Общество 
28.01.2015

Как обеды в баночках из дома убивают кафе Казани

Ассоциация рестораторов и отельеров, пересчитывая закрывшиеся в январе рестораны, задумалась о создании антикризисного комитета

В мае в Казани рестораны и кафе города могут провести гастрономический фестиваль для привлечения в город еще большего количества туристов. Такую антикризисную меру обсуждали вчера на первой в этом году встрече ассоциации рестораторов и отельеров Казани и Татарстана, приводя в пример неплохой опыт новогодних праздников с заработком в 1 млрд. рублей. Среди других предложений, прозвучавших на встрече, корреспонденты «БИЗНЕС Online» отметили противостояние с владельцами коммерческой недвижимости за снижение арендной ставки и переход на отечественные продукты.

СОЗДАТЬ АНТИКРИЗИСНЫЙ КОМИТЕТ?

Модератором первой в этом году встречи участников рынка выступил председатель правления ассоциации рестораторов и отельеров Казани и Татарстана Зуфар Гаязов. Как бизнесмен он сразу взял быка за рога, перейдя от короткого приветствия к проблеме и неутешительному прогнозу. Наступивший год будет кризисным, тревожным и тяжелым для участников рынка. Насколько — никто не знает, но в Москве, как показал январь, закрылось около 20 заведений. И это не временные игроки, а серьезные участники рынка со средним чеком в 2,5 тыс. рублей. Аналогичная тенденция в Санкт-Петербурге, где, согласно прогнозам экспертов, рынок сократится на четверть.

Газета «БИЗНЕС Online» уже писала об уходе игроков и с рынка Казани. Сами рестораторы в конце декабря говорили о падении спроса на услуги общепита в столице РТ в среднем на 25 - 30%, а на заседании Казгордумы генеральный директор ресторанной группы O.F.S. Михаил Клопоух и вовсе заявил, что в этом году закроются 30% заведений. Прогнозы начали сбываться тут же: закрылись рестораны «Венеция» и «Старый Белград», съехал с прежнего адреса, но так нигде и не открылся ресторан восточной кухни «Хурма», а Famous ищет новых покупателей...

Гаязов предложил коллегам максимально объединить усилия. Для чего? В качестве примера он вновь привел Москву, где рестораторы договорились между собой не заезжать на освободившиеся площади, если ранее там работал другой игрок из сферы общепита — это помогает местным рестораторам бороться с повышающимися ставками по аренде. Вообще, платежи за аренду составляют большую часть всех затрат, и Гаязов заявил: ассоциация готова подсказать, как можно сократить платежи, как безболезненно ужаться. Еще одна проблема рестораторов — не избежать сокращения заработного фонда и оптимизации персонала. Уходя от импорта, придется корректировать меню, рассчитывая на местных производителей (и тут в плюс аграрная направленность Татарстана).

— В целом мы можем при необходимости создать антикризисный комитет, чтобы помогать участникам рынка сработать если не в минус, то хотя бы в ноль, — заявил он.

ОФИСНЫЕ СОТРУДНИКИ СНОВА ПЕРЕШЛИ НА ЕДУ В БАНКАХ

«Еще дна кризиса нет, а мы уже многих коллег потеряли», — продолжил тему вице-президент ассоциации рестораторов и отельеров Айдар Булатов. Правительство России в условиях кризиса не может дать предпринимателям уверенность в завтрашнем дне, а политики говорят лишь одно: будет плохо, заметил он. По данным ассоциации, в Татарстане падение выручки в ресторанах премиум-сегмента в некоторых случаях доходит до 50%, в среднем сегменте — до 20%. Единственная сфера, в которой замечен рост, — демократичная кухня с чеком до 300 рублей, куда и произошло перетекание клиентов. Тем не менее еженедельно ассоциации становится известно о закрытии новых заведений.

— В офисных центрах сотрудники опять начали приносить в баночках еду из дома, отказавшись от обедов в кафе, — сообщил Булатов.

Падение выручки напоминает тенденции кризисного 2009 года с одной лишь разницей — к новому кризису добавился еще и рост себестоимости продуктов. За последние два месяца он по входным ценам на продукты в среднем составил порядка 20%.

— Это не только экспорт, но и наши продукты питания: мясо, овощи, — возмутился Булатов.

Участники рынка должны формировать общую позицию, взаимодействуя с поставщиками, арендодателями и властями, считает Булатов. В качестве примера удачной антикризисной меры он привел Екатеринбург, где некоторые торговые центры снизили плату за аренду до уровня коммунальных расходов — лишь бы сохранить пул арендаторов.

Еще одним шансом выжить в кризис вице-президент ассоциации считает установление нулевой ставки налогов для малого бизнеса. Эта мера включена в пакет правительственных антикризисных мер, а ее реализация будет рассмотрена на уровне регионов. Однако присутствующий на встрече бизнес-омбудсмен РТ Тимур Нагуманов иллюзии рассеял: эта мера, согласно федеральному законодательству, может применяться только к индивидуальным предпринимателям, занятым социальным бизнесом, производством или инновациями.

«Вы, конечно, при желании можете стать социальным, производственным или инновационным бизнесом, но это в любом случае ИП», — ответил Нагуманов, но предложил свои рецепты. Например, приходить на встречи в рамках его проекта «Открытый диалог» и задавать свои вполне конкретные вопросы чиновникам, министрам, мэрам. Так, на следующей неделе запланирована встреча с главным госинспектором по пожарному надзору РТ Сергеем Сергеевым, а 26 февраля — с мэром Казани Ильсуром Метшиным. С ним можно обсудить рацпредложение — после введения в центре города платных парковок разрешить после 19:00 оставлять машины бесплатно у ресторанов и кафе, поскольку в это время сильной нагрузки на транспортные артерии нет. Напомним, что запрет на парковку на большинстве улиц в центре города многие рестораторы называют «одной из свалившихся бед» наряду с запретом курения и взлетевшим курсом рубля. Власти города эту идею обещали обсудить. В конце концов, как отметил Булатов, скоро чемпионат мира по водным видам спорта и по футболу, и «нам надо провести их не с двумя ресторанами в городе».

НЕ ЗАМАХНУТЬСЯ ЛИ НА ГАСТРОНОМИЧЕСКИЙ ФЕСТИВАЛЬ?

Прозвучали на заседании и другие антикризисные предложения. Так, в Казани на майские праздники рестораторам города можно было бы провести гастрономический фестиваль. Такое предложение озвучил своим коллегам сам Гаязов.

«Каждое кафе или ресторан на своих площадках могли бы сделать что-то необычное для своих гостей, чтобы привлечь в город наибольшее количество туристов в майские праздники», — сказал он.

По словам главы комитета содействия развитию туризма исполкома Казани Евгении Лодвиговой, в майские праздники в Казань намечается неплохой наплыв туристов, однако фестиваль нужно обкатать и зарекомендовать его среди гостей города. После чего сроки проведения фестиваля могли бы сдвигаться, что позволит и в более спокойное для туристов время ждать в городе гостей.

В качестве положительного примера Гаязов привел празднование Нового года, когда рестораторы и отельеры, объединившись, провели в Казани серию различных проектов, таких как, например, новогодняя ярмарка в Старо-Татарской слободе. В итоге, по данным исполкома, 70 тыс. туристов (в 1,5 раза больше, чем годом ранее) оставили в городе более 1 млрд. рублей — на проживание, питание, транспорт и развлечения. «Надо волну поддержать», — отметил Гаязов.

«ПРОСТО МОЛОКО» ПРОСЯТ ПОМЕЛЬЧИТЬ

Рассмотрели участники встречи и вполне рабочие вопросы. Так, Лодвигова рассказала об обсуждении в исполкоме городской программы с рабочим названием Ihelp, призванной увеличить туристическую привлекательность Казани. «Задача программы — донести до жителей нашего города, что Казань — это город гостеприимства и что мы хотим видеть у себя туристов, любить их, показывать, какой у нас красивый город», — сказала Лодвигова. У программы существует много подразделений, одним из которых является проект MadeInKazan. На мероприятие, которое, заполнив заявку на сайте, могут бесплатно посетить все желающие, за счет города привозятся известные спикеры. Лодвигова попросила членов ассоциации назвать экспертов, которых они хотели бы увидеть в рамках проекта MadeInKazan.

С мая исполком Казани планирует активизировать проект «Карта гостя города», сообщила гендиректор туристско-информационного центра Казани Наталья Абрамович. Карта включает в себя посещение пяти музеев города, обзорную экскурсию и программу лояльности от ресторанов и развлекательных заведений. Желающих участвовать в проекте Абрамович просила оперативно откликнуться. В прошлом году стоимость такой карты составляла 1350 рублей. В этом году она будет продаваться в офисных центрах и, возможно, гостиницах.

Еще одна проблема всплыла во время наплыва туристов на Новый год. Специализированные на татарской кухне рестораны не справлялись с потоком желающих, поэтому Абрамович попросила обновить данные, какие еще заведения города имеют в меню листок с национальными блюдами.

Завершала встречу презентация продукции компании «Просто молоко», чей бойкий представитель дал понять, что их компания готова заменить чуть ли не любые импортные сыры и молочную продукцию. На что гендиректор сети кафе «Алан Аш» Людмила Баева заявила: продукция хорошая, но уж больно крупно фасуете, а мы сбились с ног в поисках сливок в упаковках по 10 г и сметаны по 100 г — так необходимо для отельеров. Молодой человек обещал подумать над рацпредложением. На такой конструктивной ноте, но с думами о наступающем кризисе участники встречи и разошлись.

«СООТЕЧЕСТВЕННИКИ» СПАСУТ ПАДАЮЩИЙ РЫНОК

Рустем Шамсутдинов — управляющий гостиницей «Ибис»:

— К майским праздникам мы ожидаем увеличения спроса на номерной фонд порядка 20 - 30 процентов, исходя из практики проведения январских праздников и с учетом числа бронирований нашей гостиницы на данный момент. Сейчас у нас практически нет мест, а спрос увеличивается. Чем ближе к праздничным датам, тем больше бронирований.

Увеличение спроса я связываю с текущей экономической ситуацией и платежеспособностью людей. В прошлые годы средняя загрузка на майские праздники в Казани всегда была достаточно высокой даже в сравнении с другими городами России. Мы становимся все более известными благодаря Универсиаде, крупным международным событиям, которые в августе пройдут в Казани (летом 2015 года в Казани пройдет ЧМ по водным видам спорта прим. авт.). О нас стали больше знать соотечественники.

Сама по себе идея проведения гастрономического фестиваля хороша и может вписаться в общий ряд событий, однако может вызвать ажиотаж и дополнительный спрос у людей, желающих приехать в Казань на майские праздники. И мы, отельеры, можем не справиться с этой нагрузкой в связи с занятостью номерного фонда. Мы будем вынуждены отказывать людям, что может повлечь за собой негатив — люди хотели приехать, но не смогли разместиться, не нашли место.

Этот год является тяжелым для гостиничного бизнеса даже по сравнению с послеуниверсиадским 2014 годом, когда мы отрезвели от такой большой нагрузки. Думаю, что небольшой спад будет, но событийным туризмом в праздничные дни мы сможем компенсировать загрузку и дать хороший результат для наших инвесторов.

Людмила Баева — гендиректор сети кафе «Алан Аш»:

— Предложение Тимура Нагуманова о встречах с руководителями ведомств — очень хорошее начало, бизнес всегда будет его поддерживать. Думаю, что ресторанный бизнес очень хорошо сократится в этом году. Останется либо очень высокий ценовой сегмент, либо низкий, а вот средний очень пострадает. Основная проблема — повышение цен на продукты. Очень большая себестоимость, поэтому многие предприятия не могут работать хотя бы в ноль. С таким повышением цен на продукты мы уже выходим на минус. Смысла повышать продажные цены нет — народ неплатежеспособен. Что касается арендодателей, если они мыслят здраво, то пойдут навстречу бизнесу.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (224) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    28.01.2015 08:10

    Нагуманов - молодец! Трезво и откровенно говорит.

    • Анонимно
      28.01.2015 08:49

      Предлагаю законодательно запретить обеды в банках и установить за это ответственность вплоть до уголовной!!!

      • Анонимно
        28.01.2015 09:13

        хаха. Миллионер видимо

      • Анонимно
        28.01.2015 16:22

        Нам не нужны полумеры! Принес бутерброд на работу или, еще хуже, банку - немедленный расстрел!!!

      • Анонимно
        29.01.2015 09:28

        придется в контейнерах таскатьзапретите контейнерытермосы попрем

    • Анонимно
      28.01.2015 09:15

      Говорит. Только говорит. Вообще в России все хорошо говорят. Молодцы, то есть.

    • NIYAZ
      28.01.2015 09:46

      кругом одни молодцы собрались, бояре могут гордиться детьми:1) вице-президент ассоциации рестораторов и отельеров Айдар Булатов;2)бизнес-омбудсмен РТ Тимур Нагуманов;

    • Анонимно
      28.01.2015 23:09

      Надо в каждом офисе поставить охранника с банкоискателем - и не пущать на работу обнаглевших работничков...)) пущай в рестораны ходят - ишь шо удумали - обманывать рестораторов.)))!!!

    • Анонимно
      29.01.2015 09:38

      Наконец Тимур Дмитриевич нашел свою нишу! Баночки - Ваш уровень!

    • Анонимно
      29.01.2015 12:17

      дочитал комментарии до конца порядка 200 штук. Очень веселая тема. Прибавило настроения. Осуждать людей с баночками не стоит. Как оказалось даже очень обеспеченные люди их используют.

  • Анонимно
    28.01.2015 08:21

    Да, я ем в офисе из банки. При моей зарплате в 40-50 тысяч стало дороговато есть в кафе за 110-150 рублей в день. А что вы хотите, если подорожало почти все? Приходится экономить.

    • Анонимно
      28.01.2015 08:38

      Ну уж не пишите глупости про зарплату в 30-40 тысяч рублей и про то, что дорого еесть за 150 рублей обед, может имели в виду 1 500 рублей. Упс

      • Анонимно
        28.01.2015 08:45

        Это не глупость, Упс. Это разумная семейная экономия для семьи с двумя детьми. Три тысячи выбросить на обеды жалко стало. Потому что можно дома готовить вдвое-втрое дешевле

        • Анонимно
          28.01.2015 09:16

          А что вы можете готовить дома за 100 руб?

          • Анонимно
            28.01.2015 10:02

            150 грамм мяса = 50 р.100 грамм гречки = 10 р.салат: по 50 грамм огурцов и помидоров = 30 р. Итого: 90 р. Остается на чай.

            • Анонимно
              28.01.2015 10:14

              А если прибавить расходы на газ, электричество, посуду, кухонную технику, посчитать вашу работу, то на чай ничего не остается. Получается, что если 100 рублей, то лучше в кафе, чем дома. Выгоднее по деньгам и возиться не надо.

              • Анонимно
                28.01.2015 10:43

                1. У нас же не Европа с квартирами-студиями) Там невозможно что-то готовить на "кухне", иначе пропахнет вся квартира. Приходится есть в кафе или питаться полуфабрикатами и готовыми продуктами, которые на кухне просо разогревают.2. За сто рублей столько в кафе не поешь - это меню минимум в 250-300 станет + надо еще куда-то идти/ехать/парковаться.3. Если есть семья, то кто-то все равно готовит на всех - обед просто часть готового блюда.Во всех проблемах общепита виноват материнский капитал!

                • Анонимно
                  28.01.2015 22:46

                  Не отказываться же от материского капитала? Сколько матерей на него рассчитывает.

            • Анонимно
              28.01.2015 11:06

              Дома другая арифметика. Берется курица, а не мясо. И варится из этого плов. Морковь со своего огорода, лук тоже, чеснок оттуда же. Получается одно блюдо в баночке, но сытно и дешевле гораздо.

              • Анонимно
                28.01.2015 13:52

                Как будто у нас все сплошь и рядом с огородами. На даче у большинства один газон.У молодого поколения, во всяком случае.

            • Анонимно
              28.01.2015 12:02

              ага, и вы мясо покупаете в магазине ровно 150 грамм.

          • Анонимно
            28.01.2015 10:44

            Все, что не доела семья за ужином, то в офис и несет. Тут и вычисления никакие не нужны.

        • Анонимно
          28.01.2015 10:41

          Скорее всего, это ваша жена так решила. Или нет? Ну, вот давно не видела я такой картины, если честно, у себя в офисе. Могут себе позволить это вчерашние студенты, но и они обычно артачатся, даже при зарплате в 20 тыс. рублей ходят в кафе.

          • Анонимно
            28.01.2015 17:40

            да привычка у людей прибеднятся. Я получаю 30к рублей, 1-2 раза в неделю хожу в хорошее кафе. Обед тоже покупаю, как мне не хочется с банками таскаться по городу...

      • Многим мужчинам с такой зарплатой есть из баночки не то чтобы дорого, но и не очень солидно. Но это смотря какая должность. У нас с зарплатой в 30 тыс. руб. может быть и начальник отдела.

        • Анонимно
          28.01.2015 15:35

          А у нас руководители департаментов при з/п 150 тыс. кушают из баночки на общей офисной кухне и весь коллектив это считает нормальным и никто пальцем в них ни тыкает и не обсуждает этот факт. В разных компаниях разные традиции и у каждого свои тараканы в голове по поводу еды из баночки.

          • Анонимно
            29.01.2015 01:13

            Каждый думает в меру своей стереотипности. Люди без предрассудков могут нормально есть и из "баночки", будто бы в этом есть что-то зазорное.

            • Полностью согласен. Несолидно, скажем, встречу деловую проводить в столовой офисного центра - в этом случае лучше встретиться с партнерами в ресторане. А вот пообедать в офисной столовой - почему бы и нет?

    • Анонимно
      28.01.2015 09:48

      где это вы в кафе за 110 рублей кушаете?

      • Анонимно
        29.01.2015 09:30

        не скажемсебе не хватита в принципе полно заведений не дорогих и не раскрученных

    • Анонимно
      28.01.2015 11:18

      точно, такой зарплаты уже не хватает, чтобы содержать жену, двоих детей и при этом питаться в обед в кафе.

    • Анонимно
      28.01.2015 15:32

      С такой зарплатой тебе грех жаловаться

    • Анонимно
      29.01.2015 16:56

      а где платят 40-50 тыс. зарплату, можно узнать и за какую специальность?

  • Анонимно
    28.01.2015 08:35

    Лукавят ребята,жалуясь на подорожание продуктов от 20%, в общепите издержкина продукты питания минимальны, в сравнении с ЗП персонала, арендой и.т.п

    • Анонимно
      28.01.2015 11:14

      тоже так думаю, тем более они всегда у оптовиков по дешевке товар с истекшим сроком годности скупают, это уже ни для кого не секрет

  • Анонимно
    28.01.2015 08:40

    Куча кредитов , зарплата далека от 40-50 тысяч, из банки в офисе есть то не всегда получается, не говоря уже о кафе и бизнес-ланчах.

    • Анонимно
      28.01.2015 22:02

      Так зачем набирали кредиты? А для зарплаты побольше не помешает образование и стаж - дело времени и желания.

  • Анонимно
    28.01.2015 08:42

    Мы тоже решили микроволновку в офис купить!
    Бизнесс 240 руб. Очень дорого стало. Однако.

    • Анонимно
      28.01.2015 10:45

      У многих она давно есть. И пользуются ею в основном женский состав офиса.

      • Анонимно
        28.01.2015 20:36

        Да ну, мужчины тоже пользуются: кто еду жены разогреет, кто купленную пиццу.

  • Анонимно
    28.01.2015 08:50

    Вообще то это порочная практика надеятся на то, что приедут туристы на какие-то гастрономические фестивали и поправят дела у рестораторов. Во всем мире рестораны и кафе обслуживают то население, которое живет в их городе, а не надеятся на приезжих, готовых тратить деньги. Надо седлать так, чтобы обеды и ужины в ресторанах и кафе стали обычным явлением для казанцев. А для этого надо повысить культуру обслуживания, имея в виду, что в ресторан должны ходить не для празднования или выпивки с веселой компанией, а просто посидеть в уютном месте, поесть и пообщаться, например, в семейном кругу или с друзьями, с коллегами по работе. Рестораны и кафе должны ориентироваться на тех, кто после работы зашел перекусить вместо того, чтобы готовить дома. А для этого надо убедительно показать, что затраты и по времени и по стоимости для семьи будут обходится не столь уж разорительно. Вряд ли обычный человек с улицы после работы придет в кафе, где пьют, курят и очень шумно. То же самое, если не уютно и грязно. Вот когда вы привьете вкус рядовому казанцу посещять ресторнаны и кафе если ужь не ежедневно, но хотя бы раз в неделю, то и не надо будет думать и каких-то фестивалях. Это опять расчет на лохов, которых можно один раз обмануть, а потом хоть трава не расти. А вот повседневная и нормальная работа требует больших усилий. И это сложно. Упс

    • Анонимно
      28.01.2015 10:03

      Да все проще. Россияне привыкли мерить свой достаток в баксах. Они стали за год беднее в 2 раза. Посмотрели на цены на бизнес-ланчи, которые с начала года тихо-тихо процентов на 10 выросли, и сказали да ну-на, зарплата-то у нас не выросла ни на сколько. И стали есть из банок. Хотя как могли себе позволить есть за 200-250, так, в принципе, могут и сейчас.

    • Анонимно
      28.01.2015 10:03

      Да все проще. Россияне привыкли мерить свой достаток в баксах. Они стали за год беднее в 2 раза. Посмотрели на цены на бизнес-ланчи, которые с начала года тихо-тихо процентов на 10 выросли, и сказали да ну-на, зарплата-то у нас не выросла ни на сколько. И стали есть из банок. Хотя как могли себе позволить есть за 200-250, так, в принципе, могут и сейчас.

    • Анонимно
      28.01.2015 10:47

      Больше полугода уж как в кафе и ресторанах не курят. Этот пункт можно вычеркивать. А про то, что посидеть с друзьями, выпить чашечку кофе - тут без сигареты не обходилось. Сейчас эти клиенты частью отсеялись. Стоять курить на морозе, потом снова заходть в кафе и допивать кофе - интерес уже не тот.

      • Анонимно
        28.01.2015 12:10

        Должны быть так, чтобы кафе было поделено на две части. Отдельно для курящих.

    • Анонимно
      28.01.2015 11:37

      Ну, наконец-то, нашелся толковый комментатор. Все верно, кафе и рестораны должны в первую очередь обслуживать жителей своего города. Еда должна быть вкусной и по разумной цене. Во всем миребольшинство кафе- это семейные предприятия, где все заинтересованы в результатах своей работы. А у нас снимут дорогое помещение, купят дорогую мебель и посуду, и обязательно люстру, и ждут , что народ повалит, несмотря на цену и качество еды. И еще, практически ни в одном ресторане и кафе нет хорошего итальянского вина по нормальной цене.

      • Анонимно
        28.01.2015 14:15

        Да, это практика во всем мире. Или это сеть ресторанов или кафе. Или это малые "семейные" предприятия. Или это кафе или рестораны при отелях, в парках развлечения и т.д., т.е. при ком то. Если это сеть ресторанов, то обычно они выдерживают свой стиль и почти все везде одинаково. От цены и меню. Может немного качество будет отличаться. Они тоже разные. Есть дорогие, есть дешевые. Есть, например с японской кухней, с итальянской, с французской, с немецкой, с марокканской, с африканской, с тайской и т.д. Тут главное или заманить очень дорогими кушаньями и напитками, и соответственно обслуживанием. Или экзотическими блюдами. Или быстрым набором готовых обедов и стандартных блюд. Тоже относится и к семейным, малым кафе и ресторанам. Но они отличаются от сетевых тем, что тут все индивидуально и все зависит от хозяина и шеф-повара. Это может быть и итальянская кухня. Вот типичный ресторанчик, один самых неплохих во Франкфурте-на Майне Trattoria i Siciliani. Здесь настоящая итальянская кухня, сицилийская, кто поймет (намного вкуснее обычной), изысканные блюда, великолепное обслуживание. Оливковое масло собственного производства красивое и фруктовое. Обычно посетители покупают на вынос и масло. Оно стоит того. Хлеб идет с ним отлично. Так за две порции пасты с баклажанами Алла parmigiana и две пиццы с тунцом заплатили 20 евро, т.е. на каждого по 10 евро. Паста с баклажаном была отличной. Или вот японский ресторанчик, где готовят суши. Итак, две порции суши, каждая из 8 наборов, суп мисо и мороженое.Все было очень вкусным, а стоимость составляет тоже около 20 евро. И везде в таких ресторанах шеф-повар приходит спрашивает о качестве блюда. Например, в немецком семейном ресторанчике, последний случай. Приносят стейк с полкило весом. Это называется средняя порция. Официант спрашивает какую порцию вы заказываете, затем спрашивает какая степень прожарки, с кровью или нет. Мясо было великолепно прожарено, гарнир чудесный. Салаты одно объедение. Вино заказали рейнское, немецкое, не очень, но знали что оно отличается от французского или итальянского. Оно более кислое, но с мясом как раз. После подходит шеф-повар и спрашивает о качестве приготовленного им блюда. Разговорились, оказался, что он из Франции, здесь уже более десяти лет работает поваром. Ездит на соревнования во Францию, сам ездит выбирать утром мясо, рыбу на специализированные рынки, там же покупает приправы. Оказывается для ресторанов есть такие оптовые рынки, все самое свежее, и там устраивают аукцион-продажи, в которых как раз и участвуют шеф-повара. Мы, видимо, ему понравились, он подарил нам французское вино из Бордо - Медок. После десерта принесли счет. Получилось где-то около 50 евро. Но было неплохо. Почти при нас все готовилось. Людей в это время было не очень много, ресторан сам небольшой, уютный. Хорошее впечатление оставил ресторанчик. Но расположен к нам не очень близко, так просто казались случайно в тех местах. Хотя таких ресторанчиков там пруд пруди. И все работают и не прогорают. Об этом рассказал, потому как в подарок получили хорошее вино, запомнилось. Упс

        • Анонимно
          29.01.2015 01:35

          А я вам на это отвечу так... Конечно можно в Италии, Испании, Франции и других прибрежных теплых краях покушать в ресторанах свежую и недорогую еду, потому что все это у них растет и живет... А в России ресторатор пытается из глубоко замороженного Сибаса приготовить жалкое подобие, сьеденое им на берегах Монте-Карло и попытаться добиться этого вкуса приправив фирменным итальянским соусом, подав это еще на тарелке стоимостью в 1500 рублей, которую посудомойщица примерно через недели две разобьет... Оттуда и складывается стоимость блюда, + аренда + Зп + коммуналка!!! И я не могу понять!!!!!! Почему???? Почему мы не можем готовить вкусно из тех продуктов, которые есть у нас??? Я каждые выходные иду на рыночек, покупаю свежего карпа ( живого!!!!) или судака, и готовлю филе этой рыбки со спаржей и кабачком из моего огорода, приправленной лимончиком, который вырос на моем балконе, ну ладно так уж и быть полью это все немного олив маслом ( а в условиях кризиса и поддержки нашего производства и подсолнечное пойдет).... И блюдо мое не сравнится с этим .....Сибасом....!!!! А если мяса свежего взять!!! Вырезку нежнейшую у фермеров, то и стейк неплох получится, а если на него еще кусочек слив масла с чесночком сверху положить перед подачей - это ж песня!!!
          Так почему наши умнейшие рестораторы не балую нас такими блюдами??? И ценник на них будет адекватный и вино можно к нему подать не за 3000 рублей ( себестоимость которого 300руб), а за рублей 800. Тогда может быть и мы начнем завтракать обедать и ужинать не Дома!!!

          • Анонимно
            29.01.2015 08:56

            Вы же сами себе и противоречите. Речь как раз и идет о том же. Почему не организовать специальный оптовый рынок для тех, кто в основном покупает для ресторанов свежее, парное мясо, свежую рыбу, тот же карп или еще что-то? Там же овощи, приправы и т.д. Кстати, туда могут ходить и простые покупатели, так часам к шести на открытие. Мы тоже ходили на такой рынок, там действительно свежая, только что выловленная морская рыба, глаза прозрачные, иногда даже шевелится. Но засыпали мелким колотым льдом, привезли очердным рейсом на самолете, в аэропорт Франкфурта, а там быстро на рынок. Очень много разнообразных морепродуктов. После основных торгов, можно и рядовым покупателмя пройтись по рядам и приобрести свежего тунцаж. Упс

  • Анонимно
    28.01.2015 08:52

    А мы пока держимся, бизнес 205-230 рублей. Хотелось бы отметить, что товарищам "рестораторам" приходится несладко не только из-за снижения покупательской способности населения, но и из-за никакущего сервиса в подавляющем большинстве предприятий общепита. Много у меня карт лояльности разных ресторанов-но ходить перестал, лучше я буду ходить в обалденное место со средним чеком в 1000 рублей, но в 2 раза реже чем раньше, а не в предприятия Булатова и ОФС (карты лояльности по 15%) в которых сервиса нет.

  • Анонимно
    28.01.2015 08:56

    Просто рестораторы привыкли к "определенной публике" , которая не смотрела на ценники. С клубами тоже самое скоро будет, в Легенде например - бронь дивана - 20 тыс руб...куда это годится? Эта публика теперь перекочевала в другие "европейские" города. А они жалуются, что люди в баночках обеды таскают, по вечерам телевизоры смотрят...Цены изначально надо было адекватными ставить, а не накручивать до 1000%...

    • Анонимно
      28.01.2015 09:18

      Очень правильно. Жадность им надо поубавить и все будет хорошо.

  • Анонимно
    28.01.2015 08:56

    в период кризиса планктон всегда начинает на себе экономить. а рестораторам пора переходить в более демократичные сегменты и прекращать гнаться на сверхпрыбылями и наценками в 500%. договаривайтесь с заводами и стройками о доставке обедов для рабочих по 50-60 рублей, с УФСИН, УФМС, ВУЗами. а то привыкли кормить толстосумов кальмарами.

  • Анонимно
    28.01.2015 08:59

    Вот скажите, откуда взяться спросу, если покупательская способность только падает. Мне зарплату последний раз прибавили на 10% в июне 2012 года и сейчас она 30 000 рублей. Я конечно не ем из банки, но в кафе обедаю не более чем на 150 р. Станет дороже - буду есть меньше. Рестораторов понимаю, но и вы нас поймите. Лучше точно не будет в ближайшее время, просите поддержки у государства, т.к. они и заварили всю эту "кашу". А запрет парковок в центре только добавил масла в огонь.

  • Анонимно
    28.01.2015 08:59

    Глупо таскать еду на работу. Но тут виноваты не работники, все подорожало, многие вынуждены экономить. По поводу "Просто молоко". Вы, ребята, могли бы и снизить цены, сливочное масло у вас, к примеру, самое дорогое на полке магазина. Вот тебе и местное.

    • Анонимно
      28.01.2015 09:31

      оно потому и дорогое, что сливочное, а не "заменитель молочного жира".. На Мавлютова можно встретить Тюлячинское масло по 104 рубля за килограм, хотя Тюлячинский завод скоро год, как стоит отключенный от всего и законсервированный...

    • Анонимно
      28.01.2015 12:35

      Почему это глупость?! я на пример приношу с собой еду, и не только чтоб сэкономить, просто это вкуснее, качественнее, потом и живот не болит. а то понакидают всяких специй-меций

    • Анонимно
      28.01.2015 16:05

      что в этом глупого? Особенно при наличии хронического гастрита (кстати, если по-хорошему разобраться, то этим страдает процентов 40 населения). Кто из рестораторов думает о щадящих не только для бюджета гостя, но и для его желудка блюдах? Кто у нас вообще привык о ком-то думать? Всю дорогу на семи ветрах, хапнуть и сбежать. Психология рабская...

  • Анонимно
    28.01.2015 09:03

    "С мая исполком Казани планирует активизировать проект «карта гостя города», сообщила гендиректор туристско-информационного центра Казани Наталья Абрамович. В прошлом году стоимость такой карты составляла 1350 рублей. В этом году она будет продаваться в офисных центрах и, возможно, гостиницах."Ну конечно, куда же пойдет турист, приехав в город - конечно в офисные центры, ну, возможно и в гостиницы.Удивляет одно - мы привлекаем туристов, пропагандируем удобство на каждом углу, а вот сам туристско-информационный центр работает на кремлевской исключительно в рабочие дни с 9:30 до 18:30, ну в субботу еще до 15:30. Ребята, вы правда думаете что в выходные туристы не хотят к вам зайти ? сделайте себе выходной в понедельник и отдыхайте на здоровье.

  • Анонимно
    28.01.2015 09:08

    у меня зарплата больше 100 000 руб., я руководитель среднего звена. обедаю на кухне вместе с сотрудниками, баночкой из дома, так как это моя возможность вживую пообщаться с ними в неформальной обстановке и узнать, чем они дышат, какие проблемы и вопросы их волнуют.в рестораны хожу с семьей (сын+муж) не чаще 1 раза в квартал. как-то не хочется оставлять 4000-5000 руб. за непредсказуемую кухню с непередаваемым обслуживанием наших местных официантов. лучше я сама дома что-нибудь приготовлю, я люблю готовить.

    • Анонимно
      28.01.2015 09:15

      Так лучше не с баночкой выполнять поручение руководство узнавая "кто, чем дышит", а возьмите торт, конфеты и т.п., да приезжайте к своим сотрудникам домой, чаек попить на кухне - будете точно знать проблемы подчиненных...

      • Анонимно
        28.01.2015 09:42

        может, предложите еще психологом устроиться на полставки и выслушивать подчиненных? автор комментария-молодец! побольше бы таких руководителей

        • Анонимно
          28.01.2015 10:55

          Просто она женщина. Но когда мужчина-руководитель со своей баночкой к подчиненным идет выслушивать их за чашкой чая - это уже как-то не то, согласитесь. Не айс, как говорится.

          • Анонимно
            28.01.2015 12:01

            Да, я женщина, и значит я права ))) на самом деле вы будете смеяться, но у меня руководитель подчиненного мне отдела, мужчина с неплохим доходом, приносит из дома то, что приготовила жена, и также вместе со своими сотрудниками ест.ничего, корона не сползает ))) не айс, это когда у начинающего менеджера кредиты на дорогой автомобиль, который ему не по карману, но надо пускать окружающим пыль в глаза. вообще в россии на мой взгляд, культура иерархической дистанции - руководитель всегда должен быть на пъедестале, а подчиненные где-то внизу. такому руководителю действительно, "в лом" с баночкой ходить с сотрудниками чай пить. дело в принципе. ресторан для переговоров и встреч - вполне необходимая вещь, я это допускаю. но бизнес-ланчи для тех, кому это удобно - ресторан рядом, можно быстро сходить туда-обратно и вернуться, или нет в офисе кухни. ну и для ленивых и одиноких тоже, отличная возможность познакомиться. но должно быть соотношение цена-качество даже для бизнес-ланчей в ресторанах. самые вкусные на мой взгляд, по опыту (а я езжу и по Татарстану, и в других регионах бываю) - в обычных заводских столовых - наиболее приближенные к домашней еде.

            • Анонимно
              28.01.2015 12:25

              возьмите меня к себе на работу, хочу работать на такого разумного человека)

            • Анонимно
              28.01.2015 13:11

              У нас оказывается есть еще адекватные люди. Полностью согласен

            • Анонимно
              28.01.2015 14:00

              я и не говорю, что вы не правы. но разные предприятия, разные структуры, сферы.Разная корпоративная культура.Ну, вот лично мне не очень нравятся, когда мужчины таскают из дома еду. Может быть потому, что те примеры, которые я видела, мужчинами сложно назвать. Ни рыбо, ни мясо. В идеале вообще домой ездить, если жена не работает.

              • Анонимно
                28.01.2015 21:28

                Сын два года обедал в столовой банка где работает, начал жаловаться на боль в желудке, кормят не вкусно. Короче уже год приезжает на обед домой. И живот не болит и вкусно. Тем более обед дома есть всегда(работающая полный день татарская жена: старая закалка и воспитание). Муж за 26 лет женитьбы всегда на обед приезжал домой. Приучил.

    • Анонимно
      28.01.2015 10:18

      Дело не только в этом. У руководителя иной круг общения. Соответственно, и затраты другие. Один только гардероб чего требует. В китайском костюме с партнерами не побеседуешь, и с холщовой сумкой в мэрию не сходишь, и так далее. А если учесть, что и времени у руководителя не так много, как у охранника в магазине, и многие вещи самостоятельно уже не сделаешь - приходится нанимать людей, то от зарплаты в 100 тыс. остается не так уж и много. Тоже питаюсь в баночке из дома, а в кафе, ресторанах - только если переговоры какие. Да и гораздо вкуснее домашняя еда, и полезнее. В ресторане мясо сначала в супе сварят, затем уже пожарят, обольют какими-то соусами. Вроде вкусно, а пользы как от ваты - только желудок заполняет...

      • Анонимно
        28.01.2015 10:56

        Мясо вообще вредно. Переходите на вегетарианство. И полезней, и дешевле будет. Если уж на то пошло...

        • starr
          30.01.2015 12:41

          Я пытался как-то перейти на вегетарианство. Проблема в том, что в России 6 месяцев зима... А питаться завяленными листьями из Ашана - ничего полезного для здоровья. Да и по цене брокколи и брюссельская капуста выходят очень даже ничего себе. А про помидорки "черри" или из совхоза "Майский" я уже вообще молчу...

  • Анонимно
    28.01.2015 09:09

    У нас работе с самого основания компании отделена маленькая кухня,очень маленькая.
    Зачем тратить деньги на бизнес ланч и тд. Девушки сами варят супчики и другие вкусняшки.
    У одной девушки очень вкусно получаются сырники,чай пьём на завтрак 10.00.
    Лично моё мнение как руководителя что для персонала кухня нужна и необходима.

  • Анонимно
    28.01.2015 09:12

    Уважаемый БО, а как ощущает себя рынок частной медицины? уделите пожалуйста этому вопросу внимание

    • Анонимно
      28.01.2015 10:03

      Рынок частной медицины чувствует себя прекрасно: бесплатная медицина на таком уровне, что и ходить туда не хочется, цены на платные услуги растут + народ болеть меньше не стал. Так что частные клинике сейчас "на коне"!

  • Анонимно
    28.01.2015 09:15

    Кафе и ресторанам затраты снижать надо а затем и стоимость обедов , забудьте про корпоративы и толстосумов, делайте ставку на эконом.варианты и будет вам счастье.

  • Анонимно
    28.01.2015 09:16

    а у меня зп со всеми допами около 300 тысяч и я в обед не ем совсем. потому как времени нет. ужинаю дома. задумайтесь, может меньше есть надо, больше работать, тогда и получится всё в жизни.

    • Анонимно
      28.01.2015 09:35

      а ты где работаешь? )

    • Анонимно
      28.01.2015 09:35

      а вы случайно не тот депутат, которого недавно по телевизору показывали?=)многие ещё с детства знают, что "режим питания нарушать нельзя!"(ц)

    • Анонимно
      28.01.2015 09:37

      Хорошая ЗП. Будет на что лечиться.

      • Анонимно
        28.01.2015 10:52

        Поддерживаю. Глупо так безответственно относиться к своему организму.

    • Анонимно
      28.01.2015 09:47

      А у меня зп с премиями 1 млн. руб., так я не только в обед не ем, но и не ужинаю, и на завтрак стакан холодной воды, потому что нет времени, очень много работаю и все у меня получается в жизни.

      • Анонимно
        28.01.2015 10:57

        Это больше на вброс от того же человека, что 300 тысяч получал. Не смешите такими комментариями.А если реально так, то на врачей потом все свои миллионы и потратите.

      • Анонимно
        28.01.2015 20:06

        а у меня ЗП 300 млн. и я не то что в обед не ем. я даже и не ужинаю. мне даже вечером некогда

    • Анонимно
      28.01.2015 12:46

      Что ж, с зарплатой повезло, теперь откладывайте на лечение, болезни ЖКТ не за горами! А денег много понадобится, так как лечится здесь вы вряд ли захотите! Удачи на работе!

      • Анонимно
        28.01.2015 13:09

        Не только жкт. Геморрой, простатит, боли в спине (вплоть до грыжи) - эти болезни частенько возникают от неправильного питания и образа жизни.

    • Анонимно
      28.01.2015 13:32

      Руководителю предприятия (если он реальный хозяин бизнеса) необходимо с целью оптимизации затрат на оплату больничного листа уволить Вас, как сознательно подвергающего себя угрозе заболевания и соответственно умышленно вводящего организацию в убытки...тратиться на Ваше лечение

    • Анонимно
      28.01.2015 14:22

      Небось ты весишь теперь кило за 130-140. А коней отбросишь в 50... Есть надо правильно, завтрак, обед, полдник, ужин минимал. Берегите себя, тем более, что год борьбы с сердечно-сосудистыми заболеваниями. А если серьезно, то вместо телевизора вечером, хорошее занятие приготовить всей семьей ужин и обед на завтра, из выбанных полезных продуктов То же удовольствие, за меньшие деньги.

  • Анонимно
    28.01.2015 09:27

    Мое мнение, работодатель должен обеспечить своих работников качественной едой, организовать столовую. Если не можешь, компенсируй питание в близжайшей точке общепита. А оганизовывать маленький уголок-кухню прямо на работе и жевать борщ из банки, распространяя ароматы домашней готовки на весь офис, это настоящий колхоз

    • Анонимно
      28.01.2015 10:01

      Комментатор 09.27 я как руководитель и собственник бизнеса организовав кухню проявляю заботу о персонале. Кухня около 30кв.м для 15-18 человек,все сразу кушать не ходят у всех разный режим питания. Кухню сделал для того чтобы еду в банках не таскали,не мучались. Есть такие кто таскает и не кушает с коллективом и такие сотрудники могут пойти на кухню со своей едой разогреть её и переложив в красивую тарелку насладиться едой,потом помыть посуду и баночку горячей водой с Фейри и на рабочем месте не пахнет едой.
      Сам я в молодости работал на заводе и видел как люди мучаются таская еду в банках и кушая на рабочем месте.
      Когда сам хожу по магазинам то покупаю несколько видов чая,печенье и на кухне у нас всегда на столе есть чай,сахар,печенье... можно зайти попить чай не смотря в монитор и не отвлекая внимание других сотрудников и сотрудниц.
      По себе знаю что каждый день тратить 200-300руб в день на еду болезненно и не всегда вкусно и полезно а если на работе есть кухня то экономия существенна для семейного бюджета. За год можно накопить на хороший телевизор,холодильник или скромно в санаторий сгонять...при этом сотрудники питаются как им удобно а не терпят целый день и дома потом "отрываются"

      • Анонимно
        28.01.2015 10:44

        Спасибо Арсений. За это мы тебя все и любим.

      • Анонимно
        28.01.2015 10:49

        Если эта кухня отдельная, то куда ни шло. Но речь идет обычно о том, что есть, максимум, микроволновка и холодильник, пища разогревается и съедается на том же рабочем месте. Ароматы из холодильника и микроволновки соответствующие.

        • Анонимно
          28.01.2015 12:55

          Купите лампу Берже, включите после обеда и офис будет окутан прекрасными ароматами! И люди довольны, что едят то, что хотят. Увы нет у нас места для кухни, не позволяет нам площадь. А горящее заказываем в кафе, привозят очень быстро, остыть не успевает, а остыло - есть микроволновка! Девочки сидят на своих диетах -носят в банках. Молодцы. Зато желудки в порядке. Чая, кофе, конфет и печений хоть отбавляй всегда и пять вечера у нас "кофе-тайм". А в рестораны прошлый год ходили всем коллективом раз в квартал. В этом году уже справляли праздник увы не в ресторане, а принесли все что сами приготовили.

    • Анонимно
      28.01.2015 10:34

      угу. и сразу вывесить приглашение "Проверяющие - велком!". Или делать в тихаря, формально нарушая закон. Название статьи сразило наповал.Студенческие комбинаты питания - дешево и "сердито".

    • Анонимно
      28.01.2015 10:44

      Работодатель должен вам зарплату и заплатить налоги за вас, а все остальное от лукавого.

  • Анонимно
    28.01.2015 09:30

    Получать большую з/пл и есть 1 раз в день-каких только неучей не встретишь. Гробят свое здоровье, еще хвалятся этим

  • Анонимно
    28.01.2015 09:32

    и ещё, ничего не надо снижать. надо повышать уровень кухни. казань страдает от этого и приезжающие туристы. на весь город пару заведений пристойных по еде можно найти и не больше. думайте рестораторы о повышении качества кухни. клиент всегда найдётся. тем более туристы действительно валят в казань. перед новым годом москвичи как огалделые искали номера в отелях и многие не нашли. даже квартиру не смогли снять. и эти же туристы были вынуждлены ехать в Белоруссию.

    • Анонимно
      28.01.2015 10:43

      Ваши туристы заблаговременно не могли позаботитсья о номерах? А уж что квартиру снять невозможно, в это вообще не верится..

    • Анонимно
      28.01.2015 12:30

      Сервис надо повышать, тогда и денег жалко не будет.

  • Анонимно
    28.01.2015 09:43

    львиную часть зарплаты отдавать на обеды? А еще позавтракать и поужинать желание бывает. Надо рестораторам умерить свои аппетиты

  • Анонимно
    28.01.2015 09:53

    Пока аренду законодательно не ограничат в аппетитах,никто ничего не заработает...Аренда-это грабеж....Арендодатели,как правило,люди не адекватные,и с ними не возможно о чем то договориться.....

    • Анонимно
      28.01.2015 10:33

      что ж тогда в строительство не вкладываетесь, будет ресторан в собственности?

    • Анонимно
      28.01.2015 12:24

      не все арендуют, кто то выкупает помещение. Но в любом случае цены любят завышать в ресторане.

    • Анонимно
      28.01.2015 17:50

      Аренда -это следствие,а причина в новом 2%налоге на коммерческую недвижимость.По ряду объектов в центре-это несколько миллионов рублей.Пока это не все понимают,т к первую платежей увидят в середине 2016 года-но будет уже поздно.Т к 2015 уже прошел -будте добры оплатить налог на недвижимость .Счетчик заработал с1 января 2015.Ждем новых закрытия магазинов и офисов,если налог не отменят или уменьшат по примеру Москвы

  • Анонимно
    28.01.2015 10:04

    Я считаю они сами виноваты. Нет ни сервиса, ни качества,цены завышены.О чём можно говорить когда на совещании питьевая вода-газированная, и бокалы для вина?При том что собрались одни из "лучших рестораторов" Татарстана.

  • Анонимно
    28.01.2015 10:19

    Был недавно в Самаре и в Перми так вот при такой же цене чека, блюда которые там приносили реально очень большие с непривычки заказали первое второе и салат и честно сказать были удивлены порциями очень большие. С точки зрения здоровья наши рестораторы может и кормят правильно но и цена тогда ниже должна быть. 2Берега последний раз разочаровали принесли все не свежее и холодное притом ценник конский у них стал.

    • Анонимно
      28.01.2015 10:42

      В Старо-Татарской слободе есть недорогое кафе с нациоональной кухней. Блюда реально большие и сытные, готовят хорошо.

  • Анонимно
    28.01.2015 10:32

    Может не будем тару унизительно называть "баночками". Это контейнеры для домашней пищи. Свежей и здоровой. И нечего унизительного есть домашнюю пищу, приготовленную с удовольствием, с любой зарплатой-нет.Вообще каждый решает для себя сам. У меня зарплата 20 тысяч. Приношу с собой на работу домашнюю пищу. В кафе, если есть желание, хожу. Просто настроение какое-то подавленное. нагнетает все, что сейчас происходит.

  • Анонимно
    28.01.2015 10:37

    беднее становиться народ богатые богатеют! Ашан, Леруа Мерлен убьет малый бизнес надо своих продвигать как Турция у них национальном уровне все это но зато экономика независимая у них

  • Анонимно
    28.01.2015 10:41

    рестораторы задолбали. Все вокруг виноваты: высокие налоги, высокие арендные ставки, высокие закупочные цены, а теперь еще и баночки с обедами... В первую очередь надо смотреть на себя.Так, еще до кризиса, они могли формировать базу собственных клиентов которые были бы им верны и в период кризиса, если бы:1. цены в общественном питании были разумные;2. качество было отличное;3. порции были бы не 100-150 грамм, а 200-250 грамм

    • Анонимно
      28.01.2015 12:05

      согласен! Те, кто просто хочет сорвать денег с нас, те и провалились. А кто делает качественный проект, сервис высший, порции щедрые, цены оптимальные. Вот такие рестораны никогда не прогорят.

    • Анонимно
      28.01.2015 14:36

      Есть такие заведения. Просто они не в центре, а их владельцы - не в ассоциации...)))

  • Анонимно
    28.01.2015 10:43

    Один комментатор получает 300тр в месяц а другой 1 млн.руб в месяц и оба практически не кушают )))
    Что может быть приятнее горячего завтра и ароматного чая или кофе ???
    Что движет людьми которые получают огромные деньги и у них нет времени и необходимости покушать,наверное они святые.

    С собой на тот свет ничего не заберёшь а утишать себя мыслями что оставлю детям,жёнам,близким не совсем правильно.
    "Как пришло так и уйдёт".
    Живите полной жизнью,ходите с жёнами и любимыми в рестораны,ездите на отдых по всему миру.

    • Анонимно
      28.01.2015 11:29

      вы их слушайте больше. Такие в основном после обеда уже не работают. И обед у них очень сытный.

      • Анонимно
        28.01.2015 13:20

        Не соглашусь.мой руководитель с утра до ночи на работе. Обед стабильно. Ужин никогда. С работы уходим часов 8-9 вечера. В течение дня чай.кофе без сахара.зарабатывает миллионы.семьи нет.детей тоже. Ради чего все эт, не понимаю. Так что все люди разные. По своим знакомым не судите

        • Анонимно
          28.01.2015 14:19

          ну а вам зачем с ним до 8-9 вечера на работе быть? вы-то, скорее всего, миллионы не зарабатываете вместе с ним.

          • Анонимно
            28.01.2015 23:51

            Вот теперь уже не работаю.Зато язва есть в память о такой работе

    • Анонимно
      28.01.2015 12:07

      Так они едят по 2-3 часа. Если меньше, то и за прием пищи то не считают.

      • Анонимно
        28.01.2015 23:57

        Нет,больше 20-30 минут обед не занимает.говорю по своему опыту работы с таким руководитем.

    • Анонимно
      31.01.2015 12:01

      ...ага, как арабы, короче....м-хм-м...

  • Анонимно
    28.01.2015 10:48

    В Европе когда заказываешь обед в кафешке, приносят такие порции, что можно наесться и еще и с собой унести. А у нас порции с гулькин нос. Почему наши "рестораторы" такие жадные?

    • Анонимно
      28.01.2015 11:13

      и не говорите. пусть тот же бизнес-ланч стоит 200-300руб, но чтобы порции были нормальные, а не такие, как у нас - через полчаса уже ищешь, чтобы перекусить

    • Анонимно
      28.01.2015 11:53

      Они не жадные, иначе блюда будут дорогие и никто не будет ходить туда к ним. Нужда их заставляет.

    • Анонимно
      28.01.2015 15:03

      Я называю это Голодный край.Куда не зайдешь поесть (хоть я малоешка) порции до смешного маленькие.Может все-таки у нас голодный край?

  • Анонимно
    28.01.2015 10:56

    Как постоянный потребитель общепита г. Казани.Могу предположить что произойдет следующее :Расчет рестораторов на туристов это иллюзия, надо думать о жителях города ,то есть пере смотрите меню и цены. Закрываются некоторые рестораны- неплохо уходит " Пена"(непрофессионалы) Второе:Казгордуме пересмотреть ставки налогов на недвижимость для общепита по примеру Москвы,где их снизили до 0,1 процента.У нас с нашими доходами 2%-это экономическая безграмотность чиновников.

  • Анонимно
    28.01.2015 11:35

    Как итог всех бед - цена. Только понижение цен в ресторанах может спасти рестораторов. Понижение, прямо скажем, заоблачных и неадекватных цен. Больше вам ничего не мешает. Понижайте цену и дайте рекламу, что понизили, постоянно будет у вас народ и деньги соответственно. Зарабатывать будете меньше, чем до кризиса, но главное вы будете зарабатывать. Это лучше, чем закрыться и остаться ни с чем.

    • Анонимно
      28.01.2015 12:08

      правильно говорите, многим стоит задуматься и сделать городское кафе, как говорится. Куда каждый хотя бы раз-два в неделю может позволить прийти на свою среднию зарплату. Лучше так прожить кризис, чем разориться.

  • Анонимно
    28.01.2015 11:47

    После девальвации реальные доходы жителей Казани упали минимум два раза, если не считать сокращения премий, бонусов и т.д. Вполне логично ожидать пропорционального, примерно на 50% сокращения кол-ва ресторанов, турагентств, и других заведений без которых можно обойтись в кризис.

    • Анонимно
      28.01.2015 12:06

      Да, сейчас пооткрывали разные заведения, все как по шаблону. Половина закроется, потому что просто не будет нужды в них у жителей города.

  • Анонимно
    28.01.2015 11:52

    Даже дети уже знают, как все подражала. И не кушают в школьных столовых, вот на что обратить надо проверяющим цены на продовольствие. Дети берут еду в школу "в банках", так дешевле и домашнее качественнее говорят. Видимо из-за повышения цен на продукты, чтобы дешевле стали блюды, в столовых на воде все готовят.

  • Анонимно
    28.01.2015 11:56

    Вот пожалуйста, Бултатов предлагает яичко с майонезом, пельмешками и рыбную котлетку с макарошками за 260 рублей, кто на такое пойдет??:Вариант №1 Яйцо под соусом "Цезарь" с зеленьюПельмени с бульоном и зеленьюБиточки из рыбы с макаронами Чай черный/зеленый или морс из клюквыВариант№2Салат "Зеленый" - огурцы, лук, зелень, растительное маслоБульон с эч почмаком и зеленьюКуриные кебаб с томатным соусом , зеленью и картофельным пюреЧай черный/зеленый или морс из клюквыСтоимость: 260 рублейс 11:00 до 16:00 в ресторане "Туган Авылым"https://vk.com/feed?w=wall-71774192_312

  • Анонимно
    28.01.2015 12:05

    время обеда! пойду разогрею баночку с ароматом смешанным с едой других. ну и быстрее надо, микроволновка то одна на 40 чел

    • Анонимно
      28.01.2015 20:38

      Если разогревать в закрытой банке, запах почти не просачивается. А если её проветрить, то весь запах выветрится, если только внутри микроволновки нет остатков еды.

  • Анонимно
    28.01.2015 12:12

    Пример туриста, приехавшего в Свияжск. Заглянул пообедать в одном из ресторанов. Оставил 800 руб. Чем угостили: обычная полпорция борща, маленький кусочек отбивного мяса, гарнир, чай. Это что ? Столько должен стоить обед, пусть и с кусочком мяса ??? Да ни за что на свете в этот ресторан не пойду и никому не посоветую. Про культуру обслуживания промолчу. Но это также является важной частью привлекательности любого объекта, предлагаемого туристу или местному резиденту.

  • Анонимно
    28.01.2015 12:15

    Я по себе знаю что за 200-300руб которые отдаём за бизнес ланч понятливая и умная хозяйка может купить: курицу,молоко 0.5л,творог пачку,яйца десяток.
    Может чуть дороже получится чем 300руб если курица большая но этими продуктами семья будет питаться 2-3 дня. Согласен ещё нужны крупы,макароны и тд.
    Суть комментария в следующем: баночка это прошлое,контейнер для еды называется ланч бокс и ничего обидного,зазорного нет в том мужчина или женщина приносят еду на работу. Если мужчина приносит контейнер с едой значит его девушка или жена его реально любит или заботиться о нём а если девушка или женщина с контейнером приходит то таких надо на руках носить и оберегать.
    Что может быть приятнее и вкуснее еды которую для тебя приготовил(а) любимый человек,она не солёная и не перчёная она такая как ты любишь.
    Ладно друзья время ОБЕДАТЬ и пойду посмотрю что сегодня приготовили мои сотрудницы которых 15-18 человек.
    всем приятного аппетита.

    р.s. я не Арсений но коллектив меня тоже любит.

    • Анонимно
      28.01.2015 13:30

      курица - 180 руб/кгяйца 10 шт - 62 руб.творог 0% просто молоко - 47 руб.молоко 0.5 - 47 руб.цены из "пятерочки", дороже 300 руб. получается.

      • Анонимно
        28.01.2015 13:58

        Правильно посчитали комментатор 13.30.
        эти продукты на семью из 3-х человек а не бизнес-ланч непонятно где.
        Вот и получается что приносить с собой еду выгодно и полезно.

  • Анонимно
    28.01.2015 12:45

    Не то чтобы в защиту "баночек" но тем не менее... Обед в студенческой столовой (кстати вполне достойный, салат, первое, второе, компот, пирожок) минимум 150 руб. В месяц 3000. В год 36000 руб. На одного человека ;) Баночка ИМХО стоимости не имеет т.к. является частью еды находящейся дома. Плюс экономия времени на обед. Плюс уверенность в качестве еды.А разговоры про то что "с баночкой не айс" - вы, поди, графья да князья царских фамилий, кто так рассуждает? Небось вас за обедом 20 слуг обхаживает?

  • Анонимно
    28.01.2015 12:49

    Нередко приходится кормить туристов и лично посещать кафе и рестораны Казани и РТ. В большинстве псевдо национальных меню, к сожалению, увидеть что-то большее чем треугольник, элеш или кыстыбый нереально. Про чак чак, продающийся почти в каждом ларьке не упоминаю. Неужели так трудно глубже изучить местную кухню, уважаемые радетели национальной кухни и ждущие паломничества туристов в свои пункты общепита ? Смотрите с чего начинался в 90-е туризм в Казани: старые гостиницы, да и тех было совсем немного, в большинстве некомфортабельный экскурсионный транспорт и др. И какие изменения сейчас ! А что в меню ресторанов татарской кухни ??? Суп лапша, треугольник, чак чак ...

    • Анонимно
      29.01.2015 11:50

      Отличное национальное меню, пробовали сами, вкусно, вопрос цены, кому как нравится...и возможности, нам понравилось по-татарски..Дом Чая, Дом Татарской Кулинарии, Рубаи!!!! Огромный выбор татарских и восточных блюд, в разных вариантах, даже домой привезли всякие сладости, чак-чак, пахлеве, треугольники, губадия...всего не помним..но пропробовали на интерес около 50 блюд за 10 дней!Все вкуууснейшеее)

  • Анонимно
    28.01.2015 12:51

    Может вместо того чтобы на офисной кухне еду готовить лучше было бы сотрудникам работать? А для подобных офисов есть доставка обедов с очень демократичными ценами, правда не легальная. Вот направление развития для рестораторов.

  • Анонимно
    28.01.2015 12:54

    Мне не нравится таскать еду на работу. Ты это блюдо дома поел, а на следующий день ещё раз на работе тоже самое. Если конечно если у тебя жена не работает или тёща дома.

    • Анонимно
      28.01.2015 13:54

      Мне не нравится запах этой всей домашней еды на рабочем месте. Все откроют банки свои и несет неизвестно чем. У кого капустой, у кого картошкой, у кого мясом.

  • Анонимно
    28.01.2015 13:06

    У нас в столовой-на территории предприятия яичница из 2-х яиц стоит 48 руб. Вот и думайте, почему я ношу баночку на обед. Зар.плата 40 тыс.

    • Анонимно
      28.01.2015 13:37

      А она по-вашему должна стоить 4р.80коп? Аренда, налоги, з/п сотрудников, себестоимость продуктов, инвестиции в оборудование и ремонт, расходы на рекламу, прочие расходы - на чём зарабатывать владельцу? Или вы думаете, что собственник за прибыль в 10 000/мес будет всё это организовывать?

  • Анонимно
    28.01.2015 13:15

    Никто почему-то не написал о качестве еды в общепите. Оно зачастую отвратительное, особенно супы. И готовится эта еда непонятно из чего и как. Поэтому лично я предпочитаю домашнюю вкусную еду.

  • Анонимно
    28.01.2015 13:20

    да дело то все не суммах и чеках! я совсем не против потратить на обед 300-500 руб, но я просто не хочу этого делать т.к. качество просто ужас. приносят жирное непонятно что, на которое смотреть-то не приятно. наш общепит это позорище еще то!и главное даже приятное по-началу место просто не держит марки. одно и то же блюдо в разные дни может иметь совершенно разный вкус.ничего не выкидывают т.к. за испорченный продукты вычитают у поварят - потому готовят тоже непонятно из чего. короче, вывод: пока не наладят сервис и качество, не будут совестливо подходить к своему делу(все таки людей кормят как никак)- я и за 50 руб есть в общепите не буду!

  • Анонимно
    28.01.2015 13:26

    Проблема этих ресторанов в их направлении на псевдомажоров.цены заоблачные. Пусть спустятся на грешную землю.

  • Анонимно
    28.01.2015 13:50

    Домашняя еда самая лучшая.И наплевать на всяких рестораторов, вчерашних капиталистов. Все ждут какого то заграничного дядю, который приедет на чемпионат мира, а потом еще чемпионат какой нибудь, а вот для своих горожан делать рестораторы не умеют. В еде человек закладывает свою энергетику, а когда ее чужой человек делает ни знаешь с какими мыслями и помыслами ее готовит, без этого совсем не обойтись, но свести к минимуму и кушать то что дома приготовлено самый идеальный вариант. Специально что унизительно ланч бокс в статье "баночкой" назвали. Вы рестораторы поймите, что я как и многие здесь, как кушал домашнюю еду так и буду кушать, пока не уеду в командировку, как бы вы "баночки" в эпитетах не называли. Я чай на работе сам завариваю из нескольких видов трав и чая, "вставляет на работу так" что "будь здоров". Удачи Вам любители домашней еды! Доктор Живаго.

    • Анонимно
      28.01.2015 18:15

      ...ага, рецептом чая поделитесь?

      • Анонимно
        29.01.2015 09:25

        Главный рецепт - не разбавлять и по второму разу не заваривать.

        • Анонимно
          31.01.2015 07:57

          ...ага, в общем: чем неэкономнее-тем вкуснее....Ух ты-ы-ы...Век живи-век учись,всё-равно дураком помрёшь....м-хм-м...

  • Анонимно
    28.01.2015 13:51

    по характеру деятельности имею доступ в студенческие столовые. Так вот, по соотношению цена-качество им равных нет во всем городе. За 100-150 рублей можно получить полноценный обед (первое, горячее и компот (ц), причем, за 150 будет входить хороший кусок мяса или красной рыбы) Поверьте на слово человеку, обошедшему практически все кафе и рестораны города.

  • Анонимно
    28.01.2015 13:51

    Чем люди живут?!...У рядовых сотрудников нашей фирмы самая простая машина - опель астра 2012 года, не кредитные. Нам как-то не стремно разогревать еду в микроволновке. А обед дешевле 300 рублей - полный шлак: суп из хим.бульона, котлета из сомнительного фарша и т.д.

    • Анонимно
      28.01.2015 14:01

      Стрёмно должно быть когда какими-нибудь копчёными купиными окорочками пахнет по всему коридору и соседним офисам. Разогревать где-то и нести назад к своему рабочему столу это просто моветон.

      • Анонимно
        28.01.2015 14:28

        мне все равно на мнения других, запахи моей еды - это их проблемы. Вот я смотрю кто что принес, иногода могу у них попросить или попробовать пока они греют в микроволновке

      • Анонимно
        28.01.2015 15:09

        Еще раз повторюсь, запах это решаемо! Лишний раз проверить помещение или купите лампу Берже, запаха как не бывало еще и полезно!

      • Анонимно
        28.01.2015 16:27

        А мне запах гречки пропаренной в микроволновке нравится,когда иду по коридору конторы.

    • Анонимно
      28.01.2015 17:46

      Ну тут каждый по своим возможностям. Я предпочитаю во время обеда сходить проветрится, покушать в хорошей обстановке, отдохнуть от атмосферы офиса.

  • Анонимно
    28.01.2015 14:16

    Самые недорогие и честные обеды в столовых больших предприятий.Например,Жби-3,хлебозаводы.В большинство из них пускают и не работников местных.Посмотрите вокруг себя,может быть рядом есть такие предприятия.Конечно,кухня там будет советская,без изысков,но зато максимально здоровая и вкусная ,да и на карман не бьет.

    • Анонимно
      28.01.2015 20:18

      Главное, чтоб еда была качественной и вкусной. Со вторым некоторые могут поспорить, мол, это дело второстепенное, но если бы вкусовые качества были не так важны, люди давно перешли бы на питательные смеси и каши место еды. И мы то, что едим.

  • Анонимно
    28.01.2015 14:28

    Рецепт преодоления кризиса у ресторанов прост.Снизьте цены как в зарубежных странах.И люди к вам потянутся. Мне рестораторы как то признались-что их горизонт окупаемости бизнеса-2-3 года.Отсюда и их бешенные даже по сравнению в США и Азией цены.Там предприниатели не такие жадные и расчитывают на 7-15 лет окупаемости и рестораны у них полные.Пора меняться господа.Время быстрых проектов прошло.Живите скромнее.

    • Анонимно
      28.01.2015 14:45

      у нас в стране ни один бизнес не планируется на 7-15 лет.

      • Анонимно
        28.01.2015 17:44

        за это время помору пойти можно, какие 7-15 лет, сказки дедушки Бабая не рассказывайте!

    • Анонимно
      28.01.2015 15:15

      Назовите мне хоть одну зарубежную страну, где бизнес ланч стоит менее 7 долларов? А это цена наших бизнес ланчей на весну прошлого года (180-200 руб)! Сейчас в пересчете на доллары и вовсе 3,5-4 доллара.В США и Азии меньше 10 долларов стоит только напиток типа Пепси. А бутылка минералки 0,5 в кафешке обойдется в 1,5 доллара. Если бы самый бюджетный во всем мире ресторан Макдональдс пересчитал свои зарубежные долларовые цены в рубли, они потеряли бы две трети российских клиентов!

      • Анонимно
        28.01.2015 15:34

        Вы мне назовите страну в которой оклад врача менее 100 долларов по нынешнему курсу (только не надо кричать о всяких добавках и премиях, в 20 поликлинике премии врачам не платят больше года - типа не выполняют бизнес-план).

      • Анонимно
        28.01.2015 15:37

        А вы мне скажите развитую страну, где люди получают по 25 тыс. рублей или 300-400 долларов или евро получают? Там даже пенсии от 1000-2500 долларов или евро.

        • Анонимно
          28.01.2015 22:49

          Так у них всё стоит дороже. Сравнили мне. В Украине зарплаты еще ниже, при этом и цены ниже наших.

      • Анонимно
        28.01.2015 17:42

        Вынужден согласится, у них все это значительно дороже. Бизнес-ланч дешевле 200 рублей - это уже похлепка в столовке будет,а не бизнес-ланч.

  • Анонимно
    28.01.2015 14:39

    Скромнее надо быть рестораторам. Прибыль надо зарабатывать , а не халявить.

    • Анонимно
      28.01.2015 17:47

      Они всегда надеяться на быструю прибыль, поэтому цены обычно кусаются.

    • Анонимно
      28.01.2015 22:04

      Цена в основном обоснованная ценой и предложением. Если она такая, какая есть, значит она такой и должна быть по законам рынка. Это в идеале, аналитики в ресторанном деле тоже могут перегибать палку, но тогда это только их проблемы.

  • Анонимно
    28.01.2015 15:14

    Веселую сегодня тему БО подкинул )

  • Анонимно
    28.01.2015 15:34

    Ни один владелец кафе или ресторана не ездит на Ладе, не отдыхает в Боровом Матюшине. А вы хотите вкусно по домашнему, не дорого поесть!? В Италии говорила с владельцем кафе, так он забыл когда отдыхал...Вот и весь сказ.

  • Анонимно
    28.01.2015 15:35

    Обед в дешевой кафешке в Челнах стоит минимум 150 руб, причем это цена на декабрь 2014 года, сейчас с дорожающими продуктами-и ДЕШЕВОЙ зарплатой, конечно дешевле самому с собой в баночке приносить. Жить то на чтото надо.

    • Анонимно
      28.01.2015 17:48

      Зависит от зарплаты, кто то может себе позволить обед в кафе. Сейчас часто кафе предлагают большие скидки на меню в обеденное время.

    • Анонимно
      29.01.2015 11:58

      Сьезди в КТС и не Пори больше чушь

  • Анонимно
    28.01.2015 16:33

    откуда все все знают, как надо жить, колхоз или не колхоз, чем руководствуемся люди а?

  • Анонимно
    28.01.2015 16:45

    НЕ часто, но регулярно обедаю в двух столовых. Если раньше обед обходился в 100-120 рублей. То сейчас тоже самое начинается от 200 рублей... При инфляции процентов в 5-6 официальных.

    • Анонимно
      28.01.2015 17:41

      сейчас тогда столовки получат больше клиентов, если все из ресторанов перейдут к ним.

  • Анонимно
    28.01.2015 18:12

    ...ага, однозначно отдам предпочтение домашней пище. И совершенно не комплексую по поводу "корыт" с домашней едой. Страсти к посещению всяких-разных кафе-ресторанов не имею. По-молодости было, но сейчас не тянет. Знаю наверняка, что повара очень нечистоплотные при приготовлении пищи, к клиентам относятся, как к свиньям, которые всё сожрут...А есть ещё и официант.....))) Отдавать за это деньги? Не-е, не охота. Домашнее-лучше!!! Ну, а если, кому нравится-так, ради бога...

    • Анонимно
      28.01.2015 20:15

      А если еда приготовлена с утра, перед работой, вообще отлично. Та и с вечера иной раз в холодильнике остаётся что-то вкусненькое.

  • Анонимно
    28.01.2015 18:31

    Демагогию то развели. Признайтесь себе в простом факте - если вы носите с собой еду - значит вы просто бедный.

    • Анонимно
      28.01.2015 19:14

      ...ага, после этого коммента, разбегусь по забегаловкам питаться...Это ты бедный, раз дома не кормят!!!...

    • Анонимно
      28.01.2015 20:14

      С чего бы это? А если я люблю питаться вкусной домашней едой любимой жены? Вот японцы в школах и на работе зачастую питаются из коробочек - для них ничего страшного в этом нет.

    • Анонимно
      28.01.2015 20:18

      80% населения РФ по официальной статистике бедные. Так что не удивительно.

      • Анонимно
        29.01.2015 01:17

        Бедные, а живут лучше чем во времена СССР. При этом хотят вернуть их. Ну не ирония ли?

        • Анонимно
          31.01.2015 08:51

          ...ага, бедный-это тот кто может жить лучше, но не живёт....Мы и в СССР могли жить лучше, и сейчас можем, но ни тогда, ни сейчас лучше не живём.....Хорошо там-где нас нет...Может потому-то там и хорошо, потому что нас там нет?..м-хм-м...

  • Анонимно
    28.01.2015 20:33

    Денег не хватает! Началось! Сельдь вместо скумбрии, молоко самое дешевое. Не масло, а спред. И сыр плавленный.

    • Анонимно
      28.01.2015 22:48

      Скумбрия стоит 200-250 рублей за кг, примерно на уровне курицы - разве это дорого? Сельдь, правда. еще дешевле, но она в основном продаётся уже готовая. Самому засолить рыбу легче лёгкого, да и ничего не стоит - надо только подождать 1-3 дня.

      • Анонимно
        29.01.2015 13:02

        курицу-пестречинку купил вчера за 100 рублей!Ты наверное живешь на луне)

  • Анонимно
    28.01.2015 21:28

    Фанаты банок. У вас в обед, на ужин одна и та же еда. Из-за дня в день. Однообразная еда приедается, хуже усваивается. К тому же основная масса готовит ее неправильно, среди вас полно тучных людей. Вы работаете и готовите на кухне по вечерам. В итоге на детей времени нет, саморазвитием не занимаетесь, книг не читаете, потому что у вас вечная стрепня. В обед потом фоните едой на весь офис.

    • Анонимно
      28.01.2015 22:01

      Никто и не говорит, что банки с собой носят от хорошей жизни.

    • Анонимно
      29.01.2015 02:04

      Не люблю носить еду с собой. Но на последней работе просто деваться некуда.рядом с работой ни одного приличного заведения, кроме ресторана,где ясное дело каждый день не пообедаешь.

  • Анонимно
    28.01.2015 22:44

    решение лежит на поверхности, в качестве мер поддержки малого и среднего предпринимательства на законодательном уровне (лучше на федеральном) ЗАПРЕТИТЬ приносить с собой еду в баночках

  • Анонимно
    28.01.2015 23:16

    99 проц комментариев просто бред. Скоро при таком подходе Казань точно всех приличных мест принятия пищи лишится. Некуда будет на свидание сходить. А вот то, что налог на имущество надо бы значительно снизить -это дело. Причем, это в компетенции властей республики. Тогда рестораторы и др предприниматели малого и среднего звена вздохнули бы и имели больше реальных возможностей снизить издержки, а значит держать более демократичные цены. А сейчас из закрывшихся кафе и ресторанов потянутся безработные и составят вам, питающимся из баночек реальную конкуренцию на рынке труда и зарплата ваша упадет еще ниже.

    • Анонимно
      29.01.2015 01:15

      На свидание можно прийти и домой, будь то к молодому человеку или девушке, если без задних мыслей, а можно и с ними. Лучшим подарком будет приготовленная еда, и уж точно ближайшем путём к сердцу мужчины.

  • Анонимно
    29.01.2015 06:05

    Что-то народ совсем разучился с деньгами обращаться...Моя зарплата в месяц в переводе на рубли - 325 000, у мужа 1 300 000 (это правда до налогов), регулярно приносим с собой ланч из дома, больше даже из экономии времени, чем денег. Не вижу в этом ничего зазорного или постыдного.На обед в ресторан хожу не чаще 1-2 раз в месяц, чтобы поболтать с коллегами в неформальной обстановке или пообщаться с друзьями, которые работают поблизости.

    • Анонимно
      29.01.2015 09:59

      ситуация в вашей стране и в РФ весьма отлична.

    • Анонимно
      29.01.2015 09:59

      кем и где работаете?

    • Анонимно
      29.01.2015 12:27

      Если верить некоторым комментаторам, вы нищеброды.

    • Анонимно
      29.01.2015 13:07

      Вы в переводе на рубли и собственного повара можете иметь, а не носить ланч из дома. Думаю, так тут выступили, чтобы "выпендриться". А если в евро, то нечего особенного, вы получаете на уровне руководителя проекта (если привели нетто) или старшего инженера, а если брутто, то на уровне рядового инженера, техника. Ваш муж получает выше среднего, возможно руководитель большого отдела на предприятии. И тоже ничего, правда, в таких серьезных заведениях там есть своя столовая, которая готовит дешево и вкусно под присмотром профсоюза. Правда руководители отделов с таким окладом уже ходят обедать в ресторан. Видите ли статус им не позволит, кушать ланч из баночки. Это вы можете, сидя на такой зарплате. Но никто действительно в этом не видит чего то зазорного, тем более некоторые просто покупают в ближайшей забегаловке шурму или булочки с сосисками. Упс

      • Анонимно
        31.01.2015 08:44

        У нас руководитель проекта получает 16 тыс.долл., его заместитель - ок.10 тыс.долл. Обычно они едят в кабинетах: кухработники покупают продукты и готовят для них салаты, тосты и т.п.. При этом офисе есть столовая с трёхразовым бесплатным питанием для сотрудников - туда эти двое ходят редко, иногда кухработники приносят еду из столовой им в кабинет.

        • Анонимно
          31.01.2015 10:49

          Если у вас есть столовая при офисе, то в чем проблема то? Надо следить, чтобы готовили вкусно. А есть за своим рабочим столом это плохая привычка, возможно не хотят контактов со своими сотрудниками. А брутто в 16 тысяч долларов не такая уж и большая сумма. Хотя смотря что за проект. Упс

    • По всей видимости, сравниваются две разные страны, два разных менталитета.

  • Анонимно
    30.01.2015 14:40

    У Питерского общепита поучитесь...

  • Анонимно
    31.01.2015 08:10

    ...ага, хотелось-бы обратиться к какой-нибудь, там "компетозной" структуре, типа Минздрава, или кто там ещё бывает и деньги получает за то, что, типа о людях должны заботиться: Предлагаю чванов и снобов отнести к людям с психическими отклонениями. Ну если деньги ляжку жгут, то пусть избавляются от них как хотят. Пусть какаву с чаем пьють. Я на выпещку из бекстЭла не смотрю даже. У меня мама печёт так, что мне даже стрёмно, как-то пускать в эту нишу конвеерное производство...Не спорьте народ! Галдите, как гагары!!! Кушайте где нравится!!!Приятного аппетита!!!.....м-хм-м...

    • Анонимно
      31.01.2015 09:22

      ....ага, дяди и тёти-начинаем кушать.Мельчите пореже....(Из к/ф "Калина красная")....м-хм-м...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль