Строительство и недвижимость 
17.01.2015

Анастасия Гизатова: «Вторичка» возросла по стоимости квартир настолько, что проще выбрать новостройки»

Почему у работников агентств недвижимости сегодня столько свободного времени

Сейчас экономические новостные ленты напоминают сводки с результатами боевых действий: чья армия наступает и какие потери понесли. Директор АН «Счастливый дом» Анастасия Гизатова в своей статье, написанной специально для «БИЗНЕС Online», в свойственной ей наглядной форме рассказала, что же творится с рынком недвижимости в первые недели 2015 года, как обстоят дела с ипотекой. А также на своем примере посчитала, какая же инфляция царит на рынке на самом деле.

ЧТО ПРОИСХОДИТ С НОВОСТРОЙКАМИ?

Кроме курса валют и цены барреля нефти (кстати, последние данные всегда можно уточнить у бабушек нашего подъезда) людей интересует, что же произошло с недвижимостью после декабрьского сумасшествия.

Вспомним ноябрь-декабрь 2014 года. Этот период ознаменовался большим количеством инвестиционных сделок. У застройщиков, располагающих бюджетными малометражками, и владельцев малогабаритных квартир (от комнат до однокомнатных хрущевок) наступил звездный час и перевыполнение плана продаж. Стоимость квадратного метра малометражек исходя их небольшого порога вхождения устремилась ввысь, а сотрудники федеральной регистрационной службы мечтали, чтобы 2014 год поскорее закончился, так как было рекордное количество обращений.

Что происходит с новостройками сегодня? (Рассматриваем в рублевом эквиваленте.) Конечно, первая рабочая неделя не будет информативной, но пока можно сказать, что по сравнению с началом 2014 года настолько спокойная, что позволяет сотрудникам отделов продаж общаться в социальных сетях в рабочее время и обмениваться фотографиями.

Роста цен, приуроченного к 12 января 2015 года, который ожидали многие, не произошло, так как уже ранее они были скорректированы, скажем так, с запасом.

Наиболее распространенные факторы, оказывающие влияние на рынок. Возможно, они скомпенсируют друг друга и мы останемся на прежнем уровне или покажем незначительное падение по несданному жилью.

№ п/п

Влияют на увеличение стоимости кв. м

Влияют на снижение стоимости кв. м

1

Удорожание строительных материалов

Снижение платежеспособности населения, а следовательно, и спроса

2

Ограниченное количество земельных участков под многоэтажную застройку в Казани

Большое количество инвестиционных квартир, приобретенных с краткосрочными целями вложения

3

Удорожание кредитных средств

Сворачивание ипотечных программ, повышенная ставка

4

Снижение количества предложений в связи с заморозкой строек на начальных этапах строительства или с использованием средств банков

Жесткий андеррайтинг заемщиков, увеличение первоначального взноса

5

Инфляция

Общий экономический спад

Краткий обзор застройщиков,
данные исключительно со слов сотрудников отдела продаж

Наименование застройщика/комплекса (степень готовности)

Кол-во комнат

Площадь

Стоимость

кв. м

1

«Сити-Строй», Камая, 8 (сдается — 1 кв. 2015 года)

1

48

3 000 - 3 200

66 000

2

65 - 68

4 000 - 4 150

59 000

3

100 - 104

5 620

55 100

2

«Унистрой», Отрадная (4 кв.)

1

44 - 51

2 892 - 3155

62 000 - 66 000

2

73

3 951

54 000

3

86

4680

54 500

2 а.

«Унистрой» («Изумрудный город»)

1

38 - 41

3 200 - 3 350

81 000

2

50 - 58

3 480 - 4 050

69 000

3

69

4 100

59 420

3

«Ак Барс» («Солнечный город», 2 - 3 квартал

1

43 - 45

2 700 - 2 925

63 000 - 65 000

2

63

3 591

57 000

3

74

3 800

51 000

3 а

«Ак Барс» («21 век», сдается —2 квартал)

1

43

2 870

66 700

2

55 - 63

3 500 - 3 600

63 600 - 57 000

3

63

3 700

58 700

4

«Долина светлая» (1 - 2 квартал)

1

46

2 710

59 000

2

59

3 000

51 000

3

85

3 750

45 - 47 000

5

«Грань», «Соловьиная роща» (2 квартал)

1

38

2 600

68 000

2

53

3 000

56 000

3

83

4 200

50 - 51 000

6

ЖК «Ладья», Аделя Кутуя (дом сдан)

1

49

3 120

64 000

2

70

4 224

60 800

3

104

5 096

49 000

КОСМИЧЕСКИЕ ВЫСОТЫ ВТОРИЧНОГО РЫНКА

Если после «звездного часа» декабря прошлого года застройщики не стали продолжать и увеличивать цены, то многие собственники вторичного жилья определили стоимость своих квартир интуитивно, что в настоящее время послужит причиной для стагнации этого сектора.

Чтобы не травмировать читающих, приведу только средние цены (данные взяты со специализированных интернет ресурсов).

1-комн. (тыс. рублей)

2-комн. (тыс. рублей)

3-комн. (тыс.рублей)

Хрущ.

2 400

2 900

3 350

Ленингр.

2 800

3 300

4 100

Я не стала высчитывать стоимость квадратного метра, чтобы не перегружать информацией, но стоимость квадратного метра в хрущевке в 80 тыс. рублей — явный перебор и стимул выбора новостройки.

Причины для падения (стагнации) или роста вторичного рынка, я вижу только два драйвера.

№ п/п

Влияют на увеличение стоимости квадратного метра

Влияют на снижение стоимости квадратного метра

1

Рост стоимости кв. м новостроек

Снижение платежеспособности населения, а следовательно, и спроса

2

Инфляция

Большое количество инвестиционных квартир, приобретенных с краткосрочными целями вложения

3

Сворачивание ипотечных программ, повышенная ставка

4

Жесткий андеррайтинг заемщиков, увеличение первоначального взноса

5

Общий экономический спад

6

Предложения от застройщиков по сниженным ценам

7

Завышенная стоимость

Декабрь 2014 года запомнится участникам рынка увеличенной процентной ставкой, сорванными сделками, неоправданными ожиданиями.

Мы обратились к ведущим банкам со следующей легендой. Молодая семья, первоначальный взнос 30%, сумма кредита 1 500 000 рублей, на 15 лет, платежеспособная с белой огромной заработной платой. Полный пакет документов с предоставление 2 НДФЛ. Несложно подсчитать, что даже увеличение ставки на 4% повлечет к повышению ежемесячного платежа на 5 тыс. рублей (из расчета прежней в 13%)

БТА

18,25%, без страхования +2%

Сбербанк

15,5 %, по 2м документам первоначалка 50% и +0,5%

«Абсолют»

16,45 % первоначальный взнос 40% ОБЯЗАТЕЛЬНО, одобренная ставка действует 45 дней.

«АК БАРС»

«Мегаполис» 17%, +2% без страховки

Есть программа под 18%

Татфондбанк

«Стандартная ипотека» 21,49%

Интехбанк

Ставки пока не утверждены, примерно 15,5%

ВТБ24

15,95%

РЕАЛЬНАЯ ИНФЛЯЦИЯ 54%?

Конечно, сколько угодно можно говорить о реальной инфляции, минимальной оплате труда и потребительской корзине. Мы видим, что цены в продуктовых магазинах растут, на некоторые позиции носят спекулятивный характер. Я решила не выбирать определенные группы товаров, а нашла чек из «Ашана» годичной давности и приобрела ту же продукцию, в том же магазине.

Получилось 27.01.2014 года — 923,60 рубля.

IMG-20150116-WA0003.jpg

16.01.2015 года — 1 423,50 рубля.

IMG-20150116-WA0002.jpg

Поправка: обнаружить того же вида фундук мне не удалось, но я максимально старалась приблизиться к оригиналу.

На 12.01.2014

На 16.01.2015

Стоимость квартиры

1 900 000 рублей

2 400 000 рублей

Курс доллара

32,65 рубля

65,07 рубля

Стоимость квартиры в долларах

58 193

36 883

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (77) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    17.01.2015 14:59

    Анастасия, со многими факторами не согласен, наприммер не упомянули залоговую массу и пенсионный фонд, динамику стройматериалов.Но вы настолько обаятельная и очаровательная девушка, что можно это простить.

  • Анонимно
    17.01.2015 15:08

    Очень интересный и глубокий анализ, многим экономистам поучиться бы у нее.Особенно показательны цифры с инфляцией.

  • Анонимно
    17.01.2015 15:29

    я не понял, с какого перепуга ростет в цене недвижимость?

    • kaz_orphan2
      17.01.2015 16:48

      Деньги очень нужны)

    • Анонимно
      17.01.2015 23:32

      Недвижимость растет по той простой причине, что в строительстве более или менее приличного дома очень большая составляющая либо в импортных материалах либо в оборудовании на котором они производятся. Можно , конечно, найти и все отечественное, но оно у вас начнет сыпаться еще во время отделки. Я уж не говорю, что дешевые работники из ближнего и дальнего зарубежья разбегаются. К тому же не надо забывать , что требования к оборудованию и обеспечению функционирования жилья очень быстро увеличиваются. Часто не удается даже построить дом, находясь в одном правовом поле. Т.е. пока ты строишь, правила поменялись и тебе надо еще что-то доделовать или переделовать ,не смотря на то, что у тебя все уже было подписано. Добавте к этому возросшие кредиты и риски.Так, что скоро более или менее приличное жилье стоить меньше 70 тысяч не будет, т.к. в убыток никто строить не будет

      • Анонимно
        18.01.2015 11:55

        Сказки не рассказывайте, импортная составляющая в стройматериалах не более 10-15% или песок глину и щебень мы импортируем?то про что вы говорите относится только к оборудованию и части чистовой отделки, само же капитальное строительство никак не связано с импортом. Убавьте жадность

        • Анонимно
          18.01.2015 19:10

          Даже если согласиться с Вами, хотя то, что Вы привели-это лишь для дешевого дома, но и тут даже такие, как производители металла не упустят возможность поднять цену. А теперь оттолкнемся от Ваших данных. Ваши 15 процентов увеличились более, чем вдвое. Вот и жилье увеличилось на 15 процентов

          • Анонимно
            18.01.2015 21:40

            Вы видно девелоперов наслушались, что мы строим из импорных материалов. Давайте, по пунктам, что у на импорного и его доля в цене квадратного метра.

  • Анонимно
    17.01.2015 15:29

    С фундуком по чеку явно перебор вышел, но можно посчитать и без него: 607.5 -> 769.7 руб, т.е увеличение на 26,7%

    • Анонимно
      17.01.2015 15:34

      поправочка: увеличение на 25,4% (вычел из нового чека лишние 70г капусты)

    • Анонимно
      17.01.2015 15:39

      Пересчитал без фундука и без капусты (т.к капуста ранее была весовая, а теперь в уп.400г):530.8 -> 630 рублей, увеличение на 18,7%

  • Анонимно
    17.01.2015 15:36

    Пока не начнут заливать экономику деньгами, рынок недвижимости ждет рецессия. Очень жаль горе инвесторов, вложивших в замороженные объекты. Что же касается стройматериалов, то причин для повышения основной массы материалов нет. Взять тот же кирпич - глина и газ еще не подорожали.покупал на этой неделе кирпич, те заводы, которые за последний месяц подняли цены до 40% сейчас сидят без работы, у тех же кто цены не поднял - предзаказ с поставками в марте.вывод из этого один, кто хотел работать, тот работает, а кто хотел на ровном месте бабла срубить - сидит сейчас без работы.

    • kaz_orphan2
      17.01.2015 16:47

      Не исключено, что ситуация инвертируется летом, когда издержки и себестоимость накроют производителей и те кто сейчас радостно собирает предоплату вынужден будет бежать от заказчиков сверкая пятками.

      • Анонимно
        17.01.2015 18:18

        Ну горизонт в полгода конечно же несет серьезные риски в сегодняшних реалиях, а в месяц - думаю все будет нормально.

  • Анонимно
    17.01.2015 16:09

    Прошлой весной очень остро встал вопрос покупки квартиры. Предложения были но очень уж дорого,за квадратный метр просили от 50тр и выше/искал монолит-кирпич этаж не выше 5-6/
    Были интересные предложения по до долевому строительству но страшно покупать за живые деньги воздух.
    Осень в октябре предложения посыпались одно лучше другого.
    Подожду ещё до осени и думаю предложения будут ещё интереснее.
    Нынешний кризис в отличии от кризиса 2008 года не будут "заливать" ликвидностью так как её просто нет. Россия отрезана от внешних рынков и усугубляет положение валютные долги системно значимых предприятий.
    Ипотека под 15% и более это кабала из которой трудно выбраться,сдавать квартиру не кому будет т.к. Республика в ближайшее время не будет "осваивать" крупные бюджетные средства следовательно никаких строек и мега проектов.

    • Анонимно
      17.01.2015 16:53

      Согласен. Кто планирует покупать квартиру, должен немного подождать.

    • Анонимно
      17.01.2015 20:51

      "Прошлой весной очень остро встал вопрос" - насмешили) Дальше пишите, что подождете и повыбираете еще почти год...Для полноты картины расскажите что для Вас "неострая" необходимость. Период ожидания и выбора длиной в 18 лет?С необходимостью, а тем более острой такой подход не пройдет. Называйте вещи своими именами)

      • Анонимно
        17.01.2015 21:52

        Ответ комментатору 20.51.
        Зачем торопиться и покупать "с горяча". Продал маленькую квартиру и хочу купить побольше.
        Ипотека это азатная игра и заёмщик там ничего не контролирует. Сейчас пока снимаем двушку за символические деньги.
        Покупка квартиры дело серьёзное и торопиться нельзя. В кризис нет ничего дороже чем кэш на руках.

        • Анонимно
          17.01.2015 23:15

          Если ваш кэш в $ или другой твердой валюте, то да, если в рублях, то мне вас жаль.

          • Анонимно
            18.01.2015 12:22

            Хороша та валюта, с которой вы работаете. Деньги должны работать, а не пылиться.

            • Анонимно
              18.01.2015 15:25

              Неправильный подход,вы наверное с математикой плохо дружите.Имея 10 тыс долларов в мае(300 тыс рубл)в ноябре у вас уже 650 тыс рбл.Гдевы еще заработаете столько? Ну конечно если не воровать.

        • Анонимно
          18.01.2015 01:18

          Вы 100% правы!

  • Анонимно
    17.01.2015 16:31

    Интересно читать, познавательно и необычно иронично. спасибо.

  • Liko
    17.01.2015 17:12

    Местами, конечно, поверхностно очень, но нужно отдать должное Анастасии. По сравнению с прочими риэлтерами и ангажированными персонажами, просто верх объективность и очень взвешенно, без лишних эмоций. Как-то даже немного по-мужски, не в обиду будет сказано.

    • Анонимно
      17.01.2015 18:49

      Мужской подход у Анастасии? Вы просто с ней не сталкивались, милая и полный позитив, с детской непосредственностью. на счет поверхности это есть, вообще по уму надо это тему разбить на подтемы и более скрупулезно осветить. А совсем правильно- сделать каждый пункт отдельной темой. недоработка ваша, Анастасия.

  • Анонимно
    17.01.2015 17:14

    цемент сейчас 230 руб.-50кг, летом 2007 - 450 руб.

  • Анонимно
    17.01.2015 17:28

    Поступил по человечьи, не став поднимать аренду квартиры на 15 год.

    • Анонимно
      17.01.2015 17:41

      Молодец. Если бы поднял, потрерл бы арендаторов. И сидел бы без дохода

    • Анонимно
      17.01.2015 21:47

      Бугагашеньки! По человечьи он поступил)))! Ну потерял бы свой доход и все!

  • Анонимно
    17.01.2015 17:57

    Интересно что цена аренды квартир не растет уже на протяжении нескольких лет. Видимо много людей накупили квартиры, а число снимающих уменьшается. Все идет к тому, что скоро стоимость 1-ком. квартиры в Казани будет около 5 млн. Сдаваться она будет также за 10-15 тыр / месяц. А коммунальные платежи по счет-фактурам тоже приблизятся к этим цифрам месячной аренды. Именно по этой причине и арендной жилье от ГЖФ ожидает провал.

    • Анонимно
      17.01.2015 18:11

      5 млн. стоят однушки новые в самом ближайшем подмосковье 3-10 км от МКАД, да и рукастые люди за 5 точно 200 м дом смогут построить. 5млн без гиперинфляции стоить не будет а если и будет то з/п будут по 100-150 тыс.

  • Анонимно
    17.01.2015 18:10

    Это пока они (цены) растут, люди спасают свои деньги вкладывая их в недвижимость. Через полгода цены на вторичке упадут и в 2-4 раза. Будет кризис продаж, продавать что да либо станет проблемой, особенно квартиры, коттеджи и дорогие автомашины. Миллионы будут редко у кого, а долгосрочный кредит станет недоступным.

    • Анонимно
      18.01.2015 10:04

      Ну если не в 4 раза , то все равно будет сильное падение цен. Продать недвижимость будет очень сложно.

    • Анонимно
      18.01.2015 10:10

      Да,да, через полгода бензин станет дешевле в 4 раза потому что все ездить перестанут, продукты подешевеют в 2 раза потому что мы все сами вырастим, потратив на посевную в 1,5 раза больше, квартиры будут стоить дешевле автомобиля, но ни у кого денег не будет что-то купить. Наступит коммунизм. Аминь.

      • Анонимно
        18.01.2015 11:57

        Чтобы было наоборот должны как минимум вырасти зарплаты или теперь денежная масса попадает к населению вместе со снегом?

      • Анонимно
        18.01.2015 15:29

        Люди станут меньше есть так все дорого-продукты подешевеют? пить станут меньше\водка дорогая\никто ее брать не будет и она подешевеет вместе с продуктами.И одежда и авто и презики,все подешевеет от того,что дорого,никто не берет??? -РАССМЕШИЛ С наступающим в 2015,16, 17г. КОММУНИЗМОМ,СМЕЯЛСЯ ОТ ДУШИ!!!

  • Анонимно
    17.01.2015 18:11

    фундаментальные права человека на собственное жильё нагло и беспардонно попираются группой лиц по предварительному сговору, создаются такие условия что эта преступная группировка паразитическим способом наживается на этом фундаментальном праве человека на собственное жильё , риэлторы входят в эту преступную и паразитическую группировку . пока паразиты будут наживаться на праве человека на собственное жилье ничего хорошего ждать не стоит . двуногие паразиты позабыли уроки биологии , где рассказывали что паразиты живут ровно столько сколько живёт их носитель. следовательно двуногим паразитам осталось жить очень не много времени...

    • Анонимно
      17.01.2015 22:19

      Ну...как то рядом,как то так.

    • kaz_orphan2
      19.01.2015 23:22

      Расскажите, откуда это фундаментальное право произошло, в чем его объективные основы, и как оно должно быть реализовано.Каманелла удавиться.

  • Анонимно
    17.01.2015 18:41

    Цены на вторичку-один общий дурдом...за эти грязные квартиры отдавать такие деньги!? Анастасия права,кому это надо?

  • Анонимно
    17.01.2015 18:42

    Свернув ипотечное кредитование и кредитование девелоперов государство нанесло экономике "двойной удар". Цены в существующих реалиях непременно пойдут вниз ближе к осени. Ещё пару лет назад можно было получить ипотечный кредит и квартиру сдавать покрывая кредит.Эти времена прошли и население начинает трезветь от жестокой реальности.

  • Анонимно
    17.01.2015 19:45

    Это не патриотично так сравнивать цены на продукты. Патриоты должны довольствоваться официальными цифрами

  • Анонимно
    17.01.2015 21:17

    Меньше будем кушать , дольше будем жить. Кризис это круто!!!! Сейчас мы увидем как могут управлять корпорацией Россия.

  • Анонимно
    17.01.2015 22:01

    Респект и уважуха, читать интересно, хотя спорные моменты есть. Вас вообще интересно читать, легко.

  • Анонимно
    17.01.2015 22:23

    Настёна...красава...Все расклады по уму,без цырл ни перед кем,как есть и по-человечи все спички на столе разложила...Молодца...Седой.

  • Анонимно
    17.01.2015 22:25

    Вот бы жену такую..прям поклонник я Ваш,Настёна.Седой.

    • Анонимно
      17.01.2015 23:14

      Братан, не ты один.

    • Анонимно
      18.01.2015 08:28

      Ну да, именно такую. Будет потом считать насколько в процентном соотношении больше выкурил сигарет.

  • Анонимно
    17.01.2015 23:06

    Это раньше строители строили дома, продавали квартиры и с прибыли жили.
    Сейчас строители (кто строили и строит на заемные средства) живут во время стройки. На кредит. Все квартиры же в залоге у банков и если что, то банки и будут расхлебывать. А т.к. рентабельность строителей, с учетом их житья во время стройки, очень и очень низкая, то банкирам если что и отдается, то далеко не 100%. Что делать дальше? Конечно же занимать еще. Под сказку, что новый дом лучше (расположение, планировки и т.п.) и уж с этого кредита отдадим вам и старые кредиты и новые. Ой, опять не вышло? Так вот же новый участок! Он же прямо в центре! Какая парковка? Да построим подземную! Кредит только дайте! Еще один ...
    Не напоминает пирамиду? Финансовую?
    Так чьи риски потом оплачивает многострадальный малый бизнес? Тото же ...

  • Анонимно
    17.01.2015 23:07

    Да все нормально будет! Цены к осени упадут, но совсем ненамного. Спрос на аренду ,особенно однушек, будет всегда, просто нужно ясно себе представлять, что квартира должна быть чистой и уютной. И чтобы все необходимое в ней было, от плазмы с интернетом до туалетной бумаги и полотенец! А то некоторые собственники за кусок мыла удавятся... Ипотечников честно очень жаль,но вот я пять лет не жрал, не отдыхал, а работал где только возможно не чураясь никакой работы.И взял, таки, однушку в дольку! Главное, хоть немного, расчитать свои силы и не включать барина. А налоги в России вряд ли кого то серьезно смогут напугать! Все, почти, где то в темную башляют и денег у народа еще огого!

  • Анонимно
    18.01.2015 00:14

    Цены на квартиры никогда не падали. Не паникуйте, никакого кризиса нет. Кто не работает, для них только кризис. Всё это мы проходили. Кто планировал купить квартиру -покупайте. Будьте Оптимистами! У нас в Татарстане всё будет хорошо.

    • Анонимно
      18.01.2015 10:01

      Ещё как падали вспомните 2009 тогда в рублях упало на 10-12%.Сейчас в валюте упало на 35-40%.

  • Анонимно
    18.01.2015 00:32

    Поступил не по человечески - впервые за 6 лет поднял аренду с 7000 руб за двушку-распашонку хрущевку 44 кв.м до 11000 на Ибрагимова. Жильцы очень обиделись, но съезжать не собираются. Интересно, почему?Я очень плохой?

    • Анонимно
      18.01.2015 09:59

      Одиннадцать для девушки это недорого. Поэтому они и не ушли. Можете еще 2 тыс повысить , не уйдут.

  • Анонимно
    18.01.2015 02:17

    автору статьи, Анастасии, слова благодарности за проделанную аналитическую работу.По крайней мере, в этой статье с определенной долей смелости присутствуют конкретная информация и прогнозы в отличие от "экспертов" Рождественского саммита в Корстоне в конце прошлого года.Хотелось бы отметить важную особенность - на рынке жилой недвижимости ценообразование, кроме упомянутых факторов, зависит от риелторов. Агентства недвижимости играют в этом процессе точно такую же спекулятивную роль как обменники и коммерческие банки в погоне за прибылью на операциях с валютой, тем самым разгоняя волантильность между ценой покупки и ценой продажи и отрываясь от официального курса Центробанка.Не принимая во внимание вопросы юридической чистоты сделки и сопутствующие совершению сделки с недвижимостью действия, в отличие от риелторов собственники квартир (если занимаются продажей самостоятельно) предлагают более широкий диапазон цен и охотнее идут на уступки, а следовательно, быстрее приведут рынок в состояние, соответствующее потребительским ожиданиям.

  • Анонимно
    18.01.2015 10:01

    Вот уехали в Киров квартиросъемщики и все сосед уже с нового года не может найти новых .

    • Анонимно
      18.01.2015 10:24

      знакомые хотят арендовать - не могли бы дать телефон соседей( с их согласия разумеется)..Можете БО скинуть - думаю что они окажут услугу и передадут потом мне как постоянному их читателю)..

  • Анонимно
    18.01.2015 10:07

    цемент сейчас 230 руб.-50кг, летом 2007 - 450 руб.-----и работали тогда за мешок цемента целый шабашный день ---все производительность низкая у вас и лентяи кругом

  • Анонимно
    18.01.2015 12:04

    Сейчас, когда говоришь риэлтору, что готов рассматривать варианты только после 10% дисконта - сразу же соглашаются, так что скинуть 15-20% от выставочной цены не составит особого труда. А это говорит о том, что цена уже упала.

    • Анонимно
      18.01.2015 15:19

      Процесс пошел.

    • Анонимно
      18.01.2015 18:42

      Абсолютно не согласен! Еще не настало то время когда покупатель диктует условия и пробивает себе весомый дисконт. Пока еще риелтор ведёт диалог с покупателем, который больше похож на монолог.Вот недавний пример. Сам поездил с товарищем по пяти объектам на продажу. Период - декабрь 2014 год - январь 2015 года.Если Вы скажете, что у Вас нет всей суммы налички, риелтор ответит, что объект уйдёт завтра-послезавтра и встречаться смысла нет...Снижать стоимость никто и не пытается! Наоборот, пытаются всячески без фактов вразумить, что объект либо уйдёт на днях, либо снимется с продажи...История с товарищем закончилась тем, что нашли мы интересное предложение от собственника, договорились на хорошую скидку (которая бы пошла в сумму вознаграждения риелтора) и через два дня уже закрыли этот вопрос....

      • Анонимно
        18.01.2015 21:43

        Вы просто не умеете торговаться и все. Для таких как вы и пишут высокие ценники.

        • Анонимно
          19.01.2015 19:53

          Сторговались настолько, что продавец позвонил и просил отменить сделку либо доплатить, на что мы развели руками... И тебя еще продажам научим!

  • Анонимно
    18.01.2015 15:41

    На 2-3года цены чуть чуть,еле заметно упадут и подержатся на этом уровне,а потом как всегда будет резкий и небывалый взлет цен на квартиры.Не придумано еще лучшего способа защитить и сохранить свои сбережения как купить квартиру,набрать воздух,затаится на несколько лет,затем вынырнуть,вздохнуть полной грудью посыпавшийся-ЗОЛОТОЙ ДОЖДЬ и ПРОСНУТЬСЯ БОГАТЫМ!!!

  • Анонимно
    18.01.2015 15:46

    Кому кризис,война,а кому мать родна,кое кто круто разбогатеет,пока осн.масса будет грызть сухари. Квартиры никогда не будут стоить по цене собачьей конуры,берите сейчас,не жалейте у кого рубли,завтра этих ваших денег не хватит даже на пирожок и билет в трамвай, как в суровых 90х...

  • Тагир
    18.01.2015 17:18

    Очень большой фактор - прирост недвижимости Казани за счет деревень и регионов. Практически любой родитель из, например, Альметьевска, по возможности старается купить квартиру для детей в столице.Но, по моему, квартиры сейчас не лучшая инвестиция. Банальная покупка доллара (разумеется по курсу ЦБ, а не кассы) или долларовых евробондов принесет большую доходность, чем недвижимость. Я сам в декабре (до вторника) купил пару квартир, но это был плановый расчет на открытие метро.Квартиры - это если вы хотите себе пенсию обеспечить, а не максимизироваь доходность.

    • kaz_orphan2
      19.01.2015 23:32

      "любой родитель из," особенно "например, Альметьевска, по возможности старается купить квартиру для детей в столице"Вот только столица эта - не Казань.

  • Анонимно
    22.01.2015 13:03

    Господа, все вспоминают и сравнивают поведение рынка недвижимости периода кризиса 2008г. А подскажите пожалуйста, а как вел себя рынок недвижимости в кризис 1998г.? Интересно, а какое настроение по данному вопросу было у людей в тот период? Как менялись цены? А то в те года я молокососом был... Заранее благодарствую!

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль