бегишево как летали, так и летают.А вообще это всё грустно. Еще год назад всё было супер: отгремела Универсиада, готовились к Олимпиаде. А сейчас? Как ни откроешь Интернет - плакать хочется. :-( Начало конца?

  • Анонимно
    14.01.2015 12:52

    Жаль, обычно их рейсами и летал..

  • Анонимно
    14.01.2015 13:06

    из казани ушли финны, ак барс встает теперь вот ютэйр уходит, да здравствуют кони вы мои, тройка удалая!

  • Анонимно
    14.01.2015 14:42

    дальше хуже...

  • Анонимно
    14.01.2015 14:45

    Будет как раньше сел вечером в грязный поезд и к утру весь мятый и уставший в Москве.

  • Анонимно
    14.01.2015 14:56

    Грустно становится от пессимизма характера статей БО, я понимаю, что это реальность, но вокруг нас все равно кипит жизнь, надо искать материалы, которые будут способствовать подъему духа у людей. Если каждый день человеку говорить что он дурак, он в это сам поверит. БО уважаемое издание, ищите светлый луч в темном царстве, кризис должен сплотить всех нас, работы непочатый край.

    • Анонимно
      14.01.2015 15:19

      Сейчас не позитив надо искать,а стараться трезво и объективно смотреть на происходящее в стране и в Мире,что бы делать правильные выводы и планировать соответствующие верные действия и мероприятия,что бы обеспечить население страны хотя бы самыми необходимыми продуктами питания и товарами,дабы не допустить дальнейшего роста социальной напряжённости в обществе,которая может привести к самым непредсказуемым и печальным последствиям.Вот.Сейчас важно и надо быть Реалистами с практическими навыками и соответствующими знаниями,способными,а самое главное,готовыми,эти самые навыки и знания применять в реальной жизни для решения конкретных задач и насущных проблем,стоящих перед всей страной,всем обществом и перед каждым из нас в отдельности.

    • Анонимно
      14.01.2015 15:49

      Сейчас не время веселитЪся,покуда в стране ТАКОЕ творится.ТоварищЪ!!!Сохраняй революционную бдительность,пролетарскую выдержку и невозмутимость и ПОМНИ:ВРАГ НЕ ДРЕМЛЕТ!!!

    • Анонимно
      14.01.2015 16:04

      Все верно! И не только бизнес-онлайн,
      все средства массовой информации в РФ - откровенный повторяющийся треш, на 10-20 тем.
      А не о чем реально писать больше, потому что ничего практически интересного и не происходит, кроме притянутых за уши событий.
      И попробуйте поискать полезную информацию по какому-либо направлению, на русском языке - одни рекламные статейки, да личные пиары, с нулем содержимого.

      При том, что на английском - десятки свежих документов, исследований, экспериментов, авторских работ; институты, ассоциации, которые работают, предприятия которые воплощают.

      Я к тому, что писать действительно не о чем, потому что ничего реально не делается и не создаётся в стране.

  • Анонимно
    14.01.2015 15:31

    Их место уже занял Оренэйр. Юты последнее время был самый голимый эконом сегмент. С утра всегда меняли Боинг на тарахтелку ATR, она летит 2 часа вместо 1 час 20 минут. Обслуживание у них раньше хорошее было, в последнее время кормить перестали, стюардессы хамят. Когда летел крайний раз, во Внуково поставили на дальнюю стоянку, оттуда еще полчаса (!) ехали на автобусе в аэропорт. Так что поделом. Вот то, что ушел АкБарс,действительно жалко. По крайней мере в Москву, всегда во время, самолеты чистые, персонал вежливый. И в Домодедово, а не в помойку Внуково

    • Анонимно
      15.01.2015 01:03

      Видно что Вы никогда не летали из Внуково. Вот Домодедово и есть помойка в сравнении с Внуково. Во Внуково шикарный огромный новенький терминал, самый крупный в России, просторно, нет таких давок как в Шереметьево и Домодедово, аэроэкспрессы чистенькие и быстрые, всегда есть места. Самый удобный аэропорт Москвы Внуково, всех ближе к городу. Так что не знаете Вы ничего

  • Анонимно
    14.01.2015 16:42

    Ну что поделаешь, нет у Татарстанцев денег на авиоперелеты, бедные мы, несмотря на то что в последние годыгоды из за высоких цен на нефть ежегодно собирали по 700 миллиардов рублей налогов и пошлин, все это ушло на удовлетворение тупых имперских амбиций, на благосостояние Татарстанцев особо не оразилось.

    • Анонимно
      14.01.2015 17:26

      А вы на самолетах в Москву давно летали?ни разу пустого самолета не видела. Конкуренты просто есть достойные, а ЮТэйр давно загибается

  • Анонимно
    14.01.2015 19:19

    по средней зарплате татарстанцы даже на купе в фирменном поезде не дотягивают.Плацкарт в поезде Барнаул-Москва вот наш удел.А на самолетах много приезжих,командировочных,чиновников и туристов за бугор вылетающих из Москвы летало.Так что вот так

    • Анонимно
      14.01.2015 20:10

      Зарплата среднего специалиста 15-35 тысяч на руки. Это 200-500 долларов в месяц сегодня.
      Зарплата руководителей от 50 до 120 тысяч.
      И этот уровень НЕ меняется уже лет 7 точно.
      Теперь попробуйте вспомнить уровень цен на услуги, товары,автомобили, аренду и покупку жилья 7 лет назад и сегодня.
      Это если отойти от псевдопатриотизма и бархатных речей с многосложным анализом экономики.

  • Анонимно
    14.01.2015 20:02

    Интересно,70млрд долгов и они еще летают.Когда у АК Татарстан посчитали 5 млрд долгов,сколько вони было.Просто ЮТЭЙР не повезло,ввели санкции,объясняю,вертолеты ЮТЭЙР работали за рубежом по программе ООН,очень выгодное дело было,а сейчас наверное не дают,вот они потеряли около млрд долларов,тем болеепо теперешнему курсу огромные деньги в деревянных,еще рьяно взялись,везде начали создавать эскадрильи,отряды,платили гарантийки по 180-220 тыс пилотам,можно было не летать.Вообще что так будет стало известно еще летом,когда топ менеджмент во главе с Мартиросовым начал продавать свои акции.Жалко,ведь почти только они выполняют полеты на северах,пусть правительство поможет,а то Роснефти,банкам можно а им нет.Тут по телеку Савельев хвалится,мол Аэрофлот самая,, самая,я думаю вот отбери у них деньги за пользование воздушным пространством России иностранными авиакомпаниями,где был бы сейчас этот хвастун со своей компанией.

  • Анонимно
    15.01.2015 01:05

    Оренэйр это второй Татарстан. Даже жена погибшего летчика боинга говорила в интервью, что туда перешли почти все пилоты из АК Татарстан. Так что судите сами какие у них навыки и к чему это может привести. Ни разу на второй круг не заходили, на всем экономят, непонятно откуда дипломы и т.п.

    • Анонимно
      15.01.2015 12:57

      Оренэйр вообще-то дочка Аэрофлота с некоторых пор, а не безликий Татарстан, учебу скорей всего они проходят там же, где и аэрофлот. И руководство там вряд ли из удащливых. Да и флот у них состоит из Boeing 737-800 Next Generation, современный самолет, есть абсолютно новенькие с нуля самолеты, а не африканский хлам, как у татарстана, и Boeing 777 возрастом 10-15 лет, не из Африки.

  • Анонимно
    15.01.2015 01:07

    Как теперь во Внуково то летать? Оренэйр не предлагать, это хуже "Татарстана". Трансаэро тоже ушла почти, раньше по 4 рейса в сутки было, сейчас едва один и то не во все дни вроде. Дурацкий Домодедово не всем удобен.

  • Анонимно
    16.01.2015 00:39

    Республика загибается... Позор нам - из как бы третьей Столицы нет никаких вылетов и нет авиаперевозчиков. Причина - обнищание людей. Кто может позволить себе лететь? только командировочные.Туристы все летали или Финами (их уже убрали) или Туркишами, что очень неудобно.Прямых регулярок из Казани, третьей столицы, просто нет. И весной их не будет, не стоит тешить себя надеждами. Мы в глубокой дыре, господа....

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль