Общество 
29.01.2015

Авиакомпания «Ак Барс Аэро» умерла. Да здравствует «Татнефть Аэро»?

Как и прогнозировал «БИЗНЕС Online», упавшее знамя татарстанской авиации доверено поднять нефтяникам

Сегодня Арбитражный суд РТ официально признал компанию «Ак Барс Аэро» несостоятельной и ввел в ней наблюдение. Формально процедура была запущена на основании долга в 15 млн. рублей перед складом временного хранения, но общая сумма обязательств перевозчика такова, что с ней уже не взлететь — не меньше 300 млн. рублей. Тем не менее сегодня же министр транспорта РТ Ленар Сафин подсластил пилюлю, объявив о создании новой региональной авиакомпании под крылом «Татнефти».

Авиакомпания «Ак Барс Аэро» вступила в начальную процедуру банкротства — наблюдение

ПОЛЕТ, ПРЕРВАННЫЙ КРЕДИТОРАМИ

Сегодня Арбитражный суд РТ дал ход процедуре банкротства татарстанского авиаперевозчика «Ак Барс Аэро». Заявление о признании его несостоятельным подало ООО «Склад временного хранения М7» из-за долга в 15 млн. рублей. Это задолженность за услуги хранения импортного товара, по всей видимости, авиадеталей. Договор стороны подписали еще в июле 2013 года. К октябрю того же года склад выставил клиенту счет за услуги на 9,28 млн. рублей. Оплачен он не был. На претензию владельца склада авиакомпания не отреагировала. В этой ситуации кредитору не оставалось ничего, как подать иск в суд. Сумма долга в результате выросла на 5,6 млн. — с учетом начисленных пени из расчета 0,2% за каждый день просрочки.

Несмотря на судебное решение, компания «Ак Барс Аэро» долг так до сих пор и не погасила. Дмитрий Павлов, который представлял сегодня в суде интересы кредитора, отметил: «Должник сам подтверждает, что не может исполнить обязательства». Он также сообщил суду, что помимо этого долга у «Ак Барс Аэро» есть еще неисполненные обязательства на 300 млн. рублей.

«Долг признаем, — безропотно сообщила представитель ОАО «Ак Барс Аэро» Алия Кашшапова. — В настоящий момент погасить его не представляется возможным».

Она назвала причины: есть обязательства перед другими кредиторами — тоже на крупную сумму. При этом Кашшапова напомнила: компания «Ак Барс Аэро» перестала выполнять регулярные рейсы с 12 января. По ее словам, такое решение было принято из-за большого объема кредиторской задолженности: «Прекратили основную деятельность, чтобы не наращивать обязательства».

ПОПАЛИ В БЕРМУДСКИЙ ТРЕУГОЛЬНИК

На вопрос рассматривавшей дело судьи Ляйсан Ахмедзяновой о возможности урегулировать спор мирным путем, Кашшапова ответила отрицательно: «Не имеем финансовой возможности». Представитель ОАО «Ак Барс Аэро» сообщила, что 3 марта Одиннадцатый арбитражный апелляционный суд в Самаре должен рассмотреть жалобу авиакомпании по делу о взыскании с нее свыше $4,4 млн. лизинговых платежей: «С учетом курсовой разницы, — констатировала Кашшапова, — это обязательства почти на 200 миллионов рублей. Одно это уже свидетельствует о том, что объем задолженности достаточно велик». Как рассказывала газета «БИЗНЕС Online», лизинговая компания Magpie Aviation Leasing Ltd, зарегистрированная на Бермудских островах, действительно потребовала от «Ак Барс Аэро» погашения долга в $4,48 миллиона. И этот иск судом первой инстанции был удовлетворен...

В результате арбитраж признал требования ООО «Склад временного хранения М7» обоснованными и ввел в «Ак Барс Аэро» начальную процедуру банкротства — наблюдение. Временным управляющим утвержден Ренат Миннулин из Санкт-Петербургского некоммерческого партнерства «Саморегулируемая организация арбитражных управляющих Северо-Запада».

К вопросу о финансовом состоянии перевозчика татарстанский арбитраж вернется 27 апреля.

ПОЛЕТ НА ЗАКАТ

Напомним, газета «БИЗНЕС Online» 19 декабря первой сообщила, что «Ак Барс Аэро» ограничивает глубину продаж билетов на свои рейсы с 11 января и, скорее всего, совсем «летит на закат».

Как мы писали тогда, проблемы у авиакомпании начались давно, а кризис лишь вбил последний гвоздь. Согласно отчетности за благополучный 2013 год, при росте выручки перевозки оказались низкорентабельными. На плаву компании позволила остаться лишь солидная поддержка из бюджета — 364 млн. рублей. А какой результат возможен в кризисное время? По данным Росавиации за январь-октябрь 2014 года, количество перевезенных пассажиров у АБА упало на 11,6%, загрузка кресел уменьшилась на 3,7%. В конце прошлой зимы в СМИ просочилась записка для правительства РТ, якобы написанная предыдущим исполнительным директором АБА Русланом Максудовым, стремительно уволившимся из компании после полутора месяцев работы. Заканчивалась записка следующим выводом: «В случае продолжения текущей коммерческой политики, исходя из тенденций января - начала февраля, авиакомпания от регулярных полетов на CRJ200 получит в 2014 году не 92 миллиона рублей прибыли (план), а около 1,5 - 2 миллиардов убытка». Эти данные никто не опровергал.

1.jpg
Фото одного из самолетов ранее существовавшей авиакомпании «ТатНефтьАэро»

После публикации авиакомпания опубликовала открытое письмо, в котором говорилось, что «закат» прогнозировать преждевременно. В письме также сообщалось, что «Ак Барс Аэро» сделает все, чтобы глубина продаж билетов вернулась к стандартным 30 - 90 дням. Тем не менее уже в конце декабря перевозчик заявил, что компания приостанавливает выполнение регулярных рейсов на неопределенный срок. А в январе Росавиация приостановила его сертификат эксплуатанта...

«ТАТНЕФТЬ» РАСПРАВЛЯЕТ КРЫЛЬЯ

Однако уже тогда, в декабре, мы писали о том, что «Ак Барс Аэро» может получить новую жизнь в форме переформатирования в новую компанию под крылом «Татнефти». Тем более незадолго до этого стало известно, что нефтяникам передается аэропорт «Бугульма», входивший в структуру «Ак Барс Аэро».

Сегодня министр транспорта РТ Ленар Сафин на коллегии ведомства подтвердил эту информацию, назвав приостановку полетов «Ак Барс Аэро» «стратегическим решением». По его словам, новая компания при поддержке «Татнефти» уже создается. «Авиакомпания начнет работу во втором квартале 2015 года, сейчас идет процесс регистрации», — сказал министр.

Отметим, что переход авиакомпании под крыло нефтяного гиганта будет означать снятие нагрузки с холдинговой компании «Ак Барс» — несмотря на все разговоры о передаче АБА в «Связьинвестнефтехим», формально более 97% акций оставались в холдинге Ивана Егорова, который в последнее время, похоже, переживает не лучшие времена и избавляется от различных непрофильных активов.

ТАКОЙ ФИНАЛ БЫЛ ПРЕДСКАЗУЕМ

Газета «БИЗНЕС Online» поинтересовалась, что думают о последних событиях в авиаотрасли республики эксперты.

Азат Хаким — председатель совета директоров ГК «Тулпар»:

— Такой финал был предсказуем. Еще за год до банкротства обеих авиакомпаний (речь идет также об авиакомпании «Татарстан», признанной несостоятельной летом 2014 годаприм. авт.) я говорил, что если там ничего не изменится, то все закончится именно так. Это было понятно, так как экономика там была явно убыточной и серьезных структурных изменений не происходило ни по флоту, ни по чему другому. Что касается создания новой авиакомпании — созидать все-равно что-то надо, и Казань оставлять совсем без региональной авиации неправильно. Почему авиакомпания будет под «Татнефтью» — тоже понятно. Аэропорт «Бугульма» перешел под юрисдикцию нефтяников. Он тупиковый, и желающих летать туда будет мало. Поэтому чтобы как-то аэропорт загрузить, «Татнефть», хочет того или нет, вынуждена будет создать свою авиакомпанию. В противном случае она просто будет бесконечно дотировать аэропорт. Тем более что есть самолеты — CRJ и Cessna, по которым обязательства надо выполнять — они перейдут на новую компанию. Есть и обученные пилоты. В Бугульме есть еще и техническое обслуживание CRJ200. Затраты уже произведены, есть специалисты.

Сейчас самый скользкий момент — получение сертификата эксплуатанта. Мы перешли в юрисдикцию самарского управления гражданской авиации. Работать с ним довольно сложно. Если бы управление было в Казани, проблем бы не возникло. Поэтому желаю успеха своим коллегам, чтобы все состоялось. От этого республика только выиграет. Здесь будут налоги, рабочие места. И специалистов, в которых были вложены большие средства, мы не потеряем: чтобы подготовить нормального пилота, нужно очень много времени и затрат.

Магомед Закаржаев — советник гендиректора ОАО «Казанское авиапредприятие»:

— Конечно, прискорбно то, что происходит у нас с авиацией в Татарстане в последнее время. Ничего хорошего в том, что обанкротилась одна авиакомпания, вторая, нет. Зато есть большие сомнения в том, что можно будет потом возродить что-то подобное авиакомпании «Татарстан». Это потребует больших и усилий, и финансовых затрат. Ломать гораздо легче, чем создавать. Кроме того, люди остаются без работы, разбегаются по России. Самое главное в авиации — это кадры. Если растеряем, потом очень сложно будет собрать. Что тоже очень прискорбно, ведь это ценные квалифицированные кадры.

Что касается создания новой авиакомпании «Татнефтью», наверное, Татарстану нужен перевозчик, который со временем сможет претендовать на роль национальной авиакомпании. Все-таки республика у нас большая и у нее есть свои интересы. Запросы людей, которые, конечно же, смогут воспользоваться услугами других авиакомпаний, на 100 процентов удовлетворить невозможно. Уже не говоря о том, что очень часто серьезное развитие аэропорта диктуется наличием хорошей базовой авиакомпании. Во-вторых, налоги уходят за пределы Татарстана. В 2008 году, когда я работал в авиакомпании «Татарстан», ее доходы составляли больше 5 миллиардов рублей — это весомое поступление в бюджет республики.

Справка

«Ак Барс Аэро» — российская региональная авиакомпания. Прежнее название — ОАО «Бугульминское авиапредприятие».

Авиакомпания выполняла регулярные и чартерные пассажирские рейсы в регионы центральной части России и западной Сибири, в страны ближнего и дальнего зарубежья. Являлась официальным перевозчиком правительства Республики Татарстан.

Штаб-квартира находится в аэропорту Казани. Базируется в аэропортах «Казань», «Бугульма», «Бегишево». Владелец авиакомпании — многопрофильный холдинг «Связьинвестнефтехим».

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (69) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    29.01.2015 15:53

    Вопрос министру транспорта РТ- за счет чего образовалась задолжность в 300 млн.?Где эти деньги?Ответственные лица?Зачем создавать новую авиакомпанию,если первая провалилась с треском?ЧТОБЫ ЕЩЕ МЛН 300?

    • Анонимно
      29.01.2015 16:05

      вы что, не знаете кто у нас в республике в детстве в самолетики не наигрался?так что ответ: "ЗАТЕМ!"

    • Анонимно
      29.01.2015 16:54

      Лучше задайте другой вопрос - зачем одна структура Ак Барса холдинга бакротит другую?

  • Анонимно
    29.01.2015 15:54

    Уже потеряли кадры. Все кто работал на больших самолетах разъехались по всей стране.

    • Анонимно
      29.01.2015 16:39

      сейчас столько компаний в кризисе, летчики найдутсяЮтейр парк сокращать будет, возможно и самолеты найдутся

  • Анонимно
    29.01.2015 16:05

    Активы на распродажу?

  • Анонимно
    29.01.2015 16:06

    Весь мусор в Татнефть передают. Все нормальные специалисты там по ходу. Давайте тогда передадим еще и камаз, таиф, нижнекамскнефтехим, вертолетный, и прочие заводы.

  • Анонимно
    29.01.2015 16:09

    дык свх и аба под одним крылом холдинга сидятиз одного кармана в другой

  • Анонимно
    29.01.2015 16:14

    Думаю активы передадут в новую структуру, старую с долгами закроют. Если так, то пахнет преднамеренным банкротством

    • Анонимно
      31.01.2015 00:49

      Поэтому заявление о банкротстве подало не само АБАэро, а родственная структура. Когда заявление подано другим лицом пр составлении заключения временнным управляющим вопрос о преднамеренном банкротстве даже не рассматривается.

  • Gesta
    29.01.2015 16:14

    "Как мы писали тогда, проблемы у авиакомпании начались давно, а кризис лишь вбил последний гвоздь."Проблемы у Ак Барс аэро начались еще до того, как она вообще появилась. Когда бизнес-план на CRJ200 считать начали, уже было понятно, что не будет оно работать. Но расчеты штука простая, добавил цифирек и начальство довольное.

  • Анонимно
    29.01.2015 16:17

    Сто за Татнефть аэро? Провальное абсурдное название! Нормальное название нужно. Лучше чтобы было связано с Казанью, KazanAir, например, чтобы продвигало Казань.

  • Анонимно
    29.01.2015 16:19

    Ак Барсу давно надо было отказаться от него. У них итак долгов море. Пусть зарплату выплачивает сотрудникам это будет лучше.

  • Анонимно
    29.01.2015 16:21

    Зачем решили в 3 раз наступать на те же грабли? Зачем республике в кризис своя авиакомпания, если уже две загубили и долгов насоздавали? Дайте работать профессионалам, инвесторам, пригласите федералов, а сами зарабатывайте на инфраструктуре и развитии аэропорта. Нет же, все решают местечковые интересы и работают удашливые менеджеры. Для обеспечения полетов вип-менеджеров, депутатов и чиновников авиакомпания не нужна.

  • Анонимно
    29.01.2015 16:38

    С кого спросят за 2 предыдущих провала? Почему образовалась такая задолженность?
    Кто писал предыдущих бизнес план?
    Какой БП у новой компании?
    Войдут ли в нее люди, завалившие АБА и Ак Татарстан?

    • Анонимно
      30.01.2015 19:18

      Войдут, причем много! Генеральным планируется Петр Владимирович Трубаев, а значит и вся его команда.

  • Анонимно
    29.01.2015 16:51

    Весь секрет в том, что боссам- праительству РТ и руководству татнефти нужны карманные авиаперевозчики, вы представляете их летающими обычными гражданскими рейсами??? Помню лет 10 назад улетал из казани в бугульму, самолёт часов на 5 задержали, потом дали ВИП-борт Л-410, так мы сидели на кожаных диванах, и нам в качестве извинения наливали желающим хенесси)). Мне не повезло, в а-порте Бугульмы моя машина меня ждала, я обошёлся минералкой. Ровно также дела обстоят в любой госкорпорации (газпром, роснефть и т.п.). Какая к чёрту эффективная экономика при таком подходе.

    • Анонимно
      29.01.2015 17:20

      Про эЛку и коньячок Вас,конечно,...понесло...

      • Анонимно
        29.01.2015 18:10

        уважаемый, не надо сразу давать оценки, Л-410 была именно для перевозки випов, нам дали не наш самолёт, а это виповский только прилетел с москвы с випами. Была и бутылка хенесси, и дорогой шоколад на кожаных диванах, и плоский телик на стене. А свои подозрения оставьте при себе. Я сам работаю в национальном достоянии, и наши парни из москвы иногда попадают на командирский борт генерала нашего предприятия, и то что я написал про Л-410- это далеко не предел.

    • Анонимно
      29.01.2015 17:52

      для этого не обязательно создавать гражданского авиапервозчика, можно сделать что-то вроде Лукойл-авиа, у которого только вип-самолеты и вертолеты, которые возят тузов

      • kaz_orphan2
        29.01.2015 19:42

        Для татнефти это прокатит, а для правительства нет. Какая никакая бюджетная прозрачность существует и расходы на фалькон и челенджер в нее не включишь - вой поднимется мама не горюй. Можно конечно зарыть эти расходы в какую нито статью бюджета, например провести их как сельхозавиацию. Но это стремно, приедет например счетная палата и будет нудеть. Не, конечно СП уедет ни с чем, но это лишние хлопоты.Другое дело подконтрольный авиаперевозчик, там все это бесследно растворится.Но боливар не вынес всю эту ораву...

        • Анонимно
          29.01.2015 23:41

          Так уже есть такой- ООО "Авиасервис"
          Портнов гендиректор
          На вип-перевозках пока промышляют.

          • kaz_orphan2
            30.01.2015 01:01

            Аффилированная с АБХ компания, а может и дочка. Может и загнется теперь.Но даже она на вип-перевозках - зарабатывала. На зп персоналу, на операционные расходы, но зарабатывала. А кто оплачивал?

            • Анонимно
              30.01.2015 11:54

              Авиасервис никакого отношения к АБХ не имеет. Посмотри в открытых источниках, всезнающий ты наш

    • kaz_orphan2
      29.01.2015 19:27

      Вполне себе представляю. Двое из них кстати были в том самом самолете.

  • Анонимно
    29.01.2015 16:52

    Кстати,а у Хакима то в Тулпаре как дела?

    • Анонимно
      29.01.2015 21:11

      комментировать не разучился еще, да и вообще молодцом соскочил

  • Анонимно
    29.01.2015 17:51

    раньше была ещё татарстанская авиакомпания IDF (Iron Dragon Fly), летал ею до Стамбула

  • Анонимно
    29.01.2015 18:04

    Главное шоб в названии было слово ТАТ!!

  • Анонимно
    29.01.2015 18:41

    Ак барс весь прибыл присвоил , а убытки кредиторам подарил.

  • Анонимно
    29.01.2015 21:23

    Куда не придет супер эффективный топ-менеджер В.К.Каюмов, везде становиться очень плохо, рад что он не задержался на КАПО-Композит. Надеюсь на банкротстве АкБарс Аэро его карьера закончиться пенсией.

    • Анонимно
      29.01.2015 22:38

      Эффективный менеджер В.К. Каюмов приходит туда, где всё уже очень плохо. То, что АБА протянуло ещё год под его руководством - уже экономическое чудо. Мы стали вовремя получать зарплату, самолёты перестали останавливать за неоплату в каждом втором аэропорту - это факт. Не думаю, что и на вашем композите всё было блестяще до Каюмова. Многим Васил Кадымович не нравился просто по причине того, что не могли работать в напряжённом ритме этого "пенсионера", как вы выразились.

  • Анонимно
    29.01.2015 22:20

    Кому нужна эта авиакомпания? Простому народу? Нет. Толстосумам, депутатам и всякого рода чиновникам она нужна. Они везде хотят командовать. Даже в самолете. Вы посмотрите за сколько рублей они летают за счет наших денег.. Скажу - от 50тыс.рублей до 100 тыс рублей только в одну сторону от казани до москвы. Могу назвать поименно. Только я думаю многим это не понравиться

  • Анонимно
    29.01.2015 22:26

    Никогда не полечу на местной авиакомпании.

    • Анонимно
      29.01.2015 23:02

      Вот теперь мы все и летаем на неместной, только что-то дорого стало по 12 тысяч туда-обратно в белокаменную. Как только Ютэйр и Барс аэро ушли, цены сразу подскочили

    • Анонимно
      30.01.2015 10:02

      вы нет! а чиновников обяжут!

  • Анонимно
    29.01.2015 22:54

    Не тот ли это конкурсный управляющий, что банкротил Хитон?

  • Анонимно
    29.01.2015 23:13

    Сколько стоит обслуживание Челендеров,300ки и 600ки,и Фалькона?Кто нить знает?

    • Анонимно
      30.01.2015 07:39

      миллионы баксов.А вы думали плата за детсады просто так что ли второй раз за год подорожала.Надо окупать расходы на самолеты,вертолеты,катера ,квадроциклы для випов.НА этой неделе и прошлой все соцсети гудели про плохое питание в детсадах.Все нормы продуктов порезали детям,бессовестные,гореть вам в аду

    • Анонимно
      30.01.2015 08:28

      Фалькон стоит только как хороший новый Аэрбас,порядка 50-70 млн.евро.(в зависимости от компановки),Челенджеры малость подешевле стоят.

  • Анонимно
    30.01.2015 00:13

    Наши бабаи и их свита на чем летают?

  • Анонимно
    30.01.2015 07:58

    после смены курса все дела с сотнями миллионов и миллиардов будут расследоваться и всех виновных будут ловить по всему свету...

  • Анонимно
    30.01.2015 09:31

    Надо давать компаниям более звучные имена....Из одного слова....

  • Анонимно
    30.01.2015 09:46

    Смотрю на фото самолётов авиакомпании Татарстан,ностальгия.Раскраска красивая,много куда летали.Вот бы возродить.

    • Анонимно
      30.01.2015 12:12

      Согласен. красиво смотрелось!!!!

      • Анонимно
        30.01.2015 16:37

        Красивая у нас ливрея была, на столе стоит у меня модель нашего А-319....возродили бы лучше АКТ, мы бы все вернулись, надоело по чужбинам мотаться. Пусть даже Аксан Римович будет директором, В.А.Шпет замом по неясным вопросам....нам все равно. Лишь бы летать, лишь бы дома....и снова сказать диспетчеру транзита...Татарстан 369 добрый день....)))Эх были времена!!

        • Анонимно
          30.01.2015 19:38

          Если уж возрождать АКТ, то с Закаржаевым, но никак не с Аксаном Римовичем и тем более Шпетом. Оба они всегда были чужеродными элементами в компании и вообще в авиации. А времена были действительно замечательные. Классные инструкторы, командиры. Дружно жили и решали все вопросы. Действительно с гордостью говорили в эфир позывной "татарстан"....очень хотелось бы возродить, тем более, что кадры-то еще есть и они готовы прийти на помощь

          • Анонимно
            30.01.2015 22:10

            если ЗАКАРЖАЕВ будет у руля то думаю большинство спецов вернетсяя бы точно

            • Анонимно
              31.01.2015 00:40

              Закаржаев бы смог. И люди бы за ним пошли и поверили бы ему все. По той простой причине, что он никогда не давал повода считать себя нечестным. Были у него ошибки наверняка. Но тстория показала, что кроме него никто не в силах. Мне кажется Закаржаеву надо собрать команду и сказать Президенту, что они смогут поднять компанию. Главное, чтобы им как минимум не мешали и своих удащливых бизнесменов не совали. Немного удивляет, что сам Закаржаев, видя как все это рушится, стоит в стороне. Надеюсь все-таки он появится в этой ситуации и скажет свое слово. А то, что народ за ним пойдет-это факт. Тут к бабушке не ходи. МБ, ждем вашего слова.

              • Анонимно
                31.01.2015 21:42

                +1000%

              • Анонимно
                31.01.2015 21:53

                Магомед Бахулаевич смог бы! Но захочет ли руководство и правительство нашей республики иметь самостоятельного, независимого, принципиального менеджера-профессионала у руля национального перевозчика?!

  • Анонимно
    30.01.2015 16:39

    на Татнефть вешают одни республиканские неликвиды, как бы и с ней чего не случилось!!!

  • Анонимно
    30.01.2015 18:57

    Скоро Татнефть завалим и Республике совсем КИРДЫК!

  • Анонимно
    30.01.2015 22:27

    Название \"Бугавиа\".

  • Анонимно
    31.01.2015 21:45

    За!!!

  • Анонимно
    14.02.2015 18:09

    Да,Закаржаев смог бы, но он уже не от Закаржаев, которого все знают, но Ген директору нужны профессионалы,а на профессионалах у нас в республике очень-очень экономят. И Ак БАРС АЭРО мог бы работать если бы не предшествовала передача самолетов во фрахт АКТ и Трубаева не окружила молодежь с "суперидеями", которой он очень доверял. Сейчас чтобы поднять авиакомпанию с нуля нужны профессионалы с опытом, рабочие лошадки, которых умеют слушать, а не красивые инновационные идеи и лишь блеск мишуры.Все молчат, что сотрудникам из АК БАРСА просто предлагают увольнятся...

  • Анонимно
    26.03.2015 13:18

    https://vk.com/uvtavia

  • Анонимно
    25.05.2015 05:33

    Упорные колодки установлены не правильно. Конусов безопасности нет. Обслуживающей компании жирный минус.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль