Общество 
25.01.2015

Юлия Таланова: «Татарстанские туристы могут лишиться летом Европы с вылетом из Казани»

А чувашские и марийские санатории в новых условиях постепенно захватывают рынок

Туристическая отрасль переживает сегодня самые тяжелые времена. По оценкам многих специалистов, 2014 год был самым плохим для бизнеса за всю историю туристического рынка как в России, так и в Татарстане. Директор туристической компании «Трэвэл-эндвок» Юлия Таланова в своей очередной статье, написанной специально для «БИЗНЕС Online», рассуждает, какие тенденции на туристическом рынке обозначились уже сегодня и что нас ожидает в ближайшем будущем.

КОНСИЛИУМ ИЗ ТУРОПЕРАТОРОВ

2014 год нанес сильный удар по едва оправившейся туристической отрасли. Люди начали воплощать заветные мечты по посещению экзотических мест, многие вылеты можно было осуществить не через Москву, а прямо из Казани. То, о чем раньше можно было только мечтать и видеть на картинках, стало превращаться в реальность. Но начиная с весны прошлого года начались банкротства туроператоров. Нельзя сказать, что это было неожиданно. Потому что каждый игрок на рынке хотел охватить как можно больше направлений. Потому что спрос превышал предложение. Но туроператоров подкосила политическая ситуация. Многие наши агентства работали с органами внутренних дел, работники которых активно выезжали за рубеж. Некоторые отдыхали по 21 дню, чтобы восстановить свои силы. После того, как силовикам запретили путешествовать за пределами нашей страны, это отразилось на состоянии туроператоров, начались банкротства. Особенно жалко в этом отношении тех туристов, которые заплатили деньги за путевки, но так и не смогли вылететь на отдых, а в итоге получили мизерную компенсацию. А таких случаев было немало. Турпомощь, конечно, вывезла всех застрявших россиян с курортов, но и в ее работе было немало огрехов. И в первую очередь это бьет по имиджу именно агентств, а не самих туроператоров. Потому что туристы приходят к нам и высказывают свои претензии. А так как часто это постоянные клиенты, пользующиеся услугами агентства не первый год, не хочется терять таких людей. И некоторые агентства компенсировали затраты туристов из своих денег. Это, конечно, несовершенство системы.

С другой стороны, можно понять туроператоров. Они хотят расширить предложение, берут кредиты в банках, и в ситуации форс-мажора выплачивать становится крайне сложно. Это многообразие позволило снизить и цены на путевки для самих туристов. Раньше и представить себе нельзя было, что в Турцию можно улететь из Казани за 30 тысяч рублей на двоих, а в тот же Вьетнам за 50 тысяч на двоих. Ради таких цен нужно было ехать в Москву...

7.jpg

С другой стороны, государство мало проявляло инициативу в существовании туротрасли, инициатива по поводу изменения законодательства исходила от самих предпринимателей. Вспомните, когда в Таиланде был разрушительный тайфун. Только после того, как государство столкнулось с проблемой экстренной эвакуации своих сограждан, в России появилась турпомощь.

Турбизнес вынужден сам отрабатывать какие-то ключевые механизмы выхода из сложной ситуации. Закон о туризме очень несовершенен. Его нужно пересматривать, чтобы все отрасли касаемо как зарубежного, так и внутреннего туризма, были задействованы. Дать четкое определение, четкие функции каждого звена бизнеса. Чтобы досконально проработать все нюансы и поставить в равные условия каждого игрока. Нужно собрать консилиум туроператоров, которые сегодня в игре, чтобы проработать каждую мелкую деталь. Иначе многим и так в тяжелых сегодняшних реалиях просто не выжить. Даже несмотря на накопленный опыт.

НЕСМОТРЯ НА КРИЗИС, РАННЕЕ БРОНИРОВАНИЕ

Конечно, турпоток сегодня резко сократился. Если раньше на новогодние праздники от нашей компании в разных странах отдыхало в целом около 100 человек, в этом году не было ни одного. Туристы как всегда хотят уехать очень дешево, по горящим путевкам. Многие не хотят понять, что курс валют вырос. И если убрать эту разницу в инфляции, то получатся те же цены, что были до кризиса, та же горящая путевка.... Сейчас стоимость подросла в два раза. Многим отдых за границей уже не по карману.
Тем не менее народ в России привык отдыхать, и пока эта привычка осталась. Есть категория людей, которые все равно будут откладывать средства на заграничные поездки. Только вместо пятизвездочного отеля в Египте будут селиться в трехзвездочные. Турция и Египет снова станут самыми популярными курортами, потому что, в отличие от Юго-Восточной Азии, где помимо стоимости путевки приходится платить за питание, тут все включено.

Несмотря на кризис, многие туристы сегодня хотят воспользоваться услугой раннего бронирования. Это касается в том числе и Европы. Те, у кого открыта шенгенская виза, по-прежнему задумываются о том, как бы воспользоваться случаем. Такой принцип подхода к отпуску уже давно существует на западе. Ты выбираешь те отели, которые тебе нравятся, а не те, какие остаются за два дня до вылета.

Новый сезон готовит нам уменьшение количества направлений из Казани. Обанкротился «Лабиринт», у которого было развито греческое направление, остальные туркомпании пока не озвучивают свои планы на предстоящий сезон. Кроме того, сокращается и количество авиакомпаний, которые раньше вылетали из Казани на континент. Так же под вопросом и летние прямые перелеты в Испанию. Присутствие авиакомпании Finnair туристический рынок особо заметить не успел, потому как компания проработала в столице Татарстана совсем немного времени. Другое дело, индивидуальные туристы были довольны появлением еще одного игрока, с помощью которого можно было улететь в любую точку Европы прямо из Казани.

На сайтах казанских агентств стало появляться много предложений с вылетом из Москвы. Есть категория, которая привыкла путешествовать очень экономно. И чтобы завлечь этих клиентов, агентства выставляют теперь и такие предложения.

САНАТОРИЙ НЕ ТОЛЬКО ДЛЯ ПЕНСИОНЕРОВ

Еще одна тенденция времени — на туристическом рынке активизировались санатории. Недавно был забавный случай. Клиентка как-то 10 лет назад воспользовалась услугами одной туристической компании, и все это время они время от времени слали ей рассылку с выгодными предложениями.

«Представляешь, Юль, недавно они присылают мне приглашение... в санаторий. Что, они считают, что я настолько постарела, что не могу уже выехать за границу?»

У многих подобный отдых до сих пор ассоциируется с советским наследием. Но сегодня санаторий — это прекрасная альтернатива какого-либо отдыха. Это направление было забыто российскими туристами. Море, конечно, остается морем, но санаторно-курортное лечение ничуть не хуже для организма. Но когда возникал выбор: увидеть другую страну за те же деньги или отдохнуть в санатории даже с красивой природой, до недавнего времени выбор делался в пользу первого.

Интересная тенденция: недешевые татарстанские санатории так и оставили свои цены на прежнем уровне. А наши соседи из Марий-Эл и Чувашии, учитывая посленовогодний спад туристов, применили грамотный маркетинговый ход, понизили стоимость проживания, питания и лечения и постепенно завоевывают рынок.

Помимо того, что усовершенствовалась лечебная база, вкладывались деньги и в развитие инфраструктуры. Во многих санаториях по вечерам устраиваются дискотеки с использованием современного оборудования, а вместо комплексного обеда отдыхающих ждет шведский стол. Думаю, подобные изменения ожидают и наши санатории в ближайшее время. Потому что спрос на подобного рода отдых будет расти. В подсознании человека все равно всегда есть ощущение, что несмотря на кризис, нужно обновиться, подлечиться.

Что касается того, как будет развиваться ситуация на туристическом рынке дальше, пока сказать трудно. Рынок замер в ожидании. Думаю, какие-то новости появятся ближе к московской выставке по туризму, которая пройдет в марте. Пока те агентства, которые нацелены исключительно на продажу заграничных путевок без внутреннего туризма, будут чувствовать себя не очень хорошо...

Юлия Таланова

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (39) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    25.01.2015 09:18

    Да,всем советую марийку.....Например,"Лесную сказку"...Да,советский санаторий....Но природа!! И недорого....чего дома то сидеть?

    • Анонимно
      25.01.2015 13:49

      Мы там были в Марийке, ведь у них 3-4 санатория и дома отдыха, а 35 лет куда ехать то, все время им не хочется. У нас тоже пальцами считать можно в РТ куда ехать. А за границу едут, думают там был и круто, в Египет круто, а в Майями еще круче. Особенно женщины так думают, ревнуют друг другу. А не из-за отдыха или лечения едут, пока туда и сюда летаешь, совсем или еще хуже устанешь.

  • Анонимно
    25.01.2015 10:20

    За границу едут за сервисом. В той же турции уровень наших дорогих санаториев это уровень самых дешевых трешек. А держат цены, потому что основная выручка от госзаказа идет.

  • Анонимно
    25.01.2015 11:02

    Уже 30 лет езжу в санатории и очень доволен.Польза для здоровья огромная.А для адаптации организма на юге необходимо не менее 3 месяцев, но столько ведь не отдыхают ведь правда.Может и в этом причина увеличения заболеваний у россиян.Плюс не совсем правильный отдых там. Алкоголь, жара, солнце и результат только психологическое насыщение отдыхом на 2 недели и опять включаемся в гонку и борьбу под место под солнцем...

    • Анонимно
      25.01.2015 11:37

      Заграницу ездят примерно 5% россиян, а болеют все, так что связь явно не очевидная. Алкоголь россияне пьют и в России, думаю и в санаториях тоже пьют. Санаторий это немного другой отдых, для здоровья он полезнее, но посмотреть другую страну это впечатления на всю жизнь это путешествие, а любое путешествие это развитие человека как личности, расширение кругозора.

    • Анонимно
      25.01.2015 11:59

      ... А на тридцать первый год съездил в Египет и понял что зря выкинул столько лет...

  • Анонимно
    25.01.2015 11:55

    Я недавно ездил в санаторий в Ундорах. Питание как в тюрьме , сервис тоже желает лучшего. А вот врачи еще с советских времен, Лечение и подход к клиенту серьезное. Опытные дельные врачи , главное не каких поборов. Обидно просто хозяин санаторий москвич бывший генерал мвд ( В И . Ленина) стегает деньги а вот о сервисе не думает.

    • Анонимно
      25.01.2015 20:19

      питание дома, а там лечение. Нормальная пища, не без изъянов, но полезна, обжорства нет. Врачи желают оставлять лучшего, если сам не знаешь, что хочешь. Сервис нормальный, вообще что понимать под сервисом, и за рубежом-не наедешь, не получишь. А еда там безотходное производство. Утром салат из капусты, в обед тушеная капуста из недоеденного салата. Любите свое. граждане

    • Анонимно
      26.01.2015 09:48

      Съездите в санаторий Солнечный берег в Чувашии, сервис лучше чем в Турции

  • Анонимно
    25.01.2015 11:56

    А куда в Европу сейчас из Казани можно вылететь?

    • Анонимно
      25.01.2015 13:00

      Никуда,все уходят от нас,Люфтганза ушла,Фины с февраля за ними же,Чехи не пришли.Если только Туркишом через Стамбул...очень удобно,в принципе.

  • Анонимно
    25.01.2015 12:27

    Всю жизнь путешествовал самостоятельно. Благодаря рампродажам Люфтганзы, которая летала в Казань, облетел весь мир.

  • Анонимно
    25.01.2015 12:28

    Сравнивать отдых в санатории и в зарубежном путешествии не совсем корректно. Российские санатории это прошлый век: ужасный номерной фонд, полное отсутствие понятия сервиса как такового (если только это не отраслевые санатории нефтяников, гаозвиков и проч, но там уже и ценник сравним с европейскими здравницами). Да, конечно, есть лечебные программы, неплохое питание. Но! Вы посмотрите цены! Захудалый санаторишко дерет такие деньги, что всей семьей большинство наших граждан даже и мечтать не сможет там отдохнуть. Замечу - это только вопрос питания и проживания, лечение, как правило, идет по отдельному прайсу. И что там делать, если на лечение уже точно денег нет? Со скуки дохнуть? И потом, какая природа в Поволжье? О чем вы? Все отравлено давно. Конечно, если только вы не в Алтайском крае решили отдохнуть, но туда только проезд встанет, как вся стоимость поездки в Турцию. Четыре года назад отдыхала в одном из татарстанских санаториев с сыном, сбежали через пять дней, хорошо, что взяли номер с оплатой за каждый день проживания. Конечно, если такие путевки оплачивает предприятие, то можно отдохнуть, но за свои кровные терпеть совок, плохую еду и хамство местных сотрудников - увольте. Уж лучше в турецкую трешку, хоть на море побываем.

    • Анонимно
      25.01.2015 13:22

      Про татарстанские санатории соглашусь, а вот чувашские - совсем другой уровень. И сервиса, и питания, и программы для отдыхающих. Каждый год ездим - очень довольны. Любим природу Средней полосы России, Волгу. На море слишком много народа. Но это вопрос вкусов и предпочтений.

  • Анонимно
    25.01.2015 12:54

    Да,Марийка рвёт и мечет,молодцы,воздух,питание,процедуры на современном оборудовании,сауна,лыжи,снегоходы,всё супер.Печень и почки встали на место в очищенном виде и сказали мне спасибо.А знаете,как мечта моя и друзей выглядт-.....дорожка...в снегу,зимний вечер...дорожка от баньки прям к проруби...отапливаемая терраса,где красная от моего веника в баньке жена на стол мне и детям накрывает на стол...борщеца там,капустки квашенной да огурей с помидорчиками малосольными под картошечку варённую...что б утром с малыми по лесу экскурсию да воздухом надышаться...

    • Анонимно
      25.01.2015 17:44

      А мы так недавно отдыхали в одном из местных санаториев))) Не Татарстан, рядом.

  • Анонимно
    25.01.2015 13:17

    А что Вам цены не нравятся? В той "Лесной сказке",Мари эл один день стоит 1200 р!Ну,дорого? Так это:проживание,питание,и лечение!!!!Да,номерной фонд слабоват....Но есть номера подороже,и красивее...Но самое главное там-это потрясающий лес...Хватит хныкать,за державу обидно.....

  • Анонимно
    25.01.2015 13:41

    Правильно так и надо делать. Ничего оставлять деньги в Европейских странах, надо деньги вложить у себя, и улучшить надо отдых людей в своей стране.

    • Анонимно
      25.01.2015 14:43

      Да, Марийка нас начинает опережать во всем.

    • Анонимно
      26.01.2015 12:38

      Просто дурак!!! Когда болеют дети вы тоже вкладываете в тысячи листик или шалфей отечественного производства или покупаете то что действительно поможет в независимости от производителя.

  • Анонимно
    25.01.2015 13:48

    Египет,Турция,Греция.....Вот куда надо ездить и деньги оставлять именно там.....Они наши союзники.............

  • Анонимно
    25.01.2015 15:30

    Был в нескольких санаториях РТ и поверьте на слово столько алкоголя,разврата нет ни в Турции ни в Египте.
    В Турции выйти погулять можно под солнышком,места там красивые есть ну а сервис сравнивать с марийкой,чувашией просто некорректно.
    Каждому своё конечно но у нас 6-8 месяцев холодно и слетать погреться и искупаться в море на пару недель очень полезно.

    • Анонимно
      25.01.2015 16:51

      Для сведения: летать зимой в теплые страны надо минимум на месяц, чтобы дать организму адаптироваться. На 2 недельки (а чаще всего поездка бывает 7-10 дней) - это удар по вашему иммунитету, ни о какой полезности тут речи вообще нет. А найти много алкоголя и разврата в санаториях - это умудрится надо, искать целенаправленно, места знать. Подскажете?

  • Анонимно
    25.01.2015 16:37

    А что дурного в разврате? Может секса нет в Турции? людей не смешите....Никто не предлагает ехать на 2 недели в санаторий....можно на 3-5 дней....

    • Анонимно
      25.01.2015 17:48

      3-5 дней... А смысл?В санатории минимум 14 дней, а лучше 21 - 24, чтоб не гнать с лечением. Ибо лечение для организма -- это тоже стресс. И отдыхает после лечения организм, тоже "в себя приходит" где-то месяц.И только потом наблюдается положительный эффект от санатория.Так что, отдыхайте грамотно! )

  • Анонимно
    25.01.2015 18:12

    А туристам "НЕВА КАЗАНЬ" когда в конце концов вернут деньги???Я не перестаю удивляться нашему "любимому" государству:Говоришь надзорным органам - " вот чеки заплаченные, вот люди и фирма которая взяла у меня 200 000 руб. Что нибудь делать собираетесь? Или только штаны просиживать на наши налоги?" И молчок. Уже с июля месяца 2014г. Весело??????

    • Анонимно
      25.01.2015 18:57

      Это ж как оплатить мебель, а магазин обанкротился. Тоже у государства деньги требовать? Это нормальные рыночные отношения. В нормальных государствах везде так. Покупайте у проверенных - подороже, но меньше риска.

  • Анонимно
    25.01.2015 22:26

    Какие там санатории, нефтяной юго-восток Татарстана не от хорошей жизни в Соль-Илецк ездит, соленое болото и людей кишит как муравьев...Никакого сервиса, дешево и очень сердито...

  • Анонимно
    25.01.2015 22:31

    На какие ваши налоги интересно штаны просиживают надзорные органы ?! Что вы производите такого, что на ваши налоги содержится госаппарат. Надзорные и иные органы содержатся от доходов на нефть и газ, впрочем как и все в России.

  • Анонимно
    25.01.2015 23:56

    Татарстанские туристы УЖЕ лишились Европы, последние Финэйр закрывают программу из Казани через 5 лней.Собрались слетать - а нет регулярок никуда из Казани, кроме Турции (столько Стамбул) и Эмиратов.Египет и Таиланд еще чартером... одним словом полный ужас. Вылетов просто НЕТ.Такого я еще не видел, даже во времена старого аэропорта вылетов было куда больше, а сейчас сплошной Бишкек, Душанбе, Алматы и т.п.Вот реально смешно - есть желание и деньги, но нет полетов.Через Москву - нервы и время, вообще не вариант.В Турцию и Египет нет никакого желания, грязь, слабая культура, плохие отели... а по факту только в эти страны и осталось летать.. мрачно всё.

    • Анонимно
      26.01.2015 15:41

      почему нервы и время - у того же Эрофлота хорошие стыковки со многими европейскими городами. все время так летаю - и вижу москву только из иллюминатора да в терминале аэропорта. регистрируете в Казани багаж до конечной точки, пара-тройка часов стыковки в Москве - и вы уже летите навстречу мечте. и не толкаетесь в мос.метро, не тратите деньги на подорожавший аэроэкспресс и прочие столичные "прелести".

  • Анонимно
    26.01.2015 07:24

    Можно сказать- халява закончилась. Надо работать, а не жаловаться. Про рейсы из Казани и Набережных Челнов надо завоевывать и доказывать, что вы можете их загрузить. А то только вопли. Люфганзе ушел в Нижний Новгород, Испания под вопросом. Авиакомпания Татарстан и Ак Барс банкрот, что дальше. Чувашия будет впереди?

  • Анонимно
    26.01.2015 11:22

    "Солнечный берег" на Волге - это просто фантастика!

  • Анонимно
    26.01.2015 11:42

    На зимних каникулах отдыхала в санатории "Иволга"в г.Бавлах.Шикарный санаторий,ни за что бы не подумала,что в такой деревне может быть такой санаторий.За 10 дней заплатила 10800,хорошие номера,евроремонт,бассейн,сауны,лыжи бесплатно, питание на 5,лечение хорошее,персонал доброжелательный,вышколенный.Да досуга нет,но за такую цену на отсуствие досуга обижаться грех.

  • Анонимно
    26.01.2015 12:24

    Статья ни о чем. А вот комменты читать интереснее

  • Анонимно
    26.01.2015 15:47

    А чем Аэрофлот через Москву то не устраивает? Отличная компания, лучшая в Европе, самолеты новые, вылеты удобные, стыковки тоже, Туркиш эйрлайнс тоже неплохо (летала раньше и ими), но: от Казани до Москвы 1час 15 минут , а до Стамбула 3,5 часа , а оттуда в любую Европу примерно так же как из Москвы лететь , те же 3-4 часак. Да и Шереметьево, как порт, на порядок удобнее Ататюрка. По мне так лучше лететь со стыковкой транзитом регулярной авикомпанией, чем прямым рейсом на чартере, который того гляди развалится, да еще и расписание не соблюдает. Себе дороже. ИМХО

    • Анонимно
      27.01.2015 00:25

      А тем что это лишние нервы и минимум 3-4 часа потерянного времени.Куда удобнее сесть в самолет в Казани и приземлиться там, куда летишь.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль