Авторейтинги 
3.02.2015

Продажи Mercedes – плюс 40%, LADA – минус 27%

Самые популярные автомобили Татарстана. Часть 1-я

Декабрь стал золотым месяцем для авторынка. Как выяснил «БИЗНЕС Online», именно на четвертый квартал прошлого года в Татарстане пришлись 35 - 40% продаж таких марок, как Porsche, Infiniti, Renault. Впрочем, по словам участников рынка, похмелье уже наступило — в наступившем году продажи могут рухнуть на 30 - 40%, а то и вдвое. В наименьшей степени кризис скажется на отечественных авто и почти не затронет люксовые марки.

По итогам 2014 года число новых автомобилей в Татарстане снизилось на 11,5%: со 124 тыс. единиц за 2013 год до 110 тысяч

НА ДОРОГИ ТАТАРСТАНА ВЫШЛИ 110 ТЫС. МАШИН

В оценках рынка «БИЗНЕС Online» опирается на данные агентства «Автостат» по числу поставленных на учет автомобилей. Следует иметь в виду, что это не то же самое, что продажи — купленные в Татарстане автомобили могли быть зарегистрированы где-то еще, и наоборот. Тем не менее эти данные дают представление о динамике рынка.

По итогам 2014 года число новых автомобилей в Татарстане снизилось на 11,5%: со 124 тыс. единиц за 2013 год до 110 тысяч. Это примерно соответствует ситуации по стране: согласно данным ассоциации европейского бизнеса, продажи легковых и легких коммерческих авто в прошлом году просели на 10,3%.

Однако внутри года продажи распределились очень неравномерно. Как видно по диаграмме, первые три квартала спрос был слабым. Небольшое оживление пришло лишь в сентябре благодаря запущенной программе утилизации. Однако в четвертом квартале, особенно в декабре, произошел взрыв: на фоне ускорившейся девальвации рубля население ринулось скупать дорожающие импортные товары. Авторынок стал одной из таких «гаваней» для денег.

КАК АВТОРЫНОК ЗА КВАРТАЛ ВЫПОЛНИЛ ТРЕТЬ ГОДОВОЙ НОРМЫ

В декабре дилеры радовались «сумасшедшим» продажам. «Декабрьский план мы уже давно выполнили и последние машины продавали в счет января и по январским ценам. К тому же руководство требует, чтобы мы на каждую машину навешивали по максимуму дополнительного оборудования: сигнализацию, музыку, зимние шины и так далее. В итоге каждый автомобиль становится дороже на 150 - 300 тысяч рублей. Но все равно все смели!» — поделился в те дни словоохотливый менеджер автоцентра «Лексус Набережные Челны» с корреспондентом «БИЗНЕС Online».

По слухам, часть автомобилей выкупили иностранцы, в частности казахи. Им было выгодно у себя за тенге купить доллары, приехать в Россию, здесь их обменять на рубли и уже ими оплачивать приобретение автомобиля. Так или иначе, после «черного вторника» автосалоны опустели очень быстро. Характерная деталь: на учет было поставлено много новых авто с датой выпуска 2012 года — это как раз те автомобили, которые обычно стоят годами в шоу-румах.

Особенно удачным третий квартал выдался для дорогих машин. В большой немецкой тройке премиальных брендов лучшую динамику показали баварцы. BMW за октябрь-декабрь реализовал 31% от общего годового спроса 2014 года. Porsche в октябре-декабре продал 40,6% от годового объема, больше трети общих продаж принес четвертый квартал Infiniti и Volvo. Более половины спроса пришлось и на запущенный официально в продажу в прошлом году бренд Acura, но цифры здесь пока довольно скромные. Среди наиболее массовых марок наиболее удачно кризисной волной воспользовались Renault и Hyundai, сделавшие в четвертом квартале 35,4% и 36,5% годового объема продаж.

В целом за октябрь-декабрь татарстанцы приобрели 33 тыс. новеньких авто — 30% от всего годового объема спроса 2014 года. И еще надо учитывать, что какая-то часть предновогодних покупок могла дойти до регистрации не сразу и перейти на январь.

MERCEDES БЕРЕТ СВОЕ, А АМЕРИКАНЦЫ НЕ В МОДЕ

Что касается года в целом, то в сегменте люксовых авто лавры чемпиона, как и годом ранее, у BMW, показавшего прирост на 5,9% до 1634 авто по итогам 2014 года. Отметим, что в целом по стране BMW, напротив, показал спад на 11%. При этом лидер общероссийского рынка Mercedes в Татарстане пока занимает лишь третье место, стремительно, с темпом 39,6%, ликвидируя обидное отставание.

«БИЗНЕС Online» уже рассказывал о непростой судьбе легендарной марки в Татарстане. Своего единственного официального дилера в Казани российская «дочка» немецкого концерна Daimler лишилась в ноябре 2010 года, когда обанкротилось ЗАО «Ак Барс Автомобили» — часть холдинга «Нур» экс-депутата Госсовета РТ Маннафа Сагдиева. Так закончилась история нуровской «дочки», торговавшей Mercedes с 1999 года. Весной 2013 года в Казани появился новый официальный дилер Mercedes-Benz, которым стала компания «МБ-Ирбис». Считается, что ее контролирует человек из окружения вице-мэра Москвы Марата Хуснуллина и структуры, близкие к Акибанку. А в начале этого года стало известно, что свой автосалон Mercedes собирается строить в историческом центре «КАН Авто». Так что, возможно, выход марки в лидеры и по Татарстану — вопрос времени.

Битва разгорелась и за почетное 4-е место. Здесь Lexus, прибавив 27%, обогнал Land Rover, который сбавил обороты на 4%. Кстати, другой люксовый бренд того же английского производителя — Jaguar — напротив, смог укрепить позиции, нарастив продажи на 69% — до 44 единиц.

Нельзя не отметить, что прошлый год стал очень успешным в Татарстане для таких брендов, как Volvo (+86,1%) и Jeep (+89,2%). Здесь сказывается как успешное обновление модельного ряда, в первую очередь бестселлеров марок XC60 от Volvo и Grand Cherokee от Jeep, так и активная работа дилеров. Например, Jeep с 2014 года продвигает крупнейший региональный дилер «ТТС». Группа компаний «Прогресс» официально представляет в Татарстане обе эти марки, а «Барс Авто» усиленно продвигает именно Volvo наряду с другими более демократичными брендами компании.

Для сравнения: по России Volvo прибавил лишь 3%, а Jeep — 57%. То есть влияние местного фактора для шведской компании выражено сильнее.

Дебютным 2014-й год стал для таких люксовых брендов, как японская Acura и американская Tesla. В Татарстан прибыло уже четыре шедевра от Элона Маска. Напомним, топовый Tesla Model S P85+, доставленный в Казань в июле 2014-го, обошелся президенту компании FIX Дмитрию Еремееву примерно в 6,5 млн. рублей. Нельзя не отметить, что кто-то из татарстанцев решил побаловать себя в четвертом квартале новеньким Maserati Ghibli — ценник на этот бизнес-седан по итогам ноября 2014 года находился у отметки 4 млн. рублей

Топ люксовых автомобильных брендов Татарстана Топ люксовых автобрендов, РТ 2014
Марка Зарегистрировано новых за 2013 год, ед. Зарегистрировано новых за 2014 год, ед. Абсолютное изменение 2014 к 2013, ед. Относительное изменение, %
1 BMW 1543 1634 91 5.9
2 Audi 1139 1162 23 2
3 Mercedes 747 1043 296 39.6
4 Lexus 320 407 87 27.2
5 Land Rover 408 393 -15 -3.7
6 Infiniti 294 310 16 5.4
7 Volvo 158 294 136 86.1
8 Porsche 160 155 -5 -3.1
9 Jeep 74 140 66 89.2
10 Jaguar 26 44 18 69.2
11 Acura 0 19 19 -
12 Cadillac 23 17 -6 -26.1
13 Tesla 0 4 4 -
14 Bentley 0 2 2 -
15 Maserati 0 1 1 -
16 Rolls Royce 1 1 0 0

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Среди явных аутсайдеров оказался американский бренд Cadillac, потерявший в Татарстане 26% спроса. Забегая вперед, скажем, что GM преследуют неудачи и в массовом сегменте.

Всего за 2014 год татарстанцы скупили 5626 дорогих авто — на 15% больше, чем годом ранее. Как видим, для определенной части общества кризис — это не повод отказываться от дорогих «игрушек», тем более если они, того гляди, станут еще дороже.

Спрос на люксовые бренды в Татарстане в 4 квартале 2014 года Спрос на люксовые автобренды, РТ 2014
Марка Зарегистрировано новых за октябрь-декабрь 2014 года, ед. Доля 4 квартала в продажах 2014 года, %
1 BMW 506 31
2 Audi 326 28.1
3 Mercedes 309 29.6
4 Lexus 112 27.5
5 Land Rover 128 32.6
6 Infiniti 108 34.8
7 Volvo 103 35
8 Porsche 63 40.6
9 Jeep 46 32.9
10 Jaguar 12 27.3
11 Acura 10 52.6
12 Cadillac 5 29.4
13 Tesla 1 25
14 Bentley 0 0
15 Maserati 1 100
16 Rolls Royce 0 0

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

ПЛОХО АВТОВАЗУ? ПОСМОТРИТЕ НА CHEVROLET, DAEWOO, FORD

В массовом сегменте первое место в личном зачете у отечественной LADA. АвтоВАЗ сдал позиции на 26,6%: с 37 345 единиц по итогам 2013 года до 27 415 единиц 2014 года. И это при том, что тольяттинский автогигант получил заметную поддержку от запущенной во второй половине года новой программы утилизации.

Впрочем, и обладатель «бронзы» Renault слегка сбавил обороты. У демократичного француза потери составили 4%. Укрепить позиции в призовой тройке удалось только корейскому KIA. Здесь рост на 7% — до рекордных 12 835 единиц. Это уже чуть меньше половины от всего спроса татарстанцев на LADA — тревожный звонок для Бу Андерсона.

Причины хорошей динамики Nissan и Škoda мы уже комментировали ранее. Nissan после трудностей в 2013 году все-таки успешно запустил бюджетный седан Almera. У Škoda появились более доступные комплектации бестселлера Octavia и появился новый Rapid. Плюс в 2013 году у местного дилера этих марок — компании РРТ — были финансовые трудности, и клиенты не могли получить заказанные автомобили.

Что касается японских брендов Toyota, Nissan, Mitsubishi и др., то на их стороне в 2014 году была сравнительно дешевая йена.

Отечественная марка LADA несмотря на 15%-ное падение продаж остается лидером рынка
Отечественная марка LADA, несмотря на 15-процентное падение продаж, остается лидером рынка

Говоря о неудачниках, хочется заметить, что на этот раз АвтоВАЗу есть с кем разделить горечь поражения. Чуть меньше, чем он, а именно 26%, потерял Opel, что может быть связано с прекращением продаж Astra Family. Chevrolet, входящий также в группу GM, потерял еще больше — 32%. А ведь еще по итогам 2012 года этот американский бренд был лидером среди иномарок на российском рынке и рынке Татарстана. Здесь масса причин: и потеря доли моделью Niva после успешного выхода Renault Duster, и неудачное позиционирование Cobalt, и натянутые отношения с дилерами. Словом, времена, когда Niva, Lacetti, Cruze были вне конкуренции и обеспечивали Chevrolet безоговорочное лидерство, канули в Лету. Кстати, списанная модель Lacetti, реинкарнированная в Daewoo Gentra, слабо помогла узбекско-корейскому заводу — продажи упали на 29%. Лучшие времена «старушки» Nexia и малыша Matiz также прошли.

Хуже всех результаты у Ford — совпадение или нет, но это, так же как и GM, представитель американского автопрома. Спад продаж в Татарстане на 34% особенно обиден для компании, имеющей в республике крупные производственные мощности. Как ни старались «фордовские» инженеры и маркетологи, у них одна тяговая лошадка — Focus (1392 единицы или 59% всего спроса на марку). А вот в ключевом сегменте кроссоверов у Ford есть серьезные трудности: Kuga приобрели в количестве 443 единиц (19% спроса на марку), а Ecosport — 125 единиц (5% спроса на марку). По России у Ford дела аналогично плохи: потеря 42% — правда, тут учтены и легкие коммерческие автомобили.

2015 год, как ожидается, будет еще тяжелее. Йорг Шрайбер — председатель комитета автопроизводителей АЕБ, считает 2014 год для авторынка РФ провальным, хотя и с сильным финишем. В 2015 году он прогнозирует спад продаж на 24%. И это еще оптимистичный прогноз на фоне того, что новые машины с импортными комплектующими будут иметь совсем иную цену, а ставки автокредитов подорожали на 7 - 10% годовых. Впрочем, происходящее можно рассматривать и как шанс для отечественных авто. Чем дешевле рубль, тем выгоднее становится локализация производства в России.

«СОБЫТИЯ «ЧЕРНОГО ВТОРНИКА» ПОКАЗАЛИ — ВСЕ МОЖЕТ ИЗМЕНИТЬСЯ В ОДИН ДЕНЬ»

Вячеслав Зубарев — председатель совета директоров ГК «ТрансТехСервис»:

— В последнем квартале прошлого года, конечно, главным событием стал рост курса доллара и резкое увеличение спроса на автомобили. В целом 2014 год продолжил тренд, наметившийся в предыдущем, 2013 году. Наметившийся тогда спад продаж усилился из-за санкций, девальвации рубля и последующего повышения цен на автомобили. Большинство автопроизводителей к концу 2014 года подняли цены на свои автомобили. На тот момент рост составил от 10 до 20 процентов в зависимости от бренда. Но было очевидно, что дальнейшее подорожание неизбежно вслед за курсом валют.

Безусловно, падение курса рубля и инфляционные ожидания сыграли роль в ажиотажном спросе в четвертом квартале 2014 года. Поэтому, несмотря на провальные второй и третий кварталы, нашей компании удалось завершить год даже с небольшим ростом в 3 процента. Всего за 2014 год было продано 59 546 новых автомобилей и 9 254 автомобиля с пробегом. Направление «трейд-ин» показало рост в 111 процентов.

В 2014 году мы завершили инвестиционные проекты, начатые ранее. Открыли 10 новых автоцентров в Казани, Ижевске, Уфе, Набережных Челнах, Чебоксарах, Альметьевске. Кроме того, в два раза увеличилось количество точек продаж автомобилей с пробегом — теперь их 10. В нашем портфеле появился новый бренд Jeep. Автоцентры по продаже этих автомобилей были открыты в Казани и в Уфе.

В 2014-м доля проданных в кредит автомобилей составила 37 процентов. Количество одобренных автокредитов начало снижаться с осени. Сначала кредиторы стали более придирчиво относиться к заемщикам, а в декабре многие банки подняли процентные ставки. У некоторых ставки по автокредитам выросли почти в два раза. Падение количества проданных в кредит автомобилей к концу года составило 40 процентов по сравнению с декабрем 2013 года. Сейчас продолжается дальнейшее снижение кредитования. В январе 2015 года доля проданных в кредит автомобилей составила только 16 процентов.

Считаю, что Татарстан будет в числе регионов с наименьшим падением экономики за счет хорошего экономического потенциала и грамотной политики правительства республики. За последние годы в городах РТ появилось много новых автоцентров различных компаний. Авторынок Татарстана стал высококонкурентным. Но ближайшие годы станут непростым испытанием для всех компаний, в том числе и нашей.

Считается, что для хорошего бизнесмена кризис — это хорошая возможность экспансии. Но в нынешний кризис, скорее всего, думать придется не о расширении, а о том, как выжить. И очевидно, что сделать это смогут только самые сильные и подготовленные компании.

Как показали события «черного вторника» в декабре 2014 года, все может измениться в один день. Поэтому делать долгосрочные прогнозы сейчас — дело неблагодарное. АЕБ прогнозирует в 2015 году снижение на 24 процента. Но, думаю, это довольно оптимистичный прогноз. Реальное сокращение будет намного больше.

Состояние рынка, действительно, во многом будет определяться экономическими факторами: курсом рубля, ростом инфляции, удорожанием кредитов и снижением покупательной способности. Обсуждаемые сейчас различные программы по поддержке автобизнеса не смогут кардинально изменить ситуацию, но помогут в какой-то мере смягчить падение рынка. В ближайшие годы речь будет не столько о развитии, сколько о выживаемости автобизнеса. Поэтому любым действиям, направленным на сохранение любых ресурсов, участники авторынка будут только благодарны.

«В ФАВОРИТАХ — ПРЕМИАЛЬНЫЕ БРЕНДЫ И АВТОМОБИЛИ ИЗ РОССИИ»

Михаил Котляров — заместитель генерального директора группы компаний «АКОС»:

— В четвертом квартале 2014-го, да и, пожалуй, за весь 2014 год самое важное событие — это декабрьское ралли по покупке любых автомобилей. Также важным событием в 2014 году было открытие новых дилерских центров «КАН Авто» — Hyundai и Renault, что сразу изменило раскладку сил между основными брендами в Казани.

В нашей компании самое важное — это начало торговли автомобилями Datsun, за которыми мы видим большое будущее. Ажиотажный спрос населения в декабре 2014 года существенно увеличил для нас продажи всего квартала и помог выйти почти в ноль. То есть в штуках в 2014 году мы реализовали практически столько же, сколько и в 2013 году.

Всего в кредит было продано 42 процента автомобилей, но по KIA и Nissan — 49 процентов.

Перспективы первого квартала видятся не очень хорошими. Падение будет приличным. Причем сильнее упадут те бренды, чьи автомобили только импортируются, так как там будет самое большое подорожание. В фаворитах останутся, наверное, премиальные бренды и автомобили, производящиеся в России. Причем, скорее всего, опять произойдет некоторый переток покупателей с кроссоверов на автомобили класса С. А покупатели из класса С наверняка перейдут в некотором объеме в класс В, производящийся в России.

Самое главное ожидаемое событие 2015 года — это, конечно, новая программа утилизации: компенсации ставок по кредитам, скорее всего, не будет — об этом уже объявлено. Любопытно и то, насколько производителям удастся сдерживать рост цен. Еще все будет зависеть от банков — насколько они смогут выдавать автокредиты. Если выдача кредитов на покупку автомобилей упадет с 42 до 15 процентов, то спад только от снижения покупок в кредит будет порядка 30 процентов.

16.jpg
Среди наиболее массовых марок наиболее удачно кризисной волной воспользовались Renault, сделавший в четвертом квартале 35,4% годового объема продаж

CHEVROLET ВЫСТРЕЛИЛ СЕБЕ В ГОЛОВУ

Сергей Чернов — вице-президент группы компаний «КАН Авто»:

— Продажи новых авто в Татарстане в 2014 году упали на 14,1 процента, однако мы сумели сохранить свою долю в пироге продаж по итогам года около 5 процентов. Впереди нас только Москва, Московская область и Санкт-Петербург, мы четвертые по продажам новых легковых автомобилей. Авторынок сильно зависит от снижающейся российской экономики. Снижение объемов продаж в 2014 году сопровождали кризисные явления. В конце года непростую ситуацию на авторынке усугубило автокредитование, повышение ставок по автокредитам и ужесточение требований к клиентам.

Группа компаний «КАН Авто» в 2014 году продолжила свое развитие. В июне нами были торжественно открыты автосалон Hyundai на Оренбургском тракте и многоуровневый паркинг. В октябре нами был запущен автосалон Renault, дополнивший комплекс автосалонов «КАН Авто» на Оренбургском тракте. В ноябре открыл свои двери и начал работу самый крупный автосалон нашей группы компаний по продаже автомобилей, бывших в эксплуатации «КАН Авто Эксперт» на Сибирском тракте.

Ажиотажный спрос привел к вымыванию отложенного спроса, что обязательно скажется на объемах продаж новых автомобилей в первом квартале 2015 года.

Что касается Chevrolet, то он действительно провалился в 2014 году из-за отсутствия новых моделей, что привело к снижению интереса потенциальных покупателей. Важную роль сыграло снижение маржинальности для дилеров — она стала ниже, чем даже у LADA. А сделав в 2015 году Cruze ценой в миллион, они выстрелили себе в голову... Кстати, новой «Шеви-Нивы» в 2015 году не будет, проект заморожен. При условии невысокой ценовой разницы с предыдущим поколением было бы неплохое предложение для рынка, но, боюсь, подходящее время будет упущено.

Что касается перспектив 2015 года, Татарстан остается лидером по продажам новых автомобилей за счет более платежеспособного населения и общей более стабильной экономической ситуации. Однако показатели авторынка Татарстана будут снижаться, трудно определить глубину его падения. Здесь многое зависит как от политической, так и от экономической ситуации в России и в мире. Автомобильный рынок ждет нелегкий год, а в планах группы компаний «КАН Авто», несмотря на сложную экономическую ситуацию, дальнейшее развитие, воплощение наработанных бизнес-планов, удержание экономических параметров бизнес-процессов на уровне устойчивой прибыли.

О потенциальных аутсайдерах говорить не буду, они явны уже сегодня. А фавориты — LADA, KIA, Hyundai, а также Mercedes, BMW, Toyota. В кризис происходит очень сильное деление клиентов на бедных и богатых. В любом случае и те и другие ищут оптимальное соотношение своих потребностей и возможностей.

ПРОГНОЗИРУЕМ СПАД НА 20 - 40%

Азат Тимерханов — ведущий аналитик агентства «Автостат»:

— Если исходить из итогов четвертого квартала 2014 года, то продажи легковых автомобилей за этот период оказались всего на 3,5 процента меньше, чем годом ранее. Свою роль тут сыграла программа утилизации, которая помогла рынку избежать еще большего падения. Условно говоря, вместо имеющегося 10-процентного снижения продаж без программы утилизации можно было получить 15 - 20 процентов падения рынка. Другим положительным фактором для рынка, как ни странно, стало начавшееся увеличение цен вследствие падения курса рубля. Это вызвало резкий ажиотаж на рынке, когда покупатели, в том числе из Беларуси и Казахстана, буквально сметали машины из дилерских центров, которые в новом году подорожали еще больше.

За исключением отечественной марки LADA, которая, несмотря на 15-процентное падение продаж, остается лидером рынка, следует отметить корейские бренды KIA и Hyundai, японские Nissan и Toyota, французский Renault. Именно они вошли в пятерку лидеров российского рынка среди иномарок. Одной из причин этого является разнообразный модельный ряд и хорошее сочетание цены и качества.

Ожидается, что в первом квартале 2015 года будет ощутимое падение рынка. Во-первых, это будет связано с высокой сравнительной базой прошлого периода, ведь в начале 2014 года падение было незначительным. Во-вторых, ажиотажный спрос на автомобили, который наблюдался в последние месяцы 2014 года, должен оттянуть на себя часть спроса, то есть тех покупателей, которые планировали купить машину в этом году. Если же говорить о развитии рынка в течение всего года, то в зависимости от сценария падение продаж может составить от 20 до 40 процентов.

Лидером рынка останется LADA, потому как имеет более привлекательную цену, а в условиях, когда многие иномарки резко подорожали, этот фактор может стать еще более весомым. Те бренды, которые вошли в пятерку лидеров среди иномарок, вероятно, удержат свои позиции, так как имеют собственные автозаводы в России, на которых они собирают немало моделей, особенно бюджетных. Поэтому чем выше уровень локализации по собираемым моделям, тем меньше привязка к колебаниям валютного курса.

Исключением в этом плане может стать Toyota, которая в России собирает только две модели, но уровень локализации по ним невысок. То же самое относится и к другим производителям, которые не имеют в нашей стране сборочных предприятий, ведь цены на импортируемые из-за рубежа автомобили выросли заметно больше, чем на другие машины. Поэтому они и будут находиться в зоне риска.

Можно согласиться с тем, что ключевые факторы будут находиться в зоне курсовой стабильности и доступности кредитования. Хотелось бы добавить, что для рынка также будут важны факторы поддержки со стороны правительства. Так, одобрено продление программы утилизации. На рассмотрении находится вопрос по материнскому капиталу. Что же касается льготного автокредитования, то его отклонили.

Топ автомобильных брендов по спросу на новые авто в Татарстане за 12 месяцев 2014 года Топ автобрендов по спросу на новые авто, РТ 2014
Марка Зарегистрировано новых за 2013 год, ед. Зарегистрировано новых за 2014 год, ед. Абсолютное изменение 2014 к 2013, ед. Относительное изменение, %
1 Lada 37345 27415 -9930 -26.6
2 Kia 11992 12835 843 7
3 Renault 9121 8758 -363 -4
4 Hyundai 6813 7948 1135 16.7
5 Chevrolet 8365 5718 -2647 -31.6
6 Volkswagen 6027 5560 -467 -7.7
7 Toyota 5210 5125 -85 -1.6
8 Nissan 3906 4871 965 24.7
9 Opel 4633 3442 -1191 -25.7
10 Skoda 2683 3296 613 22.8

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Бестселлеры самых популярных автомобильных марок Татарстана по итогам 2014 года Бестселлеры автомарок, РТ 2014
Марка Модель Зарегистрировано новых за 2014 год, ед. Доля от общего спроса на марку, %
1 Lada Granta 12176 44.4
2 Kia Rio 8099 63.1
3 Renault Duster 3390 38.7
4 Hyundai Solaris 5707 71.8
5 Chevrolet Niva 2085 36.5
6 Volkswagen Polo 3001 54
7 Toyota Rav4 1564 30.5
8 Nissan Almera 1462 30
9 Opel Astra 1645 47.8
10 Skoda Octavia 1192 36.2

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Доля 4 квартала в спросе на новые авто за 2014 год Доля 4 квартала в спросе на новые авто, РТ 2014
Марка Зарегистрировано новых за 4 квартал 2014 года, ед. Доля 4 квартала в продажах 2014 года, %
1 Lada 7589 27.7
2 Kia 4108 32
3 Renault 3097 35.4
4 Hyundai 2900 36.5
5 Chevrolet 1385 24.2
6 Volkswagen 1553 27.9
7 Toyota 1471 28.7
8 Nissan 1591 32.7
9 Opel 783 22.7
10 Skoda 994 30.2

Нажмите на таблицу, чтобы загрузить полностью

Упадут ли в кризис продажи дорогих автомобилей? (03.02.15-04.02.15)
13%Скоро многие владельцы Mercedes станут таксистами
23%Все останется на стабильном уровне
22%Наоборот, вырастут – покупая дорогие вещи, богатые снимают стресс
42%Да, дорогие покупки откладываются до лучших времен
Ваш голос учтен
Печать
Нашли ошибку в тексте?
Выделите ее и нажмите Ctrl + Enter
Комментарии (81) Обновить комментарииОбновить комментарии
  • Анонимно
    3.02.2015 08:19

    кому война, кому мать родна.

    • Анонимно
      3.02.2015 12:03

      Что вы хотите? Подпольные миллионеры спасали свои "кровью и потом полученные" миллионы. А основная масса народа обсуждает на кухнях о повышении цен на капусту и гречку

  • Анонимно
    3.02.2015 08:29

    Показательно: кто богатеет, а кто беднеет. У некоторых на платную парковку деньги всегда найдутся.

    • Анонимно
      3.02.2015 09:36

      Но они все равно будут парковаться как свиньи: на тротуарах и газонах. Менталитет платить за парковку не позволит.

      • Анонимно
        3.02.2015 10:24

        У них будут пропуска и неприкасаемые номера

        • Анонимно
          4.02.2015 08:29

          а чё не нравится опять? счас утычим весь центр Казани мерседесами и все туристы будут нам завидовать, не лады-гранты ж выставлять в историческом центе.

  • Анонимно
    3.02.2015 09:23

    чиновники уж балуют себя балуют))
    шальные откаты от гос закупок наполняют счета водопадом!

  • Анонимно
    3.02.2015 09:31

    Богатые не беднеют в кризис, а богатеют.А вот обычный народ...С такой инфляцией! Это же налог на бедность.

  • Анонимно
    3.02.2015 09:33

    Ладу может включит в ряд мотоциклов . Стремно как то включить в ряд автомобилей.

    • Анонимно
      3.02.2015 09:55

      Уже много сделано тест драйвов на гранту, калину , ваше мнение неадекватно как минимум. Сами не ездили видимо. Бюджетные лжеиномарки ничють не лучше.

      • Анонимно
        3.02.2015 11:00

        а что тест драйв? раз два покатался эксперт и уже строчит результаты, а вот если бы он год два на ней поездил, вот тогда картина была бы иной, дорогу до ближайшего автосервиса он бы быстро выучил.

        • Анонимно
          3.02.2015 11:49

          Езжу на иномарках, но о своем первом вазе только положительные впечатления.

          • Анонимно
            3.02.2015 14:22

            три года отъездил на 14ке, в сервис заезжал только на то

            • Анонимно
              3.02.2015 14:45

              20 лет на разных вазах-не одной поломки,кроме лампочки)Иноширпотреб -отдыхает!

              • Анонимно
                3.02.2015 15:46

                Ребята, да ладно сказки рассказывать! В0-первых, нынешние ВАЗы - это не ВАЗЫ 20-летней давности. У меня тоже была 9-ка и 15-ка. Недавно сел в 14-ю 2013 года выпуска: мать родна! Видно, что все плюшевое и из дешевых материалов. Это не тот авто, который в начале 90-тых котировался наряду с иномаркой!Во-вторых, еще новый ВАЗ - это куда ни шло, но у меня и лампочка, и стеклоподъемник через месяц полетел! И сальники текли, и замок багажника не открывался! И это на новой машине в 2005 году!И вот купил сыну ВАЗ 2014 (в России, думаю, каждый мужик должен помучиться с авто, чтобы его освоить). Не заводиться и все! Машина на гарантии, но в сервисе не могут определить проблему! В общем год поездил и поменяли на поддержанную Тойоту. Ездит - кайфует!Если бы ВАЗ не ломался, то в каждой подворотне не было бы мастерской по ВАЗам. Значит, рынок поломок очень широк!

                • Анонимно
                  3.02.2015 17:48

                  а что другого стало в той четырке?-пластмасса стала КОЖЕЙ!))Или в ширпотребе иномарок капремонт одноразового двигателя светит??))Или диск сцепления в ино. стоит не в 5 раз дороже,вместе с колодками,А??)Сколько вижу,как приносят на "аргон" блоки для восстановления ТВОИХ ИНОМАРОК!!!

        • Анонимно
          3.02.2015 18:18

          я езжу ровно 3 года, в сервисе не был, только планово на гарантию забил после второго ТО, капот открывал только жижу проверить,каждый год Анапа,накатал 75тне вижу особых отличий от разных кредитопомоек..

    • Анонимно
      3.02.2015 10:25

      эти ЛАДЫ 90% на улицах Казани!

  • Анонимно
    3.02.2015 09:39

    Вот выпустит ВАЗ свой новый кроссовер и Ладу веста, пойдут у нее дела в гору. Лишь бы с ценой слишком жадными не оказались.

    • Анонимно
      3.02.2015 09:59

      За всю историю существования автомобилей ВАЗ, скажите пжл хоть одна модель пошла в гору?))

      • Анонимно
        3.02.2015 10:16

        010, 012

        • Анонимно
          3.02.2015 10:42

          экономические показатели завода говорят об обратном)

      • Анонимно
        3.02.2015 10:25

        С горы нормально идёт если дорога хорошая.

      • Анонимно
        3.02.2015 12:19

        Сынок, было время когда Нивы экспортировались в Японию и много. Очень много машин экспортировалось в Европу. Да вы знаете про историю советского автопрома. Почитайте хоть немного более менее серьезные вещи, в соцсетях этого нет.

        • Анонимно
          3.02.2015 15:54

          О каком экспорте можно говорить когда в стране не могли удовлетворить спрос на авто?

        • Анонимно
          4.02.2015 15:18

          В Англию и Ирландию сельским шерифам..

      • Анонимно
        3.02.2015 14:26

        За все время существования ваз даже не соизволил выпуск авто с задними дисковыми тормозами.были только передние.а давно бы пора уже забыть тормозные колодки.

        • Анонимно
          3.02.2015 16:28

          На новом Skoda Rapid задние тормоза барабанные как на ВАЗах. По поводу комфорта - если вас посадить в Гранту и завязать глаза думаю от тех же солярисов и рио вы не отличите, а по энергоемкости подвески еще и комфортней покажется.

        • Анонимно
          4.02.2015 09:40

          лада калина спорт

      • Анонимно
        4.02.2015 00:36

        Нива самое удачное изобретение в В СССР.

    • Анонимно
      3.02.2015 10:27

      Про Калину и Гранту тоже так говорили. Президент России на Гранте демонстративно ездил но почему то автомобили не стали закупать для чиновников.

  • Анонимно
    3.02.2015 10:24

    Пересел на Гранту после Фокуса и ничего нормально вполне себе автомобиль, экономичный и хорошая подвеска. По сравнению с 9кой большой прогресс!

    • Анонимно
      3.02.2015 10:47

      Если после мерседеса 30-ти летнего пересесть,то тоже неплохая машина,хотя...

      • Анонимно
        3.02.2015 11:11

        По крайней мере по соотношению цена-качество-стоимость владения таже Гранта хороший вариант! Понятно чем дороже авто тем выше потребительский качества

      • Анонимно
        3.02.2015 11:28

        Мерседес рулит! Ура! Нет лучше машин!

      • Анонимно
        3.02.2015 12:22

        Автомобиль это агрегат, который перевозит ЧЕЛОВЕКА с одного места на другое. Главное с этом симбиозе (образно говоря) должен быть ЧЕЛОВЕК, а не закопмлексованный чудак, которому кроме дорогой машины за деньги отца больше нечего предъявить.

      • Анонимно
        3.02.2015 12:29

        Пересел с Тойоты Ками 2012 года на Гранту. Считаю что Гранта в плане цена/качество оптимальный вариант для гражданина с 25-40 лет. За полтора года владения лампочки только перегорали/менял. Всё остальное вполне себе нормально. Особенно доволен оъёмом багажника - такой же как в Камри почти.

    • Анонимно
      3.02.2015 10:51

      Лучше 9-ки 1,5 инжектор ВАЗ ничего не сделал! С учетом цены на эту модель.

    • Анонимно
      3.02.2015 17:43

      Пересел на Фокус после Гранты, про Гранту ничего плохого не скажу. Гранта резвее с одинаковой мощой движка.

  • Анонимно
    3.02.2015 10:56

    Я в шоке. Мерседесы где-то раздавали бесплатно?

  • Анонимно
    3.02.2015 11:12

    Дорогущие иномарки переклеенные в Такси Татарстан своим происхождением откуда будут?

  • Анонимно
    3.02.2015 11:24

    акос как и в 2008м начал увольнять персонал и резать зарплаты...

  • Анонимно
    3.02.2015 11:38

    Зубарева каждый год плачет, а в конце года пену снимает )

  • Анонимно
    3.02.2015 11:40

    Данные по Татарстану никакой объективной картины не дают

  • Анонимно
    3.02.2015 11:53

    Вот здесь пишут ,что 37%,42%,49% машин продавались в кредит. А ведь ещё есть такие покупатели ,которые брали ссуду (живые деньги) в банках. А таких то же не мало. Так что продажа машин капитально просядет. Сейчас за такие % брать кредит,ссуду не реально ,а даже опасно.

    • Анонимно
      3.02.2015 16:12

      Как езжу на мерсе так и буду ездить )))

    • Анонимно
      3.02.2015 18:43

      так поэтому на авито и пошли машины прошлого и позапрошлого года!нахапали помоек,а платить нечем стало,когда хапают же не думают, что может все измениться.Вот жду когда"миллионеры из трущоб" массово начнут скидывать уже упакованные свежие тачки..)

  • Анонимно
    3.02.2015 17:28

    Мне нравится подход Бу Андерсон, подкупает он своими действиями. Верится, что новые модели ваза будут на нормальном уровне. Дизайн уже подтянули.Лада Гранта вполне нормальный автомобиль за свои деньги и за стоимость обслуживания . Каких то глобальных косяков за этой моделью не наблюдается.

  • Анонимно
    3.02.2015 18:05

    Не покупайте Мерседес,у него есть единственный,но большой минус...Вы никогда не сможете ездить больше на другом авто.Знаю по себе,уж как есть.Седой.

    • Анонимно
      3.02.2015 22:13

      Это правда, после мерседеса другие машины не воспринимаешь

  • Анонимно
    3.02.2015 18:31

    ну оно и видно! купят машину не по деньгам,а потом оказывается что ее надо содержать еще и начинается:" вы мне пока накладки не меняйте так погоняю" вы мне ремень не меняйте пока,так поезжу" "а скока стоииит?"только у нас такой подход,пусть дырявые носки и карманы,но чтоб машина с названием,а то "односельчане" не будут уважать..о подобном складе "ума" говорит как раз покупка датсуна-гранты.

    • Анонимно
      3.02.2015 18:56

      вот в самое яблочко попали))) эти колхозные понты в кредит выходят потом боком этим колхозным понторезам... доходит до убогой жалости к таким понторезам. прошлым летом с друзьями как то решили искупаться на Каме, один товарищ , который имеет лексус когда начал снимать штаны то его плавки были все в дырках и на самом интересном месте)))

  • Анонимно
    3.02.2015 20:13

    Лучше с Лексусом в дырявых плавках, чем в семейных трусах и на Гранте )

    • Анонимно
      3.02.2015 20:46

      Помоему крут тот,который купил новою машину без кредита.

    • Анонимно
      3.02.2015 20:56

      вот,мышление типичного "затонаинномарке"а какой смысл при отсутствии лишних средств,в дорогой машине?если ты без лексуса никому не нужен и никто не дает,то он не поможет 146%..

    • Анонимно
      3.02.2015 21:02

      отсюда же: "мне сервис не надо,я сам с братом в гараже коробку на своем кредитосолярисе как нибудь переберу".

    • Анонимно
      4.02.2015 09:48

      Езжу на калине, з/п 55-60т.р./мес. Со мной что-то не так?)

      • Анонимно
        4.02.2015 16:28

        Езжу на ленд крузер прадо, правда 2008 г.в., безработный. Что я делаю не так?

    • Анонимно
      4.02.2015 13:03

      Лучше брать такую машину, чтоб содержать мог. а то некоторые владельце Лексусов, Инфинити зап части потом на помойках (авторазборах) ищут да все мучаются в поисках "дядей Васей" в гаражах, которые "все умеют" за небольшие деньги. Лучше купить нормального корейца / европейца / не-премиум японца и ездить с комфортом в сервис "не выкруживая" копейки.

      • Анонимно
        4.02.2015 16:13

        Видно первая машина у вас, добро пожаловать к офицалам слаткий,адекватные люди давно своих мастеров имеют,не зависимо от статуса машины.

  • Анонимно
    3.02.2015 23:17

    ...на слова песни Леонида Сергеева:
    Вы можете орать тут хоть до ночи...
    Но Лада будет лидером продаж!!!

  • Анонимно
    4.02.2015 10:13

    Азат ДПокупал "гранту" летом 2013 . Коробка автомат, кондиционер, АБС, окраска метлик серебристый, за 338 т.р. Приведите подобное за эту цену? Денег наличкой (на депозите) было на 3 таких машины, снял часть вклада пошел купил. Плачу ежегодный налог 1т.р. Если что, машина теряет цену за три года в 2 раза, не хочу на нее работать. Считаю, машину надо брать максимум - цена годового дохода, остальное глупость ели нет особой необходимости.

  • Анонимно
    4.02.2015 10:38

    По этой цене если только - снегоброс!

  • Анонимно
    4.02.2015 11:23

    Хватит поездил на нашем автопроме лет 20,даже в90х купил подержанную иномарку и ловил полный кайф от езды,на наши тазы больше в жизни не сяду,как раньше не могли делать машины, так и сейчас,да еще цены задрали,один вид чего стоит,убогость.

    • Анонимно
      4.02.2015 19:26

      Сравнение некоректное, и потом непонятно на чем вы ездили похоже на копейке 20 лет, на новых машинах ездить нужно. Новая гранта ни идет в сравнение с машинами на которых вы 20 лет ездили.

      • Анонимно
        4.02.2015 21:57

        Была 6я модель,затем 5ка,7ка,закончил 9моделью 1989года,и как то два года ездил на 12, на 12 поменял все, что можно.

  • Анонимно
    4.02.2015 16:24

    Каждому своё!

  • Анонимно
    4.02.2015 21:59

    Да забыл, начинал с копейки.

Оставить комментарий
Анонимно
Все комментарии публикуются только после модерации с задержкой 2-10 минут. Редакция оставляет за собой право отказать в публикации вашего комментария. Правила модерирования
[ x ]

Зарегистрируйтесь на сайте БИЗНЕС Online!

Это даст возможность:

Регистрация

Помогите мне вспомнить пароль