Общество 
1.02.2015

«Богаченко – это не Робин Гуд, а бес»

Инцидент с зеленодольским инкассатором прокомментировал врач-психиатр

Уже неделю общественность Татарстана активно обсуждает резонансное преступление в Зеленодольске, где инкассатор Игорь Богаченко, выстрелив в коллегу, скрылся с 60 млн. рублей, после чего был пойман правоохранителями. Не менее шокирующей стала и реакция общественности — в интернете Богаченко получил поддержку и одобрение. По мнению известного в автограде врача-психиатра Исаака Беккера, причины, побудившие инкассатора сделать это, вполне объяснимы, но они не связаны с психическим нездоровьем.

Врач-психиатр Исаак Беккер
Врач-психиатр Исаак Беккер

ДУШЕВНОБОЛЬНЫЕ В 2,5 РАЗА МЕНЬШЕ СОВЕРШАЮТ ПРЕСТУПЛЕНИЯ, ЧЕМ ЗДОРОВЫЕ

— Прокурор Татарстана Илдус Нафиков высказал мнение, что у Богаченко снесло крышу из-за шальных денег, молодой человек не справился с собой и пошел на преступление. На ваш взгляд, здесь действительно есть признаки нервного срыва, психического расстройства?

— Когда возникает резонансное преступление, первая мысль, которая приходит в голову, — не сумасшедший ли преступник. И это нормальная реакция, потому что психически здоровый, ведущий порядочный образ жизни человек не может себя поставить на это место и тем более так поступить. Но практика показывает, что из всех просмотренных нами на экспертизе правонарушителей за прошедший год невменяемых было всего 5,9 процента, а 94,1 процента вменяемы, даже если они страдают какими-то психическими нарушениями, пограничными расстройствами. Причем пограничные расстройства психики не ведут к преступлению и не освобождают от вины, потому что не в них причина преступления.

Думаю, не надо искать черную кошку в темной комнате и буквально понимать слова прокурора. Любое событие в жизни можно рассмотреть с позиций, может ли оно вызвать психическое расстройство, но это вовсе не значит, что таковое имело место. А банковский работник, через руки которого миллионы в день проходят? А ювелир, который работает всю жизнь с золотом и драгоценными камнями, точит их, расставляет по прилавкам? Стоимость одного колье с изумрудами — 380 тысяч рублей. И что теперь? У ювелира должно крышу снести из-за этого? А если мы имеем дело с неденежным вариантом провоцирования человека? Работает, к примеру, следователь, выезжает на дело, а там расчлененка или еще что пострашнее. Если у всех так будет крышу сносить, здоровых не останется. У каждого человека на работе или дома (чаще, конечно, на работе) возникает столько провоцирующих моментов, что один сплошной сумасшедший дом должен быть. Но мы как-то адаптируемся к этому. И инкассатор в этом смысле ничем не отличается от любого другого человека.

— За любым ли преступлением скрывается какое-то психическое нарушение?

— Абсолютно нет. Еще в начале 2000-х мы провели по Челнам анализ и выявили, что правонарушений, которые совершают психически больные люди, в 2,5 раза меньше на каждые 100 человек, чем преступлений, которые совершаются психически здоровыми. И эта цифра сейчас не изменилась. Это у людей такое представление, что если человек с ума сошел, то может за топор схватиться. Грубо говоря, душевнобольные в 2,5 раза менее преступны, чем психически здоровые. Мотив большинства преступлений сейчас — это корысть и меркантильные интересы. А у психически больных в силу заболевания, наоборот, снижается интерес к этой стороне жизни. У некоторых он, правда, остается. К примеру, умственно отсталые часто попадаются на воровстве. Но это специфика такая. И большая часть умственно отсталых вменяемы, понимают, что они делают, и отвечают за свои действия. Настоящие же душевнобольные могут по наивности, непониманию вляпаться в какую-то историю, но сознательно пойти на правонарушение ради материальной выгоды — у них этот мотив гораздо менее значим, чем у здоровых.

— Глядя на криминальные сводки, иной раз задумываешься, что умственно отсталых у нас гораздо больше, чем их реально состоит на учете в ПНД.

— На самом деле нет. Людей с умственной отсталостью в Челнах меньше, чем больных с другими формами психических расстройств, количество их не растет. Было время, когда в городе регистрировался незначительный рост, потому что население было молодым, а среди молодежи выявляемость умственной отсталости выше, потому что диагноз ставят в детстве. А сейчас средний возраст приблизился к республиканским показателям, поэтому и статистика выровнялась.

ЧТОБЫ КАЧЕСТВЕННО ВЫЯВИТЬ БОЛЬНОГО НА МЕДОСМОТРЕ, НУЖНО ДВА ЧАСА,
А У НАС ЕСТЬ ТОЛЬКО ПЯТЬ МИНУТ

— Проводит ли ПНД медосмотр сотрудников служб инкассации, каков порядок прохождения этой процедуры? Можно ли в ее процессе выявить моральную устойчивость будущего сотрудника?

— ПНД проводит не только психиатрическое освидетельствование служб инкассации, но и вообще всех служб охраны города. Причем к охранникам, которые работают с правом на ношение оружия, применяется более ответственный осмотр, чем к тем, кто просто своим видом призван отпугивать правонарушителей. Но сразу скажу, что на таком освидетельствовании выявить психически больного довольно сложно, потому что нужно беседовать с человеком часа два, а в некоторых случаях проводить диагностику и на протяжении 10 дней. А у нас на это имеется несколько минут. В день через нас проходят около 200 человек: водители, охранники, электрики, высотники... За это время можно отсеять лишь явные случаи психического заболевания. Если же процедуру освидетельствования у психиатра проводить по всем стандартам, на это нужны будут огромные средства и людские ресурсы. Врач нормально может побеседовать в день с 20 пациентами. Среднее время посещения — 23 минуты, а на первичного посетителя еще больше времени должно отводиться. Чтобы в этом режиме всех освидетельствовать, только на работу комиссии нужно усадить 7 - 10 специалистов, а там сидят двое-трое.

Каков порядок? Мы задаем всевозможные вопросы — на понимание юмора, на наличие элементарных знаний, проверяем общедоступные и обязательные навыки. Например, спрашиваем: зачем машине пятое колесо? Если человек хохочет тебе в глаза, это человек, у которого достаточное чувство юмора. Если пациент начинает доказывать, что в машине нет пятого колеса, задаешь ему еще один вопрос, ответ на который уже дифференцирует, юмора человек не понимает или тут что-то другое. Но во многом этот медосмотр недостаточен для полного выявления всех видов душевной патологии. При однократном медосмотре вероятность, что ты правильно вычленишь душевнобольного человека из общего потока, не стопроцентная.

Вот посмотрите, что случилось в Армении, где российский военнослужащий Пермяков убил семью из 7 человек. Он был или под наркотическим опьянением, или с психическим расстройством — это уж экспертиза будет разбираться. Потому что здоровый человек семью без повода не убивает. В любом случае такой человек в армию попасть не должен был изначально. Почему он попал? Потому что когда он проходил медкомиссию в военкомате, спокойно отвечал на вопросы, разговаривал, у него были стандартные характеристики, которые всегда пишутся под копирку: «в порочных связях не замечен, характер стойкий, нордический», «жалоб от соседей нет, не пьянствует». Тратятся гигантские средства на эти медкомиссии, возможно, врачи другого профиля могут выявить какие-то очевидные заболевания — плоскостопие, грыжу, которая торчит, но психиатр там работает, может выявить только очевидные психические заболевания и внимательно просмотреть характеристики. Последнее вполне по силам офицерам второго отдела. Еще в 2007 году Владимир Путин на пресс-конференции сказал, что в 2008 году изменится порядок прохождения медкомиссий призывников. Этим будет заниматься армейская медицинская служба. Но по сей день эту повинность несет здравоохранение.

В службу инкассации же чаще всего попадают люди, которые уже отслужили в армии, которые умеют обращаться с оружием, которые до этого многократно проходили осмотр психиатра. Вот и Богаченко два года служил в морфлоте. И сам факт того, что человек отслужил в армии, уже свидетельствует о том, что он вряд ли болен психически. Наши болезни начинаются в юношеском возрасте. И в армию больные с душевными заболеваниями не попадают. Заболевание начинается в армии в крайне редких случаях. А уж если человек отслужил, вернулся домой, то мы почти убеждены в том, что у него нет психического заболевания.

Найти медицинский или психиатрический способ предупреждения таких явлений невозможно. Предупреждать, наверное, надо по-другому. Так должна быть организована служба в инкассации, чтобы невыгодно было красть деньги у банка. Вот когда начнут платить по 100 тысяч рублей зарплату, тогда эти сотрудники перестанут воровать миллионы. Но такие зарплаты быстро сделать сложно, а чаще невозможно, поэтому продолжают призывать к совести, а совесть у всех разного размера.

ЭТО НЕ РОБИН ГУД, ЭТО БЕС

— Некоторые интернет-пользователи приравнивают Богаченко, а также хакеров, которые опустошают банковские счета, к Робин Гуду и Юрию Деточкину. Существует ли у современных преступников «синдром Робин Гуда» или это вымышленное явление и ничего общего с жизненными реалиями оно не имеет?

— Конечно, не имеет. Робин Гуд жил в Средние века и был альтруистом. А современные бандиты и прочие закононепослушные граждане совершают преступления с целью личного обогащения или каких-то других корыстных интересов. Человек, который хочет облагодетельствовать человечество или какую-то группу людей, изначально свой путь в жизни выбирает другой. И путь этот начинается еще в детстве. Хочет человек бороться с бандитами, он учится в институте, изучает криминальный анализ и потом начинает бороться с преступностью. Он меняет свой уклад жизни, использует все силы для этого. Но благие цели, как правило, реализуются в рамках закона. А красть миллионы, а потом оправдывать это благими помыслами — это то же самое, что делали большевики и левые эсеры, которые ради 300 тысяч золотых рублей убивали десятки людей. И считали, что они сделали благо для революции. Это те самые бесы, о которых писал Достоевский. Кровью одного человека нельзя спасать другого.

— В интернете не единожды говорилось о том, что этот инцидент — лишь начало и дальше в связи с кризисом криминогенная обстановка будет лишь ухудшаться. А есть ли критерии, по которым можно определить, станет человек на скользкую дорожку при неблагоприятных обстоятельствах или нет?

— Конечно, есть. Это, правда, не предмет психиатрии, скорее, социологии и психологии. Человек к 15 - 16 годам уже имеет относительно сформировавшуюся личность. Уже видны мотивы, характер, устремления, мировоззрение. И если в этом возрасте заложено желание быть полезным другим, помогать ближнему, человек не встанет на бандитский путь. Если же юноша в этом возрасте думает о том, где найти халтуру, где больше платят, как бы так поджениться, чтобы получить денежный мешок в кармане у жены, как так подружиться, чтобы друг был тузом или банкиром, то впоследствии он этот план будет исполнять и не всегда законопослушным путем.

Карл Маркс еще в середине XIX века писал, что при 100 процентах прибыли капиталист попирает все человеческие законы, при 300 процентах нет такого преступления, на которое он не рискнул бы пойти, хотя бы под страхом виселицы. Современное индустриальное общество на Западе, на которое мы, затеяв перестройку, очень хотели походить, с детства воспитывает человека в другом направлении. Что-то в этом воспитании, наверное, хорошо, но есть и отрицательные моменты. И мы, воспитатели и родители, должны учитывать это. Одно дело — игра в кораблики и морской бой, и совсем другое — когда ребенок сидит и играет в компьютерные стрелялки ради достижения цели, ради очков, лайков, искусственных аналогов денег. Мы должны понимать, что идет формирование личности, которая потом может вырасти вот в этого инкассатора, для которого нет ничего святого. Страшно даже не то, что он украл, а то, что на здоровье коллеги покушался, ведь он же его товарищем был, работал с ним вместе.

АНОНИМНОСТЬ ОБЩЕНИЯ В ИНТЕРНЕТЕ ВЫЯВЛЯЕТ ХУДШЕЕ, ЧТО ЕСТЬ В ЧЕЛОВЕКЕ

— Тем не менее после инцидента с инкассатором в интернете развернулась кампания по поддержке Богаченко. Люди оправдывают его поступок тем, что украсть у банка не грех, а подвиг, а самого Богаченко практически героизировали. Интернет-пользователи сопереживают инкассатору. Чем вы объясните такую горячую поддержку?

— Я думаю, оправдывают его действия далеко не все, а лишь те пользователи, которые в виртуальном пространстве могут оправдать все что угодно. Анонимность общения в интернете выявляет худшее, что есть в человеке. Почему комментатор это выплескивает? Потому что он понимает, что ему за это ничего не будет, его никто не найдет, зато можно перед самим собой покрасоваться — мол, вот я как могу, вот какой ком грязи я могу кинуть в банкиров, Путина, Украину и т.д. Что такое оправдать преступление? Это значит оправдать для самого себя возможность противоправным путем себе что-то добыть. Как рассуждает анонимный комментатор: «Если можно ему, Богаченко, почему мне нельзя? И поэтому я рад, что он это сделал».

О подобных вещах, как и о других криминальных явлениях жизни, например суицидах, нужно очень осторожно писать, чтобы лишний раз не пропагандировать аморальные поступки, преступления. Часто говорят, что у советской информационной политики был существенный недостаток — она была закрытой. Но в этом был один позитивный момент — она не толкала людей на повторение отрицательных действий. Чем больше о маньяках говорит общество, чем больше им внимания, тем страшнее становится преступление. Это работает психологический механизм, такой заразительный эффект. Поэтому изначально в СМИ информация должна быть подана так, чтобы у человека возникало чувство протеста, а не вот это вот — грабь награбленное. Чтобы у читателя возникало ощущение невозможности примерить подобное на себя.

— Говорит ли это о социальной незрелости интернет-комментаторов?

— Вообще те, кто сидит за компьютером много часов, социально незрелы. Потому что зрелость наступает в общении с живыми людьми.

СТОИМОСТЬ ВАЛЮТЫ — ЭТО СЕЙЧАС САМОЕ ГЛАВНОЕ В ЖИЗНИ

— Богаченко нашли. Но перед этим за информацию о местонахождении инкассатора Сбербанк объявил награду в миллион рублей. Как вы считаете, какова была вероятность того, что народ, активно поддерживающий преступника, выдаст его?

— Такая вероятность была, опять же исходя из психологии людей. Чем больше меркантилизировано общество, тем больше эта вероятность. Денежный фактор перевешивает все чаще. Вот чем сейчас занято медийное пространство — рассказами о валюте и ее стоимости. По телеканалам каждые полчаса эту информацию передают. Это же сейчас самое главное в жизни. И как должно формироваться сознание у человека, если он 24 раза за день видит курс рубля к доллару? Как оно иначе сформируется, если не с уважением к деньгам? А если б человек 24 раза стихи Лермонтова прочитал, он бы, может, узнал, что это поэт, которому в прошлом году 200 лет исполнилось. Очень показательный момент, о котором я читал в газете. Попросили в Москве к юбилею поэта разместить рекламный баннер. Но сделать этого не позволили, сославшись на отсутствие места. В то же время было место для лозунга: «Европа с нами». Причем и актуальность-то этого лозунга уже была под сомнением. Для Лермонтова места не нашли, а для лозунга нашли.

— Говорят, деньги портят людей. Как вы считаете, что портит больше — большие деньги или их полное отсутствие?

— Ни то ни другое. Не в деньгах дело, а в изначальной сути человека. Есть примеры великодушных людей, обладающих несметными богатствами. Есть и нищие — изуверы и убийцы, и их не испортили деньги, потому что их нет. Конечно, когда советский человек столкнулся с возможностью неожиданного обогащения — ваучеры набрал, собственность перекупил, когда происходило становление капитала в России, была огромная опасность для всех нас и в особенности для наших детей — нужно было очень тщательно продумывать, как в изменившихся условиях правильно перестроить воспитание подрастающего поколения. Взрослый человек, каким был, таким и остался, если он изначально был ориентирован на бизнес, обогащение, он не изменится ни при каких обстоятельствах. А вот ребенок...

Наличие большого достатка в семье при окружающей бедности порождает большой диссонанс в сознании ребенка, в его поведении и отношении к жизни. Новые банкиры, новые русские, даже средней руки бизнесмены должны были хорошо продумывать, как уберечь детей от неправильного пагубного влияния вот этого денежного мешка. Большие денежные состояния требуют больших усилий в правильном воспитании детей. Но мы теперь наблюдаем потерянное поколение. Нам показывают эту золотую молодежь в «Доме-2». Мы получили извращения, которые нельзя назвать примером ни российского менталитета, ни российского народа, ни национальной идеи. Это бородавка на теле народа. Можно достойного ребенка воспитать, даже если у родителей пять камердинеров и три Lexus. Но большая часть пройти это испытание не смогла.

Конечно, ничего хорошего, когда ходишь в рваных штанах и с поджатым от голода животом. Отсутствие денег, а точнее, нормальных условий для жизни порождает ущербность, выплеск негатива на окружающих. Почему у нас победил в свое время большевизм, лагерный социализм? Потому что психология такая: вырви у меня глаз, а у соседа — два, пусть у меня сдохнет корова, а у соседа — две. Есть в менталитете нашего народа уязвленное чувство справедливости. И та часть люмпенов, которые ничего не имеют, а чаще всего не хотят иметь и работать не хотят, тоже не пример. И ничего хорошего ни себе, ни детям не принесут. Ни то ни другое не приоритет для воспитания и подражания. Все это давно известно. Но как сделать прививку от вседозволенности, как не испортить миллионами — это большая проблема.

Справка

Исаак Михайлович Беккер — главный врач набережночелнинского психоневрологического диспансера, врач высшей квалификационной категории. Заслуженный врач Республики Татарстан.

Родился в 1949 году. В 1972 году окончил лечебный факультет Свердловского государственного медицинского института.

Работал заведующим отделением психоневрологического диспансера города Волчанска.

1979 - 1982 — заместитель главного врача по медицинской части Крымской областной психиатрической больницы.

1983 - 1984 — заместитель главного врача по медицинской части набережночелнинского психоневрологического диспансера.

С 1984 года является главным врачом.

Автор 22 научных печатных работ и 5 книг.

Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (60) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    1.02.2015 09:10

    Отстаньте от Игоря, ему и так хорошо!

  • Анонимно
    1.02.2015 09:23

    психиатр и психиатрия в этом вопросе вообще не в тему. всё дело в деньгах и в способах их зарабатывания... почему одним можно грабить и воровать миллиарды ( а потом спокойно получить мандат депутата) , а другим нельзя???!!!! я уверен что чем острее будет кризис тем , то таких как Богаченко и КО будет уже сотни если не тысячи...

    • Анонимно
      1.02.2015 10:14

      А вот и доказательство его слов. Анонимы пытаются доказать своими комментами самим себе, что это деяние не преступно. Ну что ж, вы ждете того момента, когда это станут делать все трусы, которые считают это дозволенным? И после того, как им пробьют дорогу более "храбрые" подонки, начнете и вы, самый трусливый из этой толпы? Мне это противно! А вам нет. Но хочу вас расстроить, толпами это делать не начнут ни при каких обстоятельствах, тк границы уже заложены в детстве.

      • Анонимно
        1.02.2015 17:50

        Писать анонимно, это еще не значит быть трусом. Может быть много причин этому. Некоторые, анонимно пишут так и со своим акцентом, что их и так понимают те, что это они, кто должен об этом знать. Жизни маловато знаете, товарищ.

  • Анонимно
    1.02.2015 09:37

    А если они вас придут грабить? Отдадите честь героям и примите, как должное?

    • Анонимно
      1.02.2015 09:54

      Если бы да кабы. Он на людей ограбил, а банк. Который весь народ ограбил, и продолжает.

      • Азат Д
        1.02.2015 12:05

        Стрелял тоже в банк?

        • Анонимно
          1.02.2015 12:27

          Главное не в голову. Если слова не понимает. Нечего геройствовать, зарплату грефа защищать, у него не убудет. Ради чего на пулю напросился? Чтобы с работы после не вышвырнули, вот для чего, а не пенсию бабушек защищал, как некоторые пишут. А был бы умнее, подумал бы о семье и вышел из машины на своих двоих.

          • Азат Д
            1.02.2015 17:08

            Чем вы лучше наших правителей –корыстных демагогов. Вы похоже такой же, только глупый и трусливый, боитесь отвечать за свои поступки, поэтому тихо ведете, других подстрекаете и оправдываете, прикрываясь справедливостью.Вот банк одних «нагибает» - законно , его другие пытаются - незаконно . Круговорот нагибания в обществе. Какие претензии к банку, если вы такой же? Банк по закону действует , а Богаченко и вы сочувствующий-нет.Если бы он конкретно Грефа грабанул, я бы мог понять вашу классовую ненависть. Но эти деньги которые он ограбил, принадлежат фирмам которые в банке обслуживаются, вкладчикам, сотрудникам банка, они в чём виноваты? А так это банальная тяга к деньгам, за чужой счёт.

            • Анонимно
              1.02.2015 18:52

              Обычно когда весомые аргументы уже отсутствуют, оппонента обзывают глупым, трусливым, и вообще, нехорошим человеком, чтобы самому в своих глазах выглядеть получше. Жириновский, помнится, раньше в таких случаях стакан с водой использовал.

              • Азат Д
                1.02.2015 19:17

                Лично вас не хотел оскорбить, смыла нет «собачится», сомнительно утверждаться, тем более общаюсь с вами как с анонимом(со стеной), без персоналий. Извините, если объективность основанная на фактах, из моего текста, вам показалась оскорбительной. Се ля ви.

                • Анонимно
                  1.02.2015 20:22

                  Факт всего лишь один единственный-ограбление Игорем Богаченко сбербанка. Все остальное-ваши личные оценки. А оцениваем этот факт мы с вами совершенно с разных точек зрения. Мы всего лишь частный случай-общество расколото в целом.

            • kaz_orphan2
              1.02.2015 22:03

              Один - преступник, десять - банда, тысяча - отчаявшиеся, сто тысяч - бунтовщики, миллион - революционеры, десять миллионов - лидирующий класс.

    • Анонимно
      1.02.2015 09:55

      Если придут меня или Вас грабить..то никто искать их и не будет,комы мы нужны.

    • Анонимно
      1.02.2015 10:14

      А у меня нечего грабить.Нищий я уже.Да и Вы скоро работать будете на квартплату,тарелку супа в день и на бензин до дачи раз в месяц.

  • Анонимно
    1.02.2015 09:54

    Дайте нам нормально жить,в честной стране,с честной властью,обеспечьте работой,зарплатой,детсадами и больницами человеческими.А сейчас,что мы видим?Мест в садиках нет,в больницу придёшь с насморком-загоняют до инфаркта и до банкротства.Власть-сплошь мужья богатейших женщин планеты,живут как арабские шейхи-дорогущие особняки,иномарки,охрана,самолёты,вертолёты.Устроили себе красивую жизнь и говорильню.Один вице-примьер,ну говорит,аж зачаровывает,а оказывается жена все земли в регионе скупает и перепродаёт.Вот какое уважение тут?По Сберу и банкам в целом-занимаются обирательством страны,ободрали до нитки народ,снимут с Вас последнее и выкинут на улицу,лишь бы обогатиться ещё больше.

    • Анонимно
      1.02.2015 10:06

      Полностью согласен и таких наверное сотни тысяч!

    • Анонимно
      1.02.2015 10:11

      Кого выбираете тот и рулит. Вспомните за кого вы и ваши окружающие голосовали последние 20 лет. Я скажу: коммунисты, коммунисты, демагоги, коммунисты, демагоги-коммунисты в разных видах и формах.

      • Анонимно
        1.02.2015 10:22

        А кого надо выбирать? ...по Вашему..

      • Анонимно
        1.02.2015 10:23

        При коммунистах такого бардака не было. С больной головы на здоровую не перекладывайте.

        • Анонимно
          1.02.2015 14:11

          Коммунисты и привели к этому и они не ушли. Развели вас как детей.

          • Анонимно
            1.02.2015 14:34

            Ага, коммунисты поднимали экономику страны чтобы в итоге это все разграбить. 25 лет уже созданное ими грабят, живут за их счет, а все коммунисты виноваты. Кто кого развел.

            • Анонимно
              1.02.2015 15:24

              Повторяю: коммунисты создали, разочаровались в коммунизме и сами развалили страну, для того Чтобы остаться у власти и прибрать все народное достояние. Под ширмой демократии и рыночной экономики. И это сработало, но правда опять рассыпается страна. Правда многие из них успели собственность вывести за рубеж и их это уже мало волнует.

  • Анонимно
    1.02.2015 10:00

    Дурдом.

  • Анонимно
    1.02.2015 10:02

    Помойму статей про него уже перебор. Слишком много внимания для такого тоже плохо. Дети же тоже читают!
    Лучше про Тыгина напишите.

    • Анонимно
      1.02.2015 10:11

      Часто слышу тут про него,так ху из ху мс.Тыгин?

      • Анонимно
        1.02.2015 10:45

        В детских сказках он карабас-барабас.

        • kaz_orphan2
          1.02.2015 12:05

          Кто же тогда в реале Буратино?

          • Анонимно
            1.02.2015 18:00

            По характеру «безмозглый, доверчивый дурачок с коротенькими мыслями», но при этом он решителен, любопытен, любит приключения и обладает альтруизмом.

  • Анонимно
    1.02.2015 10:14

    БО, не надо переводить это событие из социальной плоскости в медицинскую.Прокурору пора более тщательно подбирать выражения, высказываясь публично

  • Анонимно
    1.02.2015 10:48

    Насчет того, что анонимные комментарии выявляют в людях худшее, абсолютно согласен. Это тоже показатель общества. То есть по анонимным комментариям тоже можно проводить исследования. Но это заблуждение, что анонимщики не определяются. Мы все абсолютно просвечены, зафиксированы, при желании выявить не составит никакого труда. Я это к тому, что человек в любом случае должен нести ответственность за свои поступки. А анонимщики должны стремиться к выявлению наилучших путей развития общества.

    • Анонимно
      1.02.2015 11:10

      Угрожаете?:-) Вот и вся деРьмократия наша,боретесь не с причиной недовольства,а с недовольными.

      • Анонимно
        1.02.2015 11:37

        При чем тут угроза! Я сам анонимщик. И одобряю эту форму комментирования. Только понимаю, что мы должны РАБОТАТЬ на благо общества, на благо всех народов, чтобы все народы были равноправны, чтобы была подлинная демократия.

        • Анонимно
          1.02.2015 12:30

          Подлинной демократии не существует, не будьте наивным. В наше время. Это при развале СССР нас такими сказками про ДЕМОКРАТИЮ кормили, но жизнь сняла розовые очки. Теперь понимаешь, что подлинная демократия осталась в Союзе.

          • Анонимно
            1.02.2015 14:22

            Смотря что вы подразумеваете под "подлинной демократией". Свобода слова может существовать, если еще не подавлять и не запугивать людей. Люди могут влиять на принятие решений власти, если они обладают достаточной силой, чтобы противостоять давлению властей. То есть демократия возможна, но вот уж не знаю подлинная демократия это или нет.

          • Анонимно
            1.02.2015 21:31

            Демократия - это торжество закона, где нет привелегий, спец.пайков, спец.больниц и санаториев,как было в Союзе. А диктатура - это власть подонков в виде продажных чекистов, судей,прокуроров, ментов и прочих продажных слуг народа,,,)))

        • Анонимно
          2.02.2015 12:16

          Вот это да!) "мы должны РАБОТАТЬ на благо общества" - вы, конкретно, как претворяете это в жизнь?

    • Анонимно
      1.02.2015 11:13

      Не,не,всё хорошо,нас всё устраивает,распродавайте нашу страну дальше в угоду всем,только не нам.Нам ничего не надо,а то нам уже страшно.

  • Анонимно
    1.02.2015 11:25

    В 90х грохнут какого нибудь банкира(ростовщика)-так кидались искать убивца всеми правоохранительными органами(вспомните заявления типа "убийство под контролем лично у министра,президента"),тем самым выставляя напоказ сращивание капитала(олигархата)и власти и возбуждаяя у народа такое "трепетное" отношение к ним.Так какую же реакцию ожидали, господа?

  • Анонимно
    1.02.2015 11:35

    Что за сеанс гипноза?

  • ДД
    1.02.2015 11:48

    Прочитав, как психиатр повторяет развесистую клюкву про "убийства десятков людей за 300 тысяч золотых рублей", захотел его самого отправить на освидетельствование на предмет умственной достаточности.

  • Анонимно
    1.02.2015 11:57

    Мне вот интересно, люди, которые оправдывают Богаченко, что вот его довели, Сбербанк. Греф, Путин и т.д. все такие сякие, надо таких грабить, они нас ограбили и прочее.Вот вы когда кино американское смотрите, когда банда афроамериканцев из нищих районов грабит банк, убивает в общем-то ни в чем неповинных людей, банковских клерков, они тоже сочувствуют этим бандитам? Их тоже "преступное американское правительство" довело до такого? Ворюги из "Бэнк оф Америка"?

  • Анонимно
    1.02.2015 12:09

    если в Богаченко и Ко вселились Бесы , то наверно можно говорить о том , что в фигурантов списка форбс вселились самые злые страшные и коварные Демоны ... ну же господа психиатры это же логично да ???))))

    • ЧеКа
      1.02.2015 12:48

      Вы считаете что Биллу Гейтсу (самому богатому человеку) демоны подсказали насчет Майкрософт или Алекперова довели до министра нефтяной промышленности СССР чтоб он впоследствии стал владельцем Лукойла?

      • Анонимно
        1.02.2015 13:07

        во первых фигуранты списка форбс это только из России. во вторых если бы вы знали что бензин солярку и другие нефтепродукты воровали в своё время десятками тысяч эшелонов и переправляли за наличку в Европу , то вы бы не так однозначно относились бы к владельцу лукйла ..

  • Анонимно
    1.02.2015 12:55

    так ... удащщливые щиновники уже были( надо как следует поискать причину их удащщливости) ... удащщливые бизнисмины тоже были( причина их удащщливости тоже не так однозначна) ... теперь вот удащщливые психиатры... вангую что скоро появятся попы , муллы и раввины...

  • Анонимно
    1.02.2015 13:21

    ну правильно психиатр в его сытой жизни никогда не голодал поэтому и считает что деньги не главное в жизни - что на госслужбе то дурака не валять и не радоваться жизни - он бы поголодал в холодном цеху на производстве тогда бы порассуждал об сдвигах психики. Вся проблема в социальной незащищенности граждан - от этого и расстройства психики и виноваты такие как этот псевдопсихиатр

  • Анонимно
    1.02.2015 14:44

    Все о деньгах только пишут! А то что он напарника своего из-за денег ранил и готов был добить,лишь бы деньги хапнуть!? Так-что падла он настоящая,такие твари за деньги и на Мать ствол наставят лишь бы обаготится.А то что он банк ограбил,это уже соовсем другой вопрос..

  • Анонимно
    1.02.2015 15:36

    Вы задолбали хаять Сбербанк! В этих 63 миллионах - ваши кровные! Он нес вашу коммуналку, ваши кредиты, ваши вклады, ваши, блин, деньги! У Сбера в принципе \"своих\" денег нет! Есть только деньги в работе! Это вам не корпорация Амбрелла из \"Обители зла\"! И перестаньте винить нынешний Сбер в грехах правительства перестроечного периода! Вы еще Кровавое воскресенье вспомните! Хорош гнусить, вонять и брюзжать, идите работайте!

    • Анонимно
      2.02.2015 12:01

      Хорош.. какие кровные... ты знаешь сколько стоила Херня под названием сбербанкиада? Погугли! И поймёшь как бережёт твои кронвные банковский сегмент!

    • Анонимно
      2.02.2015 12:24

      если у него своих денег нет, закрывать его пора, потому как свои быть обязаны по закону, причем много.

  • Анонимно
    1.02.2015 17:45

    а кстати раз уж на эту тему психиатры заговорили. а может быть некий психиатр , который владеет навыками введения в гипнотический транс , под гипнозом дал Богаченко установку на совершение ограбления???? не хочет ли сей господин из профессии психиатров провести с товарищем Богаченко сеанс гипноза????

  • Анонимно
    1.02.2015 19:31

    Челнинскому доктору респект и уважение,он прав,что должен был,то и написал.А в хотели услышать от него другое- почему у 4% населения страны их детей и даже внуков денег в млн. раз больше чем у всего остального народа,откуда,почему и даже диагноз?

  • Анонимно
    1.02.2015 20:32

    Вор должен сидеть в тюрьме. Возможно эти деньги были предназначены НАШИМ пенсионерам, возможно НАШИМ МАТЕРЯМ одиночкам... У всех у НАС сейчас не самое лучшее время... Так что давайте грабить...НЕ выход! Он украл... не важно у кого...

  • Анонимно
    1.02.2015 21:20

    Может уважаемый доктор объяснит, почему в челнинских сми каждый день сообщают о суицидах?

  • Анонимно
    2.02.2015 11:03

    интересно, кто смеется на вопрос про пятое (запасное) колесо в машине и кто доказывает, что его нет? что-то доктор вызывает подозрение

  • Анонимно
    2.02.2015 12:51

    Банк ограбили-это горе, а на выборах крадут наши голоса- вот это беда-первое раскроют, а второе- никогда.

  • Анонимно
    2.02.2015 22:40

    я все таки парня понимаю зарплата грошовая а риск большой.вот и решился пан или пропал...

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль