Общество 
26.01.2015

ГИБДД разморозила половину автошкол Татарстана

Стоимость обучения в автошколах за 5 месяцев выросла на 50%

Сегодня в ГИБДД по РТ «БИЗНЕС Online» рассказали, что 117 автошкол Татарстана прошли проверку и возобновили обучение курсантов. Но это лишь половина автошкол, подавших заявку для получения разрешения на работу по «новым правилам». Длительный простой с августа прошлого года коснулся всех российских автошкол. Как подсчитал корреспондент «БИЗНЕС Online», реформы образования водителей, запущенной в 2011 году, не выдержали 16% автошкол РТ.

РЕФОРМА ОТСЕЯЛА 16% АВТОШКОЛ

Госавтоинспекция к концу января разморозила работу 117 автошкол Татарстана, в том числе 49 учебных учреждений в Казани. Все они получили положительные заключения ГИБДД о соответствии новым требованиям и теперь продолжают работу, приостановленную в августе прошлого года в связи с реализацией реформы образования водителей. Об этом «БИЗНЕС Online» рассказал пресс-секретарь ГИБДД по РТ Дмитрий Пекунов. Всего заявки на получение заключений подали 224 автошколы республики. Между тем до нововведений в Татарстане насчитывалось 268 автошкол, в том числе 104 в Казани. Получается, что из-за новых требований с рынка ушли 16% автошкол.

По словам Пекунова, срок действия заключения ГИБДД совпадает со сроками действия договоров аренды помещения и площадки, которые используются автошколой для обучения студентов. Как только сроки аренды истекли, руководство автошколы обязано снова обратиться в Госавтоинспекцию для продления действия заключения. Если договоры аренды не изменились, в ГИБДД продлят действие документа. Но если автошкола, к примеру, сменила место прописки, то ведомственной комиссии придется повторно проверять учебно-материальную базу автошколы. «Мы рекомендуем подавать заявку за месяц до окончания договора аренды», — сказал Пекунов.

Напомним, с 11 августа 2014 года автошколы потеряли право набирать учеников из-за вступившего в силу приказа минобрнауки РФ «Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий». Это главный документ, регламентирующий реформу обучения водителей, запущенную еще в 2011 году. Ее целью является значительное снижение аварийности среди начинающих автомобилистов.

КАКИЕ ИЗМЕНЕНИЯ?

Согласно приказу минобрнауки, в автошколах теперь запрещена сдача экзаменов экстерном, жестче стали требования к сдающим теорию и экзаменаторам, зато для кандидатов в водители появилась возможность сдать практическую часть экзамена на машине с автоматической коробкой передач (однако водить автомобиль в таком случае можно будет только на «автомате»). Также увеличилось количество академических часов: со 106 до 138 часов на теорию и с 50 до 58 часов на практику (категория B). В рамках реформы вводятся 7 новых категорий прав, в частности, М (скутеры и мопеды) и B1 (квадроциклы и трициклы).

Основной проблемой в рамках реализации реформы в Казани, как и во многих других городах России, стали учебные площадки, площадь которых по новым нормативам должна составлять не менее 0,24 гектара. Проверить, прошла ли проверку ГИБДД конкретная автошкола и есть ли у нее положительное заключение, можно на сайте организации. Сайт, согласно новым требованиям, должен быть у каждой автошколы.

В ПОЛТОРА РАЗА ДОРОЖЕ

Выдавать разрешения на работу ГИБДД по РТ начала в ноябре. Первой автошколой, которая получила заключение о соответствии новым стандартам, стала «АвтоТехКазань». В организации корреспонденту «БИЗНЕС Online» сообщили, что стоимость обучения на сегодняшний день составляет 35 тыс. рублей, курсы длятся 4 месяца.

В целом по республике средняя стоимость обучения в автошколах повысилась на 45 - 50%. Если до августа 2014 года она составляла 22 тыс. рублей, то сейчас выросла до 32 - 35 тыс. рублей. По словам председателя федерации автошкол РТ Артура Абдульзянова, повышение стоимости обучения обусловлено серьезными вложениями в материально-техническую базу автошкол, аренду площадок. «Автошколам пришлось приобретать манекены, полностью пересматривать и приобретать новые мультимедийные программы и методические материалы, покупать компьютеры, программы, проекторы для оснащения учебных классов», — сказал Абдульзянов, добавив, что на цене сказался учет высокой инфляции. Некоторым предпринимателям, по его словам, даже пришлось взять кредиты, чтобы привести автошколу в соответствие новым требованиям.

Артур Абдульзянов: «Автошколам пришлось приобретать манекены, полностью пересматривать и приобретать новые мультимедийные программы и методические материалы, покупать компьютеры, программы, проекторы для оснащения учебных классов»
В связи с повышением цен Абдульзянов прогнозирует 20-процентное сокращение клиентского потока

Дальнейшего повышения стоимости обучения в автошколах, по мнению Абдульзянова, в ближайшее время не произойдет. В связи с повышением цен Абдульзянов прогнозирует 20-процентное сокращение клиентского потока.

Введенные требования не приведут к серьезным улучшениям, полагает региональный представитель федерации автомобилистов России в РТ Рамиль Хайруллин. Да, поменяли автодромы, прибавили часы, но уровень учебных материалов остался прежним.

«Нужно переписать все с нуля, во-первых, больше времени нужно уделять практическому вождению. Пусть ученики автошкол сначала катаются на автодроме, затем их нужно выпускать в город, причем вождение должно проходить в условиях, максимально приближенных к реальным: темное время суток, дождь, пробки. Выпускники автошкол, получив права, столкнувшись с этим, теряются. Не знают, как быть. А столкнувшись с этим во время обучения, когда рядом с ними находится инструктор, они уже будут понимать, как вести себя в потоке».

В свое время, по словам Хайруллина, он предлагал ввести перед сдачей экзамена психологическое тестирование. Чтобы специалист давал заключение, может ли этот человек вообще выезжать на дорогу, адекватно ли он реагирует на различные экстремальные ситуации. «После аварий, например, нужно обязать водителей повторно проходить это тестирование. Даже если в других странах такой практики нет, что нам мешает внедрить это первыми?» — считает он.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (17) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    26.01.2015 13:04

    Зачем ввели дополнительные категории прав? Сплошные революции, а не эволюция. Надо было просто сдать практическое вождение и все, например с прицепом.Сколько можно душить экономику такими действиями. Вроде деньги собираем дополнительно с водителей, а косвенных убытков по больше...

  • Анонимно
    26.01.2015 13:26

    Все реформы для поднятия цен и улучшения благосостояния чиновников...

  • Анонимно
    26.01.2015 13:39

    Всякий раз проходить через заключение психолога - это стресс почище любой аварии. Кроме стресса еще и деньги. Психолог может "разести" и на дополнительные затраты, если пригрозит полным псих. обследованием.

  • Анонимно
    26.01.2015 13:40

    «После аварий, например, нужно обязать водителей повторно проходить это тестирование. Даже если в других странах такой практики нет, что нам мешает внедрить это первыми?» Как уж нет? О чем говорит не знает

  • Анонимно
    26.01.2015 13:59

    запарили идиоты на дорогах, которые пялятся в свой смартфон и не пользуются поворотниками

    • Анонимно
      26.01.2015 15:26

      сажать в жигули надо,причем с хорошим моталовом ходовой,тогда точно не уснут и пялится не будут,а держаться в страхе за баранку будут!

  • Анонимно
    26.01.2015 14:30

    Действительно, психологическое тестирование необходимо. Здоровы ли эти люди, которые играют в шашечки, обгоняют и опасно выскакивают на встречку?

  • Анонимно
    26.01.2015 14:57

    А почему на татарстанских дорогах до сих пор полно не адекватных психически ненормальных дэбилов?И как с ними бороться обычному автолюбителю?

    • Анонимно
      26.01.2015 15:28

      Держаться подальше.

    • Анонимно
      26.01.2015 21:59

      На дорогах то ладно, а вот как бороться обычным пешеходам с дебилами за рулем на тротуарах?

  • Анонимно
    26.01.2015 15:39

    Ой, как мы вовремя успели)))

  • Анонимно
    26.01.2015 16:12

    Кризис на дворе, а наши во главе с Госдумой кошмарят отечественный бизнес.

  • Анонимно
    26.01.2015 16:39

    Абдулзянов сам и поставляет манекены и стенды для автошкол- то есть пролоббировал эти нововведения как председатель автошкол

  • Анонимно
    26.01.2015 16:39

    Абдулзянов рассказывал что папа его цирк делал а на самом деле арихитектор был другой

  • Анонимно
    27.01.2015 12:58

    ну что же значит будем ждать пока цены снизят)))полгодика посидят по новым ценам, подождут клиентов и начнутся скидки)))

  • Анонимно
    27.03.2015 19:37

    Здесь даже первопричины нет почему выросла цена. Раньше инструкторам платили 8 тысяч за ученика на руки (в черную), и было ограничение 6 человек в месяц на инструктора... А сейчас платят 12 тысяч (в белую), а это значит еще 2 тысячи отходит в пенсионный. И разрешают брать не более 3.5 человека на месяц. То есть даже просто прямые расходы выросли на 6 тысяч рублей... Вот и считайте, что было 22, стало только благодаря инструкторам 28... Еще примерно 4 тысячи выросло из-за всяких других причин..

  • Анонимно
    10.05.2015 19:12

    Здравствуйте еще можно добавить проезд по лужам с встречным авто сколько раз замечал когда обрызгивают лобовое стекло курсанты теряются бросают руль

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль