Общество 
20.01.2015

«Аэроэкспресс» устал гонять «пустовозы» и сдался Якунину

Почему 13 млрд. рублей, вложенных РЖД в строительство интермодальной ветки до аэропорта, ушли в свисток?

Компания «Аэроэкспресс» накануне официально объяснила причины своего ухода из Казани — ценник, выставляемый РЖД за использование своей инфраструктуры, вырос в 100 раз, а «вопрос компенсации убытков» из бюджета так и не решен. В итоге на место компании, созданной нынешним вице-мэром Москвы Максимом Ликсутовым, приходит оператор пригородных электричек «Содружество», подконтрольный железнодорожной монополии, а также правительствам Татарстана и Удмуртии. По мнению экспертов, это, как ни странно, повышает шансы международного аэропорта «Казань» (МАК) стать авиахабом для всего Поволжья.

Запуск амбициозного проекта в преддверии Универсиады потребовал от РЖД провести реконструкцию на центральном вокзале

«ВАГОН ДЛЯ ДВОИХ» ЗА 13 МЛРД. РУБЛЕЙ

В салоне «Аэроэкспресса», на котором вчера проехался корреспондент «БИЗНЕС Online», было, как и всегда, немноголюдно. На шесть вагонов кое-как набралось полтора десятка пассажиров: парочка молодых семей, шумная студенческая компания, несколько сноубордистов в ярко-голубых куртках, которые вольготно разложили на сиденьях спортивный инвентарь и огромные рюкзаки. «Пассажиров всегда мало, — на прошлой неделе я вообще один приехал, со мной один контролер, — рассказал «БИЗНЕС Online» один из пассажиров. — Прямо по-королевски! Вообще непонятно, почему народ им не пользуется...» «Говорят, скоро уберут поезд совсем», — вступает в разговор пожилая женщина, всю дорогу успокаивавшая внучку-непоседу. «Как это уберут? Не могут его убрать! — запротестовал первый. — 97-й автобус сейчас отменили, можно только с пересадками от «Южного» автовокзала доехать. Но это же неудобно!»

В вагонах достаточно комфортно, если не сказать уютно: сиденья с высокими спинками, тепло — многие пассажиры снимают верхнюю одежду даже на время 20-минутной поездки. Туалеты в аэроэкспрессе сияют чистотой. Для людей с ограниченными возможностями предусмотрена отдельная кабинка — чуть ли не в два раза больше, чем в торговых центрах. Увы, вся эта красота оказалась невостребованной. Тариф в 200 рублей с человека в обычном вагоне и 400 рублей в бизнес-классе только на первый взгляд кажется дешевым. Ведь в аэропорт обычно едут по два-три человека, а то и больше. В этом случае гораздо экономичнее и удобнее вызвать за 400 - 500 рублей такси, которое к тому же довезет до подъезда.

Неудивительно, что по итогам 2013 года (неполного) «Ласточка» перевезла всего 41,9 тыс. пассажиров — это в 2,5 раза меньше трафика казанского метро за одни лишь сутки и в 12 раз меньше, чем планировалось изначально. Данные за 2014 год не раскрываются. Словом, негусто, если учесть, что запуск амбициозного проекта в преддверии Универсиады потребовал от РЖД провести реконструкцию на центральном ж/д вокзале, построить с нуля терминал «Аэроэкспресс» в аэропорту, проложить участок пути Казань — аэропорт, включающий две автодорожные развязки, не говоря уже о строительстве тяговой подстанции. На все про все ушло 13 млрд. рублей.

МЕДВЕДЕВ ПОДНЯЛ ИЗДЕРЖКИ «АЭРОЭКСПРЕССА» В 100 РАЗ

Еще 62 млн. рублей — сумма убытков, полученных «Аэроэкспрессом» в Казани только за 2014 год. Об этом вчера сообщила сама компания в своем пресс-релизе, объясняющем причины ухода из Казани и Владивостока (из Сочи она ушла еще раньше). «Несмотря на федеральный статус обоих проектов, вопрос о компенсации понесенных компанией «Аэроэкспресс» убытков в этих регионах так и не был решен», — цитирует пресс-служба компании слова своего исполнительного директора Алексея Сорокина (отметим, что в 2013 году бюджет РТ компенсировал половину убытков, которые тогда составили 50 млн. рублей).

Окончательно убыточный проект похоронило постановление, которое в праздники, 5 января, подписал премьер-министр РФ Дмитрий Медведев. Теперь пригородные пассажирские компании будут платить за использование инфраструктуры РЖД не 1% от тарифа, как раньше, а 25%. Но и эта льгота распространяется только на тех перевозчиков, чьи тарифы регулируются государством (раньше она касалась всех пригородных перевозчиков). Кроме того, обычным электричкам, чьи тарифы регулируются на уровне региона, эти 25% возместят местные бюджеты. «Аэроэкспресс» ни в одну льготную категорию не попадает — одним росчерком пера ценник РЖД для него с 1% стоимости поднялся до 100% без всяких компенсаций. «Тот факт, что 5 января 2015 года повысилась стоимость использования инфраструктуры для нашей компании в 100 раз, не оставляет нам иного варианта, кроме как прекратить деятельность в этих регионах», — резюмирует Сорокин.

Теперь «Аэроэкспресс» остается только в Москве, где возросшие платежи РЖД компания просто переложила на пассажиров, увеличив цену билета на 12,5%. Благо в Москве пассажиропоток такой, что люди готовы ездить за 450 рублей стоя, а в этом году на линию и вовсе планируется выпустить 25 двухэтажных поездов, заказанных у швейцарской компании Stadler Rail Group на 685 млн. евро.

ПРОЕКТ ЛИКСУТОВА ПРОВАЛИЛСЯ ВЕЗДЕ, КРОМЕ МОСКВЫ

Как пишет журнал «Секрет фирмы», компанию «Аэроэкспресс» в конце 2005 года создал аэропорт Шереметьево. В 2006-м 74% в нем были проданы частному инвестору — компании «Дельта-Транс-Инвест» будущего вице-мэра Москвы Максима Ликсутова и частного инвестора Сергея Глинки (154-е место в рейтинге Forbes за 2013 год). Ликсутов, к слову, работал с РЖД еще в 1990-х, когда занимался перевозками угля из России в Эстонию. В начале 2008 года 50% доли (26% у аэропорта и 24% у компании «Дельта-Транс-Инвест») в проекте выкупило РЖД, дело пошло. Первое время красные поезда с надписью «Аэроэкспресс» называли «пустовозами», так как пассажиров почти не было. Но уже в 2009 году компания перевезла 6,8 млн. человек, а в 2013 году — 14,2 миллиона. В процессе бурного развития 25% доли были проданы Искандеру Махмудову и Андрею Бокареву — владельцам «Трансмашхолдинга», крупнейшего предприятия по производству локомотивов. В 2011 году Ликсутов сумел понравиться президенту РФ Владимиру Путину, когда тот совершал ознакомительную поездку на экспрессе. Журналисты вспоминают, что всю дорогу довольный Путин просидел у окна, слушая рассказы Ликсутова о перспективах проекта. После этого последний был назначен руководителем департамента транспорта правительства Москвы. Став чиновником, свою долю в «Аэроэкспрессе» он при этом перерегистрировал на Татьяну Ликсутову, с которой через неделю после этого развелся.

После триумфа в Москве началось тиражирование проекта в регионах. Во Владивостоке запуск аэроэкспресса был приурочен к саммиту АТЭС, в Сочи — к Олимпиаде, в Казани — к Универсиаде. Все они оказались глубоко убыточными. Причем во Владивостоке средняя заполняемость поездов составила хотя бы 19 - 22%, в то время как в Казани — 2%. Для сравнения: в Москве — 55%. Как рассказывали СМИ источники в компании, руководители «Аэроэкспресса» с самого начала понимали, что региональные проекты будут убыточными, но относились к ним как к «партийным заданиям». Основной причиной убытков в компании считают малый пассажиропоток местных аэропортов. По подсчетам Сорокина, для безубыточности экспресс-поездов необходимо, чтобы аэропорт обслуживал не менее 8 млн. человек в год. Сейчас этому критерию удовлетворяют только аэропорты Москвы и Санкт-Петербурга. Ну а то, что провальный антирекорд установлен именно в Казани, Сорокин объясняет тем, что от аэропорта до города была проложена новая автодорога, по которой за 15 - 20 минут можно без пробок доехать до центра. В Москве же проект успешен во многом благодаря огромным пробкам и хамоватым таксистам.

О том, что «Аэроэкспресс» мечтает аккуратно «соскочить» с убыточных «партийных проектов», эксперты заговорили еще в феврале прошлого года, когда РЖД продали 25% доли обратно «Дельта-Транс-Инвесту» за 555 млн. рублей. Якобы главе госмонополии Владимиру Якунину не хотелось нести политическую ответственность за сворачивание проекта. А с частной компании взятки гладки.

ТРАВОЛАТОР САФИНА ИЛИ ПРЯМЫЕ ЭЛЕКТРИЧКИ ИЗ МАРИЙКИ?

С 1 февраля вместо «Аэроэкспресса» железнодорожный маршрут Казань — аэропорт будет обслуживать пригородная пассажирская компания «Содружество», которая выиграла тендер, проведенный еще 29 декабря. «При этом качество оказания услуг останется на прежнем высоком уровне», — обещает в своем сообщении министерство транспорта. Новый оператор целиком государственный. В числе акционеров РЖД (50% минус две акции) — правительства Татарстана (25% плюс одна акция) и Удмуртии (25% плюс одна акция). В отличие от «Аэроэкспресса» «Содружество» будет получать все причитающиеся субсидии из татарстанского бюджета. Точную сумму, которую перевозчик получит за маршрут Казань — аэропорт, пресс-секретарь министерства транспорта и дорожного хозяйства РТ Наиля Клевлеева назвать не смогла. Однако всего в бюджете республики на 2015 год, по ее словам, для «Содружества», то есть на все пригородные электрички, предусмотрены ассигнования в сумме 380 млн. рублей.

Понятно, что сама по себе смена оператора не позволит сделать маршрут популярным у пассажиров. Однако у минтранса РТ уже есть несколько рецептов, как придать хоть какой-то смысл миллиардам, вбуханным в «имиджевый» проект. Так, министр транспорта и дорожного хозяйства РТ Ленар Сафин в июле 2014 года в ходе оnline-конференции с читателями «БИЗНЕС Online» объявил о планах связать центральный ж/д вокзал с метро «движущимся тротуаром» — траволатором. Несмотря на неоднозначную реакцию экспертов и общественности, проект включен в подпрограмму «Развитие автомобильного, городского электрического транспорта, в том числе метро, на 2014 - 2020 годы», опубликованную на сайте минтранса РТ. Реализовать данный проект намечено на 2017 - 2020 годы, на строительство уйдет 1,263 млрд. рублей из бюджета РТ. Второй проект — довести интермодальную ветку до новой станции Казань-2 на улице Воровского, которая соединена с метро изначально. Клевлеева пояснила «БИЗНЕС Online», что для этого сейчас прорабатывается вопрос реконструкции существующей железнодорожной ветки в районе станции Аракчино.

Однако наш источник в транспортной отрасли, пожелавший сохранить анонимность, напоминает, что изначальный смысл строительства интермодальной ветки — это превращение казанского аэропорта в хаб для всего Поволжья. Ветка до аэропорта была рассчитана в первую очередь не на казанцев (им, как ни крути, действительно проще добираться на такси, никакие траволаторы не спасут), а на жителей других городов республики и сопредельных регионов. Приход «Содружества» дает надежду на такой сценарий. В зону обслуживания оператора входят 10 регионов: Татарстан, Чувашская, Марий Эл, Удмуртия, Мордовия, Башкортостан, а также Кировская, Свердловская и Нижегородская области, Пермский край. Большинство из них своих аэропортов не имеют, поэтому их жители с удовольствием проедутся до аэропорта по рельсам — дай только прямые рейсы и доступные тарифы.

Так или иначе, вариант с прекращением движения пригородных железнодорожных поездов на маршруте Казань — аэропорт и в министерстве, и среди экспертов полностью отметается.

«АЭРОЭКСПРЕСС В НЫНЕШНЕМ ВИДЕ ПОЛНОСТЬЮ БЕСПОЛЕЗЕН»

«БИЗНЕС Online» поинтересовался мнением экспертов о целесообразности маршрута Казань — аэропорт и о том, что будет, если его вообще закрыть.

Азат Хаким — председатель совета директоров ГК «Тулпар»:

— Аэроэкспресс в современном виде абсолютно бесполезен — это мое мнение. Нужно было соединить с аэропортом ветку метро. В мою бытность генеральным директором аэропорта этот вопрос обсуждался. Понятно было, что здесь никто на аэроэкспрессе ездить не будет, потому как до города ехать 15 минут. В связи со строительством бессветофорной зоны — проспекта Универсиады — сейчас вообще 25 минут — и ты в центре города. Даже не на своей машине, а на такси получается быстро и дешево. Понятно, что аэроэкспресс возит воздух. Проект изначально был в никуда. Почему было принято такое решение, для меня загадка. Удивляет вообще, почему он так долго этот воздух возит! На мой взгляд, здесь было бы логично организовать ветку легкого метро — оно бы дало взрывное развитие этому району Казани. Кроме того, метро было бы удобно для пассажиров. С другого конца Казани любой пассажир быстро и комфортно мог бы добраться до аэропорта. Такое решение лежало на поверхности, и не надо иметь много мозгов, чтобы до этого додуматься.

Если в аэропорт едут несколько человек, то гораздо экономичнее и удобнее вызвать такси за 400 - 500 рублей

Светлана Пименова — директор туристической компании «Итиль-тур»:

— Мы наших туристов всегда встречаем на наших экскурсионных, комфортабельных автобусах — будь то железнодорожный вокзал или аэропорт. Аэроэкспрессом пользуются, скорее всего, индивидуальные туристы, а не те, кто ехал в групповых турах. На нашей компании это решение никак не скажется. Я думаю, что людьми, которые прилетают в наш город, это будет воспринято как незначительное неудобство. Из аэропорта в город добраться на такси не проблема. Машину можно заказать за 500 рублей. Примерно столько же стоила и поездка на «Ласточке», причем такси довозит вас до дома, а электричка — только до железнодорожного вокзала. Поэтому я думаю, что эти поезда были удобны прежде всего для транзитных пассажиров, а не для тех, кто приехал осмотреть наш город.

Диляра Насыбуллина — руководитель туристической компании «Евразия»:

— Я думаю, что отмена аэроэкспресса никак не задержала бы людей, которые захотят добраться от железнодорожного вокзала до аэропорта. То есть большого влияния такое событие не оказало бы.

Адель Ягудин — директор сети кофеен Сoffee Cava:

— Сотрудники Coffe Cava пользуются этими поездами ежедневно. У нас даже есть корпоративный договор с компанией «Аэроэкспресс». Наши сотрудники, пользуясь абонементами на проезд, добираются на работу и покидают рабочие места на этих поездах. Иногда даже наша логистика построена через «Аэроэкспресс». Наш человек приезжает на вокзал и что-то отвозит в аэропорт. Это для нас удобно. Стоило ли тратить деньги на открытие этой ветки? Я думаю, что все-таки стоило. Ведь если не сейчас, то когда бы мы смогли ее построить в будущем? Рано или поздно она будет очень востребована, это проект с прицелом на будущее. Казань будет расти. А на примере Москвы мы видим, что аэроэкспресс — это то, без чего нельзя представить большой город. Единственный минус — это слишком большие интервалы в движении. Промежуток в два часа между рейсами не совсем удобен.

Справка

Маршрут Казань — аэропорт

Создание маршрута Казань — аэропорт обошелся РЖД примерно в 9 млрд. рублей. Средства пошли на реконструкцию вокзального комплекса станции Казань, реконструкцию участка пути Казань — аэропорт, строительство терминала в аэропорту, строительство двух автодорожных путепроводов на пересечении с автодорогой Усады — Столбище и пересечении с улицей Тихорецкой, строительство тяговой подстанции. Официальный старт проекта состоялся 22 мая. Столица РТ стала четвертым в России городом, где есть аэроэкспресс. На маршруте курсируют 20 регулярных рейсов в сутки.

ОАО «Содружество»

Пригородная пассажирская компания ОАО «Содружество» была создана в октябре 2009 года и первоначально осуществляла деятельность в качестве агента ОАО «РЖД» по оформлению билетов. С 1 января 2011 года она стала выполнять непосредственно функции перевозчика. Собственники ОАО «Содружество» — РЖД (50% минус две акции), правительство Татарстана (25% плюс одна акция) и правительство Удмуртии (25% плюс одна акция). В зону обслуживания входят 10 субъектов РФ: республики Татарстан, Чувашская, Марий Эл, Удмуртия, Мордовия, Башкортостан, а также Кировская, Свердловская и Нижегородская области, Пермский край. В 2013 году компанией было перевезено почти 12,6 млн. пассажиров. Пассажирооборот составил 557,5 млн. пасажиров/км, а средняя населенность поезда — 23 человека на вагон.

ООО «Аэроэкспресс»

ООО «Аэроэкспресс» — российская транспортная компания, которая обеспечивает железнодорожное сообщение между центром города и аэропортами в таких городах, как Москва, Владивосток и Казань. По названию компании ее электропоезда называют аэроэкспрессами. Также по аналогии с поездами компании неформально аэроэкспрессами стали называть электропоезда, связавшие с 2008 года международные аэропорты Кольцово с Екатеринбургом и Курумоч с Самарой (приостановлены в 2009 году). ООО «Аэроэкспресс» входит в международную ассоциацию интермодальных перевозчиков International Air Rail Organization (IARO). Штаб-квартира компании расположена в Москве. Основной владелец компании с долей в 45,84% — ООО «Дельта-Транс-Инвест» (структура «ТрансГрупп АС»), 17,5% — у бизнесмена Искандера Махмудова, 7,5% — у его младшего партнера Андрея Бокарева, 25% — у РЖД, 4,16% — у генерального директора компании Алексея Криворучко.

Нужен ли Казани аэроэкспресс? (20.01.15-21.01.15)
16%Да. Это удобно
30%Нет. Это изначально был чисто пиаровский проект
6%Да. Это социально важный проект
18%Нет. До аэропорта проще доехать на такси
30%Да. Но только при условии стремительного развития аэропорта
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (85) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    20.01.2015 08:28

    Хватит уже использовать термин "авиахаб" применительно к местному аэропорту. Никакой это не хаб. Хаб - это Дубай, Франкфурт, Стамбул, Хельсинки. Слишком много понтов. 13 млрд. вбухали в невесть что! Ужас просто! Согласен, интермодальные перевозки - это огромный плюс к инфраструктуре города, но коли это не оправдывается и на четверть - ЗАЩЕМ это нужно????

    • Анонимно
      20.01.2015 12:41

      Ну, хабы бывают международные, а бывают межрегиональные, так что термин применим.

      • Анонимно
        21.01.2015 00:36

        К чему?К нам?Одна Москва на табло и осталась..и НИ ОДНОЙ своей АК-это уже не хаб.Даже не транзитный порт и не пеоевалочный...просто тупиковый аэропорт.

    • Анонимно
      20.01.2015 16:52

      из Храброво тоже пытались сделать хаб. причём с реальными предпосылками. в итоге - не вышло...

  • Анонимно
    20.01.2015 08:31

    В случае, если бы расписание было не такое дебильное, с удовольсвием ежедневно бы ездил на дачу на Жиркобинат, и утром обратно - на работу

    • Анонимно
      20.01.2015 14:51

      на .ласточке. на дачу 500р. туда и 500р. обратно? сомневаюсь,что поедешь.автобус туда ходит...

      • Анонимно
        20.01.2015 16:02

        естественно, что не за эту цену. А автобус ходит с Проспекта по непонятному расписанию. Мне лично с вокзала намного удобнее было бы.

        • Анонимно
          20.01.2015 17:12

          На столбах есть расписание. Технически подкованным не проблема выяснить номер марщрута, найти перевозчика и в Минтрансе получить прямой телефон перевозчика. Квест не больно сложный, проходили. Получили реальное расписание из первых рук.

  • Анонимно
    20.01.2015 08:33

    "В зону обслуживания оператора входят 10 регионов: Татарстан, Чувашская, Марий Эл, Удмуртия, Мордовия, Башкирия, а также Кировская, Свердловская и Нижегородская области, Пермский край. Большинство из них своих аэропортов не имеют, поэтому их жители с удовольствием проедутся до аэропорта по рельсам — дай только прямые рейсы и доступные тарифы." - УХ, рассмешили! Это источник в минтрансе РТ? Тогда этот минтранс расформировать надо! Какая наглая ложь! В каждом из вышеперечисленных регионов аэропорты работают. Про Башкирию, Свердловскую, Нижегородскую области, Пермский край - вообще молчу! У них самодостаточные сильные аэропорты. Чувашия, Удмуртия, Киров, Марий Эл спокойно летают из своих столиц в Москву. МАК притягателен только для РТ и близлежащих районов ЧР, УР, Кировской области и МЭ.

    • Анонимно
      20.01.2015 10:00

      В Москву да, а как насчет международных рейсов?

    • Анонимно
      20.01.2015 10:44

      Удмурты в основном с Бегишево летают, Ижевский аэропорт сильно устарел. Чтобы оставить автомобиль на пару дней, надо договориться с охранником в гаражном кооперативе неподалеку. МАК - это прорыв, его надо дозагрузить.

      • Анонимно
        20.01.2015 11:07

        Таксистов выставить из зала прибытия.Поставить девушку,которая по человечески объяснит как можно доехать на поезде до города.Цену понизить, дать вай-фай в поезде и прочее.Раз построили - надо шевелиться.Хватит пилить народное.

        • Анонимно
          20.01.2015 13:07

          А какими методами таксимтов выставлять будешь? По конституции или как?

        • Анонимно
          20.01.2015 23:35

          А какой дурак таксистов в зале берет? Куда проще позвонить в такси - и выйдет дешевле и машина нормальная и хоть какая то гарантия.Алев.

  • Анонимно
    20.01.2015 08:40

    Лучше бы такой экспресс сделали до РКБ....а там поставили новую станцию метро....

  • Анонимно
    20.01.2015 08:41

    Закопали денег и никто не сел.Чиновник не признаёт свою вину

    • Анонимно
      20.01.2015 09:15

      Азат ДСамая большая вина, что станцию метро сделали у Кремля, а не на вокзале, . Но кто ж его посадит, за вредительство сродни диверсии, он же памятник.

      • Анонимно
        20.01.2015 15:15

        Так объясняли же, в чем трудности проведения ветки именно к ЖД вокзалу. Не из-за прихоти было по большому счету.

        • Брюзга
          21.01.2015 11:16

          Такие деньги в метрострой вбуханы, что можно было решить любую техническую задачу было бы желание и мозги у властьимущих!

    • Анонимно
      20.01.2015 09:16

      Ну чиновник не Навальный, его сажать незачем.Разве не привыкли еще, что государство, госкомпании и госкорпорации - это символ неэффективности и распила?

      • Анонимно
        20.01.2015 14:59

        "государство, госкомпании и госкорпорации - это символ неэффективности и распила" - в корне неверно, наоборот: "государство, госкомпании и госкорпорации - это символ эффективности распила"!

    • Анонимно
      20.01.2015 09:33

      У нас сажают не коррупционеров, а тех, кто пытается с ними бороться.

  • Анонимно
    20.01.2015 08:49

    Лучше бы свою жд ветку строили, без ржд

  • Анонимно
    20.01.2015 08:52

    Ездил пару раз когда один в командировку летал, чек за такси в бухгалтерию не предъявить, а билет на аэроэкспресс - можно.

    • Анонимно
      20.01.2015 11:28

      Когда вызываете такси сразу диспетчера предупреждайте, что вам нужен чек. Выдадут без проблем.

    • Анонимно
      20.01.2015 11:37

      У нас бухгалтерия принимает квитанции на такси.

      • Анонимно
        20.01.2015 14:03

        Скажите, какие службы такси у нас работают официально? Дважды обращался с квитанциями после командировки в бухгалтерию - оба раза квитанции оказались липой (например, бланк какого-то ООО, а печать ИП-шника). Хотя при вызове такси предупреждал, что необходимы подтверждающие документы.

  • Анонимно
    20.01.2015 09:07

    Важная причина непопулярности аэроэкспресса - неудачное расписание. Это в Москве, когда интервал 30 минут, расписание может быть тактовым. А в Казани рейсы аэроэкспресса должны стыковаться с вылетами/прилетами аэропорта. Неужели кто-то будет его ждать час-полтора?

  • Анонимно
    20.01.2015 09:10

    я бы сделал продолжение метро со станции Проспект Победы на Дубравную и до Аэропорта, с промежуточными станциями на РКБ и пос. Столбище, с выездом на существующие пути Аэроэкспресса. Время со станции РКБ до аэропорта занимало бы не более 10 минут. А с севера города продолжил бы ветку с Соцгорода до Высокой Горы, с промежуточной станцией в пос. Кадышево. Была бы отличная полноценная ветка, соединяющая север и юг Казани.

  • Анонимно
    20.01.2015 09:19

    Опять начали не с того конца строить цепочку. Если через МАК летит мало народу, то неужели не было понятно, что аэроэкспрессом никто не поедет. И не поехал. 13 млрд денег... И ничего. А попробуй в деревне ведро фуража для скотины украсть, могут и посадить.

  • Анонимно
    20.01.2015 09:24

    У нас еще много проектов, которые также могут оказаться невостребовнными. Главное распил.

  • Анонимно
    20.01.2015 09:24

    Отжали перевозки, вот теперь сделали как ветку метро. Политика друзья иногда заставляет терять время

  • Анонимно
    20.01.2015 09:27

    Аэропорт полупустой, идет сокращение рейсов, уже нет ни одной местной авиакомпании, полеты в регионы сократились. О каком хабе речь?!

  • Анонимно
    20.01.2015 09:29

    Перед запуском аэроэкспресса землю между жир комбинатом и аэропортом забрали чиновники со звездными фамилиями.Ходит поезд или неходит есть пассажиры или нет наличие пригородной Жд Ветки автоматически переводит землю из разряда сельхозполей в землю пригодную для проживания.и стоимость ее увеличивается в разы.

  • Анонимно
    20.01.2015 09:39

    Был еще такой проект как Смарт-Сити, который как раз у аэропорта должны были строить. Если он будет реализован, то и ветка загрузится.

    • Анонимно
      20.01.2015 10:00

      от этого смарт-сити только название осталось, да флагшток. Пустые слова. по этому лицу Сафина на фото видно как он ко всему относится.

    • Анонимно
      20.01.2015 10:05

      Как бы слово Smart не заменилось на слово Stupid

  • Анонимно
    20.01.2015 09:58

    ветка до аэропорта перекрыла въезд в садовое общество "Березовая роща", очень неудобно через Мирный ехать. Если не будет экспресса надо открыть въезд. Поддерживаю, что при удобном расписании на дачу и с дачи летом на электричке было б милое дело.

    • Анонимно
      20.01.2015 13:50

      Ой бедные, у Вас видимо денег не хватает чтоб объезжать.В поселок с таким названием я думаю можно и на вертолете летать...

      • Анонимно
        20.01.2015 16:04

        денег хватает. трафик через Борисково в Мирный отвратительный!

  • Анонимно
    20.01.2015 10:01

    Статья была раньше, а может и есть, - растрата. По-моему самое то.

    • Анонимно
      20.01.2015 17:01

      да тут всё просто - увязать БК (бюджетный кодекс) с УК (уголовный кодекс). Инициировал неисполненное - не исполнил инициированное = впаять уголовную ответственность

  • Анонимно
    20.01.2015 10:03

    Да на такси дешевле семье ехать да и удобно и еще и быстрое.

  • Анонимно
    20.01.2015 10:11

    Из Столбища тысячи людей ездили бы на работу-с работы на электричке. Все автобусы переполнены вопреки всем правилам перевозки пассажиров, только на крыше не возят.Тем более, электрички ходят по расписанию, а не по желанию кондуктора. Загвоздка одна - остановка электрички находится очень далеко, практически в чистом поле, до нее нужно добираться опять же на машине. Шаттлы пустили бы что ли...В целом- электрички -лучший вариант перевозки, например,Казань-Столбище. Надоело слушать брань в маршруте 197, стыдно перед гостями Казани...

  • Анонимно
    20.01.2015 10:42

    А вот не надо было варягов слушать и приглашать, тем более из Москвы. Своих специалистов надо привлекать, кто знает ситуацию изнутри и по их рекомендациям строить то, что нужно городу.

  • Анонимно
    20.01.2015 11:09

    ну что поздравляю якунина с очередным гениальным по простоте распилом 13 млрд))

  • Анонимно
    20.01.2015 11:16

    Расширяйте город в сторону аэропорта и потом хоть в булачную катайся в центр города.P.S. Админ можешь чуть подкорректировать чтобы яснее выразить мысль.

  • Анонимно
    20.01.2015 11:37

    Я новый житель Казани и ни как не нарадуюсь 5 трамваем -это трамвай из снов забитого жизнью казанца, прошу вас, кто может пустите трамвай от аэропорта и по маршруту пятого и вы все будете в шоколаде и мне радость.

  • Анонимно
    20.01.2015 11:37

    Тянуть ветку до Лаишево. Разумные цены. Перевести в разряд пригородной электрички

    • Анонимно
      20.01.2015 23:40

      Кстати, да... самый привлекательный район вплоть до Моста через Каму. Весьма выгодный проект мог бы быть с учетом расширяющихся дачных и коттеджных поселков.Алев

  • Анонимно
    20.01.2015 12:16

    изначально все знали, что не окупаемо данный проект, даже об этом знал руководство республики!!!.... возникает вопрос, кто выгодоприобретатель, а тот кто строил!!!вот и вся мораль,как будем экономический наступающие проблемы решать, пустыми словами лозунгами и типа валютными спекулянтами из вне!!!

  • Анонимно
    20.01.2015 12:39

    ладно хоть канатную дорогу не строят в услон, а то также как с аэроэкспрессом деньги бы зарыли

    • Анонимно
      20.01.2015 13:32

      в услон надо не канатную дорогу, а автомобильный мост, прям от центра города. Пора уже заселять ту сторону Волги. Построят мост, цена на землю сразу же поднимется. за 15 мин до центра города, не плохо ли?

      • Анонимно
        20.01.2015 16:57

        тихо, тихо! не сейчас! через 5-6 лет займёмся! щас не время )) не пали проект!!!

      • Анонимно
        20.01.2015 17:29

        Плохо. Не надо уничтожать экологию правого берега. Вы даже не представляете, сколько краснокнижных животных там водится!

  • Анонимно
    20.01.2015 12:48

    А можно ветку дальше протянуть через Мамадыш в Елабугу и Челны. Без РЖД, основать акционерное общество казанские железные дороги.

  • Анонимно
    20.01.2015 12:56

    Надо просто запретить заезд на авто на территорию аэропорта. Раз уж построили, теперь надо нагружать аэроэкспресс.

  • Анонимно
    20.01.2015 13:05

    Надо довести до ума, и все нормально будет. РТ убытки не нес, а готовую инфраструктуру можно доделать, корректировать, усовершенствовать. А вот с ноля уже не возможно почти.

  • ЧеКа
    20.01.2015 13:27

    От метро Горки надо гнать новую ветку до жд.ст. Мирный (где проводится сабантуй) с промежуточными остановками - Деревня Универсиады- нынешняя конечная 5 трамвая- Ферма.. На Мирном аэроэкспресс делает остановку и народ из/в аэропорт делают там посадку-высадку . Таким образом аэропассажиры из всех практически районов , жители Солнечного города и микрорайонов возле Фермы будут обеспечены надежным транспортом по короткому пути .. От Фермы до Мирного для удешевления метро можно сделать наземным. Или более дешевый вариант. Быстрее протянуть трамвай 5 маршрута до ул. Технической, а на пересечении Технической и Тихорецкой сделать остановку аэроэкспресса.

  • Анонимно
    20.01.2015 13:50

    тут пишут что тянуть ветку до Лаишево. А я предложу вообще - тянуть от аэропорта ветку в сторону Челнов, Альметьевска. Конечно это будет стоить безумных денег, но зато от такой ветки будет гораздо больше пользы, чем от скоростной дороги Казань - Москва.

    • Анонимно
      20.01.2015 14:22

      Вот можно под это дело акций выпустить. Если дело выгорит, то есть куда рубли свободные вложить.

    • Анонимно
      20.01.2015 23:44

      Очень дорого, очень невыгодно, сложный ландшафт, окупаемость столетиями. В сторону Сорочьих гор дотянуть осталось совсем немного и земли свободные. А уж сколько туда летом народа поехало бы. Летом - все подряд, зимой - рыбаков море, да и селяне (Алексеевское, Чистополь,Булгары и пр. и пр.)

  • Анонимно
    20.01.2015 14:48

    Уважаемые Татарстанцы!!!Как же в России всё бывает убыточно???А вот так:Всю хоз.деятельность разложили по полочкамприбыльного подразделения и убыточного.Все прибыльные подразделения вывели из РЖД в частные руки людям на которых указали пальцем ответ.лица в администрации Президента РФ а остальными подразделениями поручили рулить Правительству РФ через тарифы которые должны обеспечить безубыточность.Естественно кто то мечтал типа Лискутовазарабатывать даже на убыточных но не тут то было.В Европе имеется подобный экспресс который насквозь пересекает Европу так же почти всегда полупустой и там сервис на высшем уровне и с точки зрения ОБЩЕПИТА и с точки зрения развлечений.Однако там никто не закрывает маршруты так как у нас по всей России кроме Московского региона.Когда делили РЖД надо было бы с умом делить.А то что получается как в Татарской народной поговорке кто то ОСОБЕННЫЙ: "Молоко выпил А СОСКУ выбросил"А государство затем жди волнения среди населения.С УважениемПростой человек

  • Анонимно
    20.01.2015 14:52

    ПОПИЛИЛИ И ЗАБЫЛИ-ВОТ ОНА СУТЬ???

    • Анонимно
      20.01.2015 15:28

      а сколько людей перекидали на деньги на этом строительстве даже не счесть... злоба горечь и обида строителей

      • Анонимно
        20.01.2015 15:55

        А почему молчат? Боятся за свои жизни? Пусть дальше боятся...

  • Анонимно
    20.01.2015 15:12

    Причина невостребованности аэроэкспресса в том, что его конечный маршрут (Ж/д вокзал) никогда не нужен авиапассажирам. Около ж/д вокзала нет крупных жилых массивов, а добираться оттуда до Горок, Азино и Кварталов - далеко. Чтобы оживить линию, надо обязательно сделать конечной станцией одну из станций метро, где они уже по факту соединяются с железной дорогой (Аметьево или Северный вокзал) или построить где-нибудь новую станцию метро пересекающуюся с этой линией. Или второй вариант - продолжить эту линию до Лаишева, и сделать эту линию для пригородных электричек. Тогда линия будет пересекать много населённых пунктов - и заканчивать в довольно крупном населённом пункте Татарстана. А достроить до Лаишвева остаётся небольшое расстояние. Но даже и в этом случае в Казани конечной станцией делать надо не ж/д вокзал, а станцию метро Аметьево, откуда пассажиры смогут на метро оперативно передвигаться по городу.

  • Анонимно
    20.01.2015 16:16

    Лучше бы эти деньги ушли на ВСМ Казань -Москва

  • Анонимно
    20.01.2015 16:51

    с помощью интермодальных перевозок я заработал состояние, спасибо бюольшое ДКРС-Москва, что они настолько корумпированы

  • Анонимно
    20.01.2015 17:02

    Лучше ВСМ Казань-Аэропорт-Челны-Уфа-Екатеринбург

  • Анонимно
    20.01.2015 17:38

    Я вот про этого, который насчёт академии, он правильно сказал. Надо нам, татарам, такую тоже обязательно иметь. Без академии татарам никак нельзя. И самое главное, что академия обязательно привлечет туристов.

  • Анонимно
    20.01.2015 18:15

    И главное-построили очередной изогнутый мост (с поворотом по середине)меду Усадами и Столбищами. Пробок в промзоне добавили...Ура! Деньги потрачены не зря!!!

  • Анонимно
    21.01.2015 09:08

    Нам до Альметьевска проложите дорогу! Будем ездить!

  • Анонимно
    21.01.2015 16:06

    Слава богу кризис в стране, остановил не менее дурацкий проект, как ВСМ МОсква-Казань.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль