Общество 
27.01.2015

Заварили кашу: гречка может выйти боком торговым сетям в Казани

Штраф от 1% до 15% грозит «Пятерочке плюс», «Магниту», «Перекрестку», «Ашану», «Зельгросу» и «Метро кэш энд керри» за сговор о повышении цен

УФАС по РТ начало проверку из-за роста цен в магазинах Казани на гречку, сахар, рыбу, яйца, фрукты и овощи. Об этом вчера заявил журналистам заместитель руководителя УФАС по РТ Руслан Биктимиров после первого в УФАС заседания, на повестке которого оказались 6 торговых сетей, работающих в Казани. Кроме гречки начата проверка из-за роста цен на другие продукты питания. Эксперты, опрошенные «БИЗНЕС Online», считают, что торговые сети по-прежнему ведут себя пренебрежительно к местным производителям и довольно вольготно в ценообразовании.

НЕ ГРЕЧКОЙ ЕДИНОЙ

Управление федеральной антимонопольной службы по Татарстану начало проверку из-за роста цен в магазинах Казани на гречку, сахар, рыбу, яйца, фрукты и овощи. Об этом вчера заявил журналистам заместитель руководителя УФАС по РТ Руслан Биктимиров после первого в УФАС заседания в отношении ООО «Агроторг» (сеть «Пятерочка плюс»), ЗАО «Тандер» (сеть «Магнит»), ЗАО «Торговый дом «Перекресток», ООО «Ашан», ООО «Зельгрос» и ООО «Метро кэш энд керри». Антимонопольщики заподозрили данные компании в соглашении, которое привело «к установлению, поддержанию розничных цен на гречневую крупу на территории РТ», а после гречки УФАС начало выяснять, с чего вдруг стали расти цены на другие продукты.

Отметим, что на само заседание журналистов не пустили, так как представитель ЗАО «Тандер» заявил ходатайство о закрытом слушании, боясь разглашения коммерческой тайны (что само по себе вызывает вопросы). Детали дела пришлось узнавать у представителей УФАС. Биктимиров сообщил, что поводом для проверки обоснованности роста цен на гречку стали как сообщения обеспокоенных граждан, так и мониторинг цен Татарстанстата. По данным ведомства, по состоянию на 14 ноября 2014 года средней рост минимальной цены в торговых сетях на гречневую крупу составлял более чем 50%.

Основное же подозрение антимонопольщиков вызвало то обстоятельство, что цены были подняты сетями синхронно. Произошло «увеличение абсолютного выражения наценок, которые получают торговые сети в результате реализации», то есть, говоря простым языком, сети стали увеличивать свои наценки. И, что уж совсем возмутило УФАС, цены были подняты даже на те товары, которые были закуплены по более дешевой цене и лежали на складах.

Сети своей вины не признают. Как сообщил Биктимиров, ретейлеры отрицают наличие картельного соглашения, заявляя, что рост обусловлен повышением цен оптовыми поставщиками гречневой крупы. Следующее заседание по гречке состоится 25 февраля.

Руслан Биктимиров
Руслан Биктимиров

ПРОКУРОР БУДЕТ СЛЕДИТЬ ЗА ЦЕНАМИ ПРИСТАЛЬНО

Добавим также, что мониторит цены и прокуратура. Вчера надзорное ведомство Приволжского района Казани объявило предостережения руководителям ООО «Бахетле-1», ООО «Ак Барс Торг» (торговая сеть «Пятерочка») и ЗАО «ТК «Эдельвейс» о недопустимости нарушения законодательства в сфере ценообразования из-за повышения ими цен на социально значимые продукты, а прокурор РТ Ильдус Нафиков заявил, что следить за ценами будет крайне пристально. Корреспонденту «БИЗНЕС Online» сообщили в УФАС, что если компании после всех проверок антимонопольщиков уличат в сговоре, то им грозит штраф от 1% до 15% годового оборота юридического лица на данном сегменте рынка.

Причем одной гречкой антимонопольщики «сыты не будут» и говорят о волне подобных проверок. Неделю назад начата проверка цен на сахар, рост которых, по некоторым данным, доходил до 100%. Уже выдано предупреждение торговой сети «Ак Барс Регион». И хотя после этого цены в сети были «откорректированны», начата проверка производителей — заинского, буинского и нурлатского сахарных заводов. Может быть, действительно, производитель «хулиганит»? Объявлены предупреждения местным производителям из-за роста цен на яйца. Был назван конкретный пример заведенного дела в отношении поставщиков рыбной продукции: ООО «Темле+» и ООО «АльфаФиш».

УФАС также заявило, что оперативная работа по выявлению спекуляций на рынке ведется в каждодневном режиме, на что влияет и складывающаяся экономическая ситуация в стране. На вопрос журналистов о том, могут ли вернуться цены на прежний уровень, Биктимиров отметил, что цены должны, по крайней мере, стабилизироваться.

Напомним, что с начала ноября прошлого года гречка в стране подорожала на 27,5%, а в некоторых регионах — на 50 - 80%. По сведениям Татарстанстата, цены на крупу гречневую на территории РТ по состоянию на 10 ноября выросли по сравнению с началом октября на 18%, по состоянию на 20 ноября к предыдущему месяцу — на 54%. Вслед за гречкой стали дорожать и другие продукты, что спровоцировало в определенный момент ажиотаж в торговых сетях.

При этом на середину января довольно резко подорожал в Казани сахар — на 8,4%, в Набережных Челнах — на 6%. Цены на говядину выросли приблизительно на 2,1%, в Набережных Челнах — до 3,9%. Рост цен наблюдался на овощи: на капусту — на 13,4% от 6,5% (в Набережных Челнах) до 20,6% (в Зеленодольске), картофель — на 6,1% от 1,5% (в Набережных Челнах) до 12% (в Зеленодольске), репчатый лук — на 4,7% от 1,8% (в Казани) до 11,3% (в Зеленодольске), морковь — на 2,5% от 0,2% (в Казани) до 6,3% (в Зеленодольске). Снижение цен наблюдалось на жирный творог, стерилизованное молоко, пшено — на 0,1 - 0,4%.

Чем же объясняют сами сети рост цен? Говоря о повышении цен на сахар, представитель Х5 Retail Group Владимир Русанов заявил РИА «Новости», что их «ценообразование зависит от цен на общем рынке и цен поставщиков. Так, отпускная цена на сахар в сентябре, например, была 29 рублей за килограмм, а в декабре поставщики на бирже предлагали минимальную цену в 60 рублей».

ТРЕТЬ ВНУТРЕННЕГО РЫНКА — ЭТО ДОЛЯ ИМПОРТА

Корреспондент «БИЗНЕС Online» узнал мнения экспертов о данной ситуации.

Шамиль Агеев — председатель правления Торгово-промышленной палаты РТ:

— У нас в стране в целом и в республике в том числе не ведется серьезная работа с торговыми сетями. Они очень пренебрежительно относятся к местным производителям. И то, что у них есть такие моменты, — это немудрено. Поэтому настала пора по отношению к ним использовать методы в рамках закона и работать с ними поплотнее. Они очень себя вольготно чувствуют. Сейчас, к сожалению, нет центра, который бы этим нормально управлял. Нет эффективной работы правительства Российской Федерации, которое вместо этого все пустило на самотек и «убаюкивает» себя и других.

На рынке действует «кудринская» система «наживайтесь сколько можете». Они по этому принципу и идут, не понимая последствий, гонясь за сиюминутной прибылью. Удивляться нечему: мы получили тот продукт, который долго воспитывали за последние 20 лет. И плоды особенно проявляются в критических моментах. Часть причин есть и на поставщиках продукции. Но из этого можно понять: они ожидают ухудшения условий, чему способствует постоянный рост цен на тарифы, на газ и прочее и что приводит к тому, что они вынуждены «закладывать».

Тимур Нигматуллин финансовый аналитик ИХ «Финам»:

— За декабрь 2014 года в Республике Татарстан цены на ряд продуктов питания действительно показали двузначные или близкие к двузначным темпы роста. Так, гречка за декабрь подорожала на 14,6 процента м/м, сахар — на 18,7 процента м/м, рыба замороженная неразделанная подорожала на 5 процентов м/м, яйца — 18,5 процентов м/м, яблоки — 7,7 процента м/м, капуста белокочанная свежая — 31 процент м/м. По указанным позициям рост цен был обусловлен различными факторами. В случае с яблоками и рыбой рост цен в значительной мере был связан с последствиями введения против ЕС продуктового эмбарго в виде последовавшего за этим дисбаланса спроса и предложения на рынке. Сахар дорожает в связи с ослаблением рубля, так как до 20 процентов его внутреннего потребления покрывается за счет номинированного в долларах США импорта. Овощная продукция традиционно дорожает в зимне-весенний период по мере исчерпания запасов урожая прошлого года. Отдельно отмечу, что сетевой продуктовый ретейл, как правило, не стремится наращивать выручку за счет повышения маржи (наценки), так как это ведет к резкому падению трафика покупателей. Как правило, драйвером роста цен выступают поставщики и производители.

Александр Осин директор аналитического департамента инвестиционной компании Savements:

— Кто может быть «виноват» в повышении цен? Укажу только непосредственные причины, которые повлияли на цены в конечном счете и в краткосрочном периоде. Курс рубля за этот период снизился к доллару на 41,87 процента, и приблизительно на такую же величину он упал к евро. Порядка трети внутреннего рынка — это доля импорта, если растут цены импортных товаров, это при отсутствии жесткого контроля регуляторов за ценами розничных сетей, при отсутствии стимулирования внутреннего предложения, кредитной поддержки предприятий, сохраняющих стабильность цен, контроля на посредническом рынке и тому подобного в рыночной экономике толкает вверх и остальные цены.

Кредитные ставки на фоне повышения ставок ЦБР выросли в два-три раза, что вызвало необходимость учитывать значительный рост стоимости аренды прежде всего небольшим и средним магазинам формата «у дома», но в итоге способствовало с учетом указанного выше повышению цен и у крупных розничных сетей. Ряд товаров стало выгодно перепродавать за рубеж, к примеру, такой ключевой индикативный товар, как зерно. Правительство начало принимать меры по контролю за предложением на внутреннем рынке зерна уже на фоне опасений роста цен из-за дефицита.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (82) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    27.01.2015 08:23

    Детский творожок (100 гр.) в "Ашане" 20 руб.,а в "Бахетле"-35 руб.

    • Анонимно
      27.01.2015 09:21

      Зато в Бахетле очень много местной татарстанской продукции. Надо же как-то окупить такой патриотизм

    • Анонимно
      27.01.2015 10:51

      Ну дык. Платишь за удобство во всех смыслах. Ни разу не видел в Бэхетле каров, поддонов и грязных.

    • Анонимно
      27.01.2015 10:59

      У них формат разный. Нельзя их сравнивать творожками. Это как если владелец туристического автобуса будет таксовать.RG

    • Анонимно
      27.01.2015 11:27

      Жаль здесь фото нельзя прикрепить. На днях заходил в БахетлеГруши 564 р/кг. ОТКУДА ТАКИЕ ЦЕНЫ???Да я лучше двести грам красной икры возьму чем 4-5 шт. груш.

      • Анонимно
        27.01.2015 11:50

        Агропарк помидоры 250 р/кг, огурцы 200 р/кг.Для чего его строили???В Магните те же помидоры стоят 200 р/кг, огурцы 170 р/кг.

      • Анонимно
        27.01.2015 12:03

        а кто мешает, бери

    • Анонимно
      27.01.2015 11:55

      Бахетле и живет благодаря своим немыслимым накруткам. а в Ашане как то по человески-туда и ломится весь народ. Разве не правда?

      • Анонимно
        27.01.2015 12:41

        Покупаю все в Бэхетле только потому, что там среди покупателей как правило не встречаются нищеброды с неприятным запахом.

        • Анонимно
          27.01.2015 13:40

          Эти "нижеброды" тоже НАРОД России, богатой недрами страны!

        • Анонимно
          27.01.2015 15:10

          "Нищеброды"-это народ,у которого отобрали народное богатство, прихватив в одни руки. Поэтому и процветает Бэхэтле.А в Арабских Эмиратах нищебродов нет,потому,что шейх порядочный и справедливый правитель,думает и заботится о своем народе,а не о своем кармане и своих родственниках.

        • Анонимно
          27.01.2015 15:12

          Возмутил Ваш комент. От сумы и от тюрьмы не зарекайтесь. Всяко в жизни бывает.
          Кстати, отовариваюсь тоже там. Даже хозяйка Бахетле организовала социальные столовые.

    • Анонимно
      27.01.2015 12:31

      Вот именно, и никаких замечаний в заголовках

    • Анонимно
      27.01.2015 12:41

      и в "ашане" в конце чека-накрутка-28%,вот вам та же сумма и выходит...

      • Анонимно
        27.01.2015 15:05

        ))))))))))) Ну уж не стоит так пиарить "Бахетле". В "Ашане" намного дешевле, это знают все кто умеет деньги считать.

  • Анонимно
    27.01.2015 08:25

    Все эти штрафы давно окупились сахаром за 57 рублей и гречкой за 65. Напугали называется.

  • Анонимно
    27.01.2015 08:39

    Штраф от оборота?

  • Анонимно
    27.01.2015 08:46

    Александр Осин причем тут повышение курса доллара и евро? Гречку, сахар и яица заграницей покупаем?

    • Анонимно
      27.01.2015 09:00

      оборудование импортное, запчасти импортные, и это не чайник за 2000 рублей купить, это многомилионное оборудование, а деньги на него дают банки под 20-23%

      • Анонимно
        27.01.2015 09:25

        Самое интересное что у всех сразу "сломалось" это оборудование, а еще нам впаривали что техника подорожала из-за поднятия закупочных цен, хотя для нового года товар уже был закуплен, т.к. каждый год происходит пик продаж на новогодние праздники. А еще нам впаривают удорожание коммунальных платежей все под тем же соусом. А потом депутаты за наш счет Антарктиду "осваивают" и рассказывают нашим детям как они "удаЩно" отметили новый год.

        • Анонимно
          27.01.2015 10:24

          ох как же вы далеки от производства...вы не поверите, но оборудование постоянно требует каких-либо обновлений. и суммы порой получаются совсем немаленькие. и просто так взять выложить такие суммы не в состоянии ни одно предприятие, все крупные затраты планируются заранее, а вот сейчас все эти затраты нужно умножить на два

          • Анонимно
            27.01.2015 12:09

            Может и далек, но когда на каждом углу поднимают цену якобы из-за повышения доллара - то это напоминает заговор...Может нам просто зарплату долларами выдавать как в Москве когда то делали, может и не будет нищать народ...

            • Анонимно
              27.01.2015 14:28

              может быть и долларами выдавать... только это уже другой разговор. А сейчас получается у вас все во всем виноваты, и производители, и сети, и государство. только я не понимаю, почему я как предприниматель должен работать себе в убыток? Нас зажали в такие же рамки как и всех, подняли ставки по кредитам, налоги, аренду, курс евро вообще спутал все карты, еще зарплату надо всем работникам заплатит, а государство почему то заставляет меня теперь работать в убыток, лишь бы народ на митинги не пошел

    • Анонимно
      27.01.2015 09:08

      Неть.Но станки,птицефабрики,комбайны,витамины и удобрения - за валюту

  • Анонимно
    27.01.2015 08:49

    Зря уничтожили мелкую торговлю под разными предлогами. Теперь ничто не мешает сетям-монополистам играть с ценами как вздумается. В 90-е народу было легче, так как было много рынков, киосков и магазинов, а продукты стоили недорого. Сейчас людям в кризис будет труднее, цены намного выше, так как вся торговля продуктами сосредоточена в руках небольшой группы людей. Производителям тоже трудно, так как у них нет альтернативных каналов сбыта своей продукции, приходится стучаться в сети.

    • Анонимно
      27.01.2015 09:23

      Вы правы. Переход от рынков-ларьков к супермаркетам и торговым сетям был хорош в 2000-е когда нефть стоила дорого и у народа деньги были. А сейчас людям будет тяжело

      • Анонимно
        27.01.2015 09:55

        А ничего, что на рынках цены выше и продается непонятно что непонятного качества? Нужен просто контроль за сетями, а частников контролировать гораздо сложнее.

    • Анонимно
      27.01.2015 10:13

      Да ладно в магазинах шаговой доступности цены выше чем в гипермаркетах.

      • Анонимно
        27.01.2015 11:03

        ЗАто их много и хозяева у них разные (бывают исключения в малых городах). Это приводит к конкуренции, а она к понижению цен.

      • Анонимно
        27.01.2015 17:15

        Это сейчас выше, когда их перезакрывали, а оставшихся обложили данью, налогами и арендой. А в 90-е в немногочисленных супермаркетах цены были вдвое выше чем на рынках и маленьких магазинах. Монополизация торговли бьет по покупателям, но сильнее всего страдают фермеры и производители.

    • Анонимно
      27.01.2015 10:30

      За ипотеку 65% ипотечников стало платить ВООБЩЕ невозможно!!!Денег ни на что не хватает!!!!

      • Анонимно
        27.01.2015 11:17

        Зачем вопить, надо было платить за ипотеку а не ездить по заграницам и соревноваться иномарками. Кто мешал платить с упреждением, видно же что такие как вы выбрали власть, которая доводит все до ручки. Вы сами все развалили (85% голосующих за) и теперь воете.Примите свой дар с благодарностью.

  • Анонимно
    27.01.2015 08:56

    В стране созданы условия для развития крупных бизнесов, т.к. они способны лоббировать свои интересы, диктовать цены и нагибать поставщиков. Поэтому я сомневаюсь в эффективности ФАС - если только Главный лично не разрешить этот вопрос, если время найдет .. Кстати, есть еще производители металла, поставщики сырья и энергии, контроль которых будет требовать еще больше внимания.

  • Анонимно
    27.01.2015 09:00

    Пусть государство также оштрафует себя за повышение размеров госпошлин до 100%, ведь качество и себестоимость не увеличились.

  • Анонимно
    27.01.2015 09:04

    "Цены должны стабилизироваться"-это все на что способна ФАС? Тогда зачем они нам нужны эти дармоеды? И какие такие мегапроверки они интересно проводят? Давно уже все подняли, а до них только дошло.

    • Анонимно
      27.01.2015 09:24

      Эта служба одна из самых неэффективных. Многие не любят налоговую службу и жалуются на налоги но никому и в голову не придет спросить чем занимается налоговая служба и что она ничего не делает.

    • Анонимно
      27.01.2015 11:05

      А что вы предлагаете? С каждым штрафом ближе дефицит товаров, владельцы магазинов не дураки, просто перестанут продавать легально. Будем бегать под прилавком искать, как в СССР. Райкин очень хорошо показывал завмага.Грабли-грабли.RG

      • Анонимно
        27.01.2015 18:22

        Вы все время стращаете дефицитом, вспоминая советский период. Одна большая разница - торговля сейчас в частных руках. И думаете ,частники не найдут способа выкрутиться? Выернутся и ,скорее всего ,за счет покупателей. А чтобы слишком торговцы не наглели и не доводили народ до баррикад, такие организации как ФАС властям очень нужны.

  • Анонимно
    27.01.2015 09:26

    Гречка-гречка, кто ее ест больше полкило в месяц. Хотя на фото у ребенка такое лицо, как будто он вообще не ел два дня. Проверьте лучше лекарства, особенно дорогие. Вот там реально пенсионеров разводят.

  • Анонимно
    27.01.2015 09:48

    Молодцы, проверили сети, а теперь пора и производителей местных проверить на тот же предмет.

  • Анонимно
    27.01.2015 10:01

    Добрый День! Только рынок может регулировать цены , прокуратура вообще не для этого . По поводу экспертов , почему не пригласили ,хотя бы одного эксперта из ритейла !? А гречка - кампанейщина очередная !

  • Анонимно
    27.01.2015 10:04

    Зла не хватает,расстрелял бы на месте этих спекулянтов и торгашей-барыг.

    • Анонимно
      27.01.2015 10:11

      Нет статьи за спекуляцию, товарищ с маузером.

      • Анонимно
        27.01.2015 10:22

        К сожалению, нет. А надо бы.

        • Анонимно
          27.01.2015 11:07

          Маузероом пропитаться планируете. Найдется кто-нибудь с калашом против вашего маузера. А у кого-то и гранаты найдутся.Попробуйте на 2 шага вперед думать.RG

  • Анонимно
    27.01.2015 10:09

    А "Бэхетле" и "Эдельвейс" наградить за экстремально низкие цены!

  • Анонимно
    27.01.2015 10:11

    Выражение лица мальчика на третей фотке характеризует выражение лиц некоторых наших министров. Также озадачен тем что же делать дальше.

  • Анонимно
    27.01.2015 10:24

    В ноябре обнаружили завышение,а первое заседание УФАС провел 26 января, второе планирует 25 февраля.Вот это оперативность! Не гоните кони, не гоните...

  • Анонимно
    27.01.2015 10:58

    Каждый россиянин должен приложить все усилия в борьбе со спекулянтами и всякого рода барыгами.Узнал что человек спекулянт,возьми и сообщи соответствующим структурам,а лучше приведи в участок и сдай нарушителя закона.Нужно объединится в борьбе с этим злом,против нас граждан ведь ведут эту спекулятивную войну такие же наши сограждане,которые хотят нажиться за счет нас.Нельзя допускать беспредела в России.

    • Анонимно
      27.01.2015 11:14

      Поддерживаю...,хорошо бы еще,чтоб государство поощряло всякими премиями,за сдачу преступника.

  • Анонимно
    27.01.2015 11:25

    Вчера видела ценник в Магните на конфетыМишка косолапый за 690 руб за кг.Слов нет!!!

    • Анонимно
      27.01.2015 12:01

      Хлавное штобь хлебушек был на столах и не было войны.

  • Анонимно
    27.01.2015 11:43

    То есть я правильно понимаю - либо у Бахетле цены в норме, либо они их подняли, но в картельном сговоре не участвовали?

    • Анонимно
      27.01.2015 12:39

      Да не трогайте вы Бэхетле. Муслима Латыпова уважаемый человек, депутат Госсовета РТ. Организовала в свое время бесплатные социальные столовые в Казани. Ежегодно делает благотворительные пожертвования в десятки миллионов на различные социальные программы города и Республики. Если в Бэхетле дорого, идите в Магнит, поддерживайте бюджет Краснодарского края, а не Татарстана.

      • Анонимно
        27.01.2015 13:42

        Кем уважаемый? такими уважаемыми как и она? Депутатами?

  • Анонимно
    27.01.2015 11:44

    Под рост курса валют, да и вообще под любой шумок, закупы в сетях (обычные жадные люди) увеличивают свой бонус - все просто! Поставщик вынужден закладывать новые условия в цену + наценка самой сети - вот и новая цена! А в случае проверок сети поют песни о том, что поставщики и производители цену подняли! Зря уменьшили традиционную розницу - необходимо увеличить долю данного вида торговли - ведь это тот формат для малых национальных производителей, сетям нужны большие объемы, требования к упаковке, формату и цене, длинющая отсрочка платежа, бонусы за вход, % от оборота, ретро и т.д., а для малого национального производителя - это невыполнимые условия...

    • Анонимно
      27.01.2015 12:38

      Закупы в сетях не ОБЫЧНЫЕ ЖАДНЫЕ ЛЮДИ, а ПРОФЕССИОНАЛЬНО ОБУЧЕНЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ и их работа ВСЕГДА, а не только ПОД ШУМОК просить увеличения бонусов, но ПРОСИТЬ и ПОЛУЧИТЬ - вещи разные, не надо перекладывать на ритейл проблемы непрофессионализма представителей производителя, договариваться надо уметь. Увеличить долю традиционной рознице в существующих экономических условиях практически нереально, мечты это все.

      • Анонимно
        27.01.2015 16:49

        Ну во первых ЖАДНОСТЬ и профессионализм очень даже совместимые вещи! И во вторых по Вашим словам получается, что ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ СПЕЦИАЛИСТЫ в сетях все время подстегивают ИНФЛЯЦИЮ - роняя уровень моего благосостояния - НАНОСЯТ ВРЕД! Поэтому стоит наверное все таки увеличивать долю традиционной розницы ориентировав ее полностью на малого национального производителя и национальных фермеров... Ведь сельхозярмарки показали, что цены были реально ниже на 20-25%...

        • Анонимно
          27.01.2015 21:13

          От того, что вы будете повторять как мантру "надо увеличить долю традиционной розницы" ничего не изменится. Я то не против, можем вместе повторять.

        • Анонимно
          28.01.2015 09:01

          А поднятие ставок по кредитам для ритейлеров не подстегивает инфляцию,нет? А увеличение налога на ком.недвижимость как на инфляции сказывается, а? Немножко не тех людей Вы обвиняете за вред и падение Вашего и не только Вашего благосостояния, так наверное?

  • Анонимно
    27.01.2015 12:08

    Что-то Единая Россия молчит .Ау... Где вы ?

  • Анонимно
    27.01.2015 12:30

    какие 50%?????В сентябре брал гречку в Магните за 23 р, теперь она там стоит 60 р, считайте 260% рост!

  • Анонимно
    27.01.2015 12:41

    Не может уважаемый УФАС наказать тех, кто установил вдвое большую цену на доллар? Или кишка тонка?Ахмет

  • Анонимно
    27.01.2015 12:53

    Цену поднимает производитель, не сетевеки. Такими темпами мы получим пустые полки в магазинах и банкротство магазинов. Магазин неможет продать дешевле чем купил.в рознице наценка 15-25 процентов. А цены выросли в 2-3 раза.в повышении цен виноваты не магазины а те кто рулит страной

  • Анонимно
    27.01.2015 12:54

    Вот говорят повысилась в т.ч стоимость мяса. Покупаю мясо в деревня. В этом году проблема была найти кто колет бычка. Нет покупателей. Скотина стоит в загонах. А в агропромпарке для справки, 70-80 % перекупы, в т.ч и по мясу.Я конечно далек от производство, но вряд ли для современного производства надо постоянно покупать какие-то запчасти, что то обновлять. Если это производство досталось от советских времен, то что мешало его модернизировать раньше.Для наших топ-менеджеров , которые правят на больших производствах, проще или задрать цены (в случае продуктов питания), или отправить людей в неоплачиваемые отпуска или уволить

  • Анонимно
    27.01.2015 14:19

    дело идет к установлению государством регулируемых цен на основные продукты,а следующий этап-талоны на мясо,яйца,масло.А магазины пусть не б..дят про повышение цен:у них есть право не принимать новые цены от поставщика.Метро с Ашаном так упирались до осени,когда мы приносили письма о повышениях.Если бы все сети и магазины проявили солидарность,то производителям пришлось бы сдерживать цены.Итак везде.

  • Анонимно
    27.01.2015 17:26

    Так создается дефицит

  • Анонимно
    27.01.2015 18:10

    Догоним и перегоним Венесуэлу! В очередь с ночи, по 2 булки в руки не давать!

  • raf
    27.01.2015 20:59

    "Капитал боится отсутствия прибыли или слишком маленькой прибыли, как природа боится пустоты. Но раз имеется в наличии достаточная прибыль, капитал становится смелым. Обеспечьте 10 процентов, и капитал согласен на всякое применение, при 20 процентах он становится оживлённым, при 50 процентах положительно готов сломать себе голову, при 100 процентах он попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы, хотя бы под страхом виселицы."(нгельс. Сочинения. Изд. 2-е. Т. 23, С. 770)

    • Анонимно
      27.01.2015 21:27

      Это цитата принадлежит Quarterly Review. Не Энгельсу.

      • raf
        27.01.2015 22:27

        Карл Маркс и ссылается.В этих делах,он был очень добросовестным.Не то,что нынешние кандидаты,доктора всяких наук.

  • Анонимно
    27.01.2015 20:59

    Я не понимаю, почему бы вам, борцы со спекулянтами, не открыть свой магазин и продавать там по той цене, которая выгодна населению?

  • Анонимно
    27.01.2015 21:05

    Все эти маркеты Паразиты, всё у них на слезах. Отбирают старушек , товары некачественные. До Бэхэтле кем была она пока Митшин человеком не сделал. Сегодня депутат, смешно.

  • Анонимно
    27.01.2015 21:07

    Кроме разговоров никаких мер не будет. На время притаятся, а потом дальше будут повышать. На наши продажные службы не надейтесь!

  • Анонимно
    27.01.2015 23:12

    Бэхетле, а не Бахетле. Живем в Татарстане, а нормально написать татарское слово не можем.

  • Анонимно
    27.01.2015 23:20

    Крупные сети думают только о том,как набить карманы.Пусть страна развалится,пусть народ подохнет,а им все бабла не хватает.В Европе или США это было бы просто невозможно.За такую сверх прибыль,они бы заплатили много миллиардные штрафы,Такая же участь постигла бы и наших зажравшихся банкиров.И те и другие опускают нашу страну ниже плинтуса.Не санкции виноваты,а виноваты мы сами.Мы позволили им довести страну до такого состояния.А наши контролирующие органы начинают шевелиться только после команды сверху.Прав наш президент РТ,не надо расшатывать ситуацию в стране!!!!!

  • Анонимно
    28.01.2015 00:10

    "ООО «Агроторг» (сеть «Пятерочка плюс»), ЗАО «Тандер» (сеть «Магнит»), ЗАО «Торговый дом «Перекресток», ООО «Ашан», ООО «Зельгрос» и ООО «Метро кэш энд керри»." - какой может быть сговор между столькими субъектами? Если за всеми этими организациями стоят разные люди, то сговор между столькими организациями это трудно выполнимо. Тем более в городе. Я понимаю, если это деревня и там 1 магазин, который продает продукцию с 30-50% наценкой. Если, например, магазин поднимет цены на основные продукты , то большая часть покупателей просто будет отовариваться в дальнейшем у соседа-конкурента. Здесь надо искать причину не только в рознице, но и у оптовых поставщиков и производителей. Я уверен в одном, имея хорошие запасы, закупленные по пониженным ценам, крупные магазины могли пересчитать ценники на свои товары в связи с увеличением закупочных цен. Однако, почему, магазин, зная, что новые закупочные цены на товары будут выше нынешних не могут обновить свои ценники? Так как покупать придется по новым ценам. Крупные сетевики и так держат низкие цены, чтобы покупатели не шли к к мелким предпринимателям-конкурентам-соседям. А в Бахетле, обычно цены выше, у него своя политика, решать покупателю, ходить туда или нет. Я считаю, что цены на товары должен диктовать Рынок, а не Прокуратура и Правительство. При этом задача государства, не диктовать, по каким ценам продавать продукцию, а принимать меры, направленные на объективное снижение цены: увеличивать реальную конкуренцию, помогать производителям этих товаров наладить производство, стимулировать появление большого количества независимых производителей (а не одного или двух мегапроизводителей) и другие способы, я не специалист в этом направлении, но простая логика подсказывает такие способы.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль