Общество 
31.01.2015

Прокофьев vs Ямашев: как нам обустроить платные парковки в центре Казани

66287.jpg

ЗАРПЛАТЫ КАЗАНСКИЕ, ШТРАФЫ МОСКОВСКИЕ

Далеко не все города-миллионники имеют программу по организации таких парковок. Там же, где они организованы, стоимость часа на парковке ниже, чем предлагается сделать в Казани. Напомним, что исполкомом Казани озвучена цена в 50 рублей за один час на стоянке. Теперь посмотрим, каковы расценки в других городах: Краснодар и Екатеринбург — 30 рублей, Москва — от 40 рублей.

Для наглядности посмотрим на таблицу:

Показатель

Краснодар

Москва

Екатеринбург

Казань

Штраф за неоплату парковки

1 000 рублей

2 500 рублей

1 000 рублей

2 500 рублей

Размер среднедушевого дохода по данным Росстата по итогам 2013 года

25 777 рублей

54 869 рублей

31 013 рублей

26 161 рубль

Плата за час парковки

30 рублей

От 40 рублей

30 рублей

50 рублей

Как видно из таблицы, аналогичный размер штрафа за парковку имеется только в Москве. Хотя средний доход там превышает казанский более чем в два раза! Кстати, казанские власти активно лоббируют введение штрафа за неоплату парковки в виде огромной суммы — 2500 рублей. Немаловажно, что этот штраф будет взиматься даже в том случае, если автовладелец опоздал на несколько минут после истечения времени оплаты.

А теперь давайте сравним штрафы за различные нарушения:

Статья
КоАП

Вид нарушения

Общественная опасность

Сумма штрафа

5.6.

Действия, направленные на воспрепятствование проезду пассажира, имеющего социальный проездной документ.

Средняя.
Ветеран не сможет воспользоваться общественным транспортом

1000 рублей

3.11.

Несоблюдение требований к обеспечению мер по предупреждению причинения вреда здоровью детей и их развитию.

Высокая.
Ребенок может остаться инвалидом.

500 рублей

3.10.

Нарушение правил охраны жизни людей на водных объектах

Высокая.
Возможна смерть или увечья.

1000 рублей

12.12

Проезд на запрещающий сигнал светофора или запрещающий жест регулировщика

Высокая. Возможно ДТП.

1000 рублей

3.16 (проект)

Неуплата за размещение транспортных средств на платной муниципальной парковке (парковочных местах).

Низкая.

2500 рублей

Похвально желание казанской мэрии перенимать опыт других городов. Но далеко не всегда перенимается положительный опыт. И перенимаем мы этот опыт только в тех моментах, которые выгодны властям. Не всегда в центре паркуются приехавшие из других частей города автовладельцы, так как это ни странно, там еще и живут люди! Причем не только супербогатеи. В зону платных парковок попала и старинная застройка. По проекту, который лоббируется городскими властями, никаких льгот по размещению транспорта жителей казанского центра не предусмотрено! В то же время в Москве житель, проживающий в зоне платной парковки, имеет возможность купить талон, дающий ему право круглогодично оставлять свой автомобиль в центре. Угадайте, какова его цена? 3 тыс. рублей в год! В столице Татарстана каждая ночь будет обходиться незадачливому горожанину, который еще каким-то чудом проживает в центре города, в 500 рублей. Или 1,2 тыс. рублей, если автомобиль простоял сутки.

УДУШАЮЩИЙ ЭФФЕКТ ПРЕДЛАГАМОЙ СХЕМЫ

Одним из аргументов, которые городские власти выдвигают в пользу введения платной парковки в центре, является «улучшение движение автотранспорта». Очевидно, что в ночное и вечернее время, после завершения часа-пик, движение в городе, в том числе и в его центре, свободно. Также свободно движение в выходные и праздничные дни. При разработке концепции «Единого парковочного пространства» (далее — ЕПП) необходимо учесть, что в центре Казани находится большое количество культурных и досуговых заведений: кафе, рестораны, театры, кино-концертные залы. В условиях кризиса они переживают сложный период, и введение платной парковки может «убить» многие категории предприятий обслуживания. Закрытие развлекательных заведений в центре повлечет сокращение рабочих мест и налоговой базы. Причем потери городской казны будут несопоставимы с теми возможными «доходами», которые она сможет получить от введения платных парковок.

Еще одной проблемой становится неготовность общественного транспорта. Исполком Казани на вполне резонное замечание депутатов, прозвучавшее в процессе обсуждений платных парковок в Госсовете РТ, об увеличении подвижного состава и расписания общественного транспорта в связи с реализацией проекта заявил, что никаких изменений в транспортную сеть вноситься не будет. Более того, по мнению чиновников казанской мэрии (которые, как стоит напомнить, передвигаются на служебных автомобилях и держат свой транспорт на бесплатной парковке у здания исполкома), общественный транспорт города недозагружен. То есть уплотнить казанцев в и без того переполненные и нерегулярно ходящие автобусы — вот планируемый результат «дорожной реформы».

ДЕНЬГИ НА ПЛАТНЫЕ ПАРКОВКИ ИЗ НАШЕГО ЖЕ КАРМАНА

Одним из аргументов, используемых мэром и его командой, является такой: другой альтернативы, кроме платных парковок, не существует. Рискнем не согласиться с подобным утверждением. Напротив, возможности для реализации альтернативных проектов предостаточно. Например, строительство многоуровневых паркингов. Справедливости ради стоит сказать, что подобная практика уже была. Почему ее не расширить? Оказывается, секрет «любви» казанских чиновников к платным муниципальным парковкам прост. Проект парковок, оказывается... некоммерческий!

В связи с этим зададим несколько вопросов, касательно его реализации.

Знаете ли вы, что:

— на проект организации платных муниципальных парковок выделены бюджетные деньги, в том числе в виде кредита;

— деньги с автолюбителей будет собирать частная компания — оператор парковки;

— проект в казанской мэрии уже назвали некоммерческим?

Невольно создается впечатление, что все это затеяно для того, чтобы какие-то частные компании собирали деньги с горожан. При этом городская мэрия своими руками и за казенный счет предоставляет этим компаниям на блюдечке с голубой каемочкой готовый, созданный с нуля рынок, где нет конкуренции и внятных альтернатив. При этом платить за кредит будут из бюджета, т.е. денег самих горожан, а деньги за парковки осядут в чьих-то карманах.

Мы предлагаем развивать в городе коммерческие проекты. Когда есть инвестор, который вкладывает свои деньги и предлагает автовладельцам платить за сервис.

БЕЗ ПОПРАВОК НЕ ОБОЙТИСЬ

Никаких «научных изысканий» по вопросу организации парковок в Казани, на которые так любит ссылаться мэрия, проведено не было. По крайней мере, единственный документ, который по нашему запросу смогли предоставить чиновники, — типовое положение минтранса по созданию платных парковок в крупных городах. Все!

К сожалению, прямо повлиять на правила пользования парковками в Казани и на определение платы Госсовет Татарстана не может. В соответствии с действующей нормативно-правовой базой парламент республики принимает только размер штрафа за неуплату муниципальных парковок. Причем это касается всех муниципалитетов Татарстана, а не только Казани. Надеюсь, что никто из чиновников в районах не возьмется тиражировать опыт Казани по введению платных парковок в своих городах. Тем не менее мы предлагаем снизить «ценник» с 2,5 тыс. рублей до 500. И мы внесли соответствующие поправки в предлагаемые изменения Кодекса РТ об административных правонарушениях.

Важно понимать, что, пока Госсовет не примет решения о размере штрафа, платные парковки не заработают, потому что санкции за это нарушение будут отсутствовать. Именно это сегодня является инструментом влияния депутатов парламента на казанскую мэрию. На сегодняшний момент в поправках мы предлагаем модифицировать закон о штрафах, а именно ввести время, когда он не будет действовать: с 19 вечера до 8 утра в будние дни, а также в выходные и праздничные выходные дни. Исключить жителей центра города из списка тех, кого будут штрафовать за неоплату парковки.

Также хотим рекомендовать, чтобы штрафы начали действовать с 1 января 2016 года, потому что сегодня Казань не готова к платным парковкам. Во-первых, уехать на общественном транспорте в часы пик почти невозможно, а о комфорте речь просто не идет. Не отовсюду в Казани и ее поселков можно уехать на общественном транспорте, а власти города заявляют, что маршрутную сеть они пересматривать не собираются, что тоже неприемлемо. Необходимо серьезным образом расширить охват общественным транспортом дальних уголков города. Ведь после реформы общественного транспорта именно этот параметр стал хуже. Надо увеличить количество подвижного состава общественного транспорта, а эти меры также не запланированы. Кроме того, не подготовлены перехватывающие парковки, где жители с дальних частей города, из пригородов и гости столицы Татарстана смогут бесплатно оставить свой автомобиль и пересесть на метро или другой вид общественного транспорта.

Кроме того, мы хотим по крайней мере на первом этапе запретить назначение административного наказания без составления протокола. К примеру, вы оплатили час парковки и задержались в учреждении больше на несколько минут. За это время проехал автомобиль автоматической фиксации, и вам придется еще доплачивать 2,5 тыс. рублей в качестве штрафа...

Больше всего возмущает тот факт, что Госсовет еще не принял размер штрафов за платные парковки, зато по всему городу уже расставлены знаки, где указано, что штраф составляет 2,5 тыс. рублей. Выходит, что казанская мэрия уже подменяет своими решениями Госсовет Татарстана. Я не уверен, что депутаты парламента республики спокойно отнесутся к такому отношению. В начале февраля состоится заседание профильного комитета, на котором будут обсуждаться внесенные нами предложения, а 20 февраля на сессии Госсовета РТ поправки о штрафах по платным парковкам будут рассмотрены. Мэрия Казани, в свою очередь, планирует введение платных парковок в Казани с 1 апреля 2015 года. Наша задача, чтобы в этот день никто не сыграл с горожанами злую шутку.

28415.jpg

Тимур Ямашев: «Главная суть платной парковки на улицах — не сбор денег»

ДИСКУССИЯ О СОРТАХ ПАЛЬМ ДЛЯ АВИАЦИИ

Культ карго — явление из жизни аборигенов на островах Тихого океана. Выражался в том, что индейцы строили из дерева копии самолетов и диспетчерских вышек. Аборигены, будто с ружьями, маршировали с палками на плечах. Целью подобного подражания «белым людям» была идея, что в результате таких действий к ним тоже прилетят волшебные самолеты и привезут различные блага цивилизации.

В последние две недели развернулась заочная дискуссия между транспортным комитетом мэрии и местным отделением КПРФ о том, какими должны быть наземные парковки в центре Казани. Еще в октябре я писал о том, какие вопросы будут задаваться мэрии, но за прошедшие три месяца внятных ответов так и не появилось. Можно сказать, что платные парковки — это культ карго от мэрии, копирование внешних признаков развитых городов без понимания сути процесса. За последнее время все стало только хуже, поскольку стараниями оппозиции тема дискуссии окончательно ушла в неверную сторону. Воспитатель сам должен быть воспитан, но в Казани этого не наблюдается. Все обсуждаемое — себестоимость обслуживания парковок, рентабельность оператора, уровень казанских зарплат и стоимость 8-часовой парковки — имеет крайне косвенное отношение к сути нововведения. Образно говоря, оппозиция и власть принялись спорить о том, из банановых или кокосовых пальм строить копию самолета.

СКОЛЬКО НА САМОМ ДЕЛЕ ДОЛЖНА СТОИТЬ ПАРКОВКА?

Обе стороны забыли о том, что главная суть платной парковки на улицах — не сбор денег. И даже не борьба с пробками. Основная цель платы за парковку на улицах — это увеличение эффективности самого ценного района Казани. Сейчас спрос на парковку в центре намного превышает возможности улиц. Вместе с тем эти улицы (наше общее имущество) должны максимально «работать». Главный приоритет — по улицам должно идти движение. Второй приоритет — кратковременная стоянка, чтобы за сутки одним парковочным местом могли воспользоваться как можно больше работающих людей. Третий и последний приоритет — долговременная стоянка. Конфликт второго и третьего приоритетов можно увидеть вот в таких комментариях на «БИЗНЕС Online» (авторская орфография и пунктуация сохранена):

«...чем дороже будет эта кратковременная остановка, тем меньше будет машин вдоль дорог, и тем лучше будет и для пешеходов и для водителей, которые приезжают не надолго по делам. Этим водителям, из за стоящих круглосуточно машин, приходится останавливаться во втором ряду и практически останавливать движение...»

«...Чтобы забежать в офис за документами на 10 минут, надо полчаса искать парковку из-за студентов. Когда мы учились, машин ни у кого не было. Поэтому я согласен отдать 50 рублей, чтобы сэкономить своё время то нервы...»

Как видно, работники офисов и студенты фактически блокируют деловую жизнь столицы РТ. Однако не случится ничего страшного, если студент приедет в университет не на машине, а на автобусе, зато освободившимся местом смогут воспользоваться до 10 деловых человек, которые сейчас наматывают круги в поисках парковки. В итоге положительный эффект очевиден. Как известно, всякая экономия в конечном счете сводится к экономии времени.

Так сколько же должна стоить парковка, чтобы эффективно отсекать вторую группу от третьей? Стоимость должна быть такой, чтобы 1 - 2 часа были недорогими для среднего казанца, а 8 часов были накладными. Именно по этой причине во многих городах Европы второй час стоит дороже первого, а третий и далее — еще дороже. КПРФ предлагает сделать доступными даже 8 часов, что полностью противоречит логике. Также мы видим, что широко обсуждаемые себестоимость и рентабельность работы оператора вообще никак не связаны с сутью платной парковки на дороге.

И все-таки сколько должна стоить парковка? В первую очередь это зависит от соотношения спроса с предложением, а также эластичности спроса. Первый параметр индивидуален в случае каждого города и даже отдельных улиц. Второй параметр косвенно связан с уровнем зарплат. Поэтому нельзя напрямую связывать цену и среднюю зарплату. К сожалению, в Казани никто не публикует данные исследований по вышеописанным параметрам, поэтому назвать обоснованную цену парковки невозможно. Этого не делают нигде в России. Наиболее близкий к нам город, где такие данные есть, — это Белград, столица Сербии. Его можно назвать довольно похожим на Казань: население — 1,2 млн. человек, исторический центр и многоэтажные «спальные районы», схожие менталитет и зарплаты. Согласно данным исследования (J. Simicevic, Transport Policy, 23 (2012) 70–78), оптимальной ценой являются 76 сербских динаров в час. Сейчас это 48 рублей, а по курсу на момент исследования это было 32 рубля. Повторюсь, это лишь примерный порядок цены, а точные числа надо брать в исследованиях по Казани.

НЕОБХОДИМОСТЬ РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВЕННОГО ТРАНСПОРТА ДАВНО НАЗРЕЛА

С одним доводом коммунистов можно согласиться — нужно развивать общественный транспорт. Когда мы боролись против ликвидации второго маршрута трамвая, то наши активисты обращались и в КПРФ. Тогда нам сказали, что это неинтересно. Будем надеяться, что позиция партии изменилась и за нынешней активностью стоит не популизм и желание пропиариться на громкой теме. Развивать общественный транспорт есть куда:

— В 2014 году Казань не закупила ни одного автобуса, троллейбуса или трамвая. Автобусы переполнены в часы пик. В 2015 году планируется купить лишь 15 троллейбусов, это очень мало для изношенного парка электротранспорта. Любая законодательная инициатива по увеличению и улучшению парка была бы полезна городу.

— Наверняка в 2015 году планируется удорожание проезда на общественном транспорте, что понизит его популярность. Вместе с тем цена проезда непрозрачна, необходим депутатский и общественный контроль этого ценообразования.

— Новые линии казанского метро проектируются вне центра, что приведет к неэффективности и даже бесполезности подземки. Хотя, как мы видим, именно с центром связаны основные транспортные проблемы Казани. К проекту эффективного метро также необходимо привлечь внимание всех ветвей власти и общества.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (139) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    31.01.2015 10:14

    Хоть бы для такси бесплатные полчаса сделали.

    • Анонимно
      31.01.2015 12:32

      Кто-нибудь ответит как связаны автомобили припаркованные на тротурах и введение платной парковки? Почему мэрия с ними не борется? Почему они хотят собирать деньги с тех кто стоит на обочинах по правилам?

      • Анонимно
        31.01.2015 19:33

        Потому что это выгодно для мэрии а улучшение условий вообще не при чем.

    • Анонимно
      31.01.2015 17:40

      Надо до Минниханова довести, уверен он поможет!!

  • Анонимно
    31.01.2015 10:38

    Как уж не обновляется подвижной состав. Новые трамваи ходят, троллейбусы. От "китайцев" ( автобусов) насколько видно избавились почти совсем. А на счёт метро, живу в азино, так мы мечтаем о метро. И сейчас с удовольствием им пользуемся. И 5 трамваем с новыми трамваями. Пусть как депутаты лучше бороться чтоб денег побольше выделялось на транспорт общественный. Это видимо и возмущаются депутаты, которые живут в центре ( видимо около их дома парковка планируется) и работают в центре. При этом умудряются передвигаться на авто и сейчас припарковаться им негде будет около Госсовета. Лишние 200 метров бояться пешком пройти, им еще и станцию метро к подъезду подавай теперь.

  • Анонимно
    31.01.2015 10:38

    Живу на улице Жуковского, парковка во дворе не предусмотрена. Жители ждали московский сценарий, при котором стоимость платной парковки 3000 рублей в год собственникам прилегающих квартир. Но Казань впереди планеты всей. Никаких льгот

    • Анонимно
      1.02.2015 11:46

      живу на Жуковского. Ночью повесили знак запрет парковки, вдоль улицы уже вмонтировано дорогое оборудование... Закона нет, но машину увезли утром - я и не видел как знак повесили с 01 февраля.... прикольно так платить чудикам из сервиса удаляющего автомобили жильцов - по ночам работы мало!

  • Анонимно
    31.01.2015 10:40

    Очень напоминает разговор двух глухих: сколько время?-сам дурак!-спасибо.Причем оба самые умные а мэрия у обоих глупая!Еще в октябре была большая пресс-конференция о запуске проекта парковок, где на все подробно ответили! Собаки лают -караван идет!!

    • Анонимно
      31.01.2015 12:08

      Именно отношения к горожанам как к собакам и не устраивает! У казанцев много вопросов к проекту введения платной парковки, а оказывается это собаки лают...

  • Анонимно
    31.01.2015 10:56

    Все "служебные" парковки пусть сделают платными по 50 рублей/час, всем чиновникам - по транспортной карточке, использование такси - запретить, не менее 10 поездок в неделю на общ. транспорте должен делать каждый чиновник, писать отчет и номер автобуса в котором ехал, выявленные недостатки. Служебные автомобили по системе заявок по служебной необходимости, а не каждому чиновнику по машине, не более 2-х машин на район. Служебная машина должна ездить, а не стоять.Глядишь и общественный транспорт лучше станет.

    • Анонимно
      31.01.2015 12:39

      Дельное предложение! ПОДДЕРЖИВАЮ! Пусть коммунисты начнут с себя. С селфи из автобуса, как ежедневное "Доброе утро!".

      • Анонимно
        31.01.2015 17:03

        А давайте мэр начнет с себя, это ведь мэрия предлагает всем ездить на общ транспорте и ратуют за введение платной парковки))) почему вы предлагаете кпрф это делать? Где логика?

        • Анонимно
          31.01.2015 18:18

          Логика в том, что смогут исполкому на месте предъявить: еду с работы в 18:20-18:30 ВСЕ троллейбусы едут В ПАРК! На тецевской стоят в очереди по полчаса, чтобы в этот парк заехать, вместо того, чтобы дать еще круг.А еще лучше - за руку нач.комитета по транспорту и ежедневные поездки на 3-х видах транспорта с отчетом в инстаграмм от дежурного от КПРФ.

      • Анонимно
        1.02.2015 00:37

        Специалист по селфи это чел из другой партии

  • Анонимно
    31.01.2015 11:40

    Наши власти просто проталкивают еще один способ обобрать автомобилистов (плюс к транспрртному налогу, ценам на бензин и ОСАГО). Самый простой и дешевый способ регулировать движение - ИЗМЕНИТЬ ВОЗРАСТ ПОЛУЧЕНИЯ ПРАВ С 18 ДО 21-23 ЛЕТ.... И ВСЕ!

  • Анонимно
    31.01.2015 11:42

    А почему убрали информацию, что мэрия хочет расширять платную парковку на спальные районы? Это ключевой момент! Тарифы по спальным районам от 40 до 45 рублей за час!

    • Анонимно
      31.01.2015 11:48

      потому что это - информация не для слабонервных

    • Анонимно
      31.01.2015 16:16

      это где такая инфа промелькнула?

    • Анонимно
      31.01.2015 17:06

      А что Тимур скажет на этот пункт?? Если мы (общество) сейчас не будем протестовать, то нас просто изведут запретами.

    • Анонимно
      31.01.2015 17:39

      Ну это уже перебор, надо переезжать в челны там все проще и бизнес лучше там вести.

  • Анонимно
    31.01.2015 11:57

    Не соглашусь с Ямашевым. Вопрос: "кто будет собирать деньги?" в нашей республике всегда самый важный! Ибо именно из-за него все всегда и затевается!

    • Анонимно
      31.01.2015 17:15

      Опять наверное свои че уж там, мы же терпеливые все стерпим и отдадим свои кровные.

  • Анонимно
    31.01.2015 11:58

    Странно слышать утверждения, что все проблемы в центре из-за студентов. Я-то думал, что все из-за хаотичной застройки центра, который согласовала и организовала мэрия. И которая продолжается и в настоящее время. Кстати о ее недопустимости и говорили коммунисты на пресс-конференции.

    • Анонимно
      31.01.2015 17:07

      Нет из-за студентов и прочих людей))) "нет человека - нет проблемы" новый девиз мэрии.

  • Анонимно
    31.01.2015 12:04

    Аргументы Ямашева весьма странные. 1.Эффективность улиц. О какой эфффективности улиц может идти речь, если парковки будут в тех же местах где и сейчас. Что измениться? Сейчас бесплатно, а потом - за 50 рублей. А какая эффективность улиц в Московском и Кировском, где уже утверждены тарифы в 40 рублей за час?2.Одно место для наибольшего количества работающих. Как Вы себе это представляете?Чтобы никто не работал в центре! Ведь многие люди РАБОТАЮТ на автомобиле. Все менеджеры по продажам, руководители среднего звена, снабженцы, преподаватели, те же чиновники средней руки перемещаются на авто по работе! Пусть Ямашев накинет им зарплату (или Метшин - тот поболе сможет).3. Почему в транспортом коллапсе в центре виноваты студенты? А не те, кто завесил знаками "парковка запрещена" тупиковые улицы и улицы с односторонним движением.

    • Анонимно
      31.01.2015 12:33

      Вы сами себе противоречите, если кто-то работает на авто, то его авто движется с короткими остановками. Платная парковка делается для ротации автомобилей на парковочных местах. Офисным хомячкам (в т.ч. чиновникам) положено оставлять авто на удаленной парковке около транспортно-пересадочных узлов с которых можно воспользоваться любым видом комфортабельного общественного транспорта с оплатой за поездку без учета кол-ва смененных маршрутов и типов транспорта, доехав от ТПУ до точки назначения не более чем за 45 минут.

      • Анонимно
        31.01.2015 12:56

        Слово"комфортабельный" особо посмешило.

      • Анонимно
        31.01.2015 12:58

        90 минут рабочего времени на туда -обратно кто оплачивать будет? Это только если в одну точку. А если надо пять мест посетить? А если это девушка. В транспорте нашем невозможно ездить!

        • Анонимно
          31.01.2015 13:13

          15 минут бесплатно у каждой точки, 5 точек 75 минут.

          Вы как будто не читаете.

      • Анонимно
        31.01.2015 17:34

        Комфортабельный общественный транспорт))) это может утверждать только человек не пользовавшийся им в часы пик)))

  • Анонимно
    31.01.2015 12:05

    Вопрос сбора денег с граждан за воздух - это очень важный вопрос! Кто будет собирать - еще важнее. Пока мы видим 40 млн. казенных денег потраченных для создания рынка для коммерческой конторы собственники которой неизвестны.

  • Анонимно
    31.01.2015 12:06

    Ямашева не беспокоит, что ни один документ на которые ссылается Исполком до сих пор не готов! И не прошел общественное обсуждение. Получается, что есть только "хотелки", а под "хотелки" задним числом подгоняют и методику расчета и транспортную схему.

  • Анонимно
    31.01.2015 12:09

    Почему западный опыт мэрия перенимает выборочно? Давайте чиновников мэрии с АУДИ на велики пересадим, как в Европе. А зимой пусть по нечищенным тротуарам пешком ходят. Даже в центре одна наледь - пройти нельзя! Что говорить про окраины!

    • Анонимно
      31.01.2015 12:35

      Правильно, ауди продать, общественный транспорт купить)

  • Анонимно
    31.01.2015 12:10

    Коммунисты подняли очень важную проблему. Это не популизм - это разоблачение темных "схем" казанского Исполкома по обдиранию горожан. Кто поддерживает введение парковок в том виде, как предлагается, однозначно либо не знает реальности либо имеет личный интерес.

  • Анонимно
    31.01.2015 12:11

    Уровень поддержки бредовой идеи о платных парковках - 90%, как говорят в мэрии. Даешь референдум!

    • Анонимно
      31.01.2015 17:35

      Нужен референдум чтобы умыть мэрию. Поддержим идею Артема.

  • Анонимно
    31.01.2015 12:12

    Прокофьев и коммунисты молодцы, что подняли такую важную проблему. Стойте до конца, не поддавайтесь на посулы властей. Если сдадите - никто за вас голосовать в Казани не будет.

  • Анонимно
    31.01.2015 12:13

    Ямашев не прав. Вопрос ценообразования - ключевой! К тому же он абсолютно непрозрачен. В Методике ни одной цифры.

    • Анонимно
      31.01.2015 12:48

      Учитывая соотношение средней пенсии и заработной платы требуем установить пенсионерам( кроме государственных пенсионеров) и инвалидам льготу, т.е в 2-3 раза ниже утвержденных.

      • Азат Д
        1.02.2015 20:12

        Автомобиль - это роскошь, а не необходимость для пенсионера, тем более у вас есть льготный проезд на общественном транспорте. Так что за стоянку, пусть пенсионеры платят как все. Не подтягивайтесь к инвалидам , это другое.

  • Анонимно
    31.01.2015 12:27

    Коммунисты проснулись?

  • Анонимно
    31.01.2015 12:35

    Автор немного не прав - в Москве парковка от 60 руб в час.

  • Анонимно
    31.01.2015 12:44

    В Москве в 2 раза легче населению платить штраф, чем в Казани. Почему так? Также плата за парковки у нас в 2 раза тяжелее населению, чем в Москве и многих городах России. Объясните зачем так? Разрешите везде машины поставить поперек улицы, тогда эффективность улиц и парковки в два раза выше будет, т.к машин могут 2 раза больше оставлять на парковке. Или если снизить плату , то 1.5-2. раза уменьшится, а общая сумма такая же будет.

  • Анонимно
    31.01.2015 13:04

    Тимур абсолютно прав, а коммунисты тупо пиарятся. Этот беспредел в центре города давно пора было прекращать, все заставлено машинами студентов, единственный выход - денежное ограничение для возможности парковки. Лень пройти 100м, хотите парковаться на весь день у окон офиса, вуза и т д - платите, за удобство и лень надо платить.

    • Анонимно
      31.01.2015 17:13

      Где доказательства что это из-за студентов. Вот вам простой вопрос сколько студентов каждый день в центре? Сколько из них на машинах? И почему есть пробки на тех улицах которые наход в 3-5 км от ближ унивеситета??

      • Анонимно
        31.01.2015 20:00

        Проблема совсем не в студентах. Коллапс в центре в значительной степени рукотворный. Его создал Исполком своими действиями: хаотичной застройкой центра и навешиванием знаков "парковка запрещена" даже на тупиковых улицах и улицах с односторонним движением. А теперь - сюрприз. Такой рукотворный коллапс можно сделать в любой части города. как? Да очень просто:-ставим везде знаки "парковка запрещена", пускаем парконы и эвакуаторы. Оставляем немного места, люди жмутся там как ненормальные. А потом объявляем: "раз такой дефицит парковочных мест - то выход только в платной парковке". И Вы. где-то у себя на Жилке как миленький будете платить по 40 р/час. В планах это есть уже. Тарифы для всех районов определены. Так что центр - только начало. Если допустим там - будем через год платить везде.

        • Анонимно
          1.02.2015 00:53

          Согласен с Вами, нужен мощный референдум, уверен население не поддержит.

          Хотя есть ведь подневольные бюджетники((

  • Анонимно
    31.01.2015 13:05

    КОММУНИСТЫ ОПЯТЬ ВРУТ! В МОСКВЕ ПАРКОВКА 60Р.

    • Анонимно
      31.01.2015 13:29

      Врете как раз вы! Парковка в Москве от 40 рублей как и написано! От 40 до 80 в зависимости от зоны! Прежде чем оскорблять узнайте

      • Анонимно
        31.01.2015 16:31

        80 рублей в центре Москвы. Там, где в Москве парковка стоит 40, у нас бесплатно. Весь популизм коммунистов легко проверяется.

        • Анонимно
          31.01.2015 16:51

          Во-первых, платную парковку планируют расширять и на другие районы Казани. Во-вторых, Садовое кольцо по вашему не центр? И даже в рамках третьего транспортного в Москве спрос на парковку выше, чем в самом центре Казани. Москва больше в 10 раз не забывайте! Тарифы в Казани - это ничем необоснованные цифры!

        • Анонимно
          31.01.2015 17:16

          и даже не 80, а 130 руб. на Бульварном кольце. Вся эта инф-я есть на московском сайте.

          • Анонимно
            31.01.2015 18:20

            Нет там 130 на Бульварном. Зачем сочиняете?

            • Анонимно
              31.01.2015 20:53

              В пределах ММДЦ "Москва Сити" стоимость первых двух часов составляет 80 руб./час, далее - 130 руб./час.

              • Анонимно
                31.01.2015 23:16

                Москва сити - это не Бульварное кольцо и даже не Садовое. Москва сити - это дальше от центра. Дорогой отдельный комплекс небоскребов с офисами и апартаментами. Именно там такая цена представляется логичным.

              • Анонимно
                1.02.2015 00:45

                Самая дорогая парковка в Москве появилась у Ленинградского вокзала. За час стоянки в непосредственной близости от платформы поездов "Сапсан" придется платить 300 рублей. В РЖД объясняют, что такой тариф является "выдавливающим". Как к этому отнеслись водители?

                На этом основании можно 280 вводить в Казани)))

  • Анонимно
    31.01.2015 13:52

    А почему сотрудники мэрии будут парковаться бесплатно? Им 100метров сложно пройти? А в других районах города какие студенты? По-моему дело в желании обогатиться а не в студентах!

  • Man_16rus
    31.01.2015 14:35

    Если сделать даже 100 рублей в час- городу будет неинтересно, то есть не выгодно!
    поэтому и сделали драконовские расценки на штраф 2500 рублей!

    весь бизнес как раз и будет строится на том чтобы собрать больше штрафов и заработать на этом и все плевали на то что машины будут стоять в двух рядах!
    власть в очередной раз решила повысить эффективность своих поборов эвакуаторы уже не вписывается в эти расценки!!!
    это следующая ступень после видео фиксации и штрафных стоянок!
    один раз потратился на оборудование а дальше снимают сливки со штрафов

    • Анонимно
      1.02.2015 00:49

      Мы примерно прикидывали затраты на час парковки получилось 3 рубля на час себестоимость(учитывали электроэн,персонал фот и пр), так что городу это будет невыгодно только в случае если посредническая фирма будем изымать прибыль, что вероятнее всего и произойдет.

  • Анонимно
    31.01.2015 15:23

    Здравые рассуждения. В мерии, как всегда, все с ног на голову поставят и и утвердят.

    • Анонимно
      31.01.2015 17:36

      Мэрию надо прреизбирать уже. Когда следующие выборы??

  • Анонимно
    31.01.2015 15:43

    Интересно нагнут казанцев или нет? Всю Казань охватить, смело.Так, в центре Казани (первая зона, включает Вахитовский район), где парковки будут работать в 2015 году, плата является максимальной — 50 руб. в час. В Советском, Приволжском и Ново-Савиновском районах (вторая зона) парковка, по расчетам „Ъ“, обойдется в 45 руб. в час, в Московском, Кировском и Авиастроительном (третья зона) — 40 руб. в час.

  • Анонимно
    31.01.2015 17:26

    А что делать с ресторанами и кафе которые закроются этож какие убытки будут у предпринимателей, их и так пора в красную книгу заносить. Вот вам и поддержка МСБ, реальная а не те красивые слова.

    • Анонимно
      1.02.2015 00:30

      А что думает Нагуманов Тимур, этот законопроект прямо противоречит его интересам и интересам его подопечных. Тимур поставьте вопрос по ночной бесплатной парковке пожалуйста.

  • Анонимно
    31.01.2015 17:31

    Вот чем занимается наше правительство вставляет палки в колеса ослабленному бизнесу. Зачем? Они что не в курсе что кризис в стране, что последний доедаем? Хочу выборы мэра, так нельзя жить.

  • Анонимно
    31.01.2015 17:44

    Я против платных парковок, пусть делают дороги, пусть переносят министерства и институты из центра на периферию.

  • Анонимно
    31.01.2015 17:46

    И еще я вот тут подумал что они тем самым подрываю спрос, у людей будет меньше денег и они смогут меньше приобретать и тратить и как следствие это негативно скажется на бизнесе.

  • Анонимно
    31.01.2015 18:01

    Город решает проблемы простых людей, а вы автомобилисты и рестораторы сами решайте свои проблемы. Если нашему дураку не сделать дорогой остановку и не делать огромного штрафа, то он никогда не будет приучен к порядку. Мы не в джунглях живем, чтобы соревноваться в шустрости. За комфорт, за счет остальных граждан, которым дороги так же принадлежат, платите ребята сполна. А если будет спрос и на эти расценки, то нужно и увеличить тариф. Но самое главное, уважаемые работники мэрии, неукоснительное исполнение ваших же указов должно быть. Строго следите теперь и жестко наказывайте нарушителей. Помните, что самый главный лозунг нашего человека- " если нельзя, но мне очень хочется , то мне можно".

    • Анонимно
      31.01.2015 18:26

      Почему находятся люди считающие всех других кроме мэрии дураками и лиходеями? И почему они они эти люди всегда на стороне мэрии?

    • Анонимно
      31.01.2015 18:29

      Вот вы раз один такой умный а мы все глупые. Вы ответьте что будет с инвалидами автомобилистами? И почему нельзя сделать беспоатной стоянку с 20:00 до 8:00 утра когда пробок нет?

      • Анонимно
        31.01.2015 20:41

        инвалиды по закону паркуются бесплатно, права свои надо знать! а ночью снег убирать нужно. Умники оставляют машины на обочине, а потом ворчат,что дороги не чищены.

        • Анонимно
          31.01.2015 21:23

          Правда а по какому закону?? И как парконы будут отличать инвалидов от не инвалидов??

    • Анонимно
      31.01.2015 18:32

      Разве обычный гражданин может быть против другого обычного гражданина и за мэрию??

    • Анонимно
      1.02.2015 00:25

      "вы рестораторы" кстати рестораны это рабочие места, меньше ресторанов меньше рабочих мест, люди в том числе простые останутся без работы и не смогут платить по своим обязательствам. Говорят чтобы ваши суждения были верны и корректны ставьте себя на место другого, вот поставьте себя на место ресторатора по сути предпринимателя который душу и деньги собственные, а то и кредитные, вложил в дело а теперь ему все губят рукотворным форс мажором.

    • Азат Д
      1.02.2015 18:53

      Вы свой автомобиль куда будете ставить? Или вас цена устраивает. " за счет остальных граждан, которым дороги так же принадлежат.. " - как я понимаю вы тоже платите транспортный налог, значит у вас есть автомобиль.

  • Анонимно
    31.01.2015 18:04

    Уважаемая Мэрия , не слушайте выступающих здесь демагогов! Скорее принимаете решение о платных остановках вдоль дорог и начинайте сразу штрафовать. Битье определяет сознание!

    • Анонимно
      31.01.2015 18:30

      "Битье определяет сознание" ну это просто сербские динары 2

    • Анонимно
      31.01.2015 18:33

      Ага сейчас сами напишут комментарии а потом на них же сошлются как Ямашев, вот же дескать 89% за!

  • Анонимно
    31.01.2015 18:08

    Жители центра тоже должны подчиняться этому правилу, иначе начнут за деньги штамповать липовые справки, подтверждающие проживание. Ставьте так же как все на положенных парковках. Нет места для машины своей, вперед на платную парковку. Не можешь, продавай машину. Это же не инвалидная коляска, без которой никак. Не нравится, живи где нравится.

    • Анонимно
      31.01.2015 18:31

      А вам не кажется что это не справедливый и зверский подход??

  • Анонимно
    31.01.2015 18:29

    После 19ч бесплатно.
    В выходные бесплатно.
    Час 20 руб!

    Тогда буду готов платить

  • Анонимно
    31.01.2015 18:30

    Платные парковки - это необходимость, как бы мы этому не противились. Но у меня вопрос, может, кто-то знает на него ответ. Я живу в центре, у нас закрытый двор, первый этаж занимает фирма, которая имеет выход на улицу, на которой планируется платная парковка, кто то из них и сейчас паркуется в нашем небольшом дворе, а при платном паркинге они всей гурьбой завалят к нам, а нам и самим то места мало. Что делать?

  • Анонимно
    31.01.2015 19:05

    У меня вопрос а в Мск ночью платные парковки??

  • Анонимно
    31.01.2015 20:06

    В другой ветке написал istorik приведу его слова:

    Стоянка автомобилей в центре Казани оказалась между молотом и наковальней. Несомненно, стихийная парковка машин требует наведения порядка. Вопрос возникает к цене и методам установления такого порядка: на основании каких расчётов установлен тариф в 50 рублей, который в итоге не устроил многих автомобилистов столицы, всегда ли так необходима столь болезненная и стрессовая для нарушителя процедура эвакуации автомобиля и почему эвакуация автомобиля обходится именно в 2.200 рублей (без учета штрафа и и вынужденного простоя на штрафстоянке), почему именно громоздкие и не всегда срабатывающие паркоматы. Пока единственное объяснение самой большой фракции Госсовета по этому поводу отсылает нас к опыту Москвы. При этом оставлен без обсуждения современный европейский опыт "умных парковок", позволяющих с помощью парковочных сенсоров и датчиков эффективнее справляться с проблемой организации парковок.

    Создано МБУ "Организатор городского парковочного пространства", но пока общественности не раскрыты его функции, помимо обеспечения работы паркоматов и их наполняемости "полтинниками". Какова его главная цель - ограничить въезд в центр, заработать, пересадить автомобилистов на общественный транспорт? Пока непонятно, есть ли среди задач МБУ рациональная организация парковочного пространства спальных районов и будут ли направлены собираемые деньги на решение подобных вопросов. Пустых пространств для машин в спальных районах и местах с высокой деловой активностью становиться всё меньше.

    Конечно, можно пойти и дальше по пути закручивания гаек и поставить автомобилистов в безвыходное положение - например, жёстко контролировать парковку не только в центре, но и во всех других районах города, строго штрафовать за постановку машины на газонах и других подобных неположенных местах, железной рукой перевести машины из дворов в платные муниципальные паркинги. Известны весьма неприятные случаи, когда автомобиль забирали в присутствии его владельца, оставляя его на морозе без верхней одежды. Еще более вопиющие примеры - когда машины хватали вместе с детьми. Имеется практика эвакуации автомобилей с открытых парковок для клиентов магазина, с мотивировкой незаконности подобных площадок. Вместо ликвидации/предупреждения о незаконности подобных парковок, вынужденно устроенных малым бизнесом в центре города, к таким ловушкам, словно стервятники, слетаются жёлтые эвакуаторщики, а вслед за ними белые такси, подбирающие нерадивых водителей. В итоге порядок на дорогах достигается за счёт повышения недовольства общества. Почти в любое время суток на штрафстоянке можно увидеть разозлённую и проклинающую эвакуаторы толпу, среди которых и гости столицы, и почтенные дедушки и бабушки, и студенты, и бизнесмены. Стоит добавить ко всей этой атмосфере, подогреваемой типичными историями штрафников, факт полного отсутствия удобств, медленный темп продвижения очереди и самодовольное поведение сотрудников этого "Учреждения". Налицо подмена функций госорганов - работа со следствием, а не причиной. Думается, трудно ответить положительно на очередной риторический вопрос: выполняется ли такими способами главная миссия ГИБДД - безопасность дорожного движения. При этом сколько потрачено рабочего времени, нервов, денег, сколько потерь для экономики в результате таких действий карательного характера.

    Однако потеря незадачливыми автомобилистами нескольких часов рабочего времени на вызволение автомобиля - это полбеды. В этой ситуации ещё можно сказать, что эвакуация носит вынужденный характер в силу обеспечения проезда других машин. Но когда это делается в ночное время или в выходные дни, когда, по сути, автомобиль не создает хаоса на дороге - это уже становиться нелогичным! Это явно приносит вред малому и среднему бизнесу, горожанам и гостям столицы, тратящим деньги в торговых центрах и магазинчиках, в театрах и музеях, в кафе и ресторанах, оживляя экономику.

    Подобная несистемность действий приводит к тому, что решение одной проблемы влечёт появление новых. В этой связи возникает предложение, которое уже звучало от Марселя Шамсутдинова на Бизнес Онлайне: отменить плату за парковку в ночное время (например с 21:00 до 6:00) и в выходные дни. Подобная практика распространена в целом ряде крупных европейских городов.

    Возвращаясь к вопросу о том, как убедить часть автомобилистов реже садиться за руль. Важно предложить горожанам равнозначную альтернативу: высокая периодичность и скорость движения общественного транспорта, удобная сеть маршрутов - особенно эти вопросы касается отдаленных микрорайонов, комфортные автобусы (как минимум имеющие салонный кондиционер), продвижение существующих мобильных приложений, позволяющих найти попутный автомобиль. Весьма здравой звучит идея введения карт лояльности для пассажиров общественного транспорта, поездки на котором позволяют накопить баллы, которыми потом можно расплачиваться за различные услуги: например в кафе, на спортивных мероприятиях, в музеях, театрах и т.д., повышая тем самым покупательскую активность горожан. Уместным было бы в качества примера привести инициативу Таллиннского муниципалитета о введении бесплатного проезда на общественном транспорте. За счёт реализации этой идеи городская казна отнюдь не опустела, а наоборот пополнилась налоговыми поступлениями, перекрывшими доходы муниципального транспорта. Как оказалась, горожане стали активнее передвигаться и тратить свои деньги. В любом случае, решение подобных вопросов не должно происходить кулуарно и должно выноситься на широкое общественное обсуждение.

    • Анонимно
      1.02.2015 12:08

      вот у меня ночью с субботы на воскресение и увезли авто с Жуковского от моего дома - я ее поставил в 2 ночи, а утром под новый знак ее и вывези. Знак вчера повесили - я и не видел... пошел платить покорно - у них другая смена с утра... красавцы!

  • Азат Д
    31.01.2015 20:17

    Решать с парковкой на улице , в центре, надо однозначно. В пятницу, почему-то было мало машин и ехать было очень удобно, заранее перестраиваясь поворачивая - поток через перекрёсток быстрее проходит, в несколько рядов - так как до этого там стояли машины у обочины и все на дороге выстраивались в один ряд.Только почему, исторический центр тысячелетней Казани, где будет ограничена парковка и при дефиците парковочных мест - так активно застраивают ? Вот и у театра кукол, строят высотное здание. Где будут жильцы, их гости и офисные сотрудники( коммерческих помещений на первых этажах), будут ставить свои машины? Ведь подземной на всех не хватит.И надо освободить историческую землю под Кремлем, у исполкома, от открытых автостоянок, портят облик тысячелетнего города - как у торгового центра - при наличии рядом шикарной подземной автостоянки.Мы с Ильуром Раисовичем сделаем город лучше , просто ему бояре не докладывает, как, чем живёт город , а он сам не знает, он больше по Универсиаде и Чемпионатам мира-птица высокого полёта. Приходится мне до него информацию доводить - мы одна команда, боремся с злодеями, пока город радуется нашими достижениями. А лучше, демократические выборы мера провести, как во всём цивилизованном мире –самим горожанам выбрать своего народного мера.

  • Анонимно
    31.01.2015 21:40

    Ассоциации автовладельцев.
    Люди, покупающие Skoda, думают, что ловко всех обманули, потому что купили Volkswagen, не переплатив за бренд.
    Люди, покупающие Mercedes, думают, что на дворе по прежнему 90-е и все бабы тут же ринутся к ним в машину, теряя трусы на бегу.
    Люди, покупающие BMW, мажоры. Потому что считают, сказать "у меня BMW", это круто.
    Люди, покупающие Волгу, обязаны носить усы и кроличью шапку круглый год.
    Люди, покупающие ВАЗ 2107, обязаны иметь кассетную магнитолу Vitek и одну кассету с песнями Круга.
    Люди, покупающие Volkswagen, думают, что ловко всех обманули, потому что думают, что купили AUDI, не переплатив за бренд.
    Люди, покупающие Skoda, думают, что 2 раза ловко всех обманули, думая, что купили AUDI, дважды не переплатив за бренд.
    Люди, покупающие Peugeot, думают, что вообще всех обманули, так как купив машину с полудвигателем от BMW, купили практически BMW, только в 2 раза дешевле.
    Люди, покупающие Toyota, уверены, что она не ломается.
    Люди, покупающие KIA, думают, что они купили Honda и Opel в одном флаконе, но только с USB магнитолой.
    Люди, покупающий "правый руль", ищут других "п-рулей" в потоке и думают, что ловко обманули Систему.
    Люди, покупающие Matiz, думают, что купили автомобиль.
    Люди, покупающие "китайцев", считают, что Китай в целом конечно дерьмо, но вот их "модель" получилась почти!!! не хуже японцев и они ловко обманули Систему.
    КАМАЗоводы думают, что у них всепроходной, вседорожный грузовоз.
    Люди, купившие AUDI, считают, что всех обманули и купили почти BMW, но дешевле. (ахахах, есть такая тенденция)
    Россияне, купившие Chevrolet, считают, что купили Opel, но дешево.
    Люди, купившие Ford Focus, считают себя в тренде и чтут традиции офиса, что бы в курилке, при обсуждении дорожных ситуаций, не чувствовать себя ущербным или наоборот, не прыгать выше коллектива, купив FF не в кредит.
    Люди, приверженцы марки AUDI, всегда в белом, чистенькие и не пахнут. (Да, мы такие!!!)
    Люди, покупающие Quashkai, должны в обязательном порядке направляться на психиатрическую экспертизу.
    Люди, покупающие Volvo, думают, что купили Mercedes, но на самом деле, это Ford, только с другим шильдиком.
    Люди, покупающие Jaguar, от покупающих Volvo, ничем не отличаются.
    Люди, покупающие Mercedes за 100 кило EUR, наивно полагают, что их кузов не пойдет жучками через полгода-год.
    Люди, покупающие новый Opel, наивно полагают, что они ржавели и сыпались только раньше, сейчас же все классно.
    Люди, покупающие Mazda, думают что законы физики на них не действуют.
    Люди, покупающие машины старше 15 лет, думают, что на них не распространяются законы экономики.
    Люди, покупающие новые Калины и Приоры, вообще не думают.
    Люди, покупающие китайские внедорожники, думают, что мы думаем, что они купили внедорожник, но мы то знаем ...
    Люди, купившие черный УАЗ Hunter, думают, что у них почти Гелик.
    Люди, купившие УАЗ Patriot, думают, что у них почти Крузак.
    Все тазоводы на форумах брызжут слюной, что покупать иномарку лоховство и расточительство, а если с автоматом, то это верх дибилизма, потому что с толкача не заведешь.
    Люди, купившие Cayenne, думают, что купили Porsche.
    Люди, купившие Cayenne, очень сильно бесятся, когда им говорят правду, показывая пальцем на Volkswagen Tuareg.
    Люди, купившие пикап, почему то думают, что купили джип.
    Honda-воды, считают, что они сцуко быстрые.
    Каждый владелец Mitsubishi Lancer, думает, что это почти Evolution-развалюшен. Надо только поменять "кое что ...".
    Даже люди, купившие Niva Chevrolet, знают, что она ни Нива и ни Chevrolet.
    Именно владельцы Volkswagen Tuareg и Porsche Cayenne придумали понятие "премиум паркетник" и считают, что у них вездеход.а вы тут про паркоматов

  • Анонимно
    31.01.2015 23:01

    Ямашев когда собирается продать свое автомобиль и пересесть на общественный транспорт?

  • Анонимно
    1.02.2015 00:13

    Прочитал все комменты, вопросов больше чем ответов а в такой ситуации принимать решения нельзя

    Думаю еслиб был косенсус, то это была бы для всех приемлимо что то типа:

    30р/час
    1000 р. Штраф
    Ночи и выходные бесплатно
    Жителям центра абонемент на год за 3000 рублей

    Инвалиды и ветераны войны идут получ лесом, так система паркон всех без разбора будет штрафовать и не сможет определять принадлежит ли авто ветерану или инвалиду, а также этим могут пользов оформляя автом на родственников и ветеранов, так что закрепить их льготы в автомат режими не получится.

    Дороги не строим, продолжаем застраивать центр пока снова не возникнет нарыв.

  • Анонимно
    1.02.2015 00:40

    Думаю надо перестать платить налоги в рт всем предпринимателям насколько это возм переносить юр лица в марий эл, пусть немного в себя придет, прогрессивное наше правительство.

  • Анонимно
    1.02.2015 00:42

    Как только там начнет доля мсб расти а здесь серьезно падать, будут гнобить и снимать.

  • Анонимно
    1.02.2015 11:42

    парковки обустроены самовольно, без решений - просто потратили деньги на оборудование и расставили удобные знаки для эвакуаторов. Дислокацию запретов резко усилили - и город замер в произволе чиновника-организатора... даже неизвестно Кто ОН и как Ему удается платить за не принятые решения прямо из Бюджета города или Республики по своему Хотению.... - волшебный неуправляемый процесс. Так что Он обустроил УЖЕ, а Вас не спросил!!!

  • Анонимно
    1.02.2015 13:22

    В Казани очень ужасный общественный транспорт. Нет расписания автобусов. Ты можешь простоять пару минут на остановке, а можешь и полчаса. Нет возможности использовать один билет на маршруте с короткой пересадкой.

    • Анонимно
      1.02.2015 13:33

      Так и будет, пока исполком и госсовет на личном/служебном транспорте катается и паркуется на "служебной" автостоянке.

      • Анонимно
        1.02.2015 16:20

        было же мнение Исполком перевести в район Порохового завода - на артсклады... там пусть и паркуются и совещания проводят

  • Анонимно
    5.02.2015 20:05

    Нужно подземные парковки строить наряду с платными наземными.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль